Будет сидеть! Я сказал!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Агата Кристи

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Агата Кристи

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 сен 2009, 09:14

АГАТА КРИСТИ 「AGATHA CHRISTIE」

   ИМЯ ПРИ РОЖДЕНИИ: Агата Мэри Кларисса Миллер
   ПСЕВДОНИМ: Мэри Уэстмакотт 「Вестмакотт」
   ДАТА РОЖДЕНИЯ: 15 сентября 1890 г. 「Торки, Девон, Англия, Великобритания」
   ДАТА СМЕРТИ: 12 января 1976 г. (85 лет) 「Уоллингфорд, Оксфордшир, Англия, Великобритания」
   ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА:  1920—1976 гг
   ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: Эркюль Пуаро и капитан Гастингс; Джейн Марпл; старший инспектор Джепп; суперинтендант Баттл; Ариадна Оливер и др.
   ЖАНР: детектив, приключенческий роман, шпионский роман, автобиография
   НАГРАДЫ: Орден Британской империи
Изображение

   Агата Мэри Кларисса, леди Маллоуэн, более известная по фамилии первого мужа как Агата Кристи — английская писательница и драматург. Относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы.
  • Об авторе
  • Hercule Poirot
  • Miss Marple
  • Др. персонажи + внесерийные
  • ×
Подробная информация во вкладках

   
Библиография | +
Сборники рассказов

Partners in Crime (1929) Партнёры по преступлению (сборник)
The Mysterious Mr. Quin (1930) Таинственный мистер Кин (сборник)
The Hound of Death (1933) Гончая смерти (сборник)
Three Blind Mice and Other Stories (1950) Три слепых мышонка (сборник)
Double Sin and Other Stories (1962) Двойной грех (сборник)
The Golden Ball and Other Stories (1971) Золотой мяч и другие рассказы

Пьесы


Chimneys (1931) Чимниз
Love from a Stranger (1936) Любовь от незнакомца
Daughter’s a Daughter, a (1937) Дочь есть дочь
Aknaton (1937) Эхнатон
Peril at End House (1940) Загадка Эндхауза
And Then There Were None (1943) И никого не стало
Appointment with Death (1945) Свидание со смертью
Murder on the Nile (1946) Смерть на Ниле
Murder at the Vicarage (1949) Убийство в доме викария
Hollow, the (1951) Лощина
Mousetrap, the (1952) Мышеловка
Witness for the Prosecution (1953) Свидетель обвинения
Spider’s Web, the (1954) Паутина
Towards Zero (1956) По направлению к нулю
Verdict (1958) Вердикт
Unexpected Guest, the (1958) Неожиданный гость
Go Back for Murder (1960) Назад к убийству
Rule of Three (1962) Правила трех
Fiddler’s Three (1972) Тройка скрипачей

Работы в соавторстве

Behind The Screen (1930) За ширмой
Floating Admiral, the (1931) Последнее плавание адмирала
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 4
human (18 сен 2020, 09:17) • LieHenne (24 авг 2012, 16:21) • Sophie (11 сен 2011, 10:37) • Шурик (04 авг 2013, 16:41)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 3 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Мария » 17 авг 2010, 20:32

"Берег удачи" у нас да так традиционно называется ,хотя у Кристи на самом деле цитата из Шекспира" Юлия Цезаря" и там в буквальном переводе получается именно что прилив
" Лощина" мне очень нравится, в биографии А.Кристи эту книгу причисляют к лучшим вещам, на мой взгляд обоснованно,а в " Береге удачи" усматривают много личного ( проблема людей вернувшихся после войны в мирную жизнь)
И еще про Юлия Цезаря Шекспира, мне кажется ( может я неправа?) что у нас эту трагедию почти совсем не знают, а в западной традиции я так поняла,что она очень популярна, во всяком случае в западных романах очень часто на нее ссылки или она проходит по разряду любимых у героев, я просто засмотрела до дыр монолог Марка Антония в исполнении Марлона Брандо
Аватар пользователя
Мария
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 994
Стаж: 177 месяцев и 28 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 17 авг 2010, 20:53

Возможно, "Лощину" я пока не оценил. Постараюсь прочесть оную. :)
А что касается пьес Шекспира, у нас, увы, известен ограниченный набор... от переводчика зависит, что ли? (а "Юлия Цезаря" в СССР, боюсь, не очень-то пропускали ;) )
"Юлий Цезарь", "Антоний и Клеопатра", "Как вам это понравится", "Зимняя сказка", "Ричард II", "Венецианский купец" - все в России почти не известны.
А "Тит Андроник" Шекспира, кстати, тоже не слишком-то известный у нас, - хоть современный фильм ужасов ставь или в "детектив-триллер" переделывай...
Хотя я более всего, как ни странно, люблю "Ричарда III". :)
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Ферзь » 17 авг 2010, 20:57

TheEndOfChapter писал(а):На мой взгляд весьма замечательная вещь, как, впрочем, и "Лощина".

Мария писал(а):" Лощина" мне очень нравится, в биографии А.Кристи эту книгу причисляют к лучшим вещам, на мой взгляд обоснованно

Вот честно, если смог дочитать. А когда узнал, кто убийца, чуть не плюнул в голос. Очень нудно.

А "Прилив" мне понравился больше. Там хотя бы интересны рассуждения Пуаро. Хотя и там есть один портящий момент -
когда Пуаро открыто говорит: "А должен убить В, C должен убить D..." Если подставить вместо A,B,C и D реальные имена, точно получишь имя убийцы до его оглашения. Даже не зная, как и что.
Аватар пользователя
Ферзь
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 503
Стаж: 178 месяцев и 1 день
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 15 сен 2010, 10:52

А сегодня - 120 лет Агате Кристи! :drinks: :give_rose:
С чем и поздравляю всех форумчан. :)
Подозреваю, что восхищаются леди Агатой все любители детектива, даже те, кто не слишком любят её. ;)
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Мария » 15 сен 2010, 11:09

Вот как раз в тему статья Д.Быкова
http://www.izvestia.ru/bykov/article3146076/
Аватар пользователя
Мария
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 994
Стаж: 177 месяцев и 28 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 15 сен 2010, 11:15

Мария писал(а):Вот как раз в тему статья Д.Быкова

При чтении статьи будьте поосторожнее! Спойлеров (как и натянутых личных суждений, как обычно у Быкова) очень много. И не все они к известным вещам.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 05 окт 2010, 17:37

Агата Кристи, "Свидание со смертью"

Раз уж на форуме пошла добрая традиция писать отзывы не только на свежепрочитанные книги, но также и на перечитанные, поддержу её. Тем более что она способствует наполнению форума информацией. ;)
"Свидание со смертью" я раньше читал, но как-то обрывисто, в результате чего запомнилась только разгадка и - немного = атмосфера. Поэтому я с интересом приступил к перечитыванию этого романа.
"Свидание со смертью" в детективном плане - довольно ординарный для Кристи, да и для "Золотого века" вообще, роман. Не слишком приятная жертва, множество мотивов и возможностей для совершения убийства и неожиданный злодей (притом что ключ к его личности на виду), а разгадка не противоречит правилам "хорошего тона". Злодея, впрочем, я разгадал ещё в первый раз. Именно по причине "хорошего тона" головоломки. :)
Ценна же книга другим. Начало оной, где будущая жертва всячески измывается над будущими подозреваемыми, да ещё на фоне восточных древностей, Иерусалима и Петры, читать действительно жутковато, но откладывать книгу не хочется. Думаю, в идеальном переводе это завораживало бы. И перечитывать (если, конечно, рискнуть вновь пережить достаточно неприятные эмоции при чтении) первую половину вполне можно.
Во второй же половине в действие наконец внедряется оказавшийся в тех же краях (случайно, разумеется) Эркюль Пуаро, и начинается обыденное расследование с выяснением перемещений, мотивов, возможностей и т.п. А таковых у Пуаро предостаточно, так что выстроить аргументированную версию против практически любого героя несложно. В конце читателя ждёт действительно неожиданная развязка, но, зная её (или же догадавшись о ней), наблюдать за скуповато описанным процессом расследования уже далеко не так интересно, как за первой половиной сюжета.
В финале же - банальный хэппи-энд со всеобщими бракосочетаниями. Нельзя сказать, чтобы он портил книгу. Для Кристи при столь страшном зачине он закономерен. Но выглядит всё это, пожалуй, чересчур счастливо, несколько искусственно.
Вывод - очень неплохой, своеобразный, со своей изюминкой детективный роман. Несомненно, он принадлежит к лучшей половине творчества Кристи. И любителям жанра один раз прочитать его весьма и весьма советую (если, конечно, кто-нибудь до сих пор эту лучшую половину из книг Кристи не читал). Но для перечитывания у Кристи найдутся и более подходящие книги.
P.S. Да, я знаю, что перечитывать детектив - вообще довольно странное-таки занятие. :) Тем не менее, есть такие детективы, которые и перечитать не грех, даже досконально зная разгадку. Иногда - ради слежения за блистательным сюжетом. Иногда - ради литературных достоинств.
И тех же "Десять негритят", "Дочь времени" или рассказы Честертона я перечитывал несколько раз, и всякий раз с не меньшим восторгом. :)
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 10 ноя 2010, 19:47

Агата Кристи «Час ноль» или «По направлению к нулю».

Еще раз убеждаюсь в том, как трудно писать рекомендацию к популярному, хорошо известному и не раз переизданному произведению. Но все-таки попробую. И использую в этих заметках материалы книги Джона Каррана «Секретный архив». В этом труде есть глава под названием «Алфавитный порядок убийств». Её я и использую. Заранее оговорюсь, что в данных, которые я приведу, спойлера нет. Специально проверил сразу после прочтения «нуля».


Секретный архивД. У Т и О что-то не так. Она не может сказать ему. Он подчеркивает – я знаю, моя дорогая – я знаю – Но ты должна начать жить снова. Что-то об «умершей» смерти, кто-то… или… должен быть мертв.
Е. Мэри и Одри – предположение о мешающей женщине – «Даже слуги нервничают».
Ж. Инцидент с пуговицами от пиджака.
З. Лунная красота Одри.

Пункты.

Мистер Т
А. Говорит с леди Т. – спрашивает о Мэри.
Б. Как подвести к убийству?
В. Ройд и судья (после того, как мистер Т. говорит: «О многих убийствах полиция знает»
Г. Отель – его комнаты на верхнем этаже.

Разработать последовательность событий вечера.
Ж. З. А. Г. В. Б. Ж, З.


Буквами обозначены сцены и порядок действий. В дневниках Кристи видно, как она постоянно переставляет, зачеркивает, вставляет эти буквы, как бы жонглируя сценами. То она помещает сцены Ж и З после А Г В Б, а потом передумывает и меняет их порядок.

Также в дневнике есть ряд идей, которые изначально должны были присутствовать в «нуле», но были отметены и использованы в других произведениях. По понятным причинам я не пишу о них в этой рекомендации.

Отмечу, что роман «Час ноль» не относится к типу «моих» произведений. Я все-таки предпочитаю классическую схему – убийство, расследование и разоблачение. В «нуле» преступление происходит в середине повествования. «Королева детектива» знакомит нас с основными фигурантами задолго до «часа ноль» - убийства. И вот, в доме леди Трессилиан собирается разношерстная компания: Невил Стрэйдж со своей второй женой, Кэй, и ее старым другом Тэдом. Туда же приезжает и первая жена Невила, Одри. После семилетнего отсутствия приезжает до сих пор любящий Одри Томас Ройд. Компаньонка Трессилиан, тридцатидвухлетняя Мэри и пожилой адвокат мистер Гривз дополняют эту группу разных людей, между которыми текут «бурные подводные течения». Эта «гремучая смесь» не могла не привести к убийству.

В «Секретном архиве» есть отдельная глава, которая еще более подробно рассказывает о работе над «нулем», но по понятным причинам не могу рассказывать о ней в данном посте. В дневниках «королевы» хорошо видно, как Кристи перебирает фигурантов на роль жертвы и убийцы, мотивы, меняет акценты, ключи. Не имея возможности рассказывать более подробно, могу вас заверить, что заметки читаются не менее интересно, чем само произведение.

«Секретный архив» я читаю с перерывами, между различными книгами. Ведь это все-таки не та книга, которую читают за один присест. Да и рекомендацию по ней трудно написать. Но вот, начиная с этой рекомендации и в дальнейших, когда буду писать о произведениях «королевы», я очень аккуратно буду использовать материалы из «Секретного архива» Агаты Кристи о конкретном произведении.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 3 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 14 ноя 2010, 00:43

Агата Кристи, "Смерть приходит в конце"

Как ни странно, я совершенно не помню, читал ли я этот роман раньше. Как будто читал (так как отдельные места казались знакомыми), но когда начал читать сейчас, сюжет воспринимался как новый, и что там, да как, я не помнил. Поэтому смело пишу дальнейший отзыв как на свежепрочитанную книгу.
Вне всякого сомнения, это неплохой роман. Крепкая вещь Кристи и, как ни странно, по сути своей очень типичная для Кристи.
Действие происходит в Древнем Египте, смело позволяя списать на несовершенство тогдашнего общества несколько хвостов в расследовании. Кроме того, и в фактической стороне дела наличествуют кое-какие ошибки в описании быта, обычаев и т.п., в которые я вдаваться не буду, ибо о большинстве из них читал в чужих отзывах, а не заметил сам.
Тем не менее, видимо, это один из первых исторических детективов, а писец Хори из "Смерть приходит в конце" - предшественник судьи Ди, брата Кадфаэля, сестры Фидельмы и прочих достославных личностей.
Но, увы, погружение в атмосферу не удалось. Возможно, я просто не жалую Древний Египет и никогда особенно им не интересовался, но у меня было стойкое ощущение, что Кристи вкладывает в уста своих героев, как ни маскируя это экзотичными колоритом и бытовыми деталями, те же образ мыслей и поведения, что и у англичан-христиан из большинства романов. Подозреваю, что у язычников-египтян он сильно отличался. А герои "Смерть приходит в конце" с небольшими поправками могли бы быть перенесены в любой другой роман Кристи. Она-то хотела показать, что все люди и во все времена одинаковы, но уж слишком как-то они тут одинаковы. Впрочем, я, вероятно, пристрастен.
Вот детективная линия в этом романе довольно крепкая, хотя растущее к концу в геометрической прогрессии число убийств в семье жреца Имхотепа начинает уже не интриговать, а вызывать улыбку. К тому же оно сокращает число подозреваемых до весьма малого количества. И хотя намёки на мистическую составляющую (в лице предполагаемых привидений) присутствуют (пусть и быстро разоблачаются), а часть сюжетных ходов интересны, невозможность провести достойное расследование в древнеегипетских условиях вынуждает ослаблять и сокращать детективную линию до простого перебора кандидатур с кучей кристально ясных во всём, кроме личности злодея, убийств.
Кто их совершил, я догадался уже после первого злодейства чисто интуитивно. И хотя в дальнейшем сомневался, но в конце концов убедился в правоте первоначальной идеи. Нельзя сказать, чтобы эта версия выглядела совсем уж проходной, но и хлёсткой она не выглядит. Зная приёмы Кристи, нельзя не заметить шаблонность их применения здесь, да ещё и предугадать половину.
Опять-таки, как всегда у поздней Кристи, имеется множество "потока сознания" от лица главной героини, каковой заполняет практически всю первую треть книги, где более ничего, кроме нескольких удачных, но типовых бытовых зарисовок, не происходит. По-видимому, это должно быть красиво и романтично, но местами и в больших дозах утомляет.
В целом - "середнячок" для леди Агаты. Но учитывая особенность места действия, я бы порекомендовал читать её пламенным поклонникам автора или любителям древнеегипетского колорита. Мне книга понравилась, но ничего особенного в ней нет. Именно в детективном плане. А литературный, исторический, культурологический, романтический, биографический и прочие планы обсуждать здесь не буду. :)
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 дек 2010, 13:41

Агата Кристи «Смерть лорда Эджвера».

Всегда с опаской сажусь писать рекомендацию на произведение «королевы детектива». В голове крутится одна и та же мысль, особенно если этот отзыв критический: «кто она, а кто я». И, тем не менее, попробую.

Прежде всего, скажу, что, несмотря на то, что сама А. Кристи, больше любила мисс Марпл, чем Эркюля Пуаро, я с точностью наоборот – больше предпочитаю произведения с маленьким бельгийцем с его серыми клеточками.
«Смерть лорда Эджвера» настолько известное произведение, поэтому не думаю, что надо подробно останавливаться на сюжете. Обычная ситуация, не раз используемая писателями типа «третий лишний»: женщина полюбила другого мужчину, а муж не дает развода и вывод – его (мужа) надо убрать. «Сладкая парочка» Пуаро и капитан Гастингс плюс немного туповатый инспектор Джепп.

Роман мне понравился, скажу более того. Я не раз писал, что читать, вернее, перечитывать Кристи, зная разгадку, неинтересно. В отличие от, того же «маэстро» (ИМХО). Если знаешь главный вопрос детектива, КТО, произведение «королевы» теряет свою притягательность. Кроме того, уж не знаю, почему так, но у многих других авторов, даже «золотого века детектива», по истечении определенного времени, сюжет, загадка и прочее, как-то забываются, то с произведениями Кристи, такого не происходит.
Я очень давно читал «Смерть лорда Эджвера», вначале даже подумал, что роман прошел как-то мимо меня. Забыл главных героев, забыл все хитросплетения, НО! После первых же страниц сразу вспомнил и трюк, и кто, и почему и каким образом совершал преступления. Но вот что интересно. С удивлением заметил что, даже зная все ответы, продолжал с удовольствием читать.

Еще несколько интересных заметок о романе. В энциклопедии Роберта Эйди «Убийства в запертой комнате и другие невозможные преступления» этот роман не упомянут. У меня возникает вопрос. ПОЧЕМУ? Налицо невозможное преступление: подозреваемого в убийстве видели одновременно в разных местах, и свидетели (говоря абсолютную правду) подтверждают данный факт (это не спойлер, так как у Агаты Кристи всегда все под подозрением). Дабы не спойлерить, не могу уточнять, почему этот роман, можно отнести к жанру «невозможное преступление».

Еще один замеченный мною интересный факт: в конце произведения Пуаро слышит фразу: «Сюжет глупый. Если бы у них хватило ума сразу расспросить Эллис – и сообразить было совсем нетрудно…» Я не знаю, когда был написан роман «ПОЧЕМУ НЕ СПРОСИЛИ ЭВАНС?», раньше или позже «Смерти лорда Эджвера», но вывод можно сделать интересный.

Вердикт: один из лучших романов несравненной «королевы детектива».
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 3 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

Re: Рекомендации участников форума V

СообщениеАвтор Ива » 10 дек 2010, 11:29

"Испытание невиновностью" Агата Кристи
Решила прочесть по рекомендации Роджера. Понравилось, хотя у Кристи я больше люблю произведения с серийными героями - Пуаро и мисс Марпл. Чисто психологический детектив, основная мысль которого - подозрения в убийстве, если их не опровергнуть, могут отравить жизнь абсолютно всем. И не столь важно, кто виновен. Важно - кто невиновен.
Хотя мне кажется, что название несовсем верное. Здесь испытания подозрениями
"Интеллигентность - это умение видеть чужое неудобство" (с)
Ива
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 433
Стаж: 177 месяцев и 4 дня
Карма: + 16 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор zaa » 07 май 2011, 18:16

Доктор Фелл писал(а):Я не знаю, когда был написан роман «ПОЧЕМУ НЕ СПРОСИЛИ ЭВАНС?», раньше или позже «Смерти лорда Эджвера»

Эджвер - сентябрь 1933, Эванс - сентябрь 1934. Фактически, написаны почти одновременно.
愚史萌覺書之
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Сообщений: 2707
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 159 месяцев и 5 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.

Re: Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Victory » 07 май 2011, 20:39

Я почти никогда не писала отзывов на романы ее величества, королевы детектива - Агаты Кристи. Тем не менее, леди Агата была, есть и остается моим любимым автором классических детективов «золотого века». Потому что, романы Кристи, это то, что я называю «идейный» или «концептуальный» детектив. Помимо классического вопроса «Кто?» на первый план выходит вопрос «Почему?». И именно он ставится главным: пойми, почему убили жертву и ты поймешь, кто убийца. Для меня Кристи это детективы «психологических мотивов». И вот тут-то и появляется во многих книгах второй план и глубина. Ибо, как известно, жертвы интересовали королеву куда больше, чем преступники.
Я составила десятку своих самых любимых романов Агаты Кристи с небольшими комментариями. На истину в последней инстанции я не претендую, это мое глубоко субъективное мнение. Но именно эти романы я буду перечитывать…

1.«Десять негритят»
Первая любовь. Идеальный для меня детектив. Остров. Десять незнакомцев. Детские стишки…И ощущение не минуемой смерти, которая стоит у тебя за спиной… По сути, это пример гениально выверенной идеальной композиции в детективном романе, в котором кульминация должна двигаться, как эстафетная палочка, от главы к главе, от убийства к убийству, до яркого и неожиданного финала: а убийца то….И заметьте, в «Десяти негритятах» много кроваво убиенных трупов. Но, в отличие от современных книг, это никого не смущает.

2.«Убийство Роджера Экройда»
Про «уникальность» и особенности этого романа писать нельзя, ибо спойлер на спойлере и спойлером погоняет. Скажу одно – мне дико понравилось, как меня обманул автор.

3.«Пять поросят»
Эркюль Пуаро расследует дело давно минувших дней. То есть убийство из прошлого. Интересно все: как по отдельным деталям мозаики, восстанавливается целая «разбитая» картина, как герои вспоминают то, что они так долго учились забывать. Пожалуй, это самая живописная книга Кристи. Она пропитана запахом масляной краски, холста и скипидаром – обязательными атрибутами художника-живописца.

4.«После похорон»
Ужасно английский роман. Семейное поместье, родовое гнездо в которое слетаются потрепанные жизнью птенцы, жаждущие урвать свой кусок пирога. Даже если это все лишь малахитовый столик. Детектив со «странность». Неуловимая «неправда» так и витает в воздухе. Блестящий мотив и блестящее раскрытие интриги.

5.«Кривой домишко»
Если не ошибаюсь, Кристи называла это роман в числе любимых. Я с не могу спорить с «королевой». Давно не перечитывала, но остались очень положительные воспоминания.

6.«Горе невинным»
Перекликается с «Пятью поросятами», но в нем нет тех ярких красок и широких мазков. Есть серое, влажное кружево детективной интриги. В таких романах, Агата Кристи всегда чуть-чуть выходила за рамки «детективного жанра». Вроде бы маленькие, еле заметные движения в сторону «психологического триллера», но зато как все это держит в напряжении.

7.«Сверкающий цианид»
Емкая, лаконичная книга. Все на своих местах. Не прибавить, ни убавить. Один из лучший несерийных романов Агаты Кристи.

8.«Ночная тьма»
Настоящий триллер. В самом прямом смысле слова. История проста и стара, как мир. Но в исполнении Кристи, сюжет «не в деньгах счастье» держит в невероятном напряжении. При этом книга очень камерная, даже для немноголюдной «кристианской» интриги. Ощущения от романа странные, ты словно погружаешься в морок… И если первые страницы представляешь себе яркий, солнечный день, то финал этой истории происходит в темноте и мраке ночи.

9.«И в трещинах зеркальный круг…»
Единственный роман с мисс Марпл, который мне нравится без всяких «но». Потому что в нем все компоненты: чисто английская провинция, до невозможности прозорливая старушка, переполох с приездом «звезды» экрана, абсолютно все на своих местах и работает на главный «фокус» сюжета – мотив. А мотив один из самых любимых мною у Кристи. Очень поэтичный и душевный детектив.

10.«Загадка Ситтафорда»
Однозначно не лучший роман у Кристи. Но тут дело вкуса. Мне просто было интересно его читать. И думаю, что будет интересно перечитывать. В основном из-за тематики спиритических сеансов. Меня такая атмосфера пробирает…Отрезанные снегом и метелью от мира люди, духи и призраки и труп…

И маленький бонус…Я не очень люблю детективные рассказы. Но вот первое явление мисс Марпл именно в рассказе, считаю, абсолютно закономерным! В результате получился блестящий сборник «Тринадцать загадочных случаев»! И в нем самое место проницательной старой деве и ее вязанию. Самый любимый и запомнившийся рассказ «Кровь на панели» .
Вроде бы все…Может быть когда-нибудь составлю список самых НЕ любимых произведений любимой Агаты Кристи.
Аватар пользователя
Victory
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 602
Стаж: 177 месяцев и 28 дней
Карма: + 28 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор zaa » 07 май 2011, 21:11

Разбегам по косточкам...

1. Пьеса ещё лучше. Только нужно читать в оригинале. Перевод хромает.
2. А мне как-то не приглянулся... Видимо, предпочитаю более честную игру автора.
3. Отменное произведение. Разгадка отменная, всё на виду, и прошедшие годы только прояснили картину.
4. Не особенно. Я бы заменил на Эджвера или Эндхауз.
5.-6.-7.-8. Не читал. Увы, до внесерийных всё не доберусь.
9. Догадался, кто убийца и какой мотив, с первых страниц. Но роман отменный, атмосферный.
10. Заменю на Убийства по алфавиту.

Вот такой у меня выходит вариант рейтинга. Когда-нибудь напишу о своих пристрастиях подробнее.
愚史萌覺書之
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Сообщений: 2707
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 159 месяцев и 5 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.

Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор TheEndOfChapter » 07 май 2011, 21:20

Из десятки Victory нахожу блестящими 3, 6 и 8, но в-основном и у меня был бы рейтинг другой. А из "Тринадцати загадочных случаев" я больше всего люблю рассказ "Святилище Астарты".
I locked the door to my own cell and I lost the key
Аватар пользователя
TheEndOfChapter
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 1096
Настроение: ПечальныйПечальный
Стаж: 170 месяцев и 23 дней
Карма: + 21 -
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 07 май 2011, 21:59

Victory писал(а):Вроде бы все…Может быть когда-нибудь составлю список самых НЕ любимых произведений любимой Агаты Кристи.

По-моему, его составить сложно в том плане, что мы обычно читаем от лучших к худшим. Я, например, уверен, что некоторые из ещё не читанных и признанно слабых в этот список попадут. Но пока включать их не могу :)
Почему-то мне кажется, кстати, что первое место у вас займёт "Убийство в Месопотамии" :crazy:

По поводу "Тринадцати загадочных случаев" согласен. Совершенно чудесный и колоритнейший сборник.
Подписываюсь под "Десятью негритятами", "Убийством Роджера Экройда", "Пятью поросятами" (которые и правда удивительно красивы) и, разумеется, "Ночной тьмой", завораживающей и удивительно атмосферной и безысходной. "Испытание невиновностью" при чтении тоже удивительно погрузило в свою атмосферу, но всё же к самым запомнившимся причислить не могу, не зацепило. "Сверкающий цианид" мне тоже кажется очень красиво сконструированным, с интересным твистом в конце, но опять-таки не вошёл в десятку. :( "После похорон", помнится, мне почему-то показались какими-то очень мрачными и депрессивными. "Кривой домишко" читался тяжело, не понравился и дико разочаровал. Увы.
Кстати, удивительный мотив из "Зеркало треснуло" (никак не зацепило, как и многие истории про мисс Марпл) основан на реальных событиях.
На истории кинозвезды Джин Тирни. Там была точно такая же история. Правда, она ту женщину простила, но заработала тяжелейшее психическое заболевание.

Добавлю в свой ряд:
"Убийство в Восточном экспрессе" (за безупречность формы классического детектива при удивительной оригинальности мысли);
"Смерть на Ниле" (она кажется мне, во-первых, безупречной детективной мозаикой, где складываются все кусочки, и каждый персонаж как-то укладывается в разгадку, во-вторых, удивительно красивой и атмосферной вещью);
"Час ноль" (возможно, роль сыграло то, что это один из немногих романов Кристи, прочитанных мною на бумаге :) но если серьёзно, то я его несколько раз перечитывал. Пусть детективная линия и не самая виртуозная и с рядом совпадений, но она сильна. А некоторые образы мне в книге очень нравятся. Романтичная вещь, почему-то мне кажется так);
"Печальный кипарис" (не знаю, почему, но роман мне чётко врезался в память. Какой-то особой красотой, осенней, но с солнышком в конце. Он тоже очень романтичен);
"Отель Бертрам" (детективная линия слаба, но есть в нём какая-то атмосфера уходящей старо-британской уютности, и читать было интересно);
"Занавес" (просто потому, что это спорное, но блистательное завершение всего цикла. Блестяще написанное, блестяще продуманное. Не совсем детектив, но запоминающаяся вещь).
А ещё прибавлю два сборника рассказов. Во-первых, "Партнёры по преступлению" с блестящими чаще всего пародиями на коллег по ремеслу (особенно оценил, познакомившись благодаря "Не только Холмсу" и не только с творчеством коллег). Во-вторых, "Приключения рождественского пудинга". Одноименная повесть удивительно английская, милая и уютная, а "Сон" запомнился какой-то загадочностью, мистической интригой. Остальные рассказы особенно ничего там не представляют из себя. :)

Ещё хотелось бы упомянуть "Убийства по алфавиту", которые, увы, для меня померкли после "Убийств шёлковым чулком" Беркли, и "Загадку Эндхауза", которая очень хорошая, но, как Кристи сама и написала, всё ж таки ординарная, без изюминки.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Victory » 07 май 2011, 22:20

Роджер , с "Убийством в Меропотамии" угадали! Это однозначно первое место в анти-симпатиях. На втором месте, кстати, роман "Третья". :crazy:
"Загадка Эндхауса", "Зло под солнцем" и "Смерть на Ниле" понравились, но запали меньше других, поэтому и не в 10-ке.
"Час ноль" и "Убийство в восточном экспрессе" я умудрилась не прочитать.
Аватар пользователя
Victory
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 602
Стаж: 177 месяцев и 28 дней
Карма: + 28 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Агата Кристи: рекомендации на произведения.

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 07 май 2011, 22:40

У меня "Убийство в Месопотамии" однозначно первое по бредовости сюжета. И оно очень тяжело читается, имхо.
Хотя есть гораздо более плохо написанные романы. Тот же "Эванс" или "Большая четвёрка".
Есть, особенно среди поздних, просто никакие. "Третья девушка" для меня относится к таким, но я всё же не хочу помещать в анти-рейтинг просто оставившие совершенно равнодушным. Наберутся, мне кажется, откровенно не понравившиеся, которые равнодушным не оставили. :crazy:

В "Смерти на Ниле" для меня влияние фильма важно, тем более, я его посмотрел раньше. Точнее, фильмов (мне очень нравятся обе экранизации, как ни странно). Но особенно гиллерминовского. Хотя та же Миа Фэрроу там чудесная и убедительная, но вовсе не похожа на то, что описано у Кристи, а образ-то важный для сюжета. :)

"Час ноль" прочитайте при случае, он довольно необычный. И читать первую половину интересно как прозу вообще, тем более, там долго никого не убивают. Правда, и вчитываться в сюжет надо долго, основное психологическое напряжение смещено на конец.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4467
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 84 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 2019 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор LadyOlga » 09 июл 2011, 19:44

Агата Кристи мой любимый автор! Я тут пыталась вспомнить, когда начала увлекаться ее детективами. И не смогла! Наверное, это происходило постепенно. По телевизору постоянно показывали "Пуаро Агаты Кристи" в исполнении Дэвида Суше и "Мисс Марпл". Сразу возникало желание посмотреть. Может быть именно с этого момента, хотя я не уверена. В любом случае теперь я не представляю, как можно не знать произведения Агаты. Без ее книг все становиться бессмысленным. Поскольку в ее детективах много правды жизни, мудрости, хотя многие ее мысли противоречат одна другой, но и в этом она искренна с читателем. Я всегда удивляюсь, как она, выросшая в благополучной семье, в атмосфере любви, могла придумать все эти детективы. Хотя я где-то слышала, что именно в благополучные и счастливые времена возникает интерес к детективах, появляются авторы с незаурядным талантом. Не знаю, может это и правда?!
Аватар пользователя
LadyOlga
 
Сообщений: 9
Стаж: 155 месяцев и 19 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Агата Кристи

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 09 июл 2011, 20:54

LadyOlga писал(а):Я всегда удивляюсь, как она, выросшая в благополучной семье, в атмосфере любви, могла придумать все эти детективы. Хотя я где-то слышала, что именно в благополучные и счастливые времена возникает интерес к детективах, появляются авторы с незаурядным талантом. Не знаю, может это и правда?!


Говорят же, что когда она мыла посуду, ненавидя это занятие, выдумывала сюжеты с кровавыми убийствами).
Могу предложить еще одну версию, почему Кристи, выросшая в благополучной семье, в атмосфере любви, могла придумать все эти детективы.

Она писала о том, что ей на хватало в реальной жизни. Ведь есть версия, что писатель излагает на бумаге то, чего у него нет в реале. Он (писатель), в некотором роде "живет" в своей "выдуманной стране" - в своем произведение.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 3 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?

cron