Убийца - дворецкий!!!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
Альтер П. Беркли Э. Блейк Н. Буало-Нарсежак Дивер Д. Карр Д.Д. Квин Э. Кобен Х. Коннелли М. Кристи А. Бюсси М.

В случае отсутствия конкретного автора в алфавитном списке, пишем в тему: "Рекомендации участников форума"

Анонс «Библиотечки форума»: Алекс Гришен "Девушка, найденная в канале"
Анонс Читального зала «У камина»: ...
Анонс «Убийства на улице ЭДГАРА»: ...

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


«Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить» ©. Х.Л. Борхес

Павел Шестаков

Модератор: киевлянка

Куратор темы: Роджер Шерингэм

Павел Шестаков

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 12 фев 2018, 23:59

Павел Шестаков
Павел Александрович Шестаков (1932-2000) - самобытный советский писатель, работавший в том числе в жанре детектива.
Павел Шестаков родился, прожил почти всю жизнь и умер в Ростове-на-Дону. Его отец погиб на фронте вскоре после начала Великой Отечественной войны, а значительная часть детства Шестакова пришлась на эвакуацию. В 1954 году Шестаков окончил историко-филологический факультет Ростовского университета и отправился школьным учителем на Донбасс, но вскоре вернулся в родной город и после недолгой работы в местном краеведческом музее обратился к литературе - работал редактором в местных издательствах и журналах, корреспондентом столичной "Литературной газеты". В 1966 году Шестаков взялся за перо, обратившись к жанру "милицейского романа", заменявшему в советских условиях детектив. При этом, в отличие от большинства коллег по жанру, он никогда не работал в соответствующих органах и не имел никакого опыта сыскной деятельности. Первая же его повесть "Через лабиринт" продемонстрировала необычную для советского автора тенденцию. В советских "милицейских романах" внимание обычно уделялось либо описанию повседневного быта следователей, милиционеров и противостоящего им преступного мира, либо анализу причин, порождающих преступность. Молодой автор сделал упор на загадочные обстоятельства преступления, раскрыть которое было поручено следователю Мазину, ставшему в дальнейшем постоянным героем Шестакова. А Мазину это удалось лишь в финале повести путём логического анализа собранных данных. В то же время главным для Шестакова оставалась тщательная проработка психологии персонажей, на которой в первую очередь и строилась разгадка. Н. Н. Вольский на своём сайте вполне справедливо называет "Через лабиринт" "первым русским детективом". Прискорбная малоизвестность Шестакова обусловлена тем, что его произведения в основном выходили в местном Ростовском издательстве и провинциальных журналах.
В последующие годы Шестаков пишет целый ряд романов с Мазиным в качестве главного героя и большим или меньшим использованием элементов классического детектива. Дальше всего он зашёл в изданной в 1971 году повести "Три дня в Дагезане", где была откровенно заимствована сюжетная схема "Золотого века" - убийство совершалось одним из гостей, приглашённых жертвой в отрезанный от мира домик в горах, а оказавшийся среди них Мазин фактически выступал не как представитель закона, а как частный сыщик. Даже несмотря на то, что финал повести и личность убийцы соответствовали канонам советского "милицейского романа", Шестаков подвергся жёсткой критике со стороны Сергея Михалкова и Аркадия Адамова, обвинивших автора в ориентации на "буржуазные образцы" жанра, который "не имеет почвы в советском обществе", отказе от реализма, который должен быть присущ советскому писателю, и даже плагиате у... Чарльза Сноу и его "Смерти под парусом". Скандал прекратился после вмешательства ростовского отделения Союза писателей, в котором состояли такие влиятельные авторы, как симпатизировавший Шестакову Михаил Шолохов. Тем не менее, дальнейшие произведения Шестакова в большей степени ориентировались на канонические советские образцы.
С середины 1970-х годов Шестаков сосредоточил свое внимание на других жанрах. Хотя детективы с участием Мазина продолжали изредка появляться до самой его смерти, а последний даже вышел посмертно, в его творчестве начинают преобладать реалистическая проза о войне и современной жизни Донского края, а также беллетризованные исторические и литературоведческие труды, в том числе о Дмитрие Самозванце и творчестве Гоголя.


Библиография детективных произведений | +
* Через лабиринт, Ростовское книжное издательство, 1967.
* Страх высоты, Ростовское книжное издательство, 1969.
* Игра против всех, Ростовское книжное издательство, 1970.
* Три дня в Дагезане, в кн.: П. Шестаков, Через лабиринт, М., Молодая гвардия, 1971.
* Давняя история, в кн.: П. Шестаков, Давняя история. Страх высоты, Ростовское книжное издательство, 1972.
* Рапорт инспектора, Ростовское книжное издательство, 1975.
* Остановка, М., Молодая гвардия, 1987.
* Он был прав, в кн.: П. Шестаков, Остановка, М., Молодая гвардия, 1987.
* Клад, в кн.: П. Шестаков, Игра против всех, М., Квадрат, 1994.
* Вертеп, М., Эксмо, 1995.
* Смерть в ассортименте, М., Омега, 2004.
Последний раз редактировалось Роджер Шерингэм 15 фев 2018, 18:57, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарили: 3
Aleksandr (14 фев 2018, 01:17) • Гастингс (13 фев 2018, 13:49) • Доктор Праути (13 фев 2018, 04:07)
Рейтинг: 20%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 2012
Стаж: 109 месяцев и 6 дней
Карма: + 58 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 480 раз.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?

cron