Страница 2 из 6

Энтони Беркли

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 22:24
Автор Alauda
ЭНТОНИ БЕРКЛИ  「ANTHONY BERKELEY」

   ПСЕВДОНИМЫ: Френсис Айлз, A. Monmouth Platts
   ДАТА РОЖДЕНИЯ: 5 июля 1893 г. 「Уотфорд, Великобритания」
   ДАТА СМЕРТИ: 9 марта 1971 г. (77 лет) 「Лондон; Великобритания」
   ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: Роджер Шерингэм; Эмброуз Читтервик.
   РОД ЗАНЯТИЙ: Писатель−прозаик; журналист
   ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА: 1925 — 1970 гг.
   НАГРАДЫ: Премия Мартина Бека
   ПОДЖАНР: Английская школа детектива
Изображение

    Энтони Беркли Кокс известен как литературный критик и значительный детективный писатель, давший новую жизнь детективу времен "Золотого века". Он также известен как основатель первой и наиболее известной писательской организации — английского детективного клуба. Его лучшие и наиболее известные произведения: — ‘Дело об отравленных шоколадках’; ‘Умышленная злоба’; ‘Замужем за смертью’; ‘Замужем за смертью’ и другие, часто переиздаются и в настоящее время.
  Подробнее
  • Размышляя о Р. Шерингэме
  • ROGER SHERINGHAM
  • AMBROSE CHITTERWICK
  • ВНЕСЕРИЙНЫЕ
  • Почему я пишу детективные романы?
  • Доп.информация
  • ×
Подробная информация во вкладках

Дело об отравленных шоколадках

СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 15:49
Автор Книжный Червячок
    Прочла за выходные. Прочла с удовольствием! Спасибо форумчанам, без ваших отзывов и рейтингов я вряд ли бы открыла для себя этого автора! Правда, убийцу я не вычислила, моя версия была неверной (она полностью совпала с версией председателя Детективного клуба). После этого была еще одна версия, но тоже неправильная, хотя такого варианта не прозвучало, наверно, слишком уж невероятный... Финал отличный, так и знала, что будет нечто из ряда вон... Хотя по намекам еще в начале книги можно было предположить!
    Очень-очень порадовал стиль написания! Попробую почитать и другие книги Беркли, все подряд, которые достану. Еще раз спасибо!

Второй выстрел

СообщениеДобавлено: 02 май 2010, 11:47
Автор Ser
    Последнее время везет. И на этот раз выбор оказался отличным. Немалую роль сыграл и предисловие автора.

    Об этом романе уже были рекомендации. Добавить нечего. Еще один экспериментальный роман Беркли после "Шоколадок". На основе того что, ближе к концу уже голова шла кругом, с уверенностью могу сказать — эксперимент удался на славу. Любителям классического детекитва объязательно читать!

Убийство в винном погребе

СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 11:47
Автор Ива
    Первая половина книги — просто замечательна. Молодожены купили новый дом и обнаружили в погребе, под слоем кирпича, труп девушки, скончавшейся приблизительно полгода назад. Никаких зацепок нет, девушка абсолютно голая, но в перчатках. Морсби начинает расследование. Чудом установив личность, оказывается, что жертва раньше работала в школе, где приблизительно в это же время гостил Роджер Шерингэм. Он даже начал писать роман про эту школу с описанием всех реальных лиц под вымышленными именами. Это роман помогает Морсби окунуться в атмосферу, царящую там перед убийством.
    Чем мне понравилось — очень мало пустых разговоров, которые обычно ведет Шерингэм. Плюс описание внутреннего мира школы тоже интересно.
    Но вот развязка написана очень скомкано. Так скомкано, что даже эффект неожиданности пропадает. В целом 7 баллов из 10.

Убийство в винном погребе

СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 19:00
Автор Роджер Шерингэм
    В этом романе ставил цель создать
Спойлер: +/-
 убедительные подозрения против невиновного. И это ему удалось. А вот в качестве убийцы он тыкнул в первое попавшееся лицо, потому что запала на убедительную разгадку уже не осталось.
    Увы... Но это очередной эксперимент и условия эксперимента — в трети романов разгадка вообще не главное.

Убийство в винном погребе

СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 09:14
Автор Ива
    Роджер Шерингэм писал : Беркли ставил цель создать ...

Это ему очень хорошо удалось.
Спойлер: +/-
    Но поскольку основное правило детективов — убийца не тот, кто им кажется, изначально понимаешь, что этот главный подозреваемый и есть невиновный

Суд и ошибка

СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 15:27
Автор Ser
    Мистер Тодхантер, которому осталось недолго жить, решает в свои последние дни делать добро людям. И это "добро", убийство вредного для общества или конкретной группы людей человека. Но мистер Тодхантер не представлял что, убив "зло", ему придется доказать полиции и суду что это он является убийцей, который избавил общество от вредного и бесполезного отброса, иначе вместо него на виселицу пойдет невинный человек. Он представить себе не мог что, так сложно будет доказать свою и так очевидную вину... Произведение можно отнести и к "судебным детективам" — написано не хуже чем произведения Гарднера. Правда с началом процесса повествование мне показалось чуточку затянутым, но общего впечатления это абсолютно не портило. Главный вопрос произведения — оправдано ли убийство "зла" в лице конкретного человека во благо общества? И ответы и дискуссии на эту тему в ходе повествования не менее интересны. Рекомендую однозначно.

Дело об отравленных шоколадках

СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 17:01
Автор Роджер Шерингэм
    Недавно где-то видел теорию, что шесть детективов из "Дела об отравленных шоколадках" более или менее явно пародируют шестерых авторов, бывших инициаторами создания Детективного клуба, а выдвинутые членами клуба версии имитируют особенности построения детективов у писателей-прототипов.
В этом случае (по моим собственным подсчётам, по поводу третьего пункта есть небольшие сомнения):

     сэр Чарлз Уайлдмен = Гилберт Кит Честертон
     миссис Филдер-Флеминг = Дороти Сэйерс
     Мортон Харроугейт Брэдли = Рональд Нокс
     Роджер Шерингэм = Энтони Беркли
     Алисия Дэммерс = Агата Кристи
     мистер Читтервик = Фримен Крофтс

Дело об отравленных шоколадках

СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 18:09
Автор Ива
    Осторожно, под кнопкой очень большой спойлер!
Спойлер: +/-
  Если я не ошибаюсь, там преступником оказалась Алисия (на имена плохая память)? То бишь старушка Агата? :rofl: :rofl: :rofl:

Дело об отравленных шоколадках

СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 18:31
Автор Роджер Шерингэм
Ива писал(а):    Осторожно, под кнопкой очень большой спойлер!
 
Спойлер: +/-
    Ага, а Честертон и Нокс были подозреваемыми. :crazy: :yahoo:

Дело об отравленных шоколадках

СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 18:39
Автор Ива
    В "Деле" сэр Чарлз Уайлдмен = Гилберт Кит Честертон показан таким недалеким увальнем, что я сомневаюсь в его идентичности с Честертоном с его острым умом. Но как знать, каким он казался со стороны в обыденной жизни

Дело об отравленных шоколадках

СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 18:49
Автор Роджер Шерингэм
    Ива. Известно, что один раз Честертон, поехав из загородного дома на лекцию в Лондон, послал жене телеграмму:
    Я в Манчестере на вокзале. А как я сюда попал?
    А в школе ему заявляли, что "у него не мозг в голове, а кусок белого жира".
    Рассеянен он был весьма и весьма, хотя и находчив в разговоре, а свирепый вид напускал на себя ради смеху. И чадолюбив, кстати, был до чрезвычайности.
    Что касается версии, тут не очень похоже, хотя он, в принципе, ищет в рассказах простых путей решения. Но ведь и шаржи не идентичные, а частичные (и вообще это только версия, что они есть).
Спойлер: +/-
 Иначе что бы мы делали с Агатой = убийцей?
Кроме того, у меня есть подозрения, что Мортон Брэдли имеет сходство (внешнее, по стилю речи и по стилю книг) с Г.К. Бейли, но версии Брэдли во многом отличаются от особенностей творчества Бейли. Впрочем, и на Беркли этот Мортон Харроугейт немного похож. :)
    Шутки всё это, шутки...

Второй выстрел

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 15:46
Автор Маримоль
    В загородном имении уважаемого джентльмена и писателя гости решают разыграть небольшое представление с инсценированным убийством и его последующим расследованием. Цель — доказать, что настоящие преступления далеки от тех, что создает фантазия авторов детективов. ну а по закону жанра, если кто задумал инсценировку убийства — жди беды -))
    Мне очень понравилось. во-первых, вплоть до последних страниц я не смогла догадаться о личности преступника и даже традиционная сцена со сбором всех подозреваемых в одной комнате не прояснила ситуацию. -)
    А во-вторых, я уже писала в "кто что сейчас читает", все очень позитивно в целом, комичность главного героя превращает повествование практически в фарс, хотя моральные проблемы поднимаются очнеь даже серьезные.
    Ну и дополнительный бонус — романтическая линия :D

Дело об отравленных шоколадках

СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 23:19
Автор Доктор Фелл
    Одно из (наряду с "Второй выстрел"), если можно так сказать, одно из экспериментальных произведений Э. Беркли. Что бы объяснить, почему этот роман, можно назвать экспериментальным, нужно хотя бы вкратце рассказать сюжет.

    Один из главных героев Беркли писатель — журналист и по совместительству, участник нашего форума Роджер Шерингэм :crazy: , создает Клуб криминалистов-любителей. Попутно замечу, что возможно, автор описывает в Шерингэме себя, так как Беркли, сам журналист, писатель и один из инициаторов создания и участник Английского Детективного клуба. Но я отвлекся.

    Роджер Шерингэм создает Клуб криминалистов-любителей, в которых входят еще пять участников. Наряду с самим Шерингэмом в клуб входили блистательный и известный адвокат, знаменитая драматург, писательница, автор детективных романов и еще один участник, некий Э. Читтервик. Впоследствии Беркли сделает Читтервика героем еще нескольких произведений. В чем заключались задачи этого клуба до начала расследования дела о шоколадках, я так и не понял, но это и не важно. Произведение начинается с заседания клуба, на который приглашен старший инспектор Морсби, который вел дело об убийстве миссис Бенкдикс. Сэр Юстас получает в подарок коробку шоколадных конфет с сопроводительным письмом известной фирмы, с просьбой написать отзыв об их новой продукции. Разъяренный (почему он в таком состоянии становится ясно во время чтения романа) сэр Юстас, разошелся не на шутку по адресу назойливых рекламщиков. Проходящий рядом мистер Бендикс, проигравший шутливый спор своей очаровательной супруге, предложил отдать конфеты ему, на что Юстас незамедлительно согласился. В тот же день он отдал коробку конфет супруге, и сам, съев несколько из них, ушел в клуб. В результате миссис Бендикс умерла, так как конфеты были отравлены, а сам мистер Бендикс, учитывая то, что он съел пару штук, чудом избежал смерти.
    Полиция в тупике и Роджер Шерингэм предлагает участникам клуба расследовать дело об убийстве. В течение шести вечеров, каждый из криминалистов-любителей рассказывает свою версию и, само собой, каждый из "холмсов" получает время на проведение собственного расследования. Весь роман состоит из, скажем так, предисловия инспектора Морсби, рассказывающего основные факты и улики, добытые полицейскими, и шесть докладов и версий участников клуба.
    Вот такой, в принципе незамысловатый сюжет. Но я не зря назвал эту книгу, в некотором роде экспериментом. Критики даже считают это произведение своеобразной пародией на детективных авторов и жанр детектива.
    Один из героев романа, автор детективных романов мистер Брэдли в своей версии говорит так:
    Виртуозно доказать можно все что угодно…Дело только за выбором. Если вы знаете, что именно вы (автор) должны донести до публики, а что следует не заметить, обойти, вы докажете любую версию, и притом самым убедительным образом. Это я и проделываю в каждой своей книге, и пока ни один рецензент не разнес мои творения за халтурно слепленную аргументацию.

    Кто читал книгу Джон Карран "Секретный архив" написанную по дневникам Агаты Кристи, тот знает как часто, уже составив сюжет, подобрав мотивы для каждого из фигурантов своего произведения, "королева детектива" выбирала кого "назначить" убийцей в конкретном романе. Я думаю, что так же поступали и многие другие авторы.

    Как можно по-разному сделать выводы из одного факта очень хорошо видно из следующего фрагмента романа. В докладе адвоката Чарльза, вернее в обсуждении его вресии, мы находим такой фрагмент:
    Вы так навязчиво подаете свою мысль, что читателю ничего не остается, как принять ее, не оспаривая. "В этом пузырьке, — говорит сыщик, — красная жидкость, а в этом — синяя. Если обе жидкости окажутся чернилами, то из этого мы заключаем, что они были приобретены для того, чтобы заполнить пустые чернильницы в библиотеке. И это заключение единственно подлинное, как если бы мы прочли мысли убитого преступником человека". А между тем красные чернила могла купить служанка, чтобы покрасить свитер, а синие купил секретарь для своей авторучки; да мало ли других объяснений. Но они просто-напросто отметаются.

    Даже комментировать не нужно. Автор обыгрывает каждый факт, так, как ему надо, чтобы вывести читателя на "единственно верное" решение — решение автора.

    И таких фрагментов, доброго, а иногда и не очень юмора в "деле о шоколадках" очень много.
    Естественно, мужчина не способен съесть столько шоколада, сколько женщина.
    Этот "факт", который использован в одной из версий, довел меня до истерического хохота. Я могу коробку конфет приговорить за раз.
    Уже упомянутый мною Брэдли, так говорит о технике написания детективного произведения:
    Зачем тратить время на несущественные мелочи? Главное – дать понять читателю, в каком направлении думать, и он послушно пойдет за тобой.

    Мой любимый автор, "маэстро" Карр, в романе "Голодный гоблин" вкладывает в уста своего главного героя, Уилки Коллинза, такие слова:
    — Если вы, в самом деле, хотите удивить аудиторию, следуйте вот этим основным правилам. Будьте честны со своими читателями; рассказывайте им все. Но ваш рассказ не должен носить простодушный или даже глуповатый характер. Первым делом решите, какие подозрения смогут появиться у среднего читателя, — подготовьтесь к ним, и тогда сможете одурачить его. Затем прикиньте, что будет подозревать умный читатель, — подготовьтесь и оставьте его в дураках. И таким образом, действуя, совершенно открыто, вы подготовите финальную сцену, которая прозвучит как гром с ясного неба.

    Так и Беркли, построив свое произведение в виде шести докладов-версий, следует этим правилам. Вначале для среднего читателя, затем более искушенного и так далее. Причем, до настоящего времени не совсем точно известно, а какая именно версия из шести, верна.
    Или есть еще варианты? Учитывая что "Дело об отравленных шоколадках" выбрана для обсуждения в "закрытом клубе" нашего форума, где мы будем"разбирать по косточкам" данный роман, я прочел его очень внимательно. Произведение на менее чем две сотни страниц, я с ручкой в руках, читал около двух недель. И могу предложить еще одну, свою версию событий.

    Вердикт. Один из самых оригинальных, спорных, интересных классических детективов. Хотя, справедливости ради, немного затянут. Но это, я так думаю, в данном случае оправдано, так как, возможно, «шоколадки» не только детектив, а, как я выше писал – рассуждения о детективе.

    А более подробно, где нужно раскрывать секреты произведения, уже в "закрытом клубе", когда начнется, а я на это очень надеюсь, уже на днях.

Убийство на верхнем этаже

СообщениеДобавлено: 14 мар 2011, 14:51
Автор Книжный Червячок
    Мое второе произведение у Беркли. Читала с упоением — типа герметичный детектив, четко прорисованные подозреваемые, главгероиня раздражала, но не сильно, однако в конце... :shock: Разгадкой жутко разочарована... Я, конечно, понимаю, что Беркли эксперементирует и всё такое, но... Что же это было? Мне такие разгадки не нравятся! :nea: В "Шоколадках" как-то было получше...
    Даже не знаю, читать ли Беркли дальше... Остальные произведения тоже с этакими вывертами?

Убийство на верхнем этаже

СообщениеДобавлено: 14 мар 2011, 16:15
Автор Ива
Книжный червячок писала: Разгадкой жутко разочарована

    А мне она понравилась :hahaha:
Спойлер: +/-
    Ведь обычно во всех детективах четко знаешь, что версия полиции - не верна, а у Беркли никогда ни в чем нельзя быть уверенным

Книжный червячок писала: Остальные произведения тоже с этакими вывертами?
    Не все, но выверты есть. Могу вам назвать как минимум одно произведение Беркли, где он применил такой же прием. Мне оно понравилось гораздо меньше "Убийства на верхнем этаже".

Re: Энтони Беркли

СообщениеДобавлено: 14 мар 2011, 19:55
Автор Роджер Шерингэм
    Мне тоже разгадка "Убийства на верхнем этаже" очень понравилась. Ошарашивающе. После таких разгадок, как у Беркли, в детективах перестаёшь верить вообще любым авторским намекам, чем Беркли и хорош. Хотя знаю, что многим "Убийство на верхнем этаже" не нравится.

    Пожалуй, у Беркли нет точно такого же выверта конкретно с
Спойлер: +|-
 личностью злодея только в "Убийствах шёлковым чулком" и "Убийстве в подвале" (где убивец вообще выбран методом не научного тыка), но там других вывертов полно, и вообще это, на мой взгляд, середнячки для него. Ещё можно в этом случае посоветовать "Убийство на Пикадилли" без Шерингэма.
    Если нужно что-то совсем классическое, могу порекомендовать "Загадку Лейтон-Корта" с "невозможным преступлением" - первый его роман. Подобный выверт там есть, но в целом книга более-менее традиционная.
    Из остального вообще сложно что-либо порекомендовать. В каждом из произведений идёт стеб над каким-нибудь "незыблемым постулатом жанра". В меньшей степени, наверное, в "Деле об отравлении в Уичфорде", но оно мне кажется одним из слабейших. "Второй выстрел", считающийся выдающимся, тоже не классичен (хотя как раз его приёмы сейчас уже не ошарашат и избиты), однако, имхо, тяжеловато читается. Последние два романа о Шерингэме и "Суд и ошибка" вообще от детективов ушли в сторону.
    Поэтому даже не знаю, что тут посоветовать. Беркли можно только проникнуться. :)

Re: Энтони Беркли

СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 10:27
Автор Ива
Роджер Шэрингем писал: Пожалуй, у Беркли нет точно такого же выверта конкретно
    Я имела в виду вот это
Спойлер: +|-
    под вывертом я имею в виду, когда первоначальная версия полиция оказывается верной, а все рассуждения Шэрингема — неправильны. Это "Тайна смерти миссис Вэйн"
    И согласна с Роджером — Беркли нужно именно проникнуться. Мне, помимо шоколадок и верхнего этажа, еще понравились "Убийства шелковым чулком".

Re: Энтони Беркли

СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 18:57
Автор Роджер Шерингэм
Ива
Спойлер: +|-
    В этом случае еще "Второй выстрел" точно подходит, там Шерингэм тоже предложил свою мудрёную версию
   А "Убийство на верхнем этаже", не считая сего выверта, в остальном один из самых традиционных детективов Беркли. Кстати, я начинал именно с него, и абсолютно случайно наткнувшись на автора. Зацепил именно выверт.
    "Убийства шёлковым чулком" на момент написания были нетрадиционными из-за того, что там ловят маньяка (думаю, это не спойлер), но этот эксперимент давно уже стал детективной нормой.
    Если нужно что-то более-менее традиционное и с аристократами в сюжете, ещё можно посоветовать сумбурное, но занятное "Убийство на Пикадилли". И все же рискну прибавить в список "Второй выстрел" (и вышеупомянутую "Загадку Лейтон-Корта"). Остальное уже лучше только после проникания. :)

Перепуганная компания

СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 11:45
Автор Alex Smith
    Не совсем детектив, то есть детектив сильно разбавленный чем то еще. Поскольку где то на середине книги у меня появилась теория, о том кто же убийца, мне очень хотелось поскорее добраться до конца, что бы узнать прав я или нет. А поскольку до конца было еще далеко, неспешное развитие сюжета меня начало немного раздражать. Правда ближе к концу книги страсти раскипелись, и появился некоторый интерес. Хотя финал все испортил — разгадка малоинтересна, да и мне моя теортия понравилась больше, чем замысел автора.

Второй выстрел

СообщениеДобавлено: 02 авг 2011, 13:01
Автор Петр Алексеевич
    Хочется сказать пару недобрых слов о романе "Второй выстрел". Слов нет, автору удается заморочить нам голову. Но вот беда —
Спойлер: +|-
    если я не могу автору доверять, детектива не получается. Дочитал с разочарованием: а, опять рассказчик врет... слишком просто. Нет, пусть повествователь выскажет все честно, а потом автор (за спиной повествователя) попробует меня обмануть. Вот это будет честно. В "Шоколадках" у Беркли это получилось, но здесь он пошел по ложному пути.