Страница 1 из 1

Ричард Халл

СообщениеДобавлено: 15 сен 2015, 19:50
Автор igorei
Ричард Халл

Ричард Халл (Richard Hull) является литературным псевдонимом Ричарда Генри Сэмпсона (Richard Henry Sampson) (1896–1973), популярного английского писателя, работавшего в жанре детектива с 1934 года (когда впервые вышла его книга).
Сын Nina Hull и S.A. Sampson, родился в Лондоне 6 сентября 1896 года, посещал Rugby School, Warwickshire. В составе британской армии, так и не начав учебу, уже будучи зачисленным в Тринити-колледже Кембриджского университета, участвовал в первой мировой войне. Первые годы после войны жил во Франции, окончив курсы акаунтинга работал бухгалтером. После выхода с успехом, первого романа The Murder of My Aunt, полностью перешел на литературнуй работу. Во время второй мировой войны служил Аудитором Admiralty in London, и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1950 году. Несмотря на завершение литературной деятельности в 1953 году, продолжал принимать активное участие в деятельности Detection Club, помогая Agatha Christie в ее обязанностях прездента.
Стиль детективных романов Ричарда Халла прозвали скисшим уксусом (sour vinegar). В его романах действуют блестящие и интригующие, но в целом очень неприятные персонажи, которыми движут эгоистичные мотивы, и жизнь которых – аморальна. Но автор заставляет читателей испытывать сочувствие к этим самобытным субчикам.
Его герои приносят атмосферу веселья и праздника в мрачный и закрытый мир детективных головоломок. Халл удачно смешивает комическое и сатирические элементы с ужасными, создавая в истории детективного жанра прецедент, изменивший впоследствии облик жанра в целом.
Большинство сюжетов в романах Ричарда Халла, построены на использовании реверсивного движения. Автор ловко и умело использует перевернутую модель детектива с неожиданным поворотом перед самым финалом. Писатель уверял, что любой читатель, прочитавший первую половину романа, не сможет предсказать финал. Это утверждением действительно верно, особенно для тех романов, которые были нам доступны. Халл писал, что для того чтобы получить удовольствие от его детективов, необходимо мозги.
Романы Халла критики называли тонкими, умелыми и неординарными, что обеспечило автору большой круг подражателей, в абсолютном большинстве безуспешно пытавшихся писать в его великосветской манере.

Кроме того, Ричард Халл являлся Fellow of the Institute of Chartered Accountants in England and Wales (ICAEW).

● The Murder of My AuntИзображение 1st ed 1934 — УБИЙСТВО МОЕЙ ТЕТУШКИИзображение "Золотой век английского детектива" АСТ, Neoclassic; 2016
● Keep It QuietИзображение 1st ed 1935
● Murder Isn't EasyИзображение 1st ed 1936 — УБИТЬ НЕЛЕГКОИзображение Москва; "Совершенно секрретно"; 1997
"Золотой век английского детектива" АСТ, Neoclassic; 2016

● The Ghost It WasИзображение 1st ed 1936
● The Murderers of MontyИзображение 1st ed 1937
● Excellent IntentionsИзображение also published as Beyond Reasonable Doubt
1st ed 1938
— БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯИзображение "Золотой век английского детектива" АСТ; 2018

● And Death Came Too Изображение 1st ed 1939
● My Own MurdererИзображение 1st ed 1939 — МОЙ УБИЙЦАИзображение "Золотой век английского детектива" АСТ; 2018
● The Unfortunate MurdererИзображение 1st ed 1942
● Left Handed DeathИзображение 1st ed 1946
● Left Handed DeathИзображение 1st ed 1946
● Last FirstИзображение 1st ed 1947
● Until She Was DeadИзображение 1st ed 1949
● A Matter of NervesИзображение 1st ed 1950
● Invitation to an InquestИзображение 1st ed 1950
● The Martineau MurdersИзображение 1st ed 1953

Re: Ричард Халл

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2016, 13:36
Автор Alex Smith
"Убийство моей тетушки"

Обратный детектив - то есть читатель видит все действия преступника. Мне такие книги кажутся однообразными: сначала о том как герой задумал преступление, потом про то как на этапе реализации что-то пошло не так - появился какой-то непредвиденный фактор, плюс преступник где-то в чем-то ляпов наделал. В общем, скорее криминальный роман, чем детектив. Правда под конец книги будет неожиданный поворот сюжета, и хоть я о нем догадался, но все таки считаю его плюсом, все таки стремление удивить читателя это хорошо, и если в этой книге у автора не получилось обвести меня вокруг пальца, то может удастся в следующей?

Re: Ричард Халл "Убийство моей тетушки"

СообщениеДобавлено: 08 апр 2018, 20:19
Автор pifir
“Убийство наоборот.”
Предвижу возражения:”Как может произойти в реальной жизни такое невозможное действие! Это неправильное выражение, противоречащее здравому смыслу!” У меня были причины написать такое. Во первых,мне надо написать историю осмысления, интерпретации истории, рассказанной в романе “Убийство моей тетушки” Ричарда Халла, во- вторых, согласно советам, первая фраза должна заинтересовать будущего читателя. И с этих точек зрения первая фраза не так уж и плоха, не хуже многих, с которых я начинал свои предыдущие отзывы. К тому же, на мой взгляд, она соответствует духу романа, который предлагает игру, точнее автор создает игру в рамках детективного жанра, а персонажи ведут свою игру, бескомпромиссную, без правил, ставка в которой- жизнь играющего. Так почему бы мне не включиться в эту игру и не поиграть словами, беря пример с персонажей? Играть по воле автора и его желанию. Играть на его поле и за полем, выстраивая ассоциативный ряд понимания.
В прямом значении убить наоборот - из мертвого сделать живое, т.е воскрешение. Можно придумать мир, в котором живут бесплотные существа, “чистый дух абсолютной энергии”, для которых энтропия эквивалент смерти. После смерти бесплотные существа рождаются в нашем мире, обретая плоть и теряя память о прошлой жизни. Пройдя жизненный путь в смерти они возвращаются к прежней жизни. Близко к рассказу Борхеса “Круги руин”. Дав волю фантазии, я неосознанно сделал шаг (небольшой, но для меня важный: состояние нирваны при чтении рассказов Борхеса является обычным моим состоянием) в понимании творчества Борхеса.
Но вернемся к нашим баранам, точнее, под крышу дома, где обитают непонимание тетушки несуразной жизни племянника, жизни, которая всем в тягость, жизни, в которой не расцветет радостная улыбка на лицах встреченных им людей, и ненависть племянника, которого тетя пытается вернуть в нормальную жизнь из болота эгоцентризма. На эти попытки племянник ответил игрой с запланированным смертельным исходом, но благодаря старому другу доктору тетушка смогла избежать смерти. Пока игра не зашла слишком далеко, и тогда сквозь разгневанное лицо тетушки проступил суровый облик Тараса Бульбы, прицелившегося из мушкета в своего непутевого сына. Сила праведного гнева к предателю, к отступнику, поднявшего руку на родичей, единоверцев, абсолютно невинных людей ради удовлетворения своих прихотей является точкой соприкосновения образов таких разных писателей.
Любителям детективного жанра я не могу рекомендовать книгу “Убийство моей тетушки “, т.к. детективного в ней практически нет.

Re: Ричард Халл

СообщениеДобавлено: 20 май 2018, 11:17
Автор Борис Карлович
Коллеги, кто-нибудь уже прочитал второй томик "Золотого века" Халла? Если да, то, пожалуйста, поделитесь хотя бы парой строчек о книге :drinks: :give_rose:

Re: Ричард Халл

СообщениеДобавлено: 20 май 2018, 15:39
Автор Петр Алексеевич
Борис Карлович писал(а):Коллеги, кто-нибудь уже прочитал второй томик "Золотого века" Халла? Если да, то, пожалуйста, поделитесь хотя бы парой строчек о книге


https://godliteratury.ru/projects/dobry ... nye-romany

Re: Ричард Халл

СообщениеДобавлено: 09 июн 2019, 20:42
Автор Alex Smith
Спустя год и я добрался до этой книги

Ричард Халл - "Благие намерения".
Автор смог меня удивить. Нет, не тем что написал выдающийся детектив, а тем что написал просто что-то похожее на детектив (два предыдущих романа, которые я у него читал были написаны по схеме "главный герой задумал убийство, но когда приступил к реализации плана, все пошло немного не так, как он рассчитывал". На мой взгляд такое построение сюжета, это уже не детектив, тем более не детектив золотого века, а что-то иное - без претензий на загадку. И поскольку оба прочитанных мной романа у Халла были построены по этой схеме, я было решил что у него все творчество такое).
Но вернемся к "Благим намерениям". Здесь получился детектив, когда читателю неизвестен преступник, и можно думать кто же убийца? Много юмора, что опять таки приближает роман к детективам золотого века, в которых юмор встречался вполне регулярно. Вот только если у Кристи и компании забавные моменты служили тому чтобы "оживить" детективную линию, то у Халла временами возникает обратное впечатление - не юмор служит детективу, а наоборот.