Бонд. Джеймс Бонд!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Николас Блейк

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Николас Блейк

СообщениеАвтор Клуб любителей детектива » 17 сен 2009, 16:47

СЕСИЛ ДЭЙ-ЛЬЮИС   「CECIL DAY-LEWIS」

   Д А Т А  Р О Ж Д Е Н И Я: 27 апреля 1904 г. 「Баллинтуберт, Ирландия」
   Д А Т А  С М Е Р Т И: 22 мая 1972 г. 「68 лет」 「 Барнет, Большой Лондон, Англия, Великобритания」
   П С Е В Д О Н И М:  НИКОЛАС БЛЕЙК 「NICHOLAS BLAKE」
   П Е Р И О Д  Т В О Р Ч Е С Т В А: 1925—1972 гг
   Р О Д  Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И: поэт, романист, писатель, сценарист, преподаватель университета, литературный критик, детский писатель, переводчик.
   Г Л А В Н Ы Е  Г Е Р О И: НАЙДЖЕЛ СТРЕЙНДЖУЭЙС 「NIGEL STRANGEWAYS」
   Ж А Н Р: Золотой век классического детектива
Изображение

  СЕСИЛ ДЭЙ-ЛЬЮИС — англо−ирландский поэт, писатель, переводчик, поэт−лауреат Соединённого Королевства в 1968−1972 годах, автор детективных романов, изданных под псевдонимом Николас Блейк.


  • ОБ АВТОРЕ
  • НАЙДЖЕЛ СТРЕЙНДЖУЭЙС
  • ВНЕЦИКЛОВЫЕ
  • Cinema
  • ×
Подробная информация во вкладках
"Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить" ©. Х.Л. Борхес
Аватар пользователя
Клуб любителей детектива
Свой человек
Свой человек
 
Автор темы
Сообщений: 270
Стаж: 94 месяцев и 5 дней
Карма: + 38 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1245 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 22 фев 2013, 11:06

ПЛОТЬ КАК ТРАВА


Так как меня заинтересовала тема, поднятая Роджером Шерингэмом "О реалистичности героев-детективов" -решила прочитать или перечитать произведения уже знакомых авторов, в которых происходит "первая встреча с героем". К сожалению первый роман Н. Блейка о Стренджвейсе у нас не переведен-так что пришлось начать со второго. Здесь мы узнаем, что Найджел работает частным детективом, а его дядя сэр Джон-офицер полиции, а также был его опекуном после смерти отца Найджела. Завязка сюжета такова: живущий в уединении знаменитый летчик Фергус О'Браен получает письма с угрозами. Он обеспокоен и простит Найджела (через сэра Джона), на время стать его охранником.
Как всегда или почти всегда у Блейка мотивы таятся в прошлом, а сами преступления, их "почерк" напрямую связаны с характером человека, его особенностями. Как всегда, много литературных аллюзий, скрытых цитат. До разгадки я дошла сама но все же думаю, что здесь многое теряется при переводе и те, кто читает Н. Блейка в оригинале (и знают английскую литературу вообще и драматургию в частности) смогут оценить лучше и стиль изложения, а также оценить, насколько хороши или нет "ключи".

Мне эта книга понравилась ,хотя все же меньше, чем "Чудовище должно умереть" и "Конец главы".
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.

За это сообщение автора Mrs. Melville поблагодарил:
Доктор Праути (28 дек 2013, 19:01)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1176
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 154 месяцев и 16 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1915 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 12 май 2013, 11:09

Подскажите пожалуйста название сборника рассказов Блейка на английском.
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1054
Стаж: 140 месяцев и 16 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 384 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Iris » 15 май 2013, 00:12

Сборник рассказов Блейка? Если честно, первый раз слышу, что Блейк вообще писал рассказы. Стихи - да, эссе - да, детские книги - и то были. А можно эти рассказы где-нибудь найти хотя бы на русском?
Iris
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 546
Стаж: 146 месяцев и 8 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 537 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 15 май 2013, 03:52

По одной новелле опубликовано в сборниках "Только не дворецкий" и "Английский детектив. Лучшее"
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 396
Стаж: 170 месяцев и 3 дня
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 15 май 2013, 11:50

Был и еще один рассказ опубликован на русском он назывался "Дальний выстрел", но вот в каком сборнике он выходил я не помню. Но должны же были его рассказы выходить и на английском, наверняка имеется какой-либо сборник?!
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1054
Стаж: 140 месяцев и 16 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 384 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Stark » 15 май 2013, 17:57

Есть информация о 4-х написанных рассказах:

The Assassins’ Club [Nigel Strangeways], (ss) Detection Medley, ed. John Rhode, Hutchinson 1939, as “A Slice of Bad Luck”.
Conscience Money [Nigel Strangeways], (ss) The Sunday Dispatch 1938, as “Mr. Prendergast and the Orange”.
It Fell to Earth [Nigel Strangeways], (ss) The Strand Jun 1944; also as “Long Shot”.
The Snow Line, (ss) The Strand Feb 1949; also as “A Study in White”.
Три рассказа переведены на русский язык. Сборника рассказов вроде бы у Блейка нет.
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1363
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 486 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор zaa » 18 июл 2013, 20:33

А "Sometimes the Blind See the Clearest", очень короткий рассказ, опубликованный в The (London) Evening Standard Mar 18 1963, — никто не знает, что такое?
愚史萌覺書之
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Сообщений: 2707
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 158 месяцев и 15 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 14 авг 2013, 13:37

ЭТЮД В БЕЛЫХ ТОНАХ

Очень симпатичный небольшой рассказ, но без серийного героя Блейка Найджела Страджевейса. Особенно порадовало окончание где автор разложил все по полочкам, разъяснил каждый ключ и показал - как бывает просто вычислить преступника, если читать произведение внимательно. :hi:
zaa писал(а):А "Sometimes the Blind See the Clearest", очень короткий рассказ, опубликованный в The (London) Evening Standard Mar 18 1963, — никто не знает, что такое?
Похоже что это тоже детективный рассказ но без Страджевейса, он также был опубликован в The Saint Mystery Magazine в июле 1964 года.
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1054
Стаж: 140 месяцев и 16 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 384 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Nataliya » 02 сен 2013, 14:39

ДЕЛО МЕРЗКОГО СНЕГОВИКА
Начало книги довольно интригующее, лично на мой взгляд. Однако в последствии становится всё как-то нудно и скучно, такое впечатление, что книге чего-то не хватает. Ожидала большего.
Nataliya
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 45
Стаж: 128 месяцев и 21 дней
Карма: + 1 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 28 дек 2013, 17:06

СМЕРТЕЛЬНЫЙ РОЗЫГРЫШ

Довольно симпатичный "деревенский" детектив. В нем нет привычного для читателей серийного героя - Найджела Страджевейса, но на мой взгляд, это обстоятельство только пошло на пользу данному произведению. Убийство происходит практически в самом конце, но и без убийства роман держит в напряжении. Единственный минус, после преступления разгадка сразу была представлена читателю. Практически никакого расследования никто и не проводил, полиция здесь мелькает лишь на заднем плане. Финал романа не впечатлил.

За это сообщение автора Полковник МАРЧ поблагодарил:
Доктор Праути (28 дек 2013, 18:38)
Рейтинг: 6.25%
 
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1054
Стаж: 140 месяцев и 16 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 384 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Праути » 28 дек 2013, 18:50

У Сесила Дэй Льюиса, видимо, здесь сверхзадача была другая. Несомненно, детективная составляющая в "Смертельном розыгрыше" слаба, но каково начало! Эпизод с кукованием просто шикарен. Думаю, в Блейке взыграла его первая грань как писателя - поэт. Вторая - автор детективных романов - отошла на свое место. На второй план. Он создал некий роман нравов с детективным уклоном. Что говорить, почерк мастера.

Nataliya писал(а):"Дело мерзкого снеговика"
Начало книги довольно интригующее, лично на мой взгляд. Однако в последствии становится всё как-то нудно и скучно, такое впечатление, что книге чего-то не хватает. Ожидала большего.
Согласен. Когда читал, всё время напрашивался этот прием "неожиданного поворота" (как, например, в "Последнем деле Трента" Эдмунда К. Бентли). Развязка вялая. Отмучался. Найджел был не на высоте.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 3
Iris (29 дек 2013, 03:10) • TheEndOfChapter (28 дек 2013, 18:51) • Полковник МАРЧ (28 дек 2013, 18:51)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 2 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Рультабий » 09 фев 2015, 00:58

СМЕРТЕЛЬНЫЙ РОЗЫГРЫШ

Английское захолустье, деревушка с непроизносимым названием. Именно сюда переезжает главный герой (он же рассказчик) "магистр искусств" Джон Уотерсон со своей молодой женой, намереваясь заняться подготовкой нового издания "Энеиды" Вергилия, и сразу оказывается в гуще таинственных событий. Разве может быть иная завязка у классиков английского детектива?

Кукушка кукует всю ночь напролёт, мешая достопочтенным сельским обывателям спать, хотя по ночам кукушки не кукуют как заверяет уважаемый орнитолог. Местные жители получают грязные анонимки. В окно таверны, полной посетителей, кто-то бросает муляж гранаты. Подобные происшествия нарастают как снежный ком и конечно заключительным аккордом становится убийство - на глазах множества людей погибает жена нового владельца местного Замка - преуспевающего бизнесмена...

Начало романа меня заинтриговало, но по мере чтения интерес как-то пропал. Местами нудновато, стал раздражать главный герой своими размышлениями типа "способна ли моя жена на измену?" и прочей мелодрамой. В какой-то момент стало выводить из себя постоянное упоминание о недавнем "нервном срыве" миссис Уотерсон, когда она тоже стала писать анонимные письма, и при этом так ничего читатель и не узнаёт конкретного, что за срыв такой был (может у Блейка эти события описаны в каком-то более раннем произведении?). Главные действующие лица в основном малопривлекательные личности, и ничуть неудивительно, что один из них оказался способен на убийство. Как уже отмечалось выше, убийство происходит ближе к концу книги и расследования как такового нет - ни классических допросов, ни неожиданных улик, ни "железных алиби". Просто рассказ - увидел, подумал, показалось странным и наконец "я всё понял".

Короче, детектив на "тройку". :sad:

За это сообщение автора Рультабий поблагодарили: 3
buka (09 фев 2015, 07:58) • Доктор Праути (09 фев 2015, 18:53) • Шурик (12 фев 2015, 14:37)
Рейтинг: 18.75%
 
Рультабий
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 56
Стаж: 120 месяцев и 11 дней
Карма: + 7 -
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Alex Smith » 03 июн 2015, 15:28

ЧУДОВИЩЕ ДОЛЖНО УМЕРЕТЬ

Книга начинается с дневника некоего человека, решившего казнить убийцу сына. Необычно начало для классического детектива, (можно даже подумать а классический ли он?) Но нашему герою еще нужно вычислить убийцу, и для этого он применяет кое-какую логику (значит классический, с дедукциями!). Но логические рассуждения скоро кончаются, и рассказчик быстро выходит на след убийцы. Как? Неужели дедукции закончились? Как-то их маловато. А как же описание расследования? Ход, когда убийца напрашивается в летописцы к сыщику уже применялся, а иначе он ведь не сможет описывать ход следствия!
Но вскоре дневник обрывается, и начинается обычное повествование от третьего лица. Да и неожиданно, еще до убийства, дело принимает неожиданный поворот - так что есть и интрига "кто убийца?", и расследование с дедукциями.
Правда мне удовольствие подпортил прочитанный еще много лет назад спойлер, но если вы его не видели, то вполне рекомендую этот роман.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская

За это сообщение автора Alex Smith поблагодарил:
buka (03 июн 2015, 16:17)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Праути » 24 авг 2015, 01:52

СМЕРТЕЛЬНЫЙ РОЗЫГРЫШ

Один из моих любимых детективов. Вообще.
.
Детективы не всегда начинаются с убийства, иногда требуется время и место в книге, чтобы "подать" убийцу и только потом его убийство. Простое и одновременно сложное дело. У всех подозреваемых здесь нет алиби, а отсутствие алиби нередко похоже на отсутствие улик.


Дело поначалу кажется простым: новые богачи теснят старых аристократов. Владелец химических заводов, Роналд Пейстон выкупил в собственность дворянское гнездо, пришедший в упадок "Замок", а прежних хозяев, братьев Картов, погрязших в долгах, переселил во флигель. Из хором в сторожку - как стерпеть такое унижение? Пейстон, бывая из Лондона только наездами, пытается завоевать авторитет у местных сквайров. А вот другие жители деревни, которые попроще, сочувствуют братьям, отношения между которыми давно дали трещину. Старший брат, Элвин, - "умный" - распоряжается деньгами, которые зарабатывает младший, Эгберт, - "дурак", дающий уроки верховой езды и не пропускающий в округе не одной юбки.
Рядом с усадьбой Пейстона по ночам ритмично поет кукушка. Как символично! Кукушка - разоритель гнезд, и как будто сама природа этих мест намекает Пейстону о его экспансионистской политике по захвату земель. Кроме того, в народе кукованиям под звездами есть и другое объяснение - супружеская неверность.
И надо же, в семье бизнесмена начались раздоры - молодая жена увлечена необузданным соседом. А его брат достал нового хозяина ветхозаветными розыгрышами. Эти Карты - вообще страшно старомодны, их выходки видны за версту. Биографом бескровной "войны роз", войны не столько сословной, сколько мировоззренческой, становится удалившийся от дел воспитания подрастающего поколения Джон Уотерсон, выпускник Оксфорда, переселившийся в славный уголок Дорсета вместе с семьей. Ухаживая за своей, только что излечившейся от нервной болезни, женой Дженни, которую по ее простоте душевной втянули в конфликт, он, как ученый, исследователь Вергилия, но прежде всего как любящий муж, не мог остаться в стороне.
Кукушка продолжает куковать, но теперь уже рядом с "Зеленым уголком" - коттеджем Уотерсона. Неужели и Дженни... Уотерсон поражен необычайной реакции - в кукушку кто-то выстрелил, а она продолжает куковать, как заведенная!
Аллегорическую птицу сменили анонимки. Содержание их мерзопакостное, но не лишено остроумия и знаний. Пейстон психует, Уортерсон само спокойствие, фрагмент стены его дома, испоганили надписью... на латинском языке. У Пейстона горит сено, а у Берти Карта - отмазка: он его тушит. Бар "Глоток винца", популярное заведение, чуть не взорвали. Напугали до смерти местную детвору великаном. Женщин приглашают на тайные свидания, на которые никто не приходит. В домах звучат странные телефонные звонки, авторство которых все отрицают. Просто полтергейст какой-то. И венец всем безобразиям - убийство!
Деревня, гудевшая улеем, сразу же притихла, укоротив языки своим распространителям.

Почему же главного события, убийства, так долго не было? Потому что закалялись подозреваемые, ковались характеры. Читателям, как карты, раздавались мотивы, приоткрывались завесы, чтобы читатели, читая вдумчиво, взвешивали и оценивали, делали свои ставки. Уотерсон, прошу заметить, вовсе не детектив из голубого вертолета, не прилетел как по заказу. Ему это в новинку, а потому не в радость. Власть его логических рассуждений не распространяется дальше игр, где используются джокеры. Поэтому всё двигается медленно, на ощупь. Дедуктивными медитациями он, конечно, занимается, начал заниматься еще в эпоху анонимок, но когда дело неожиданно стало сложным из-за убийства и далеко небезопасным в отношении его семьи, ему до зарезу понадобился помощник. Так как полиция молчит и не телится, на выручку приходят "внутренние резервы" - сын Уотерсона от первого брака, Сэм. Сэм - начинающий репортер, быстро просек тему и получил добро от шефа редакции. С другой стороны Пейстон, включенный в "список" Сэма как пронумерованный подозреваемый, организовал что-то наподобие самообороны - сбором доказательств его невиновности занялся частный агент Чарльз Максвелл. Он хоть и ведет свою игру, но включился в группу Уотерсонов. Карты защищают сами себя. Полиция против самодеятельности не против, бОльшая часть работы уже проведена "дружинниками", а рабочие версии для старшего инспектора, в трех экземплярах(!), были преподнесены Уотерсоном на "блюдечке с голубой каемочкой". Самое ценное качество английской полиции - результативную инициативу на местах она не зажимает.

Убийство раскрыть тем сложнее, чем оно проще и очевиднее его постановщик. На подсознательном уровне в читателе сидит уверенность - всё должно, обязано закончиться неожиданно, потому что по-другому и быть не может, потому что по-другому - детский лепет. И если постулат не сработает, в таком случае это кричащий обман, который устроил автор - считает иной читатель. Такое решение вызывает некоторые ответные чувства. А чувство должно быть одно. Чувство проигрыша. Мы страшно проигрываем автору там, где обвиняем его в слабой интриге. Вообще обвинять автора - это самоутешение, то есть ловушка для не выдерживающих темпа.
Убийца в этом романе почему-то всем кажется простым, названным в самом начале. Вот он - лежит на поверхности. А почему? Чем обоснован такой вывод? Хотите докажу обратное... И в романе ведь почти доказали - но маленькие нюансы, говорящие о личных, индивидуальных, почти интимных, приметах-качествах, перевесили даже трансцендентальную вещь - мотив. Вот почему в этом романе убийство отодвинуто вдаль - в условиях равных возможностей и мотивов на первый план выходит абсолютная улика - особые приметы, психологические, "отпечатки души" конкретного человека. Чтобы маркер уникальности персонажа вволю раскрылся перед нами всей бездной падения, Блейк и подал возбуждающий аперитив последним.

Убийца ничего не усложнял, он сделал гениальный ход - он сделал убийство максимально доступным, возможным, открытым во все концы, вклинившиеся в общество. Чем больше людей участвовало и приложилось к жертве - тем лучше! Чем больше жертва имела контактов - тем проще! Убийца бросал тень, вызывал огонь не только вокруг себя. Но убийца реабилитировал отсутствие личного алиби присутствием огромных возможностей у конкурентов.
Убийство - это не просто одиночный акт, это целая система координат-фактов. Убийца кажется простым, угаданным, потому что автор вместе с героями прошел непростой, но убедительный путь, цель которого сделать самое вероятное единственно правильным. В детективе порой нужно доказывать, что дважды два - четыре. Если вы вернулись к тому, от чего ушли - это не оценка, не умножение на ноль. Это всего лишь вариант развития событий.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 8
igorei (24 авг 2015, 11:31) • Iris (24 авг 2015, 23:27) • Mrs. Melville (30 авг 2015, 01:41) • Гастингс (26 авг 2015, 13:36) • TheEndOfChapter (24 авг 2015, 20:36) • Полковник МАРЧ (24 авг 2015, 10:06) • Доктор Фелл (24 авг 2015, 10:04) • Шурик (30 июн 2017, 10:05)
Рейтинг: 50%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 2 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Праути » 29 авг 2015, 02:13

КОНЕЦ ГЛАВЫ

Добротный "рассужденческий" английский детектив.
Мосты через Темзу - прекрасное место почувствовать себя призраком. Шагнул из сезонного потока, остановился на минуту, посмотрел вниз - как будто исполнил что-то давно задуманное - и снова вернулся в поток. Кто заметит, что ты вышел из толпы одним человеком, а обратно вошел уже другим?..
Или линии метро. Вот едет в вагоне молодой человек и о чем-то думает. Из его носа течет - последствия простуды. Голова разламывается - последствие недавней травмы. И никому нет дела, что у него труднопроизносимая фамилия и что в голове у него - расследование ЧП в респектабельном издательстве, где еще разыграются шекспировские страсти, которые коснутся и его лично. И кажется: будь у него вся одежда в крови и держи он в руках бритву - всё равно никто ничего не заметит. Да и сам он вряд ли бы заметил, что, как бы это сказать, "выделяется"... На дворе уже 1957 год, а лондонцы верны себе - по-прежнему не наблюдательны и традиционно не спешат доверять полиции.

Найджел Стрэйнджуэйс, сыщик-интеллектуал, пути которого неисповедимы, создан из лучших образцов. Читать о нем - всё равно что читать сборник "Жизнь замечательных людей". У него доброе сердце инспектора Аллейна (его подруга Клэр - копия Агаты Трой) и исполинский мозг Эллери Квина. Вместе с тем, Найджел бесконечно одинок. У него нет своего "Ватсона". Его отношения с инспектором Райтом не тянут на историческое партнерство.
Найджел - демократ и не сноб - может вести допросы на "колене": у себя дома, на званом ужине или прогуливаясь с температурой по Лондону - но всегда это будут высокохудожественные допросы людей, пока они "тепленькие"! В метро он не читает книг, зато быстро проносящееся время использует для обдумывания аспектов проблемы. Коль психологически мотивы лежат в прошлом - у всех подозреваемых "трудное детство" - надо установить, у кого оно было самое "трудное".

Они вышли из здания, где уже царила тишина и только у боковой двери горела лампочка. Вечерний воздух был напитан холодной сыростью, но Райл вдыхал его полной грудью.
— Вот это дело, — сказал он, потом повернул голову к Темзе. — Не думал я, что так стоскуюсь по реке. Отец мой был сварщиком в доках на Тайне. Жертва кризиса. Так и гнил до конца своих дней в безработных. Бедный старикан. — Лицо его при свете фонаря выражало довольство и удивление, он смотрел на элегантные фасады Эйнджел-стрит, словно все еще не мог поверить в удачу, которая привела его сюда. — Отец мой был большим любителем чтения. Да и времени после тридцатого года у него было хоть отбавляй. А в городской библиотеке тепло. Жаль только, что книги нельзя есть.

Начало "Конца..." мне как-то сразу понравилось. Бухгалтерская четкость поставленной задачи. Широкие полномочия. Для конфиденциальных бесед Найджелу выделили личный... стол в общем кабинете. Ограниченный круг заинтересованных лиц - заинтересованы все! Это сделано для того, чтобы не было дисбаланса. Если беда в семье - беда для всех одна. Небольшой, сплоченный за годы, коллектив попал в затруднительное положение. Кто-то из своих нанес ущерб старейшему издательскому дому - фирме с безупречной репутацией. Прецедент! Скандал в военной мемуаристике - вышла книга, где вещи названы своими именами. В суд направлен иск о неслыханной клевете.
Методичный человек оказался в методичном коллективе. Здесь вообще всё пронизано натянутой, как струна, методичностью, надо уметь лавировать между стальными нитями. Сохранившаяся производственная дисциплина и высокий уровень ответственности помогли восстановить события четырехмесячной давности в хронологическом порядке. Всю цепочку. Уже большое дело, так как творческие люди не обладают хорошей памятью. Найджел, как классный аудитор, фигурально выражаясь, на счетах "родил" главного подозреваемого. Главный подозреваемый, увы, лишь вырвавшаяся вперед должность, которая работает с материалом на правах последнего. Главный подозреваемый ему не нравится. Найджелу не хватает хорошей наглости, чтобы продавить неверие компаньонов, не хватает неопровержимых улик, тех самых, как сказал бы поэт, "где много клякс и жирных пятен...", чтобы поставить точку. Чувствуя, что зашел в тупик и что в этом темном месте растет непонятное сопротивление, Стрэйнджуэйс вынужден...искать утешения у скульпторши.

Нарыв лопнул. В том же коллективе и в том же составе происходит убийство. Вернее, знакомый до боли состав урезали (в буквальном смысле) - на одного человека. Следствие ли это предыдущего внутреннего расследования или отдельная головоломка - предстоит выяснить полиции. Никто не знает - ждать ли еще убийств? Залетный маньяк не угодил бы точно в промежуток между уже ушедшими и еще не ушедшими из издательства в тот день. Внештатный сотрудник Стрэйнджуэйс переходит в консультанты к инспектору Райту, профессионалу до мозга костей, который не собирается смешить почтенную публику, и выступает равноправным героем в равном по интеллекту сотрудничестве. Такие плодотворные, хоть и краткосрочные, союзы в детективах можно только приветствовать!

Собственно, с убийства начинается настоящий детектив. И с первых своих страниц начинает нравиться планомерностью с точностью в часах и минутах по Гринвичу, когда это касается перемещений живых персонажей - важное проявление английского консерватизма, работа от звонка до звонка! Здание спланировано с прямыми стенами, без "карманов". Всё на виду. Два выхода под наблюдением. Лифт работает как часики, обед по расписанию, убытие-прибытие по графику всем дружным отрядом с письменной регистрацией, ключи на вахте, годами выработанный режим. Ведь убийство произошло не у свободных художников, а на поточном предприятии, где все производственные отношения четко регламентированы по времени. Недаром, даже у такой растрепы и вольной романистки, как Милисента Майлз, висит "самодисциплинирующий" график. Однако фактор времени не во всем жестко канонизируется. Время убийства и время смерти, смело устанавливаются в пределах восьми(!) часов, с 16.00 до 24.00, что очень близко к реальным рамкам. В общем будем считать, что арифметические расчеты и аккуратность в романе автором обоснованы и мной защищены.

Осмотр места преступления - дедукция и еще раз дедукция! Пошли изюминки в тексте. Кто знаком с машинописным делом, должен получить истинное удовольствие от логических рассуждений Найджела в комнате, где обнаружили труп.
Автор, обладая прекрасным литературным языком, яркими, специально подобранными словами "умаслил" меня некоторыми подсказками. Почти прямым текстом сложил из них дорогу. Это были ключи - прекрасные, логичные, ложные, в никуда... И я попался. Ух, как здорово!
Стрэйнджуэйс, как хороший хирург, нащупал слабые места в "спаенном и споенном" коллективе, который оказался не таким уж сплоченным гадюшником. Ну, это нормально. Но это понравилось не всем. У каждого есть рана, однако отравленную кровь приходится высасывать по капле. Это облегчает страдание, но не лечит организм.
Мне нравится, когда сыщик в той или иной форме играет открытыми картами, делится с нами наработками и предварительными выводами, суммирует мелкие факты, отбрасывает или наоборот утверждается в версии. Автор сделал нетривиальный ход, тянущий на маленький шедевр: вдруг, в середине романа, появляется весьма образный рассказ о том, как было совершено убийство. Фиксация простых действий, последовательное осуществление плана, без каких-либо комментариев - ничего больше. А потом Найджел, осматривая "пейзаж после битвы", анализируя каждое действие преступника, натыкается на ошибки в этой, показанной читателю, бездушной схеме. Именно ошибки в действиях, а не улики - труп, кровь и запертая дверь - позволяют ему раскрыть сущность убийцы и восстановить, но уже "задним числом", собственную картину убийства. Обе картины совпали.

Стрэйнджуэйс - сложная личность, сыщик нового типа, сыщик-психолог, у которого причина - царица доказательств, а гордыня - мать всех грехов. Мотив - это человек! В этом романе мне жаль тот мир, который окружал убийцу, мир, который он создал, разрушив себя.

И последнее. Amicus Plato, sed magis arnica Veritas. "... но истина дороже". Я не согласен с Блейком в поэтической части. "Пепел и пламя" написал, мне кажется, другой человек. Найджел ошибся. И в этом вся трагедия. Конец жизни. Конец книги...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 5
igorei (29 авг 2015, 12:17) • Iris (31 авг 2015, 12:06) • Mrs. Melville (30 авг 2015, 01:43) • TheEndOfChapter (29 авг 2015, 19:39) • Шурик (20 июл 2017, 12:31)
Рейтинг: 31.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 2 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Праути » 03 окт 2015, 19:57

УБИЙСТВО НА ПИВОВАРНЕ

"В фантазии есть прок" - почти поэтически замечает Найджел Стренджвейс, подводя итоги своей необычной поездки в Дорсет. Необычной, потому что его, поэта, пригласили в глубинку прочитать скучную лекцию о поэзии, а ему пришлось расследовать убийство на старой пивоварне. Убийцу он разоблачил, но какой ценой! В иные минуты молодого человека настигало отчаяние и даже страх, он вглядывался в лицо призраков, его чуть не разорвали на кусочки. Его хозяева, у которых он остановился, едва не померли голодной смертью - Найджел в часы размышлений над загадкой с противоречивыми уликами потреблял горы еды и реки пива. Свежий морской воздух обернулся нездоровым образом жизни и головной болью.

По поводу приезда столичной знаменитости у брата и сестры Камиссонов собралось местное общество. Найджел блистал. И сливки поймали его на слове. К нему подошел Юстас Баннет, владелец небольшой пивоварни. Наслышанный о том, что высокий гость "интересуется преступлениями", деревенский богач без затей и увиливаний предложил детективу-любителю расследовать пропажу своей собачки. Цена вопроса 25 гиней с копейками. Всё лучше, чем бубнить о снах и сновидениях поэтов эпохи Каролингов, и Стренджвейс соглашается...

Юстас Баннет попал в ад. Причем, в буквальном смысле. Сварился в котле - в давильном чане на собственной пивоварне. Но ад, например, по Данте, это не геенна огненная, а, наоборот, лютая ледяная пустыня. В каком-то смысле Юстас побывал и там и там. То в жар, то в холод бросало и самого Найджела, но ад - это, пожалуй, юрисдикция полиции и не всегда уровня Скотланд-Ярда. В ад, как известно из источников, заслуживающих доверия, по своей воле в общем-то не попадают. Туда обычно направляют. Труп практически исчез. От жертвы, к сожалению, мало что осталось: одежда да кости - что не исключает несчастного случая, а также убийства.

В списке подозреваемых "кого только мы не играли": сюрреалист с темным прошлым, ночной сторож, брат потерпевшего, председатель местного общества трезвости, главный пивовар, доктор. Один человек из этого списка отказался давать полные показания. Мне понравилось, как автор объяснил эту половинчатую позицию. Дознание проводят местные констебли, простые люди, живущие в деревне, любое слово, любой частный секрет может тут же оказаться на слуху, пойдут сплетни и досужие разговоры. "Оно мне нужно?" - рассуждает пекущийся о своей репутации подозреваемый. Петля нависает - а я все равно не скажу! Вот такие, чисто провинциальные заморочки, дико тормозят дело, которое и так в силу других причин, невероятно затянулось. Действо тормозят, но оживляют роман!
Если убийство - почему нужно разлагать труп на атомы?
Почему из дома жертвы пропал пирог и хлеб?
Где яхта Джозефа Юстаса?
Почему собаку Баннета нашли там, где ее нашли?
К этим нормальным вопросам не могли не добавиться шизофренические гипотезы и фантазии, о пользе которых я уже говорил.
Больно было читать о Джорджии, жене Найджела, еще живой...

Приятный, уютный детектив под аккомпанемент осеннего дождя. Книга, плед... Так и просятся строки Бунина:
Что ж! Камин затоплю, буду пить...
Хорошо бы собаку купить.
С собаки-то обычно всё и начинается. Такое уж оно загадочное животное...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
TheEndOfChapter (03 окт 2015, 22:43)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 2 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Праути » 13 окт 2015, 18:51

ДЕЛО МЕРЗКОГО СНЕГОВИКА

Соглашусь с Доктором Феллом - в этом романе "слишком много психологов". Но это еще не всё. Добавлю - "слишком много сыщиков".

Роман сложный, трудный, выходящий из ряда вон, но читать его всё равно нужно, потому что как можно пропустить детективный роман, где действие начинается "шиворот-навыворот", с конца, потом переносится в середину, где мы узнаем о главных тайнах, а потом следует "полный вперед", где конец смыкается снова с началом. Как не прочесть книгу, где старый мудрый человек тычет тростью жестом Гидеона Фелла и тоном, не терпящим возражения, требует "снять проклятие". Как не прочесть книгу, где фигурируют такие замечательные выражения, как "зловещий", "упоенный злом", "червь, вставший на дыбы", "гипотеза леди Макбет", а простое слово "снег" имеет много значений, в том числе жаргонных... Как не прочесть книгу, где миру явлен невероятный акт эксгибиционизма - повешенную нашли совершенно обнаженной, как наглядное пособие в кабинете сексопатолога. Да это просто перчатка классическому детективу и всему золотому веку!

Кларисса Кэвиндиш, восьмидесятилетняя кузина Джорджии Стрэнджуэйс, приглашает ее и Найджела погостить в деревню на рождественские праздники. Но есть одна проблема. Неподалеку живет милая семья Ресториков, но в их большом доме происходит что-то непонятное. Молодой Стрэнджуэйс много чем в жизни занимался, но снимать проклятия и вызывать духов ему еще не приходилось. Не приходилось ему и быть специалистом по паранормальным явлениям. А стать нужно срочно! Более того, нужно в короткий отрезок времени разобраться в "потемках" чужих душ, причем сделать это нужно как можно деликатнее. Досконально нужно разобраться! У Ресториков назревает какая-то семейная драма, коты кидаются на стены, по дому бродят странные гости и неуловимые привидения, которые "никогда не лгут" - в общем ситуация на грани нервного срыва, необходим точный диагноз. Мэнор (дом Ресториков) - это полностью укомплектованный зверинец. Шарлотта Ресторик - хозяйка дома, сильная женщина. Хивард Ресторик, ее муж, тряпка. Их дети - Присцилла и Джон, тинэйджеры, живут в своем мире. Брат и сестра Ресториков-старших - Эндрю и Элизабет, ищут себя в этой жизни. Эндрю не хватает подвигов, Элизабет, наоборот, подвигов хлебнула с лихвой. Безумная Элизабет привезла с собой целый балаган: лечащего врача-психиатра, подругу-змею и, на закуску, пролетарского писателя. По ходу праздника в обстановку семейки Адамсов накануне грандиозного шухера вливаются еще две маски: загадочный консультант по привидениям и его старушка.
Долго ждать не пришлось. Утром, в почти запертой комнате, обнаружено остывшее тело рыжей бестии Элизабет, свисающее с потолочного крюка. Крик Тарзана остановил полицейских, когда те пытались развязать узел петли, сдавившей шею несчастной - так Найджел захотел разобраться, сама девушка повесилась или кто помог... В ходе полицейского расследования, которое воглавил старший инспектор Блаунт, неглупый, совершенно лысый человек в золотом пенсне, было установлено следующее:
Погибшая перед смертью готовилась к встрече с любовником. Она успела накрасить только губы и то частично.
Видимых следов насилия и борьбы на теле не обнаружено. Ночная сорочка лежит на кровати в целости и сохранности. Следы сдавливания от петли могли накрыть следы удушения.
Как минимум два человека приближались к двери комнаты Элизабет в ту ночь.
Время смерти определено в интервале трех часов.

Более подробная информация должна была поступить после вскрытия. Но результатов аутопсии читатель так и не дождался.
Беда многих, даже хороших детективов - умозаключения сыщика в момент, когда подобная информация еще гуляет по коридорам морга. Патологоанатом еще только определяется и пишет отчет, а наши шерлоки холмсы готовы праздновать победу. Не рановато ли?

Сыщики, Стрэнджуэйс, Джорджия и Блаунт, конечно, партнеры и работают в одной упряжке - но не слишком ли много сыщиков? Пусть Найджел и говорит про разделение труда - полиция занимается "материальными нитями", а я - поведенческими структурами и "нюансами", один раз он всё же залез на чужую территорию - безапелляционно чуть не оборвал одну из главных "материальных" нитей - в прошлое, в детство Эндрю и Элизабет. Хорошо, что Блаунт его не послушался. И вообще казалось, что Блаунт, хоть и был далек от непосредственных событий в сумасшедшем доме Ресториков, работу вел настырную, незаметную, плодотворную и - о, чудо! - своими грубыми методами землеройки однажды опередил великого детектива-джентльмена!

Мне кажется, роман перенасыщен сложными, трудно запоминающимися беспочвенными рассуждениями Стрэнджуэйса, он "выдумывает" людей, выдумывает за них поступки, сорит псевдопсихологическими портретами и окончательно запутывается в них. На выходе у него две возможности, Найджел в панике тасует головы этих возможностей, подставляя их то к одной куче вероятностей, то к другой. И получилось так, что нашему незадачливому "консультанту по привидениям" правильный ответ принесли дети. "Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца..." Убийственное завершение романа.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 3
buka (14 окт 2015, 06:32) • Доктор Фелл (13 окт 2015, 19:43) • Доктор Немо (14 янв 2016, 23:06)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 2 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Праути » 13 окт 2015, 20:05

ДЕЛО МЕРЗКОГО СНЕГОВИКА](продолжение)

В спешке пришлось "скомкать" свой комментарий по "Снеговику". Сейчас есть пропасть времени, продолжим, вернее, подведем итоги.

Сильные стороны романа:
1. Необычная форма подачи материала;
2. Блаунт - как участник расследования;
3. Дети, и всё что, с ними связано, в том числе "американская" линия, откуда всё растет;
4. Я не верю в мгновенно созревшие мотивы, но здесь такой мотив обусловлен логикой, вернее, скоростью событий;
5. Конфликт возможностей, который вызвал растерянность Найджела, когда он начал притягивать факты за уши и подгонять результат;
6. Автор, хоть и не бесспорно, расширил взаимодействия "убийца-жертва", "убийца-полиция";
7. Маневры убийцы были в высшей степени хороши, но... см. п. 2;
8. Самый конец - то, что ожидает убийцу.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 2 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Доктор Немо » 17 янв 2016, 20:40

БРЕННА ЗЕМНАЯ ПЛОТЬ

С творчеством Блейка хотел познакомиться давно. Когда обнаружил, что переведены не все романы, решил подождать.
Подождал. Пока ничего нового не перевели.

Итак, "Бренна земная плоть" - это второй роман (первый обещают скоро перевести) в серии о частном детективе Найджеле Стрень..., Стрендж..., короче вы, наверное, и так знаете, как его зовут. К Найджелу обращается его дядюшка сэр Джон, полицейский офицер, и рассказывает о полковнике Фергусе О'Брайене, бывшем лётчике, герое войны, которому кто-то присылает анонимки. Этот кто-то обещает убить полковника на Рождество. А так как Рождество вот-вот наступит, то сэр Джон просит Найджела охранять О'Брайена. Приехав к полковнику, Найджел узнаёт, что, во-первых, на праздники Фергус пригласил в гости своих друзей и знакомых, каждому из которых он завещал определенную сумму, а, во-вторых, что полковник любит спать в бараке. В этом самом бараке и находят застреленного О'Брайена. Барак заперт не был, но ведут к нему только следы полковника...

Что я хочу сказать? Неплохо, очень даже неплохо. На форуме многие писали, что сами вычисляли убийц в книгах Блейка и что у него много занудства. Я занудства не заметил. Были ненужные подробности, которые оказались очень важными. Мотив убийцы превосходный, хотя небольшая надуманность есть, но легко прощается.
Будем читать дальше :yes:

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарили: 2
Iris (18 янв 2016, 13:56) • Доктор Праути (20 апр 2016, 23:32)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 15 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Николас Блейк

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 17 янв 2016, 21:21

Doctor Nemo писал(а):первый обещают скоро перевести
Doctor Nemo, так он уже в продаже. Так смело можете покупать.
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1054
Стаж: 140 месяцев и 16 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 384 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?