Убийца - дворецкий!!!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Кристианна Бранд

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Кристианна Бранд

СообщениеАвтор zaa » 20 сен 2009, 21:00

КРИСТИАННА БРЭНД 「CHRISTIANNA BRAND」

   И М Я  П Р И  Р О Ж Д Е Н И И: Мэри Кристианна Милн
   П С Е В Д О Н И М Ы: Кристианна Брэнд, Mary Ann Ashe, Annabel Jones, Mary Brand, Mary Roland, China Thompson
   Д А Т А  Р О Ж Д Е Н И Я: 17 декабря 1907 г. 「Британская Малайя, Британская империя」
   Д А Т А  С М Е Р Т И: 11 марта 1988 г. 「80 лет, Лондон, Великобритания」
   П Е Р И О Д  Т В О Р Ч Е С Т В А: 1941 — 1983 гг
   Р О Д  З А Н Я Т И Й: писательница, романистка, сценаристка, детская писательница, танцовщица.
   Ж А Н Р: Детектив, детская литература.
Изображение

   МЭРИ КРИСТИАННА МИЛН, известная под псевдонимом Кристианна Брэнд — английская писательница, автор детской и детективной прозы. В 1972−1973 годах — председатель Британской ассоциации остросюжетной литературы.

  • ОБ АВТОРЕ
  • Романы
  • Сборники рассказов
  • Рассказы вне сборников
  • ×
Подробная информация во вкладках
愚史萌覺書之
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Автор темы
Сообщений: 2707
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 158 месяцев и 15 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.

Re: Кристианна Бранд

СообщениеАвтор Леди Эстер » 19 июн 2018, 18:37

   "В кругу семьи" и "Смерть Иезавели"

   Я давняя поклонница Кристианны Бранд и этот сборник стал для меня долгожданным подарком. Оба романа проглотила за два дня с огромным удовольствием. Нельзя не заметить, что оба они имеют много общего. В обоих “невозможное” преступление (“В кругу семьи” их даже два, правда разгадку второго, как справедливо заметила Бэла, легко найдет любая женщина). В обоих ограниченный круг подозреваемых, у каждого естественно, имеется мотив, и кажется совершенно отсутствует возможность. Зато потом эта невозможность весьма изобретательно опровергается и оказывается, что убить мог каждый. В обоих романах инспектор Кокрилл обвиняет всех по очереди, потому что, даже догадавшись кто и как убил, не имеет никаких улик, и ему остается надеяться только на то, что убийца сам выдаст себя.
Но все же “В кругу семьи” мне понравился больше.
   Во-первых в “Иезавели” версии, особенно финальная довольно фантастические. Впрочем это беда почти всех “невозможных” убийств. Хуже то, что у автора концы с концами не сходятся.
Спойлер: +|-
   Кто в действительности мисс Сволок? Сестра Джонни? Но тогда как она и Брайан могли не узнать друг друга? Она и Джонни были, как она утверждает, едва знакомы? Но тогда трудно объяснить ее ненависть к Изабель. А мистер и миссис Порт? Родители Джонни, на что намекает их разговор а 1-ой главе? Но тогда как мог Порт флиртовать с Изабель, виновной в смерти сына? Просто знакомые Джонни? Но тогда как объяснить бурную реакцию миссис Порт на упоминание в газете той, старой истории? И о каком Джонни, приятельницей которого была Изабель вспоминает тогда Порт? А Брайан? Зачем он признается, что был Красным рыцарем? Если он хотел защитить мисс Сволок, которая взяла на себя его вину, он должен был сказать полиции правду, а он сочиняет историю, которую легко опровергнуть. Если же он и не хотел, чтобы полиция ему поверила, то его признание вообще не имеет смысла. А Перпетуя? Она получает письма с угрозами смерти, а два других человека получившие подобные письма уже убиты. И что же делает бедная запуганная девушка? Отправляется погулять ночью в одиночестве. Что-то мне трудно поверить в такую невероятную глупость.
   Складывается впечатление, что Бранд хотела побольше заинтриговать читателя, пожертвовав ради этого логикой.
   “В кругу семьи” таких неувязок меньше, а правдоподобия в поведении персонажей соответственно больше. Правда мне показался совершенно лишним мелодраматический финал. И больше понравилась другая, тоже озвученная в книге версия.
Спойлер: +|-
   А именно, что Клэр была в павильоне накануне вечером, а не утром. Иначе, зачем ей понадобилось отдернуть шторы?

   Но все же новая встреча с Кристианой Бранд была очень приятной.
Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни.
Шарль Луи де Монтескьё

За это сообщение автора Леди Эстер поблагодарил:
Mrs. Melville (20 июн 2018, 01:07)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Леди Эстер
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 699
Стаж: 79 месяцев и 10 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1217 раз.
Поблагодарили: 688 раз.

Re: Кристианна Бранд

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 19 июн 2018, 20:41

Леди Эстер писал(а):   Складывается впечатление, что Бранд хотела побольше заинтриговать читателя, пожертвовав ради этого логикой.
   Хочу процитировать небольшой отрывок из этого романа:
   “...Чертовы писаки неверно отражают процедуру полицейского расследования.
   — Если бы отражали, книги у них получались бы смертельно скучными, — заметил Чарлзворт. — Думаю, они считают своей задачей развлекать народ и не слишком беспокоятся о том, что могло или не могло случиться на самом деле. В конце концов, их книги - забава, а не юридический трактат...

   Мне кажется, что в этих последних словах и скрывается один из главных постулатов классического детектива.

За это сообщение автора Полковник МАРЧ поблагодарили: 2
buka (20 июн 2018, 06:20) • Виктор (20 июн 2018, 13:19)
Рейтинг: 12.5%
 
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1054
Стаж: 140 месяцев и 16 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 384 раз.

Re: Кристианна Бранд

СообщениеАвтор Доктор Немо » 26 июн 2018, 17:58

Борис Карлович писал(а):   Честная игра с читателем — на мой взгляд это сильный плюс, но вот один момент
Спойлер: +|-
   ПОЛЫЙ РЫЦАРЬ

все-таки эффектнее было бы не озвучивать слишком рано, а выложить ближе к концу книги, когда стартует серия финальных разгадок.
   А по-моему, подобное решение должно приходить в голову в первую очередь, и поэтому Бранд правильно делает, что раскрывает его довольно быстро и далее начинает
Спойлер: +|-
   обыгрывать его вплоть до самого решения
чтобы запутать или отвлечь читателя.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 15 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

“Смерть Иезавели”

СообщениеАвтор Борис Карлович » 27 июн 2018, 12:37

   Скажу так — мне такое решение в голову не пришло, вообще, моя первая версия по “горячим следам” была
Спойлер: такой:
   После переключения выключателя площадку, на которой находится Изабель, начинает бить током, и жертва вываливается из окна на сцену, где ее, оглушенную после падения и ударом тока, душит отгородившийся мантией от публики Красный рыцарь

   Так что раннее раскрытие карт было для меня несколько неожиданным, такого хода я просто не успел придумать. Да и к тому же вспомните обсуждения другого, куда менее талантливого автора — на форуме был пост, свидетельствовавший о существовании читателей, даже не предполагавших, что под маской может скрываться другой человек, на таком фоне один только первый шажок Кристианны Брэнд к финальной разгадке подобным читателям может показаться сложнейшей мозгораздирающей головоломкой).

   А так я не отказываюсь от своих слов — как по мне, именно что эффектнее всего было бы этот первый шажок немного приберечь, но, конечно же, не до финала, а до начала схода лавины версий, большинство которых и будут основаны на этом первом и очень эффектном шаге, пусть он вам и показался очевидным).    Правильность же решения Брэнд выложить один из козырей на раннем этапе я нисколько не оспариваю, ибо конечный результат (книга в целом) — шедевр невозможного жанра, только по вине переводчика не вошедший в знаменитый топ-15.
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1980
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 177 месяцев и 10 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 572 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.

Re: Кристианна Бранд

СообщениеАвтор Доктор Немо » 27 июн 2018, 13:35

Борис Карлович писал(а):Да и к тому же вспомните обсуждения другого, куда менее талантливого автора - на форуме был пост, свидетельствовавший о существовании читателей, даже не предполагавших, что под маской может скрываться другой человек

Можете под спойлером назвать имя автора?
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 15 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Кристианна Бранд

СообщениеАвтор Борис Карлович » 27 июн 2018, 14:00

   Доктор Немо. Странно, вы же точно читали эту книгу)
Спойлер: +|-
   Джо Алекс "Смерть говорит от моего имени". Ох, пересмотрел тему и увидел, что вы тоже не разгадали замысел автора, плз, никаких обид)
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1980
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 177 месяцев и 10 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 572 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.

Смерть Иезавели

СообщениеАвтор Alex Smith » 03 июл 2018, 14:22

   Если обычный детектив можно сравнить с мозаичной головоломкой, то этот я бы сравнил с обычной мозаикой — множество разноцветных деталек, из которых можно сложить не одну картинку. Количество версий зашкаливает, и отчасти лишает детектив сути — становится не так интересно кто же окажется убийцей, если им может быть кто угодно. Но все версии основываются на известных читателю ключиках, так что есть чем занять "маленькие серые клеточки" — при каждой новой версии можно думать: — А подозревал ли я этого персонажа? ведь для этого оказывается есть все основания!
   — Ух ты, а этот ключик такой явный, и попадался мне на глаза, но я совсем не подумал что он имеет значение!
   — О, я заметил интересный момент, он так и бросается в глаза, интересно когда автор его задействует?

   Весьма любопытный детектив, даже странно что его не перевели раньше. Из серии о Кокрилле это единственный непереводившийся раньше роман, так что теперь серию можно считать практически переведенной (есть еще рассказы). Но помимо этого цикла, у Брэнд есть еще несколько несерийных романов, так что надеюсь, издатели еще смогут нас порадовать.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Смерть Иезавели

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 21 сен 2018, 22:50

"ЕГО ВОЗЛЮБЛЕННАЯ БЫЛА НЕВЕРНА! МОЛОДОЙ СОЛДАТ СОВЕРШАЕТ САМОУБИЙСТВО!"

Своеобразное "первое свидание" с автором. Говорят что иногда так случается, что разведенные супруги через некоторое время опять влюбляются друг в друга и снова женятся. Не знаю насколько часто такое происходит, но, по крайней мере, один такой случай я знаю. Я читал произведения Бранд очень и очень давно, в 2005 или 2006. Помните два тома из "пседоагаты"? Скажу честно — вообще не помню ни самих произведений, ни впечатлений. Я точно не помню, но по моему и форум (на старой платформе) тогда еще не существовал (а может только зарождался). Не помню. Потом, даже не знаю по каким причинам зачислил автора во "второй" эшелон и попросту забыл о ней.
После появления первых переводов рассказов Бранд в нашей библиотечке вдруг (с удивлением для себя) увидел что автор то хорош. Оригинальные сюжеты, "сочный почерк". Плюс "перчика" добавил Борис Карлович. Вначале отзывом на " Смерть Иезавели", а затем еще на личной встрече в ресторане (я о ней писал). И вот произошло то, о чем я написал вначале. Заново "влюбился".

О сюжете писать смысла нет. В этом топике уже подробно (насколько возможно) все написали. "Смерть Иезавели" — пример классического детектива английской школы: "предисловие" — преступление — расследование — развязка. Все как по "учебнику".

"Предисловие"
"Перпетуя, из-за которой Джонни Вайз покончил с собой, которая фактически его убила. Изабель Дрю и Эрл Андерсон, помощники убийцы. Эдгар Порт, Сьюзан Сволок и Двойной Брайан, так любивший Джонни. Нескладный Джордж Эксмут, влюбленный в Перпетую. Две жертвы, убийца и актеры второго плана. И до начала спектакля осталось недолго…".

"Преступление".
Обратите внимание, что автор даже ничего не скрывает. Она сразу выкладывает все карты на стол. Две жертвы, убийца и актеры второго плана. И бонус! Невозможное преступление, прекрасно описанное в отзыве Бориса Карловича.

"Расследование".
Автор ведет почти, подчеркиваю, почти (или скажем так, максимально возможную игру с читателем. Я не совсем согласен с коллегой (то что под спойлером) — есть небольшие ключики для самостоятельной догадки. Все остальное — отлично. Абсолютно честная игра с читателем. Может даже чересчур.

"Развязка".
Версий "вагон и маленькая тележка". На любой вкус. Одна, вторая, третья. Голова кругом идет. Вот вроде отличная версия, которая объясняет все. И вдруг, какая-то, вроде мелкая деталь, и все разрушается
"Головоломка рассыпалась на сотню элементов: центральная фигура слетела с места и теперь лежала бессмысленной грудой. Небо обрушилось, сцена распалась, картинка превратилась в цветной калейдоскоп".
И в конце концов, Бранд, словно сжалившись над истерзанным читателем, выдает окончательную версию. И что самое "вкусное", это то, что уже в самом начале произведения, было сказано нечто, что отбрасывало многие (если не все) другие. Вот тут как раз тот случай, когда хочется крикнуть — и где были мои глаза. Красава!

Кстати. Свести вместе двух серийных героев, инспектора Кокрилла и инспектор Чарльзворта. Интересная идея. Не такой уж частый случай.
Однозначно продолжу заново открывать для себя этого автора.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 4
Aleksandr (21 сен 2018, 23:42) • igorei (22 сен 2018, 13:19) • Mrs. Melville (22 сен 2018, 16:15) • Гастингс (22 сен 2018, 21:38)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Кристианна Бранд

СообщениеАвтор Доктор Немо » 22 сен 2018, 10:07

Доктор Фелл писал(а):   Кстати. Свести вместе двух серийных героев, инспектора Кокрилла и инспектор Чарльзворта. Интересная идея. Не такой уж частый случай.
   Ну, вряд ли Чарльзворта, про которого до того была написана лишь одна книга и про которого до 79-го года ничего больше не писали, можно было тогда назвать серийным героем. Хотя, может он появлялся и в рассказах, но в тот период Брэнд рассказов ещё не писала.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 15 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Зелёный - цвет опасности

СообщениеАвтор Хелена » 10 мар 2019, 01:22

   Прочитала “Зелёный − цвет опасности” для начала.
   Книга понравилась, написана со знанием дела. Тщательно прописано, как именно давали наркоз в сороковых, сейчас-то всё иначе. Персонажи практически все довольно симпатичные, что редкость для детектива. У каждого своя история, что привела их в это заведение и собрала всех вместе. Мы бегло знакомимся со всеми в начале, когда сельский почтальон — потенциальная жертва — несет в госпиталь письма, и тут же вкратце об их авторах. Прорисованы они довольно четко, по нескольким штрихам ясно представляешь себе характеры. Невозможное преступление оказалось вполне даже возможным, идея интересная. Сомневаюсь, действительно ли так легко было это реализовать на практике, но автору виднее.
   Я читала раньше совсем другие книги о войне. Не берусь судить, насколько это типично – когда на фоне общего катаклизма, где гибнут многие и многие, личное горе всё равно самое больное, причем до такой степени, что страдания остальных кажутся чем-то неважным. Не могу выразиться более определенно без жирного спойлера. И удивила более мягкая атмосфера — когда предполагается, что человек уже мобилизованный на медицинскую службу может отказаться. То есть может он и не вправе отказаться, но эта тема вообще обсуждается.
   Неплохо показано, как нагнетается обстановка вокруг компании подозреваемых в этом закрытом мире. Госпиталь — отдельный город с общежитием, столовой, коттеджами, парком и т.д. Это тоже работало на тактику психического изматывания, которую выбрал инспектор Кокрилл.

За это сообщение автора Хелена поблагодарили: 3
igorei (10 мар 2019, 08:05) • Mrs. Melville (13 июл 2019, 14:40) • Леди Эстер (16 мар 2019, 00:19)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Хелена
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 101
Стаж: 159 месяцев и 23 дней
Карма: + 7 -
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Кристианна Бранд

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 13 июл 2019, 00:23

"Теряя головы"

Специально начал читать Бранд с самого первого романа (чтобы не пришлось читать более слабое после более сильного), по крайней мере, с первого переведённого.
"Теряя головы" - как раз хороший пример в дискуссии, развернувшейся в теме Лео Брюса, про первый и прочие ряды писателей. В авторы первого ряда Бранд выйдет, найдя свою нишу - став специалистом по "невозможным" преступлениям, редким среди авторов-англичан. А этот, второй по счёту, роман - обычный, вполне типичный по антуражу английский классический детектив. Разве что непривычным кажется, что инспектор Кокрилл так близко знаком с подозреваемыми, да удивляет, как выше в теме отметил Ser, странная жестокость убийств. Поначалу казалось, что оно как-то выстрелит, но выстрелило не в том направлении, которое меня порадовало бы. Будущая манера Бранд проявляется в интересных версиях, которые порой начинают строить персонажи, да и "невозможный" потенциал тут тоже есть, сразу по двум пунктам. Во-первых, тело одной из жертв найдено в беседке, вокруг которой на снегу нет никаких следов. Но особо важной роли в сюжете это не играет. Во-вторых, возникает, в своём роде, "невозможная" ситуация, при которой, как бы это сказать осторожнее, убийца должен был обладать некой информацией, которая была доступна только определённым лицам, но все эти лица, по-видимому, имеют алиби на момент убийства. Из этой ситуации автор выходит не слишком изящно.
Разгадка банальная, просчитывается сразу, при этом мотив смотрится довольно шатко. Многовато в сюжете любовных многоугольников, мелодрамы, терзаний "неужели убийца один из нас", а шутки на тему "еврейского" поведения одного из персонажей слегка коробят. Как верно отметил Doctor Nemo - "это даже не дебют", и читать можно разве что для комплекта с остальной Бранд. Притом как среднестатистический детектив "Золотого века" этот роман выглядит не так уж плохо.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Зелёный - цвет опасности

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 13 июл 2019, 19:08

"Зелёный - цвет опасности"

   Ну вот, второй роман о Кокрилле — совсем другое дело. К тому же здесь Кокрилл стал, наконец, главным героем. Честно говоря, в “Теряя головы” у меня возникло ощущение, что поначалу он задумывался просто как один из персонажей, еще один деревенский обыватель, близкий знакомый основных героев. Тем более, что разгадка там выяснилась не только его усилиями. Или, возможно, это был изощренный блеф Кокрилла, во что, зная любовь Бранд к недоговоренности, легко поверить (тем более, что у Бранд есть и поздний рассказ, где Кокрилл не то ошибся, не то сделал вид, что ошибся, и у нас на форуме была большая дискуссия на этот счёт).
   Итак, имеются “невозможное” преступление весьма редкого, медицинского, типа, абсолютно закрытый круг четко выписанных подозреваемых и постепенный поиск мотивов для них, поскольку поначалу совершенно неясно, зачем вообще убивать этого человека. Разгадка “невозможности”, несмотря на узкомедицинский антураж, простая до желания “хлопать себя по лбу”. И ещё лучше то, что, в отличие от очень многих “невозможных” детективов, ответ на КАК совсем не выводит здесь к конкретному КТО. Наоборот, круг подозреваемых не сужается вовсе, а детектив продолжается, выстреливая множеством версий, выстраиваемых не только Кокриллом, но и самими подозреваемыми друг против друга. А личность убийцы и, особенно, мотив — тоже замечательно.
   Претензию, пожалуй, можно предъявить только одну — авторскую склонность к нагнетающим эффектным фразам вроде “настоящая улика лежала рядом с ним, но инспектор её не видел”, “эту фразу произнес сидевший среди них убийца” и т.д. Ну и, возможно, чуть завышенную роль любовных линий в сюжете, хотя в разгадке это выстреливает.
   Но в целом — ярко видно, как автор всего за одну книгу находит свою уникальную нишу и сразу пишет детектив высочайшего уровня, который нельзя не рекомендовать всем, кто его еще не прочитал (как до сих пор не сделал я ввиду долговременного отсутствия в сети книг Бранд).
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Кристианна Бранд

СообщениеАвтор Доктор Немо » 13 июл 2019, 19:18

Роджер Шерингэм писал(а):   Итак, имеются "невозможное" преступление весьма редкого, медицинского, типа... Разгадка "невозможности", несмотря на узкомедицинский антураж, простая до желания "хлопать себя по лбу".
   А как бы вы описали эту невозможность? В случае чего, можно под спойлером.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 15 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Кристианна Бранд

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 13 июл 2019, 19:34

   Doctor Nemo.   Я не стал ее описывать, поскольку полностью солидарен с Вашим спойлером чуть выше в этой теме.
   Если шире и без спойлера, то она, на мой взгляд, принадлежит к третьему (наряду с “запертой комнатой” и “необъяснимыми следами / их отсутствием”) основному типу — убийству, совершенному несмотря на то, что никто из присутствующих не мог это сделать. Сюда много чего будет примыкать — и убийство на сцене на глазах публики, и отравление постоянно находящейся под наблюдением еды/питья, и здешние медицинские манипуляции. Мне кажется, Бранд предпочитала невозможности именно этого типа.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

“Внезапно у себя дома” / “В кругу семьи”

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 14 июл 2019, 21:02

   Начинается традиционно до умиления (хоть действие и происходит во время войны, изредка вторгающейся в сюжет взрывами бомб) — лето, загородный дом, четверо внуков и их старенький дедушка, собравшийся изменить завещание и, стало быть, напрашивающийся на роль первой жертвы (вторую жертву — автор сразу сообщает, что жертв две — угадать гораздо сложнее, я ждал, что будет убит другой персонаж). Но умирает дедушка в запертом изнутри павильоне, так что на выходе, как уже отметил Alex Smith, мы имеем два “невозможных” убийства и кучу версий по поводу каждого из них. Большое количество версий — неизменный отличительный знак книг Бранд, и связан он с творческим, так сказать, методом инспектора Кокрилла — доводить подозреваемых до того, что они начинают взаимно выносить друг другу мозг, стараясь доказать чужую вину. Вот и здесь удается построить аргументированные версии против всех подозреваемых сразу, предложив сразу кучу решений “невозможности”. А такая роскошь выпадает в детективах о “запертой комнате” нечасто.
   Вторую “невозможность” я разгадал (не знаю, почему герои считают, что до такого мог додуматься только представитель определённого пола, быть может, просто с тех пор изменились гендерные роли), решение первой весьма изящно, с ключом, который всю книгу назойливо суют читателю в глаза.
   Но — переходя к минусам — у меня не сложилось впечатления железной убедительности разгадки. Это как раз тот случай (вспоминая споры с доктор'ом Фелл'ом), когда автор без проблем мог, поменяв пару деталей, сделать окончательной любую из промежуточных версий, а убийцей — другого кандидата. Второй минус — наличие в сюжете персонажа не то психически нездорового, не то прикидывающегося таковым, так что рассуждения о том, мог ли он сделать это бессознательно (разгадка, конечно, не слишком приемлемая для классического детектива), занимают слишком много места, а красивого твиста на этом, пожалуй, построить не удалось.
   Впрочем, эти минусы куда незаметнее плюсов — двух блестяще решённых загадок “запертой комнаты” (хотя вторая имеет и черты загадки “отсутствующих следов”) и кучи изысканных ложных ответов на них.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Смерть Иезавели

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 15 июл 2019, 23:13

Тактика блиц-восхождения к этому роману, ради которого я так долго откладывал его чтение, прекрасно оправдала себя.
О сюжете и загадке "Смерти Иезавели" выше замечательно подробно написал Борис Карлович, и я не буду повторяться. Отмечу только, что своеобразное противостояние инспектора Чарлзворта (представляющего здесь официальную полицию) и инспектора Кокрилла (оказавшегося своего рода частным сыщиком, знакомым одной из подозреваемых, опирающимся только на авторитет раскрытых дел) роман очень украшает. Мало где постоянный герой-полицейский оказывается вдруг с другой стороны противостояния. Вспоминается только "Собственное дело инспектора Квина" да уход в частные сыщики Бифа.
Конечно, эта книга - вершина творчества Бранд. Решительно "невозможное" преступление, множество версий, объясняющих его, сложных и примитивных, красивых и нелепых, выдвинутых полицией и выдвинутых персонажами даже против себя самих. От этих версий голова начинает идти кругом. И, наконец, финальная версия, которая выходит на новый уровень. Это не одна из множества возможных версий, как во "Внезапно у себя дома", это версия, полностью переворачивающая роль в деле некоторых фактов, ставящая их на совершенно иное место в "мозаике". Как будто кривой "пазл" встряхнули, и он внезапно сложился в совсем другую, но теперь уже идеально ровную картинку. Причём намёк на то, где именно будет ложная посылка промежуточных версий, брошен в самом начале романа. Более того, непосредственно перед преступлением. Брошен так демонстративно, что я сразу заметил, но потом сам же выкинул этот главный ключ из головы, дав ему другое, банальное, объяснение, так он мешал следить за промежуточными версиями. А это - высший пилотаж, уровня лучших головоломок Карра. (И нет, это не тот ключ, о котором пишет Борис Карлович во втором спойлере, как раз тот мне показался слишком уж трудноуловимым, но при этом вставленном вне логики развития сюжета.)
Но всё это, увы, относится исключительно к вопросу КАК. Увлекшись блистательным ответом на этот вопрос, автор предлагает довольно банальное и очень мелодраматичное, в духе "истоков", КТО и ЗАЧЕМ. С точки зрения психологической убедительности куда более интересным мне показался вариант убийцы и мотива, предложенный в предфинальной ложной версии Кокрилла. А КАК той версии было, конечно, не настолько зрелищным и виртуозным, но вполне ярким, на уровне двух предыдущих книг.
Более того (не люблю спойлеры в отзывах, но, разбирая этот роман, похоже, не обойтись без спойлеров, тем более, на них шли почти все предыдущие рецензенты), зияет в этой роскошной финальной версии один момент, который я так и не понял и который крепко расшатывает всю многоэтажную конструкцию (но при этом, кажется, никто из ранее высказавшихся об этом не написал):

Спойлер: Убийца и его трюк не раскрываются, но заглядывать только читавшим!!!
   Согласно плану убийцы, Эрл обязательно должен был погибнуть до Изабели и, значит, заведомо не явился бы на спектакль. Но ведь убийца не мог знать заранее, что другой персонаж, не участвовавший в спектакле, решит в отсутствие Эрла сам исполнить роль Красного рыцаря! Он должен был учитывать, что, если Эрл не явится на спектакль, то в отсутствие одного из ключевых персонажей спектакль просто сорвётся. А с ним сорвётся и весь хитроумный план убийства Изабели. Нигде не сказано, что при постановке спектакля учитывалось возможное отсутствие Эрла.

Это ещё раз, как мне кажется, указывает на слабую психологическую проработанность плана убийцы, технически совершенного.

В общем, "Смерть Иезавели" представляет собой классический пример сюжета (не столь уж редкого среди сложных "невозможных" детективов), где КАК откровенно подавляет два остальных вопроса, делая ответы на них не просто банальными (как порой бывает у Карра), а откровенно неубедительными. Кстати, Тэлбот в своём "Крае ямы", видимо, почувствовал банальность напрашивающегося ответа на эти вопросы и добавил дополнительный твист (не будь этого твиста, моя рецензия на "Край ямы" была бы куда более резкой). Тут не случай "Края ямы", наоборот, уже само заглавие намекает, что "смерть Иезавели" станет местью за её деяния. Но из всех вариантов оказывается выбран один из самых пафосных.
Разумеется, "невозможные" детективы можно оценивать исключительно по качеству их "невозможности". Но мне, честно говоря, сложно это делать (если это не случай рассказов Порджеса, где КТО и ЗАЧЕМ вообще сразу известно). Детектив сам по себе условный с точки зрения реализма жанр, а "невозможный" детектив, в таком случае, придётся считать поджанром, условным в квадрате. Поэтому, отдавая должное ответу на КАК?, я больше всего ценю те "невозможные" сюжеты, где разгадка убедительна со всех сторон. Выигрывая у двух предыдущих книг Бранд в "невозможности", "Смерть Иезавели" однозначно проигрывает в общей логике разгадки. Но это не отменяет того факта, что этот роман, хотя бы из-за виртуознейшей лестницы версий (сложную иерархию которых я могу сравнить только с "Последним делом Трента"), абсолютно обязателен для прочтения каждым любителем классического детектива. Собственно, это и понуждает, в первую очередь, к столь детальному разбору достоинств и недостатков, вполне излишнему для книги второстепенной.

P. S. Заодно отвечу на спойлер Леди Эстер (оговорюсь, что ни одно из изложенных ей обстоятельств меня как раз не смущает, это шероховатости, которые можно было бы чётче прописать):
Спойлер: +|-
1. Мисс Сволок и Порты - просто знакомые Джонни, но, вероятно, мисс Сволок была знакома с ним ближе, чем делает вид. Её, как жаждущую любви старую деву, возмутило надругательство над чувствами Джонни, приведшее к его гибели, и поэтому она ненавидит Изабель. Миссис Порт нигде не реагирует на историю Джонни, она даже не помнит, кто это такой, когда мистер Порт упоминает в разговоре с ней Джонни в 1 главе. Она реагирует на упоминание в газете её мужа рядом с Изабель, и именно этого боится мистер Порт. Сам мистер Порт, конечно, помнит историю Джонни, но был знаком с ним недостаточно близко, чтобы это мешало ему крутить роман с Изабель.
2. Брайан, мне кажется, признаётся в том, что был Красным рыцарем, потому, что в этом стали признаваться остальные подозреваемые. Если он единственный будет держаться слишком спокойно и игнорировать общую истерию, это как раз и может вызвать подозрения полиции.
3. Ночная прогулка Перпетуи - нелепость поведения героини, очень характерная для старых детективов. Хочется создать ситуацию damsel in distress. Этот упрёк сложно адресовать одной Бранд.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарили: 3
Борис Карлович (15 июл 2019, 23:43) • buka (16 июл 2019, 07:43) • Mrs. Melville (19 июл 2019, 15:09)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Кристианна Бранд

СообщениеАвтор Доктор Немо » 15 июл 2019, 23:41

А я начал читать «Лондонский туман» (думаю, отзыв РШ будет уже завтра :) ). Причём решил совмещать приятное с полезным — одновременно читаю и переделываю текст (понятно, откуда скачанный) в более удобные электронные форматы, (в первую очередь для себя, в Интернет выкладывать не собираюсь). Пока дошёл до восьмой главы. Невозможностей не видно :)
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 15 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Кристианна Бранд

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 15 июл 2019, 23:46

Doctor Nemo
Нет, не будет :)
Теперь в чтении Бранд будет перерыв. Мне было интересно проследить именно то, как книга, вызвавшая восторженные отзывы ряда форумчан, вырастает из предыдущего творчества.

P.S. Меня в чтении текстов, скачанных из того источника, напрягает не столько формат, сколько не выбеленный фон; детективы-то обычно на плохонькой бумаге печатаются.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Кристианна Бранд

СообщениеАвтор Борис Карлович » 15 июл 2019, 23:59

Брошен так демонстративно, что я сразу заметил, но потом сам же выкинул этот главный ключ из головы, дав ему другое, банальное, объяснение, так он мешал следить за промежуточными версиями. А это - высший пилотаж, уровня лучших головоломок Карра. (И нет, это не тот ключ, о котором пишет Борис Карлович во втором спойлере, как раз тот мне показался слишком уж трудноуловимым, но при этом вставленном вне логики развития сюжета.)


Тот момент, на который обратил внимания я - это никоим образом не ключ, а, скорее, издевательская авторская "пасхалка". Вообще даже не могу припомнить других моментов, чтобы автор настолько же открыто издевался над читателем, будучи справедливо убежденным в том, что истинное значение внешне непонятно для чего вставленного эпизода будет ясно уже по прочтению книги, да и то далеко не всем читателям.
И напомните под спойлером, плз, ключ про который пишите вы сами - книга читалась давно, и я не могу вспомнить о чем идет речь.

Это ещё раз, как мне кажется, указывает на слабую психологическую проработанность плана убийцы, технически совершенного.


Тут, скажем так, логика преступника сложна, но смотрится абсолютно "в струе" всего его невероятного плана. Трюк, придуманный Кристаинной Брэнд не зря считается одним из самых сложных решений в жанре "невозможности", причем сложным не в стиле "кинжал, брошенный слабой женской рукой, пролетает по идеальной траектории полкилометра, попав стоящей на голове жертве прямиком в аппендикс", а сложным в плане рассчитанного до долей секунды тяжелейшего трюка, в котором определенная удача играет далеко не второстепенную роль.

Спойлер: +|-
Окажи Иезавель сопротивление - смерть наступила бы позже построения тройки лошадей у башни, но главная улыбка фортуны - лошадь с полым рыцарем, испугавшись, поскакала в арку, а не предприняла какое-либо другое действие, подвластное только ее лошадиной логике. На этом фоне предугадать логику режиссера было легче легкого, да и всегда можно всей труппой убедить его сыграть за отсутствующего актера - на спектакль было потрачено слишком много сил и средств, отменять его было абсолютно в ничьих интересах
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1980
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 177 месяцев и 10 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 572 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.

Re: Кристианна Бранд

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 16 июл 2019, 00:12

Борис Карлович
Вот я тоже воспринял то, что под вашим вторым спойлером, как "пасхалку". То, что этим путём инспектор Кокрилл получает некоторые наиважнейшие для дела сведения, выглядит притянутым за уши. Если б "пасхалка" была вообще вне основного сюжета, в ней было бы гораздо легче заподозрить неладное и разгадать её смысл :)
Я же имел в виду то же, что, по-видимому, упоминал доктор Фелл:
Спойлер: +|-
В тот момент, когда Изабель поднимается на башню, откуда через страницу упадёт, написано: "На середине лестницы что-то блеснуло – как показалось ее возбужденному воображению, блеснуло зловеще и грозно." Исходя из финальной версии, она, видимо, заметила убийцу, который, правда, согласно разгадке стоял "в тени у лестницы в башню". А тот факт, что, значит, на лестнице уже кто-то прятался, полностью делает ненужными все версии с верёвками, с помощью которой жертву тем или иным образом убил один из находящихся внизу.

Да, я соглашусь, что весь план убийцы выглядит очень рискованным, почти доводя до абсурда особенности impossible-романов. Но всё же указанный мной момент мне кажется наиболее шатким в плане убийцы. Причём пара фраз, брошенных при описании репетиций в начале книги, полностью сняла бы этот риск, и, думаю, мастер уровня Бранд мог бы написать эти фразы так, чтобы они не вызвали ни у кого подозрения.
Спойлер: +|-
Поведение лошадей, мне кажется, может просчитать человек, хорошо знающий лошадей вообще (а убийца - умелый наездник, это сразу подчёркивается). Впрочем, не знаю, насколько глубоко в теме была Бранд, она все-таки не Дик Фрэнсис. А сопротивление жертвы - неизменный риск. Практически во всех детективах, где жертву убивают, особенно душат, непосредственно к ней приблизившись, есть риск, что это не удастся сделать достаточно быстро.

В любом случае, этот момент для меня совсем не фатален и никоим образом не заставляет считать разгадку "невозможности" нелепой :)
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?