Убийца - дворецкий!!!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Э́ллери Квин

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 янв 1970, 03:00

Эллери Квин

Эллери Квин (Ellery Queen) - США

Э́ллери Квин — псевдоним двух американцев, кузенов Фредерика Даннэя (1905—1982) и Манфреда Ли (1905—1971). Оба родились в Бруклине. Занимались литературно-издательской деятельностью. В 1929 году создали для литературной викторины роман «Тайна римской шляпы», опубликованный под псевдонимом Эллери Квин. Роман выиграл главный приз в размере 7500 долларов. В нем впервые появился главный герой их произведений — молодой сыщик Эллери Квин. Соавторы также писали под псевдонимом Барнеби Росс и позволили другим авторам издать ряд произведений под обоими этими своими псевдонимами. Творчество Даннея и Ли по стилю относится к «золотому веку детектива». (с) ru.wikipedia.org


Эллери Квин, молодым денди с пенсне на длинном носу ищейки, главный герой, а так же и псевдоним, двоюродных братьев Фредерика Даннея (Frederic Dannay, 20.10.1905 -3.09.1982) и Манфреда Ли (Manfred Lee, 11.011905 -3.04.1971).


Их совместная писательская карьера длилась сорок два года. Множество кинофильмов, радиопостановок, телевизионных шоу были созданы по их произведениям. Они представляли собой очень оригинальный и удачный авторский дуэт. Фредерик Данней придумывал сюжеты, «ключи», характеры героев, - в общем, составлял «скелет» произведения. Манфред Ли, в свою очередь, «одевал» все это в слова, - воплащал в законченную форму детективного романа. В том виде, в, котором мы читаем и наслаждаемся.


подробнее

БИБЛИОГРАФИЯ

Часть 1: Романы о Квине, написанные Даннеем и Ли.
"Географический цикл": | +
The Roman Hat Mystery║Тайна римской шляпы*
Первая публикация на языке оригинала:*
"Frederick A. Stokes" (US); "Gollancz" (UK) 1929 г.

Краткая аннотация:*
  Отец и сын Квины (один из которых старейший профессионал уголовной полиции, а второй — детектив-любитель с уникальной интуицией) раскрывают убийство адвоката в бродвейском театре по единственной зацепке - пропавшему шелковому цилиндру.
  Дебютный роман Э. Квина.
/
Цитаты:*
  — А как же? В деньгах корень всякого зла.
  — А также плод всякого преступления, — подытожил Эллери.

Переводы на русский язык:*
  Екатеринбург: Стрибог, 1994 г., Серия: "Неизвестный детектив" (авторский сборник; под названием "Таинственный цилиндр"); М.: Терра-Книжный клуб, 2001 г., Серия: "Большая библиотека приключений и научной фантастики"; М.: Центрполиграф, 2005 г., Серия: "Эллери Квин", вып. 4 (авторский сборник, часть собрания сочинений; под названием "Тайна исчезнувшей шляпы".

The French Powder Mystery║Тайна французского порошка*
Первая публикация на языке оригинала:*
"Frederick A. Stokes" (US); "Gollancz" (UK) 1930 г.

Краткая аннотация:*
  В стеклянной витрине универмага "Френч" при демонстрации кровати, опускающейся из специальной ниши, на суд зевак, столпившихся на тротуаре, представлен труп женщины, миссис Френч, хозяйки модного заведения. Миссис Френч при полном параде, слава Богу, не в неглиже, с двумя пулевыми ранениями, поступила в распоряжение полиции во главе с прославленным Ричардом Квином.
/
Цитаты:*
  Девяносто процентов твоих расследований не представляют для меня ни малейшего интереса. Но ведь остаются еще десять процентов!.. И полиция в этих случаях терпит неудачу.

Переводы на русский язык:*
  М.: Фемида, 1993 г., Серия: "Остросюжетный детектив", вып. 21 (авторский сборник; под названием "Тайна белого порошка"); М.: Терра-Книжный клуб, 2001 г., Серия: "Большая библиотека приключений и научной фантастики"; М.: Центрполиграф, 2005 г., Серия: "Эллери Квин", вып. 8 (авторский сборник, часть собрания сочинений; под названием "Тайна исчезнувшей шляпы".

“Тайна голландской туфли”“The Dutch Shoe Mystery”
1st ed: Frederick A. Stokes (USA) / Gollancz (UK); 1931
др.названия: “Тайна парусиновых башмаков”; “Загадка больничных туфель”; “Тайна больничных туфель”; “Тайна голландской туфли”; “Тайна голландских туфель”
Неоднократно переводилась
изд-во М.: Центрполиграф, 2004 г.; Серия: ‘Эллери Квин’; вып. 2
⃫  “Тайна греческого склепа”“The Greek Coffin Mystery”
1st ed: Frederick A. Stokes (USA) / Gollancz (UK); 1932
др.названия: “Гроб с секретом”
Неоднократно переводилась
изд-во М.: Центрполиграф, 2005 г.; Серия: ‘Эллери Квин’; сборник “Грозящая беда” вып. 5
⃫  “Тайна египетского креста”“The Egyptian Cross Mystery”
1st ed: Frederick A. Stokes (USA) / Gollancz (UK); 1932
пер.: М.: Игорь, АзБуки, 1993 г.; Серия: Зарубежный детектив XX века; (авт.сборник);
М.: Verba, 1995 г.; Серия: Bestseller; “Тупое оружие” (сборник)
изд-во М.: Центрполиграф, 2004 г.; Серия: ‘Эллери Квин’; сборник “Тайна египетского креста” вып. 1
⃫  “Тайна американского пистолета”“The American Gun Mystery”
1st ed: Frederick A. Stokes (USA) / Gollancz (UK); 1933
Невозможность: Исчезновение орудия убийства из спортивного комплекса, в котором тщательно обыскивают каждого человека.
пер.: изд-во М.: Центрполиграф, 2004 г.; Серия: ‘Эллери Квин’; сборник “Дом на полпути” вып. 6
⃫  “Тайна сиамских близнецов”“The Siamese Twin Mystery”
1st ed: Frederick A. Stokes (USA) / Gollancz (UK); 1933
пер.: изд-во М.: СКС, 1993 г.; Серия: Bestseller; “Смерть в театре” (сборник)
М.: Центрполиграф, 2004 г.; Серия: ‘Эллери Квин’; сборник “Тайна исчезнувшей шляпы” вып. 4
⃫  “Тайна китайского апельсина”“The Chinese Orange Mystery”
1st ed: Frederick A. Stokes (USA) / Gollancz (UK); 1934
Невозможность: Смерть от удара тупым предметом в комнате с запертой дверью.
пер.: изд-во М.: Сигма-пресс, Селена, 1993 г.; Серия: Криминальный экспресс. Мастера англо-американского детектива; “Тайна китайского мандарина” (сборник)
М.: КАНОН, 1994 г.; “Тайна китайского мандарина” (авторский сборник)
М.: Центрполиграф, 2004 г.; Серия: ‘Эллери Квин’; сборник “Тайна египетского креста” вып. 1
⃫  “Тайна испанского мыса”“The Spanish Cape Mystery”
1st ed: Frederick A. Stokes (USA) / Gollancz (UK); 1935
пер.: М.: Центрполиграф, 2004 г.; Серия: ‘Эллери Квин’; сборник “Тайна голландской туфли” вып. 2


Чистая дедукция, но уже без географии | +
THE LAMP OF GODNovelette in ‘Detective Story’, Nov 1935 (as ‘The House of Haunts’); ‘The New Adventures of Ellery Queen’; ’Detectives A to Z’ U.S.: Bonanza, 1985; ‘The Black Lizard Big Book of Locked-Room Mysteries’ Vintage, Sep 9th 2014; etc
「Detective: Ellery Queen」
Impossible: Disappearance of a house from open countryside.
СВЕТИЛЬНИК БОЖИЙПовесть
пер.: др. название ‘Свет Божий’; ‘Свет небесный’ и т.д.
Неоднократно переиздавалась;
Есть в сети;
「Эллери Квин」
Невозможность: Исчезновение дома с открытой сельской местности.

Halfway House — 1936 — Дом на полпути (6)
The Door Between — 1937 — Дверь в мансарду (3)


Голливудский цикл (см. также Часть 4) | +
The Devil to Pay — 1938 — Грозящая беда (5)
The Four of Hearts — 1938 — Сердца четырёх (7)
The Dragon's Teeth/The Virgin Heiresses — 1939 — Зубы дракона (3)


Райтсвиллский цикл | +
Calamity Town — 1942 — Несчастливый город (9)
There Was an Old Woman/The Quick and the Dead — 1943 — Жила-была старуха (7)
The Murderer is a Fox — 1945 — Убийца — лис (9)
Ten Days' Wonder — 1948 — Чудо десяти дней (11)


Разные романы: дедукция | +
Cat of Many Tails — 1949 — Кот со многими хвостами (10)
Double, Double — 1950 — Две возможности (11)
The Origin of Evil — 1951 — Происхождение зла (10)
The King is Dead — 1952 — Король умер (12)
The Scarlet Letters — 1953 — Алые буквы (13)


Разные романы: американский стиль | +
Inspector Queen's Own Case — 1956 (только инспектор Квин) — Пропавшая улика (14)
The Finishing Stroke — 1958 — Последний удар (15)

По просьбам публики: "Последний удар" должен был быть последним. См. также Часть 3
Face to Face — 1967 — Лицом к лицу (15)
The Last Woman in His Life — 1970 — Последняя женщина в его жизни (19)
A Fine and Private Place — 1971 — Приятное и уединённое место (19)


Часть 2: Романы без участия Квина, написанные Даннеем и Ли
Как "Барнаби Росс": цикл о Друри Лейне | +
Как "Барнаби Росс": цикл о Друри Лейне
The Tragedy Of X — 1932 — Трагедия Икс (21)
The Tragedy Of Y — 1932 — Трагедия Игрек (22)
The Tragedy Of Z — 1933 — Трагедия Зет (23)
Drury Lane's Last Case — 1933 — Последнее дело Друри Лейна (24)


Как "Эллери Квин" | +
The Glass Village — 1954 — Застеклённая деревня (20)
Cop Out — 1969 — Я больше не коп (24)


Часть 3: Романы о Квине, написанные другими людьми | +
The Player on The Other Side — 1963 (Theodore Sturgeon) — Игрок на другой стороне (12)
…and on the Eighth Day… — 1964 (Avram Davidson) — И на восьмой день (14)
The Fourth Side of The Triangle — 1965 (Avram Davidson) — Четвёртая сторона треугольника (17)
A Study in Terror — 1966 (Paul W. Fairman на основе киносценария Даннея и Ли в истории про Холмса, однако эпизоды с Квином написаны Даннеем и Ли) — Шерлок Холмс против Джека Потрошителя (8)
The House of Brass — 1968 (Avram Davidson) (продолжение "Пропавшей улики"; Эллери почти не появляется) — Дом Брасса (16)
"Трагедия W" 1982 (Сизуко Нацуки)


Часть 4: Альтернативные романы о Квине, написанные неизвестными по сценариям Даннея и Ли к кинофильмам и радиопостановкам о Квине | +
The Last Man Club (1941) (по радиопьесе Даннея и Ли) — Клуб оставшихся (24)
Ellery Queen, Master Detective/The Vanishing Corpse (1941) (по фильму; "Дверь между", только переделанная до неузнаваемости) — Исчезающий труп (13)
The Penthouse Mystery (1941) (по фильму) — Тайна пентхауса (13)
The Adventure of the Murdered Millionaire (1942) (по радиопьесе) — Убийство миллионера (24)
The Perfect Crime (1942) (по фильму; "Дьявол платит", только переделанный до неузнаваемости)


Часть 5: Романы других авторов, опубликованные под псевдонимом "Эллери Квин". Редактура Манфреда Ли. Все переводы — не в издательстве "Центрполиграф". | +
Цикл "Тим Корриган"
Where Is Bianca? (1966) by Talmage Powell
Why So Dead? (1966) by Richard Deming
Which Way To Die? (1967) by Richard Deming
Who Spies, Who Kills? (1967) by Talmage Powell
How Goes The Murder? (1967) by Richard Deming
What's In The Dark? (1968) by Richard Deming

Цикл "Майк МакКалл"
The Campus Murders ⃫ Убийства в кампусе*
Первая публикация на языке оригинала: Lancer Books, 1969 г. | Гил Брюэр "Бренд Эллери Квин"
пер.: Форум "Клуб любителей детектива", 2018 г.

The Black Hearts Murder ⃫ Убийство Черных сердец*
Первая публикация на языке оригинала: Magnum, 1970 г. | Ричард Деминг "Бренд Эллери Квин"
пер.: Форум "Клуб любителей детектива"; 2018 г.

Blue Movie Murders ⃫ Убийства из-за порнофильма*
Первая публикация на языке оригинала: Littlehampton Book Services Ltd 1973 г. | Эдвард Хоч "Бренд Эллери Квин"
пер.: Доктор Немо; 2019 г.


Разное
Dead Man's Tale (1961) by Stephen Marlowe
Death Spins The Platter (1962) by Richard Deming
Wife Or Death (1963) by Richard Deming — Жена или смерть
Kill As Directed (1963) by Henry Kane
Murder With A Past (1963) by Talmage Powell — Дама с тёмным пятном на репутации
The Four Johns (1964) by John Holbrook Vance (Jack Vance)
Blow Hot, Blow Cold (1964) by Fletcher Flora — То жар, то холод
The Last Score (1964) by Charles W. Runyo
The Golden Goose (1964) by Fletcher Flora
A Room To Die In (1965) by John Holbrook Vance (Jack Vance) — Комната, чтобы умереть
The Killer Touch (1965) by Charles W. Runyon
Beware the Young Stranger (1965) by Talmage Powell
The Copper Frame (1965) by Richard Deming
Shoot the Scene (1966) by Richard Deming
The Madman Theory (1966) by John Holbrook Vance (Jack Vance)
Losers, Weepers (1966) by Richard Deming — Потерявший плачет
The Devil's Cook (1966) by Fletcher Flora
Guess Who's Coming To Kill You? (1968) by Walt Sheldon
Kiss And Kill (1969) by Charles W. Runyon


Часть 6: Сборники рассказов и радиопьес (дубликаты не приведены) | +
The Adventures of Ellery Queen — 1934 — Приключения Эллери Квина (16):
The African Traveler
The Hanging Acrobat (Mystery, 5/34 as "The Girl on the Trapeze")
The One Penny Black (Great Detective Stories, 4/33)
The Bearded Lady (Mystery, 8/34 as "The Sinister Beard")
The Three Lame Men (Mystery, 4/34)
The Invisible Lover (Mystery, 9/34 as "Four Men Loved a Woman")
The Teakwood Case (Mystery, 5/33 as "The Affair of the Gallant Bachelor")
"The Two-Headed Dog" (Mystery, 6/34)
The Glass-Domed Clock (Mystery League,10/33)
The Seven Black Cats (Mystery, 10/34 as "The Black Cats Vanished")
The Mad Tea-Party (Redbook, 10/34)

The New Adventures of Ellery Queen — 1940 — Новые приключения Эллери Квина (17, кроме "Светильника божьего" в томе 18)
The Treasure Hunt (Detective Story, 1935)
The Hollow Dragon (Redbook, Dec 1936)
The House of Darkness (The American Magazine, Feb 1935)
The Bleeding Portrait (original title: "The Gramatan Mystery" in American Cavalcade, Sep 1937 then "Beauty and the Beast")
Man Bites Dog (Blue Book, June, 1939 reprinted in The PocketBook of Great Detectives, 1941)
Long Shot (Blue Book, Sep 1939 reprinted in EQMM, 3/59)
Mind Over Matter (Blue Book, Oct 1939)
The Trojan Horse (Blue Book, Dec 1939)

The Case Book of Ellery Queen — 1945 — Радиопьесы, не переведены
● The Double TriangleИзображение (pl) The Case Book of Ellery Queen, 1945ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК
The Invisible Clock (Radio Script)
Honeymoon House (Radio Script)

Calendar Of Crime — 1952 — Календарь преступлений (18)
January: The Inner Circle, 1947
February: The President's Half Disme, 1947
March: The Ides of Michael Magoon
April: The Emperor's Dice, 1951
May: The Gettysburg Bugle
June: The Medical Finger
July: The Fallen Angel
August: The Needle's Eye, 1951
September: The Three R's, 1946 (aka The Adventure of the Three R's)
October: The Dead Cat, 1946
November: The Telltale Bottle
THE DAUPHIN'S DOLLShort Story in EQMM, Dec 1948 (as ‘With the Compliments of Comus`); Calendar of Crime” U.K.: Gollancz, 1952, and U.S.: Little, 1952; ‘The Locked Room Reader’, ‘Random House’, 1968; ‘The Twelve Crimes of Christmas’ U.S.: Avon, 1981; etc
「Detective: Ellery Queen」
Impossible: Theft of a doll and diamond from a tightly guarded display stand in a department store.
ПРИКЛЮЧЕНИЕ С КУКЛОЙ ДОФИНАРассказ.
пер.: Неоднократно переиздавалась
Есть в сети
「Эллери Квин」
Невозможность: Кража куклы и бриллианта с тщательно охраняемой витрины в универмаге.


QBI — Queen's Bureau of Investigation — 1955 — Бюро расследований Квина (23)
BLACKMAIL DEPT. -- Money Talks (This Week, 4/2/50 as "The Sound of Blackmail" reprinted in EQMM 08/52)
FIX DEPT. -- A Matter of Seconds (This Week, 8/9/53 reprinted in EQMM 01/57)
IMPOSSIBLE CRIME DEPT. -- The Three Widows (This Week, 1/29/50 as "Murder Without Clues" reprinted in EQMM, 1/52)
RARE BOOK DEPT. -- "My Queer Dean!" (This Week, 3/8/53, reprinted in EQMM, 11/56)
MURDER DEPT. -- Driver's Seat (This Week, 3/25/51 as "Lady, You're Dead")
PARK PATROL DEPT. -- A Lump of Sugar (This Week, 7/9/50 as "The Mystery of the 3 Dawn Riders" reprinted in EQMM, 2/53 and in EQMM, 03/69 as "Murder in the Park")
OPEN FILE DEPT. -- Cold Money (This Week, 3/20/52 and EQMM, 01/56)
EMBEZZLEMENT DEPT. -- The Myna Birds (as "The Myna Bird Mystery" in This Week, 12/28/52 reprinted in EQMM, 9/56 as "Cut, Cut, Cut!" )
SUICIDE DEPT. -- A Question of Honor (This Week, 9/13/53 reprinted in EQMM 05/58)
HOLDUP DEPT. -- The Robber of Wrightsville (in Today's Family, 2/53 as "The Accused" and in EQMM, 12/54)
SWINDLE DEPT. -- Double Your Money (This Week, 9/30/51 as "The Vanishing Wizard" reprinted in EQMM, 9/55)
BURIED TREASURE DEPT. -- Miser's Gold (This Week, 6/18/50 as "Love Hunts a Hidden Treasure" reprinted in EQMM, 4/54; as "Death of a Pawnbroker" EQMM 11/71)
MAGIC DEPT. -- Snowball in July (This Week, 8/31/52 as "The Phantom Train" reprinted in EQMM 07/56)
FALSE CLAIMANT DEPT. -- The Witch of Times Square (This Week, 11/5/50 reprinted in EQMM, 5/53)
RACKET DEPT. -- The Gamblers' Club (This Week, 1/7/51 reprinted in EQMM, 3/55)
DYING MESSAGE DEPT. -- GI Story (EQMM, 8/54)
NARCOTICS DEPT. -- The Black Ledger (This Week, 1/26/52 as "The Mysterious Black Ledger"- in Woman's Day, 03/31/52 and reprinted in EQMM 12/55)
KIDNAPPING DEPT. -- Child Missing! (This Week, 7/8/51 as "Kidnap(p)ed!", reprinted in EQMM, 6/58)

Queens Full — 1966 — Квин в ударе
В томе 21:
The Death of Don Juan (Argosy, 5/62 reprinted in EQMM, 8/64)
E = Murder (This Week, 8/14/60 reprinted in EQMM, 5/61)

В томе 22:
The Wrightsville Heirs (Better Living, 1/56 reprinted in EQMM, 11/57)
The Case Against Carroll (Argosy, 8/58 reprinted in Suspense 04/59 and in EQMM, 9/60)
Diamonds in Paradise (EQMM, 9/54)

QED — Queen's Experiments In Detection — 1968 — Расследует Эллери Квин (20)
DYING MESSAGE NOVELETTE:
Mum is the Word (EQMM, 4/66)
CONTEMPORARY PROBLEMS IN DEDUCTION
Object Lesson (This Week, 1955, as "The Blackboard Gangsters" and reprinted: EQMM, 4/58)
No Parking (This Week, 1956, as "Terror in a Penthouse" and reprinted: EQMM, 2/58)
No Place to Live (This Week, 1956, as "The Man They All Hated" and reprinted: EQMM, 3/58)
Miracles Do Happen (EQMM, 7/57)
Q.B.I.: QUEEN'S BUREAU OF INVESTIGATION
GAMBLING DEPT. -- The Lonely Bride (This Week, 12/04/49, as "The Lady Couldn't Explain")
SPY DEPT. -- Mystery at the Library of Congress (Argosy, 6/60 as "Enter Ellery Queen" reprinted: EQMM, 2/63)
SPY DEPT. -- Dead Ringer ((?): Diners' Club, 3/65 and reprinted in EQMM, 10/66)
KIDNAPPING DEPT. -- The Broken T (This Week, 11/3/63 as "Mystery in Neon Red" and reprinted in EQMM, 5/66)
MURDER DEPT. -- Half a Clue (This Week, 8/25/63 as "Half a Clue to Murder" reprinted: EQMM, 8/66)
ANONYMOUS LETTERS DEPT. -- Eve of the Wedding (EQMM, 8/55, as "Bride in Danger")
PROBATE DEPT. -- Last Man to Die (This Week, 11/3/63 reprinted: Variety (Australian), 1964; EQMM, 1/67)
CRIME SYNDICATE DEPT. -- Payoff (Cavalier, 8/64 as "Crime Syndicate Payoff" reprinted: EQMM 7/66)
THE PUZZLE CLUB
The Little Spy (Cavalier, 1/65 reprinted: EQMM, 9/66)
The President Regrets (Diner's Club, 9/65 reprinted: EQMM, 7/67)
HISTORICAL DETECTIVE STORY
Abraham Lincoln's Clue (MD, 6/65 reprinted: EQMM, 3/67)

Не переведены:
The Best Of Ellery Queen — 1985 (one previously uncollected)
The Tragedy Of Errors — Crippen & Landru, 1999 (a previously unpublished synopsis written by Dannay, which was to be a Queen novel, plus all the previously uncollected short stories)
The Adventure of the Murdered Moths and Other Radio Mysteries — Crippen & Landru, 2005


Отдельные рассказы и истории, основанные на реальных событиях, в список не включены.
Цифра в скобках - номер тома в собрании сочинений Эллери Квина издательства Центполиграф.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
elemath (24 мар 2021, 21:26)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Доктор Немо » 25 ноя 2019, 16:48

Роджер Шерингэм писал(а):
Роджер Шерингэм писал(а):И отсутствием излюбленных трюков из репертуара пожилых кузенов, как-то предсмертное послание, разбившиеся часы, привлечение внешней эрудиции для верного понимания главных ключей и т.д.

Уточню (а то неясно вчера написал) - отсутствием непосредственно в финальной разгадке и для определения убийцы. Предсмертное послание там, разумеется, есть, но на разгадку никак не выводит, можно было бы выкинуть, а финальный трюк с маскировкой убийцы остался б тот же самый.

А разве там не нужна эрудиция для понимания предсмертного послания? Или эти знания можно не считать эрудицией? :)
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 15 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 25 ноя 2019, 17:59

Doctor Nemo
Ну да, я сперва неудачно сформулировал, что имел в виду. Предсмертное послание "face" требует чрезвычайно высокой эрудиции (особенно высокой она становится в силу особенностей нашего школьного образования, среднему американцу, похоже, разгадать его легче).
Я имел в виду "отсутствие в разгадке излюбленных трюков из репертуара пожилых кузенов". Понимание послания здесь никак не выводит на преступника. Улики, которые благодаря нему нашёл Эллери, можно было бы ввести в сюжет и иным путём, никак разгадку не изменив. А для того, чтобы определить преступника, в "Лицом к лицу" требуется верно понять расстановку действующих лиц. То, как они взаимодействуют на взгляд доверчивого читателя, на самом деле обманка, на которой и строится план преступника. И вот это как раз приём, характерный для раннего довоенного Квина.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Доктор Немо » 26 ноя 2019, 14:41

В серии про Майка Макколла (серию про Тима Корригана пока не читал) тоже есть улики, требующие эрудиции читателя. В первом романе ключевых улик всего две, но они будто пришли из ранних книг кузенов. Во втором — улик больше, и только одна требует знаний в одной области (впрочем, всем просвященным людям эти знания должны быть известны). Как ни странно, у Хоча (с Даннеем) каких-то улик, требующих эрудиции или особых знаний, нет; они все чисто на внимательность.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 15 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Доктор Немо » 17 дек 2019, 20:12

Оказывается, роман «Who Spies, Who Kills?» из серии о капитане полиции Нью-Йорка Тиме Корригане был переведён на русский ещё в 1993 году. Теперь он есть в Интернете (правда, мне кажется, что перевод сокращённый, хотя бы потому, что пропало разделение на главы).
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 15 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Доктор Немо » 17 апр 2020, 18:51

Захотелось почитать чего-нибудь эдакого. Порывшись на пиратских сайтах, я обнаружил книжную серию, автором которых значился некий Эллери Квин-младший. Ну, просвещенные люди, наверное, знают, что главным героем этих книг является Джуна, тот самый мальчуган, который у семейства Квинов в качестве домработницы. А также, что серия эта рассчитана на детей.
Какие именно авторы работали над этими книгами, не до конца понятно. Википедия утверждает одно, официальный сайт Квинов — другое. Известно лишь, что создавалось это с подачи настоящих Квинов, а в качестве редактора — всё тот же М. Ли.

Короче, решил я узнать, какой же детектив предлагали американским детям в далёких сороковых годах, и прочёл «Тайну чёрного пса», первую книжку в серии.

Коротко о сюжете. Лето. Деревня Эдемборо, где Джуна то ли гостит, то ли живёт в доме некой мисс Энни Эллери (!). Не считая этой реминисценции, сам Э.К. в сюжете даже не упоминается (как и фамилия Джуны, хотя её у него прямо спрашивали). Также у Джуны откуда-то появился скотч-терьер Чамп, та самая чёрный пёс из названия. И вот, решив одним таким летним днём отправиться на рыбалку, наш герой обнаруживает, что в деревенском магазине нет нужных ему крючков, и поэтому отправляется за ними в соседний городок. Там он становится свидетелем страшного преступления — трое преступников грабят банк и скрываются на чёрной машине. Видя, что полиция делать ничего не собирается, Джуна решает отыскать преступников сам.
Думаете, что главная загадка — поиск грабителей? А вот и нет. Главная загадка появляется, когда Джуна обнаруживает, что у одного из жителей Эдемборо кто-то похитил двенадцать банок краски, причём разной.

Подытоживая. Что ж, это вполне неплохой детский детектив. А загадка похищенной краски так вообще отличная. Остальные загадки, впрочем, не такие сложные.

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарили: 3
buka (17 апр 2020, 22:54) • Mrs. Melville (24 сен 2021, 16:13) • Доктор Праути (17 апр 2020, 19:32)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 15 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Доктор Немо » 22 апр 2020, 19:44

Решил почитать ещё что-то из репертуара «Эллери Квина-младшего». Выбор пал на книжицу «Тайна весёлого фокусника».
Из сороковых переносимся в шестидесятые. На этот раз ГГ является не Джуна, а невесть откуда-то взявшийся племянник Эллери, с звучным именем Гулливер. Справедливости ради, про родителей известно, что папа инженер, а мама — жена инженера, а также что они сейчас находятся в Европе, поэтому сплавили чадо дяде с дедом.
Собственно сам Эллери присутствует лишь в первой и последней главе, так как убывает что-то там расследовать в Новый Орлеан. А вот папаша Квин (вместе с неразлучным Вели) небольшое, но всё-таки какое-никакое участие принимает.
На время своего отсутствия Эллери даёт племяннику задание — если вдруг придут клиенты, обо всём опросить и записать. Приеду — займусь.
Клиенты не заставляют себя ждать. Одному пацанёнку потребовалась помощь великого детектива. А к кому, как не к Эллери обращаться, если рядом с Гудзоном кто-то заметил одноглазого монстра из космоса? Да и с самой рекой, как оказывается, что-то странное: по ночам на ней слышны какие-то лязгающие звуки. Квин-младший решает произвести разведку на месте...
Ну что? «Весёлый фокусник» оказался намного ближе к Квину-старшему, чем предыдущая книга. Да, детективное расследование по сути заменено скорее приключенческим сюжетом. Да, все персонажи делятся на подозрительных взрослых, некоторые из которых являются сообщниками главного злодея, и приятных взрослых, один из которых и оказывается тем самым злодеем, а также на детей и полицию. В сюжете, разумеется, убийств нет (не Япония ведь), точнее одно могло иметь место быть, но не удалось. И, тем не менее, в конце всё чётко объяснено, с уликами, указывающими на преступника. А я эти улики умудрился проглядеть (хотя, разумеется, угадать ГЗ не так уж сложно). За что (я про доказательства) роману, соответственно, плюс.

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарил:
Alex Smith (22 апр 2020, 23:14)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 15 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Stark » 16 май 2020, 15:07

"Комната, чтобы умереть"
(роман Джека Вэнса)

Проходной детективный роман с довольно оригинальной загадкой убийства в запертой комнате. Но создалось впечатление, что решение не раскручено и не объяснено до конца. Мотив преступника (а мотив в книге прямо, кажется, даже не упомянут) тоже поставил в тупик. Роман короткий, читается очень легко, даже несмотря на старомодный перевод с большим количеством ляпов.

За это сообщение автора Stark поблагодарил:
afanasev (16 май 2020, 17:42)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1363
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 486 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор afanasev » 17 июн 2020, 09:45

     Последний удар

     С высоты 21 века и опыта чтения многочисленных детективов может показаться что интрига не огонь. Скорее всего схема использовалась в разных вариантах не раз. Я имею в виду схему:
Спойлер: +|-
Убийца, имеющий очевидный мотив, чтобы избежать наказания подтасовывает улики, указывающие на него, блеф в том, что настоящий убийца так не должен делать, поэтому улики одновременно указывают на убийцу и отводят от него подозрение, как слишком очевидные.

      Я встретил эту схему впервые и мне реализация Квина показалась очень удачной. Автор тонко блефовал вместе с убийцей и блеф удался. Разгадка таинственных сообщений может показаться сложной, но теоретически можно было догадаться и без глубоких энциклопедических познаний, какими обладал сыщик. Возмездие убийцу в традиционном понимании не настигло, но настигло по-другому, что также является приятной художественной вишенкой детектива.
     В моем списке на прочтение была пометка «ошеломляющая разгадка». Я бы не сказал, что я испытал шок, потому что все-таки схема не революционная, однако меня порадовала известная математическая точность автора, всё вполне логично и объяснимо. Причем многие загадки были раскрыты до финального разговора, что позволяло читателю сделать правильные выводы.
     В итоге, как я уже встречал у Квина, получился детектив, который построен на нескольких почти шаблонных идеях, но сделано это настолько качественно, что никаких претензий.
     Я так считаю:
     шедевр – это отличная идея и железная внутренняя логика;
     отличный — это не оригинальная идея и железная внутренняя логика
     хороший детектив – это отличная идея и небезупречная логика;
     средний детектив – это не оригинальная идея и небезупречная логика;
     ниже среднего – это отличная или не оригинальная идея, но отсутствие логики;
     плохой детектив – отсутствие всякой логики и банальные, примитивные, максимально избитые идеи;
    отвратительный детектив – маскирующийся под детектив чисто внешними атрибутами, без логики, без идей.
     Следуя этой классификации Последний удар это отличный детектив.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".

За это сообщение автора afanasev поблагодарили: 2
Mrs. Melville (24 сен 2021, 16:06) • pifir (24 авг 2021, 04:52)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1073
Стаж: 135 месяцев и 20 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 551 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Доктор Немо » 10 окт 2020, 12:06

Изображение
А на этом фото мы можем видеть кузенов вместе с Энтони Баучером и... Жоржем Сименоном.
Off topic:
Остальные присутствующие: Лоуренс Блокман , Гарольд К. Мазур, Берк Уилкенсон, Дороти Камерон Дисней, Лесли Форд и Пэт Макгерр в роли трупа.

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарил:
Шурик (10 окт 2020, 12:13)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 15 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Шурик » 08 авг 2021, 22:22

"Тайна французского порошка"

Просто шок и потеря дара речи в первые минуты после прочтения. Похоже, Эллери Квин становится моим фаворитом. Пока что прочитал не так много (шесть романов), но все они - высший класс.
Начинается всё не очень примечательно (труп в универмаге, толпа подозреваемых и т.д.), и буквально вся первая половина книги - просто хождения отца и сына Квинов по универмагу и сбор улик. Это казалось довольно затянутым, и даже несколько раз было желание прочитать абзац "по диагонали" (а так-то я всё читаю "от корки до корки").
Но зато дальше всё это с лихвой окупилось несколькими неожиданными поворотами и финальной речью Эллери Квина, являющей собой просто торжество логики. И, кстати, очень интересная деталь - в этом романе личность убийцы выясняется буквально в последних словах последнего предложения. Это было действительно круто. Не припомню, чтобы где-то ещё такое видел. Но, может, форумчане подскажут ещё произведения с таким приёмом? :wink:
Отдельно следует отметить, что авторы почти во всех своих произведениях в определённый момент напрямую пишут читателю: "Сейчас у тебя уже есть все ключи, чтобы вычислить преступника". Это прекрасно. Этим подчёркивается, что книга представляет собой задачку на логику и внимательность, которую читатель в состоянии решить сам, а в моём понимании настоящий детектив должен быть именно таким.
Ну и по поводу самой разгадки. С одной стороны обидно - вроде уже неплохой читательский стаж, а попался на стандартную удочку, а с другой - ну давненько я так не удивлялся, за что авторам, конечно же, огромное спасибо. :hi:
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало

За это сообщение автора Шурик поблагодарили: 4
afanasev (09 авг 2021, 02:37) • buka (09 авг 2021, 17:31) • Mrs. Melville (24 сен 2021, 16:05) • Рультабий (12 авг 2021, 20:14)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 273
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 129 месяцев и 23 дней
Карма: + 6 -
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 153 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Шурик » 12 авг 2021, 11:48

"Тайна греческого гроба"

Я уж думал, меня больше не удивить, но тут такое... :shock: Даже захотелось сразу после прочтения перечитать всю книгу по новой (несмотря на солидный объём), внимательно следя за поведением убийцы.
Спойлер: +|-
Кстати, в этой теме Доктор Немо писал список произведений Эллери Квина, в которых нарушены правила Ван Дайна. Я, естественно, под спойлер ещё не заглядывал, но поиск по запросу "Тайна греческого гроба" не выдал это сообщение. Из чего я логически заключаю, что данное произведение там не упомянуто, а надо бы добавить)) Прекрасный пример, подтверждающий бессмысленность четвёртого правила.

Книга действительно получилась очень большая, но читать было совершенно не скучно. Понравилось, что даны целых четыре версии произошедшего, причём каждая выглядела очень убедительно, но первые три лопались, как воздушный шарик, из-за какой-то маленькой детали. Что-то похожее было и в "Тайне сиамских близнецов", но там версии были краткими, не представляли собой подробные рассказы.
В общем, настоятельно рекомендую всем любителям классического детектива, кто вдруг ещё не читал.
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало

За это сообщение автора Шурик поблагодарили: 2
buka (12 авг 2021, 19:08) • Рультабий (12 авг 2021, 20:14)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 273
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 129 месяцев и 23 дней
Карма: + 6 -
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 153 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Герцог Денверский » 12 авг 2021, 18:28

Off topic:
Шурик писал(а):
И, кстати, очень интересная деталь - в этом романе личность убийцы выясняется буквально в последних словах последнего предложения. Это было действительно круто. Не припомню, чтобы где-то ещё такое видел. Но, может, форумчане подскажут ещё произведения с таким приёмом? :wink:


Хранимая «Золотым веком английского детектива» Глэдис Митчелл и её «Убийство в опере».
Я питаю страсть к детективам. Некий восторженный поклонник пива сказал, что плохим оно быть не может, однако некоторые сорта бывают лучше других. В том же самом хмельном духе я беру в руки каждый новый детектив. (с) Алан Милн

За это сообщение автора Герцог Денверский поблагодарили: 2
buka (12 авг 2021, 19:07) • Шурик (12 авг 2021, 18:47)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Герцог Денверский
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 94
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 37 месяцев и 13 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Шурик » 13 авг 2021, 12:21

"Светильник Божий"

Двойственные впечатления. Правильная версия была, но я её быстро отмёл из-за чрезмерной фантастичности. Однако, как здесь уже отмечали, другие варианты были бы ещё более фантастичными. И, к тому же, остроумный ключ, ведущий к объяснению тайны, в тексте действительно есть (а я, естественно, не обратил на него внимания).
Кстати, кроме разгадки исчезновения дома, в конце ждёт ещё один сюрприз, и вот он был для меня полной неожиданностью.
Резюмируя: очень качественный детектив, но шедевром я бы не назвал.
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 273
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 129 месяцев и 23 дней
Карма: + 6 -
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 153 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Шурик » 19 авг 2021, 16:22

"Тайна американского пистолета" :doc:

Снова кузены обвели меня вокруг пальца. Хочу привести цитату из рецензии afanasev'a:
И я даю что-нибудь на отсечение, если он снова не подсовывал мне, так не навязчиво и так заботливо, в качестве подозреваемого совершенно другого человека. Ну, потому что у этого человека, очевидно, была возможность совершить преступление с использованием технического приспособления, он специалист. И хотя он, как оказалось, дал важные улики для раскрытия преступления, но в тоже время выполнял и не совсем естественные роли, все время был где-то поблизости от сыщика, такой хороший неожиданный помощник, и, казалось, шикарно подходит на роль того самого убийцы, на которого «никто никогда бы и не подумал».

Несмотря на то что персонаж описан довольно завуалированно, я сразу понял, о ком речь, потому что тоже подозревал именно его на протяжении всей книги. Наш ход мысли полностью совпал.
А настоящая разгадка тайны сильно напомнила произведение Конан Дойла
Спойлер: +|-
"Долина ужаса". Точно так же ошеломила меня в своё время. Теперь надо взять за правило: всегда, когда труп обезображен, задумываться - а правильно ли его опознали?

Ключи, ведущие к разгадке, показались слишком малозаметными, но, наверное, это субъективно.

Вердикт: рекорд Греции по крутости в географическом цикле не побит, но очень и очень хорошо.
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 273
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 129 месяцев и 23 дней
Карма: + 6 -
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 153 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Шурик » 20 авг 2021, 15:46

"Кот со многими хвостами"

Хорошо. Правда, осадок неприятный остался - произведение получилось довольно депрессивное, намного депрессивнее, чем произведения других авторов на ту же тему - "Убийства по алфавиту" и "Убийства шёлковым чулком". Но зато, в отличие от них, здесь я не догадался, кто убийца (хотя мог бы...).
Несколько смутил небольшой самоспойлер от кузенов:
Спойлер: +|-
в первом же предложении они называют эту историю "девятиактной трагедией". Сразу становится понятно, что жертв Кота будет ровно девять, и, когда на сцене появляется Мэрилин Сомс, никакого саспенса уже не возникает.

А в целом - очень даже ничего, причём даже с чисто литературной точки зрения. К прочтению рекомендую, только надо понимать, что это не роман-головоломка (в отличие от произведений географического цикла), а скорее нечто более приближенное к реальности.
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало

За это сообщение автора Шурик поблагодарил:
Рультабий (22 авг 2021, 13:18)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 273
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 129 месяцев и 23 дней
Карма: + 6 -
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 153 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор afanasev » 23 сен 2021, 11:36

     «Тайна испанского мыса» или Дело о голом мужике.

     В списке на прочтение записано с пометкой «безупречная головоломка». Собственно, сложно что-либо добавить к этой формулировке. Фантазия автора поражает, причем все лучшие отличительные черты творчества в наличии: железная логика, математическая точность, и удивительный материализм. Квина можно противопоставить Кристи в подходе. Если у Кристи улика чаще всего родом из мира психологии, то Квин -это конкретный предмет или факт, обстоятельство, что-то конкретное, что можно потрогать либо понять, не будучи профессором психологии, не обладая специальными знаниями вообще.
     В данном конкретном случае рассуждения сыщика напомнили мне повесть Аюкавы про розовую виллу. Там обстоятельства тоже вынуждают убийцу действовать определенным образом и это неизбежно ведет к его персоне. Как только станет ясно зачем это сделано, ясно кто это сделал. Здесь тоже самое: как только становится понятно, почему труп голый, убийца понятен. При этом автор умело прячет убийцу, и дело не в железном алиби, а в том, что в эту сторону не вариант думать, ведь логическая цепочка логично обрывается. Но есть упущение, не учтенная возможность, очень красивое объяснение, такое простое, но невероятно рабочее, что сразу вспоминается про простоту и гениальность. Очень часто авторы придумывают идеальное преступление и потом вынуждены прибегать к искусственным сюжетным ходам, чтобы как-то вырулить на разоблачение. Гениальность Квина в том, что гениальный план преступника не менее гениально провалился и именно это (!) привело к красивой загадке и не менее красивой разгадке. Помимо традиционных вопросов «кто», «как» и «почему» автор ставит вопрос «зачем», зачем раздевать жертву до гола? А сделано это не просто для атмосферы загадочности, можно придумать миллион объяснений, самое элементарное из которых: сбить с толку полицию. Это самый главный ключ, самый важный вопрос.
     Вот такие детективы мне нравятся больше остальных. Такие, где уликой является не банальные следы, отпечатки, показания свидетелей, подслушанные разговоры, выбитые признания. Где улика это совершенно необъяснимый, непонятный, нелогичный, на первый взгляд, факт. Когда происходит какая-то дичь. Вспоминаем Тайну китайского апельсина, там та же схема: убийство наизнанку, одежда трупа наизнанку, все в комнате наоборот, а ведь это всем ключам ключ. Круто.
     Я всегда говорю, что соревнование автора и читателя — это соревнование не столько в логике, сколько в фантазии. Лучшие детективы – это детективы, где автору все-таки удалось выйти за рамки обыденного, не перешагнув при этом черту невозможного (невозможного в смысле неисполнимого даже теоретически). Подчеркну: сам факт наличия в детективе голого мертвого мужика не превращает обыденность в сказку, а вот объяснение почему он голый… вот где фантазия автора удивляет.
     Короче, не стоит боятся фантазий о голых мужиках, читайте и получайте удовольствие. Всех благ.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".

За это сообщение автора afanasev поблагодарили: 2
Mrs. Melville (24 сен 2021, 16:04) • Шурик (23 сен 2021, 11:47)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1073
Стаж: 135 месяцев и 20 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 551 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Miranda » 23 сен 2021, 16:44

Не понимаю, зачем нужно Квина противопоставлять Кристи, но если нужно - лично мне подход Кристи нравится больше.
Miranda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 467
Стаж: 56 месяцев и 5 дней
Карма: + 11 -
Откуда: Haifa
Благодарил (а): 327 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 23 сен 2021, 17:05

  Miranda
Чтобы выявить характерные черты каждого автора.

  Собственно, существует точка зрения (звучавшая и на этом форуме, я её не разделяю, поэтому, надеюсь, со мной в спор по этому поводу вступать никто не будет :)), что многие, особенно ранние, романы Квина не вполне детективы, поскольку в них собственно загадкой является только вот эта самая ключевая улика, один странный, необъяснимый факт, объяснение которого и выводит на разгадку всех событий. А остальная часть сюжета — обычное полицейское расследование преступления, где (помимо этой улики) просто собираются недостающие факты.
  Не разделяю потому, что, если загадка есть, а её разгадка выводит на преступника, значит, это детектив. И не обязательно загадка должна быть именно в характере преступления в целом. Наоборот, чем оригинальнее загадка, тем лучше (хотя, безусловно, некоторые ранние романы Квина затянуты за счёт описания чисто процедурных полицейских моментов).
  И afanasev тоже выделил именно это как характерный для Квина приём создания загадок. Но в положительном ключе, а не в отрицательном. С чем я не могу не согласиться.
  Ведь и часть ‘невозможных’ романов Квина, например, упомянутая afanasev'ым ‘Тайна китайского апельсина’ или ‘Король умер’ (с ‘невозможным’ исчезновением предмета как главным фактором появления запертой комнаты), по сути тоже сосредотачиваются на одном необъяснимом факте, объяснение которого сразу объясняет всё.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор afanasev » 23 сен 2021, 18:35

     Собственно, да, отзыв на то и отзыв, чтобы выделить отличительные черты, сравнить с коллегами и прочее и прочее. Ведь не достаточно просто сказать: не понравилось или понравилось. Помимо того, чтобы просто выразить свои эмоции после прочтения хотелось бы еще быть полезным, это раз, покопаться в авторской кухне это два, и, наконец, поразбираться в теории детектива (я верю что она существует, а если нет, то ее нужно создать).
     К упомянутым книгам еще следует добавить "Тайну американского пистолета" и "Тайну римской шляпы", то что я знаю. Тот же почерк, во всех случаях пропавшие предметы. На мой взгляд "Тайна испанского мыса" намного качественнее остальных упомянутых, потому что, если убрать загадку голого мужика, детектив все равно останется. А вот с остальными так уже не выйдет.
     Я тоже за то, чтобы "загадка непонятной улики" тоже считалась детективом, вообще не понимаю в чем проблема, ведь это вполне себе самостоятельный и довольно оригинальный подход. Другой вопрос, что лучше не ограничивать детектив только "загадкой предмета", но и остальные элементы выдержать на уровне, и тогда будет счастье.
     Что касается двух подходов: мир чувств и мир вещей. Они действительно существуют. Достаточно сравнить рассуждения Пуаро и Эллери. Пуаро говорит, что для разгадки важно понять "характер преступления", а Эллери ищет не мотивы поступков, а объективные обстоятельства которые обязали преступника сделать так, а не иначе, либо исследует механику преступления (куда пропало орудие? почему странный предмет присутствует/ отсутствует рядом с трупом?). Оба подхода интересны, если детектив качественный, а еще лучше их комбинировать. Не тривиальный мотив и высококлассный трюк, что может быть лучше.

Добавлено спустя 20 минут 16 секунд:
Miranda писал(а):Не понимаю, зачем нужно Квина противопоставлять Кристи, но если нужно - лично мне подход Кристи нравится больше.

Психология... как бы правильно выразиться... почему то многие считают, что разбираются в психологии и смело дают оценки: вот здесь психологически убедительно, а вот тут нет. В целом я считаю, что чужая душа потемки, и дать точный психологический портер может только специалист, психология это ведь наука, хоть и не точная. К чему я? Когда автор прописывает психологические улики невозможно проверить насколько это правдоподобно, хотя бы потому что по героям-картонкам вообще невозможно сделать хоть сколько то убедительные характеристики. А вот когда Эллери рассуждает про время приливов и отливов, все понятно и сомнений не вызывает.
Плюс мы знаем, что сам по себе жанр обязывает не раскрывать истинное лицо персонажей, истинное лицо убийцы скрывается и когда тихая старушка оказывается зверем для меня это убедительно только если есть вещественные доказательства, а не рассуждения на уровне диванной психологии. В этом смысле мир вещей более понятен и убедителен, чем размытые законы психологии.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1073
Стаж: 135 месяцев и 20 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 551 раз.

Re: Э́ллери Квин

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 23 сен 2021, 19:58

  Интересная дискуссия. Мир чувств и мир вещей. На мой взгляд и одно и второе, скажем так, ‘зыбкая почва’. Я очень люблю говорить о себе (о своем характере) — иногда сам себя боюсь. Это к тому, что как (чисто психологически) поступит человек в том или ином случае знать доподлинно не может даже он сам. Все зависит от ситуации, от психологического состояния человека в тот конкретный момент времени и еще черт знает каких причин. То же касается и “мира вещей’. Как написано у кого-то из участников (не помню дословно): если губы измазаны в варенье, не значит, что он его съел. Как-то так. Так что даже супер-улика, не может быть однозначной. Ну а показаниях свидетелей вообще говорить глупо. Если говорить о них на примере, то перечитайте ‘Черные очки’ Карра.
  Должен быть, назовем это так — комплекс различных ‘улик’: и реальных (мир вещей) и ‘чувствительных’ (мир чувств). То есть, в ‘идеальном’ детективном произведение должно сойтись и мотив, и возможность, должно быть психологически обосновано и так далее. Но, скорее всего, ‘идеального’ детективного произведения просто не может быть. И, беря очередное детективное произведение, мы, говоря компьютерным языком’, по умолчанию принимаем правила игры.
  Как-то так.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Mrs. Melville (24 сен 2021, 16:19)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?