Убийца - дворецкий!!!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Общая тема рекомендаций

ОБЩАЯ ТЕМА РЕКОМЕНДАЦИИ 「ПРИ ОТСУТСТВИИ АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ」
Правила форума
ДАННАЯ ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБЩИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ НА СБОРНИКИ ИЛИ В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ АВТОРСКОЙ ТЕМЫ 「ОТСУТСТВИЯ АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ」

Общая тема рекомендаций

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 сен 2009, 23:12

    Читаем и рекомендуем.
    В этой теме пишем рекомендации о произведениях зарубежной детективной литературы, в случае если вы не нашли автора в алфавитном списке.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Alex Smith (15 мар 2018, 12:28)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1896 раз.

Р. Уэйр "В темном-темном лесу"

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 20 ноя 2016, 19:56

    "В темном-темном лесу" стоит шикарный домик. И в этом домике на девичник собралась веселая компания. Но почему на самом видном месте в доме висит старое ружье? Помните Чехова? "Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит".

    Роман на любителя. Довольно напряженный триллер. Автор сумела продержать напряжение до последних страниц, хотя история в общем то не нова. Давняя тайна разрыва между юношей и девушкой обостряется, потому что подруга девушки выходит замуж именно за этого парня. И, почему то, решает пригласить ее на девичник. Ну а дальше… Короче, я хотя и давно это знал, еще одно подтверждение что дружбы между женщинами не бывает)) Хищники могут еще найти общий язык, а хищницы… :crazy: (ох и наслушаюсь я от женской половины форума). Ну а женская месть, это особо приготовленное блюдо!

    Но, в принципе, неплохо. Прочитал на одном дыхании, за два дня. Но не супер. Хотя можно дать скидку на дебют.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1896 раз.

К.Л. Тейлор "Крушение"

СообщениеАвтор Юлия » 30 ноя 2016, 07:38

    Я бы охарактеризовала этот роман как хороший психологический триллер. Да, в отличие от "Сестер лжи" тайны, загадки практически отсутствуют в романе, и динамизма этой книге не хватает. Но достаточно интересно описано, как мать девочки, впавшей в кому, старается докопаться до правды,
Спойлер: +|-
как борется с демонами из своего прошлого
.
    Конечно, на "5" роман не потянул, а вот твердую "4" могу поставить. В конце концов "Крушение" предшествовал "Сестрам лжи", автор только начала писать в жанре психологического триллера, развитие мастерства писателя налицо.
Аватар пользователя
Юлия
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 527
Стаж: 177 месяцев и 25 дней
Карма: + 10 -
Откуда: Самара
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 285 раз.

Д. Шемилт "Дочь"

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 23 дек 2016, 11:05

    Детектив? Нет. Триллер? С очень большой натяжкой. Новый взгляд, вернее, "новый уровень" на проблему "отцов и детей"? Возможно. Ну а по большому счёту, очередное социальное произведение о "прелестях" и "правилах игры" современного общества и, соответственно, как это влияет на семьи. Эмансипация, равные возможности развития карьеры у мужчин и женщин. Сколько за это боролись и сколько, в прямом и переносном смысле, принесли жертв. И... за что боролись, на то и напоролись. Не. Не ругайтесь на меня. Я не из тех мужчин, которые считают, что место женщины дома и главные её задачи: семья, дети и так далее. Но все таки...

    В центре романа "Дочь" обычная, неплохо обеспеченная, практически среднестатистическая семья. Отец, высококлассный хирург; его супруга, врач общего профиля и трое детей — тинейджеров: старшая дочь, заканчивающая школу и двое сыновей, чуть младше. Родители, практически живущие на работе, считающие, что достаточно уделяют время детям; и дети, которые уже давно, живущие своей жизнью. Короче, обычная стандартная "ячейка общества". Маленький, условно говоря, "домик", из множества которых и состоит современное общество. Вот только, и как же часто такое бывает в современной жизни, что домик то, карточный. Что если хоть какая-то его часть, чуть даёт слабину, вся эта, на первый взгляд, мощная "конструкция", разваливается в мгновение ока. История Шемилт именно о такой семье.
    Дочь, молодая девушка Наоми, пропадает по дороге с вечернего спектакля школьного театра, в котором она играет главную роль. Похищение? Сбежала из семьи? Жива? Мертва? Может просто, скажем так, немного загуляла? День, два, три после исчезновения. И "карточный домик" начинает сыпаться. И уже преданный любящий муж, оказывается... как там любят говорить женщины... "все мужики, козлы". Его жена, главная героиня, которая рассказывает всю историю, не очень внимательная мать, да и хозяйка не супер. Мыши часто делают себе эшафоты в её холодильнике. И сыновья оказываются не такие уж и ангелы. Короче говоря, "скелеты начинают вылазить со всех шкафов". И пошло поехало. Стенания гл. героини на мотив: а тому ли я дала как я не увидела, что с детьми что-то не так; не обратила внимание на то или иное; и так далее и тому подобное. И все эти "сопли и слезы" на 90 процентов произведения.

    Честно говоря, я не совсем уловил концовку (развязку) истории. По тексту (и внутренней логике произведения) вроде окончание ясно. Но, учитывая некоторые, скажем так, факты, не совсем сходиться. Если кто нибудь еще прочтёт роман, то интересно будет подискутировать.

    Вердикт. Ну не совсем, конечно, плохо. Но, на мой взгляд, самая слабая книга из этой, как я её назвал, чёрной серии — "Детектив: новый уровень".
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1896 раз.

М. Ульссон "Когда сорваны маски"

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 09 фев 2017, 20:40

    Второй роман о журналисте Харри Свенссоне (первый — "Наказать и дать умереть")
    Если коротко, то ни о чем. Абсолютно пустая история на тему современного варианта шведского фашизма. Какая-то смесь из наркоторговли, связей с русской мафией и прочими "штампами". Какая-то непонятная, несвязная история.
    Все начинается с того, что десятилетняя девочка убегает от кого-то (причем не понятно от кого) и прячется у гл. героя. Ну а наш "Дон Кихот", естественно не оставляет малышку и начинает копать. Ну и накапывает)). В итоге я так и не понял, почему им так нужна была эта девчушка. Короче, полный бред.

    Если первый роман цикла все таки (отзыв на нем вы можете найти в этой теме), при всех минусах, был более не менее. Скажем так, рядовой, но все таки, вполне добротный триллер, то второй — провал.

    ХМ. Роман издан в рамках серии "Звезды мирового детектива". Да уж. Звезды :crazy:
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1896 раз.

М. Ульссон "Когда сорваны маски"

СообщениеАвтор Виктор » 10 фев 2017, 13:38

Доктор Фелл писал(а):    Роман издан в рамках серии "Звезды мирового детектива". Да уж. Звезды :crazy:

Off topic:
    А ведь какой-нибудь неискушённый читатель прочитает этот роман и будет думать: "Вот значит, каким должен быть настоящий детектив! Это ведь написал один из лучших (звезда же!) авторов этого жанра!"
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 3352
Стаж: 131 месяцев и 22 дней
Карма: + 107 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 2470 раз.
Поблагодарили: 2778 раз.

М. Ульссон "Когда сорваны маски"

СообщениеАвтор Доктор Немо » 10 фев 2017, 19:48

Off topic:
    Вот на таких неискушенных читателей такие книги, наверное, и рассчитаны. Что русских, что скандинавских. Я надеюсь, издатели хотя бы сами читают то, что они хотят издать?
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 101 месяцев и 4 дня
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

А.Бернед "Бельфегор, призрак Лувра"

СообщениеАвтор Alex Smith » 13 фев 2017, 15:33

    Ретро-детектив. До такой степени ретро, что наверное, уже в год написания (1925) мог считаться старомодным, многие повороты сюжета к тому времени были использованы столько раз, что и не сосчитать. Что не обязательно плохо — ведь какая-то часть читателей ностальгирует по "временам когда сыщики были благородны, а злодеи обаятельно небриты". Уже не помню откуда я взял эту фразу, но к данной книге она подходит, ну, за исключением того что вместо небриточти у злодеев были другие колоритные черты. Хотя я предпочел бы чтобы преступники не выделялись среди других персонажей, а в конце их бы собрали вместе с невиновными героями и эффективно разоблачили. В общем, с главой шайки, "Призраком", так и получилось, вот только я еще задолго до финала понял что к чему.
    В общем, меня книга не впечатлила, но догадываюсь что могут быть и другие мнения.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 178 месяцев и 0 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Э. Барр "Ночной поезд"

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 18 фев 2017, 21:28

    Есть авторы, которые действительно хотят внести свой вклад в развитие жанра, а есть такие, которые хотят просто срубить бабло. Ведь детектив все таки довольно популярный жанр. Да и любовные романы, не менее (в определенных кругах) популярен. Ну… как, пример, господин Стас Михайлов. А что получится, если совместить оба жанра вместе? А получится "солянка", на которой как раз возможно получить бабло. "Ночной поезд" и является таким продуктом.
    Очередная история обычной на первый взгляд семьи, история измены, которая «медленно и печально» превращается в некое подобие триллера.
    Очередное произведение для убийства времени, достаточно добротно сделанный. По крайней мере, пока не попадется действительно оригинальный детектив.

    Что-то меня эта серия начинает разочаровывать. Наряду с действительно удачными и оригинальными произведениями, начинают появляться проходные.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1896 раз.

Re: Рекомендации участников форума.

СообщениеАвтор Юлия » 19 фев 2017, 08:41

    Мне эта серия, как то не понравилась почти сразу. Возникает подозрение, что в этой серии АСТ планомерно издает смесь любовного романа и триллера, при этом любовный роман на первом месте. После "Ночного поезда" решила, что навряд ли книги этой серии еще раз удостоятся моего внимания.
Аватар пользователя
Юлия
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 527
Стаж: 177 месяцев и 25 дней
Карма: + 10 -
Откуда: Самара
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 285 раз.

А. Рис "Рука во мраке"

СообщениеАвтор Alex Smith » 12 мар 2017, 18:35

    Старинный детектив, написанный где-то на стыке XIX и XX веков. И вобравший в себя традиции как старого и так и нового времени – от девятнадцатого века в нем остались многочисленные аханья "Как же так! Не может такого быть, чтобы в нашей великосветской компании затесался убийца!". А от нового (на момент написания) времени — почти герметичность и почти запертая комната. Это "почти" не давало мне покоя во время чтения, можно ведь было загерметизировать да запереть понадежнее, получилось бы поголоволомнее…
    Но в итоге, добравшись до последней главы, я пришел к выводу что и так получилось неплохо, потому что… а вот дальше без спойлеров нельзя, а писать отзыв со спойлерами не хочется.
    В общем вполне приличный детектив для своей эпохи — временного промежутка между Конан-Дойлем и Золотым веком детектива.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская

За это сообщение автора Alex Smith поблагодарили: 2
Iris (12 мар 2017, 21:52) • JaneL (12 мар 2017, 19:27)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 178 месяцев и 0 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

А. Рис "Рука во мраке"

СообщениеАвтор igorei » 12 мар 2017, 20:36

Alex Smith писал(а):    Старинный детектив, написанный где-то на стыке XIX и XX веков.
    Ну , почему же на стыке девятнадцатого и двадцатого — Arthur John Rees — The Hand in the Dark (1920).
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1808
Стаж: 178 месяцев и 0 дней
Карма: + 55 -
Благодарил (а): 1714 раз.
Поблагодарили: 1036 раз.

Ариэль С. Уинтер "Смерть длиною в двадцать лет"

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 22 мар 2017, 19:05

    Долго подбирал слово, чтобы охарактеризовать этот роман. Оригинальный. Возможно, но не точно. Новаторский. В некотором роде. Думаю, что самое удачное слово — необычный.
    Роман состоят из трех частей: расследование убийства заключенного, тело которого найдены вне тюрьмы в 1931 году; расследование убийства актрисы среднего уровня в Голливуде в 1941 году и убийство (расследования там нет, это как бы "перевертыш") в 1951 году.
    В рекламном предисловии в книге написано: "В своей новой книге автор объединил три связанных главными героями истории в один роман. И в каждом случае – тонкое и невероятно талантливое подражание писательскому мастерству Жоржа Сименона, Рэймонда Чандлерз или Джима Томпсона". © New York Times

    Ну не знаю. Насчет Чандлера и Томпсона, могу согласится (тем более, что достаточно хорошо знаю их творчество), но где там нашли Сименона, осталось загадкой. Но это неважно. Важно другое. Роман действительно необычный. Все три истории (разные) связаны с одним героем, американским писателем и его близкими. Скажем так, сага о жизни отдельного человека и его семьи на протяжении двадцати (трех отдельных фрагментов) лет. Название романа "говорящее". Эти двадцать лет, не жизнь, это медленная смерть с закономерным исходом. Более сказать не могу.

    Да, по большому счету, это не подражание, и не стилизация. Именно так и писали Чандлер, и кстати, Хэммет (первая и вторая история). И Томпсон — третья. Мне этот роман, своим "почерком", напомнил Лехэйна со своей трилогией "Ночь — мой дом"

    Однозначно, рекомендовать не могу. Роман на любителя. Мне понравилось.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Доктор Праути (22 мар 2017, 19:22)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1896 раз.

Г. Джеймс "Поворот винта"

СообщениеАвтор pifir » 28 мар 2017, 13:49

    Замысловатая ажурная вязь повествования не ведет нас по воле автора в мир произведения, где он (автор) однозначно заявляет: "Да, это было в действительности, и я хочу, чтоб это стало точкой отсчета", а опутывает нас паутиной недомолвок, несостыковок, лишает твердой опоры под ногами, паутиной туманных и расплывчатых намеков то ли на правду, то ли на очередной неверно воспринятый факт неадекватного восприятия действительности, преломленный поток реальности в сознании одного единственного человека, и мы должны на каждом шагу решать непростую задачу идентификации событий путем построения собственного альтернативного развития, путаясь в их многообразии. И каждое единичное множество может стать или твердым скалистым основанием нового придуманного тобой мира с четкими очертаниями, где все ясно и определенно или громадной зловещей туманностью, во все стороны раскинувшей щупальцы в поисках очередной жертвы, и страшно заглянуть в глубины этой туманности...Что там ждет тебя? Хватит ли сил и душевной твердости встретить нежданное и справиться с ним или ты станешь ее очередной жертвой? Не этим ли прекрасна эта книга? Не завораживает ли нас собственный поток фантазии? Не этого ли добивался автор? Лично я, читая книгу, часто спохватывался, что ищу не ответ на что- то, а подтверждения своим личным фантазиям.
    Права, ох права Weeping Willow, написав: "Я так и вижу эту картину: как в неверном свете газовой лампы апоплексически красный Генри Джеймс, утопающий в столь же красном плюшевом кресле, не обращая внимания на завывания ветра в каминной трубе и уханье филина за окном — решительно вычеркивает стальным пером пассаж за пассажем, оставляя лишь самое необходимое, а иногда убирая и ранее оставленное, чтобы усугубить ощущение непостижимой Тайны. Летят брызги чернил, рвется бумага, и постепенно классическая "история о привидениях" превращается в хрестоматийный шедевр жанра "ненадежного рассказчика". И уже сам автор при всем желании не может сказать — безумна ли гувернантка, или дети одержимы демонами. А нам и подавно остается лишь вздрагивать, разгоняя заледеневшую кровь и шевелить серыми клеточками, пусть и тщетно. Это совершенно гениальный текст. Шутка, шарада, виртуозно разыгранная и никем не разгаданная. Кажется важным, что Джеймс дает точные временные ориентиры. Или намекает на круг чтения ГГ, сам по себе толкающий на веру в жуткое и таинственное. Или то, что ГГ (назовем ее N) читает роман Филдинга "Амелия", в котором есть сюжет об изнасиловании. Или то, как меняется освещение в повествовании: то это призрачный вечерний сумрак, то меланхоличный лик полной Луны, то брезжущий рассвет, или творящий тени пляшущий огонь. И пусть это ни черта не проясняет, но все ж таки добрый автор помогает изо всех сил. А на самом-то деле он просто ухмыляется и сучит от удовольствия ножками в модных панталонах.
    И я сучил от удовольствия и восхищения автором ножками в удобных домашних тапочках...
    Двумя руками голосую за это и восхищаюсь автором выше привиденных строк.
    Я пришел к Генри Джеймсу, читая "Пятое сердце" Дэна Симмонса. До этого даже не слышал имени автора. Как мне кажется, Дэн Симмонс тоже ищет разгадку привлекательности и неповторимости "Поворота винта" и от имени Генри Джеймса обдумывает фабулу своего нового произведения, отталкиваясь от "Медных буков" Конан Дойла. "Вереница великих умов отныне и присно, во веки веков".
    "Лежа в теплой темноте, Джеймс думает о будущем рассказе (или повести) про гувернантку, к которому нет-нет да обращается мыслями уже довольно давно. Повесть эта, если он когда-нибудь за нее возьмется, будет написана с точки зрения гувернантки, через ее затуманенное сознание, а речь пойдет об ощутимом — хоть и призрачном — зле, угрожающем ребенку или детям в одиноко стоящей сельской усадьбе. Джеймсу представлялось, что это будет история о привидениях без
конкретного привидения и потребуются легчайшие намеки, чтобы читатель с нарастающей тревогой гадал: может быть, гувернантка безумна… или одержима злом… или злом одержимы дети. А может быть, привидение (или привидения — Джеймс еще не решил) есть на самом деле, хотя все психологические намеки вроде бы указывают на обратное.
    Брату Уильяму почти наверняка понравится такая "психологическая" повесть.
    Джеймс точно знает одно: повесть эта потребует всего профессионального мастерства, которое он вырабатывал всю жизнь, и тончайших авторских штрихов, чтобы постепенно раскрывать перед читателем множественные уровни честности, лжи, угрызений совести и наивности – не говоря уже о воле к жизни — и при этом сохранять напряженность текста, от которой мороз бы пробегал по коже. Однако всегда и везде он будет оставлять читателя в глубоком недоумении, что же "на самом деле" случилось и не происходит ли все лишь в мутящемся рассудке гувернантки."
    Лучше и не скажешь!
    Было ли это на самом деле, кто его знает, по крайней мере это одна из возможностей, в которой скрыто множество других возможностей, дающей простор фантазии, а уж фантазии и способности выбирать и выстраивать словеса в необходимом для этого ритме и последовательности Джеймсу и Симмонсу не занимать.
    Я благодарен всем авторам отзывов на книгу "Поворот винта" на LiveLib, они просто прекрасны, и рекомендую книгу всем любителям психологических загадок и поисков истины в тумане неопределенности. Да и вообще, существует ли она, истина, как последняя и непогрешимая инстанция? Или это временная пристань в непрерывном потоке сознания. И к следующей пристани истина будет немножко, но другая?

За это сообщение автора pifir поблагодарили: 4
igorei (28 мар 2017, 18:29) • Iris (08 июн 2017, 01:56) • Mrs. Melville (02 апр 2017, 02:17) • Доктор Фелл (28 мар 2017, 17:46)
Рейтинг: 25%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 213
Стаж: 87 месяцев и 7 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 165 раз.

Э. Хиткот "В ловушке"

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 апр 2017, 16:32

    Окончательно (пришел к этому выводу еще читая предыдущий томик из серии) испортилась серия "Детектив: новый уровень". Последние романы цикла, это какие-то то ли женские романы с элементами детектива, то ли "недодективы" с элементами женских романов. В итоге не то и не то. Ни рыба, ни мясо. Очередная история женщины, которая вдруг решила, что ее муж убил свою предыдущую любовницу. Такое впечатление (практически во всех последних книгах серии), что очередной героине скучно и они начинают копаться в прошлом своих мужчин — авось что то нароют.
    Короче. Пролистал поперек и забыл.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1896 раз.

М. Маршалл "Измененный"

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 11 апр 2017, 19:18

    Абсолютно незнакомый мне автор. Имя слышал, но не более того. Но периодически просматривая различные ресурсы, обратил внимание не некоторые рекомендации к этому произведению. И решил прочитать.

    "Измененный" это не детектив, хотя трупов там с лихвой хватит на несколько современных детективов; не триллер, хотя адреналин зашкаливает. Это вполне реальная ситуация в современной жизни, доведенная до абсурда. Постараюсь объяснить более подробнее. Все мы современные люди и все (по крайней мере большинство) на "ты" с компьютерами, смартфонами и прочими гаджетами. Также многие из нас активно (или не очень) используют различные "фейсбуки" и иже с ними. Не говоря уже о эл.почте, различных мессенджеров и так далее, и тому подобное. И (думаю) многие из вас читали различные истории о травле в интернете, которая даже доводит до самоубийства. Современный мир, увы, кишит такими случаями. Взломы аккаунтов, рассылки со взломанной почти разной дряни, как будто от имени хозяина аккаунта, наполнение компа жертвы различным компроматом и прочие "прелести". То есть реальный человек в виртуальной жизни, становиться чуть ли монстром. Хотя монстры это те, кто любит так "играться". И, увы, очень часто начинает действовать как его "виртуальный" персонаж. Он "ИЗМЕНЕН".

    Роман Маршалла это доведенная до абсурда, вышеописанная ситуация. Главный герой Билл Мур, довольно успешный мужчина. Хорошая работа, красавица жена, прекрасный дом — живи и радуйся. Но вдруг он находит у себя на рабочем столе листик с надписью "ИЗМЕНЕН". А потом… Ну как я писал выше. То коллеги и друзья гл.героя получают письмо от него с пахабщиной, то его супруга находит в компьютере мужа кадры раздевающейся коллеги. И жизнь гл.героя начинает рушиться на глазах, то есть ИЗМЕНЯТЬСЯ.

    Я не буду далее входить в подробности. Почему, по моему это доведения до абсурда. Почему у произведения должен быть именно такое (не похожий на обычные для такого рода произведений) окончание. И также не буду рекомендовать или не рекомендовать роман. На любителя. Но очень оригинальный.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Доктор Праути (11 апр 2017, 20:37)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1896 раз.

К. Родс "Кладбище Кроссбоунз"

СообщениеАвтор Юлия » 21 май 2017, 22:05

    Странное впечатление осталось от книги, вроде бы были интересные повороты сюжета, но временами зашкаливала доля этакого женского романа, как в серии "Детектив: новый уровень" издательства АСТ. Хотя, в целом, отношение к роману скорее положительное: если вышеупомянутую серию я больше читать не хочу тратить на нее деньги, то здесь второй роман серии я все-таки буду брать. На мой вкус автору не хватило умения "оживить персонажей", они получились несколько ходульными, некоей функцией, а не человеком. Созрело решение дать автору небольшой аванс, может быть она "развернется" в следующих романах. "4" из "5" пока, а дальше посмотрим.
Аватар пользователя
Юлия
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 527
Стаж: 177 месяцев и 25 дней
Карма: + 10 -
Откуда: Самара
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 285 раз.

Д. Симмонс "Пятое сердце"

СообщениеАвтор pifir » 01 июн 2017, 04:52

    "Если какой автор и вызывает у меня восторженную оторопь, так это Дэн Симмонс". © Стивен Кинг

    Сразу признаюсь честно: "Дэн Симмонс мне не по зубам". Или говоря по другому: "Не по Сеньке шапка". Ерничать можно долго, но "Пятое сердце" притягивает и отталкивает, восхищает и вызывает чувство отвращения. Если в предыдущей книге "Друд или человек в черном" в качестве прототипов героев Симмонс выбрал двух писателей, то в этом произведение — писателя и литературного героя, свел их вместе и заставил писателя "плясать под дудку" литературного персонажа. Да вдобавок казуистический вопрос ШХ: " Я обнаружил, мистер Джеймс, — сказал он, подавшись вперед, — что я — не реальная личность. Я… как бы сочинитель вроде вас это назвал? Все улики неопровержимо доказывали, что я — литературный вымысел. Творение какого-то писаки. Выдуманный персонаж". Разумеется, доказательства типа "биологических" или "физиологических" не принимаются. Слишком тривиально. Это меня смущало, не давало покоя, мешало читать дальше, все время возвращая к началу. Почему Генри Джеймс? Почему Шерлок Холмс, а не другой литературный персонаж? К чему такой странный вопрос ШХ? Сделав перерыв и прочитав несколько рассказов о привидениях и "Поворот винта" Генри Джеймса, я понял интерес Симмонса к этому писателю. А остальное?
    Единственное, что мог напридумывать, нафантазировать объяснение странному тандему "писатель — литературный герой", отталкиваясь от описания Симмонсом душевного состояния Джеймса, чуть ли не медицинского анамнеза, собранного Симмонсом за период с 1982 года до смерти писателя в 1916 году с диагнозом: сильнейшая депрессия с суицидальными наклонностями в результате понимания последним того факта, что он "исписался" и как писатель больше не представляет ничего значимого, тяжелое финансовое положение, предрасположенность ( по Симмонсу) к латентному гомосексуализму, предрасположенность к психическим болезням мужчин из семейства Джеймсом (отец и брат пережили тяжелейшие психические расстройства). А есть ли возможность излечить писателя, возродить его творческий потенциал? Желательно, в начальный период болезни, дабы избежать необратимых последствий.
    И Симмонс создает свой фантастический вариант реальности по спасению писателя, в котором невероятнейшим образом устраивает встречу двух человек: писателя, ищущего уединения и возможности покончить с собой, носящего с собой пепел сестры, не осознавая или боясь признаться самому себе, что это пепел его прожитой жизни и похоронить его он сможет только вместе с самим собой, и второго, с которым Джеймс мог встречаться ранее (это легко устроить, не правда ли, в своем собственном мире?) который должен заманить первого в ловушку любопытства, выполнения долга перед кем нибудь, например, своими друзьями, в идеале подальше от привычной среды обитания- Европы. Была ли действительно трагедия самоубийства в семье Адамса, я не знаю, но Симмонс стараниями Клары Хэй не дал забыть умершую Кловер и возможность выполнить свой последний долг Генри Джеймсу перед умершей.Чем увлечь стареющего и потерявшего творческий потенциал писателя? Естественно, выдуманным героем, желательно, получившего всемирное признание, героем, действующим быстро и решительно(мнительный и рефлексирующий герой не побудит Джеймса к действию), поражающим своими наблюдениями, выводами, логикой, иначе он не будет представлять интереса для друзей писателя и с ним никто не будет говорить, тем более откровенно, пренебрегающим правилами этикета, упорного в достижении поставленной им самим цели с еще большей выдуманной причиной личный горестных тягот, чтоб она взорвала зацикленность мыслей о суициде писателя, как единственно возможном выходе, привело к растерянности и возможности заставить его действовать в другом ключе и ритме, возродить интерес к жизни.
    Таким образом, появление Шерлока Холмса вполне предсказуемо, как и его казуистический вопрос. Как мне кажется, вопрос: "Что чувствует литературный персонаж осознав, что он литературный вымысел?" следует заменить в дальнейшем вопросом Джеймса к самому себе: "Что почувствует “какой- то писака” столкнувшись в жизни с вымышленным героем?" Вне своего придуманного мира, где писатель "Бог для своих персонажей". А в мире Симмонса "персонаж" действует самостоятельно и конструктивнее собрата бога- создателя. Признанием связи "персонаж-читатель-бог" Симмонс отдает дань восхищения и преклоняется перед талантом Конан Дойла, несмотря на всю критику произведений последнего.
    В романе Холмс в начале является тем Холмсом, каким он мне помнится при первом чтении Конан Дойла в юности, но затем в нем проявляются черты Рэмбо, а под конец романа он становится похожим на Пуаро Агаты Кристи, этаким психологом, восстанавливающим душевное спокойствие Адама и Клары Хэй.
    Почему Дэн Симмонс назвал роман "Пятое сердце"? Ведь вся история закрутилась после обращения брата Клары Хэй по ее просьбе к Шерлоку Холмсу с просьбой пролить свет на смерть ее подруги, Кловер Адамс, произошедшей при странных обстоятельствах. Шерлок Холмс обещал, взяв символический задаток, но затянул выполнение обещанного на несколько лет. И все эти годы в годовщину смерти Кловер все члены "Пятерки сердец" получали напоминание об этом. Клара Хэй знала, что Кловер убили, но не знала "кто" и "за что"? А может, подозревала Генри Адамса, зная о его не очень счастливом браке и влюбленность в Лиззи Камерон, как и ее собственного мужа. Я бы назвал роман "Забытое сердце", "Любящее сердце" или "Верное сердце". "Пятое сердце" — это, скорее всего, дань памяти Конан Дойла, у которого было много рассказов с числительными в названии.

За это сообщение автора pifir поблагодарили: 3
igorei (01 июн 2017, 12:42) • Mrs. Melville (29 июн 2017, 13:51) • Доктор Фелл (01 июн 2017, 09:24)
Рейтинг: 18.75%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 213
Стаж: 87 месяцев и 7 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 165 раз.

Э. Бруно "Невезение"

СообщениеАвтор Stark » 04 июн 2017, 17:43

    Третий роман об агентах ФБР Майке Тоцци и Берте Гиббонсе. В данном деле напарники сражаются с мафией. Сюжет крутится вокруг боксерского матча и букмекерских ставок. Кому интересен бокс, роман может понравиться. Но рекомендовать не могу. Написано легко, есть остроумные диалоги, местами есть юмор, но это и не детектив, и не триллер.
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1364
Стаж: 178 месяцев и 1 день
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 819 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

К. Хиеккапелто "Колибри"

СообщениеАвтор Юлия » 07 июн 2017, 18:29

    Вот не ладится у меня с финскими детективами. Пресные они какие-то, не получилось у автора создать нерв, стержень романа. Полицейские бродят как в тумане, половина из них видимо страдает депрессией и это сильно мешает им ловить преступников. Концовка тоже не порадовала, уж слишком она притянута за уши, вымучена можно сказать. "3" поставила за более менее ровное стилистическое изложение, даже не верится, что книга была издана не только в Финляндии и России, но и в других странах. Продолжать читать автора буду, но это с моей стороны очень большой аванс!
Аватар пользователя
Юлия
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 527
Стаж: 177 месяцев и 25 дней
Карма: + 10 -
Откуда: Самара
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 285 раз.

Е́нё Ре́йтё (Rejtő Jenő) "Карантин в Гранд-отеле"

СообщениеАвтор JaneL » 23 июн 2017, 15:06

    С удивлением обнаружила, что про этого автора до сих пор не было упомянуто ни слова :unknown:
    Не люблю писать впечатления о книге не дочитав ее до конца, но это тот редкий случай, когда уже на середине книги понимаешь, что она вряд ли разочарует.
    У нас с мужем очень разные вкусы в литературе, поэтому когда он настойчиво рекомендовал мне прочитать книги этого автора, я принялась за чтение без особого энтузиазма и то, только после его заверений, что "Карантин в Гранд-отеле" - это самый что ни на есть детектив. И тут же поняла, как много я упускала! Книга читается очень легко, наполнена юмором, из тех, которые потом хочется растащить на цитаты)
    Сюжет: в отеле объявляется карантин в связи с тем, что у одного из постояльцев обнаруживают бубонную чуму, отель запирают, никого не выпускают, и наряду с этим обнаруживается, что происходит убийство другого постояльца. Проверяются мотивы, алиби и т.п. Прочитав половину, я пока не догадалась, кто преступник.
    Прекрасное средство скоротать дождливый выходной вечер, рекомендую :yes:

За это сообщение автора JaneL поблагодарили: 6
buka (23 июн 2017, 16:37) • julifera (10 июл 2017, 15:47) • Mrs. Melville (24 июн 2017, 04:05) • Гастингс (26 июн 2017, 15:13) • Виктор (23 июн 2017, 15:12) • Доктор Праути (09 фев 2018, 00:50)
Рейтинг: 37.5%
 
Аватар пользователя
JaneL
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 49
Стаж: 103 месяцев и 11 дней
Карма: + 2 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?