minor писал(а):"Серьезная литература", "просто проза" - нет таких жанров:) Вот я хотел бы понимать, о чем речь, желательно с примерами авторов. Есть такая штука, например, как реалистический или социально-бытовой роман... Если это имеется в виду, то в этом жанре точно так же никаких серьезных тем может не подыматься... В общем, ты это все уже и сам сказал.
Ну, я "реалистический социально-бытовой роман" и имел в виду, если это научно корректно называть. Но в этой дискуссии не очень получается оперировать специальными терминами, поэтому я процитировал уважаемого оппонента (который, к счастью, уже пояснил, что такое "просто проза" :)).
Вообще я думал, что тезисы в начале первого поста очевидны, и хотел порассуждать про разные типы читателей, но оказалось, что они очевидны не для всех.
afanasev писал(а):Шекспир это бестселлер своего времени, да, развлекалово в чистом виде. Трупы, кровь, страсти. Триллер одним словом. Три мушкетера туда же и куча еще классики.
Греков не читал, но только потому что они греки не делает их сразу супер серьезными. Тоже сказки, приключения, легкое чтиво.
Ну что касается греков и Шекспира, то приходится признать, что, будучи развлекаловом своего времени (разумеется, почти вся сюжетная литература до 19 века развлекалово, для серьёзных надобностей существовали стихи и философские трактаты), греки и Шекспир сумели при этом затронуть и серьёзные проблемы, причём так, что до сих пор их читают, а многие учёные люди анализируют поднятые там проблемы. А вот "Три мушкетёра" с этой целью никто не читает. Значит, где-то все-таки есть разница.
Вариант, что "Шекспир и прочие греки - это вроде Трёх мушкетеров, а вот русская классика - это да, сурьёзная вещь" - такое я первый раз вижу, честно говоря :)
Miranda писал(а):И какая же идея в "Бедной Лизе"
Как какая? "И крестьянки умеют любить". Там прямо так и написано. Но вообще, любое произведение, запихнутое в школьную программу, сразу обрастает кучей увиденных авторами учебника серьёзных проблем, про которые и сам автор книжки не догадывался :)