Страница 1 из 2

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 21 май 2011, 18:00
Автор Доктор Фелл
Издательская политика. Как появление различных электронных ридеров, влияет на нее. Как может измениться и изменится ли издательская политика в этой связи. А также общие разговоры о издательской политике в свете всех современных реалий. Мягкие или твердые обложки? Больше по дешевле или меньше но лучше и подороже? Покупка или "кража" электронных текстов, и как это влияет на авторское право. И так далее и тому подобное.

Эта тема создана на основе интересного "ответвления" с темы "«Электронная» книга. Плюсы и минусы" и посты отделены в эту тему.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 08:07
Автор Alex Smith
Victory писал(а): Зарубежом тоже цены на книги не маленькие, но и зарплаты другие, так что баланс более или менее соблюден.

Все свое сообщение я написал до того как Виктория написала свое, просто файл с моим сообщением лежал на другом компьютере. Так что все ниженаписанное это не спор с Викторией, а так сказать мысли вслух.

Есть такое соображение - на Западе книги стоят намного дороже чем у нас. Понятно что есть разница в уровне жизни, но себестоимость бумаги отличается не так сильно. То есть за рубежом люди, покупая книги платят не только за бумагу, но и за информацию. У нас же цена книги не настолько отличается от стоимости бумаги, на которой книга напечатана. То есть наши люди привыкли платить только за бумагу. Во времена стотысячных тиражей это было логично - если с каждой книги издательство получит немножко, то в итоге набежит солидная сумма, которой хватит на зарплату авторам, переводчикам и т.д. Но эпоха больших тиражей кончилась, началась эпоха электронных книг, которые в российской действительности в большинстве своем являются пиратскими. И вот здесь отечественный читатель без проблем переходит на пиратские книги - за информацию он платить не привык, он привык платить за бумагу - а тут есть возможность читать книгу без бумаги, значит по логике читателя платить не за что. То что в таком случае новые книги выходить перестанут (никто не будет работать за бесплатно) читателя не заботит - он полагает что авторы творят исключительно из любви к искусству и не нуждаются в оплате.
Есть конечно и такие писатели - в интернете полно сайтов заваленных их творчеством (хотя я подозреваю что значительная часть этих текстов - графоманство в чистом виде). Впрочем, в отечественной литературе я не разбираюсь, мня больше интересут зарубежная. Здесь сложнее - переводчиков, готовых работать из любви к искусству значительно меньше

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 13:41
Автор Victory
Alex Smith, самое смешное что я с вами согласна. И спора тут не получится.
Но есть один момент - я знаю работу издательств изнутри и на своей шкуре. И знаю себестоимость книги (то бишь бумаги, печати и т.д.) - так вот это не более 30% от стоимости книг в магазине. А дальше начинается обдираловка. И не только читателей, но и авторов, переводчиков и т.д. Это такие копейки, которые даже не сравнимы со среднестатистическими зарплатами. На западе даже у среднего автора вполне вменяемые гонорары. И это заслуга не авторов и покупателей, а издательств, их политике и профессионализма. А у нас издатели не думают ни об авторах, ни о читателях. Так почему читатель должен думать об убытках издательств? Можно подумать, что издательства например выкупали права на Карра...Да ни в жизни не поверю.
И в России издательства не почесались и до сих пор ничего не предприняли в связи с появлением электронных книг. А это уже свершившийся факт. И у меня сейчас нет выбора купить электронную книгу или скачать пиратски. Более того...На Амазоне многие электронные книги стоят 1 доллар.. 30-ть рублей...А у нас минимум сто!
Издательства просто не понимают, что эл. книги как раз и заменят эти бешеные тиражи. По копейки и набегают миллионы.
Я еще раз повторюсь, что буду покупать электронные книги при двух условиях - если они будут стоить дешево (1-2 доллара, кроме исключительно редких изданий) и будет такой же огромный выбор, как и в бумажном варианте.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 13:55
Автор Роджер Шерингэм
Хм. По моим наблюдениям, почти все диски, выложенные электронно за деньги, немедленно покупаются и выкладываются кем-то бесплатно в торренты.
Думаю, и с книгами в России было бы то же самое. На Западе, возможно, нет, книги там в пиратском виде распространяются не так активно, как аудио и видео.
Поэтому в любом случае окажется невыгодно.

Victory писал(а):Можно подумать, что издательства например выкупали права на Карра...Да ни в жизни не поверю.

Никто не выкупал, именно поэтому сейчас и не возобновляют.
Что-то я слышал, что последние тома выходили уже откровенно по-пиратски.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 14:04
Автор Alex Smith
Victory писал(а):И знаю себестоимость книги (то бишь бумаги, печати и т.д.) - так вот это не более 30% от стоимости книг в магазине.
Что книги в магазине стоят в два-три раза раза больше оптовой цены я знаю. С одной стороны меня это раздражает (несмотря на мой буржуазный менталитет, пенсию я получаю вполне обычную), но с другой стороны это претензия в первую очередь к магазинам (интересно как обстоят дела с ценообразованием в фирменных магазинах, принадлежащих издательствам?). Политика бестолковая - до пенсии я работал в торговле и стоило поставить цену чуть меньше чем у конкурентов как начинали приходить новые покупатели, правда я торговал продуктами может в книготорговле работают какие-то другие, непонятные мне принципы?

Victory писал(а): Так почему читатель должен думать об убытках издательст?
Для того что бы я смог прочитать книгу, нужно чтобы ее кто-то перевел на русский язык. Поскольку переводы оплачивают издательства, то если они начнут закрываться из за убытков, новых книг выходить станет меньше, что мне как читателю не интересно.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 14:05
Автор Victory
Роджер Шерингэм писал(а):Никто не выкупал, именно поэтому сейчас и не возобновляют.
Что-то я слышал, что последние тома выходили уже откровенно по-пиратски.

Ну так о чем тут говорить? Рыба гниет с головы...А читатели уже плетуться в хвосте.
Я вот знаю мноих русских людей, которые платят и покупают эл.книги а Амазоне, а не рыскают в торрентах в поисках бесплатного сыра.
А за классику вообще грех брать деньги...Если только это не красивое, подарочное издание, которое приятно подержать в руках.
И еще момент...Книги в бумажных обложках стоят намного дешевле, чем твердый переплет. Но бумажная обложка в России и на Западе, это две большие разници!
Иностранную книгу можно прочитать раза два, а потом еще и полку поставить. Они крепко скреены.
А у нас покупаешь покер-бук издательства Азбука Классика за 150-180 р. и дай то Бог чтобы она дожила до конца прочтения!))) А потом смело в мусорку отдельные листочки. Поэтому английские бумажные обложки я всегда с радостью покупаю, даже с большой наценкой, а отечественные не беру.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 14:13
Автор Alex Smith
Роджер Шерингэм писал(а):Что-то я слышал, что последние тома выходили уже откровенно по-пиратски.

Не только последние - первые тома тоже выходили пиратским методом. Просто раньше (кажется до 2004, но точно не помню) были другие законы об авторском праве, и по старым законам зарубежные произведения, опубликованные до середины 1970-х не охранялись. Благодаря этому в 90-х активно печатались не только современные книги, но и романы, написанные в середине ХХ века, на покупке прав можно было экономить. Когда закон изменили, Центрполиграф и Артикул-принт сделали вид, что они не знают об изменении законодательства, и еще несколько лет продолжали работать по старому. Потом Амфора купила права на ван Гулика и подала на центрполиграф в суд. После этого Центрполиграф перестал издавать Карра. Ну а Артикул вообще прекратил свою деятельность.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 14:18
Автор Роджер Шерингэм
Victory писал(а):А за классику вообще грех брать деньги...Если только это не красивое, подарочное издание, которое приятно подержать в руках.

Тут вообще забавно. Классику, в принципе, можно свободно распространять в интернете практически в любой стране. Как и переводную классику в переводе, сделанном уже давно.
В итоге получается, что издавать её (за исключением того, что уж очень известно и будет раскупаться теми, кто из принципа не пользуется электронными книгами, или теми, кто считает, что это должно стоять на полке, я, например, тоже так считаю :)) не в подарочном виде будет не так уж выгодно.
Её может издавать кто угодно, да и распространять в сети тоже кто угодно (каких-нибудь младших современников Шекспира, например, или второстепенных викторианских детективщиков, кто ж их будет издавать, кроме специзданий вузов :)). С переводами сложнее. Скажем, первые переводы Пушкина или Гоголя были так себе (не говоря о Толстом или Достоевском), но сейчас в англонете они гуляют активно, ибо свободные. А это не есть хорошо.

Что до "Азбуки" в бумажных обложках, я кучу оной по сту рублей за штуку (как душу у Собакевича :)) купил на вокзалах и ажно в супермаркетах. На самом деле, они делают большое дело этой популяризацией.
Обложки пока не развалились. Но вот внутри листочки после первого же прочтения треплются мгновенно, да. Ну так ведь "книга в дорогу", то же самое одновременно иногда издаётся и в дорогой серии. :( А бумага часто (не у "Азбуки", а вообще) такая же дрянная и под хорошей обложкой.
Поэтому я и люблю старые советские книги. :give_rose:
Помнится, была одно время неплохая и очень дешёвая серия мировой классики от "Профиздата" - голый текст (явно сделанный из отсканированного, судя по специфическим опечаткам), но хорошая белая бумага и твёрдая обложка. И в Подмосковье они продавались о-о-очень дёшево... По тем же 150-180 рублей.
Просто какие-то пираты-фанатики были. :crazy:


Alex_Smith писал(а):Не только последние - первые тома тоже выходили пиратским методом

Юридически первые тома ничего не нарушали. То есть в случае чего наследники Карра не могли высказать никаких претензий. Я это имел в виду.
Возможно, "Центрполиграф" или ещё кто-то выкупит ещё права. Может, наследники Карра не такие жадные, как некоторые другие. Наследники Кристи вообще развернули такой бузнес, что бабушке бы, думаю, не понравилось. Живут на доходы с бабушкиных трудов.

Alex_Smith писал(а):интересно как обстоят дела с ценообразованием в фирменных магазинах, принадлежащих издательствам?

Очень часто - так же или ненамного лучше. Издательство пытается компенсировать полученным заработком содержание магазина (это если действительно открыт магазин, а не просто лавочка при издательстве). Соответственно, с более крупным издательством скидки могут быть выше, чем с более мелким. Но совсем мелкие, типа "Захарова" или научных, наоборот, продают дешевле, потому что для них эти лавочки - существенный доход.
Везде по-разному.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 14:27
Автор Victory
Alex Smith писал(а):
Victory писал(а): Так почему читатель должен думать об убытках издательст?
Для того что бы я смог прочитать книгу, нужно чтобы ее кто-то перевел на русский язык. Поскольку переводы оплачивают издательства, то если они начнут закрываться из за убытков, новых книг выходить станет меньше, что мне как читателю не интересно.


А уж как издательства экономят на переводчиках и редакторах! В результате мы получаем отвратительный и непрофессиональный перевод. Я не устаю говорить, что проще выучить английский и читать в оригинале, чем кормить эту армию непрофессионалов и графоманов.
Еще пример. Я сейчас собираюсь почитать автора не раз упоминавшегося на нашем форуме - Сару Уотерс. Был выбор купить или скачать. Но ее романы изданы в серии "Мона Лиза" с такими похабными обложками, какие не снились "Анжелике" постперестроичных времен! Я не могу позорится с такими пошленькими картинками.)))) В результате пошла в интернет-библиотеку и "украла". При этом на днях забрала большой заказ с прекрасно изданными книгами...
Я как читатель в первую очередь заинтересована в максимальном качестве за свои деньги. И буду только рада, если закроются некоторые издательства. Пусть их будет меньше, но зато они, наконец-то, поймут, что это издательства существуют для авторов и читателей, а не наоборот.
Не думаю, что рынок книжной торговли исчезнет в России совсем, но ему придется притерпеть серьезные изменения.

P.S. Правила торговли книгами слегка отличаются от торговли продуктами, потому что в отличие от еды, книга не является вещью первой необходимости.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 14:28
Автор Alex Smith
Роджер Шерингэм писал(а):Юридически первые тома ничего не нарушали. То есть в случае чего наследники Карра не могли высказать никаких претензий. Я это имел в виду.

Если говорить не о серии МОД, а о Собрании сочинений, то издавать его начали уже после всупления в силу нового закона, так что нарушали, надеясь на авось.
Роджер Шерингэм писал(а):Возможно, "Центрполиграф" или ещё кто-то выкупит ещё права. Может, наследники Карра не такие жадные, как некоторые другие.


Я надялся что Эксмо купит права, но права на некоторые книги купило АСТ. Самое обидное что издавать они собираются книги, которые раньше переводились. В то что АСТ выпустит ПСС как то не верится, и теперь в ближайшие несколько лет другие издательства выпускать ПСС не смогут, так как права на некоторые книги купил АСТ.
Да и дело не в Карре. Издательства выпускающие классические детективы можно пересчитать по пальцам, и мне будет обидно если еще кто то из них закроется (или уйдет из жанра)

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 14:33
Автор Роджер Шерингэм
Alex_Smith, теоретически возможно, что какое-то ещё издательство выкупит права на другие книги и издаст пока их, подождав, покуда у "АСТ" истекут права на известные вещи. Хотя, учитывая, что они делают новые переводы, окопались с этими романами аст-шники далеко и надолго.
Кроме того, иногда выкупают права на все романы и ждут, покуда истекут права на отдельные книги у других издательств. Так, кажется, было с Кристи, права на автобиографию которой ещё некоторое время оставались у "Вагриуса".
Но всё это теории.
Карр - не настолько ходовой автор (хотя и довольно известный уже), чтобы так бороться за издание ещё не изданных романов. Имя уже начинает работать на продажи, но пока мало и в основном для известных романов.
(ну и, в принципе, практически все лучшие и не проходные вещи изданы)

Хорошо хоть, Квина в основном успели издать...

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 15:43
Автор Доктор Фелл
Alex Smith писал(а):Есть такое соображение - на Западе книги стоят намного дороже чем у нас

Что в корне не верно. Книги (на своем опыте и опыте друзей, которые были во многих странах) стоят "дороже" для нас - то есть в процентном отношении к зарплатам в РФ. 10 долларов за "Американский таблоид" (учитывая прекрасное издание этой книги) даже для меня (по сравнении с зарплатой которую получал там) это копейки. Я не знаю сколько эта книга сейчас бы мне обошлась, к примеру в Хайфе, но по примеру похожих книг, думаю около 45 долларов. Что не намного дороже в процентном отношении к той моей средней зарплаты. Как правило беллетристика не очень дорогая. Энциклопедии, справочные издания, учебная литература, книги по искусству и так далее, это да, на порядок выше.
Книги "однодневки" (обратите внимание, слово однодневки в кавычках), к которым по большому счету, можно отнести почти всю беллетристику, издается в двух видах. Твердый переплет и хорошая бумага и "перпербеки" - мягкий переплет и дешевая бумага. Купил на одной остановке, прочитал и выбросил. И у потенциального покупателя есть выбор.
И тут я плавно перехожу к тому, о чем заявлено в теме этой ветки. Массовое появление ридеров в корне меняет эту специфику рынка. То есть, и у нас появляется выбор. Покупать только то, что хочешь иметь в своей библиотеке. А эти разваливающиеся на ходу кошмары, в мягких обложках, одноразовое чтиво, просто закачать на ридер, прочесть и стереть. Тем самым сэкономив деньги на то, что действительно стоит купить. С появлением ридеров, издательства начнут думать как издавать, увидев что эти кошмары, на газетной бумаге, валяются на складах. Я понимаю, что процесс этот медленный, но его не остановить. Возьмите в пример периодику (газеты и журналы). Да их покупают и даже иногда выписывают. Но, с появлением и развитием интернета, где все в он-лайн, все меньше, меньше и меньше. За рубежом все больше газет переходят в он-лайновский режим и специально выпускаются для айподов и других интернетовских читалок. И не бесплатно, а, и это важно, за символическую плату.

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 20:57
Автор Alex Smith
Я понимаю что соотношение зарплаты и цены книги у нас и у них разное.
Просто считать можно абсолютно (тогда на Западе книги дорогие), а можно относительно (тогда наоборот). А можно считать не относительно зарплаты, а относительно чего-нибудь еще.
Я писал про соотношение себестоимости (бумага + печать) и цены (не той цены, которая в магазине, а оптовой цены, по которой издательство отпускает книги). То есть в России сложилась ситуация когда большая часть цены это стоимость бумаги (плата за работу типографии, которая физически печатает книги). На Западе большая часть цены - это прибыль издательства (плата за работу издателя, который подготавливает книги к печати).

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 28 май 2011, 08:04
Автор Alex Smith
И это влияет на издательскую политику. В России выгодно продать как можно больше, а авторов которые медленно продаются издавать не выгодно - деньги в печать тиража надо вложить, а вернутся они не скоро.

На Западе, конечно тоже выгодно продать побольше и побыстрее, но при издании не особо популярных авторов издатель меньше рискует - ибо в печать тиража вкладываются небольшие деньги (относительно конечной стоимости книг). То есть затраты на физическую печать тиража отобьются быстрее, и для того чтобы окупить выпуск книги надо продать сравнительно небольшую часть тиража. И это влияет на издательскую политику - при издании малоизвестного автора Западный издатель рискует меньше, чем российский.

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 28 май 2011, 10:31
Автор Victory
Alex Smith, я вот сейчас не поняла немножко...
Объясните, почему издатель в России рискует больше, чем издатель на Западе?
Получается. что вы считаете, что на западе выгоднее издавать книги, а в России это слишком дорого...
Я тут полный профан, но мне почему то кажется. что бумага в России дешевле, чем на Западе. Разве нет?
И давайте сравним цены - сейчас в России средне-изданный твердый переплет (не самого лучшего качества) в магазинах стоит 350-400 р. Например книги серии "Лекарство от скуки" так и стоят. Будем считать, что это средняя цена - можно купить твердый переплет дешевле, или отлично изданную книгу, дороже (500-600 р).
На западе хорошо склеенная и качественно изданная книга в мягкой обложке стоит 10-15 долларов. То есть те же 350-400 р. за книгу. Твердый переплет, конечно стоит дороже - 30-40 долларов и выше. Но это очень хорошие издания и их выпускают небольшим тиражом. Как правило это первые издания, за которыми сразу следует вариант в мягкой обложке. При этом у читателя есть выбор: переплатить за красивое издание, купить вариант в мягкой обложке, или купить "за копейки" электронную книгу. Во всех трех случаях деньги капают в издательство.
А уровень средних зарплат в несколько раз выше, чем в России.
То есть сейчас цены на книги в России и на Западе примерно одинаковые! И это совершенно не допустимо...

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 28 май 2011, 10:59
Автор Alex Smith
Цена книги = себестоимость + накрутка издательства + накрутка оптовиков + накрутка магазина

В России накрутка магазина и оптовиков большая, в результате конечная цена получается в два-три раза выше издательской. Как на Западе не знаю, вопрос еще не изучил, но гдето читал что там несколько иначе организовано. Но тема не о том.

Дело в соотношении себестоимости и издательской накрутки. Ведь издательство получает не всю стоимость книги, часть уходит на расходы. При соотношении 80 к 20 для того чтобы окупить расходы нужно продать 80% тиража и только после этого можно получать прибыль. А при соотношении, например 50 на 50, нужно продать только половину тиража. (все цифры взяты с потолка, просто для наглядности примера)
Соотношение себестоимость/накрутка в России таково, что стоимость печати намного выше предполагаемой накрутки, то есть чтобы заработать сначала нужно продать большую часть тиража, при чем продать быстро - российские магазины не хотят торговать книгами, изданными несколько лет назад, и если издательства на успевают реализовать книги им приходится их распродавать за копейки. За рубежом наоборот, принято печатать книги такими тиражами чтобы хватило надолго, да и для того чтобы издание книги окупилось нужно продать сравнительно небольшую часть тиража.

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 04 июл 2011, 15:04
Автор Alex Smith
Имеет место такая проблема: на Западе кредитки получили широкое распространение задолго до появления интернет-торговли. Таким образом, среднестатистический американец может без проблем заплатить за контент, то есть никаких дополнительных телодвижений для этого делать не надо.
У нас же иначе - слышал как-то в новостях, что половина взрослого населения расплачивается только наличными и о электронных деньгах имеет весьма смутное представление. И когда среднестатистический россиянин видит предложение купить контент, пусть за небольшую цену, у него не всегда есть желание это сделать - если человек не пользуется электронными деньгами, он вряд ли будет возиться с регистрацией в платежной системе из-за одной покупки, тем более когда можно просто поискать ту же самую книгу на пиратских сайтах.
Подозреваю что это тормозит развитие электронной торговли.

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 04 июл 2011, 18:32
Автор Доктор Фелл
Alex Smith писал(а):на Западе кредитки получили широкое распространение задолго до появления интернет-торговли.

Вариант "только за наличные" тормозит всю торговлю, а не только электронную информацию. Я до сих пор не могу привыкнуть, что надо держать в бумажнике, не удостоверение личности (небольшая карточка), да плюс кредитку и карточку страховки, а деньги.
Оффтопом. Поэтому и воруют бумажники.

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 09 авг 2011, 13:16
Автор Alex Smith
Если по теме вляние электронных книг на издательскую политику, то влияние уже ощутимо - я где то читал что издатели стали обращать больше внимания на детскую литературу, имеются в виду совсем детские книжки - с цветными картинками и т.п.

Ну а если продолжить старый разговор о качестве издаваемых у нас книг - дело не только в том что издатели жадные, скорее проблема в низком уровне жизни в России.

Печать книги в типографии - около ста рублей за книгу, (хотя может быть больше или меньше, в зависимости от качества бумаги/печати, количества страниц, тиража и т.д.). С учетом того что наши издатели предпочитают экономить на качестве себестоимость печати книги меньше ста руб., но надо прибавить прочие расходы:

Авторские права - полторы-две тысячи у.е. (не знаю доллары или евро)
плюс перевод - около 20.000 руб. за не очень толстую книгу
расходы на права и перевод распределяются по всему тиражу, и при тираже в 3.000 экз. получается где-то 25 руб на книгу.

плюс еще всякие расходы - зарплаты прочим сотрудникам, содержание офиса (аренда, коммуналка) и т.п. Подсчитать трудно, так как в разных издательствах все по разному, но думаю к себестоимости надо прибавить еще рублей десять

В общем, себестоимость книги больше ста рублей получается, но при продаже
Оптовики накручивают от 40%
Потом магазин накручивает от 70%
И в итоге, в магазине книга стоит в два раза дороже чем в издательстве.

В общем не думаю что издатели сильно наживаются (наценка оптовиков и магазинов выше издательской, хотя у них есть свои расходы - например аренда помещения под магазин в хорошо расположенном месте стоит очень дорого, но это другой разговор)


Теперь о том как это относится к качеству книг.

Допустим экономя на качестве (неважно на качестве бумаги или перевода, хотя скорее и на том, и на другом вместе) издатели снижают себестоимость рублей на 25. В общем это не большие деньги, и многие покупатели предпочли бы доплатить 25 руб. за хорошее издание.
Но с учетом наценки магазинов и оптовиков, в конечной цене эти 25 руб. превращаются в 50 руб. А это уже психологический барьер, и для некоторых покупателей этот барьер непреодолим. То есть качественно сделанные книги продаются хуже, так как они дороже.
И если для среднего читателя на Западе не проблема доплатить пару долларов за хорошее издание, то зарубежные издатели и выпускают качественные книги. Но если у нас 50 лишних рублей за качество - большие деньги, то и вкладывать деньги в качественную печать невыгодно.
От ситуации я не в восторге, но проблема не только в жадных издателях.


P.S. Не знаю что на меня нашло, битый час сидел этот текст печатал, наверное лучше бы я потратил это время на что-нибудь более полезное, или более приятное.

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеДобавлено: 09 авг 2011, 14:54
Автор Доктор Фелл
Alex Smith не надо смешивать бумажные издания и электронные книги. Эти два понятия не взаимосвязанные. Политика зарубежных издательств - одна и та же книга издается в разных вариантах, условно для "бедных" и "богатых", уже с успехом используется российскими издательствами. Одну и ту же книжку, как правило, можно приобрести в мягком "одноразовом" варианте за 100+ и в жестком переплете от 250 до 400 р. Кстати, за бугром, твердого переплета "заслуживают" как правило учебная, научная и т.д. и т.п. литература. А беллетристика, в лучшем случае полужесткая обложка.

Электронный вариант, это другой компот. Я могу отвечать только за себя. Если я прочел что-то интересное для себя в электронном варианте, то обязательно буду искать это произведение в бумажном варианте, даже, если не собираюсь, по крайней мере в ближайшем времени, опять ее читать.

ИМХО. Развитие и массовая доступность ридеров, не может оказать существенного влияния на издательство книг в привычном бумажном варианте.

Надо учитывать, что в основном наши дискуссии о издательстве книг, какие факторы на это влияют, касаются в основном издания зарубежной детективной литературы. Я несколько недель назад смотрел по телевизору интервью с Михаилом Веллером. Один из вопросов касался изданию книг российских писателей и в частности книг самого Веллера в Америке. Ответ был прост и лаконичен - в штатах, и вообще на западе всего два - три процента из всего количества изданных книг, отдается иностранной литературе. Остальное - отечественный писатель. Вот такие пироги.