Страница 1 из 31

Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 09:14
Автор Доктор Фелл
АГАТА КРИСТИ 「AGATHA CHRISTIE」

   ИМЯ ПРИ РОЖДЕНИИ: Агата Мэри Кларисса Миллер
   ПСЕВДОНИМ: Мэри Уэстмакотт 「Вестмакотт」
   ДАТА РОЖДЕНИЯ: 15 сентября 1890 г. 「Торки, Девон, Англия, Великобритания」
   ДАТА СМЕРТИ: 12 января 1976 г. (85 лет) 「Уоллингфорд, Оксфордшир, Англия, Великобритания」
   ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА:  1920—1976 гг
   ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: Эркюль Пуаро и капитан Гастингс; Джейн Марпл; старший инспектор Джепп; суперинтендант Баттл; Ариадна Оливер и др.
   ЖАНР: детектив, приключенческий роман, шпионский роман, автобиография
   НАГРАДЫ: Орден Британской империи
Изображение

   Агата Мэри Кларисса, леди Маллоуэн, более известная по фамилии первого мужа как Агата Кристи — английская писательница и драматург. Относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы.
  • Об авторе
  • Hercule Poirot
  • Miss Marple
  • Др. персонажи + внесерийные
  • ×
Подробная информация во вкладках

   
Библиография | +
Сборники рассказов

Partners in Crime (1929) Партнёры по преступлению (сборник)
The Mysterious Mr. Quin (1930) Таинственный мистер Кин (сборник)
The Hound of Death (1933) Гончая смерти (сборник)
Three Blind Mice and Other Stories (1950) Три слепых мышонка (сборник)
Double Sin and Other Stories (1962) Двойной грех (сборник)
The Golden Ball and Other Stories (1971) Золотой мяч и другие рассказы

Пьесы


Chimneys (1931) Чимниз
Love from a Stranger (1936) Любовь от незнакомца
Daughter’s a Daughter, a (1937) Дочь есть дочь
Aknaton (1937) Эхнатон
Peril at End House (1940) Загадка Эндхауза
And Then There Were None (1943) И никого не стало
Appointment with Death (1945) Свидание со смертью
Murder on the Nile (1946) Смерть на Ниле
Murder at the Vicarage (1949) Убийство в доме викария
Hollow, the (1951) Лощина
Mousetrap, the (1952) Мышеловка
Witness for the Prosecution (1953) Свидетель обвинения
Spider’s Web, the (1954) Паутина
Towards Zero (1956) По направлению к нулю
Verdict (1958) Вердикт
Unexpected Guest, the (1958) Неожиданный гость
Go Back for Murder (1960) Назад к убийству
Rule of Three (1962) Правила трех
Fiddler’s Three (1972) Тройка скрипачей

Работы в соавторстве

Behind The Screen (1930) За ширмой
Floating Admiral, the (1931) Последнее плавание адмирала

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 23:07
Автор Роджер Шерингэм
  Прочитал "Испытание невиновностью". Хорошая книга. Преступление раскрывает случайный человек. Хотя я догадался, кто убийца, я не смог правильно определить мотив. Но главное было даже не в поисках убийцы. В книге прекрасно была воспроизведена трагическая и тревожная атмосфера, чтение захватывает, и временами даже забываешь, что читаешь психологический детектив, а не просто прекрасный психологический роман.

  Всем рекомендую читать!

  "Собака, которая не лает".
  Эта повесть, написанная для американской публики, внешне являет собой типичный сокращённый роман. В загородном доме совершается убийство, полиция, как водится, всё расследует неправильно, домашние зовут великого Эркюля Пуаро, вышеозначенный господин всё блестяще раскрывает. Видя, что это сокращённая версия, я решил ознакомиться. Действительно - экстракт, без побочных линий, без долгих диалогов. Исключительно сбор фактов по делу. Но не это главное - мало того, что рассказик всячески доказывает, что женская интуиция верна (что высмеяно Кристи же в романах с участием Ариадны Оливер), что злодеем оказывается один из основных подозреваемых, так ещё и Пуаро применяет гипноз для получения показаний. Дешёвка явная, но для американцев, по-видимому, сошло.
  Что касается собаки в заглавии - то кажется, что она ни при чём. На самом деле там намёк на суть дела.

Забытое убийство

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 23:31
Автор Alex Smith
  Последний роман о мисс Марпл. Завязка с намеками на мистику чем то напомнила мне Буало-Нарсежака. Потом появиласи мисс Марпл и все рационально объяснила. Расследование убийства, описанное во второй части романа, честно говоря, мне понравилось меньше, возможно от того что я самостоятельно вычислил убийцу.

Сверкающий цианид

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 23:44
Автор Роджер Шерингэм
    Очень оригинальная книга, как и многие их внесерийных у Кристи. В значительной степени это психологический роман, построенный на описании чувств подозреваемых, присём создаются живые и точные портреты героев, происходящих из разных слоев общества и особенно различных по своей профессиональной.

    Построение также интересно — в первой части книги все подозреваемые вспоминают первую жертву и обстоятельства первого убийства, каждый по-своему, и один из них, конечно, врёт. Во второй части совершается еще одно убийство, причем его не мог совершить ни один из подозреваемых, и в дело вступают главный инспектор Кемп и друг семьи полковник Рэйс, в некотором роде являющийся серийным героем Кристи (это последнее произведение о нем, написанное в 1945 году). Раскрывает преступления, однако, один из подозреваемых, на которого лично я думал всю книгу. Кстати, головоломка с невозможным убийством решается очень изящно и остроумно, а главное - правдоподобно.

    Роман читается легко, но содержит глубокие психологические наблюдения и коллизии, в которые вдумываешься, и поэтому, в отличие от многих других книг, запоминается.

Печальный кипарис

СообщениеДобавлено: 02 сен 2009, 00:04
Автор Роджер Шерингэм
    Перечитываю сейчас "Печальный кипарис" — что странно, одну из моих любимых книг наряду с "Пятью поросятами". В обеих книгах преступление расследуется Пуаро с целью оправдания главного подозреваемого и избежания судебной ошибки. В "Кипарисе" она произойти не успевает.

    Книга очень хорошо и красиво написана — захватывает, легко читается, небольшая по объёму, без лишних отступлений от основного сюжета, мысли героев, приведённые в тексте, тоже подчиняются сюжету. Впрочем, есть особенность, которая не понравилась бы, вероятно, докторФеллу, убийство совершается почти в середине книги. Но ключи к его разгадке размещены по всему предшествующему тексту. Догадаться, конечно, можно, но внешне все замаскировано очень хорошо, и читателя усиленно "отводят" от верного направления рассуждений. Оригинально финальное изобличение преступника в зале суда через свидетельские показания, хотя Кристи хотела осуществить такой ход ещё в своём первом романе — "Таинственном происшествии в Стайлз", но вынуждена была переписать финал по рекомендации издателей.

    Важнее, впрочем, то, что эта книга глубоко психологична, и, хотя в некоторой степени её герои представляют собой определенные типы (как всегда у Кристи) с присущими этому типу чертами, образы основных героев раскрыты достаточно глубоко. А кроме того, в книге лишний раз доказывается, что не следует опираться на очевидные факты, и что злоба и ненависть — это плохо.

    Хотя это и известно всем, но лишний раз доказать это — прекрасно.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 06 сен 2009, 23:17
Автор Alex Smith
    Читая в интернете отзывы на книги иногда вижу отзывы типа "книга в стиле Кристи". Причем интересно что каждый понимает это по своему. Для кого-то это приятный детектив без кровищи и всяких гадостей, кто-то ищет работу для "маленьких серых клеточек", третьим нужно описание деревенской жизни а-ля мисс Марпл, четвертые ищут чудаковатого сыщика вроде Пуаро...
    А как бы вы охарактеризовали стиль Кристи?

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 06 сен 2009, 23:18
Автор Доктор Фелл
    Особенно умиляет видеть надпись "российская Агата Кристи". У меня в этот момент нет слов, одни выражения.)

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 06 сен 2009, 23:19
Автор Ферзь
    доктор Фелл пишет:
    Особенно умиляет видеть надпись "российская Агата Кристи".
    Фигня. Я сейчас читаю "испаноязычную Агату Кристи". :)))
    Как дочитаю роман, напишу рецензию. Пока готовлюсь разнести в пух и прах.
    Если, конечно, в концовке не будет чего-нибудь ТАКОООООГО! :))

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 06 сен 2009, 23:20
Автор Alex Smith
    Ну, издатели-писатели-магазины и прочие рекламщики-пиарщики это имя используют в чисто корыстных целях. Мне больше интересно мнение читателей.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 06 сен 2009, 23:21
Автор Alauda
    Первая книга Агаты Кристи "Загадочное происшествие в Стайлзе" появилась в 1920 г. В 1922-1926 Кристи опубликовала несколько недетективных, приключенческих и шпионских романов. Лучшими произведениями этого периода являются ее рассказы с участием Пуаро, собранные позднее в сборник
"Тайна Листердейла"*
"The Listardale Mystery", 1934
, а также сборники рассказов "Партнёры по преступлению" и "Таинственный мистер Кин". Несколько рассказов того периода являются смесью фантазии (Кин) или сатиры (Томми и Таппенс) с элементами детектива, другие (Пуаро) "чистыми" детективами. Наивысшим достижением того периода является "Убийство Роджера Экройда" с участием Пуаро. Сюжет полностью соответствует традициям "Золотого века", множество улик указывают на преступника, но автору удалось успешно мистифицировать читателя.
    После публикации "Экройда" муж ушел от Кристи, которая пережила сильнейший шок и частичную потерю памяти. Последствия этого стресса она ощущала всю жизнь. Через несколько лет Кристи встретила и вышла замуж за молодого археолога, работавшего нам Ближнем Востоке, с которым прожила несколько лет в Багдаде, сопровождая его на раскопках.
    После "Экройда", в 1927-1931 годах, новая героиня у Кристи, мисс Джейн Марпл, появилась в прекрасном сборнике "Тринадцать загадочных случаев" и романе "Убийство в доме викария". В том же году Кристи также написала пьесу с участием Пуаро "Чёрный кофе". А также рассказы с участием Паркера Пайна.
    
    В 1934-41 творчество Кристи опять изменилось. Она сконцентрировалась на романах и рассказах с участием Пуаро. Произведения этогот периода для многих являются "типичной Агатой Кристи". Среди романов с участие Пуаро этого периода "Смерть в облаках"; "убийства по алфавиту"; "Убийство в Месопотамии"; "Рождество Эркюля Пуаро"; "Раз, два — пряжку застегни" и "Печальный кипарис". Кристи также создала два великолепных несерийных романа в этот период "Десять негритят" и "Убить легко" (оба в 1939 году).
    
    Во время войны (1939-1945) Кристи написала "Занавес", в котором попрощалась с вернувшемся в "Стайлз" Пуаро, однако книга не публиковалась до 1970-х. После этого Кристи вновь вернулась к мисс Марпл, написав лучшие из "марпловских" книг "Tруп в библиотеке" и "Объявлено убийство". Кристи также написала необычную " Смерть приходит в конце", действие которой проходит в древнем Египте.
    В течении своих первых двадцати пяти лет (1920-1945) Агата Кристи написала большое число романов и рассказов, в т.ч. с алиби и загадочными отравлениями, в традициях "невозможных преступлений". Справочники называют подобные произведения "интуитивными", т. к. решение приходят в результате догадок, гипотез и психологических сопоставлений. В этой традиции работали также Жак Фатрелл, Г. К. Честертон, Джон Диксон Карр, Эллери Куин и многие другие.
    
    После 1945 творчество Кристи пришло в упадок. Сюжеты стали проще, а персонажи и стиль менее интересными. Ее, пожалуй, лучшая книга того периода — шпионская "Встреча в Багдаде". Хуже стали даже произведения с участием Пуаро "Глупость мертвеца", "Часы" и "Слоны умеют помнить". "Глупость мертвеца" удобнее сравнивать с ранней "пуаровской" "Зло под солнцем".
    
    Это опять Майкл Грост. Вообщем с его оценкой можно согласиться, но для меня странно, что среди лучших он не назвал мою любимую "Смерть на Ниле" и широко известное "Убийство в “Восточном экспрессе”". Последний лучший "Пуаро", имхо, "Лощина". Поначалу я считал "Экройда" вершиной жанра, но сейчас уже не так в этом уверен. Все же "вершины" должны вызывать массу подражаний и определять развитие жанра на годы вперед, здесь этого не произошло. Да и Кристи не была первооткрывателем такого "трюка". О такой же
point of view*
точка зрения
в "Послах" в "The Craft of Fiction" (1921) писал редактор писем Генри Джеймса P. Lubbock.
    В 1920-е Кристи написала всего лишь 4 "чистых" детектива (все с участием чудаковатого Пуаро): "Загадка Эндхауза", "Убийство на поле для гольфа", "Убийство Роджера Экройда" и ""Тайна “Голубого поезда"". Но, по мнению Жака Барзена, переход от ранних триллеров к "стандартной" Кристи произошел с "Убийство в доме викария". Изменилось все: сюжеты, персонажи, нарративная техника … Она также неоднократно пыталась "избавиться" от Гастингса, используя: Катерину Грей в "голубом поезде", доктора Константина в "восточном экспрессе", Бобби Джонса и леди Фрэнсис Дервент в "Почему не спросили Эванс?", Джейн Грей в "Смерть в облаках", целую группу "товарищей" в "Убийствах по алфавиту", Эгга Гора в "Трагедия в трех актах", миссис Оливер в "Карты на стол" и Бриджит в "Убить легко" (Гастингс окончательно «исчез» в 1937).
    К 1930 Кристи оказалось в "странном" положении, "пуристы" считали ее произведения триллерами, а не детективами. И поворотом в ее творчестве стали "марпловское" "Убийство в доме викария" и "пуаровское" "Загадка Эндхауза" (1932). Здесь можно вспомнить диалог из "Почему не спросили Эванс?":
    "— Это наверное банда. Я люблю банды.
    — Это плохой вкус — сказала Фрэнки отстраненно".

    Произведения того периода стали бенефисом Пуаро, который вышел на авансцену, в них появилось достаточно информации для поддержания читательского интереса, а рассуждения детектива ушли "за кулисы". Кристи стала работать по формуле "наименее подозреваемого персонажа", что все же плохо сочеталось с "честной игрой". Тогда же она написала превосходный психологический триллер "Десять негритят".
    Леруа Панек считает, что Кристи того периода похожа на "раннего" Куина. Напомню, что "ранним" у Куина считаются "Тайна римской шляпы", "Тайна французского порошка" и "Тайна голландской туфли".
    Другой ее особенностью является рост числа убийств: 10 (в "Десять негритят"), 7 (в ""Убить легко" ), 4 (в ""Убийствах по алфавиту"), 3 (в "Смерть лорда Эджвера"), по 2 (в " "Почему не спросили Эванс?"; ""Смерть в облаках"; ""Трагедия в трех актах"; "Карты на стол", "Немой свидетель" и "Убийство в Месопотамии") и несколько покушений (в "Загадка Эндхауза" и "Смерть на Ниле"). "Второе убийство" сейчас считается классикой.
    Имхо, ТОП-10 у Кристи: | +
     1) "Таинственное проишествие в Стайлз" (1920)
     2) "Убийство Роджера Экройда" (1926)
     3) "Убийство в доме викария" (1930)
     4) "Загадка Эндхауза" (1932)
     5) "Убийство в Восточном экспрессе" (1934)
     6) "Смерть на Ниле" (1937)
     7) "Десять негритят" (1939)
     8) "Зло под солнцем" (1941)
     9) "Долина" (1946)
     10) "Объявлено убийство" (1950)


    Джон Диксон Карр как-то сказал, что "детектив … не состоит из улики, он состоит из цепи улик и свидетельских показаний". Улики бывают двух типов: физические и психологические, но у Кристи "любимые" улики — неосязаемые. Джулиан Саймонс писал, что основное отличие Кристи от большинства других писателей в том, что "основная улика почти во всех ее лучших книгах либо словесная, либо визуальная". Читатель должен внимательно следить за тем, что кто-то сказал или что кто-то видел, при этом не забывая о том, что его могут сознательно вводить в заблуждение.
    Типичным для романа Агаты Кристи является значительное место, которое занимает убийство, и эта форма хорошо согласовывается с усредненными читательскими требованиями к детективной истории: он хочет почувствовать обстановку, сопутствующие обстоятельства, характеры будущих подозреваемых, он хочет, главным образом, заинтересоваться трупом до того, как тот стал трупом.
    Действие произведений Кристи проходит среди английского среднего класса. Практически сразу происходит убийство важной персоны, а все персонажи оказываются вовлеченными в убийство, имея мотивы и возможности для его совершения. Часто происходит второе убийство персонажа, знающего что-то об убийстве или пытающегося шантажировать убийцу. Другие персонажи пытаются что-то скрыть, но это что-то, как правило, не имеет отношения к убийству. В конце, все подозреваемые собираются на встречу, во время которой детектив называет убийцу и объясняет, каким путем он это вычислил.
     По мнению Панека Кристи использует 7 способов введения в заблуждения читателя:
      1) то, что кажется правдой, таковой не является;
      2) улики и их значение разнесены на множество страниц;
      3) важные улики скрываются среди неважных «улик» или утверждений;
      4) для отвлечения внимания используются фальшивые «улики»;
      5) неверное толкование фактов детективом (и читателем);
      6) неверная «преспектива» на происходящие события;
      7) убийце позволяется скрыться за "ложным" признанием.
    Кристи достаточно "экономно" относилась к сюжетам романов, заимствуя их у своих же рассказов. Сюжеты многих ее романов включали "семейные преступления", "преступления в прошлом" или "преступника, вовлеченного в расследование" Также неоднократно преступники в ее произведениях пытались скрыть время убийства или мистифицировать способ убийства.

    P. S. Да, с удивлением обнаружил, что поворот сюжета, используемый в романе "Убийство Роджера Экройда", применялся Кристи ранее.

Убийство в Восточном экспрессе

СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 19:52
Автор Доктор Фелл
    Я взял для себя правило писать рекомендацию на каждое произведение, которое прочитал или перечитал. И сейчас стою перед оригинальной проблемой. А как написать рекомендацию на такое известное произведения, как "Убийство в Восточном экспрессе". А если еще учесть, что трудно найти любителя, которое его не прочли. А вдруг есть? Так что попробую.

    Это был первый в мире трансконтинентальный экспресс между странами Европы. В ту пору не существовало даже системы единого отсчета времени. Маршрут начинался в Париже и имел протяженность около трех тысяч километров, поезд преодолевал расстояние до Стамбула за три дня. В конце пути пассажиры попадали в экзотический, полный загадок Стамбул, через единственный в мире мост, соединявший Европу и Азию.
    В настоящее время легендарный Восточный экспресс совершает одну поездку в день.
    Королева детектива, которая также совершала путешествия в этом экспрессе, выбрала его как сцену действия, в одном из, пожалуй, лучшем не только ее, но и мирового детектива, произведения.

    Завязка романа проста. Эркюль Пуаро, после очередного своего дела, должен срочно вернуться в Лондон. И благодаря отсутствию одного из пассажиров, ему удается попасть на поезд. В первую же ночь, в поезде совершается убийство и благодаря случайному стечению обстоятельств (из-за обильно выпавшего снега и вынужденной остановки экспресса) , становиться ясно, что убийца находится в поезде.
    Итак. Уже ставшая классической ситуация для детектива "золотого века". Преступление, совершённое в уединенном месте, где присутствует строго ограниченный набор персонажей. Никого постороннего в данном месте быть не может, так что преступление могло быть совершено только кем-то из присутствующих.

    Полная мешанина улик, различных фактов, которые никак не «связываются» друг с другом и маленький бельгиец Пуаро со своими "little grey cells".

Убийство в Восточном экспрессе

СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 20:18
Автор Роджер Шерингэм
    Моя рецензия:

    "Убийство в Восточном экспрессе" можно считать "шуткой" великого мастера, блистательным розыгрышем, ведь короли и королевы могут манкировать правилами. Блистательная и лёгкая, эта книга демонстрирует лёгкое пренебрежение здравым смыслом (строго в правилах хорошего тона) при строгом соблюдении правил игры. У Кристи часто встречаются житейские неправдоподобности, но здесь эстетика классического детектива доведена до предела.

    Преступление в поезде, намертво стоящем среди снегов, преступление, когда все подозреваемые на сцене, когда все в равной степени имеют возможность его совершения. Строгая композиция - последовательное изучение всех персонажей детективом. Великолепные типы разных представителей общества. Безупречная и чистая головоломка, кажущаяся не имеющей решения — так стройно переплетены мелочи в ней. Но решение всё же есть, и столь же логично высчитывается из улик, как и в других книгах Кристи. Решение логически безупречное и строго соблюдающее все условия, но при этом столь же строго их не соблюдающее.

    Читатель не может счесть себя обманутым, ведь в любом случае, независимо от своих рассуждений по ходу действия, в чём-то он да окажется прав. Но в то же время он и вправе объявить себя обманутым — изящно вычисляющаяся разгадка столь блистательно замаскирована психологически, что немыслима для разгадки строгим знатоком и ценителем.

    И именно непринуждённая игра с правилами, здравым смыслом, реальностью и читателем создаёт ту атмосферу, которая заставляет возвращаться к "Убийству в Восточном экспрессе" снова и снова. Ведь детектив — в любом случае игра с читателем, да и жизнь мало чем отличается от игры...


Off topic:
    Кстати, сейчас Восточный экспресс ходит только до Вены. А ещё один, составленный из подлинных вагонов -—от Парижа до Венеции.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 20:25
Автор Доктор Фелл
Off topic:
    Роджер Шерингэм не был бы Роджер'ом Шерингэм'ом, если бы не принял вызов. :crazy:

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 20:55
Автор Роджер Шерингэм
Off topic:
    Просто я готовил эту рекомендацию, а тут увидел, что после историографической справки доктора можно выложить сделанное, не заботясь о фактологической стороне... :P

Карты на столе

СообщениеДобавлено: 31 окт 2009, 14:17
Автор Доктор Фелл
    Оказывается, что я ее не читал. Но прочитав, сделал вывод, что если бы и не прочел в этот раз, то не думаю, что много потерял. Не самое то, что доктор прописал.
    Краткое содержание:

    Авантюрист и любитель чужих секретов, мистер Шайтана (так и кажется, что фамилия подобрана специально – шайтан) собирает в своем доме восьмерых людей, состоящих из двух групп. Так сказать, "хороших" и "плохих".
     Мистер Эркюль Пуаро.
     Суперинтендант Баттл.
     Писательница детективных произведений Ариадна Оливер
     Полковник секретных служб Рейс.

    Во вторую группу входили люди, которые никогда не были осуждены, но, по мнению мистера Шайтаны, совершившие убийство.
     Доктор Робертс
     Миссис Лорример
     Майор Деспард
     Юная красавица мисс Мередит.

    Вечер удался "на славу". Сующий свой нос во все что надо и не надо, мистер Шайтана был убит, и убить, его мог один из четверых человек, входящих в группу "плохих".
Как всегда строго очерченный круг подозреваемых, наличие видимых или невидимых мотивов и возможность совершить преступление. И все-таки, произведение какое-то надуманное. Когда читаешь, то не создается впечатление, что такое реально. Именно читаешь книгу, а не "проживаешь" жизнь героев. Сама разгадка, какая-то смазанная, хотя и логична.
    Это конечно ИМХО, но я отношу "Карты на столе" к произведениям, которые можно не читать.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 00:08
Автор Alauda
    Пара деликатных фраз РоджерШеринегм'а относительно некоторых аспектов творчества Энтони Беркли лишь разожгла мое любопытство. В частичном доступе в интернете можно найти Malcolm J. Turnbull Victims or villains: Jewish images in classic English detective fiction‎ (1998) и Bruce Pendergast Everyman's Guide to the Mysteries of Agatha Christie‎ (2004), посвященных этой теме.
    Пожалуй, для определенных обвинений Агаты Кристи, Дороти Л. Сейерс и Энтони Беркли и ряда менее известных авторов, в антисемитизме есть определенные основания. Но можно утверждать, что Кристи испытывала куда более широкую бытовую ксенофобию к американцам, канадцам, евреям, шотландцам, французам, итальянцам, испанцам, аргентинцам, китайцам, японцам, армянам, туркам, сирийцам, египтянам, неграм, левантийцам, католикам, да и иностранцам вообще. Впрочем, англичанам тоже досталось немало.
    Русские, как ни странно, в этом списке отсутствуют, "славяне" упомянуты в негативном ключе лишь раз. Но все же большинство ксенофобских высказываний у нее больше смешные, чем жестокие. По-видимому, подобная точка зрения связана с консервативными взглядами Кристи.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 11:24
Автор Роджер Шерингэм
    Кстати, я с интересом отметил из прочтения некоторых (не так многих) романов 1920-1930-х годов с большевистскими шпионами, что почти везде действуют картонные русские, свирепые, крупные, с большими бородами. А в "Тайном враге" Кристи — главный большевик — руководитель сети — еврей, что несколько более исторически обосновано. :write:

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 19:45
Автор Alauda
    Большевизм в те годы сильно пугал добропорядочного англичанина, и здесь можно вспомнить не только Кристи, но Найо Марш.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 19:59
Автор Роджер Шерингэм
Off topic:
    Когда читал "Игру в убийство" Марш — долго смеялся, особенно над старообрядцем-коммунистом, поющим "Смерть Бориса" перед ужином. :crazy:

Загадка Ситтафорда

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2009, 19:30
Автор Доктор Фелл
    Знакомая нам "до боли" сцена. Отдаленное селение, отрезанное от мира, сильным снегопадом, большой дом и хорошая компания. Ну как в такой зимний морозный вечер не посидеть за столом, с рюмочкой горячего пунша или порцией виски со льдом. Поговорить, поиграть в карты или… вызвать духа. Но вот кто скажет что делать, если дух сообщит об убийстве, которое произошло именно сейчас, недалеко от того места, где вы тек уютно устроились. Все в мире относительно, но даже "недалеко" в темный зимний вечер, по колено в снегу, превращается в почти непреодолимое препятствие. Но не для всех. Майор Бариэби, участвующий в вызове духа, близкий друг жертвы, хоть и не верит во весь это бред, но все-таки отправляется в этот опасный и далекий путь… и находит труп своего друга. Дух оказался прав.

    Несерийное произведение "королевы детектива". ИМХО. Не самое лучшее в его наследии. Мне, почему больше все-таки импонируют произведения А. Кристи об Э. Пуаро.