О, афинские архонты!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 21 май 2011, 18:00

Издательская политика. Как появление различных электронных ридеров, влияет на нее. Как может измениться и изменится ли издательская политика в этой связи. А также общие разговоры о издательской политике в свете всех современных реалий. Мягкие или твердые обложки? Больше по дешевле или меньше но лучше и подороже? Покупка или "кража" электронных текстов, и как это влияет на авторское право. И так далее и тому подобное.

Эта тема создана на основе интересного "ответвления" с темы "«Электронная» книга. Плюсы и минусы" и посты отделены в эту тему.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 5 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Alex Smith » 27 май 2011, 08:07

Victory писал(а): Зарубежом тоже цены на книги не маленькие, но и зарплаты другие, так что баланс более или менее соблюден.

Все свое сообщение я написал до того как Виктория написала свое, просто файл с моим сообщением лежал на другом компьютере. Так что все ниженаписанное это не спор с Викторией, а так сказать мысли вслух.

Есть такое соображение - на Западе книги стоят намного дороже чем у нас. Понятно что есть разница в уровне жизни, но себестоимость бумаги отличается не так сильно. То есть за рубежом люди, покупая книги платят не только за бумагу, но и за информацию. У нас же цена книги не настолько отличается от стоимости бумаги, на которой книга напечатана. То есть наши люди привыкли платить только за бумагу. Во времена стотысячных тиражей это было логично - если с каждой книги издательство получит немножко, то в итоге набежит солидная сумма, которой хватит на зарплату авторам, переводчикам и т.д. Но эпоха больших тиражей кончилась, началась эпоха электронных книг, которые в российской действительности в большинстве своем являются пиратскими. И вот здесь отечественный читатель без проблем переходит на пиратские книги - за информацию он платить не привык, он привык платить за бумагу - а тут есть возможность читать книгу без бумаги, значит по логике читателя платить не за что. То что в таком случае новые книги выходить перестанут (никто не будет работать за бесплатно) читателя не заботит - он полагает что авторы творят исключительно из любви к искусству и не нуждаются в оплате.
Есть конечно и такие писатели - в интернете полно сайтов заваленных их творчеством (хотя я подозреваю что значительная часть этих текстов - графоманство в чистом виде). Впрочем, в отечественной литературе я не разбираюсь, мня больше интересут зарубежная. Здесь сложнее - переводчиков, готовых работать из любви к искусству значительно меньше
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 178 месяцев и 3 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Victory » 27 май 2011, 13:41

Alex Smith, самое смешное что я с вами согласна. И спора тут не получится.
Но есть один момент - я знаю работу издательств изнутри и на своей шкуре. И знаю себестоимость книги (то бишь бумаги, печати и т.д.) - так вот это не более 30% от стоимости книг в магазине. А дальше начинается обдираловка. И не только читателей, но и авторов, переводчиков и т.д. Это такие копейки, которые даже не сравнимы со среднестатистическими зарплатами. На западе даже у среднего автора вполне вменяемые гонорары. И это заслуга не авторов и покупателей, а издательств, их политике и профессионализма. А у нас издатели не думают ни об авторах, ни о читателях. Так почему читатель должен думать об убытках издательств? Можно подумать, что издательства например выкупали права на Карра...Да ни в жизни не поверю.
И в России издательства не почесались и до сих пор ничего не предприняли в связи с появлением электронных книг. А это уже свершившийся факт. И у меня сейчас нет выбора купить электронную книгу или скачать пиратски. Более того...На Амазоне многие электронные книги стоят 1 доллар.. 30-ть рублей...А у нас минимум сто!
Издательства просто не понимают, что эл. книги как раз и заменят эти бешеные тиражи. По копейки и набегают миллионы.
Я еще раз повторюсь, что буду покупать электронные книги при двух условиях - если они будут стоить дешево (1-2 доллара, кроме исключительно редких изданий) и будет такой же огромный выбор, как и в бумажном варианте.
Аватар пользователя
Victory
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 602
Стаж: 178 месяцев и 0 дней
Карма: + 28 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 27 май 2011, 13:55

Хм. По моим наблюдениям, почти все диски, выложенные электронно за деньги, немедленно покупаются и выкладываются кем-то бесплатно в торренты.
Думаю, и с книгами в России было бы то же самое. На Западе, возможно, нет, книги там в пиратском виде распространяются не так активно, как аудио и видео.
Поэтому в любом случае окажется невыгодно.

Victory писал(а):Можно подумать, что издательства например выкупали права на Карра...Да ни в жизни не поверю.

Никто не выкупал, именно поэтому сейчас и не возобновляют.
Что-то я слышал, что последние тома выходили уже откровенно по-пиратски.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 178 месяцев и 4 дня
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Alex Smith » 27 май 2011, 14:04

Victory писал(а):И знаю себестоимость книги (то бишь бумаги, печати и т.д.) - так вот это не более 30% от стоимости книг в магазине.
Что книги в магазине стоят в два-три раза раза больше оптовой цены я знаю. С одной стороны меня это раздражает (несмотря на мой буржуазный менталитет, пенсию я получаю вполне обычную), но с другой стороны это претензия в первую очередь к магазинам (интересно как обстоят дела с ценообразованием в фирменных магазинах, принадлежащих издательствам?). Политика бестолковая - до пенсии я работал в торговле и стоило поставить цену чуть меньше чем у конкурентов как начинали приходить новые покупатели, правда я торговал продуктами может в книготорговле работают какие-то другие, непонятные мне принципы?

Victory писал(а): Так почему читатель должен думать об убытках издательст?
Для того что бы я смог прочитать книгу, нужно чтобы ее кто-то перевел на русский язык. Поскольку переводы оплачивают издательства, то если они начнут закрываться из за убытков, новых книг выходить станет меньше, что мне как читателю не интересно.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 178 месяцев и 3 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Victory » 27 май 2011, 14:05

Роджер Шерингэм писал(а):Никто не выкупал, именно поэтому сейчас и не возобновляют.
Что-то я слышал, что последние тома выходили уже откровенно по-пиратски.

Ну так о чем тут говорить? Рыба гниет с головы...А читатели уже плетуться в хвосте.
Я вот знаю мноих русских людей, которые платят и покупают эл.книги а Амазоне, а не рыскают в торрентах в поисках бесплатного сыра.
А за классику вообще грех брать деньги...Если только это не красивое, подарочное издание, которое приятно подержать в руках.
И еще момент...Книги в бумажных обложках стоят намного дешевле, чем твердый переплет. Но бумажная обложка в России и на Западе, это две большие разници!
Иностранную книгу можно прочитать раза два, а потом еще и полку поставить. Они крепко скреены.
А у нас покупаешь покер-бук издательства Азбука Классика за 150-180 р. и дай то Бог чтобы она дожила до конца прочтения!))) А потом смело в мусорку отдельные листочки. Поэтому английские бумажные обложки я всегда с радостью покупаю, даже с большой наценкой, а отечественные не беру.
Аватар пользователя
Victory
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 602
Стаж: 178 месяцев и 0 дней
Карма: + 28 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Alex Smith » 27 май 2011, 14:13

Роджер Шерингэм писал(а):Что-то я слышал, что последние тома выходили уже откровенно по-пиратски.

Не только последние - первые тома тоже выходили пиратским методом. Просто раньше (кажется до 2004, но точно не помню) были другие законы об авторском праве, и по старым законам зарубежные произведения, опубликованные до середины 1970-х не охранялись. Благодаря этому в 90-х активно печатались не только современные книги, но и романы, написанные в середине ХХ века, на покупке прав можно было экономить. Когда закон изменили, Центрполиграф и Артикул-принт сделали вид, что они не знают об изменении законодательства, и еще несколько лет продолжали работать по старому. Потом Амфора купила права на ван Гулика и подала на центрполиграф в суд. После этого Центрполиграф перестал издавать Карра. Ну а Артикул вообще прекратил свою деятельность.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 178 месяцев и 3 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 27 май 2011, 14:18

Victory писал(а):А за классику вообще грех брать деньги...Если только это не красивое, подарочное издание, которое приятно подержать в руках.

Тут вообще забавно. Классику, в принципе, можно свободно распространять в интернете практически в любой стране. Как и переводную классику в переводе, сделанном уже давно.
В итоге получается, что издавать её (за исключением того, что уж очень известно и будет раскупаться теми, кто из принципа не пользуется электронными книгами, или теми, кто считает, что это должно стоять на полке, я, например, тоже так считаю :)) не в подарочном виде будет не так уж выгодно.
Её может издавать кто угодно, да и распространять в сети тоже кто угодно (каких-нибудь младших современников Шекспира, например, или второстепенных викторианских детективщиков, кто ж их будет издавать, кроме специзданий вузов :)). С переводами сложнее. Скажем, первые переводы Пушкина или Гоголя были так себе (не говоря о Толстом или Достоевском), но сейчас в англонете они гуляют активно, ибо свободные. А это не есть хорошо.

Что до "Азбуки" в бумажных обложках, я кучу оной по сту рублей за штуку (как душу у Собакевича :)) купил на вокзалах и ажно в супермаркетах. На самом деле, они делают большое дело этой популяризацией.
Обложки пока не развалились. Но вот внутри листочки после первого же прочтения треплются мгновенно, да. Ну так ведь "книга в дорогу", то же самое одновременно иногда издаётся и в дорогой серии. :( А бумага часто (не у "Азбуки", а вообще) такая же дрянная и под хорошей обложкой.
Поэтому я и люблю старые советские книги. :give_rose:
Помнится, была одно время неплохая и очень дешёвая серия мировой классики от "Профиздата" - голый текст (явно сделанный из отсканированного, судя по специфическим опечаткам), но хорошая белая бумага и твёрдая обложка. И в Подмосковье они продавались о-о-очень дёшево... По тем же 150-180 рублей.
Просто какие-то пираты-фанатики были. :crazy:


Alex_Smith писал(а):Не только последние - первые тома тоже выходили пиратским методом

Юридически первые тома ничего не нарушали. То есть в случае чего наследники Карра не могли высказать никаких претензий. Я это имел в виду.
Возможно, "Центрполиграф" или ещё кто-то выкупит ещё права. Может, наследники Карра не такие жадные, как некоторые другие. Наследники Кристи вообще развернули такой бузнес, что бабушке бы, думаю, не понравилось. Живут на доходы с бабушкиных трудов.

Alex_Smith писал(а):интересно как обстоят дела с ценообразованием в фирменных магазинах, принадлежащих издательствам?

Очень часто - так же или ненамного лучше. Издательство пытается компенсировать полученным заработком содержание магазина (это если действительно открыт магазин, а не просто лавочка при издательстве). Соответственно, с более крупным издательством скидки могут быть выше, чем с более мелким. Но совсем мелкие, типа "Захарова" или научных, наоборот, продают дешевле, потому что для них эти лавочки - существенный доход.
Везде по-разному.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 178 месяцев и 4 дня
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Victory » 27 май 2011, 14:27

Alex Smith писал(а):
Victory писал(а): Так почему читатель должен думать об убытках издательст?
Для того что бы я смог прочитать книгу, нужно чтобы ее кто-то перевел на русский язык. Поскольку переводы оплачивают издательства, то если они начнут закрываться из за убытков, новых книг выходить станет меньше, что мне как читателю не интересно.


А уж как издательства экономят на переводчиках и редакторах! В результате мы получаем отвратительный и непрофессиональный перевод. Я не устаю говорить, что проще выучить английский и читать в оригинале, чем кормить эту армию непрофессионалов и графоманов.
Еще пример. Я сейчас собираюсь почитать автора не раз упоминавшегося на нашем форуме - Сару Уотерс. Был выбор купить или скачать. Но ее романы изданы в серии "Мона Лиза" с такими похабными обложками, какие не снились "Анжелике" постперестроичных времен! Я не могу позорится с такими пошленькими картинками.)))) В результате пошла в интернет-библиотеку и "украла". При этом на днях забрала большой заказ с прекрасно изданными книгами...
Я как читатель в первую очередь заинтересована в максимальном качестве за свои деньги. И буду только рада, если закроются некоторые издательства. Пусть их будет меньше, но зато они, наконец-то, поймут, что это издательства существуют для авторов и читателей, а не наоборот.
Не думаю, что рынок книжной торговли исчезнет в России совсем, но ему придется притерпеть серьезные изменения.

P.S. Правила торговли книгами слегка отличаются от торговли продуктами, потому что в отличие от еды, книга не является вещью первой необходимости.
Последний раз редактировалось Victory 27 май 2011, 14:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Victory
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 602
Стаж: 178 месяцев и 0 дней
Карма: + 28 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Alex Smith » 27 май 2011, 14:28

Роджер Шерингэм писал(а):Юридически первые тома ничего не нарушали. То есть в случае чего наследники Карра не могли высказать никаких претензий. Я это имел в виду.

Если говорить не о серии МОД, а о Собрании сочинений, то издавать его начали уже после всупления в силу нового закона, так что нарушали, надеясь на авось.
Роджер Шерингэм писал(а):Возможно, "Центрполиграф" или ещё кто-то выкупит ещё права. Может, наследники Карра не такие жадные, как некоторые другие.


Я надялся что Эксмо купит права, но права на некоторые книги купило АСТ. Самое обидное что издавать они собираются книги, которые раньше переводились. В то что АСТ выпустит ПСС как то не верится, и теперь в ближайшие несколько лет другие издательства выпускать ПСС не смогут, так как права на некоторые книги купил АСТ.
Да и дело не в Карре. Издательства выпускающие классические детективы можно пересчитать по пальцам, и мне будет обидно если еще кто то из них закроется (или уйдет из жанра)
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 178 месяцев и 3 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 27 май 2011, 14:33

Alex_Smith, теоретически возможно, что какое-то ещё издательство выкупит права на другие книги и издаст пока их, подождав, покуда у "АСТ" истекут права на известные вещи. Хотя, учитывая, что они делают новые переводы, окопались с этими романами аст-шники далеко и надолго.
Кроме того, иногда выкупают права на все романы и ждут, покуда истекут права на отдельные книги у других издательств. Так, кажется, было с Кристи, права на автобиографию которой ещё некоторое время оставались у "Вагриуса".
Но всё это теории.
Карр - не настолько ходовой автор (хотя и довольно известный уже), чтобы так бороться за издание ещё не изданных романов. Имя уже начинает работать на продажи, но пока мало и в основном для известных романов.
(ну и, в принципе, практически все лучшие и не проходные вещи изданы)

Хорошо хоть, Квина в основном успели издать...
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 178 месяцев и 4 дня
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 27 май 2011, 15:43

Alex Smith писал(а):Есть такое соображение - на Западе книги стоят намного дороже чем у нас

Что в корне не верно. Книги (на своем опыте и опыте друзей, которые были во многих странах) стоят "дороже" для нас - то есть в процентном отношении к зарплатам в РФ. 10 долларов за "Американский таблоид" (учитывая прекрасное издание этой книги) даже для меня (по сравнении с зарплатой которую получал там) это копейки. Я не знаю сколько эта книга сейчас бы мне обошлась, к примеру в Хайфе, но по примеру похожих книг, думаю около 45 долларов. Что не намного дороже в процентном отношении к той моей средней зарплаты. Как правило беллетристика не очень дорогая. Энциклопедии, справочные издания, учебная литература, книги по искусству и так далее, это да, на порядок выше.
Книги "однодневки" (обратите внимание, слово однодневки в кавычках), к которым по большому счету, можно отнести почти всю беллетристику, издается в двух видах. Твердый переплет и хорошая бумага и "перпербеки" - мягкий переплет и дешевая бумага. Купил на одной остановке, прочитал и выбросил. И у потенциального покупателя есть выбор.
И тут я плавно перехожу к тому, о чем заявлено в теме этой ветки. Массовое появление ридеров в корне меняет эту специфику рынка. То есть, и у нас появляется выбор. Покупать только то, что хочешь иметь в своей библиотеке. А эти разваливающиеся на ходу кошмары, в мягких обложках, одноразовое чтиво, просто закачать на ридер, прочесть и стереть. Тем самым сэкономив деньги на то, что действительно стоит купить. С появлением ридеров, издательства начнут думать как издавать, увидев что эти кошмары, на газетной бумаге, валяются на складах. Я понимаю, что процесс этот медленный, но его не остановить. Возьмите в пример периодику (газеты и журналы). Да их покупают и даже иногда выписывают. Но, с появлением и развитием интернета, где все в он-лайн, все меньше, меньше и меньше. За рубежом все больше газет переходят в он-лайновский режим и специально выпускаются для айподов и других интернетовских читалок. И не бесплатно, а, и это важно, за символическую плату.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 5 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Alex Smith » 27 май 2011, 20:57

Я понимаю что соотношение зарплаты и цены книги у нас и у них разное.
Просто считать можно абсолютно (тогда на Западе книги дорогие), а можно относительно (тогда наоборот). А можно считать не относительно зарплаты, а относительно чего-нибудь еще.
Я писал про соотношение себестоимости (бумага + печать) и цены (не той цены, которая в магазине, а оптовой цены, по которой издательство отпускает книги). То есть в России сложилась ситуация когда большая часть цены это стоимость бумаги (плата за работу типографии, которая физически печатает книги). На Западе большая часть цены - это прибыль издательства (плата за работу издателя, который подготавливает книги к печати).
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 178 месяцев и 3 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Alex Smith » 28 май 2011, 08:04

И это влияет на издательскую политику. В России выгодно продать как можно больше, а авторов которые медленно продаются издавать не выгодно - деньги в печать тиража надо вложить, а вернутся они не скоро.

На Западе, конечно тоже выгодно продать побольше и побыстрее, но при издании не особо популярных авторов издатель меньше рискует - ибо в печать тиража вкладываются небольшие деньги (относительно конечной стоимости книг). То есть затраты на физическую печать тиража отобьются быстрее, и для того чтобы окупить выпуск книги надо продать сравнительно небольшую часть тиража. И это влияет на издательскую политику - при издании малоизвестного автора Западный издатель рискует меньше, чем российский.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 178 месяцев и 3 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Victory » 28 май 2011, 10:31

Alex Smith, я вот сейчас не поняла немножко...
Объясните, почему издатель в России рискует больше, чем издатель на Западе?
Получается. что вы считаете, что на западе выгоднее издавать книги, а в России это слишком дорого...
Я тут полный профан, но мне почему то кажется. что бумага в России дешевле, чем на Западе. Разве нет?
И давайте сравним цены - сейчас в России средне-изданный твердый переплет (не самого лучшего качества) в магазинах стоит 350-400 р. Например книги серии "Лекарство от скуки" так и стоят. Будем считать, что это средняя цена - можно купить твердый переплет дешевле, или отлично изданную книгу, дороже (500-600 р).
На западе хорошо склеенная и качественно изданная книга в мягкой обложке стоит 10-15 долларов. То есть те же 350-400 р. за книгу. Твердый переплет, конечно стоит дороже - 30-40 долларов и выше. Но это очень хорошие издания и их выпускают небольшим тиражом. Как правило это первые издания, за которыми сразу следует вариант в мягкой обложке. При этом у читателя есть выбор: переплатить за красивое издание, купить вариант в мягкой обложке, или купить "за копейки" электронную книгу. Во всех трех случаях деньги капают в издательство.
А уровень средних зарплат в несколько раз выше, чем в России.
То есть сейчас цены на книги в России и на Западе примерно одинаковые! И это совершенно не допустимо...
Аватар пользователя
Victory
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 602
Стаж: 178 месяцев и 0 дней
Карма: + 28 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Alex Smith » 28 май 2011, 10:59

Цена книги = себестоимость + накрутка издательства + накрутка оптовиков + накрутка магазина

В России накрутка магазина и оптовиков большая, в результате конечная цена получается в два-три раза выше издательской. Как на Западе не знаю, вопрос еще не изучил, но гдето читал что там несколько иначе организовано. Но тема не о том.

Дело в соотношении себестоимости и издательской накрутки. Ведь издательство получает не всю стоимость книги, часть уходит на расходы. При соотношении 80 к 20 для того чтобы окупить расходы нужно продать 80% тиража и только после этого можно получать прибыль. А при соотношении, например 50 на 50, нужно продать только половину тиража. (все цифры взяты с потолка, просто для наглядности примера)
Соотношение себестоимость/накрутка в России таково, что стоимость печати намного выше предполагаемой накрутки, то есть чтобы заработать сначала нужно продать большую часть тиража, при чем продать быстро - российские магазины не хотят торговать книгами, изданными несколько лет назад, и если издательства на успевают реализовать книги им приходится их распродавать за копейки. За рубежом наоборот, принято печатать книги такими тиражами чтобы хватило надолго, да и для того чтобы издание книги окупилось нужно продать сравнительно небольшую часть тиража.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 178 месяцев и 3 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Alex Smith » 04 июл 2011, 15:04

Имеет место такая проблема: на Западе кредитки получили широкое распространение задолго до появления интернет-торговли. Таким образом, среднестатистический американец может без проблем заплатить за контент, то есть никаких дополнительных телодвижений для этого делать не надо.
У нас же иначе - слышал как-то в новостях, что половина взрослого населения расплачивается только наличными и о электронных деньгах имеет весьма смутное представление. И когда среднестатистический россиянин видит предложение купить контент, пусть за небольшую цену, у него не всегда есть желание это сделать - если человек не пользуется электронными деньгами, он вряд ли будет возиться с регистрацией в платежной системе из-за одной покупки, тем более когда можно просто поискать ту же самую книгу на пиратских сайтах.
Подозреваю что это тормозит развитие электронной торговли.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 178 месяцев и 3 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 04 июл 2011, 18:32

Alex Smith писал(а):на Западе кредитки получили широкое распространение задолго до появления интернет-торговли.

Вариант "только за наличные" тормозит всю торговлю, а не только электронную информацию. Я до сих пор не могу привыкнуть, что надо держать в бумажнике, не удостоверение личности (небольшая карточка), да плюс кредитку и карточку страховки, а деньги.
Оффтопом. Поэтому и воруют бумажники.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 5 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Alex Smith » 09 авг 2011, 13:16

Если по теме вляние электронных книг на издательскую политику, то влияние уже ощутимо - я где то читал что издатели стали обращать больше внимания на детскую литературу, имеются в виду совсем детские книжки - с цветными картинками и т.п.

Ну а если продолжить старый разговор о качестве издаваемых у нас книг - дело не только в том что издатели жадные, скорее проблема в низком уровне жизни в России.

Печать книги в типографии - около ста рублей за книгу, (хотя может быть больше или меньше, в зависимости от качества бумаги/печати, количества страниц, тиража и т.д.). С учетом того что наши издатели предпочитают экономить на качестве себестоимость печати книги меньше ста руб., но надо прибавить прочие расходы:

Авторские права - полторы-две тысячи у.е. (не знаю доллары или евро)
плюс перевод - около 20.000 руб. за не очень толстую книгу
расходы на права и перевод распределяются по всему тиражу, и при тираже в 3.000 экз. получается где-то 25 руб на книгу.

плюс еще всякие расходы - зарплаты прочим сотрудникам, содержание офиса (аренда, коммуналка) и т.п. Подсчитать трудно, так как в разных издательствах все по разному, но думаю к себестоимости надо прибавить еще рублей десять

В общем, себестоимость книги больше ста рублей получается, но при продаже
Оптовики накручивают от 40%
Потом магазин накручивает от 70%
И в итоге, в магазине книга стоит в два раза дороже чем в издательстве.

В общем не думаю что издатели сильно наживаются (наценка оптовиков и магазинов выше издательской, хотя у них есть свои расходы - например аренда помещения под магазин в хорошо расположенном месте стоит очень дорого, но это другой разговор)


Теперь о том как это относится к качеству книг.

Допустим экономя на качестве (неважно на качестве бумаги или перевода, хотя скорее и на том, и на другом вместе) издатели снижают себестоимость рублей на 25. В общем это не большие деньги, и многие покупатели предпочли бы доплатить 25 руб. за хорошее издание.
Но с учетом наценки магазинов и оптовиков, в конечной цене эти 25 руб. превращаются в 50 руб. А это уже психологический барьер, и для некоторых покупателей этот барьер непреодолим. То есть качественно сделанные книги продаются хуже, так как они дороже.
И если для среднего читателя на Западе не проблема доплатить пару долларов за хорошее издание, то зарубежные издатели и выпускают качественные книги. Но если у нас 50 лишних рублей за качество - большие деньги, то и вкладывать деньги в качественную печать невыгодно.
От ситуации я не в восторге, но проблема не только в жадных издателях.


P.S. Не знаю что на меня нашло, битый час сидел этот текст печатал, наверное лучше бы я потратил это время на что-нибудь более полезное, или более приятное.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 178 месяцев и 3 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Электронная книга и ее влияние на издательскую политику

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 09 авг 2011, 14:54

Alex Smith не надо смешивать бумажные издания и электронные книги. Эти два понятия не взаимосвязанные. Политика зарубежных издательств - одна и та же книга издается в разных вариантах, условно для "бедных" и "богатых", уже с успехом используется российскими издательствами. Одну и ту же книжку, как правило, можно приобрести в мягком "одноразовом" варианте за 100+ и в жестком переплете от 250 до 400 р. Кстати, за бугром, твердого переплета "заслуживают" как правило учебная, научная и т.д. и т.п. литература. А беллетристика, в лучшем случае полужесткая обложка.

Электронный вариант, это другой компот. Я могу отвечать только за себя. Если я прочел что-то интересное для себя в электронном варианте, то обязательно буду искать это произведение в бумажном варианте, даже, если не собираюсь, по крайней мере в ближайшем времени, опять ее читать.

ИМХО. Развитие и массовая доступность ридеров, не может оказать существенного влияния на издательство книг в привычном бумажном варианте.

Надо учитывать, что в основном наши дискуссии о издательстве книг, какие факторы на это влияют, касаются в основном издания зарубежной детективной литературы. Я несколько недель назад смотрел по телевизору интервью с Михаилом Веллером. Один из вопросов касался изданию книг российских писателей и в частности книг самого Веллера в Америке. Ответ был прост и лаконичен - в штатах, и вообще на западе всего два - три процента из всего количества изданных книг, отдается иностранной литературе. Остальное - отечественный писатель. Вот такие пироги.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 5 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?