Страница 13 из 22

Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 21:48
Автор Джин Грей
  Интересные фильмы, новые работы. Дискуссии на тему детективного кино. Можно ли поставить фильм по известному произведению и зачем сценаристы меняют сюжет или концовку? Что Вы предпочитаете: прочесть книгу или посмотреть фильм по ней? Что лучше, раньше прочесть или посмотреть?

  В общем, все о детективном кинематографе.

  В связи с вступлением в действие закона о защите авторских прав в интернете, который позволит блокировать сайты, содержащие нелегальный контент с фильмами и сериалами. Практически все торренты и другие сайты, с которых можно скачивать видео и аудио материалы, становятся нелегальными. Не суть важно, насколько эти меры правильные. Мы можем соглашаться с ними или не соглашаться, но закон есть закон и его надо соблюдать. Рутрекер один из таких сайтов.
  Поэтому с этого дня на форуме запрещаются ссылки на сайты, которые нарушают данный закон. Да и названия их также нежелательны.


  Хотите обмениваться ссылками, есть другие способы.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 07 июл 2016, 09:52
Автор Петр Алексеевич
Doctor Nemo писал(а):Так ведь они авторы первоисточника - след-но имеют на это полное право))


С этим соглашусь. Правда, если первоисточник подкачал, наверное, авторы экранизации имеют право на большие вольности - разумеется, при наличии хорошего вкуса. Пример - "Большая четверка" с Дэвидом Суше.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 06 авг 2016, 22:59
Автор Виктор
Вчера посмотрел фильм режиссёра Скотта Фрэнка "Прогулка среди могил" по роману Лоуренса Блока. Фильм 2014 года.
К сожалению, роман я пока не читал.
Фильм (роль Мэтта Скаддера играет Лайам Нисон) мне показался не очень ровным. Первая треть фильма несколько затянута - так, что иногда даже было скучно и появлялось желание промотать куски. А когда Скаддер берёт на себя инициативу в общении с похитителями - с этого момента фильм становится по-настоящему интересным и увлекательным.
Но, с другой стороны, создалось впечатление, что режиссёр переборщил с ингридиентом "боевик": слишком много стрельбы.

В принципе, фильм вполне достойный и годится к просмотру, но, поскольку я не читал роман, то не могу сказать, насколько он (фильм) соответствует литературному источнику.

Добавлено спустя 20 минут 34 секунды:
Кстати, могу порекомендовать ещё один неплохой фильм-детектив (я посмотрел его позавчера).
Фильм называется "Тело" ("El cuerpo", Испания, 2012 г., реж. Ориоль Паоло).
Сюжет: У молодого ученого-химика умирает супруга (от сердечного приступа). Тело, как и положено, отправляют в морг, но через некоторое время оно (тело) из морга бесследно исчезает. Полиция начинает расследование. Единственный человек, который, казалось бы, мог пролить свет на это происшествие, - ночной сторож морга. Но из морга сторож почему-то в панике убежал. И когда он убегал, его сбила машина. Сторож впал в кому.
Следователь полиции берёт вдовца "в оборот".

Фильм интересный. Скажу лишь, что финал довольно неожиданный, как и должно быть в хорошем детективе.

И, кстати, фильм участвовал в международном кинофестивале в Сиджесе, номинировался на несколько европейских кинопремий, а исполнитель роли вдовца-химика (актёр Уго Сильва) получил в 2013 году премию за лучшую актёрскую работу.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 07 авг 2016, 13:38
Автор Виктор
А ещё я сейчас смотрю сериал "Почти человек" ("Almost Human", США, 2013 г.).

Это образец фантастического детектива.
Действие происходит в 2048 году. Компьютерные и биологические технологии получили сильное развитие (очки виртуальности, "умные" дома, генетические коррекции, наноустройства и т. д.). Полиция тоже работает во многом по-новому. Теперь в напарники к полицейскому-человеку придаётся андроид, который постоянно подключён к интернету и базам данных. При расследовании преступлений используются как традиционные методы (поиск улик, допросы, выявление мотива, дедуктивные умозаключения), так и новейшие (анализ логов, вскрытие компьютерных файлов, анализ ДНК и т. п.).

Главные роли:
- детектива-человека Джона Кеннекса играет популярный сейчас актёр Карл Урбан;
- детектива-андроида DRN-0167 играет Майкл Или.

К сожалению, был снят всего один сезон (13 серий), а в 2014 году сериал закрыли :sad:

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 07 авг 2016, 14:47
Автор Виктор
Параллельно с рекомендацией ФАНТАСТИЧЕСКОГО сериала "Почти человек" хочу порекомендовать ещё один неплохой фильм с участием Карла Урбана.

Это "Лофт" ("The Loft", США, 2014 г.) - детективный триллер бельгийского режиссёра Эрика Ван Лоя.

Сюжет: Пятеро женатых друзей в складчину снимают уютный лофт (квартира на последнем этаже жилого небоскрёба), где, в порядке очереди, изменяют своим женам. Но хорошо налаженная схема адюльтера внезапно обрывается, когда ловеласы обнаруживают в своём лофте... труп девушки со следами насильственной смерти. У героев возникают друг к другу вопросы: убийца — явно один из их пятерки, поскольку ключей от лофта больше ни у кого нет, а следы взлома отсутствуют.

Классический "замкнутый" детектив. Пятеро подозреваемых, у каждого из которых мог быть мотив. Правда, отсутствует классический сыщик - пятеро героев сами пытаются разобраться в случившемся.

Этот фильм открывал Гентский международный кинофестиваль в 2014 году.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 21 авг 2016, 05:50
Автор киевлянка
Посмотрела британский мини-сериал "Убийство" (сколько же теперь сериалов с таким названием!) - всего 3 серии. Тяжелый, но очень впечатляющий. Снят необычно, но оторваться нельзя. Чем-то напомнил "Обвиняемых".
Весьма рекомендую.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 27 авг 2016, 20:32
Автор Борис Карлович
BBC снимает 90-минутный спешл Джонатана Крика "Daemons' Roost ".

Согласно легенде, волшебник 19-го века по имени Джейкоб Сертис вызвал силы ада с целью терроризировать и порабощать своих жертв в его доме, "Насесте Демонов".
Спустя сто пятьдесят лет после его смерти дом занят другим, не менее жутким, персонажем - старым режиссером фильмов ужасов Натаном Клором. Чувствуя, что ему остается недолго жить, Клор приглашает к себе приехать свою приемную дочь Элисон с целью рассказать ей страшную правду о том, что произошло в этом доме с ее семьей.
Однако за несколько дней до ее прибытия Натан Клор переносит удар, его парализует и он становится неспособным сообщить правду своей приемной дочери.
После помощи мужу Элисон в прошлом, Джонатан Крик призван, чтобы помочь ей снова, но история начинает разворачиваться с еще более зловещими изгибами и поворотами, воспроизводя ужасные ритуалы, которые когда-то проводились в темнице "Насеста Демонов" и которые пугающе восстановлены теперь с не менее ужасающими последствиями.

Точных дат выхода спешла нет, скорее всего, выйдет на тв-экраны к Рождеству. Сценарий Ренвика, Алан Дэвис тоже присутствует.
Ну что, ждем от спешла реванша за ужасный последний сезон, или готовимся к еще большему разочарованию? Анонс по крайней мере интригует, сюжет вполне в духе старых классических историй с Криком.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 10:56
Автор Борис Карлович
Отдел М: Поиск без вести пропавших / Спецотдел М / Missing Noir M / Siljongneuwareu M

Изображение

Киль Су-хён необычайно умен. В 10 лет он поступил в Гарвард, после окончания которого 10 лет работал на ФБР. После этого он решил вернуться на родину в Южную Корею. Сейчас он возглавляет специальный отдел М, который занимается поиском пропавших людей. Вскоре к их команде присоединяется О Дэ-ён, детектив с двадцатилетним стажем. Он помешан на букве закона, но при этом известен как настоящий мастер своего дела.

Мрачный сериал с сложными и запутанными детективными историями, роскошный сюжет постоянно петляет, подбрасывает много новой информации и регулярно заставляет смотреть на все происходящее под новыми углами. Закручено очень лихо, даже не пытайтесь смотреть сериал "задним фоном", пропущенная минута-две - и можно с концами упустить нити происходящего на экране. Последние серии заставили плакать, честно говоря, давно не замечал за собой подобного :cry: Великолепный саундтрек при желании без проблем находится в сети.

10 из 10

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 15 сен 2016, 23:28
Автор Виктор
Мы сейчас с женой смотрим 1-й сезон сериала "Подразделение 1" ("Rejseholdet", Дания) о работе Отдела по расследованию убийств.
Так вот, в 5-й серии - убийство в запертой комнате.
Сюжет: Священник-женщина найдена рано утром в церкви на полу с проломленной головой и мёртвая. Единственная дверь в церковь была заперта изнутри (так что слесарю пришлось вскрывать её снаружи), окна много лет не открывались, никаких потайных ходов. Кроме жертвы в церкви никого не было. Орудие убийства в церкви тоже обнаружено не было.
Решение раскрывать не буду. Скажу лишь, что оно - стандартно-классическое.
Загадка "запертой комнаты" решается сыщиками параллельно с выявлением подозреваемых, у которых мог быть мотив.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 01 окт 2016, 21:32
Автор Виктор
Только что с женой посмотрели британский телефильм "По ту сторону убийства" ("Murder on the Home Front", 2013 год)
Как я понял, это должен был быть телесериал, но почему-то ограничились лишь первой двойной пилотной серией. А жаль :sad: Очень неплохая идея.
Сюжет: 1940-й год. Начало Второй мировой войны. Лондон часто подвергается бомбёжкам с воздуха. В этих условиях приходится работать сыщикам уголовной полиции.
Главные герои - патологоанатом Леннокс Коллинз, который своим подходом к работе с уликами напоминает Шерлока Холмса (делает дедуктивные заключения, исследует улики под микроскопом и т. д.), и его помощница Молли Купер (бывшая журналистка, то есть такой своеобразный Ватсон).
После бомбёжек в разных частях города обнаруживают насмерть задушенных девушек, на языке которых вырезана фашистская свастика. Коллинз помогает полицейским выявить убийцу.

На мой взгляд, детективная линия фильма - на высоте. И атмосфера 1940-х годов воссоздана очень качественно и стильно.
Очень жаль, что сериал заглох в самом начале.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 15:06
Автор Виктор
Я в эти дни смотрю 1-й сезон американского сериала 2015 года "Сшиватели" (Stitchers).

Хотя сам по себе сериал довольно средненький, но он может служить образцом фантастического детектива.
Сюжет сериала построен на том, что некая государственная секретная организация якобы (фантастическое допущение) разработала и использует технологию "сшивания" сознания живого человека с сознанием недавно умершего или погибшего человека. С помощью этой технологии параллельно с полицией (а иногда и вовсе без оной) ведётся расследование таинственных преступлений и убийств. Главную героиню - молодую девушку - привлекают к участию в этом секретном проекте: у неё есть определённые способности психики, которые позволяют ей "сшиваться" с сознанием недавно умершего человека.

Оригинальность сюжетной идеи заключается в том, что, как правило, на месте преступления отсутствуют улики и нет никакого явного мотива совершённого убийства - при традиционном подходе полиции просто не за что зацепиться. Поэтому необходимые для расследования ключи (именно, скорее, ключи, а не улики) добываются из воспоминаний погибшей жертвы. Эти воспоминания как раз и "видит" героиня во время "сшивания". А потом уже герои начинают собирать весь "пазл" преступления и выявлять виновников.

Детективные загадки, которые используются в сериале, не очень сложные, но среди них есть и довольно оригинальные.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 11:34
Автор Доктор Фелл
Посмотрел "Девушка в поезде". И в очередной раз убедился: фильмы по психологическим детективам (романам) обречены на провал. Основное в любом психологическом произведении, это внутренний мир героев, его терзания. В них действия сведены к минимуму. А в кинематографе главное действие. Я не уверен, что бы все понял из кинофильма, если бы не читал сам роман. Вся основа книги, весь внутренний мир главной героини, все ее попытки вспомнить, все ее метания, показаны в ленте, какими-то обрывками кадров. Не знаю. Не понравилось. Обычное рядовое кино. Не более, не менее.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 15:13
Автор Борис Карлович
В известном месте выложен Джонатан Крик и обитель нечестивых в одноголосом переводе.

На imdb отзывы сводятся к тому, что спешл и близко не дотягивает до лучших историй про Крика, но, по крайней мере, Крик вернулся к своим истокам после ужасного прошедшего сезона - загадки в этой серии есть и они неплохие.

Ну что, оценим верность этих отзывов? :hi:

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 15:20
Автор Stark
В новом "Джонатане Крике" есть даже небольшая загадка запертой комнаты, не основная, но решение, как всегда, оригинальное.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 16:51
Автор Борис Карлович
Отличная серия, если сравнивать с классическим Криком - уровень выше среднего, на фоне последнего сезона вообще мегашедевр.
Какие-то загадки решаются очень легко, но основная, с перемещением грешников в адский портал - твердая 5 из 5!
В качестве приятного бонуса - в серии много качественного юмора :D

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 14:01
Автор Виктор
Тут мне сказали, что в конце 2016 года в США пошёл новый сериал "A.P.B." (на русский его переводят, как "В розыске").

Сюжет:
Некий миллиардер покупает... полицейский участок. И всё потому, что ему необходимо срочно расследовать важное дело.

Кто-нибудь слышал что-то об этом сериале? Есть ли (или будут ли) переводы на русский? Ведь сюжетная завязка вроде как любопытная.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 02 апр 2017, 21:34
Автор Полковник МАРЧ
Лиам Нисон сыграет частного детектива Филипа Марлоу, придуманного Рэймондом Чандлером.
http://www.kino-teatr.ru/kino/news/y2017/4-2/11433/

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 02 апр 2017, 23:00
Автор Stark
Виктор писал(а):Тут мне сказали, что в конце 2016 года в США пошёл новый сериал "A.P.B." (на русский его переводят, как "В розыске").

Сюжет:
Некий миллиардер покупает... полицейский участок. И всё потому, что ему необходимо срочно расследовать важное дело.

Кто-нибудь слышал что-то об этом сериале? Есть ли (или будут ли) переводы на русский? Ведь сюжетная завязка вроде как любопытная.

Первые восемь серий первого сезона уже переведены.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 26 апр 2017, 18:00
Автор Ser
"Невидимый гость" (Испания) - В один прекрасный день молодой бизнесмен Эдриан Дориа просыпается в закрытом изнутри номере отеля рядом с бездыханным телом своей любовницы... Несмотря на банальное начало, фильм затягивает с первых минут и не отпускает до конца. Бесспорно, один из лучших кинодетективов прошлого года. Настоятельно рекомендую для просмотра!
Не советую просмотреть информацию о фильме на сайте Кинопоиск (может и на других ресурсах) - там спойлер!!!

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 05 май 2017, 20:39
Автор Полковник МАРЧ
Сегодня видел фотографии со съемок фильма "Убийство в Восточном экспрессе", в частности Кеннета Браны в роли Пуаро. Да уж, это что-то с чем-то. После Суше - это выглядит вообще как фарс, особенно усы. Остается только дождаться самого фильма, может быть там будет и не все так плохо.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеДобавлено: 06 май 2017, 01:46
Автор Доктор Праути