Страница 3 из 4

Re: Борис Акунин

СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 11:32
Автор Книжный Червячок
Борис Акунин «Странный человек», «Гром победы, раздавайся!»
Обе повести легкие, приятно написанные и с интересом читающиеся. В первой немецкий шпион Зепп занимается подрывом репутации генерала российской армии с помощью «странного человека» Распутина. Во второй Алексей Романов боролся с вражескими разведчиками на линии фронта (на закуску – легкая романтическая линия). Ничего сверхъестественного, но люблю стиль Акунина :give_heart:

Re: Борис Акунин

СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 16:12
Автор Книжный Червячок
Борис Акунин «Мария, Мария…»
Очень короткая и легкая для чтения повесть в типичном акунинском стиле. Немецкий разведчик Зепп пытается устроить диверсию по уничтожению флагмана Черноморского флота. С этой целью он влюбляет в себя девушку Машу, дочь капитана, которая и без разбитого сердца уже с рождения обижена судьбой. Конечно, в чем главный минус этих «фильмов» - это в том, что все довольно плоско, характеры героев плохо прорисованы, невнятны. Действие происходит слишком быстро, не успеваешь прикипеть душой. Но в этом конкретном произведении, пожалуй, так и к лучшему. Очень уж грустно заканчивается.
Борис Акунин «Ничего святого»
На дворе 1916 год. Противостояние Зеппа и Романова достигает критической точки. В этой повести они встречаются вновь, и встреча проходит с немалыми последствиями для обеих сторон. По сюжету Зепп планирует покушение на царя Николая, а Романов – этому противодействует. Все опять быстро, насыщенно, интересно. Но в литературном плане, конечно, эта и другие книги серии ничего особенного собой не представляют. Легкая разгрузка мозгов, действительно как одну серию незамутненного высокой моралью сериала посмотреть.

Re: Акунин

СообщениеДобавлено: 03 сен 2011, 14:09
Автор Арнаут Каталан
Акунин Борис «Смерть на брудершафт. Операция «Транзит». Батальон ангелов»
Издательства «АСТ», «Астрель» (Внесерийное издание), твёрдая обложка, формат 76x108/32, тираж 100000 экз., 448 страниц
Комментарий: Девятая и заключительная десятая части цикла «Смерть на брудершафт» — повести «Операция «Транзит»» (2011) и «Батальон ангелов» (2011).
Аннотация издательства: «Смерть на брудершафт» — название цикла из 10 повестей в экспериментальном жанре «роман-кино», призванном совместить литературный текст с визуальностью кинематографа.
В повести «Операция «Транзит» (девятой фильме) рассказывается об отправке в Россию в знаменитом запломбированном вагоне личности, призванной изменить ход русской истории. «Батальон ангелов» (фильма десятая, заключительная) посвящён трагической истории первого в России женского батальона смерти.

Re: Борис Акунин

СообщениеДобавлено: 24 сен 2011, 15:26
Автор zaa
Неужели ещё никто не прочитал?..

Борис Акунин "Операция «Транзит»", «Батальон ангелов»
Это вообще не детективы, но из-за автора пишу сюда. Завершается цикл "Смерть на брудершафт", и заканчивается история Российской империи. Эти истории трагичнее всех предыдущих, уже ничего не осталось от комедийного задора, бывшего в начале. Как обычно у Акунина, в очень короткий объём умещается громадное количество действия, которого хватило бы на порядочный роман. Это, с одной стороны, большой минус, ибо не даёт читателю толком посочувствовать героям, делает повествование отстранённым, но это же доказывает и мастерство автора, умеющего создать в нескольких строках апокалиптическую картину разрушения старого мира. Вообще, последние две части — самые серьёзные и наименее развлекательные во всей серии. Вполне себе достойный финал.

Re: Акунин

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2011, 12:51
Автор Milantropio
Многоуважаемый мною г-н Акунин не перестает удивлять! На этот раз глаз мастера лег на формат электронных книг, и даже тут ему удалось сотворить нечто невероятное.
Обратите внимание на новое издание «Кладбищенских историй» и «Алмазную колесницу:
http://borisakunin.livejournal.com/42274.html#comments
http://borisakunin.livejournal.com/42162.html#cutid1

P.S. Визуальная составляющая потрясает и завораживает и...заставляет задуматься о покупке чего-нибудь из ябочной или приличного читалки-продукции.

Re: Акунин

СообщениеДобавлено: 05 авг 2014, 19:36
Автор Полковник МАРЧ
"Декоратор"
Трилогия о Пелагии мною была прочитана уже давно, а вот про Эраста Фандорина я читать все не решался. После долгих сомнений я все же прочитал "Левиафан", роман мне понравился. И вот спустя время я решил вернуться к этому герою вновь.
"Декоратор" - очередная вариация на тему о Джеке Потрошителе, только теперь убийства происходят в "первопрестольной". Снова гибнут женщины легкого поведения, снова их внутренние органы оказываются выпотрошенными. Но теперь за дело берется сам Фандорин, а это значит, что убийце ускользнуть никак не удастся. Акунин, конечно стилизатор отменный, но все время пока я читал роман, меня не покидало чувство, что передо мною вполне современное произведение, в духе западных триллеров последних лет, только написанное немного архаичным слогом. Читается достаточно легко, по крайней мере мне так показалось, так что смело рекомендую всем любителям триллеров, ну и конечно персональным поклонникам Акунина.

Re: Борис Акунин

СообщениеДобавлено: 09 фев 2015, 16:17
Автор Nataliya
Черный город.
Действие романа разворачивается накануне Первой мировой войны, Эраста Фандорина приглашают в Ялту поучаствовать в комиссии по наследию А.П. Чехова. Именно в это же время становится известно, что на императора, который находится также в Ялте, готовится покушение неким революционером по кличке Одиссей. Однако Одиссею удается перехитрить Фандорина и ускользнуть. Оскорбленный до глубины души сыщик, что противник смог его обмануть, пускается по его следу. Далее действие романа переносится на Восток, в "город-нувориш" Баку. Такова завязка произведения. Впечатления от книги смешанные. С одной стороны книга понравилась динамичным сюжетом, колоритными персонажами, описаниями Баку 1914 года, неожиданным финалом, а также какой-то осбой восточной атмосферой. С другой стороны - детективная составляющая слабая, к слову сказать это и не детектив, а авантюрно-приключенческий роман, где на протяжении всего повествования царит прямо-таки атмосфера Дикого Запада (бесконечные погони и перестрелки). Кроме того, многие сюжетные ходы произведения повторяются из других романов автора. Но, несмотря на эти недостатки, после прочтения остались только положительные эмоции. Рекомендую к прочтению.

Re: Борис Акунин

СообщениеДобавлено: 09 фев 2015, 16:58
Автор Петр Алексеевич
Неприятно, что Фандорин, начиная с "Любовницы смерти" (и далее - в "Алмазной колеснице", "Весь мир - театр", "Черном городе") сильно поглупел: злодеи обводят его вокруг пальца с легкостью необыкновенной.

Re: Борис Акунин

СообщениеДобавлено: 09 фев 2015, 17:03
Автор afanasev
У Акунина как я сейчас понимаю вообще приключения преобладают над детективом. Есть ощущение что детектив он понимает достаточно в широком понятии.
Однако есть один на мой взгляд чистый классический детектив - Белый бульдог серия про Пелагию. Книга хороша и сериал тоже.

Борис Акунин

СообщениеДобавлено: 09 фев 2015, 21:36
Автор TheEndOfChapter
Его книги, как и много кого еще, тоже скорее всего не буду больше читать. Да и его эксперименты давно меня стали утомлять, как и история рода Фандорина всюду...

Re: Борис Акунин

СообщениеДобавлено: 10 фев 2015, 10:40
Автор Петр Алексеевич
afanasev писал(а):Однако есть один на мой взгляд чистый классический детектив - Белый бульдог серия про Пелагию

Все-таки не только "Бульдог". Еще и "Черный монах", "Левиафан", "Коронация", "Летающий слон", "Сигумо", "Table-talk 1882 года" - ну и еще кое-что из "Нефритовых четок"

Re: Борис Акунин

СообщениеДобавлено: 26 апр 2015, 20:00
Автор Полковник МАРЧ
Как-то мы совсем забыли упомянуть, что недавно вышла в свет очередная книга о приключениях Эраста Фандорина "Планета Вода".
Она состоит из трех повестей: "Планета Вода", "Парус одинокий" и "Куда ж нам плыть?".

Re: Борис Акунин

СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 10:12
Автор Faramant
Писатель Борис Акунин (Григорий Чхартишвили) сообщил, что закончил работу над серией произведений об Эрасте Фандорине. Об этом он написал в своем Facebook.

Подробнее | +
VINGT ANS APRÈS
Извещаю всех заинтересованных лиц, что сего 8 числа десятого месяца 29 года эпохи Хэйсэй закончил последнюю книгу серии «Приключения Эраста Фандорина».
Ощущения странные. Типа «Ах, витязь, то была Наина!», причем Наина – это я.
Впереди еще много работы – редактура, ловля «блох», оформление, корректура, но это уже техника.
Роман должен выйти 8 февраля 2018 г., в 20-ю годовщину публикации первой фандоринской книжки, романа «Азазель».

Re: Борис Акунин

СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, 01:58
Автор Aleksandr
Борис Акунин выложил на своей странице в Facebook первую главу заключительного романа серии, посвященной Эрасту Фандорину.
Новогодний подарок Фандоринским читателям
Последний роман серии "Приключения Эраста Фандорина" выйдет только в феврале, но вот первая глава книги.
Из нее вы узнаете, что произошло с героем в черном-черном городе.
https://www.facebook.com/borisakunin/po ... nref=story

Re: Борис Акунин

СообщениеДобавлено: 18 сен 2018, 21:52
Автор Леди Эстер
Начала читать у Акунина Фандоринскую серию с "Коронации". Это были восторг и наслаждение. По моему скромному мнению, лучшее, что я у него читала. Потом начала всю серию с начала. Что-то шло лучше, что-то хуже, но, вышеупомянутая "Коронация" показалась мне последним по-настоящему хорошим романом в серии. А "Черный город" был уже совсем плох. И дело не только в том, что Фандорин постарел и поглупел. Он уже никак не тянет на "благородного мужа", которого делает таковым отнюдь не умение убивать голыми руками или лазать по стенам. Собственно Фандорин своим образом действий уже ничем не отличается от бандитов и террористов, за которыми гоняется. Вот разве убивать у него немного лучше получается. Последний роман - "Не прощаюсь" - вообще не осилила.
Грустно видеть такую деградацию и героя, и писателя.

Re: Борис Акунин

СообщениеДобавлено: 19 май 2019, 00:29
Автор Роджер Шерингэм
"Левиафан"
Есть где-то выше в этой теме мой комментарий восьмилетней давности, что Акунина я не читал и не собираюсь. Как говорится, никогда не зарекайся. Времена, когда сей муж писал первые свои романы, я, к сожалению, не застал по объективным причинам. Когда же заинтересовался жанром, г-н Чхартишвили уже представлял из себя истинную иллюстрацию к шекспировской цитате: "Одни велики по рождению, другие добиваются величия, а иным оно даруется". А мне сложно читать книги автора, чья личность меня раздражает - в данном случае, непомерной претензией на некий статус мыслителя и учителя, который ему уж совсем не по чину.
Впрочем, нынешние похождения "современного Карамзина" к его раннему творчеству отношение имеют слабое. На сайте Вольского "Левиафан" анонсирован так:

Вероятно, первый русский детективный роман, удовлетворяющий всем требованиям жанра и по своему качеству не уступающий прославленным образцам зарубежного детектива. Помимо своей непреходящей исторической значимости книга обладает массой достоинств. Ее можно рекомендовать как образец увлекательного чтения, о котором мечтают любители детективов.

Ну, коли так, пришлось прочесть хотя бы из самообразования. Согласиться тут можно с одним - непреходящая значимость для истории российского детектива у "Левиафана" или, скорее, всего цикла есть - он запустил гигантскую волну подражаний. Манера повествования - постмодернизм для маленьких, так, чтобы каждый уж точно уловил жирные авторские намёки и почувствовал себя шибко умным (в итоге тот же японец, написанный так, чтобы всякий читатель оценил разницу менталитетов, выглядит карикатурным до предела), а стилизация языка периодически срывается в совершенно русопятые фразы, попадающие, например, в мысли французского комиссара полиции. Впрочем, о творческой манере Акунина и так много писали, в том числе в серьёзных научных изысканиях. Проблема в том, что и разгадка тут едва ли может так уж впечатлить искушённого читателя.
Большая часть сюжета - приключения и литературные игры со вставными историями (судя по общему направлению его творчества, автору их и интереснее сочинять), и читать их было, прямо скажем, скучно. В конце, правда, заворачивается фейерверк версий вполне в духе "Золотого века", вот только преступник очевиден сразу, а приёмы, которыми автор отводит от его фигуры внимание, столь шаблонны, что заставляют немедленно и прочно заподозрить именно эту кандидатуру. Что до мотива, то ведь можно было соблюсти традицию "герметического детектива", но любит Акунин супер-злодеев, так что мотив и не представляет особой загадки изначально. Разоблачение одного из персонажей заставляет, конечно, засомневаться, а правильно ли подозревался истинный злодей, но столь опереточный, в духе бульварного романа, поворот в настоящем "герметическом детективе" Золотого века смотрелся бы нелепо - в "Смерти в Палате" Беркли именно идиотски подобное и выглядит. Фандорин по ходу сюжета каждый раз догадывается до чего-то совершенно внезапно - просто вдруг понял, и всё. А поворота в биографии комиссара в конце я вообще не понял - едва ли это реверанс "Тайне жёлтой комнаты". В общем, до полноценной конкуренции с "Золотым веком" никак не дотягивает - слишком много фантомасовщины и эффектов.
Есть, конечно, и удачные места. Во-первых, прелестно нелепая в своей высосанной из пальца аргументации версия комиссара. Во-вторых, странноватый английский баронет "с тайной" - его тайна не так чтобы детективна, но зато, действительно, искусно спрятана в тексте.
Но в целом, повторюсь, впечатлить этот "герметический детектив" может только человека, до сей поры детективов не читавшего. И если кто-то открыл для себя жанр именно через творчество Акунина, то за это Акунину честь и хвала. Если же кто, как иные мои знакомые, ограничил восторги жанром на "Левиафане", то, как говорится, "кому попадья, а кому свиной хрящик". Я же, открыв для себя жанр через иные книги, едва ли бы что-нибудь потерял, не прочитав "Левиафана" (а не прочитав Булгакову, при всей неоднозначности впечатлений, потерял бы).
Длинно вышло, и ведь будь книга с такой же разгадкой написана кем-то в "Золотом веке", не было бы повода писать и третью часть от этого, проходной был бы сюжет, к тому же по части мотива преступника и поведения сыщика сильно отдающий "истоками" жанра.

Re: Борис Акунин

СообщениеДобавлено: 20 май 2019, 17:26
Автор Роджер Шерингэм
Чтобы подтвердить свои впечатления малым жанром, пробежал несколько рассказов из "Нефритовых чёток" (не все, а только помянутые на сайте Вольского, стало быть, являющиеся в какой-то мере детективами; тем более, когда-то пролистанный рассказ с участием Холмса и Люпена оставил у меня чувство глубокого недоумения).
В порядке уменьшения недоумения.
"Сигумо" я когда-то даже читал в "Кладбищенских историях" и, в общем, остался при прежнем мнении - как стилизация под "кайдан" это, может, и не так плохо, но как детектив - слишком банально.
"Чаепитие в Бристоле" интересно разве что как не слишком смешная пародия на цикл о мисс Марпл. Особой загадки там и нет - есть ряд внезапных догадок по ходу не слишком интересного сюжета. Причём так же, как никогда не мотивированы догадки Фандорина, тут не мотивированы догадки и английской старушенции.
"Невозможный" "Table-talk 1882 года" - не то использование избитого трюка, не то (что вероятнее) и вовсе перепев до деталей одной повести Д.Д.Карра с не слишком убедительной разгадкой. "П" - не только Постмодернизм, но и Плагиат. Кроме того, оставляют глубокое недоумения представления автора о том, где находится Зарайский уезд и каковы его флора и фауна. Или, возможно, это хитрый план рассказчика истории, который хотел утаить от слушателей истинное место действия.
"Из жизни щепок" существенно интереснее (есть несколько подозреваемых, какой-никакой сбор фактов и даже финальный поворот), хотя убийцу я тут сразу определил. Но удивляет шаткость разгадки:

Спойлер: Без имён, но с частичным раскрытием замысла преступника
Убийца строит свой план на том, что жертва А может угостить жертву Б отравленным чаем, заваренным для жертвы А. А может, вообще-то, и не угостить. Или угостить кого-то другого. В рассказе не прописано, что жертвы А и Б непременно пьют чай вместе, или жертва А обязательно посылает чашечку в соседнюю комнату жертве Б.

Лучше всего, как ни странно, "Скарпея Баскаковых", которая, конечно, жёсткий пастиш на "Собаку Баскервилей", но, как оказывается, не такой уж и дословный - и число жертв, и разгадка тут все-таки отличаются. Отсылки развлекают, преступник, действительно, неожиданный. Уж всяко не хуже "Дикой охоты короля Стаха" Короткевича, куда более длинного и пафосного пастиша на ту же бессмертную вещь Конан Дойля :)
Кроме того, во всех рассказах поражают совершенно фантастические имена, отчества и фамилии некоторых персонажей. Видимо, это должно быть смешно.

Впрочем, не исключаю, что суну ещё нос в цикл о Пелагее.

Re: Борис Акунин

СообщениеДобавлено: 01 сен 2020, 15:23
Автор afanasev
     Ладно, пора признаться что у Акунина я ничего не пропускаю, читаю все, даже Историю государства российского. И мне как-то все равно, что большинство даже близко не детективы.
      И вот сразу две новинки. Просто Маса тоже не детектив, исключительно приключения. Причем если фанаты ждали каких-то чудес, то их нет (Фандорин мертв, но не совсем, автор сделал изящный подарок страждущим), или каких-то откровений относительно Масы, то такого тоже нет. Маса и Маса. Суперпомощник супер сыщика, все как обычно.
     Если кто не брезгует приключениями, милости просим, а вот любителям только детектива будет туго. Хоть в сюжете и есть детективные интриги, они очень слабы. Есть невозможная кража (я чуть было не поверил в чудо!), которая максимально банально разрешилась. Ну то есть МАКСИМАЛЬНО БАНАЛЬНО. Об этом еще в самом начале сказано, не очень сложный финт. И есть еще маленькое расследование убийства, которое тянет на рассказик, где вполне роль сыщика мог бы сыграть Иона (знаете такого?)
     В целом ощущение такое, что автор написал книгу одной левой. Обладая некоторым количеством таланта, плюс многолетний опыт, и автор позволил себе особо не напрягаться. Зачем нужен был этот роман? Я думаю это коммерческая история. Роман никуда не вписывается, ни в один из циклов, в том числе и цикл про фандорина. Но постоянные читатели пройти мимо уже не в силах.
     Не скажу что мне не понравилось. Акунин как акунин. Читается легко. Хвалить есть за что, но не буду, сами все знаете. Некоторые вещи, конечно, убьют наповал любого историка или просто любителя правдоподобности. Например как вам такое изобретение тайной секты воров: сонные свечи! Джеймсу Бонду и не снилось, а это 1921 год. Или бумага пропитанная особым раствором, который, если приложить эту бумагу к другой бумаге, СЛЕГКА растворяет чернила и таким образом на этой чудо бумаге остается точная (правда зеркальная, но это не упоминается) копия... В такое даже мне сложно поверить.  
     Вторая новинка "Мир и война" в очереди на прочтение. Аннотация прямо говорит что перед нами детектив. Ну, посмотрим.

Re: Борис Акунин

СообщениеДобавлено: 15 сен 2020, 15:21
Автор afanasev
     Мир и война

     Акунин не был бы Акунином, если бы не закладывал в свой роман какую-либо идею. Ожидать от него чистого детектива в общем-то не разумно. Хотя начало многообещающее - происходят странные убийства, и, несмотря на маньячный почерк, вырисовывается четкий круг подозреваемых. Потом грянула война и все испортила, во всех смыслах. Детектив превратился в приключения. Потом в конце вспоминаем про убийцу, находим и наказываем. Только это не похоже на работу серых клеточек, убийца и до войны маячил, и это не оказалось ложным ходом. Вообще твистам места на нашлось. Детективная часть довольно примитивная и прямолинейная, само расследование не было трудным, война все испортила, а после войны все испортил сам убийца.
    Сама идея романа - спойлер. Если озвучить ее, то сразу ясно, кто убийца. Из названия понятно, что автор хотел показать войну и мир, но именно в одном узком аспекте. Эту мысль Акунин высказывал в каком-то томе Истории государства российского, поэтому мне сразу все стало понятно. А начиналось, повторюсь, все как нормальный детектив. Тогда зачем война?
    Под спойлером идея романа, зная которую можно слишком рано догадаться про убийцу.
    
Спойлер:
А война нужна вот зачем. Идея романа такова: монстр в мирное время это герой в военное время и наоборот.

    Вообще, это очень показательный пример того, как автор для раскрытия идеи берет детектив именно как фон. Поэтому или не поэтому детектив получился никакой. Безвкусный абсолютно. Хотя, казалось бы, ничего напрямую этому не препятствовало. Нужно было лишь получше замаскировать убийцу, все-таки сделать из этого твист. Хотя подозреваю, что твист как раз-таки задумывался. Ведь именно этот человек в глазах читателя должен был быть вне подозрений, благодаря его человеческим качествам, раскрывшимся на войне… Потом читатель должен был испытать некий моральный шок. Но какого читателя детективов так легко можно провести? Разве что, неофита?))) Мы ведь привыкли, что самая невинная бабушка в инвалидном кресле может оказаться безжалостным убийцей. Мы даже хотим этого подсознательно. Здесь же все гораздо проще. Плюс несложная цепочка рассуждений, которая не впечатляет. Не хватает ложных ходов. Какого-то двойного дна. Короче, чего-нибудь, за что можно было зацепиться простому любителю детективов.
     Как итог: любителям детективов рекомендовать не могу, любителям Акунина говорить что-то бессмысленно, любителям легких исторических стилизаций - добро пожаловать.

Re: Борис Акунин

СообщениеДобавлено: 15 июл 2021, 16:23
Автор Alex Smith
  "Левиафан"

  Вот и докатился я до чтения отечественного детектива. Правда, "Левиафан" оказался стилизацией на герметичный (то есть, практически английский) детектив, так что читалось легко. Удивило что почти все персонажи как и место действия были иностранными - я ожидал (и опасался) что автор завалит меня уймой подробностей о дореволюционной России. Чем-то напоминает "Лунный камень" - разные главы представляют точки зрения разных персонажей, и написаны они по-разному: где-то повествование, где-то отрывки из дневника, где-то - письма. Забавно и то, как все это оформлено: письма курсивом, главы персонажа-японца и вовсе так что книжку нужно повернуть, а отрывок из газеты - двумя колонками. Эх, а я-то думал, что первым додумался до такой подачи материала, но увы - все придумано до меня.
  Итого: как стилизация под герметичный детектив - неплохо, и можно бы почитать что-нибудь еще, но насколько я понял, прочие книги серии стилизованы под другие разновидности детектива, к которым я особого интереса не испытываю.