Страница 3 из 6

Энтони Беркли

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 22:24
Автор Alauda
ЭНТОНИ БЕРКЛИ  「ANTHONY BERKELEY」

   ПСЕВДОНИМЫ: Френсис Айлз, A. Monmouth Platts
   ДАТА РОЖДЕНИЯ: 5 июля 1893 г. 「Уотфорд, Великобритания」
   ДАТА СМЕРТИ: 9 марта 1971 г. (77 лет) 「Лондон; Великобритания」
   ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: Роджер Шерингэм; Эмброуз Читтервик.
   РОД ЗАНЯТИЙ: Писатель−прозаик; журналист
   ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА: 1925 — 1970 гг.
   НАГРАДЫ: Премия Мартина Бека
   ПОДЖАНР: Английская школа детектива
Изображение

    Энтони Беркли Кокс известен как литературный критик и значительный детективный писатель, давший новую жизнь детективу времен "Золотого века". Он также известен как основатель первой и наиболее известной писательской организации — английского детективного клуба. Его лучшие и наиболее известные произведения: — ‘Дело об отравленных шоколадках’; ‘Умышленная злоба’; ‘Замужем за смертью’; ‘Замужем за смертью’ и другие, часто переиздаются и в настоящее время.
  Подробнее
  • Размышляя о Р. Шерингэме
  • ROGER SHERINGHAM
  • AMBROSE CHITTERWICK
  • ВНЕСЕРИЙНЫЕ
  • Почему я пишу детективные романы?
  • Доп.информация
  • ×
Подробная информация во вкладках

Re: Энтони Беркли

СообщениеДобавлено: 02 авг 2011, 13:43
Автор Mrs. Melville
    Петр Алексеевич. Мне кажется,чтобы понять Беркли, надо прочесть его произведения в хронологическом порядке. На самом деле это замечательный автор.
    Я сама раньше не понимала, почему, например его "Убийство на верхнем этаже" многие считают одним из лучших его детективных произведений, а когда стала читать подряд.. поняла лучше. И "Второй выстрел" (ИМХО) совершенно необычная книга..хотя, разумеется "на вкус и цвет.."

Второй выстрел

СообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 13:06
Автор Ehwaz
    Наконец-то прочла "Второй выстрел". Даже стыдно, что я так долго не была знакома со столь прекрасным романом! Но, думаю. тут уже неоднократно выражались восторги по поводу произведения Беркли, потому я их опущу. А вот самое яркое свое впечатление я, пожалуй. все же уберу под кат, так как нечитавшим оно может намекнуть на сюжет:
Спойлер: +|-
    Антон Павлович Чехов "Драма на охоте"! До чего же похожи эти произведения! Если бы Антон Павлович писал свою повесть позже, когда детектив уже оформился как жанр, то вполне возможно, что у него бы вышел именно "Второй выстрел". :) Интересно, не он ли вдохновил Беркли? :)

Re: Энтони Беркли

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 05:42
Автор Петр Алексеевич
Спойлер: +|-
    Чехов писал именно тогда, когда детектив уже оформился — современник Конан Дойля, как-никак. Другое дело, что детектив у Чехова не получился. А Беркли мог вдохновить не только он, но и Леблан,и Кристи.

Re: Энтони Беркли

СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 09:12
Автор Ehwaz
    И все же нет! Потому что
Спойлер: +|-
    "Драма на охоте" вышла в 1884 году. а первый роман о Холмсе — в 1887. Так что повесть Чехова вернее отнести к тому периоду, который у нас назван "Истоки детектива". И на мой взгляд, это очень неплохой исток! :)
    С Морисом Лебланом я не вижу никакого сходства, ИМХО там совершенно иной посыл; ну и с ранней Кристи тоже не могу найти параллелей. А вот Антон Павлович вспомнился сразу. :)

Re: Энтони Беркли

СообщениеДобавлено: 26 авг 2011, 11:27
Автор Петр Алексеевич
    Очевидно, "истоки детектива" — это еще не детектив. А год рождения жанра, как ни крути, 1841-й. Поэтому говорить о доконандойлевском периоде как об истоках не вполне корректно. Что же касается
Спойлер: +|-
    "Драмы на охоте", она, мне кажется, плоха ровно по той же причине, что и "Второй выстрел", о чем я написал несколько строк чуть выше. У Леблана этот прием используется в "Аресте Арсена Люпена", у Кристи — в "Убийстве Роджера Экройда". Скорее Беркли знал Леблана и точно знал Кристи; насчет Чехова - сказать труднее.

Re: Энтони Беркли

СообщениеДобавлено: 27 авг 2011, 14:02
Автор Ehwaz
:twisted: :):) :)
Спойлер: +|-
    "Драма на охоте" не плоха! :) С этим я не соглашусь никогда, это одна из моих любимых книг. :)
    И когда я говорила о сходстве, я имела в виду не только прием "повествование от лица убийцы", а нечто намного большее — общую атмосферу действия, мотивации, окружающую обстановку... "Арест Арсена Люпена" я, честно говоря, не помню, хотя читала точно. Но давно. Оооочень давно! Но произведения Леблана на меня большого впечатления не произвели — так, смешная французская суета. Психологизма там нет и в помине. У "королевы детектива" психологии намного больше — на то она и королева. Но все же и у Кристи появляется всеведущий Пуаро — и всех разоблачает на основании объективных улик.
    А во "Втором выстреле" ничего этого нет! Тут, как в "охоте" диагноз ставится на основании психологии и сыщиком может выступить сам читатель. Хотя я ошиблась, признаюсь честно. Я все время колебалась между истинным убийцей и мисс Верити, периодически подозревая Этель, — и в конце концов согласилась с Шерингемом. Так что Беркли меня обманул, несмотря на признание в самом начале книги. :) Читала я этот роман до половины третьего ночи... и получила массу удовольствия. :)

Re: Энтони Беркли

СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 19:01
Автор Ehwaz
    Ох, я, кажется. подсела на Беркли как на кокаин!!!!
    "Тайна Лейтон-Корта", "Перепуганная компания", "Попрыгунья" - вот мое чтение последнюю неделю. Это, без сомнения, "мой автор".
    А его Роджер Шерингем — ну так это же просто лапочка! :girl_angel: Истинный джентльмен. :) :flirt:
    
Спойлер: +|-
    Ему можно фирму открывать: "Алиби от Шерингема — комар носа не подточит". Его манера мухлевать с уликами и уводить следствие в сторону — просто очаровательна. Наверное именно она и привлекает меня в романах Беркли. Ведь обычно — чего скрывать? — испытываешь невольную досаду, наблюдая как рушится и идет псу под хвост остроумный и тщательно выстроенный план преступления, а какой-нибудь противный и ехидный Эркюль Пуаро еще и морализаторствует по этому поводу. а вот в произведениях Беркли ничего такого нет! Жертвы там противные и поделом заслужили свою гнусную. кончину. а преступники — милые и обаятельные. Немудрено, что сыщик тут же становится на их сторону и покрывает убийцу. вместо того, чтобы его разоблачать. Удивительная гармония. хоть. наверное. и совершенно аморальная — увы. в последнем вопросе я не сильна. :(

Суд и ошибка

СообщениеДобавлено: 30 дек 2011, 09:42
Автор Alex Smith
    Хоть Беркли и является представителем "Золотого века детектива", но по причине любви к всяким экспериментам его детективы иногда отличаются от классических (хотя и назвать их совершенно неортодоксальными нельзя - все же элементы классического детектива заметны). В "Суде и ошибке" главный герой, пораженный смертельной болезнью и понимающий что жить ему осталось недолго, решает сделать что-нибудь полезное для окружающих. Но может ли рядовой человек сделать что-то такое особое на благо общества? В общем, наш герой решил что самое лучшее что он может сделать - это убить какого-нибудь негодяя, отравляющего жизнь окружающим. Что из этого получилось я пересказывать не буду

    Поскольку читал я эту книгу совершенно неправильно — первые 200 страниц прочел за два дня, а оставшиеся 70 мусолил целых три дня, так что впечатления у меня несколько скомканные. Возможно книга немного затянута, если ее рассматривать как детектив, хотя мне кажется Беркли намеренно выходил за рамки жанра.

Re: Энтони Беркли

СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 16:00
Автор Доктор Фелл
"Суд и ошибка"
Дьявольщина!... Это я застрелил… Что вы за детектив, если за пять дней не можете разоблачить убийцу, который вам уже известен.


    Вначале немного о сюжете.
    Некий Лоренс Тодхантер узнает что тяжело болен и ему остается жить считанные месяцы. И тогда этот джентльмен решает сделать доброе дело. Убить кого-нибудь, чья жизнь отравляет существование многих. Произведение написано в 1937 году и имя Гитлера уже было известно миру. Но до Гитлера или Сталина нашему праведнику возможности добраться не было, поэтому он решил "казнить" менее известную личность.

    Я для себя разделил роман на три части:

    I. Рассуждения о моральной оправданности такого поступка и отбор жертвы.
     Эту часть читал с огромным удовольствием. Дискуссия нашего героя (а он довольно обеспеченный и принадлежит к "столпам" общества) со своими друзьями о целесообразности убийства никчемной личности, о праве любого человека лишить жизни другого, даже если тот отъявленный негодяй. О том, может ли политическое убийство изменить ход истории и так далее и тому подобное. Так или иначе Лоренс Тодхантер решает совершить убийство и начинает искать жертву. Эту часть произведения читал с постоянной улыбкой на лице. Сама ситуация настолько абсурдная, да еще и стиль (почерк) автора и доведение до абсурда, создало эффект, можно сказать, пародии.

    II. Убийство и «назначение» персонажа на роль убийцы.
     Итак, потенциальная жертва найдена. Актриса, которая разбивает добропорядочные семьи, совращая глав семейств; гробит юные таланты, которые могут отодвинуть ее на второй план. Во общем этакая роковая красотка, женщина – вамп в пуританской Англии. Убийство и розыски убийцы описаны словно набросок простым карандашом. Словно мастер художник готовит полуфабрикат того, что потом превратиться в прекрасную яркую картину. И вот, наш герой, оказав услугу человечеству, решает провести последние месяцы своей жизни, отдыхая за границей. Но! Узнает, что полиция обвинила одного человека в убийстве и тому грозит виселица. Наш герой, истинный джентльмен, "дядя самых честных правил", такого допустить не может и возвращается в Англию, чтобы сдаться в руки полиции. И тут…

    III. Суд и ошибка
    И тут мы плавно переходим к основной, третьей части романа. На мой взгляд, великолепной сатиры на нравы и устои английской жизни первой половины XX века, на судебную и полицейскую систему. Короче говоря, эта третья часть романа и сделала его "программным" детективным произведением. Вывело этот роман из ряда многочисленных произведений "золотого века детектива".

    Если я дальше продолжу свой рассказ о сюжете, то без спойлеров уже не получится. Поэтому на этом остановлюсь и напишу о своих впечатлениях. Прежде всего БРАВО автору. Этот роман, пожалуй, ИМХО, более "программный" чем знаменитые "Дело об отравленных шоколадках" и "Второй выстрел". Великий экспериментатор и на этот раз удержал планку, и так поднятую достаточно высоко в "шоколадках" и "Втором выстреле". И пошел дальше, написав отличное сатирическое произведение, высмеивающее саму основу юридической системы самой развитой демократии старушки Европы. А заодно и творчество своих собратьев по перу, доведя ситуацию до абсурда. Подумать только. Детектив и убийца действуют сообща против полиции, чтобы доказать что хваленные полицейские ошиблись и собираются повесить невинного. Смех и грех. А намеки на то, что дело Лоренса Тодхантера против полиции влияют на политическую ситуацию, не только в Англии, но и в соседних странах, это вообще блеск. Читал и извиняюсь, ржал от смеха. Юмор, сатира, абсурдность, и отличный классический детектив в одном флаконе. Ведь читателя ждет еще неожиданная концовка в духе английского классического детектива "золотого века".

    И самое основное. Имеет ли право любой человек стать "богом" и решать — жить или умереть конкретной личности. А суд?
    В произведение есть ответы на основные вопросы любого детективного повествования. Но вот ответ на этот основной вопрос не дан. Это решать каждому из прочитавших "Суд и ошибка".

    Пора заканчивать. Но не могу обойти вниманием одну фразу из послесловия о произведении, написанное очередным "Латунским2 с "Мастера и Маргариты".
    Автору удалось создать многоплановое произведение, включающее многоплановое произведение, включающее юридическую дуэль, достойную пера Граднера, политический подтекст в стиле Джона Диксона Карра, и блистательный язык, напоминающий повести Хенри Сисила".
    Убиться можно от такого. Как иногда говорят на форумах, "аффтора фтопку". Может он имел ввиду Джон Ле Карре? Что сказать – великолепное знание материала. Истинный Латунский.

Дело об отравленных шоколадках

СообщениеДобавлено: 31 июл 2012, 20:53
Автор TheEndOfChapter
    Продолжаю читать незнакомых для себя авторов и на этот раз пришло мое время прочитать данный роман :smile: Это произведение понравилось мне гораздо больше, чем я ожидала. Было весьма прикольно почитать все версии и все остальное... Да, очень даже хорошо на мой взгляд. И подходит к моему настроению в отношении книг, пожалуй. Я довольна, что прочитала. Теперь понимаю, что это надо было сделать раньше.

Re: Энтони Беркли

СообщениеДобавлено: 31 июл 2012, 21:05
Автор Доктор Фелл
    Мы когда то пытались сделать список детективных произведений, который по аналогии со школьной программой обязательной литературы, хотели так и назвать — программная обязательная детективная литература. Начиналось довольно бодро, но потом потихоньку сошло на нет. Если бы я создавал такой список, то три романа "Дело об отравленных шоколадках", "Второй выстрел" и "Суд и ошибка" прочно заняли бы в нем места.

Убийство на верхнем этаже

СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 20:40
Автор Ser
    Скорее не понравился как детектив, а понравился как произведение с хорошим языком. РШ расследует убийство пожилой женщины опираясь в основном на материальные улики, что для меня минус. Где-от он пытается разобраться в психологоии подозреваемых, но это как-то не внушало доверия. Мне показалось, что на переднем плане произведения отношения РШ и мисс Барнетт, нежели детективная линия. И развязка была для меня недостатком, так как ожидал чего-то классического, а получил нечто экспериментальное, но менее удачное в стиле других известных на нашем форуме произведений Беркли. И еще одно —
Спойлер: +|-
 в "Убийстве на верхнем этаже" , насколько помню в "Шоколадоках" и "Втором выстреле" РШ в конце оказывается неправ насчет личности убийцы. То есть, как главный герой не он "указывает на убийцу", а кто-то другой.

Дело об отравленных шоколадках

СообщениеДобавлено: 30 дек 2013, 19:22
Автор Полковник МАРЧ
    Очень долго подготавливал себя к прочтению этого романа. Решил для начала почитать что-то менее значимое в творчестве Беркли, а затем уж обратился и к "Шоколадкам". О сюжете писать нет смысла, здесь этот роман когда-то разобрал по косточкам Доктор Фелл, а вот впечатлений после прочтения выше крыши. Бесспорно — это одно из лучших произведений Золотого века, и уж точно одно из лучших из всего того, что я прочитал.
    Я очень рад, что сделал себе такой подарок к Новому году!

Убийство на верхнем этаже

СообщениеДобавлено: 28 мар 2014, 11:33
Автор igorei
    Даже не знаю, почему раньше не читал, этого, судя по прочитанной книге, замечательного писателя.
    Очень понравилось.Ну разве, что концовка показалась странной.
Спойлер: +|-
    С одной стороны неожиданная, а с другой заставляющая подозревать, что все было как-бы не всерьез.
Я понял такой подход к развязке, это визитная карточка Энтони Беркли. Так, что в следующих романах ему будет труднее меня удивить.
    А так слог, юмор (причем порадовало, что иронически обыгрываются любовные отношения, этого я еще в детективах не встречал), динамика, главный герой — все на высоте.
    Я бы назвал эту книгу — жизнерадостным детективом. Всем рекомендую.

Второй выстрел

СообщениеДобавлено: 28 мар 2014, 16:49
Автор Шурик
    Произведение очень понравилось. :good: Написано качественно, образы персонажей очень хорошо прорисованы. Догадаться, кто убийца, совершенно невозможно. Роджер Шерингэм даёт множество версий преступления, и все выглядят правдоподобно. Ну а развязка совершенно шокирующая.
Спойлер: +|-
    Убийца — рассказчик, прям как в одном известном романе Кристи. Только здесь он нагло перевирает многие факты, чем обманывает читателя.

    Приступаю к чтению романа "Дело об отравленных шоколадках".

Дело об отравленных шоколадках

СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 11:57
Автор Виктор
    С сожалением закрыл последнюю страницу романа "Дело об отравленных шоколадках". Дочитал. Получил большое удовольствие.
    Думаю, мы все должны благодарить Энтони Беркли за его щедрость: под обложкой одного романа он подарил нам целых шесть детективных историй — любопытных, остроумных, курьёзных.
    Ещё пару своих мыслей напишу в соответствующей теме в "Закрытом клубе" форума.

Убийства шёлковым чулком

СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 00:18
Автор Stark
    Интересно, это первый роман о серийном маньяке? Мало похоже на классический детектив с четко очерченным кругом подозреваемых. Убийцу я сразу вычислил, там и выбор-то не очень большой. Концовка, как уже отмечалось ранее, очень уж экстремальная. Для своего времени написания очень неплохо.

Осторожно: яд!

СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 16:20
Автор Alex Smith
    Совершенно неожиданно для меня наши издатели начали выпускать ранее непереводившиеся книги детективных классиков. Хотя ничего сверхъестественного здесь нет — в конце концов Агата Кристи и компания бесконечно переиздаются, а значит жанр интересен широкому кругу читателей. (Правда компания постоянно переиздаваемых писателей невелика, и пересчитать их по пальцам можно :-(

    Теперь собственно, о книге. Детектив несерийный и ни Роджера Шерингэма, ни мистера Читтервика среди персонажей нет. И вообще сыщик — это не сыщик вовсе, то есть и не профессионал, и не любитель, а просто человек, оказавшийся замешанным в историю с убийством. И по причине этой несыщикскости в первой части книги он не столько расследует, сколько стремится замять дело, дабы уберечь от неприятностей себя и своих друзей. Такая антидетективная работа. И как-то не очень легко читалось. Но зато потом книжка переросла в полноценный классический детектив с ключиками, разбросанными по тексту, занятно что в последней главе преступление раскрывает рассказчик, мы то привыкли что рассказ ведется от помощника сыщика. Правда, ничего неожиданного в этом не было — где-то ближе к началу он об этом прямо говорит, да и в любом случае в книге не было ярко выраженного "Холмса", так что нет ничего необычного в том, что дело пришлось раскрыть "Ватсону". Хотя странно что Беркли с его любовью к экспериментам не обыграл этот момент — можно было его сделать более ярким. Но и без этого детектив хорош — разгадку нам выдает рассказчик, и все что он знает знаем и мы, правило честной игры соблюдается, перед последней главой даже есть вопросы к читателю, нечто вроде "Вызова читателю" в книгах раннего Эллери Квина — предложение подумать и составить свою версию случившегося. Я составил, и частично даже угадал, но лишь частично. Ну, а все то что я не угадал очень занятно расписывается в последней главе — ну, последняя глава в хорошем детективе это всегда нечто — из множества фрагментов собирается единое целое.
    В общем, может и не шедевр, но мне очень понравилось.

Убийство на верхнем этаже

СообщениеДобавлено: 18 май 2014, 09:04
Автор Шурик
    Дочитал. Очень интересно читать. В принципе, это классический детектив, а концовка, согласен, очень неожиданная. Но мне она понравилась. А какие только фантастические версии я не придумывал по ходу чтения! :smile:

Убийство на Пикадилли

СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 22:14
Автор Stark
    Мне не очень понравилось. Детективная составляющая слабая, как для классического детектива. Слишком много рассуждений об одном и том же, и в итоге слишком затянутый сюжет. К тому же убийцу легко вычислить, здесь снова особо не с кого выбирать.