О Бахус! О моя древняя шляпа!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Николас Блейк

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Николас Блейк

СообщениеАвтор Клуб любителей детектива » 17 сен 2009, 16:47

СЕСИЛ ДЭЙ-ЛЬЮИС   「CECIL DAY-LEWIS」

   Д А Т А  Р О Ж Д Е Н И Я: 27 апреля 1904 г. 「Баллинтуберт, Ирландия」
   Д А Т А  С М Е Р Т И: 22 мая 1972 г. 「68 лет」 「 Барнет, Большой Лондон, Англия, Великобритания」
   П С Е В Д О Н И М:  НИКОЛАС БЛЕЙК 「NICHOLAS BLAKE」
   П Е Р И О Д  Т В О Р Ч Е С Т В А: 1925—1972 гг
   Р О Д  Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И: поэт, романист, писатель, сценарист, преподаватель университета, литературный критик, детский писатель, переводчик.
   Г Л А В Н Ы Е  Г Е Р О И: НАЙДЖЕЛ СТРЕЙНДЖУЭЙС 「NIGEL STRANGEWAYS」
   Ж А Н Р: Золотой век классического детектива
Изображение

  СЕСИЛ ДЭЙ-ЛЬЮИС — англо−ирландский поэт, писатель, переводчик, поэт−лауреат Соединённого Королевства в 1968−1972 годах, автор детективных романов, изданных под псевдонимом Николас Блейк.


  • ОБ АВТОРЕ
  • НАЙДЖЕЛ СТРЕЙНДЖУЭЙС
  • ВНЕЦИКЛОВЫЕ
  • Cinema
  • ×
Подробная информация во вкладках
"Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить" ©. Х.Л. Борхес
Аватар пользователя
Клуб любителей детектива
Свой человек
Свой человек
 
Автор темы
Сообщений: 270
Стаж: 94 месяцев и 6 дней
Карма: + 38 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1245 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Alex Smith » 12 фев 2016, 20:36

ТРЕБУЮТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Первый детектив из серии о Найджеле Стрейнджуэйсе.

По ходу романа автор устами одного из героев изрекает: "Трехсот страниц многовато для распутывания одного-единственного преступления, вот автор и заполняет пустоты то ли придирчивым выбором напитков, то ли курением" - рассуждая о том для чего нужны описания разных привычек сыщиков в детективах. (Хотя мне кажется что описание привычек героев это скорее не для заполнения пустот, а для создания запоминающегося образа. Ну, пусть будет и для заполнения пустот - автору виднее. Кстати, пустоты у него получилось вполне достойно заполнить - все то что происходит между первой и последней главой читается неплохо - если не обращать внимания на местами вульгарную лексику - но разведка донесла что это причуды переводчика. Но если "пустоты" удалось заполнить вполне удачно, то с "основной частью" просто беда, но понятно это стало лишь по прочтении. Развязка никуда не годится - и мотивация преступника невнятная, и описание того как сыщик вышел на преступника совсем не впечатляет.

Поскольку этот роман ранее не переводился, то спасибо издателю за восполнение "пустот" в нише непереведенных детективов, но все-таки лучше было бы их заполнить чем-нибудь еще. Хотя с другой стороны, пока книга не переведена не узаешь хороша ли она.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Немо » 12 фев 2016, 21:24

Согласен с Alex Smith. Заметно, что это дебют. Причём первая половина романа читалась довольно легко и было интересно. Но как только в романе появился Найджел, читать стало намного сложнее. Наш сыщик себя о-о-очень странно вёл. Было непонятно, кто под кайфом: Найджел, автор или я сам. Остальные персонажи выглядят невнятной толпой, которых можно различать только по именам (кроме двух-трёх самых главных героев). Ещё здесь есть толпа школьников, от которых Найджел, видимо, недалеко ушёл по своему развитию.
Но... Признаю, что роман не так уж плох. Для дебюта - очень даже неплохо. А преступление можно даже назвать невозможным. Наверное...
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 16 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Немо » 26 мар 2016, 21:21

УБИЙСТВО НА ПИВОВАРНЕ
Класс! Кто убийца, я понял, но всё-равно класс! В конце мне даже было немного жаль... убийцу.
Первый роман писателя был вполне таким проходным детективом, но, начиначая со второй книги, Блейк стал балОваться :D Нет, конечно, правил он не нарушает, но всё-равно шалит, негодник! :hahaha:
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 16 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Праути » 20 апр 2016, 21:31

ТРЕБУЮТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Теперь понятно, откуда "растут ноги" у блистательного "Смертельного розыгрыша", написанного спустя почти тридцать лет после первой книги. И хотя в более позднем романе нет Найджела Стрейнджуэйса, зато есть полное собрание, весь Николас Блейк - во всей красе расцветшего таланта: поэт, прозаик, философ.

В первом же романе Блейк не заставляет усомниться, что его ждет блестящее детективное будущее. Видится мне, что те сто фунтов, которые писатель, наверное, всё-таки получил за дебют, пошли, несомненно, на крышу, причем крышу, отремонтированную собственными руками - настолько обстоятельным, основательным и прочным, "самодельным", подходом к интриге ознаменовался пробный камень...

Книга написана в 1935 году. Расцвет Золотого века. Многие уже уходят от традиционных убийств, мотивов и сыщиков, и если не во всем творчестве, то в определенных вещах. А Блейк, похоже, решил уйти сразу. "Непростой" сыщик, "психологический" - бросивший учебу в Оксфорде, не определившийся с профессией и ушедший от мира сего в любительский сыск родственник полицейского комиссара Найджел Стрейнджуэйс ищет "непростых", странных путей - современных "психологических" преступлений, мотивы которых, как в этом деле, лучше искать не тесном кругу наследников и недоброжелателей, а, например, в раннем христианстве или в мрачном средневековье, когда мечи вытирали травой...
Чисто научный подход, отстраненное восхищение действиями убийцы страшили... В этот момент лицо Найджела казалось... лишенным человеческих черт, подобным умному механизму, который, будучи отключен от источников питания, отдыхает после дневных трудов.
В "Доказательствах" нет ни одной пустоты, ни одного грамма лишнего веса, что присуще психологическим детективам - ровное, классическое, не лишенное изящного слога, повествование об убийстве в частном учебном заведении для мальчиков. Мальчик и убит. Найден задушенным в копне сена посреди скошенного поля, примыкающего к спортивной площадке. Убийство совершенно очень дерзко, почти на глазах множества людей, прямо посреди спортивного праздника. Убийца как бы приобщил к своему убийству всё общество, чтобы отправить полицию искать ветра в поле и следы на воде. Это втягивание всех во всё становится впоследствии фирменным почерком Блейка. Грандиозность преступного замысла наиболее ярко проявляет себя в такой малой форме как тихая английская деревушка.
Два человека попадают под подозрение, один из которых является другом Найджела. В Лондон летит срочная депеша, и сыщик-интеллектуал спешит на помощь попавшему в беду однокашнику. Поначалу статус Найджела в школе рассматривается как защита подозреваемого в убийстве, не более. То есть расследование ведет, как и полагается, полиция. Стрейнджуэйс - просто частный адвокат, ему нужно просто найти доказательства невиновности конкретного человека. Узкая задача. Но по мере углубления в суть проблемы Найджел совершает дрейф в "нейтральные воды", потому что бывают ситуации, когда даже друг может оказаться "вдруг"...

Если в книге и присутствуют небольшие отступления, то по большему счету они всё равно так или иначе связаны с убийством и расследованием. Обращает на себя внимание серьезное вступление Н. С. в Тайное общество Черного Пятна - О Генри отдыхает! Горожане, которые не смывают усы со статуи нимфы в деревенском фонтане, потому что их нарисовал Великий сыщик, приехавший из Лондона! Или взять провокацию с весами лавочника... Вообще дети, подростки - сильная сторона у Блейка. "Это ж егозы!" С какой искренней любовью, добрым юмором он описывает богатых на выдумку и проказы "маленьких лордов фаунтлероев" и не только лордов.

Убийцу я не искал и не угадывал, увлеченный ярким слогом и меткими фразами. Н. С. в конце концов довел до белого каления суперинтенданта Армстронга и сконструировал ловушку для убийцы вследствие нехватки материальных улик и... "простых" мотивов, к которым привыкло правосудие. Его "психологические" доказательства в суде - филькина грамота, а скорее грамота китайская. Ловушка Стрейнджуэйса могла не сработать, более того в самый ответственный момент могла смертельно сработать против самого Найджела. Но на выручку пришла еще незнакомая многим сквайрам "психология", непонятная блудница эволюции. И убийце ничего не осталось... Когда роли распределены, актеры заняли исходные позиции, все увидели слабое звено.


Вот море высохло. И бедность обнажилась:
Песок, и якорь ржавый, и стекло... © Сэсил Дей Льюис "Всё ушло" (перевод И. Озеровой)
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 6
buka (21 апр 2016, 07:14) • igorei (20 апр 2016, 22:06) • Mrs. Melville (21 апр 2016, 23:52) • Гастингс (20 апр 2016, 21:46) • TheEndOfChapter (20 апр 2016, 23:21) • Доктор Немо (20 апр 2016, 23:44)
Рейтинг: 37.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Праути » 01 май 2016, 12:50

БРЕННА ЗЕМНАЯ ПЛОТЬ

Официальная полицейская сводка: "25 декабря в Дауэр-хаусе, Чэтем, Англия были девять человек...
"
В принципе, ничего нового. Всё уже было. Убийство в Рождество. Убийство по мотивам. Анонимки с угрозами, переходящими в смерть при невыясненных обстоятельствах. Эксцентричные гости. Мрачное место преступления. Одинокие следы на снегу. Вечерние лакированные туфли. До боли невозможная картина.

Роман соткан из влияний, достаточно одной аббревиатуры - ДДК, как монограмма, сияющей на бренных останках полковника, хозяина безумной вечеринки. "В моем безумии есть система" - говорит незадолго до гибели жертва. Эти же слова можно отнести ко всему роману, только в конце которого становится понятно, как допустив влияния и штампы на сюжет, Блейк подверг их систематической уничижительной критике и вводит новые качества.


Жертва не похожа на жертву, разработав немыслимый план обороны: я всё приготовил, попробуй меня убить...
Только у Блейка встречаются анонимки как произведения искусства. Не почерк, не удар машинки - целое темное прошлое, след, оставленный в истории болезни. Анонимки обсуждаются как поэзия Гомера или Кольриджа. Жертва, шагая по лезвию бритвы (или по канату над бездной), приглашает Найджела Стрейнджуэйса на свои похороны. Черная бравада.
Сыщик не похож на детектива. Найджел теперь телохранитель. «Наблюдать и молиться» - простая в теории задача, на практике обернулась тяжким просчетом: Найджел проспал убийство. Клиент вылез ночью из окна, прошел в уединенный садовый домик и там расстался с жизнью.
Убийца не похож на убийцу. Гуманно, великодушно позволил жертве, военному летчику, спокойно встретить праздник в кругу друзей, чтобы потом, не мучаясь... Летчик сбит.
Полиция шутит, но и сама становится объектом шуток. Усы главного констебля Стенли настолько замечательны, что Найджелу подумалось — такие, наверное, на ночь кладут в специальную гипсовую форму. Некоторым образом расслабились все, ведь полиция объявила, что произошло самоубийство, полагая, что беспечность выдаст убийцу. Независимая кухарка вернула всех в реализм: «Сейчас не время веселиться, человек там неживой лежит...» И сразу полиция и народ оторвались друг от друга, образовав враждующие островки, связующим звеном между которыми стал Н. С.
Но не он стал главным героем повествования, а большая улика — записка. Клочок бумажки без адресата полностью накрыл весь роман так, что у меня в глазах начало двоиться, троиться, и я запутался — сколько же было записок, я потерял им счет. А записка была одна, но к ней оказалось причастно так много людей, так много рук жадно тянулось к ней, вот мне и померещился целый ворох. Блейк — фокусник. «Кручу, верчу, запутать хочу».
Была одна занимательная пара — Кавендиши, детективная фамилия. Дама с попугаем и ее нервный брат. На приватной прогулке с Н. С. один из них признается в убийстве... Путь отхода убийцы оказался более длительным, чем планировалось, и это могло бы посоперничать с вечностью. Погоня за вечностью порадовала забавной формой, оригинальностью и драйвом. Со времен Адэра не испытывал такого удовольствия.

И снова у Найджела нехватка доказательств. Он даже съездил в Ирландию за важным свидетельством, но ирония судьбы в том, что, получив свидетельство, Найджел понимает, что на самом деле имеет на руках зеркальное отражение мотива. И все роли поменялись. А всё из-за того, что одна старая няня кое-что не так поняла...
Найджел ограничен в материальных средствах воздействия. В ход идет психологическое оружие. Однажды, на сон грядущий, сыщик косвенным образом дает понять гостям, что «всё знает». Все расходятся. А на следующий день Стрейнджуэйс устраивает своего рода «утренний осмотр»: кто не выспался, у кого круги под глазами — тот убийца. Невыносимая пытка на ночь, невидимое оружие, ложное внушение правды. Психология!

«Страшное дело» - говорит в конце Н. С. Собрав все факты, он выступает перед небольшой группой заинтересованных слушателей. Горький миндаль во рту Блейк превращает в соленый — еще одна насмешка над избитым приемом. Предложив подробный и глубокий психологический портрет убийцы, Н. С. предлагает собеседникам сделать выводы и назвать имя. Один называет. Бред. Второй еще бредовее. Но самое абсурдное имя, не поверите, назвал Найджел. Один из присутствующих, заместитель комиссара полиции, потянулся к телефону, чтобы вызвать психиатра. Самое время.
Есть такое английское выражение: «poetic justice». Перевести можно как «торжество справедливости», а можно как «поэтическая справедливость». Именно вторая фраза дает определение всему этому «страшному делу». Как в строгой метрике поэзии, каждому здесь воздалось исключительно по мере его участия в трагических событиях. Не больше и не меньше.

10 из 10.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 3
Mrs. Melville (02 май 2016, 13:05) • Гастингс (11 май 2016, 14:27) • Доктор Немо (01 май 2016, 12:58)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Немо » 02 май 2016, 08:22

ЭТЮД В БЕЛЫХ ТОНАХ
Рассказ, в котором Блейк неожиданно решает сыграть на поле раннего Эллери Квина. Имеется убийство в поезде на заснеженной дороге. А в конце даются вопросы, ответив на которые, читатель может понять, кто убийца. Естественно, кто убийца, автор сказал. :smile:
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 16 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Праути » 02 май 2016, 11:37

Doctor Nemo писал(а):«Этюд в белых тонах»
Рассказ, в котором Блейк неожиданно решает сыграть на поле раннего Эллери Квина. Имеется убийство в поезде на заснеженной дороге. А в конце даются вопросы, ответив на которые, читатель может понять, кто убийца. Естественно, кто убийца, автор сказал. :smile:
Я бы добавил еще один ключ, который находился в вагоне первого класса. Растаявший снег... Отличный рассказ!
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Праути » 11 май 2016, 13:39

ЧУДОВИЩЕ ДОЛЖНО УМЕРЕТЬ

Да, это нечто! Блейк сотворил что-то из ряда вон. Аналитический шедевр. Если в первых романах были только небольшие инъекции психологии, то здесь получилось целое вливание. Роджер Шеррингем написал блестящую рекомендацию. Трудно что-то добавить. Нужно просто освежить...

Человек хочет покарать виновника смерти своего сына. Убить убийцу. Он пишет дневник, как собирается это сделать. Открытым текстом. Текстом закрытым Блейк кидает первый ключ и заставляет меня задуматься, что не всё так просто. Затем я интуитивно нашел ключ второй в небольшом красивом фрагменте из дневника. Я даже скопировал его, предполагая использовать в своем отзыве. Но не пришлось, потому что, как потом выяснилось, это было бы неправильно. Об этот же фрагмент споткнулся Найджел Стрейнджуэйс, что натолкнуло его на путь истинный. Получив толчок, он решил пойти в библиотеку, чтобы кое в чем удостовериться. В голове у него ярко вспыхнуло. Клюшка для гольфа нанесла коварный удар по этой незаурядной голове...
Несмотря на травму, Найджел раскрылся во всей своей красоте. Ответил на все вопросы, расчехлил все сложные многоходовки. Расследовался факт скоропостижной смерти в закрытой ячейке... общества, в одной безумной семье. Очень похоже на самоубийство. Но и убийство полиция не исключает - бутылочка с отравляющим веществом пропала. При полном отсутствии каких-либо других улик и желании других членов семьи, оставшихся в живых, оставаться спокойными и благоразумными, Н. С. вынужден докапываться до безмолвных свидетелей... Углубление отбросило его к тому, с чего всё началось. Детектива выдернули из Лондона: университетский друг, Эванс, знакомый нам по первому роману, просит Найджела по старой дружбе оказать помощь одному писателю, которому светит незаслуженная виселица. Ну в чем можно обвинить влюбленного поэта, любящего прогулки под парусом и у которого не получается детективный роман? Разве что в отвлеченном знании "природы вещей"...

Давно не получал такого длительного удовольствия, такого богатого послевкусия. Настоятельно рекомендую всем включить этот роман в свои коллекции и рейтинги. Обязателен к прочтению и включению в "школьную программу" детективной литературы. Теперь я понимаю, почему у Глэдис Митчелл стояло собрание сочинений Николаса Блейка. Ох, как понимаю!
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 4
buka (11 май 2016, 16:48) • Mrs. Melville (19 май 2016, 15:58) • Полковник МАРЧ (11 май 2016, 13:40) • Доктор Немо (11 май 2016, 13:50)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 11 май 2016, 13:42

Доктор Праути писал(а):Настоятельно рекомендую всем включить этот роман в свои коллекции и рейтинги. Обязателен к прочтению и включению в "школьную программу" детективной литературы.
Поддерживаю полностью, это один из самых моих любимых романов.
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1054
Стаж: 140 месяцев и 17 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 384 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Праути » 19 май 2016, 10:32

МИНУТА НА УБИЙСТВО

Конечно, этот роман послабее "Чудовища...", нет такого эмоционального накала - Блейк вернулся к традиционной форме - неспешное расследование "невозможного" отравления, когда девять человек (включая уборщицу) толкутся в одном месте, и кто-то незаметно бросает яд в чашку с кофе.
Убили не сразу, а после какого-то длинного, весьма затянутого вступления, где я во-первых составил для себя список "кто есть кто", иначе можно было запутаться в череде Джимми-Чарли, полных имен и их уменьшительно-ласкательных версий, во-вторых не без ехидства задавался вопросом: "Кого же всё-таки должны убить-то?" И главное - когда, когда? Наконец, убили...
Затянутости продолжились уже во время расследования. Пара Блаунт-Стрэйнджуэйс работала слаженно, аккуратно, многословно и долго, как и полагается тандему "Улики-Мотивы". Так как убить могли все - Найджел по привычке начал копаться в близкой его сердцу психологии. В определении мотивов и побуждений он - ас. И первая неожиданность - мотивы были у всех. Найджел переходит на поле Блаунта (который уже повышен до суперинтенданта) к возможностям - тот же результат. Прокручиваются в мозгах свидетельские показания, улики - ничего нового. Прогулки на свежем воздухе, который еще пахнет бомбардировками и развалинами, или посиделки в библиотеках, сопровождающиеся размышлениями вслух - через слово в романе. Блейк, чувствуя, что действие провисает и у Найджела связаны руки, подкидывает читателю несколько оживлений: подозрение на шпионский след, подозрение на то, что среди коллектива есть сумасшедший, любовные многоугольники, театрализованность и прочие штучки в духе классики. В конечном итоге в хождении по кругу определяется внутренний круг в круге подозреваемых. Три человека. И начинается проработка пополной каждой позиции, глубокое психологическое исследование характеров, поступков, чуть ли не с самого детства, выдаются разоблачительные монологи, проверяются самые незначительные нюансы, отклонения, случайные фразы. У всех начинается просыпаться великолепная память. Все стараются проявить великодушие, подчеркнуть свои человеческие качества и заслуги перед всем миром. Каждому из троих предоставляется в этой кипучей демократическо-аристократической атмосфере трибуна для выступления. Защищайте, обвиняйте! - а мы послушаем и сделаем выводы. Рождаются три портрета - три типа убийцы. Кто убил? И не факт, что версия Стрейнджуэйса окажется окончательной. Он и сам не очень уверен и не всё ему нравится, потому что обвиняемые - его друзья, его коллеги в трудное военное время.

Отметил бы свое впечатление по поводу этой книги. Как я уже сказал, я переписал себе в записки всех героев, обвел имена в кружочки, написал "Интриги", и начал строить диаграмму связей, отношений и скрытых конфликтов - такие стрелочки от одного кружочка к другим.

Тем не менее книга мне понравилась как образец крепкого классического аналитического детектива.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 2
buka (19 май 2016, 13:22) • Доктор Немо (19 май 2016, 12:05)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Праути » 19 май 2016, 12:39

Еще несколько мыслей по поводу "Минуты на убийство".

Заключительные разъяснения. Сначала они мне показались дико переусложненными и утомительными, я всё время терял нить, а, значит, терял интерес. Но во второй половине отчета Найджела перед Блаунтом Блейк выпрямил линию и утвердил логику рассказа. Аргументы перестали шарахаться и шататься, и я отметил три ярких момента.
1. Ход убийцы. Убийца отвел от себя угрозу в битве умов, воспользовавшись ситуацией, когда Найджел уже "дышал" горячим следом и был в легкой эйфории.
2. Перехват инициативы. И уже Найджел воспользовался расслабленностью убийцы, плодом своей расслабленности. Быстрый и точный анализ маленькой ошибки убийцы, подобной ошибке тихого швейцарского профессора, привел к совершенно новому взгляду на мотив убийства.
3. Описание "спящей" сцены установления личности убийцы, когда одна, показанная на втором плане, деталь, типа задергивания штор или расстановка фигурок на камине, может дать направление решающего удара.

Да, "Минута на убийство" не так тяжела, как кажется... Минус в том, что это устанавливается только в конце, а до него еще нужно "дожить". Поэтому - терпения тебе, читатель, только терпения!
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
Mrs. Melville (19 май 2016, 15:58)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 18 апр 2018, 20:18

Ранее не переводившееся, насколько мне известно, эссе Николаса Блейка. Изначально оно было написано в качестве предисловия к вышедшей в 1942 году монографии Х.Хейкрафта "Убийство для удовольствия: Жизнь и эпоха детективного романа" (это объясняет значительное число ссылок на Хейкрафта в тексте эссе). Данный перевод сделан с сокращённой версии, включенной тем же Хейкрафтом в вышедшую в 1946 году антологию "Искусство детективного романа".
Несмотря на то, что работа Хейкрафта, от которой отталкивается Блейк, не переведена на русский язык, мне представляется интересным представить вниманию коллег этот текст, тем более что критическое наследие Блейка почему-то, в отличие от критических работ других классиков жанра, не включалось в русскоязычные антологии.
В переводе я стремился сохранить наукообразность стиля, присущую оригиналу, изобилующему отсылками к научным трудам Фрейзера и Фрейда.

Детективный роман — почему?

Здесь я не намерен задаваться вопросом, почему детективный роман появился тогда, когда это произошло. На этот вопрос кратко, хоть и негативно, ответил мистер Хейкрафт: «Очевидно, не могло быть детективных романов... пока не было детективов. Они появились лишь в девятнадцатом столетии». Негативный ответ, поскольку он просто перестраивает вопрос: в конце концов, железных дорог до девятнадцатого столетия тоже не было, но их изобретение не привело к появлению сколько-нибудь значительного корпуса литературы о машинистах.
Также я не намерен обсуждать в дальнейшем дополнительную, хотя и увлекательную, проблему: «Почему мы пишем детективные романы?» Читателю придет в голову много ответов, и все они верны. Поскольку мы хотим зарабатывать деньги. Поскольку наркозависимость (а почти всякий автор детективов — запойный читатель криминальной литературы) всегда хочет пристрастить к своей привычке окружающих. Поскольку у художников всегда есть заметная nostalgie de la boue, тяга к низменному, и наш нынешний гигиеничный, избегающий морали век предлагает очень мало истинной грязи для наслаждения ею, за исключением удовольствия от воображаемого убийства. Демократическая цивилизация не вдохновляет нас прощать себе жестокие инстинкты: совершенно иное внимание диктатур к этому вопросу, как и их совершенно иное понимание справедливости, законных свидетельств и законных доказательств, должно — как отмечает мистер Хейкрафт — объяснить запрет нацистами всей зарубежной детективной литературы и характеристику её как «чистого либерализма», направленного на «затуманивание голов германских читателей иностранными идеями»: люди, чья жажда кровопролития замещалась чтением и сочинением вымышленных убийств, конечно, должны куда меньше интересоваться убийством реальных поляков.
Симпатичную монографию можно написать и на тему Первого Погружения в Написание Детектива. Уходят, увы, старые добрые времена, когда, «без идеи в голове и предварительных познаний о преступлении или преступниках, Леблан (создатель великого Арсена Люпена) взялся за перо, и его дерзкий герой ринулся во внезапное существование». Ныне любитель детективов столь сведущ и требователен, что романист, пишущий детективы, должен обладать хорошими познаниями в области полицейских процедур, законов и судебной медицины, если он хочет избежать многих писем от читателей, отмечающих его ошибки (как же много сюжетов, думается мне, должно сложиться в писательской голове, чтобы преодолеть некоторые препятствия, порождённые её техническим невежеством?). Из каких темных побуждений, какими окольными и тайными психологическими тропами авторы детективов — по большей части, робкие и законопослушные люди, пугающиеся одного вида крови и трепещущие, попав под взор полисмена — впервые встают на зловещий путь криминальной литературы?
Это захватывающий вопрос. Но он должен быть обобщен в моем главном вопросе: «Детективный роман — почему?» Почему, имею я в виду, детективный роман снискал столь заметную популярность, увеличившись — как повествует нам мистер Хейкрафт — от двенадцати написанных в 1914 году к девяности семи в 1925 году и двумстам семнадцати в 1939 году и отражая натиск даже самого коварного и пониженного в чине из всех развлечений ума, кроссворда?
Мы можем представить некоего Джеймса Фрэзера, размышляющего в 2042 году о «Детективном романе — всеобщем мифе двадцатого века». Представляю, как он соотнесёт восхождение криминальной литературы с упадком религии в конце викторианской эпохи. Чувство вины, как говорят нам психологи, глубоко укоренилось в человеке и служит одним из главных мотивов его действий. Как в примитивном племене почитается идиот или козел отпущения, а убийца осыпается цветами, поскольку он взял на себя вину сообщества, так в более цивилизованные времена одна из функций религии состоит в том, чтобы снять тяжесть вины с плеч индивидуума с помощью некоего Божественного или возведенного в абсолют Бытия. Когда религия утратила свое место в людских сердцах, они должны были отыскать какой-то иной выход для чувства вины.
Его, как может доказывать наш антрополог из 2042 года, предоставила нам криминальная литература. Он может привлечь внимание к структуре детективного романа, столь же высоко формализованной, как религиозный ритуал, с её изначально необходимым грехом (убийством), её жертвой, её первосвященником (убийцей), который должен быть затем поражён высшей властью (сыщиком). Он предположит, и справедливо. что посвящённый идентифицирует себя и с сыщиком, и с убийцей, представляющими светлую и темную стороны его собственной природы. Он отметит значимую параллель между формализованной развязкой детективного романа и христианским концептом Судного Дня, когда, под трубный гром, тайное становится явным, и овец отделяют от козлищ.
Но это не всё. Будет исчерпывающе проанализирована фигура самого сыщика. Наш антрополог, изучив работу мистера Хейкрафта, будет проинформирован, что многие читатели криминальной литературы помнили имя сыщика, но не имя автора или заглавие книги. Шерлок Холмс, Питер Уимзи, Эркюль Пуаро были для читателя, очевидно, фигурами сверхъестественной важности. И для писателя, поскольку их создатели оживляли их с любовным благоговением, указывающим на присутствие родительского имаго Фрейда. Сыщик — меняя метафору — это, конечно, волшебная праматерь всеобщего мифа двадцатого столетия, его магические способности изменяются только исходя из возможных научных и рациональных требований эпохи. Также можно будет заметить, что эти полу-божественные фигуры делятся на две категории. С одной стороны, имелся более примитивный, антропоморфизированный тип — с Холмсом и Ватсоном в виде наиболее прославленных примеров — в котором людская бренность и эксцентричность возводилась вместе со верхчеловеческой мощью восприятия к превышающему логическое понимание сочетанию. С другой стороны, существовал, так сказать, модернистский сыщик — чаще полицейский, нежели любитель — фигура, лишённая человеческих признаков, инструмент чистого разума и справедливости, Логос детективного мира.
Такова может быть вкратце теория, предложенная потомством для объяснения экстраординарного места, занятого детективным романом в сознании двадцатого столетия. В любом случае, трудно было бы объяснить популярность столь фантастического ответвления литературы без ссылки на некоторые фундаментальные инстинкты человечества.
Но общее направление подобного исследования не сможет дать успешного очерка проблемы, если не включает небольшой любопытный аспект классовой вариативности в криминальной литературе. Общепризнано, что правильный детективный роман читается почти исключительно представителями высшего класса и людьми умственного труда. Так называемый класс ниже среднего и рабочие предпочитают «кровавое чтиво», триллеры. Теперь это не просто вопрос литературных стандартов, хотя обычно современный триллер значительно уступает детективному роману в изощрённости и стиле. Сравнивая эти два вида криминальной литературы, мы не ошибёмся, указав, что, если в детективном романе преступник — всегда и неизбежно опустившийся продукт непоправимо гнусных стремлений, то преступник триллера — зачастую его главный герой и почти всегда романтическая фигура.
Конечно, это — как и отмечает мистер Хейкрафт — естественное развитие мифа о Робин Гуде. Аудитория детективного романа — более-менее преуспевающие лица, нашедшие своё место в устройстве общества. Тем самым, они должны даже в вымышленных ситуациях лицезреть неизбежный триумф их собственных социальных ценностей. Важно, что даже «триллеры», особо популярные в среде правящих классов, обычно помещают своего героя на сторону закона и порядка — буржуазного представления о законе и порядке, разумеется (типа молчаливого хулигана из частной школы и невротичного эксгибициониста, бульдога Драммонда). Или же это перековавшийся преступник (как правая рука отца Брауна), или, как Арсен Люпен, он начинает как преступная личность, но, после серии анти-общественных приключений, переходит на противоположную сторону. Не так дело обстоит с низшими слоями демократического общества. Имея лишь незначительное (или никакого) место в системе, они предпочитают таких героев-анархистов, от Робин Гуда до современного гангстера с пушкой, которые берут дань с процветающих и законопослушных. Для подобных читателей полисмен — не лицо, защищающее их, каким он предстаёт в глазах политика из вашего избирательного округа, вашего брокера, вашего сельского священника. Для них его аура выглядит угрожающе, его жезл — скорее наступательное оружие, нежели символ защиты. И, тем самым, полицейский роман не приносит им особенного удовольствия.
Быть может, и здесь вступает в силу мотив вины. В целом, у рабочих классов меньше времени и желания беспокоиться о своей совести, нежели у имеющих относительный досуг. Поскольку их жизнь небогата, лишение жизни (почти неизбежная тема детективного романа) покажется им куда менее значительным и ужасающим фактом. Порой они убивают в своей среде из-за страсти; чаще, в отличие от их братьев, награждённых более успешным местом в жизни, ради наживы. Общее чувство вины (оборотная и неприглядная сторона всякой ответственности перед обществом), специфические моральные проблемы, дразнящие совесть более процветающих классов, их затрагивают куда меньше. Тем самым, и детективный роман — вымышленная репрезентация вины — должен привлекать их в гораздо меньшей степени.
В детективном романе присутствует элемент вымысла (или, скорее, соседства вымысла с реальностью), который и придаёт жанру его отличительные черты. Мистер Хейкрафт упоминает высказывание Кэролайн Уэллс: «детективный роман должен казаться реальным в той же степени, в какой волшебные сказки кажутся реальными детям». Косвенным образом, это утверждение очень точно определяет границы детективного романа. Волшебная сказка достигает своих высот не в нагромождении — как в ирландских волшебных сказках — вымысла на вымысел, а в благоразумном смешении возможного с невозможным. Точно так же и в криминальной литературе, если мы помещаем не реалистических персонажей в фантастические ситуации, то пересекаем границу владений чистого «ужастика». Если, с другой стороны, у нас реалистичны и сюжет, и персонажи, мы создаём повествование в стиле Фрэнсиса Айлса, которое, как верно замечает мистер Хейкрафт, не попадает в строгий канон детективного романа.
Тем самым романист, пишущий детективы, остаётся с двумя альтернативами. Он может помещать нереальных персонажей в реалистические ситуации либо реалистические характеры в фантастические ситуации. Первый метод порождает классический полицейский роман, чьим наиболее значимым представителем из ныне живущих, возможно, является Фриман Уиллс Крофтс, где преступление и полицейское расследование производятся строго реалистическим образом, а элемент фантазии, необходимый детективному роману, достигается превращением персонажей в сугубые элементы шифра — формализованные симулякры мужчин и женщин, не имеющие жизни за пределами сюжета, в котором задействованы. Называть такой тип романа «чистыми головоломками» и клеймить его за «не имеющие жизнеподобия» характеры — значит не понимать парадокс детективного романа в целом.
Вторая альтернатива, в настоящее время порождающая самые привлекательные образцы криминальной литературы, помещает «реальных» персонажей в нереальные, фантастические, по крайней мере, неправдоподобные ситуации. Эта литературная школа включает широкий диапазон вариантов. На одной крайней точке мы обнаруживаем книги вроде Джона Диксона Карра, где сюжет включает безумную логику и экстравагантность сна, где действующие лица грубо набросаны ровно настолько, чтобы противостоять макабру повествования и завихряющемуся заднему плану. (Карровский доктор Фелл, между прочим, может быть наряду с Ниро Вульфом Рекса Стаута назван самым значимым в современной литературе примером сыщика старой школы, антропоморфного сыщика — своенравного, властного, непогрешимого.) На другом конце мы видим труды писателей типа Найо Марш. Её инспектор Аллейн, как и сыщик Майкла Иннеса, джентльменски, ненавязчиво, почти провокативно нормален. Её персонажи растут из реальной почвы и ничего не заимствуют из учебников патологической психологии. Когда персонажи — обычные люди, а сюжет ни низменн, ни мелодраматичен, можно предположить, что исчезает элемент парадокса, необходимый детективному роману. Но убийство само по себе — столь ненормальная вещь, что самое его присутствие среди милых, респектабельных, цивилизованных персонажей станет достаточным парадоксом.
Разумно будет предположить, что этот «роман нравов», как его именует мистер Хейкрафт, останется в ближайшее время доминирующим типом детективного романа. Конечно, мы можем быть уверены, что общий рост литературных достоинств жанра уже притормаживает. Теперь есть запрос на живое наблюдение, более аккуратное, реалистическое изображение персонажей и ситуаций, и общий уровень детективной литературы тем самым повышается. Но что-то по пути оказалось утрачено. Нельзя ныне достичь высокого вымысла старых мастеров. Ни один детективный романист теперь не позволит своему герою воскликнуть в момент сильного возбуждения: «Эй! Есть у вас немножко смазки в мозгу?»
Другая интересная линия развития лежит в сыщике как таковом. На протяжении ряда лет сыщик изменяется — смягчается от Шерлока Холмса к типу Родерика Аллейна. Даже когда, как в случае Питера Уимзи, его родословная, семейное происхождение, привычки и вкусы тщательно задокументированы, он становится куда менее надуманной личностью. Если этот процесс продолжится, можно в дальнейшем ожидать традицию сыщиков без каких-либо личностных особенностей вообще. Сам я скорее рад идее сыщика, неопределенного, как лист промокательной бумаги, впитывающего реакцию своих собеседников, гладкого зеркала, в котором мы видим отражённой каждую деталь преступления, чистого глаза-фотокамеры. Предшественники этого анонимного типа — профессор Торндайк и доктор Пристли. Его высшее развитие на данный момент — инспектор Мегрэ.
На первый взгляд, Мегрэ — самое заметное воплощение «суровой, неудержимой поступи» Справедливости — может показаться лучшим образцом для современного амбициозного автора. Но его влияние может быть разрушительным для детективного романа, каким мы его знаем. Сименон не просто нарушает правила, позволяя Мегрэ придержать под шляпой столь многое из его процессов дедукции. Истинная проблема в присущем Сименону глубоком и безошибочном чувстве зла, на практике вступающем в противоречие с базовым принципом детективного романа — зло и для создания мифа, и для развлечения должно быть разбавлено изрядной долей вымысла. В романах про Мегрэ зло нависает повсюду — тяжкое, концентрированное, реальное как чёрный туман. Это неперебродившее вино, которое должно взорвать старые бутыли. Можно вспомнить тот примечательный сюжет, где преступник в таком восторге от Мегрэ, что не может держаться подальше от него: он словно мотылёк, летящий вновь и вновь к пассивному огню. Теперь это служит примером определённой психологической достоверности. Как знали греческие трагики, преступление содержит в себе семя возмездия; некий фатальный изъян (или спасительная благодать) в человеческой природе принуждает грешника предавать себя; именно поэтому даже самый усердный и хладнокровный убийца принужден оставить после себя вопиющую улику или выболтать слишком много в баре вечерком.
Все это вполне верно и справедливо в реальной жизни. Но традиционная структура детективного романа разрушится, если авторы будут подчёркивать тот факт, что преступник сам себя бессознательно травит. Исчезнет поле для действий вымышленного сыщика. Возможно, это то направление, в котором мы движемся. Возможно, детективный сюжет, каким мы его знаем, будет вытеснен криминальным романом. Коли так, будущие поколения будут смотреть на Сименона и Айлса как на отцов нового жанра. Впрочем, в любом случае пройдёт некоторое время, прежде чем мы перестанем читать об убийствах для удовольствия.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарили: 5
buka (19 апр 2018, 13:09) • Гастингс (18 апр 2018, 21:58) • Ser (25 апр 2018, 01:07) • Виктор (19 апр 2018, 13:31) • Доктор Фелл (18 апр 2018, 20:24)
Рейтинг: 31.25%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Немо » 19 апр 2018, 11:02

Off topic:
Интересно, а была ли знакома с работами Сименона Кристи?
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 16 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 19 апр 2018, 11:19

Off topic:
Во всяком случае, Блейк читал его в английских изданиях. В той же антологии Хейкрафт рассуждает, что Сименона в 1930-е активно переводили на английский язык, в отличие от Вери и других авторов. Интересно почему - в отсутствие аналогичного продукта в собственной литературе?
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 06 авг 2018, 06:45

Продолжаем двигаться.
Нужна картинка (изображение) Найджела Стрейнджуэйса. Желательно рисованное.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 14 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 15 авг 2018, 09:55

Ребята и девчата))
Занимаюсь этой темой.
А фильмы по произведениям Блейка есть?
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 14 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 15 авг 2018, 10:45

Доктор Фелл писал(а):А фильмы по произведениям Блейка есть?


"Чудовище должно умереть" экранизировано Шабролем; в русском переводе фильм называется "Пусть зверь умрет". Фильм хороший, но весь детектив оттуда удален.
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 396
Стаж: 170 месяцев и 4 дня
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 16 авг 2018, 09:05

И
Петр Алексеевич писал(а):"Чудовище должно умереть" экранизировано Шабролем; в русском переводе фильм называется "Пусть зверь умрет". Фильм хороший, но весь детектив оттуда удален.

И (как оказывается) не только. Собираю информацию.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 14 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 18 авг 2018, 09:00

Роджер Шерингэм, хочу перекинуть эссе Блейка в заглавный пост. Отдельной вкладкой.
Можешь написать оригинальное название на английском и если есть, первое издание.

Еще раз переделал тему и библиографию (по новому образцу). Постарался собрать всю кинематографию. Есть, правда еще отдельные фильмы, в которых Блейк играл толи самого себя, то просто как актер. Честно говоря, сам не понял.

Оказывается (по крайней мере я не нашел), произведения Блейка не получали никаких наград. Было, правда две номинации, но не совсем успешно.

Вообщем, как обычно, после обработки темы. Если есть дополнения/исправления/уточнения — пишите в теме. Буду оперативно править.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 14 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 18 авг 2018, 09:18

Доктор Фелл писал(а):Если есть дополнения/исправления/уточнения — пишите в теме.


Потерялась повесть 1948 года The Otterbury Incident - "Происшествие в Оттербери". Можо даже сказать, что детективная - по крайней мере, вторая треть; правда, загадка очень простенькая.
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 396
Стаж: 170 месяцев и 4 дня
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?