О, афинские архонты!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Агата Кристи

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Агата Кристи

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 сен 2009, 09:14

АГАТА КРИСТИ 「AGATHA CHRISTIE」

   ИМЯ ПРИ РОЖДЕНИИ: Агата Мэри Кларисса Миллер
   ПСЕВДОНИМ: Мэри Уэстмакотт 「Вестмакотт」
   ДАТА РОЖДЕНИЯ: 15 сентября 1890 г. 「Торки, Девон, Англия, Великобритания」
   ДАТА СМЕРТИ: 12 января 1976 г. (85 лет) 「Уоллингфорд, Оксфордшир, Англия, Великобритания」
   ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА:  1920—1976 гг
   ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: Эркюль Пуаро и капитан Гастингс; Джейн Марпл; старший инспектор Джепп; суперинтендант Баттл; Ариадна Оливер и др.
   ЖАНР: детектив, приключенческий роман, шпионский роман, автобиография
   НАГРАДЫ: Орден Британской империи
Изображение

   Агата Мэри Кларисса, леди Маллоуэн, более известная по фамилии первого мужа как Агата Кристи — английская писательница и драматург. Относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы.
  • Об авторе
  • Hercule Poirot
  • Miss Marple
  • Др. персонажи + внесерийные
  • ×
Подробная информация во вкладках

   
Библиография | +
Сборники рассказов

Partners in Crime (1929) Партнёры по преступлению (сборник)
The Mysterious Mr. Quin (1930) Таинственный мистер Кин (сборник)
The Hound of Death (1933) Гончая смерти (сборник)
Three Blind Mice and Other Stories (1950) Три слепых мышонка (сборник)
Double Sin and Other Stories (1962) Двойной грех (сборник)
The Golden Ball and Other Stories (1971) Золотой мяч и другие рассказы

Пьесы


Chimneys (1931) Чимниз
Love from a Stranger (1936) Любовь от незнакомца
Daughter’s a Daughter, a (1937) Дочь есть дочь
Aknaton (1937) Эхнатон
Peril at End House (1940) Загадка Эндхауза
And Then There Were None (1943) И никого не стало
Appointment with Death (1945) Свидание со смертью
Murder on the Nile (1946) Смерть на Ниле
Murder at the Vicarage (1949) Убийство в доме викария
Hollow, the (1951) Лощина
Mousetrap, the (1952) Мышеловка
Witness for the Prosecution (1953) Свидетель обвинения
Spider’s Web, the (1954) Паутина
Towards Zero (1956) По направлению к нулю
Verdict (1958) Вердикт
Unexpected Guest, the (1958) Неожиданный гость
Go Back for Murder (1960) Назад к убийству
Rule of Three (1962) Правила трех
Fiddler’s Three (1972) Тройка скрипачей

Работы в соавторстве

Behind The Screen (1930) За ширмой
Floating Admiral, the (1931) Последнее плавание адмирала
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 4
human (18 сен 2020, 09:17) • LieHenne (24 авг 2012, 16:21) • Sophie (11 сен 2011, 10:37) • Шурик (04 авг 2013, 16:41)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 14 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Чародей » 17 июл 2019, 08:14


В сентябре выходит Макс Маллован "Агата и археолог: Мемуары мужа Агаты Кристи". Релиз книги перенесён с апреля на сентябрь 2019 года. Утверждён разворот обложки.
«Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьём посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве.» ©Агата Кристи

За это сообщение автора Чародей поблагодарил:
buka (18 июл 2019, 06:30)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Чародей
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 614
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 153 месяцев и 23 дней
Карма: + 9 -
Откуда: г. Запорожье, Украина
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 231 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Alex Smith » 25 сен 2019, 20:01

"Хикори-дикори"

   Не люблю перечитывать Кристи - обычно я слишком рано вспоминаю кто преступник, или же вспоминаю какой ключ на него выведет. (Само по себе это плюс - умение создать запоминающиеся книги многого стоит, но при перечитывании это уже минус. Выходит что чем лучше детектив, тем он одноразовее). Вот и в этой книге я смог очень быстро вспомнить один из ключей, и понять причину странных событий в студенческом общежитии. До личности убийцы, впрочем, не додумался. Да и детективная часть не очень сильная - Кристи умела писать и много лучше, а здесь детективная линия очень часто уступала место юмористической, причем не очень политкорректной. Интересно, если заморские издатели переименовали "Десять негритят" не желая никого обидеть, то что они сделали с "Хикори-дикори"? Там ведь одним названием не отделаешься...
   На самом деле ничего страшного, просто многие шутки касаются суеверности некоторых африканских народов. С одной стороны, шутить о национальных особенностях нехорошо, с другой стороны, не то что во времена Кристи, но даже в наши дни в Африке очень распространены суеверия. Хотя, не только у них - у нас едва включишь ТВ, так сразу: маги, целители, шаманы, экстрасенсы и т.п. :-(
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Miranda » 26 сен 2019, 00:40

А мне кажется, что Агата вполне политкорректна в хорошем смысле этого слова. Расисты у нее обычно неприятные либо неумные персонажи. В "Хикори-Дикори" героиня открытым текстом заявляет: "Пока я здесь работаю, никакого расизма не будет!" - а гадости про негров заявляет очень несимпатичная алкоголичка. (надеюсь, это не спойлер). К Акибомбо тепло относятся, а над суевериями он и сам слегка подшучивает.
Miranda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 467
Стаж: 56 месяцев и 6 дней
Карма: + 11 -
Откуда: Haifa
Благодарил (а): 327 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Alex Smith » 26 сен 2019, 10:38

В целом согласен. Правда Беркли писал что в этом романе "чем темнее кожа персонажа, тем он смешнее", но здесь я с ним не вполне согласен. Да, Акибомбо - самый забавный персонаж, но второй комик среди студентов - англичанин Чапмен. Большая часть шуток про Акибомбо - не обидные, так как они не про цвет кожи, а про забавные ситуации в которые может попасть иностранец, не до конца понимающий язык.
Вот только с суевериями у него не очень - с одной стороны в компании он сам над ними посмеивается, а с другой - предлагает полиции помощь посредством "старинного африканского метода. Метод, правда, не научный..." То есть, выходит что Акибомбо относится к суевериям серьезнее, чем хочет показать.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Miranda » 26 сен 2019, 10:49

От детских впечатлений не так-то просто избавиться.
Miranda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 467
Стаж: 56 месяцев и 6 дней
Карма: + 11 -
Откуда: Haifa
Благодарил (а): 327 раз.
Поблагодарили: 287 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Леди Эстер » 26 сен 2019, 12:18

Мне кажется, что Кристи на порядок менее подвержена расистским предрассудкам, чем большинство ее современников, взять к примеру того же Беркли. Да и многим нашим современникам, увы, до нее еще далеко.
Во многих своих романах она посмеивается над уверенностью англичан, что любой иностранец - личность подозрительная, и что для убийства ему не нужен никакой мотив, достаточно того, что он - иностранец. А в некоторых ее книгах преступники даже пользуются этим, чтобы подставить невиновного.
Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни.
Шарль Луи де Монтескьё
Аватар пользователя
Леди Эстер
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 699
Стаж: 79 месяцев и 11 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1217 раз.
Поблагодарили: 688 раз.

Re: Агата Кристи "Загадка Ситтафорда"

СообщениеАвтор pifir » 14 ноя 2019, 08:57

Капитан Джозеф Тревильян, нелюдимый и нелюбимый, женоненавистник, уйдя в отставку с флота, в местечке Ситтафорд построил себе большой дом и шесть небольших бунгало для желающих поселиться у черта на куличках, на краю болот и вересковых пустошей, и восполнить его расходы на содержание дома. Один из них был предназначен для его друга капитана Джона Барнэби, такого же, как и он, одинокого, спортсмена, лыжника и любителя кроссвордов.. В конце осени Тревильян получил выгодное предложение от миссис Уиллет, вдовы, имеющей взрослую дочь, приехавшими из Южной Африки, сдать ей в наем на зиму Ситтафорд- хауз за приличные деньги, не удержался от искушения подзаработать, согласился, а сам переехал в небольшой коттедж в ближайшем городке Экземптон, до которого было шесть миль под гору. В сильный снегопад, прервавшим любую возможность сношения с Ситтафордом, капитан Джозеф Трефильян, находясь в съемном коттедже в одиночестве, был убит примерно в половине шестого ударом валика из материи по голове неизвестным лицом.
Такова, по сути, не очень сложная, загадка, которую предстоит решить читателю. Но меня поражает в этом романе не загадка, не архедетективный фон, а искрометный оптимизм, ЖЕНСКАЯ ВЕРНОСТЬ, как символ романа, и щедрая россыпь возможностей развития сюжета, начиная с первых страниц, неиспользуемых автором.
Если верить научной литературе, то я, как читатель, должен получить интеллектуальное удовольствие от решения логической задачи, представленной автором в виде литературного произведения, подчиняющегося определенным правилам, чтобы соответствовать именно жанру классического детектива, а не, к примеру, фантастического реализма. Разрабатывая любую едва намеченную в повествовании Кристи дорожку в саду не проложенных дорожек с одной магистральной от пишущей машинки до прилавка книжного магазина, с которого, по убеждениям Кристи, ее будущий роман читатели сметут за минимально короткое время, я получаю не меньшее удовольствие благодаря неуемному полету фантазии, не ограниченного практически никакими границами, и, если не чувству сопричастности к Кристи как добровольного помощника в разрабатывании возможного и вероятного "расположения фактов", то как дань памяти прекрасной писательницы, чьи книги спустя столько лет будоражат мое воображение мастерством повествовательницы.
Имеется еще одна причина, побуждающая меня к подобным “ковыряниям”, сидящая как заноза, это свидетельство некоего Браяна Алдисса, знакомого Агаты Кристи, о методе выбора преступника:... «она дописывала книгу до последней главы, потом выбирала самого маловероятного из подозреваемых и, возвращаясь к началу, переделывала некоторые моменты, чтобы подставить его».
Меня в этом свидетельстве смущают два момента: 1- написала роман до конца и 2- переделала некоторые места. Получится ли в результате этого нечто связное, с тщательно выверенной последовательностью событий с вкраплениями подсказок, незаметных на общем фоне? Или в результате получится конгломерат, куски которого наживулены на скорую руку белой ниткой, видные невооруженным глазом, так что высказывание персонажа в зачине может противоречить его же высказыванию в середине повествования? И сколько времени может уйти на тщательную переработку текста? А ведь в год издавалось, примерно, одно произведение Кристи. Не продуктивнее ли иметь хотя бы общий план будущего романа с предполагаемым преступником или заменить его другим в процессе написания романа, если наметился более оригинальный поворот сюжета? Но тем не менее, сомнения посеяны, тем более,что имеются любители детективов, придерживающихся этой точки зрения, мнение которых для меня дорого и значимо.

Ответ на этот вопрос может заключаться в изучении текста на предмет наличия несвязности текста, грубых несостыковок и наличие противоречий об одном и том же предмете или объекте обсуждения.
Давайте посмотрим на жертву и попытаемся определить дальнейшее развитие сюжета. Нелюдимый человек, имеющий весьма ограниченный круг людей, близко с ним общающихся, навряд ли представляет интерес с точки зрения автора, замысливающего создать интеллектуальную игру. Но тем не менее ОН ЖЕРТВА!

Первый на подозрении слуга.
1- Имеющаяся в десятке миль тюрьма позволяет предположить на момент описываемых событий выход на свободу некоего лица, сокрывшего в далекой юности противоправное действие, совершенное слугой, и теперь жаждущего компенсации за принятые на себя добровольно неудобства в течении продолжительного времени. Это чревато сползанием к криминалу и роман потеряет статус”уютного, домашнего” детектива, заботливо культивировавшейся Кристи, с возможностью потери читателей.
2- Внезапная вспышка неконтролируемой ярости после многих лет службы вследствии обиды, нанесенной Тревильяном его молодой жене, при отказе на просьбу слуги взять ее к себе в услужение.
Обидчивый каменный столб, каким он в немногих словах представлен в романе, а жена и того менее, случайно раздавившем хозяина.
Роман следует переписывать заново.

Второй на очереди- капитан Барнэби.
Полное невероятие на первый и второй взгляд тоже. Тогда в тексте обязаны присутствовать подсказки, как точки зрения людей, из которых появится возможность вычленить мотив, неминуемо ведущий к трагедии. Такое развитие сюжета ведет к более расширенному описанию Барнэби чем представлено в романе.

У автора Возникает “необходимость” включения:
1- родственных связей на уровне наследования и внезапное появление таковых в поле зрения читателей в момент совершения преступления. Таковые появляются, причем один настолько дерзок, что умудрился просочиться из Австралии по Северному морскому пути за одну летнюю навигацию, а второй по моральным качествам и случайным совпадениям прямо просится в потенциальные убийцы.
Но тут Кристи, возможно испытывая влияние Сэйерс, вводит в сюжет, по вероятию возможного, невесту основного подозреваемого. Вспомните роман “Смертельный яд”, изданный в 1930 году, в котором Питер Уимзи влюбляется в осужденную к повешению писательницу и спасает ее от петли. Нет, она не крадет идею, скорее, ведет негласный спор с Сэйерс, считая, что та сделала писательницу слишком уязвимой с точки зрения общественной морали, и вводит в сюжет молодую энергичную девушку с сильным характером, дает ей статус “невесты” неудачливого экономического “гения” и насыщает страницы неудержимым оптимизмом, душевным состраданием и посильной помощью простых женщин к горестной судьбе бедняжки- невесты, приведшей в итоге к двойному “перелому” в ее судьбе: сначала от “счастья к несчастью” как результат деятельности злодея, затем “перелом от несчастья к счастью” как результат ее собственных действий и совместных усилий всех ее душевных и сердечных добровольных помощниц.
2- возможных знакомств, начало которых затеряно в далеком прошлом, отягощенных грузом обманутых надежд и разочарований любовного свойства или делового характера.
Сеанс спиритизма у миссис Уиллет, невинный способ с приятностью провести долгий зимний вечер, из которого ошарашенные гости узнают, что Джозеф Тревильян убит. Признавать или не признавать результат сеанса в виде полученного трагического сообщения дело веры каждого из присутствующих. Верит самый неверующий, капитан Барнэби, и уходит пешком в Экземптон, где спустя два часа находит мертвого Тревильяна.

Кристи, от имени которой ведется повествование, открещивается от мистического следа категорическими заявлениями двух персонажей. Например, инспектор Нарракот, которому было поручено дело, “не нуждался в руководстве спиритических сил”.
Не нужна Кристи мистика, она пробует на ощупь, на вкус, на потенциал возможности Африканского следа, Африканской тайны, проникшими вслед за их обладателями в Англию, подобно Уилки Коллинзу, выплеснувшим на мостовые Лондона и в тихие уголки сельской Англии ужас перед кровавой жестокостью религиозных фанатиков тайных сект Индии.
Отголоски страстей, бурлящих как ведьмино зелье в громадном котле под названием Африка. Ведь живы люди, участники Бурской войны, те, кто уходил в буш на поиски бриллиантов, полные надежд о лучшей жизни, те, которые могли в таинственном далеком испытать сильные сердечные страсти, удесятеренные влиянием мистики местных верований, и вернуться в Англию. Оотголоски былых страстей, хранящихся в душе, в настоящем могут иметь последствия.”У слонов долгая память”.
Кристи намекает на подобную возможность. Миссис Уилки приехала из Южной Африки, капитан Барнэби участник Бурской войны. Капитан Джозеф Тревильян мог плавать по всем морям и побывать во многих портах мира. Не могли ли они там пересечься, как теперь говорят? Вот он, любовный треугольник, задуманный первоначально Кристи. Отсюда и предопределенность спиритического сеанса. Как не хватает в романе для полной определенности расхожих домыслов местных кумушек: “А мисс Виолетта похожа на капитана Тревельяна, вы не находите?”
Аккумулированные Африканские страсти рассекут зимнее небо Англии ударом молнии и уничтожат престарелого миллионера Симеона Ли в романе “Рождество Эркюля Пуаро”, но это в будущем. А пока Яркое Африканское солнце еще только готовится взойти на небосводе Англии и растопить лед накалом страстей, прячется за серыми низкими тучами, сеющих и сеющих снег на головы редких прохожих.
Агата Кристи на этот раз выбрала другой путь, поддавшись влиянию Сэйерс. Отсюда и некоторые несвязности романа. Но в целом роман получился привлекательным благодаря оптимизму и энергии невесты, как сверхновой звезде возникшей на небосводе романа...
Рекомендую роман к прочтению.

За это сообщение автора pifir поблагодарил:
Miranda (14 ноя 2019, 13:47)
Рейтинг: 6.25%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 213
Стаж: 86 месяцев и 19 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 165 раз.

Re: Агата Кристи "Забытое убийство"

СообщениеАвтор pifir » 24 ноя 2019, 17:50

Молодая супружеская пара, Гвенда и Джайлз Рид, после свадьбы решила перебраться в Англию из Новой Зеландии на постоянное место жительства, но дела задержали Джайлза и в Англию поехала одна Гвенда с решением подобрать жилье до приезда супруга.Один дом выбрал ее и из состояния поиска Гвенда перешла в состояние счастливой обладательницы дома с радужными перспективами долгой и счастливой жизни, но дом требовал определенные обои в спальню, которые затем нашлись в шкафу, закрашенном несколько раз, что дверки шкафа нельзя было открыть. Однажды Гвенда, задумавшись, по ошибке пыталась пройти из спальни в столовую сквозь стенку, а потом строители в этом месте обнаружили дверь, которая была когда- то кем-то заделана. Одно место в доме, только одно, если смотреть с лестницы вниз, в холл, вызывало чувство необъяснимого ужаса.. Да и сад был предыдущими владельцами дома варварски изуродован кустами, закрывающими вид на море и затемняющими гостиницу. Гвенда отчаянно приказала срубить кусты и на их месте сделать лестницу. Садовник на этом месте нашел старую лестницу,засыпанную землей. Такое знание мелочей прошлого довело Гвенду до нервного срыва и она поехала в Лондон в гости к друзьям Джайлза, Раймонду Уэсту и его жене, где и познакомилась с тетей Джейн, мисс Марпл. Хозяева повели ее на спектакль “Герцогиня Мальфи” Джона Уэбста и тут случился невероятный конфуз. После слов: «Прикрой ее лицо; мои глаза ослепли: она умерла молодой» она увидела лицо убитой женщины, красивой и белокурой, в обрамлении двух морщинистых коричневых лап, ограниченное по вертикали двумя перекладинами перил лестницы, в холле ее дома и дико закричала. Дом таил в себе угрозу, провал в черноту бездны с затаившимся в глубине сатанинским злом.
К припадку Гвенды хозяева и мисс Марпл отнеслись сочувственно, к психиатру посоветовали не обращаться, подождать до выяснения у родственников, не жила ли Гвенда в детстве в Англии. Некоторое время спустя появился горячо любимый и недавно занятый муж Джайлз, ко всему отнесся с пониманием и сочувствием.
Кристи создала роман, в котором между персонажами нет ни одной размолвки, ни одного столкновения интересов, ведущей к повышению голоса, к мимолетной раздраженности, ведущей к желанию уколоть побольнее своего ближнего.Все очень напоминает рай: все милые, заботливые, участливые, понимающие или искренне желающие тебя понять. Молодожены решают бороться за свой дом, испоганенный сад и найти источник зла, не мистический, инфернальный, завладевший всем домом и желающий погубить новых хозяев или свести их с ума, а конкретное лицо, как- будто на фотографии выделенное обрамлением перил в воспоминаниях Гвенды. В этом советом и непосредственным участием им, конечно- же, помогает несравненная тетя Джейн. Таков зачин романа Кристи, который не является классическим детективом, скорее- расследованием жертвы.

Неоднократное хвалебное слово Новой Зеландии, достойные красивые молодые влюбленные в друг друга главные персонажи, приехавшие из Новой Зеландии... Так почему-бы и Найо Марш не быть чудесным человеком, хорошей писательницей, пишущей приличные детективы. В ее увлеченности театром, в особенности драматургией Шекспира, нет ничего плохого или зазорного. Но желание насытить свои детективы театральными эффектами и сценическими диалогами, как основным средством наделения персонажей определенными чертами характера, делает их (детективы) вязкими, неудобоваримыми и плохо читаемыми. Драма, гениальная или плохая, показывает судьбы людей в момент их наибольшего перелома, ведущему к счастью или несчастью, а детектив- это совсем другое дело. Кристальная ясность в сочетании с оригинальной загадкой и непременное торжество справедливости непременное достоинство детектива. Кристи берет кровавую и жестокую драму Джона Уэбстера “Графиня Амальфи” и переделывает ее, делая из нее читабельное и захватывающее дух произведение. Я думаю, Кристи нравится творчество Марш, но ведет с ней спор, что детектив, как повествовательный жанр, может развиваться динамично, нести разнообразную смысловую нагрузку и без чрезмерного насыщения его (романа) драматическими эффектами. Кристи, вводя цитату в текст, не только отсылает к драме Уэбстера, но и динамично продолжает развитие сюжета.
Одновременно с этим Кристи решает и другую задачу: создает пропагандистский роман, зовущий к борьбе за свой дом, Англию и вселяющую уверенность в победе всем ходом повествования. Время написания романа- 1940 год. Началась Вторая Мировая Война. Молодожены не бросили свой дом, а вступили за него в борьбу, стремясь любительским расследованием придать Злу определенное лицо, чтобы оно смогло понести наказание. Кроме того, такой практически бесконфликтный роман является прекрасным средством отвлечься от жестокой действительности и дать душе немного отдыха. Расследуемое событие произошло 19- 20 лет назад, т.е. 20- 21 год. Англия победила в Первой Мировой войне, победит и сейчас.
Описание восстановления сада на этом фоне становится символичным. Сад, разрушенный Злом, возвращается к первоначальному виду. Из него открывается прекрасный видом на море, где- там, далеко, сливающийся с голубым небом. Восстановление библейского Эдема, сада, в котором будут жить любовь и добродетель. Сад как состояние души, живущей в мире, любви и согласии друг с другом и Богом- творцом.
От провала памяти, от Ничто , разделяющей жизнь на две половины, найти заросшую травой и занесенную мусором тропинку к лику Зла, сотворившее Ничто, и победить его.Возродить из Ничто дух уничтоженной жизни, поселить ее в своем саду и раздвинуть горизонт восприятия до границ мироздания. Где-там, далеко, от сейчас до которого долгий - долгий путь... уйти из жизни, тихо соскользнув в Ничто.
Рекомендую роман к прочтению.
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 213
Стаж: 86 месяцев и 19 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 165 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 24 ноя 2019, 18:07

pifir писал(а):Одновременно с этим Кристи решает и другую задачу: создает пропагандистский роман, зовущий к борьбе за свой дом, Англию и вселяющую уверенность в победе всем ходом повествования. Время написания романа- 1940 год. Началась Вторая Мировая Война.

Если бы роман создавался как пропагандистский, он был бы напечатан сразу (не в меру пропагандистские романы у Кристи есть). Но он был положен в сейф для посмертной публикации.
Там дело в другом. "Забытое убийство", как и "Занавес", создавались для гарантированного обеспечения наследников в случае, если с Кристи что-то случится ввиду военного времени. Поэтому, понятно, переживания автора отразились в атмосфере книг.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Агата Кристи "Забытое убийство"

СообщениеАвтор pifir » 25 ноя 2019, 13:17

Роман не может быть пропагандистским, т.к. его положили в сейф как “гарантированного обеспечения наследников”. Следовательно, роман должен обладать вполне определенными литературными достоинствами. Но обладает ли роман “Забытое убийство” достоинствами, как “Убийство Роджера Экройда” или “Пять поросят”?.
“...переживания автора отразились в атмосфере книг” . Я не нашел в тексте романа переживаний по поводу родных. Я вообще не нашел переживаний, кроме как о провале в памяти и возможном сумасшествии главной героини. Удивительно безоблачный и бесконфликтный роман.
Спрятать в сейф литературное произведение, далекое от совершенства, совершенно безликое в отношении автора с уверенностью, что со временем его рыночная стоимость возрастет, как у бриллиантов можно сделать в уверенности, что ее имя по прошествии времени станет всемирным брендом и читатели безропотно съедят все, на чем стоит ее имя.
Я думаю, на время написания романа вопрос о запирании рукописи в сейф, без публикации, не стоял. Кристи своим романом пыталась ответить требованию времени. Вопрос о рукописи, как гарантированном вкладе, встал позднее, с момента возникновения мысли о возможности смерти в результате бомбежки. В сейф сунули , что было готово на момент возникновения страхов о судьбе дочери. Но почему его позднее не заменили на что-то более стоящее?
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 213
Стаж: 86 месяцев и 19 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 165 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 25 ноя 2019, 16:10

pifir писал(а):Следовательно, роман должен обладать вполне определенными литературными достоинствами.

В общем, со всем соглашусь. Если "Занавес" специально писался для эффектного завершения карьеры, то тут "сунули, что было готово", безотносительно литературных достоинств.
А вот то, что Кристи "Занавес" незадолго до смерти таки напечатала, а "Забытое убийство" не стала, возможно, говорит как раз о том, что Кристи саму этот роман не удовлетворял. (Карран вообще полагает, что у Кристи были планы переработать этот роман.) К тому же, "Занавес" автоматически завершал серию про Пуаро, а "Забытое убийство" можно было опубликовать когда угодно, оно не мешает писать о мисс Марпл дальше.
Есть и еще один момент. Это "Занавес" предназначался для обеспечения дочери, а вот все права на "Забытое убийство" были прижизненно нотариально переданы Максу Маллоуэну. Поскольку муж Кристи был и сам человек обеспеченный, нужды издавать этот роман не было. А после смерти Кристи его, конечно, издали (как и неизданные тексты любого признанного классика). И "Забытое убийство", на мой взгляд, не самое худшее из написанного Кристи.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарил:
pifir (25 ноя 2019, 16:26)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Доктор Немо » 25 ноя 2019, 16:41

Считать «Забытое убийство» финальным романом мешают банальные несостыковки. Это и возраст самой мисс Марпл (здесь ей явно не за восемьдесят), и присутствие полковника Бантом. Ну и вы верите, что действие происходит в 70-х? (В принципе, «Занавес» тоже от этой проблемы страдает).
Для меня тоже «Забытое убийство» — это не последний роман о мисс Марпл. Это последний роман по публикации, а не про хронологии.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 16 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 25 ноя 2019, 18:11

В "Занавесе" с этим делом вообще страдает концепция. Там же вся идея в том, что некоторых особо хитрых преступников нельзя по недостатку улик осудить (т.е. казнить, избавив от них общество).
Но в 1960-е годы смертную казнь в Англии отменили, поэтому потенциальная расправа над таким преступником (отвечающая дискуссиям в детективе 1930-х годов у Беркли, Блейка и т.д. - я выше в теме про это писал) будет уже откровенным самосудом.

Что касается мисс Марпл, то у меня от этих книг всегда было впечатление, что там почти ничего, кроме отдельных бытовых деталей (и кончины некоторых сквозных персонажей), не мешает расположить действие всех книг примерно в одно время. Цели показать, что мир вокруг мисс Марпл сильно меняется, как менялся Райтсвилл у Эллери Квина, имхо, нет.
Думаю, Кристи всегда могла бы переделать "Забытое убийство" без особого ущерба, если бы собралась его печатать. У меня этот роман и не воспринимается как финальный. Обычная "посмертная публикация" написанного сильно раньше, но по разным причинам не напечатанного, вполне частое дело, вон половину рассказов Беркли тоже опубликовали посмертно по архиву.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Доктор Немо » 26 ноя 2019, 14:34

Роджер Шерингэм писал(а):В "Занавесе" с этим делом вообще страдает концепция. Там же вся идея в том, что некоторых особо хитрых преступников нельзя по недостатку улик осудить (т.е. казнить, избавив от них общество).
Но в 1960-е годы смертную казнь в Англии отменили, поэтому потенциальная расправа над таким преступником (отвечающая дискуссиям в детективе 1930-х годов у Беркли, Блейка и т.д. - я выше в теме про это писал) будет уже откровенным самосудом.

«Занавес» помню получше некоторых других произведений Кристи, но не наизусть, конечно. Тем не менее, а как там страдает концепция?
Спойлер:
Отменили смертную казнь или нет, преступника (и героя-мстителя) всё равно должны подвергнуть наказанию, если выявится его вина. А вину его доказать невозможно, поэтому в дело вступает мститель. Не для того, чтобы просто покарать злодея, а для того, чтобы не допустить будущих преступлений.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 16 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 26 ноя 2019, 22:15

Doctor Nemo
Кстати, с чисто фактической стороны в "Занавесе", в любом случае, есть некоторый анахронизм, явно указывающий, что дело происходит не в 1970-х. Там раз пять или шесть, в том числе в репликах Пуаро, упоминается повешение как явно применяемая в момент действия романа практика.

По поводу спойлера. Ну, это моя собственная гипотеза, так что я за неё не держусь. Но, на мой взгляд, как я уже писал, "Занавес" находится в прямой связи с "Десятью негритятами", равно как высказываниям на эту же тему в творчестве Беркли, Блейка и т.д. Поэтому важно именно соотношение казнь по приговору суда / кара, осуществлённая лицом, которое считает себя в силу своего статуса фактически правомочным судить (в обоих романах). Это именно что не месть и не профилактика, а исполнение законного наказания. Если таковое наказание уже незаконно, значит, и действия персонажей обоих романов теряют правовое обоснование, они уже не могут считать, что исполняют закон там, где его не может исполнить государственная машина.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Alex Smith » 26 ноя 2019, 23:46

Роджер Шерингэм писал(а): Если таковое наказание уже незаконно, значит, и действия персонажей обоих романов теряют правовое обоснование, они уже не могут считать, что исполняют закон там, где его не может исполнить государственная машина.

Красиво. Еще в этой связи можно вспомнить "Восточный экспресс"
Спойлер:
Там тоже были попытки дать "правовое обоснование" - например, убийц было 12 - по количеству присяжных
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Леди Эстер » 27 ноя 2019, 16:48

Мне кажется, что в и "Занавесе", и в "Десяти негритятах" мораль иная, чем в "Восточном экспрессе".
В первых двух романах главные герои с одной стороны считают идею брать закон в свои преступной, а с другой - не могут примириться с мыслью, что убийцы останутся безнаказанными и, возможно, продолжат убивать дальше. Остановив и покарав преступников, они тем самым превращаются в преступников сами, и исходя из той же логики - преступление не должно и не может остаться безнаказанным - вынуждены затем покарать смертью себя самих.
В "Восточном экспрессе" же наоборот совершенное убийство/справедливое возмездие освобождает героев от призраков прошлого и открывает им путь к счастливой жизни, не омраченной никакими сожалениями и угрызениями совести.
Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни.
Шарль Луи де Монтескьё

За это сообщение автора Леди Эстер поблагодарил:
Mrs. Melville (04 апр 2020, 13:45)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Леди Эстер
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 699
Стаж: 79 месяцев и 11 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1217 раз.
Поблагодарили: 688 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 27 ноя 2019, 17:23

Леди Эстер
Да, в этом есть резон. Но тут ещё вот что. В "Восточном экспрессе" у убийц есть личный мотив совершить возмездие. И в нём - некое дополнительное оправдание, которое даёт основание их простить. То есть это, скорее, случай, ну, например, "Убийства в Лейтон-Корте" и ряда других вещей Беркли (да хоть даже иных рассказов о Холмсе).
В "Негритятах" и "Занавесе" суть именно в том, что данные персонажи добровольно и без всякой личной заинтересованности берут на себя функцию суда и палача в одном лице. А совершив их, согласен, сталкиваются с тем, что, выполнив закон в некоем высшем смысле, они его тем самым формально нарушили. Другое дело, что, кстати, в обоих романах прямо не проговаривается, что их гибель - это именно кара (хотя, например, Говорухин это внёс в сценарий). Оба они люди пожилые, смертельно больные и имеют вполне личные причины покончить с собой, а перед этим, соответственно, навести в мире некоторый порядок :)
Получается такая инверсия традиционного в детективе топоса "убийца кончает с собой после разоблачения, боясь кары". Тут, наоборот, раз человек и так смертельно болен и собирается покончить с собой, то он перед этим в большей степени способен убить другого. Как, например, Тодхантер в "Суде и ошибке" Беркли, которому планы совершить идейное убийство приходят именно тогда, когда он узнаёт, что он может умереть в любой момент (Тодхантеру нет нужды самоубиваться, но можно вспомнить ещё и "Бесов" Достоевского, где Кириллов, намеренный покончить с собой, правда, не убивает сам, а берёт на себя чужое убийство).
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарил:
Mrs. Melville (04 апр 2020, 13:45)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор amator » 28 ноя 2019, 06:36

Очень хороший рассказ "Шутки старых дядюшек".
amator
 

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор afanasev » 04 апр 2020, 08:41

Мертвый арлекин (рассказ)
Супер рассказ о запертой комнате. Классическое решение, простое и правдоподобное. Интересно, что это не классическое расследование сразу после трагедии, загадка решена через 14 лет при весьма интересных и необычных обстоятельствах. Для теории интерес представляет еще и как пример того, как автор по честному соблюдает одно из известных правил, которое гласит, что этого не должно быть в детективе, если только читатель честно об этом не предупрежден.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".

За это сообщение автора afanasev поблагодарили: 5
buka (04 апр 2020, 09:47) • Miranda (27 авг 2020, 20:44) • Mrs. Melville (04 апр 2020, 13:45) • Ser (13 апр 2020, 18:43) • Виктор (04 апр 2020, 13:28)
Рейтинг: 31.25%
 
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1073
Стаж: 135 месяцев и 21 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 551 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?