Бонд. Джеймс Бонд!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Альфред Хичкок

Альфред Хичкок

СообщениеАвтор Stark » 12 фев 2011, 17:18

Альфред Хичкок
Image
Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лондоне в семье бакалейщика. Родители Хичкока были строгими католиками, и он получил образование в колледже св. Игнатия, содержавшемся иезуитами. После колледжа он поступил в Инженерно-штурманскую школу, где изучал механику, акустику и навигацию. С 1915 работал в телеграфной компании, параллельно изучая живопись в Лондонском университете; вскоре его перевели на должность художника в рекламный отдел компании. Примерно в это же время он заинтересовался кинематографом.
В 1920 ему удалось устроиться дизайнером титров в лондонский филиал одной из голливудских компаний (будущей студии «Paramount»). Он вскоре возглавил отдел титров, а в 1923 у него появилась возможность попробовать себя в режиссуре, однако лента «Номер 13» (Number 13/Mrs. Peabody) осталась незаконченной из-за закрытия студии. Хичкок перешел работать к продюсеру Майклу Бэлкону, одному из родоначальников английского кинематографа.

продолжение биографии | +
Перепробовав профессии сценариста, художника кино и ассистента режиссера, он наконец снял свой дебютный фильм, совместную англо-немецкую постановку «Сад наслаждений» (The Pleasure Garden, 1925). На предварительном студийном просмотре Бэлкон заметил, что по своим блестящим техническим качествам картина напоминает скорее американский, чем европейский фильм. Хичкок стремился к этому сознательно, и уже после первых нескольких работ был признан одним из ведущих мастеров английского кино, тогда только зарождавшегося. За еще одной англо-немецкой картиной «Горный орел» (The Mountain Eagle, 1926) последовала лента «Жилец» (The Lodger/The Case Of Jonathan Drew, 1926), в которой Хичкок впервые обратился к жанру триллера и использовал для развития сюжета прежде всего визуальные средства. Мерцание неоновой вывески в начале задавало нервный ритм всему фильму; зрительно были переданы такие эффекты, как беспокойные шаги жильца, отдающиеся этажом ниже, в комнате хозяев дома. И приемы, и темы этой картины предвосхитили в миниатюре все дальнейшее творчество Хичкока. Это был также первый фильм, в котором он сам появился в крошечной роли — «камео», — как он появлялся впоследствии почти во всех своих картинах, обычно придумывая для этого забавные ситуации.
Из его дальнейших немых фильмов выделяется только спортивная драма «Ринг» (The Ring, 1927), снятая в той же энергичной манере, что и «Жилец». Первая звуковая лента Хичкока — «Шантаж» (Blackmail, 1929) — вначале снималась как немая; затем, когда в Америке было закуплено необходимое оборудование, решено было переснять часть сцен с синхронным звуком. Хичкок продолжал разрабатывать свою стилистику в детективе «Убийство» (Murder, 1930) и комедии «Богатые и странные» (Rich and Strange/East Of Shanghai, 1932), в которой впервые и с блеском проявился его неповторимый черный юмор, ставший неотъемлемой чертой его творческого почерка.
Начиная с фильма «Человек, который слишком много знал» (The Man Who Knew Too Much, 1934), Хичкок почти никогда больше не отходил от жанра триллера. Он сознательно стремился развлекать, но не пассивно, а управляя с экрана эмоциями и чувствами зрителей, тонко рассчитывая каждую сцену для достижения максимального эффекта. Картина «39 ступенек» (The 39 Steps, 1935) до сих пор остается эталоном комедийного триллера, принося в жертву захватывающему сюжету правдоподобие, логику, связность повествования, но только выигрывая от этого. Высоко оцененный критиками по обе стороны океана, фильм пользовался также огромным коммерческим успехом. Ленты «Секретный агент» (The Secret Agent, 1936) и «Саботаж» (Sabotage/A Woman Alone, 1937) были менее удачными в целом, но содержали немало стилистических находок и типично хичкоковских «ударных» эпизодов. Фильм «Молодая и невинная» (Young and Innocent, 1937) — романтический триллер, состоящий из одной длительной погони, — вновь вернул режиссера в его стихию, а картина «Леди исчезает» (The Lady Vanishes, 1938) стала безоговорочным шедевром и принесла Хичкоку премию Нью-йоркской гильдии кинокритиков за лучшую режиссуру. После неудачной костюмно-приключенческой ленты «Таверна 'Ямайка'» (Jamaica Inn, 1939) он подписал контракт с Дэвидом О. Сэлзником и переехал работать в Голливуд.
Его первая американская картина, «Ребекка» (Rebecca, 1940), была психологической драмой с элементами триллера и получила «Оскар» как лучший фильм года. Шпионский триллер «Иностранный корреспондент» (Foreign Correspondent, 1940) пострадал от слишком фрагментарного сюжета, но включал в себя ряд классических эпизодов. За романтической комедией «Мистер и миссис Смит» (Mr. and Mrs. Smith, 1941) последовали подряд несколько крупных удач, в том числе «Подозрение» (Suspicion, 1941) и «Саботажник» (Saboteur, 1942). В картине «Тень сомнения» (Shadow of a Doubt, 1943) Хичкок предпринял редкую для него попытку построения напряженного сюжета не столько на острых ситуациях, сколько на характерах персонажей; этот фильм он называл позднее своим любимым. Все действие фильма «Спасательная шлюпка» (Lifeboat, 1944, номинация за режиссуру) происходило, как и явствует из названия, в маленькой шлюпке, где находятся несколько пассажиров потопленного корабля; только Хичкок мог с изяществом превзойти технические ограничения столь тесного пространства.
Во время войны он снял также две пропагандистские ленты среднего метража для британского Министерства информации. Фильм «Завороженный» (Spellbound, 1945, номинация за режиссуру) был детективом с фрейдистской подоплекой. Сцену сюрреалистического сна поставил для него Сальвадор Дали. После тонкой психологической драмы «Дурная слава» (Notorious, 1946) и неудачной ленты «Дело Парадайна» (The Paradine Case, 1947) Хичкок поставил свою первую цветную картину, «Веревка» (Rope, 1948). Ее действие было ограничено рамками одной комнаты, поэтому Хичкок решил использовать экспериментальный метод непрерывной съемки, снимая тщательно отрепетированные десятиминутные сцены и останавливая камеру лишь для того, чтобы зарядить новый рулон пленки. Он повторил этот эксперимент менее удачно в провальной драме «Под знаком Козерога» (Under Capricorn, 1949), а после снятого в Лондоне затянутого детектива «Страх сцены» (Stage Fright, 1950) многие критики сочли, что Хичкок исчерпал себя. Он триумфально опроверг их одним из своих самых тонко выверенных фильмов, «Незнакомцы в поезде» (Strangers on a Train, 1951).
Пятидесятые годы стали кульминацией его творчества, когда он снял ряд своих лучших картин: триллер «Окно во двор» (Rear Window, 1954, номинация за режиссуру), все действие которого зритель видит через окно героя, наблюдающего за своими соседями; романтическую детективную комедию «Поймать вора» (To Catch a Thief, 1955), с яркими красками французской Ривьеры; черную комедию «Неприятности с Гарри» (The Trouble with Harry, 1955) о попытках нескольких неловких персонажей избавиться от загадочного трупа; комедийный триллер «К северу через северо-запад» (North by Northwest, 1959), являющийся почти энциклопедией хичкоковского стиля. Провалившаяся в прокате, но высоко оцененная впоследствии рядом критиков лента «Головокружение» (Vertigo, 1958) была одной из самых индивидуальных работ Хичкока.
Единственный в его творчестве фильм ужаса, «Психоз» (Psycho, 1960, номинация за режиссуру), был снят на небольшой бюджет, с использованием телевизионной техники, так как крупные студии отказались от столь жесткого материала. Фильм сделал Хичкока миллионером, и в дальнейшем он продюсcировал свои картины самостоятельно. «Птицы» (The Birds, 1963) предвосхитили популярную в 70-е годы тему столкновения человека с враждебными и необъяснимыми силами природы.
Поздними шедеврами Хичкока были недооцененные триллеры «Марни» (Marnie, 1964) и «Разорванный занавес» (Torn Curtain, 1966). В 50-60-е годы он продюсировал также телевизионные сериалы «Альфред Хичкок представляет» (Alfred Hitchcock Presents, 1955-62) и «Час Альфреда Хичкока» (The Alfred Hitchcock Hour, 1962-65). Его последний фильм, «Семейный заговор» (Family Plot), был снят в 1976. Несмотря на пять номинаций, Хичкок ни разу не выиграл премию киноакадемии в конкурсной борьбе, получив лишь почетный «Оскар» (1967) и премию Американского института кино за вклад в искусство (1979). В 1979, незадолго до смерти он получил орден Британской империи и рыцарский титул. 29 апреля 1980 Хичкока не стало.



фильмография: | +
1923 – «Номер 13» («Миссис Пибоди») (Number Thirteen \ Mrs.Peabody)
1925 – «Сад наслаждений» (The Pleasure Garden)
1926 – «Жилец» («Дело Джонатана Дрю») (The Lodger \ The Case of Jonathan Drew)
1926 – «Горный орел» (The Moutain Eagle)
1927 – «По наклонной» (Downhill)
1927 – «Легкое поведение» (Easy Virtue)
1927 – «Ринг» (The Ring)
1928 – «Шампанское» (Champagne)
1928 – «Жена фермера» (The Farmer’s Wife)
1929 – «Шантаж» (Blackmail)
1929 – «Парень с острова Мэн» (The Manxman)
1930 – «Вызывая Элстри» (Elstree Calling)
1930 – «Юнона и Павлин» (Juno and the Paycock)
1930 – «Убийство!» (Murder!)
1931 – «Мэри» (Mary)
1931 – «Нечестная игра» (The Skin Game)
1932 – «Номер 17» (Number Seventeen)
1932 – «Богатые и странные» («К востоку от Шанхая») (Rich and Strange \ East of Shannghai)
1933 – «Великий вальс Штраусса» («Венские вальсы») (Strauss’s Great Waltz \ Waltzes From Vienna)
1934 – «Человек, который знал слишком много» (The Man Who Knew Too Much)
1935 – «39 ступеней» (The 39 Steps)
1936 – «Секретный агент» (Secret Agent)
1937 – «Саботаж» (Sabotage \ A Woman Alone)
1937 – «Молодая и невинная» (Young and Innocent)
1938 – «Леди исчезает» (The Lady Vanishes)
1939 – «Таверна «Ямайка» (Jamaica Inn)
1940 – «Иностранный корреспондент» (Foreign Correspondent)
1940 – «Ребекка» (Rebecca)
1941 – «Мистер и миссис Смит» (Mr. & Mrs. Smith)
1941 – «Подозрение» (Suspicion)
1942 – «Саботажник» (Saboteur)
1943 – «Тень подозрения» (Shadow of a Doubt)
1944 – «Приключение Малгачи» (Adventure Malgache)
1944 – «Бон Вояж» (Bon Voyage)
1944 – «Спасательная шлюпка» (LifeBoat)
1945 – «Завороженный» (Spellbound)
1946 – «Дурная слава» (Notorious)
1947 – «Дело Парадайна» (The Paradine Case)
1948 – «Веревка» (Rope)
1949 – «Под знаком Козерога» (Under Capricorn)
1950 – «Страх сцены» (Stage Fright)
1951 – «Незнакомцы в поезде» (Strangers on a Train)
1953 – «Я сознаюсь» (I Confess)
1954 – «Набирайте М для убийства» (Dial M For Murder)
1954 – «Окно во двор» (Rear Window)
1955 – «Поймать вора» (To Catch a Thief)
1955 – «Неприятности с Гарри» (The Trouble With Harry)
1955-1962 – «Альфред Хичкок представляет» (Alfred Hitchcock Presents)
1956 – «Человек, который слишком много знал» (The Man Who Knew Too Much)
1957 – «Не тот человек» (The Wrong Man)
1958 – «Головокружение» (Vertigo)
1959 – «К северу через северо-запад» (North by North West)
1960 – «Психоз» (Psycho)
1962-1965 – «Час Альфреда Хичкока» (The Alfred Hitchcock Hour)
1963 – «Птицы» (The Birds)
1964 – «Марни» (Marnie)
1966 – «Разорванный занавес» (Torn Curtain)
1969 – «Топаз» (Topaz)
1971 – «Исступление» (Frenzy)
1976 – «Семейный заговор» (Family Plot)
Последний раз редактировалось Stark 12 фев 2011, 17:20, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора Stark поблагодарил:
Mrs. Melville (03 ноя 2012, 22:59)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Автор темы
Сообщений: 1363
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 486 раз.

Re: Альфред Хичкок

СообщениеАвтор Stark » 12 фев 2011, 17:19

Хичкок и детективная литература
| +
На протяжении всего творческого пути в кино Хичкок стремился сотрудничать с лучшими драматургами и писателями Англии и США. Литературной основой своих фильмов он нередко выбирал известные детективные или шпионские романы.

Первый триллер Хичкока «Жилец» (1926, The Lodger \ The Case of Jonathan Drew) был основан на пьесе «Кто он?» по роману Мари Беллок Лоундес (Marie Belloc Lowndes).

Классический детектив «Убийство!» (1930, Murder!) является экранизацией романа Клеменс Дэйн (Clemence Dane) и Хелен Симпсон (Helen Simpson) «В дело вступает сэр Джон» (1928, Enter Sir John)

«Номер 17» (1932, Number Seventeen) основан на одноименной пьесе Джозефа Джефферсона Фарджеона (Joseph Jefferson Farjeon)

Шпионский детектив «39 ступеней» (1935, The 39 Steps) снят по одноименному роману Джона Бучана (John Buchan), написанному в 1915 году.

«Секретный агент» (1936, Secret Agent) снят по мотивам пьесы Кэмпбелла Диксона (Campbell Dixon), в основу которой легли рассказы «Предатель» и «Безволосый мексиканец» и роман «Эшенден» (Ashenden) Уильяма Сомерсета Моэма (W. Somerset Maugham). Шпионская фабула составилась из новелл, а любовная история взята из пьесы.

В 1937 году Хичкок снял «Саботаж» (Sabotage \ A Woman Alone) по роману Джозефа Конрада (Joseph Conrad) «Секретный агент» (1907, The Secret Agent).

В том же году в фильме «Молодая и невинная» (Young and Innocent) Хичкок обращается к свежему роману Джозефины Тэй (Josephine Tey) «Шиллинг на свечи» (A Shilling For Candles), написанному в 1936 году.

Комедийный триллер «Леди исчезает» (1938, The Lady Vanishes) снят по роману Этель Лины Уайт (Ethel Lina White) «Колесо крутится» (1936, The Wheel Spins).

В 1939 году в приключенческом фильме «Таверна «Ямайка» (Jamaica Inn) Хичкок первый раз обращается к творчеству Дафны Дюморье (Daphne Du Maurier), экранизовав её одноименный роман 1936 года. Первый вариант сценария написала Клеменс Дэйн. Править диалоги в окончательном сценарии был приглашен Джон Бойнтон Пристли (J.B. Priestley).

В следующем своем фильме и первом, снятом в США, Хичкок снова экранизирует роман Дафны Дюморье. Это была «Ребекка» (Rebecca) по одноименному роману 1938 года. К созданию сценария был привлечен Филип Макдональд (Philip MacDonald).

Сценарий к фильму «Иностраннй корреспондент» (1940, Foreign Correspondent) писали многие авторы, в том числе известный писатель Джеймс Хилтон (James Hilton).

«Подозрение» (1941, Suspicion) является экранизацией романа Энтони Беркли (Anthony Berkeley) «Перед фактом» (1932, Before the Fact), написанному под псевдонимом Фрэнсис Айлс (Francis Iles). До этого Хичкок не раз подумывал об экранизации первого романа Айлса "Зловещее предчувствие" (1931, Malice Aforethought: The Story of a Commonplace Crime), но так и не нашел подходящего актера для главной мужской роли.

Фильм «Тень сомнения» (1943, Shadow of a Doubt) основан на рассказе Гордона МакДоннелла (Gordon McDonell) «Убийца весёлых вдов», написанному на основе реальной истории серийного душителя 1920-х годов Эрла Леонарда Нелсона.
Хичкок позже вспоминал: «Женщина по имени Маргарет МакДоннел, возглавлявшая сценарный отдел у Селзника, была замужем за романистом. Однажды она сообщила мне, что у её мужа родился замысел фильма, но он никак не соберется его развить. Она пригласила меня на обед, во время которого мы эту идею как следует обговорили. Я простился с ними, договорившись о том, что скоро получу текст на бумаге». Сюжет будущего фильма на девяти машинописных страницах был отослан писателю Торнтону Уайлдеру.

Первоначальный сценарий к «Спасательной шлюпке» (1944, LifeBoat) написал легендарный Джон Стейнбек, но Хичкок остался недовольным результатом и нанял другого сценариста.

«Завороженный» (1945, Spellbound) снят по роману Фрэнсиса Бидинга «Дом мистера Эдвардса» (1945, The House of Dr. Edwardes), а «Дело Парадайна» (1947, The Paradine Case) - по роману Роберта Хиченса (Robert Hichens).

Экспериментальный фильм «Веревка» (1948, Rope) основан на пьесе Патрика Хэмилтона (Patrick Hamilton) «Конец веревки» (Rope's End).

В 1949 году Хичкок снял костюмную драму «Под знаком Козерога» (Under Capricorn), основанную на романе Хелен Симпсон (Helen Simpson) и пьесе Джона Колтона (John Colton) и Маргарет Линден (Margaret Linden)

Фильм «Страх сцены» (1950, Stage Fright) основан на книге Селвина Джепсона «Человек в бегах» (1947, Man Running). Когда книга была опубликована, в ряде рецензий звучала мысль, что на ее основе получился бы настоящий фильм Хичкока. И он этому поверил.

Роман Патриции Хайсмит (Patricia Highsmith) 1950 года «Незнакомцы в поезде» (Strangers on a Train) Хичкоку никто не навязывал, он сам выбрал роман для экранизации. Сценаристом на этом проекте был Рэймонд Чандлер (Raymond Chandler).
Хичкок позже вспоминал о работе с Чандлером: «Наше сотрудничество никак не вытанцовывалось. Мы садились рядом, я предлагал тот или иной ход, а он обычно реагировал так: "Ну, если Вы сами можете закрутить это дело, при чем тут я?" В свою очередь его идеи не нравились мне, так что заканчивал я уже с Ченци Ормонде, одной из ассистенток Бена Хекта».
Фильм вышел в 1951 году.

Пьеса, лежащая в основе фильма «Я сознаюсь» (1953, I Confess), была написана Полем Антельмом (Paul Anthelme) в 1902 году и называлась «Nos Deux Consciences», в переводе с французского - «Два наших сознания». В 1947 году племянник автора унаследовал права на нее и продал их агенту Луи Вернею (Louis Verneuil). Тот сделал обработку пьесы, написал сценарий и передал все это вместе с авторскими правами Альфреду Хичкоку и его производственной компании Transatlantic Pictures.

В 1954 году Хичкок снимает один из лучших своих детективов - «Набирайте М для убийства» (Dial M For Murder), основанном на популярной бродвейской пьесе 1952 года Фредерика Нотта (Frederick Knott). Он же написал сценарий фильма.

В том же году Хичкок снимает еще один шедевр - «Окно во двор» (Rear Window), по рассказу Корнелла Вулрича (Cornell Woolrich) «Должно быть это было убийство» (1942, It Had to Be Murder).

Фильм «Поймать вора» (1955, To Catch a Thief) снят по одноименному роману Дэвида Доджа (David Dodge), написанному в 1953 году.

Права на экранизацию романа Джека Тревора Стори (Jack Trevor Story), положенного в основу комедийного детектива «Неприятности с Гарри» (1955, The Trouble With Harry), Хичкок приобрел анонимно всего за $11 тысяч. Сюжет фильма не претерпел почти никаких изменений.

«Головокружение» (Vertigo) 1958 года снято по роману Пьера Буало и Тома Нарсежака «Среди мертвых» (1954, D'Entre Les Morts). Как утверждали Буало и Нарсежак, они написали эту книгу специально для Хичкока. До этого Хичкок интересовался правами на их роман «Та, которой не стало».

В 1960 году Хичкок экранизирует роман Роберта Блоха «Психоз» (1959, Psycho), права на который Хичкок тайно купил за $9 тысяч. После этого Хичкок выкупил столько экземпляров книги, сколько мог, все для того, чтобы сохранить в тайне финал будущей ленты.

В 1963 году Хичкок в третий раз обращается к творчеству Дафны Дюморье. Фильм «Птицы» (The Birds) снят по мотивам одноимённой повести, которая позже вошла в одну из книг серии «Альфред Хичкок представляет». Сценарий написал Эван Хантер (Evan Hunter), более известный как Эд Макбейн. О сотрудничестве с Альфредм Хичкоком Хантер написал ироничные мемуары под названием «Я и Хич» (1997, Me and Hitch).


Фильм «Марни» (1964, Marnie) является экранизацией одноимённого романа 1961 года Уинстона Грэхэма (Winston Graham). Первоначальный сценарий писал Эван Хантер, но Хичкок не одобрил его работу.

«Топаз» (1969, Topaz) снят по одноименному роману Леона Уриса (Leon Uris), написанному в 1967 году. Первый вариант сценария, написанный самим Урисом, Хичкок забраковал в самый последний момент и позвал переписывать сценарий Самуэля Тэйлора, с которым он работал на «Головокружении». Поскольку времени было очень мало, некоторые сцены приходилось сочинять за несколько часов до съемок.

В феврале 1970 года Хичкок читал лекцию в Американском Институте Кино, где рассказывал слушателям о своей карьере, своем взгляде на актеров и зрителей, о разнице между саспенсом и шоком и о том, что в фильмах о преступлениях его интересовала не интеллектуальная сторона (кто это сделал?), а эмоциональная. Через несколько дней кто-то из студии Юниверсал, кто слышал выступление Хичкока, дал почитать ему роман Артура Ла Берна (Arthur La Bern) "До свидания, Пиккадилли, прощай, Лейстер-сквер" (1966, Goodbye Piccadilly, Farewell Leicester Square). В целом книга Хичкоку понравилась и он после долгих раздумий решился на экранизацию романа. Для написания сценария Хичкок обратился к Владимиру Набокову. У них с Хичкоком было много общего. Набоков был примерно того же возраста, он тоже в свое время эмигрировал в Америку, учился в Англии. Известно, что Набоков сам написал адаптацию своего романа "Лолита" для экранизации Стэнли Кубриком. Хичкок позвонил Набокову, но тот от предложения отказался, так как был занят своей писательской деятельностью. Позже как-то Набоков вспоминал: "Я очень мало видел Хичкока. Но я уважаю его мастерство. Я нежно вспоминаю один его фильм, о ком-то по имени Гарри. Его черный юмор близок моему черному юмору, если это можно так назвать. Может быть есть другие причины". 31 декабря 1970 года Хичкок позвонил писателю Энтони Шафферу (Anthony Shaffer), чья знаменитая пьеса "Ищейка" (Sleuth) была хитом в том году в Лондоне и Нью-Йорке. Шаффер вспоминал: "Я думал, это была чья-то шутка. Перед новогодней вечеринкой позвонил человек, назвался Альфредом Хичкоком и спросил, не хочу ли я делать с ним сценарий фильма. Я пытался узнать голос кого-то из друзей, но оказалось, это действительно был сам Хичкок". Шаффер согласился и уже через несколько недель он встретился с Хичкоком. В начале марта 1971 года основа сценария была заложена. Хичкок назвал свой будущий фильм именем сценария, который отверг несколько лет назад – "Исступление" (Frenzy).

Свой последний фильм «Семейный заговор» (Family Plot) Хичкок снял в 1976 году. Это была экранизация нового британского романа Виктора Каннинга (Victor Canning) "Пример Рейнбердов" (1972, The Rainbird Pattern), получившего премию «Серебряный кинжал». В русском переводе роман называется «Семейная тайна».

В 1955-1962 гг. телекомпании CBS и NBS в получасовом формате показывали оригинальный сериал "Альфред Хичкок представляет" (Alfred Hitchcock Presents). Это антология загадочных, не связанных между собой сюжетно историй, сделанных в жанре детектива и фильмов-ужасов. В прологе и эпилоге каждой серии перед зрителем выступал сам Хичкок. Чаще всего каждая серия была экранизацией небольшого детективного рассказа.

В 17-ти сериях Хичкок выступил в роли режиссера:
«Месть» (Revenge, 02.10.1955) – экранизация рассказа Сэмюэля Бласа (Samuel Blas);
«Авария» (Breakdown, 13.11.1955) - экранизация рассказа Луиса Поллока (Louis Pollock);
«Случай с мистером Пелхэмом» (The Case of Mr. Pelham, 04.12.1955) - экранизация рассказа Энтони Армстронга (Anthony Armstrong);
«До Рождества» (Back for Christmas, 04.03.1956) - экранизация рассказа Джона Кольера (John Collier);
«Мокрая суббота» (Wet Saturday, 30.09.1956) - экранизация рассказа Джона Кольера (John Collier);
«Секрет мистера Блэнчарда» (Mr. Blanchard's Secret, 23.12.1956) - экранизация рассказа Эмили Нефф (Emily Neff);
«Пройти еще одну милю» (One More Mile to Go, 07.04.1957) - экранизация рассказа Ф.Дж.Смита (F.J. Smith);
«Идеальное преступление» (The Perfect Crime, 20.10.1957) - экранизация рассказа Бена Рэя Редмана (Ben Ray Redman);
«Ягненок на заклании» (Lamb to the Slaughter, 13.04.1958) - экранизация рассказа Роальда Даля (Roald Dahl), по его же сценарию;
«Прыжок в глубину» (Dip in the Pool, 01.06.1958) - экранизация рассказа Роальда Даля (Roald Dahl);
«Яд» (Poison, 05.10.1958) - экранизация рассказа Роальда Даля (Roald Dahl);
«Кресло Банко» (Banquo's Chair, 03.05.1959) - экранизация рассказа Руперта Крофта-Кука (Rupert Croft-Cooke);
«Артур» (Arthur, 27.09.1959) - экранизация рассказа Артура Уильямса (Arthur Williams);
«Кристаллическая траншея» (The Crystal Trench, 04.10.1959) - экранизация рассказа Альфреда Мейсона (A.E.W. Mason);
«Миссис Биксби и полковничья шуба» (Mrs. Bixby and the Colonel's Coat, 27.09.1960) - экранизация рассказа Роальда Даля (Roald Dahl);
«Игрок на скачках» (The Horse Player, 14.03.1961) - экранизация рассказа Генри Слезара (Henry Slesar), по его же сценарию;
«Бах! Ты мертв» (Bang! You're Dead, 17.10.1961) - экранизация рассказа Гарольда Суэнтона (Harold Swanton)

Кроме этого, Хичкок поучаствовал и в других телесериалах.

В телесериале «Подозрение» (Suspicion, 1957–1959) он снял в 1957 году эпизод «Четыре часа» (Four O'Clock) по рассказу Корнелла Вулрича (Cornell Woolrich).

В телесериале «Startime» (1959–1960) Хичкок в 1960 году снял эпизод «Случай в углу» (Incident at a Corner) по рассказу и сценарию Шарлотты Армстронг (Charlotte Armstrong).

В телесериале «Час Альфреда Хичкока» (The Alfred Hitchcock Hour, 1962–1965) Хичкок в 1962 году снял эпизод «Я видел все» (I Saw the Whole Thing) по рассказу Генри Сесила (Henry Cecil) и сценарию Генри Слезара (Henry Slesar).

Фильмы Хичкока неоднократно получали премию «Эдгар» в категории «лучший фильм года».

Всю свою жизнь Хичкок коллекционировал детективные рассказы, которые затем издавал в многочисленных сборниках. Основанный в 1956 году журнал "Alfred Hitchcock Magazine" выпускается до сих пор и является одним из наиболее интересных изданий криминального жанра.

Многие произведения, экранизированные Хичкоком, были изданы на русском языке издательством «Центрполиграф» в серии «Альфред Хичкок представляет»:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1333997/

Также были опубликованы произведения Виктора Каннинга, Дафны Дюморье, Роальда Даля, Корнелла Вулрича.

За это сообщение автора Stark поблагодарил:
igorei (26 мар 2013, 05:26)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Автор темы
Сообщений: 1363
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 486 раз.

Re: Альфред Хичкок

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 12 фев 2011, 17:30

Stark
Спасибо! Я просто немного зафонирую фотографию и оформлю текст.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 14 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Альфред Хичкок

СообщениеАвтор Victory » 12 фев 2011, 19:16

Stark
Брависсимо! :claping:
Вы такую огромную работ проделали!
Перечитаю всю информацию, а потом можно будет и пообсуждать старика Хича. :crazy:
Аватар пользователя
Victory
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 602
Стаж: 177 месяцев и 9 дней
Карма: + 28 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Альфред Хичкок

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 12 фев 2011, 19:27

Я немного отредактировал первый пост темы. Надеюсь автор темы не против.

Вопрос. Как лучше? Эта тема создана в подфоруме "детектив и мировое кино". Это логично, потому что Хичкок, прежде всего, режиссер. Но "маэстро ужасов" составил несколько десятков сборников рассказов, а также написал несколько детских детективов. Информацию об этой части его творчества писать в этой теме, или открыть отдельную в детективной литературе? Как будет удобнее?
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 14 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Альфред Хичкок

СообщениеАвтор Victory » 12 фев 2011, 19:33

Доктор Фелл, я думаю что все нужно писать тут. Потому что тема посвящена Хичкоку во всех его проявлениях. Здесь же можно сравнивать фильмы Хичкока и их литературную основу. Так что это литературно-кинематографическая тема.
Кстати, посмотрела в английской Википедии , там говорится, что детские детективы писал не Хичкок, а другие авторы под маркой Хичкок. Видимо рекламный трюк.
Аватар пользователя
Victory
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 602
Стаж: 177 месяцев и 9 дней
Карма: + 28 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Альфред Хичкок

СообщениеАвтор Маримоль » 12 фев 2011, 19:55

А может стоит перенести сюда обсуждение фильмов Хичкока из этой темы:
http://impossible-crimes.ru/Forum/viewtopic.php?f=17&t=431
Аватар пользователя
Маримоль
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 228
Стаж: 166 месяцев и 6 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Альфред Хичкок

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 12 фев 2011, 20:21

Маримоль писал(а):А может стоит перенести сюда обсуждение фильмов Хичкока из этой темы:

Мы не сможем это сделать технически. Дата сообщений с той темы раньше этой темы и все посты этой темы "уйдут" вниз.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 14 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Альфред Хичкок

СообщениеАвтор Ehwaz » 13 фев 2011, 17:07

Хочу показать, на мой взгляд, замечательную фотографию Хичкока:
Изображение
Фотограф очень известный, но, боюсь, что его фамилию, я буду вспоминать довольно долго. :)
Аватар пользователя
Ehwaz
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 614
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Альфред Хичкок

СообщениеАвтор Stark » 14 фев 2011, 22:58

Интересные факты о создании некоторых фильмов Хмчкока:

"Тень сомнения" (1943)
| +
Премьера в Америке – 12 января 1943 (Нью-Йорк).
Хичкок не раз называл «Тень сомнения» своим любимым фильмом. Однако в беседах с Франсуа Трюффо он заявил нечто противоположное – «Я бы не сказал, что «Тень сомнения» - мой самый любимый фильм».
Хичкок сам выбрал драматурга Торнтона Уайлдера для работы над сценарием. После окончания работы Уайлдер был призван в армию, а Хичкок решил доработать сценарий, чтобы разбавить изрядный драматизм юмором. Для этого он пригласил Салли Бенсон.
В титрах фильма стоит необычное выражение признательности Торнтону Уайлдеру. По словам Хичкока, это был сердечный порыв – «меня очень тронули его человеческие качества».
Мелодия, которая постоянно звучит в фильме, - это «Вальс веселой вдовы».
Юная Чарли не зря насвистывает мелодию «Веселой вдовы», так пугающую Кокли. По замыслу Хичкока, это должно подчеркнуть почти что телепатическую связь дяди и племянницы.
Черный дым на перроне вокзала по замыслу режиссера должен был знаменовать пришествие дьявола.
Традиционное камео Хичкока состоится в поезде – он один из игроков в карты.
Через шесть лет Джозеф Коттен еще раз снялся у Хичкока – в фильме «Под знаком Козерога» (1949).
Актриса Патриция Коллиндж, сыгравшая Эмму Ньютон, придумала сцену в гараже, где сталкиваются Чарли и ее опасный дядя.
«Тень сомнения» изначально считалась рабочим названием фильма. На сценарии даже была пометка «временное название» - планировалось оставить его до тех пор, пока не будет найдено другое.
Портрет в комнате Чарли – это портрет голливудской примадонны Мэри Филбин, нарисованный художником Уилли Погани.


"Веревка" (1948)
| +
Премьера в Америке – 28 августа 1948.

Бюджет фильма – $1.5 млн.

Съемочный период: май – июнь 1948.

Главный экспериментальный фильм Альфреда Хичкока. В фильме восемь десятиминутных непрерывных планов; десять минут – такова длина одной кассеты с пленкой, заправляемой в кинокамеру. Восемь монтажных переходов резко контрастируют с другими фильмами Хичкока, где все построено на монтаже; Трюффо в книге «Кинематограф по Хичкоку» указывает, что обычный план – до следующего монтажного стыка – длится от 5 до 15 секунд, и отмечает, что в «Птицах» (1963) таких планов 1360. По словам Хичкока, «Веревка» – всего лишь трюк; только так я и могу к ней относиться… Оглядываясь теперь назад, я вижу, насколько абсурдным был мой замысел, ибо я порывал с собственными теориями, для которых перво­степенное значение имеет монтаж как основное средство визуального повествования. С другой стороны — фильм был "смонтирован" еще до начала съемок у меня в голове. Но подвижность камеры и движение актеров в кадре следовали моей монтажной практике. Иначе говоря, я остался верен своему правилу варьировать масштабы кадра в зависи­мости от его эмоциональной содержательности в каждом эпизоде».

Хичкок о технических особенностях съемки: «…пришлось преодолеть на этом пути массу трудностей, посложнее тех, что ставила перед нами работа с камерой. Поскольку дей­ствие начинается белым днем, а кончается затемно, нам пришлось позабо­титься о постепенном изменении освещения в течение этих двух часов. Не менее трудно было поддерживать развитие действия без наплывов и вре­менных скачков. Были и другие сложности, например, перезарядка камеры, когда кончалась кассета с пленкой, без прерывания сцены. Мы справ­лялись с этим так: кто-нибудь из персонажей проходил прямо перед каме­рой, на секунду закрывая собой площадку, а мы тем временем начинали снимать другой камерой. То есть, останавливались на крупном плане чьего-нибудь пиджака и с него же возобновляли съемку».

Фильм был целиком снят в павильоне. Облака, виднеющиеся в окне квартиры, были сделаны из стекловолокна, а полицейскую сирену за кадром имитировала сирена скорой помощи; чтобы добиться эффекта полицейской машины, прибывающей издалека, Хичкок распорядился снести несколько перегородок в павильоне студии Warner Bros. и «дать дорогу» машине скорой помощи.

Это также первый цветной фильм Хичкока; кроме того, он впервые дебютировал в качестве продюсера.

Хичкок вдохновлялся телевизионной постановкой ВВС 1939 года «Веревка», первой экранизацией пьесы Патрика Хэмилтона. В этом фильме режиссер и продюсер Даллас Бауэр придумал постоянно держать в кадре ящик с телом убитого.

В основе фильма лежит реальное дело убийц Натана Леопольда и Ричарда Лоэбба. Позже эта история также станет основой криминальной драмы Ричарда Флейшера «Насилие» (1959), а под своими именами Леопольд и Лоэбб появятся в фильме «Обморок» (1992), а также в биографической телевизионной драме «Дэрроу» (1991), посвященной легендарному адвокату Клэренсу Дэрроу (эту роль сыграл Кевин Спэйси).

Джанет и миссис Этуотер обсуждают своих любимых актеров кино. Так возникает имя Кэри Гранта, который «просто великолепен в фильме с Бергман». Это намек на ленту Хичкока «Дурная слава» (1946); режиссер также хотел, чтобы Грант сыграл Руперта Кэделла.
Сценарист Артур Лоуренс постарался оставить намек, сделанный в пьесе, что профессор Кэделл был любовником одного из убийц. Разумеется, в фильме с Джеймсом Стюартом подобное было невозможно. Между тем, неочевидный, но все же заметный гомосексуализм Шоу и Моргана привел к тому, что в ряде американских городов ленту запретили к показу.

По словам сценариста Артура Лоуренса, Хичкок планировал вообще обойтись в фильме без сцены убийства, чтобы зритель до самого финала гадал, кто же из двух друзей действительно его совершил.

Над сценарием фильма поработал начинающий актер Хьюм Кронин. В качестве сценариста он также выступил в следующем фильме Хичкока – «Под знаком Козерога» (1949); фактически, этим его сценарная карьера ограничивается (если не брать во внимание две телевизионные постановки 1980-х). Ранее он сыграл в двух хичкоковских лентах – «Тень сомнения» (1943) и «Спасательная шлюпка» (1944).

На роль Брэндона Шоу хотели пригласить Монтгомери Клифта. С Хичкоком Клифту удалось поработать лишь пять лет спустя – в фильме «Я исповедуюсь» (1953).
Хичкок планировал начать фильм романтической сценой в Централ-парке между Джанет и Дэвидом Кентли (жертвой Шоу и Моргана). Эту сцену использовали в рекламном ролике, но из самого фильма вырезали. Таким образом, только в этом ролике зрители видели Кентли живым.

Силуэт Хичкока появляется в свете неоновой вывески где-то на 55-й минуте фильма. В некоторых источниках указывают его камео на начальных титрах, где его якобы можно увидеть переходящим улицу.

В Лондоне пьеса Хэмилтона шла под названием «Веревка». Когда она добралась до бродвейских подмостков, ей дали другое название – «На конце веревки».

«Веревка» стала одной из «пяти потерянных Хичкоков». Хичкок выкупил права на эти ленты и передал их по наследству своей дочери Патриции. Тридцать лет они были недоступны широкой публике, пока наконец в 1984-м опять не были выпущены на большие экраны. Четыре других ленты – «Окно во двор» (1954), «Неприятности с Гарри» (1955), «Человек, который слишком много знал» (1956) и «Головокружение» (1958).


"Неприятности с Гарри" (1955)
| +
Примерно через 20 минут после начала фильма режиссер картины Альфред Хичкок появляется на экране в течение несколько секунд. Его можно заметить на заднем плане, проходящим мимо лимузина, рядом с которым стоит седой мужчина и рассматривает картины, выставленные на улице.
На протяжении трех десятилетий этот фильм нигде нельзя было посмотреть, поскольку права на него и еще четыре ленты («Человек, который слишком много знал», «Окно во двор», «Веревка» и «Головокружение») были выкуплены Хичкоком и завещаны им своей дочери. Все они были выпущены в повторный прокат примерно в 1984 году.
Права на экранизацию романа Джека Тревора Стори, положенного в основу фильма, Хичкок приобрел анонимно всего за $11 тысяч.
Натурные съемки, проводившиеся в Вермонте, были прерваны из-за сильного ливня. Многие натурные сцены в итоге пришлось снимать в декорациях, построенных в физкультурном зале местной школы. Диалоги, которые были записаны синхронно, оказались негодными из-за того, что был слышен звук дождя, бьющего по крыше. В итоге все эти сцены пришлось переозвучивать в тон-студии.
Во время съемок в спортзале с большой высоты упала кинокамера и чуть не задела Хичкока.
Из-за плохих погодных условий в Вермонте съемки пришлось также проводить в студийных павильонах, куда привезли огромное количество осенних листьев, которые пришлось прикреплять к искусственным деревьям.
В фильме состоялся кинодебют Ширли Маклейн.
Эту ленту Хичкок назвал одной из самых любимых своих картин.
Музыкальные темы, звучащие в фильме, композитор Бернард Херрманн объединил в концертную сюиту, которую он назвал «Портрет Хитча». Примечательно, что именно с этой ленты началось долголетнее и плодотворное сотрудничество Хичкока с Херрманном, которого ему, кстати, порекомендовал Лин Мюррей, сочинивший музыку к предыдущему фильму Хичкока «Поймать вора». Хичкок и Херрманн сделали вместе семь картин, но музыка к этой ленте Хичкоку нравилась больше всего.
Несмотря на то что картина не пользовалась успехом в США, она на протяжении года шла в Англии и Италии, а на протяжении полутора лет – во Франции.
Лента претендовала на премию BAFTA в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая иностранная актриса» (Ширли Маклейн), а также на награду Режиссерской гильдии.
Бюджет - $1.2 млн.


"Поймать вора" (1955)
| +
Режиссер фильма Альфред Хичкок снялся в этой картине в традиционном для него эпизоде-«камео». Он сыграл человека, сидящего рядом с Джоном Роби (Кэри Грант) в автобусе.
В нескольких первых сценах с Джоном Роби появляется черная кошка. Дело в том, что Джон получил прозвище Кот благодаря своей хитрости.
Исполнительница роли Фрэнсис Стивенс Грейс Келли погибла 14 сентября 1982 года в автокатастрофе в Монако на той же самой дороге, где снималась знаменитая сцена погони, и недалеко от того места, где была снята сцена пикника.
Джесси Ройс Лэндис, сыгравшая в этом фильме предполагаемую тещу героя Кэри Гранта, исполнила роль матери его персонажа в другой ленте Хичкока «К северу через северо-запад».
По сценарию Джону Роби 35 лет. Кэри Гранту на момент съемок было 50 лет.
В феврале 1953 года Кэри Грант объявил о своем намерении уйти из актерской профессии, мотивируя свое решение тем, что с появлением таких актеров как Марлон Брандо, он зрителям уже не интересен. Кроме того, своим поступком он хотел выразить свое возмущение вопиющим отношением американских властей к Чарли Чаплину. Свое обещание Грант нарушил только ради съемок в этом фильме, а затем снимался в кино еще 11 лет.
Джон Роби упоминает, что в молодости выступал на трапеции и колесил с цирковой труппой по Европе. Примечательно, что Кэри Грант был в молодые годы акробатом и, как его герой, тоже гастролировал в Европе, а в итоге добрался и до Америки.
Сцена на пикнике, где Фрэнсис спрашивает Джона, что он предпочитает - ножку или грудку, и получает от него ответ «Выбирать тебе», была чистой импровизацией.
Фильм был снят летом 1954 года, но его выпуск был задержан до 5 августа 1955 года, потому что продюсеры опасались, что из-за большой разницы в возрасте между Грантом и Келли роман их героев будет выглядеть на экране недостоверно. Тем не менее картина стала одной из самых кассовых лент десятилетия.
В списке сайта Moviefone «25 самых сексуальных экранных пар» главные герои фильма заняли восьмое место.
Картина была отмечена «Оскаром» за лучшую операторскую работу в цветном фильме (Роберт Беркс), а также участвовала в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля.
Бюджет - $2.5 млн. Сборы в США - $8.8 млн.


"Головокружение" (1958)
| +
Премьера в Америке – 9 мая 1958.
Бюджет фильма - $2,4 млн.
Общие сборы в прокате - $1,7 млн.
Съемочный период -
30 сентября 1957 - 19 декабря 1957.
Рабочие названия фильма – «Среди мертвых», «Незаконная тьма», «Слушай тьму».
Фильм основан на романе Пьера Буало и Тома Нарсежака «Среди мертвых». Роман этот Буало-Нарсежак написали специально для Хичкока после того, как узнали, что он собирался приобрести права на их предыдущую книгу «Та, которой не стало» (экранизированную Анри-Жоржем Клузо под названием «Дьяволицы» (1955)).
На главную женскую роль Хичкок хотел взять Веру Майлс, но актриса из-за беременности сниматься не смогла.
Традиционное появление Хичкока ждите примерно на 11 минуте фильма.
Композитор Бернард Херрманн написал музыку к фильму, находясь под впечатлением «Тристана и Изольды» Вагнера; по его словам, «это тоже история об обреченной любви».
Хичкок принимал непосредственное участие в создании костюмов для главной героини.
Испанская миссия Сан Хуан Батиста некогда действительно имела свой шпиль, но он сгорел, и съемочной группе пришлось «додумать» шпиль с помощью фотографического монтажа.
Хичкоку пришлось потратить неделю, чтобы получить разрешение на съемку во Дворце Почетного легиона.
Отель «Эмпайр», в котором Скотти встречается с Мадлен-Джуди с 1999 года носит назвать «Йорк». Но в номер 501, где жила героиня Ким Новак, до сих сохранились многие из вещей, которые «принимали участие» в съемках фильма.
После выхода на экраны фильм был полностью разруган критиками. Сегодня он справедливо считается одним из лучших в творчестве режиссера.
Также долгие десятилетия фильм был недоступен, поскольку все права на него выкупил сам Хичкок и оставил их в наследство своей дочери. «Головокружение» и еще четыре ленты составили т.н. список «Пяти пропавших Хичкоков» - это также «Веревка» (1948), «Окно во двор» (1954), «Неприятности с Гарри» (1955) и «Человек, который слишком много знал» (1956).


"На север через северо-запад" (1959)
| +
Премьера в Америке – 17 июля 1959.
Бюджет фильма – $4 млн.
Сборы в прокате – $13.2 млн.
Съемочный период: 28 июля – 10 ноября 1958.
Джеймс Стюарт уговаривал Хичкока отдать главную роль ему. Хичкок отметил, что не слишком бойкий успех в прокате «Головокружения» (1958) не в последнюю очередь был связан с постаревшим Стюартом, и отказал. Компания MGM хотела заполучить Грегори Пека, но Хичкок выбрал Кэри Гранта.
В роли Евы Кэндалл руководство MGM видело Сид Чэрисс. Хичкок настоял на кандидатуре Евы Мари Сэйнт.
Главного злодея, Филлипа Вандамма, должен был сыграть Юл Бриннер.
Хичкок не получил разрешение на съемки на горе Рашмор. Финальная схватка была снята в павильоне, в декорациях, имитирующих Рашмор. Причем, сцена была аккуратно смонтирована таким образом, чтобы каменные изображения президентов не попадали в один кадр с насилием.
За день до съемок сцены, где Торнхилл прячется на карнизе дома, Кэри Грант лично проверил страховочную конструкцию и нашел ее недостаточно качественной. Хичкок доверял Гранту настолько, что потребовал переделать конструкцию.
Роджер О. Торнхилл утверждает, что буква «О» в его имени ничего не означает. Это шутливый намек на продюсера Дэвида О. Селзника, чьё «О» тоже ничего не означало.
Загадочное название фильма, возможно, является ссылкой на фразу Гамлета «I am but mad north-northwest». Сам же герой пользуется авиакомпанией «Северозападные авиалинии» и следует строго на запад.
Эдвард Плат играет Виктор Ларраби. Чуть позже он станет звездой популярного сериала «Напряги мозги», и у его героя будет ассистент по фамилии Ларраби.
Джесси Ройс Лэндис играет мать Торнхилла. На самом деле, Лэндис всего на десять месяцев старше Кэри Гранта.
Главный герой все время появляется с левой стороны экрана.
Ева Мари Сэйнт произносит: «Я никогда не занимаюсь любовью на пустой желудок». Эту фразу пришлось продублировать «поверху» несколько отредактированным «Я никогда не говорю о любви на пустой желудок».
Любимое пространство Хичкока – ванная – появляется трижды, и трижды там прячется Торнхилл.
Хичкок появляется в самом начале – он тот самый человек, который не успевает на автобус.
Кэри Грант заработал на фильме $450 тысяч плюс проценты с доходов в прокате. Он также получил $315 тысяч за то, что после подписания контракта ему пришлось простаивать девять недель.
Однажды Мартин Ландау заметил, как Хичкок давал инструкции Гранту, Еве Мэри Сэйнт и Джеймсу Мэйсону. Когда Ландау обратился к нему за инструкциями для себя, Хичкок ответил, что дает указания актерам только тогда, когда они делают что-то не так.
Хичкок очень хотел поработать со сценаристом Эрнестом Леманом. За обедом у их общего друга, композитора Бернарда Херрманна, Хичкок предложил Леману написать сценарий к фильму «Катастрофа Мэри Дир» (который, в конечном счете, снял Майкл Андерсон). Леман отказался, тогда Хичкок предложил ему другой проект – «К северу через северо-запад».
Хичкок в шутку предлагал назвать фильм «Человек в носу Линкольна».
Сценой, где Роджер Торнхилл спасается от враждебного кукурузника, был одержим герой Винсента Галло в «Аризонской мечте» (1993) Эмира Кустурицы.


"Психоз" (1960)
| +
Премьера в Америке – 16 июня 1960.

Бюджет фильма – $806.947.

Сборы в прокате – $32 млн.

Съемочный период: 30 ноября 1959 – 1 февраля 1960.

Альфреду Хичкоку ярко-красная кровь в кадре с самого начала казалась чем-то пошлым. Это одна из причин, по которой он решил снять черно-белый фильм. Второй причиной называют его желание уложиться в скромный бюджет стандартного фильма категории «В». «Мне хотелось проверить, смогу ли я сделать фильм в финансовых пределах телевизионного фильма? Ради этого я пригласил себе в компанию телевизионную команду, которая умеет работать быстро. Задержки были связаны только со съемкой эпизодов убийства и уборки. Все прочее снималось в телевизионном темпе».

В основу романа Роберта Блоха, по которому был написан сценарий, легла реальная история об убийце-маньяке из штата Висконсин, жертвами которого стали 11 женщин. Он был арестован в 1957 году. Реальность оказалась слишком жуткой даже для Хичкока: прототип Нормана, Эд Гин, не просто убивал женщин, но расчленял трупы, обивал их кожей мебель и даже одевался в нее. История Гина также вдохновляла создателей «Безумца» (1974), «Техасской резни бензопилой» (1974) и «Молчания ягнят» (1991).

Пригласив на главную роль Энтони Перкинса, Хичкок пошел на откровенную уловку. В романе Норман – неприятный толстый, немолодой коротышка.

Хичкок тайно купил права на роман Роберта Блоха за $9 тысяч, а затем выкупил столько экземпляров книги, сколько мог, – чтобы сохранить в тайне финал будущей ленты.

Другой уловкой, призванной сохранить в тайне все сюжетные хитрости фильма, были его якобы рабочие названия – «Производство 9401» и «Уимпи». Последнее ложное название досталось фильму в честь Рекса Уимпи, одного из операторов второй группы.

Хичкок также заставил съемочную группу в первый же день дать слово о неразглашении сюжетных тайн. А часть актерской команды даже не видела сценарий в глаза.

Чтобы отвести подозрения от проекта, Хичкок сделал ложное заявление – сказал, что хочет попробовать Хелен Хэйс на роль матери Нормана. Уловка сработала – еще несколько актрис пришли пробоваться на эту роль.

Первым сценарий к фильму написал Джеймс П. Кэвано. Хичкок отказался от его адаптации в пользу Джозефа Стефано. Ранее Кэвано написал пять сценариев к сериалу «Альфред Хичкок представляет»; два из них воплотил на экране сам маэстро.
С самого начала Хичкок и Стефано подумывали о джазовых композициях, которые бы стали музыкальной основой фильма. К счастью, они приняли решение в пользу Бернарда Херрманна, который написал свою едва ли не самую знаменитую музыку.

Музыка Херрманна так понравилась Хичкоку, что он удвоил ему гонорар, заплатив $34.501. Позже он будет говорить: «33% эффекта от «Психоза» принадлежат музыке».

На роль Мэрион Крэйн претендовали: Ева Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марта Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс и Лаура Тернер.

Звезду фильма, Джанет Ли, Хичкок намеренно убил в первой трети, чтобы «представить убийство еще более неожиданным для зрителя. В связи с этим я настаивал еще и на том, чтобы опоздавших не пускали в зал до следующего сеанса, не то они понапрасну ждали бы появления на экране Джанет Ли».

На съемки сцены убийства Мэрион ушло семь дней и было разработано 70 планов с разных точек. Сцена длится 45 секунд. По Хичкоку, «это самая шокирующая сцена в фильме. В дальнейшем мне уже нет необходимости демонстрировать насилие столь откровенно — память об этом страшном убийстве преследует зрителя до конца фильма и распространяет атмосферу саспенса на все происходящее после».
Самое интересное со сценой в душе, что Перкинса в ней вовсе нет. Пока ее снимали, актер был в Нью-Йорке и готовился к своей роли.

Звук ножа, вонзающегося в тело Мэрион, действительно был звуком ножа, правда, вонзающегося в дыню.

Хичкок поначалу подумывал сделать сцену в душе совершенно немой, однако композитор Бернард Херрманн уже написал к ней музыку, заставив Хичкока изменить решение.

Кровь, льющаяся в душевую воронку, был сделана с помощью шоколадного сиропа.

У Джанет Ли ушло три недели на съемки в фильме; одна из них – чтобы сняться в сцене в душе.

Спустя много лет один из художников фильма, Сол Бэсс, вдруг заявил, что знаменитую сцену в душе фактически снял именно он. Все, кто работал над фильмом, опровергли его претензии.

По словам Хичкока, чучела сов в фильме не случайны. Совы – символы ночного мира, они наблюдатели, а это отсылает зрителя к мазохизму Нормана. «Он знает птиц, и знает, что они все время следят за ним. Он видит в их знающих глазах отражение собственной вины». Кстати, среднее имя Нормана – Франсис. В католицизме это имя святого, покровителя птиц.
У Мэрион номер машины - NFB-418. NFB – это инициалы Нормана Франсиса Бэйтса.

В «Психозе» Джанет Ли играет героиню по имени Мэрион (Марион). В следующем фильме Хичкока, «Птицы» (1963), героиню Типпи Хедрен зовут Мелани. Затем Хичкок поставит имя главной героини в название фильма – «Марни» (1964), и имя это – производное от Марион и Мелани (Marion + Melanie = Marnie).

Хичкок: «Экспозицией "Психоза" я хотел сказать, что мы находимся в Фениксе, мы даже указали в титрах день и час, только чтобы подвести зрителя к очень важному факту: на часах 2.43 пополудни, и значит только в это время девушка имеет возможность лечь, в постель со своим возлюбленным. То есть, она провела с ним и обеденное время».

Хичкок: «Вообще-то Джанет Ли не должна была быть в бюстгальтере. И лично я не видел в этом ничего предосудительного: обнаженная женская грудь на мужском плече придала бы кадру особую красоту».

Хичкок (на замечание Трюффо, что «Психоз» – единственный фильм Хичкока, в котором есть женщина в лифчике): «Одна из причин, заставивших меня сделать это, заключается в том, что аудитория резко изменилась. Мне казалось, что сцена просто с поцелуем не остановит на себе внимания зрителей из тех, что помоложе: для них это слишком обыденно. Мне известно, что они ведут образ жизни, больше похожий на тот, что ведут у меня в фильме Джон Гэвин и Джанет Ли, чем на мой собственный. Сейчас мы вынуждены показывать молодежь в кино такой, какой она является в жизни. Но кроме всего прочего в этом эпизоде я хотел выразить чувство одиночества и отчаяния».

Хичкок: «Таинственная атмосфера возникла в некоторой степени случайно. Например, действие у нас происходит в Северной Калифорнии, где такой тип дома очень распространен. Этот стиль называется "калифорнийской готикой" или, презрительно — "имбирный пряник". Я не собирался воспроизводить старомодную академическую атмосферу фильмов ужасов. Я всего лишь хотел быть точным в деталях, поэтому и дом, и мотель — абсолютно верные модели реально существующих построек. Я выбрал именно эти две, понимая, что если бы я взял за образец обыкновенное бунгало, эффект был бы другой. Именно этот архитектурный тип отвечал моему ощущению атмосферы этой истории».

Хичкок (о сцене убийства детектива Арбогаста): «Главная же причина, в силу которой я поднял камеру так высоко, заключалась в том, что мне необходимо было создать контраст между общим планом и крупным планом головы, когда героя моего настигал нож. Это как в музыке: кадр сверху — как скрипка, и вдруг заполнившая кадр голова — медные. В кадре сверху мать появляется неожиданно, и встык я монтирую движение ножа. А потом идет крупный план Арбогаста. Мы положили на его лицо пластиковый тюбик с гемоглобином, и как только нож протыкал его, на лице появлялась струйка крови, потекшая по той линии, которую мы прочертили заранее. И Арбогаст падает на лестницу».

Хичкок: «Когда Перкинс шел по лестнице, я поднял камеру. Он входит в комнату, мы его не видим, но слышим его слова: "Мама, я провожу тебя вниз. Они тут везде шныряют". И потом мы видим, как он тащит ее в подвал. Мне хотелось снять сцену, когда он ее тащит, одним куском, и притом сверху (я объяснял, почему), но чтобы зритель не удивился, отчего это камера вдруг подпрыгнула. Поэтому камера двигалась по тросу параллельно Перкинсу, и прерывать план-эпизод не пришлось. И когда камера поднялась на самый верх, к двери, она повернулась и нацелилась на ступени вниз. Тем временем спором матери и сына я отвлек внимание зрителей от деталей поведения камеры. Она же оказалась над Перкинсом и оттуда показывала, как он тащит мать в подвал. Отменное удовольствие — водить публику за нос с помощью камеры».

В период работы над «Психозом» Хичкок подумывал о другом проекте – «Нет залога для судьи» с Одри Хепберн. Этот проект так и не был осуществлен.

Камео Хичкока состоится на четвертой минуте – он выходит из офиса Мэрион в забавной ковбойской шляпе.

Хичкоку очень не нравился актер Джон Гэйвин (Сэм Лумис). Он называл его игру «деревянной».

В начале фильме у Мэрион белый бюстгальтер – это, по Хичкоку символизирует ее чистоту и непорочность. Но затем, после того, как она крадет деньги, ее бюстгальтер оказывается черным. Точно такие же символические смыслы у белого кошелька Мэрион до воровства, и черного – после.

Вера Майлс носила в фильме парик; просто незадолго до этого она обрила голову для съемок в военной драме Мартина Ритта «5 отмеченных женщин» (1960).

Считается, что «Психоз» первый фильм, в котором показан туалет.

По иронии судьбы, в съемках фильма участвовала башня из пушистого семейного фильма Генри Костера «Харви» (1950). Вообще, на постройку замка, в котором живет мать Нормана, ушло $15 тысяч; это самая дорогая декорация в фильме.

Сначала в сценарии Мэрион звали Мэри Крэйн. А доктора Ричмонда звали доктор Саймон, но эту роль отдали актеру по имени Саймон Оаклэнд.

Энтони Перкинс получил за роль $40 тысяч. Это ровно столько, сколько в фильме украла Мэрион Крэйн.

Это последний фильм, который Хичкок снял для компании Paramount. Далее он снимал только для Universal.

После фильма Хичкок получил рассерженное письмо от зрителя. Тот утверждал, что после «Дьяволиц» (1955) Клузо его дочь отказывается принимать ванну, а теперь после «Психоза» боится идти в душ. Хичкок ответил в своем саркастическом стиле: «Отправьте ее в химчистку».

Другое письмо Хичкоку написала группа офтальмологов. Они отметили, что у мертвой Мэрион зрачок сокращен, хотя у мертвеца он должен быть расширен. Эффект «мертвого глаза» они посоветовали достигать с помощью капли белладонны, и в последующих своих фильмах Хичкок неизменно следовал их совету.

При жизни Хичкока никто не осмелился снять сиквел или ремейк. Но через три года после его смерти появился «Психоз-2» (1983) Ричарда Фрэнклина, а спустя еще три года сам Перкинс дебютировал как режиссер «Психозом-3» (1986). Четвертый, самый убогий сиквел, уже для телевидения снял Мик Гаррис – «Психоз-4: Начало» (1990) рассказывал предысторию Нормана, и вместе с Перкинсом в роли молодого Бэйтса появлялся Генри Томас.

Самый необычный поступок по отношению к шедевру Хичкока принадлежит режиссеру Гасу Ван Сэнту – в 1998-м он сделал абсолютный ремейк фильма, пересняв его сцена в сцену (за рядом дополнительных деталей), но уже в цвете. Нормана сыграл Винс Вон, Мэрион – Энн Хеч. Ремейк единодушно признали неудачным нонсенсом.

Если во времена Хичкока история настоящего Эда Гина казалось кинематографу слишком натуралистической, то в конце тысячелетия подобное уже не казалось чем-то излишним – в посредственном фильме Чака Парелло «Эд Гин» (2000) не обошлось без живописных подробностей.


"Птицы" (1963)
| +
Премьера в Америке – 28 марта 1963.
Фестивальные премьеры – Канны (май 1963).
Бюджет фильма - $ 2,5 млн.
Сборы в прокате - $ 11,4 млн.
Съемочный период: 22 марта – 1 июля 1962.
В фильме намеренно отсутствует любая музыка, если не считать песни, которую поют в школе дети. Часто работавший с Хичкоком композитор Бернард Херрманн выстроил уникальный саундтрек, состоящий из одного лишь птичьего гама. В титрах Херрманн указан как «консультант по звуку».
Во время съемок на Типпи Хедрен действительно напала птица.
Кульминационная сцена, где птицы нападают на героиню Хедрен, снимали семь дней. Позже актриса заявила: «Это была худшая неделя в моей жизни».
Хичкок лично посадил Хедрен на диету.
Хичкок появляется в начале фильма – он выходит из зоомагазина с двумя собачками (причем, это его собственные собачки).
Долгое время не удалось согнать на съемки нужно количество чаек. Род Тэйлор рассказывал, что в пшено подмешали немного виски – только так удалось добиться, чтобы чайки набросились на лакомство целой стаей.
Новелла Дафны Дю Морье вошла в один из сборников «Альфред Хичкок представляет».
Речь в новелле шла о хищных птицах. Хичкок намеренно решил использовать птиц самых простых – так страшнее.
Во время съемок фильма Хичкока привлекла заметка в газете о стае ворон, атаковавших ягнят в той местности, где снимались «Птицы». Он сразу же познакомился с фермером, хозяином несчастных животных.
Хичкок приглашал написать сценарий Джозефа Стефано, с которым работал на «Психозе» (1960), но тому не понравился рассказ Дю Морье. В результате, сценарий написал Эван Хантер, которого поклонники детективов больше знают под псевдонимом Эд МакБейн.
Вначале Хантер придумал другую концовку фильма, диалоги для нее написал Харолд Михелсон. Этот вариант не был снят, хотя рассказ о нем можно найти в бонусах на DVD.
Это не первая постановка рассказа Дю Морье. Вначале его превратили в радиопостановку, затем писатель Джеймс П. Кэвано адаптировал его для сериала 50-х «Опасность». В интервью Трюффо Хичкок заявил, что все попытки инсценировать «Птиц» до него провалились
Тот же Джеймс П. Кэвано работал над пятью сериями в цикле «Альфред Хичкок представляет», причем, две серии были сняты самим Хичкоком. Кэвано также написал первый вариант сценария «Психоза», однако режиссер предпочел ему Джозефа Стефано.
В фильме намеренно отсутствует обычный титр «Конец»; Хичкок хотел подчеркнуть бесконечность птичьего террора.
Первоначально финал хотели снимать на Золотом мосту в Сан-Франциско, но на это не хватило бюджетных денег.
Среди мрачных шуток Хичкока, которые он любил разыгрывать со своими коллегами, была кукла Типпи Хедрен в коробке, больше напоминавшей гроб; куклу эту он подарил дочери актрисы, которая в будущем тоже станет кинозвездой , - Мелани Гриффит.
Кошмар, придуманный Дафной Дю Морье, через много лет воплотился в жизнь. В мае 2001-го сын писательницы рассказал, как подвергся с женой нападению обезумевших чаек.
Едва ли не самым известным фото Хичкока было то, где на его плече сидит ворон. Хотя снимок явно отсылал к «Птицам», самого ворона в фильме нет. Его купили уже после съемок у 12-летнего мальчишки, которому заплатили десять долларов (тот не хотел продавать, пока ему не объяснили, для чего покупают птицу).
Это первый фильм компании Universal, который вышел под логотипом Universal Pictures, а не Universal-International.
Из фильма вырезали сцену разговора Митча и Мелани на ферме Фосетт (после того, как ее покинула Лидия Бреннер). Но сцена сохранилась, ее можно найти в бонусах на DVD.
После того, как фильм 6 января 1968-го был показан на канале NBC-TV, несколько лет он лидировал как самая рейтинговая программа канала. Успех «Птиц» переплюнула только «История любви» (1970) Артура Хиллера, показанная 1 октября 1972-го.


"Разорванный занавес" (1966)
| +
Режиссер картины Альфред Хичкок появляется в своем традиционном эпизоде-«камео» в начале фильма: он сидит в вестибюле гостиницы с ребенком на коленях и пересаживает малыша с одного колена на другое, при этом потирая свою ногу и неодобрительно разглядывая что-то на ней.
В той самой сцене музыка неожиданно сменяется «Похоронным маршем марионеток» Шарля Гуно, который был главной музыкальной темой телесериала «Альфред Хичкок представляет».
Композитором фильма был Бернард Херрманн, однако сотрудники студии Universal убедили Хичкока в том, что картине нужна более ударная музыка, чем та, которую сочинил Херрманн. В итоге Хичкок и Херрманн сильно повздорили и больше никогда не работали вместе.
Шведский актер Ян Мальмсьо, который сыграл небольшую роль в финальных эпизодах в Хельсингборгской гавани и на таможне, помог съемочной группе исправить неверно написанные на шведском языке вывески и указатели.
Согласно книге «Это всего лишь кино» (It's Only a Movie), Хичкок признался, что был придуман другой финал, который ему очень нравился. Но его мнение никто не разделял, кроме жены.
Хичкок видел в главной женской роли Еву Мэри Сэнт, с которой он до этого работал на картине «К северу через северо-запад», однако студия настояла на кандидатуре Джули Эндрюс.
Согласно книге «Хич: Жизнь и времена Альфреда Хичкока», Хичкок был неудовлетворен сценарием Брайана Мура и поэтому пригласил Кита Уотерхауса и Уиллиса Холла переписать его. Их вклад был достаточно весомым для того, чтобы Хичкок стал настаивать на включение их имен в титры картины. Однако Мур не согласился с такой постановкой вопроса, и в итоге Гильдия сценаристов оставила в титрах только его имя. Хичкок был очень недоволен этим решением.
Фильм считается одной из самых неудачных постановок Хичкока.
Первоначально Хичкок намеревался пригласить на главную роль Кэри Гранта, но тот отказался, сославшись на уже преклонный возраст (ему в то время был 61 год).
Хичкок также хотел взять на роль профессора Армстронга Энтони Перкинса. И хотя тот проявил большой интерес, студия настояла на приглашении Пола Ньюмана.
Одной из причин, по которой Хичкок не хотел брать на главные роли Ньюмана и Эндрюс, были их очень высокие гонорары. В дальнейшем Хичкок больше никогда не снимал таких высокооплачиваемых звезд.
Бюджет - $6 млн.


"Топаз" (1969)
| +
Режиссер картины Альфред Хичкок появляется в фильме в своем традиционном эпизоде-«камео» примерно через полчаса после начала: он поднимается из инвалидного кресла в аэропорту.
Первый вариант сценария, написанный Леоном Урисом по его собственному роману, Хичкок забраковал в самый последний момент и позвал переписывать его Самуэля А. Тейлора, с которым он работал на «Головокружении». Поскольку времени было очень мало, некоторые сцены приходилось сочинять за несколько часов до съемок.
Зная о полном отсутствии у себя музыкального слуха, Хичкок даже не стал слушать сочиненную Морисом Жарром музыку к фильму.
Хичкок снял две разные версии с совершенно непохожими финалами.
Эту картину Хичкок считал одним из своих экспериментальных фильмов. При этом, по слухам, он остался недоволен результатом.
Говорят, что студия Universal вынудила Хичкока заняться этим проектом. В итоге он стал самым большим кассовым провалом в карьере режиссера. При бюджете $4 млн лента собрала лишь $1 млн.
Фильм был удостоен двух наград Национального совета кинообозревателей: за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль второго плана (Филипп Нуаре).
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Автор темы
Сообщений: 1363
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 486 раз.

Re: Альфред Хичкок

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 07 мар 2011, 05:03

Любопытный взгляд на хичкоковское "Психо" (с которым я во многом согласен):
http://www.ekranka.ru/?id=f949
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Альфред Хичкок

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 03 ноя 2012, 13:17

С удовольствием посмотрел сегодня фильм Хичкока " Убийство" по роману Клеменс Дэйн и Хелен Симпсон " В дело вступает сэр Джон". Очень приятно окунуться в атмосферу того времени, тем более, что режиссер ее великолепно передал. Ну а о режиссуре великого мастера лишний раз и говорить не хочется. Жаль только, что этот роман, впрочем как и последующие два из этой трилогии, так и не были переведены на русский язык.
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1054
Стаж: 140 месяцев и 17 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 384 раз.

Re: Альфред Хичкок

СообщениеАвтор Stark » 25 мар 2013, 22:59

Стивен Ребелло "Хичкок. Ужас, порожденный «Психо»"
http://www.moscowbooks.ru/ebooks/book.a ... 989105&p=1

Книга, легшая в основу свежего фильма "Хичкок". Ничего сенсационного, просто подробное описание производственного процесса от и до, в том числе реакция зрителей и критиков после выхода фильма. Любителям фильма "Психоз" будет интересно. К тому же, приводятся некоторые любопытные высказывания Роберта Блоха.
Кстати, создатели "Хичкока", экранизируя эту чисто документальную книгу, умудрились многое домыслить от себя, в основном это касается сюжетной линии об Альме Ревилл.
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Автор темы
Сообщений: 1363
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 486 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?