Невиноватая я!!!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

Анонс «Библиотечки форума»: Фр. Бранд "Не встретит больше май..."
Анонс Читального зала «У камина»: Роберт Дж. Рандизи "Крючок". The Mammoth Book of...
Анонс «Убийства на улице ЭДГАРА»: Джон Дархем "Тигр" [1961]

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


«Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить» ©. Х.Л. Борхес

Эмиль Габорио

Модератор: киевлянка

Правила форума
Авторы раздела: Г. Аллен, Э. Балмер, Баронесса Орчи, С. С. Блихер, М. М. Бодкин, Э. Брама, П. Бребнер, М. Брэддон, Э. Вуд, Э. Габорио, А. Галопен, Э. Т. А. Гофман, А. К. Грин, А. Гриффитс, Ч. Диккенс, И. Зангвилл, У. Коллинз, А. Конан Дойл, Д. Ш. Ле Фаню, М. Леблан, Г. Леру, Ф. Линде, А. Магог, У. МакХарг, А. Мейсон, А. Моррисон, Э. Оппенхейм, Э. А. По, М. Д. Пост,П. Рен, А. Рив, С. Ривертон, В. Уайтчерч, Э. Уоллес, Ж. Фатрелл, Р. О. Фримен, Э. Хорнунг, Ф. Хьюм, Т. Хэнши, Г. К. Честертон

Эмиль Габорио

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 19 дек 2009, 17:48

Эмиль Габорио

Эмиль Габорио (Emile Gaboriau) 9 ноября 1832 - 1 ноября 1873.

Французский писатель, журналист, Эмиль Габорио известен как один из родоначальников классического детективного романа. Книги писателя в разное время переводились на английский, немецкий, итальянский языки.

Эмиль Габорио родился 9 ноября 1832 года в небольшом городе Сожон, Шарант-Мартим в семье государственного служащего. После окончания учебы в средней школе в Сомюр, Эмиль поступил на военную службу, после окончания которой, по настоянию отца, занялся юриспруденцией. Примерно в это же время Габорио пробует свои силы в литературе. Перебравшись в 1856 году в Париж Эмиль Габорио начал работать репортером в журнале La Vérité, а в 1860 году издал книгу «Знаменитые балерины», в ней он описывал жизнь парижской богемы. Но произведение успеха не имело. В этот период Эмиль работал секретарем у Поля Феваля, известного автора криминальных рассказов и серий, которые регулярно выходили во французской прессе. Габорио анализировал информацию, которую удавалось получить в полицейских участках, тюрьмах и моргах, и видимо это как-то повлияло на то, что Габорио начал пробовать свои силы в детективной беллетристике. К 1866 году, когда вышла первое произведение автора «Дело вдовы Леруж» у Эмиля Габорио скопилось достаточно много материала для подобных повестей и романов. В первом же романе появился полицейский Лекок, прообразом которого послужил знаменитый Франсуа Видок, мемуары которого читал Габорио. Предшествуемые прекрасно организованной рекламой, один за другим появляются новые романы Габорио и автор достиг полного материального благополучия.

Эмиль Габорио был чрезвычайно популярен в XIX веке, пока его не переместил на второе место Артур Конан Дойль со своим Великим сыщиком.

Библиография | +
Дело вдовы Леруж / L’Affaire Lerouge (1866)
Преступление в Орсивале / Le Crime d’Orcival (1867)
Дело под № 113 / Le Dossier No. 113 (1867)
Рабы Парижа / Les Esclaves de Paris (1868, в 2х т.)
Лекок, агент сыскной полиции / Monsieur Lecoq (1869, в 2х т.)
Адская жизнь / La Vie infernale (1870, в 2х т.)
Золотая шайка / La Clique doree (1871)
Кувырком / La Degringolade (1872)
Петля на шее / La Corde au cou (1873)
Чужие деньги / L’Argent des Autres (1874)
Батиньольский старикашка / Le Petit Vieux des Batignolles (1876)
«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 7771
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 112 месяцев и 1 день
Карма: + 93 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 507 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.

Re: Рекомендации участников форума

СообщениеАвтор Alex Smith » 08 мар 2011, 01:07

"Лекок, агент сыскной полиции"
Первая часть, в которой описывается расследование, читается более-менее хорошо (с поправкой на то, что Габорио - это истоки детектива, и заранее настроиться не ожидать от книги совершенства).
Но вот читая вторую часть, я никак не мог сосредоточиться на тексте, да и детективная линия во второй части практически никакая.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2426
Стаж: 111 месяцев и 29 дней
Карма: + 45 -
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 319 раз.

Re: Эмиль Габорио

СообщениеАвтор Ферзь » 14 июн 2011, 21:44

"Дело №113"

В вечном стремлении познавать нечитаных мною ранее авторов, я решил обратиться к истокам. Тем паче, что не так давно удалось прикупить маленькую книжечку в симпатичном оформлении, точно отвечающую моим намерениям. Сопутствующая информация об этой книге и ее авторе, почерпнутая ранее, особой надежды не вселяла. Мол, интересно это только с той точки зрения, что вошло в историю, как корни, с которых все началось, а так - и романы у автора нудные, и сыщик незапоминающийся, и действие затянуто. И даже сам Шерлок Холмс под бойким пером Конан Дойля как-то назвал героя романов Габорио "жалким сопляком" или кем-то в подобном духе. В общем, мысли были неутешительные. Но упрямо преодолевая их, я открыл первую страницу, и...

...И после чтения немного запутался в противоречивых мыслях. Вроде бы и довольно интересно, а что-то не то. Первые несколько глав читались вообще запоем, а "старинный" язык совершенно не напрягал витиеватостью и затянутостью действия. Преступление, кстати, произошло практически мгновенно, а к третьей главе уже подтянулись полицейские. А вот дальше уже пришлось продираться к развязке через некоторую нудятину; не помогло даже вмешательство всемогущего Лекока. Последнего, кстати, во многих современных пиар-акциях называют предшественником Шерлока Холмса, что, на мой взгляд, очень ошибочно. Ни малейшего сходства. Синоним Холмса - дедуктивный метод, Лекока же описывают как вечно гримирующегося субъекта, чьего настоящего лица простой люд даже не видел. Ну и умозаключениями он не блещет, а просто говорит дельные мысли, помогая подставленной в первых главах страдательной фигуре.

А вот сама композиция у произведения интересная. Первую половину занимает преступление (кража большой суммы денег, кстати, а вовсе не убийство) и расследование оного. Почти вся вторая половина - драма, написанная с самого начала и ведущая к образу мышления преступника и пояснению, как и почему он докатился до такой жизни. И далее несколько страниц под грифом "развязка", в которой оказывается, что всю эту драму выяснил Лекок. И разумеется путем не умозаключений (такое не восстановишь, слишком глубоко), а необъяснимо каким. Где-то поспрашивал, где-то повтирался в доверие, в общем, узнал - и ладно. Поэтому и неожиданности особой не наблюдается. Так, только в паре мест, мало относящихся к расследованию.

В общем, крайне средне. Первые главы - класс. Дальше - муть. Драма неплоха и довольно интересна. Развязка - опять муть. Ничего шедеврального. "Жалким сопляком" Лекока я бы, конечно, не назвал, но и гением тоже не окрестил бы.
Аватар пользователя
Ферзь
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 545
Стаж: 111 месяцев и 29 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Рекомендации участников форума.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 18 июн 2011, 08:10

«Убийство в Орссивале».

Еще одно «первое свидание» с автором. Истоки жанра, но к своему стыду, еще не читал ни одного произведения Эмиля Габорио.
Благодаря относительной дешевизне томиков серии МК «Золотой детектив», у нас появилась возможность, познакомится с мэтрами зарождения детективного жанра.


Когда-то, устами Великого Сыщика, Конан Дойл назвал месье Лекока, тайного агента сыскной полиции, «ребенком», «неразумным сопляком» и тому подобное, хотя... Читая «Убийство в Орссивале», в характере, в привычках Лекока, просматривается еще не «родившейся» Шерлок Холмс. Все помнят удивительную способность ШХ время от времени, перевоплощаться. Лекока почти никто не видел в его истинном образе. Как он сам говорит:
- Что ж поделать? Такого, каким вы меня сейчас видите, меня поклялись убить семь самых страшных преступников во Франции.

Я не боюсь никого. Уже пятнадцать лет, как я служу в тайной полиции, и решительно никто не знает моего настоящего лица и даже цвета моих волос.


Прочитав на форуме несколько рекомендаций о произведениях Габорио, я сделал вывод, что у автора, есть, как бы это сказали сейчас, своя «фишка». «Структура» - три части:
1. Непосредственно детективная часть. Завязка, основные герои, преступление и расследование. Основные действующие лица, само преступление, факты, улики, алиби и расследование - дедукция Лекока, его выводы, когда он практически называет преступника, мотивы и что произошло.

2. Типичный плаксиво сентиментальная история в стиле викторианской эпохи. Страдания героев, причем все, даже отрицательные герои, в своем роде, не лишены благородства, хотя те еще фрукты. Ну, а если герой положительный, то до мозга костей.

3. Поиски и арест преступника. Happy Еnd в духе индийского кино – добро побеждает зло, много слез, рыданий и соплей.

В целом читается легко, с интересом, где-то очень наивно и довольно прозрачно. Но, читая, нельзя забывать, когда этот роман был написан и когда мы его читаем. Я думаю что для читателей того времени, такие произведения были… к примеру, как для меня Дивер с его Раймом.

Несколько слов о переводе.
Из предисловия к первому томуСобрание "Золотой детектив" основывается на дореволюционных переводах, которые были мастерски выполнены знатоками своего дела. Их неповторимый стиль и безупречное знание языка позволят читателю сполна ощутить колорит времени.


М-дя. Из разговора Лекока с мировой судьей о преступнике
- А вы еще думаете о нем (преступнике)? – спросил он
- Благодаря ему, - воскликнул, - я всю ночь глаз не смыкал. Он мне нужен, я его хочу найти, и я его буду иметь!

Ну, типа… поимею его))

Вердикт. Любители классического детектива, должны записать Габорио в свою обязательную программу. Это первопроходцы того жанра, который «взлетел» на высший уровень, во времена «золотого века детектива». Произведения Габорио не классический детектив в том понятии, что мы вкладываем в это словосочетание, но без него не было бы этого популярного жанра детективной беллетристики.

«И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире». © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 7771
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 112 месяцев и 1 день
Карма: + 93 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 507 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.

Re: Эмиль Габорио

СообщениеАвтор Ива » 23 июн 2011, 09:39

"Дело вдовы Леруж"

Несмотря на некоторую затянутость и многословие в некоторых местах, получила удовольствие от прочтения этой книги. Хотя это и истоки детектива, развязка довольно неожиданна (по крайней мере, для меня).Суть такова: в одной из деревень обломком рапиры убивают вдову. Следователь г-н Дабюрон и его добровольный помощник папашаТабаре начинают расследование. Причем папаша Табаре показывает свою систему сбора доказательств, которая не намногим хуже системы Шерлока Холмса. Хотя, конечно, без роковых случайностей там тоже не обошлось
"Интеллигентность - это умение видеть чужое неудобство" (с)
Ива
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 448
Стаж: 111 месяцев и 2 дня
Карма: + 16 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Эмиль Габорио

СообщениеАвтор Alex Smith » 04 янв 2013, 18:28

"Дело вдовы Леруж"

Очень медленно читалось, так как интерес к книге постоянно куда то пропадал - маловато детектива - повествование все время скатывается в какие-то другие сюжетные линии. Как во многих современных недодетективах, правда можно это простить автору - все таки истоки еще не сформировавшегося жанра.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2426
Стаж: 111 месяцев и 29 дней
Карма: + 45 -
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 319 раз.

Re: Рекомендации участников форума.

СообщениеАвтор pifir » 15 мар 2017, 19:32

"Дело вдовы Леруж" написано в 1866 году и является ярким примером "полицейского романа", завоевывавшего все новых и новых почитателей , особенно после выхода в свет новеллы Эдгара По "Убийство на улице Морг".
Какие раньше писали письма! Как много потеряли современные девушки, получающие по мобильному телефону одно слово и кругленькую довольную ухмыляющуюся рожицу колобка, сумевшего чудом избежать зубов лисицы. Немножко напыщенные, многословные, все немножко “чересчур”, но по своему милые, прекрасные и задушевные. Прогресс - это прекрасно, я за него обеими руками. Но чем плохо желание выразить все нюансы своих чувств к другому человеку, находя для этого в себе слова и мысли, о которых ранее не подозревал, нащупывая в себе такие струны души, что впору удивляться:” Я ли это?” и современная краткость:”Я тебя хочу”. Да, краткость сестра таланта, но не до убогости же..
“Дело вдовы Леруж” не детективная история, это история любовных страстей с криминально- детективным уклоном мужчин знатного семейства на протяжении двух поколений, страстей такого накала, что нарушение всех мыслимых и немыслимых божеских и человеческих законов воспринимается лишь как возложение очередного дара на алтарь любви.
История начинается с графа Рето де Коммарен, отца Альбера и Ноэля, влюбившегося в простую кружевницу и не посмевшего открыто востать ради своей любви против своей семьи, требовавшего от него выполнения условностей и соблюдения приличий высшего света ради чести своей знатной фамилии и пустившегося в тайные махинации как простой изворотливый лавочник. Этому способствовало все: деньги, положение, слуги, способные на все ради своего господина. Двадцать лет хранить тайну и даже не попытаться узнать про судьбу своего сына? Такое бессердечие и ненависть к ни в чем не повинному дитя трудно осмыслить!
Сын Ноэль по характеру не отличается от своего отца: безудержность в любовных делах, наличие воли и упорства, чтобы соблюдать светские и человеческие приличия, хитрый и изворотливый ум и беспринципность в достижении своей цели- сохранить возле себя предмет своего обожания. Случайное открытие имени своего знатного и богатого отца и наличие сводного брата привело не к радости от воссоединения со своей семьей, а к ненависти от потерянных возможностях использования положения отца и его богатства, определило его цель: любой ценой поскорее занять свое новое место и поднять свою пассию на новую, ей и не снившуюся, высоту. Автор постепенно, от диалога к диалогу, открывает читателю истинную сущность Ноэля, от очень лестных в начале до полной душевной деградации в конце произведения.
Сын Альбер по сути является божьей пташкой на ветвях родословного древа рода де Коммаренов, не имеющего никаких обязанностей, кроме светских, тем не менее проявившего мужество и упорство открыто выступить против домашней тирании отца- графа, не скатываясь в омут тайных интриг, ради возможности жениться на любимой девушке Клер, ответившей ему взаимностью.
Любовь судебного следователя Дюбарона к Клер образовало новое ядро любовных страстей в придачу к уже двум имеющимся: граф Рето- мадам Жерди и Ноэль -Жюльета, не позволяя читателям расслабляться.Получив отказ от предмета своей страстной любви, Дюбарон пошел путем, свойственный всем особям мужского пола со времен неандертальцев и кроманьонцев: убрать с дороги своего противника. Великая ему честь и хвала,что справился со своим мстительным порывом в последний момент, не дал пролиться крови более удачливому сопернику и не вовлек в губительный водоворот страданий любимых и близких. Занявшись делом вдовы Леруж, следователь снова окунулся в страдания от вновь открывшихся душевных ран при имени своего соперника, а теперь еще и главного подозреваемого, теперь к ним еще добавились мучительные переживания профессионального характера. Перед судебным следователем было два пути: отомстить, прикрываясь именем закона, самому оставаясь в безопасности, или, спасая честь своей любимой, скрыть все найденные улики, направленные против Альбера де Коммарена, и пойти по ложному пути вслед за начальником полиции, пятная честь мундира. Описывая страдания Дюбарона, автор сформулировал своего рода “кодекс чести служителей закона.” Следователь честно пытался им следовать, но... “плоть слаба”...И слепо поверил в скороспелые выводы сыщика Табаре, обвинившего Альбера в убийстве, который в свою очередь слепо верил в благородство Ноэля, внося неразбериху в расследование. А если бы Табаре не проявил упорства в стремлении исправить свою ошибку, найдя истинного убийцу, если бы начальник полиции Жевроль не проявил профессионализм и не нашел мужа вдовы, наказание понес бы невиновный. Автор на примере показал, что слепая вера кому- нибудь или чему-нибудь во время проведения следственных мероприятий может привести к непоправимый беде. Правило, которое соблюдается в наши дни: хирург не имеет право оперировать близких, следователь не имеет право расследовать дела родных и знакомых.
Детективную нагрузку в основном несет на своих плечах привлекательнейший из всех сыщиков Табаре. Вот уж кто является истинным героем! Дедуля из плоти и крови, по юношески увлекающийся и ошибающийся, тщеславный и хвастливый, но неподкупный, великодушный и щедрый при невзрачной внешности, хотя и прикрывает подчас эти свои человеческие слабости ложной скромностью и показным самоуничижением, поражающий своих коллег дедуктивными выводами:"Человек этот еще молод, роста немного выше среднего, изящно одетый. В тот вечер на нем был цилиндр, в руках зонтик; он курил гаванские сигары, причем с мундштуком". К сожалению, автор представил его нам шестидесятилетним, на закате своей карьеры, и в последующих произведениях уже фигурирует сыщик Лекок, считающий Табаре своим учителем.
Колоритной фигурой появляется в конце романа старый моряк Пьер Леруж, якобы умерший муж мнимой вдовы Леруж, которого автор сделал неучтенным вектором силы, разрушившим все замыслы старого графа, и показания которого позволили найти убийцу.
Если Вам нравится “Сага о Форсайтах”, если Вас интересуют тайны человеческих жизней, обязательно прочитайте роман Эмиля Габорио “Дело вдовы Леруж”, не пожалеете.
pifir

За это сообщение автора pifir поблагодарили: 2
Iris (24 мар 2017, 13:58) • Доктор Праути (16 мар 2017, 02:12)
Рейтинг: 13.33%
 
pifir
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 58
Стаж: 21 месяцев и 6 дней
Карма: + 6 -
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 62 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?