Страница 9 из 9

Игра "Whole life is game, или Форма и содержание"

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 19:02
Автор zaa
Whole life is game, или Форма и содержание

Уважаемые господа играющие и просто любопытствующие! Начинаю свою первую игру. В ней дюжина вопросов, смею надеяться, что на любой вкус.
Загаданы разнообразные по объёму, достаточно известные произведения зарубежных детективных авторов. Каждое стоит двух баллов за автора и двух — за произведение. Ориентировочно через трое-четверо суток после начала игры будут выложены подсказки. После этого количество баллов за вопрос понизится до полутора за автора и за произведение, а всего 3.
Имеется бонусный вопрос N13. Подсказка к нему уже выложена, и новых не будет. Стоимость вопроса — 4 балла (2 и 2).
Здесь целых два изюма, которые я, в полном соответствии с названием игры, обозначаю как "изюм формы" и "изюм содержания". Первый касается принципа подбора авторов, а второй — принципа выбора произведений. Подсказка к "изюму формы" — в первой части заголовка этой игры. Стоимость обоих — 4 балла.
И ещё. Каждый игрок имеет право до появления подсказок попросить у меня подсказку на один любой вопрос, кроме бонуса. Подсказку я отправлю в личку и баллов за это не сниму.
Примечание: правила подсчёта очков (c) Борис Карлович. Бутерброд без хлеба. ))

Долгожданные вопросы:

1.
Mesdames et Messieurs! Позвольте представить вам господина, чья профессия заставляет вспомнить о знаменитой госпоже. И другого господина, "богатого и могущественного", который раскроет это дело об убийстве.
"– Вы в качестве консультанта приглашены к нам, профессор? – спросил Берлиоз.
— Нет, исполнителем и начальником."


2.
Точка на координатной прямой.
Это уравнение с одной неизвестной.

3.
"— Кто убил сэра Чарльза?
— Рюмка, сэр.
— Я не то имел в виду! Кто виновник трагедии?
— Сыщик из Лондона, сэр. А убил его яд, сэр.
— Болван! Убийца кто?
— В третий раз повторяю: напиток, сэр!"
А это уравнение с тремя неизвестными.

4.
" — Вы уж простите меня за эту мою нескромность...
— Ну что вы, сэр, вы — скромнее некуда!
— Нельзя ли задать вам вопрос из психологии, да ещё экспериментальной?
— Вы о чём? Ничего такого не знаю, святым крестом клянусь."
И в алмазных лесах, под сенью брильянтовых листьев те же десять заповедей.

5.
Считаем по алфавиту: А, Б, В, Г, Д... Ой, проскочили чуть дальше.
22 из 23. Если можно, только без паники.

6.
Была ли она из изумруда, аквамарина или всё-таки гелиодора, нам неведомо. А вот что с ней случилось — знают почти все.
Четвёртый элемент вам в помощь!

7.
Ну, как впечатления от игры? Конечно, не идеал :pardon: , но, я надеюсь, хотя бы где-нибудь мой обман удался?
-

8.
"Прошу простить, миледи, но дверь в кабинет заперта."
Да-да, заперта, и тут уж вам не синим ключом не обойтись. Между пятью и шестью окно наверху распахнуто.
Вопрос посвящается... Нет, не TheEndOfChapter, а Доктору Феллу. Но тут не Карр. Читатель предупреждён.

9.
x2+y2+z2 <= r2. Чёрное в белом.
1, 2, 3, 4, 5...

10.
У кого-то он не без изъяна, другой считает им самого себя, у третьего он вообще горит синим пламенем. А у нас – он далёкий от начала.
Груши как груши. Уорвикские и оксфордские. )))

11.
Она хотела расстаться с божественным сокровищем добровольно, но хитрость «хранительницы» привела к её гибели. Не физическая сила, а острый ум и дедуктивный метод смогут разгадать загадку чёртовой (с недавних пор) дюжины.
А причём здесь британская шляпка, та, что не гнётся?

12.
Когда мы убеждаемся, что никакого чуда не происходит, мы называем это жульничеством. А у кого есть алиби на момент убийства? Только у той, что весь вечер блистала на подмостках.
Позорная тайна неизвестного преступления.

Бонус!!!
"— Вовочка, почему ты не играешь с Петенькой?
— А ты бы стала играть с мальчиком, который учится на двойки, хулиганит, футбольным мячом окна бьёт?
— Конечно же, нет!
— Ну, вот он и не стал. А ещё друг называется ;)"
Автор произведения в бонусе — один из тех, кто есть и в основной игре.

И последнее напутствие: скрытых подсказок в тексте правил игры нет. Почти всё честно и открыто.

Re: Игра "Whole life is game, или Форма и содержание"

СообщениеДобавлено: 24 май 2011, 23:25
Автор Старушка
Во-первых, спасибо за игру и поздравления Ser!

Хочу отметить беспрецендентную рекламную кампанию этой игры (в лучших традициях фирмы seldom, если кто-то помнит такую рекламу в 90-х - "настанет время, и я скажу, что я думаю об этом..."). "Вести с полей" подготовки, сводки с фронтов, безусловно, помогли привлечь к игре внимание. Будущим составителям рекомендую брать на вооружение.
Безусловно, сами вопросы сформулированы интересно - их хочется отгадывать. Это автору плюс.

Теперь помидоры. Очень прошу не обижаться, эти замечания во многом субъективны, и недовольство, вполне возможно, объясняется в основном своими низкими результатами :-)
Присоединюсь к предыдущим ораторам - очень неоднозначный изюм. Ну, я-то традиционно изюмы не отгадываю, может, из-за того, что мало вопросов беру, а изюм - это в первую очередь статистика :-), но в данной игре изюмы какие-то слишком разнобойные. Опять же угаданный изюм, общий для всех вопросов, обычно помогает взять остальные, и в этом его особая притягательность.
Название игры - красиво, но к чему? Название обычно тоже помогает, или по крайней мере, заставляет игроков после объявления ответов орать"где были мои глаза!"
И претензии к спрятанным в вопросах названиях произведений. Слишком далеки эти слова друг от друга, особенно, если одно из этих слов - предлог (вопрос 8, например. А 13 - вообще!).
"идеальный обман" Пирса - ну очень мутный вопрос. Сбивает "игра", опять же перекликающаяся с названием.
личная плюха - "Трагедия Х" - прикидывала, но решила, что не может быть такого прозрачного ответа. особенно получая на другие ответы отклики типа "Ну нет, не так прямолинейно" :-)
Ну и отсылки к старым играм должны быть все-таки в меру. Многие в них еще не играли, некоторые (э-э... ну, я, я) уже ничего не помнят. Ну или если отсылка есть - она должна быть как-то поярче обозначена.

Не обязательно впихивать в одну игру все идеи, которые пришли в голову. Иногда их можно приберечь для следующей игры :-)


Из невзятых понравился 1 вопрос, и, пожалуй, 10. Хотя Оксфорд и Уорвик - это, пожалуй, слишком глубоко. Хочется сказать словами известной сетевой юморески "мы ПРОСТЫ". И добавить "но не слишком!"

Автору - спасибо, и пожелание не останавливаться на достигнутом.

Re: Игра "Whole life is game, или Форма и содержание"

СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 00:42
Автор Terra incognita
Я как новичок, первый раз принимавший участие в подобных играх хочу сказать, что мне очень понравилась игра. Действительно - вынос мозга. И если бы не бронхит, вероломно напавший и вырвавший меня из рядов игроков, я бы еще немного потрепыхалась. А так :cry: Зашла узнать ответы, а то зудит. Поздравляю победителей и большое спасибо за игру!

Re: Игра "Whole life is game, или Форма и содержание"

СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 08:15
Автор Ser
Спасибо всем за поздравления и Zaa за игру!
1. Догадался насчет связи английского детектива с французом, вышел на Бенколена, а оттуда на мадам Тюссо
2. Легкий вопрос
3. Самый легкий вопрос. Хорошо помню сэра Чарльза.
4.Святой крест - Отец Браун
5. Искал среди произведений с названиями букв. Но в самом вопросе намек на правильный ответ отсутсвует, имхо.
6. Интуиция подсказала мне, что это из серии Холмс
7. Хорошо зная библиографию Пирса и это далось легко
8. Тоже не легкий вопрос...
После этого угадав изюм вышел и на остальных.

Для меня сложными оказались вопросы 9 и 11. Угадав автора в обоих вопросах, никак не мог найти логическую связь с произведениями, даже если пересмотрел их по несколько раз. Расшифровать их было очень трудно, имхо. Для таких зашифровок лучше выбрать очень известные произведения. Шесть Наполеонов и Пояс Ипполиты читал очень давно.

Понравились 1, 7, и 10 вопросы

Есть и пара помидорчиков, но их оставлю на следующую игру :drinks:

ЖЕЛАЮ УДАЧИ в дальнейших играх!

Re: Игра "Whole life is game, или Форма и содержание"

СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 09:57
Автор Ива
Zaa, спасибо за игру - вопросы действительно хочется отгадывать.
Но
в вопросе 2 - по названию (может, конечно, в бонус не вписываются) подходит и трагедия Х, и трагедия Y, и трагедия Z - это все координатные прямые

Re: Игра "Whole life is game, или Форма и содержание"

СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 15:42
Автор Борис Карлович
Спасибо за игру, Ser'а - с победой!

Re: Игра "Whole life is game, или Форма и содержание"

СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 22:41
Автор Stark
Ознакомился с вопросами, а потом и с ответами этой игры. Учитывая то, что кроме Пирса, все остальное я читал, участвовать в игре мне было бы интересно. Сходу взял бы 2 вопроса - "Трагедию Х" и "Берилловую диадему". После долгих бы раздумий мог бы взять еще 3-4 вопроса.
Вопросы интересные, но некоторые из них оказались очень сложными.
Связь с искусствами не везде усмотрел.
Спасибо за игру.