Страница 31 из 31

Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 09:14
Автор Доктор Фелл
АГАТА КРИСТИ 「AGATHA CHRISTIE」

   ИМЯ ПРИ РОЖДЕНИИ: Агата Мэри Кларисса Миллер
   ПСЕВДОНИМ: Мэри Уэстмакотт 「Вестмакотт」
   ДАТА РОЖДЕНИЯ: 15 сентября 1890 г. 「Торки, Девон, Англия, Великобритания」
   ДАТА СМЕРТИ: 12 января 1976 г. (85 лет) 「Уоллингфорд, Оксфордшир, Англия, Великобритания」
   ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА:  1920—1976 гг
   ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: Эркюль Пуаро и капитан Гастингс; Джейн Марпл; старший инспектор Джепп; суперинтендант Баттл; Ариадна Оливер и др.
   ЖАНР: детектив, приключенческий роман, шпионский роман, автобиография
   НАГРАДЫ: Орден Британской империи
Изображение

   Агата Мэри Кларисса, леди Маллоуэн, более известная по фамилии первого мужа как Агата Кристи — английская писательница и драматург. Относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы.
  • Об авторе
  • Hercule Poirot
  • Miss Marple
  • Др. персонажи + внесерийные
  • ×
Подробная информация во вкладках

   
Библиография | +
Сборники рассказов

Partners in Crime (1929) Партнёры по преступлению (сборник)
The Mysterious Mr. Quin (1930) Таинственный мистер Кин (сборник)
The Hound of Death (1933) Гончая смерти (сборник)
Three Blind Mice and Other Stories (1950) Три слепых мышонка (сборник)
Double Sin and Other Stories (1962) Двойной грех (сборник)
The Golden Ball and Other Stories (1971) Золотой мяч и другие рассказы

Пьесы


Chimneys (1931) Чимниз
Love from a Stranger (1936) Любовь от незнакомца
Daughter’s a Daughter, a (1937) Дочь есть дочь
Aknaton (1937) Эхнатон
Peril at End House (1940) Загадка Эндхауза
And Then There Were None (1943) И никого не стало
Appointment with Death (1945) Свидание со смертью
Murder on the Nile (1946) Смерть на Ниле
Murder at the Vicarage (1949) Убийство в доме викария
Hollow, the (1951) Лощина
Mousetrap, the (1952) Мышеловка
Witness for the Prosecution (1953) Свидетель обвинения
Spider’s Web, the (1954) Паутина
Towards Zero (1956) По направлению к нулю
Verdict (1958) Вердикт
Unexpected Guest, the (1958) Неожиданный гость
Go Back for Murder (1960) Назад к убийству
Rule of Three (1962) Правила трех
Fiddler’s Three (1972) Тройка скрипачей

Работы в соавторстве

Behind The Screen (1930) За ширмой
Floating Admiral, the (1931) Последнее плавание адмирала

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 11 янв 2023, 10:04
Автор afanasev
Роджер Шерингэм писал(а):afanasev
Как минимум, один из самых известных детективных романов еще конца 19 века.


Ну да, вспомнил. Так и знал, а вспомнить не смог. Благодарю.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 11 янв 2023, 14:31
Автор Арнаут Каталан
Название одного из произведений П.Сувестра и М.Аллена про Фантомаса "Полицейский-апаш" (1911) как бы намекает.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 20 янв 2023, 12:08
Автор bo_om
Вечная тьма
Прошлой осенью в разговоре с сыном выяснилось, что он ничего не помнит из сериала “Пуаро Агаты Кристи”. Решили пересмотреть(об этом напишу в соответствующей теме). Так как предыдущие прочтения происходили ещё в прошлом веке, я до просмотра захотел прочесть всего Пуаро, а заодно и перечитать всю Леди Агату, ну почти всю. В стороне остались "Пассажир на Франкфурт", "Багдадская встреча" и "Место назначения неизвестно", а также Мэри Вестмакотт. Удивился, когда понял, что помню разгадки всех ранее понравившихся произведений. С менее заинтересовавшими меня книгами озарения приходили далеко не сразу.

Когда из непрочитанного оставалось всего несколько романов и оставленные на концовку пьесы, мне в глаза бросилась моя старая пометка рядом с заглавием "Вечная тьма" - "не детектив". Посидел некоторое время вспоминая, что мне 25 лет назад не понравилось - не смог. И от фильма увиденного тогда же никаких намёков на содержание и лишь разочарование от просмотра.

Читал книгу внимательно. Почти сразу всплыли ассоциации с недавно прочитанным "Делом смотрительницы", особенно после слов "бедная маленькая богачка". К этому времени я уже вспомнил общий посыл "Вечной тьмы" и вчитывался в детали.

Спойлер:
Зная особенности переделки своих книг А.К., не надеялся на развития близких отношений с Клодией (из-за наличия племянницы доктора в рассказе-предшественнике). И вообще тема "охотника за наследством" в такой очень сильно написанной книге, лично мне показалась слегка заезженной.

Закончив читать, испытывал двоякие чувства: с одной стороны, очень понравилось как написано. С литературной точки зрения возможно сильнейшая книга из мной прочитанных. Но с другой стороны, я сильно разочаровался концовкой и стал задумываться, что меня не устроило:

1. Это действительно "НЕдетектив"(не классический детектив).

2. Замечательные 2 части и примерно 3 главы третьей.
Спойлер:
Начиная с 4 главы третьей части автор выбрала себе жертву и начала подгонять задачу под ответ.


3. Зачем такая спешка в концовке?
Спойлер:
Труп появляется на странице 84 из 114. А "разгадка" уже на 107. Ну увидел привидение, отведал виски пока не свалился с ног и с утра со свежими силами в бой. Неправдоподобно, что убийца-рецедивист, человек со стальными нервами, от одной галлюцинации слетел с катушек. Слабый попался.


4. Многовато шероховатостей в детективной составляющей. То, что бросилось в глаза:

Спойлер:
а) Майк говорит в разговоре с сержантом о зажигалке: "Но у нее(Клодии) вряд ли имеются такие дорогие вещи". И через пять минут встречает Клодию, которая готова за большие деньги купить "Цыганское подворье". Клад нашла?

б) Кора останавливается у Клодии в день гибели Элли.
"Вот почему Клодия в тот день так и не появилась". "Сказала, что к ней неожиданно приехали из Америки, и поэтому она не может со мной поехать".
Так из-за приезда Коры или из-за бывшего мужа, с которым находилась в ресторане, где её видел Майк?
Кстати, из-за Клодии и у Греты нет алиби на момент гибели Элли. Непорядок, могут заподозрить.

в) "Мы с Гретой начинили пару капсул средством от ос, которое разыскали в сарае, разъединили их, а потом снова соединили половинки так, что ничего не было заметно."
Зачем нужно было начинять несколько штук, что-бы одна завалилась и стала причиной смерти Клодии? (бывают же такие дуры: нашла в чужой беседке капсулу с неизвестным лекарством и додумалась принять перед поездкой на лошади, а вдруг там слабительное :unknown:)
А одной капсулы не хватило бы? Ведь если капсулы просто ссыпали в банку, непонятно на какой день готовить алиби. А Майк, сидя в ресторане, знал точно, что произойдёт и радовался.


Мои идеи:
Спойлер:
После того как Клодия выразила желание купить "Цыганское подворье", она стала главной подозреваемой. С кем она при этом объединилась, с Корой или со Стэнфордом Ллойдом, не так уж и важно. Главное, не с Майком. И "большая приятельница" и бывший муж заинтересованы в гибели Элли. Улика (зажигалка) найденная в "Капризе" поможет обвинению. Остаётся найти либо свидетеля, видевшего как Кора или Стэнфорд подкладывали капсулу с ядом самой Клодии, запись в дневнике или ещё не дошедшее до адресата в Америке письмо с откровением. Дело вкуса.

Наличие фото в газете ни о чём не говорит. Майк мог и не знать, в момент беседы с Липпинкотом, что его "случайная" знакомая из Гамбурга и есть правая рука Элли. А пускаться в объяснения после встречи с Гретой в своём доме, было бы странно.


И в завершение, размышления.
Такое впечатление, что при написании концовки дама Агата слегка поспешила(Если, конечно, не брать в расчёт её возраст, усталость, появившуюся идею новой книги и т.д.).
Спойлер:
Возможно её заинтересовала возможность написать рукопись имени Роджера Экройда из тюрьмы или сумашешего дома и она пожертвовала ради этого нормальной концовкой. Хотя при большом желании это можно было и совместить.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 06 фев 2023, 15:23
Автор bo_om
Последними в моём списке "Вся Агата" оставались пьесы (тома 24-25 от "Артикул-Принт"). Вчера закончил. Буду краток.
Действительно сильно написанными, по моему мнению, являются две: "Мышеловка" и "Свидетель обвинения". Ещё две ("Паутина" и "Нежданный гость") неплохо читались, но немного не дотягивают по уровню интриги. Возможно этим и объясняется отсутствие фильмов по пьесам, кроме вышеназванных плюс бессмертных "негритят".

Переделки из качественных романов леди Агате, как мне кажется, не удались. Вывод из сюжета Пуаро с компанией - идея хорошая. Изменение характеров остающихся персонажей по сравнению с "книжными", возможно упрощают постановки, но и лишают их объёма. Например даже не хочется вспоминать, что просто слабое "Возвращение к убийству" переделано из отличной книги "Пять поросят".

В заключение. Первопрочтение пьес "королевы", как и первопросмотр фильмов последних лет - настоящий саспенс. В любой момент нас поджидает неожиданность: герою могут сменить возраст, пол, расовую принадлежность или положительность
Спойлер:
как например в "Смерть в Петре" или в "Пуаро Агаты Кристи. Свидание со смертью"
Доволен, что дочитал, но повторного чтения пьес, скорее всего, не будет.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 06 фев 2023, 15:50
Автор Доктор Фелл
bo_om писал(а):Действительно сильно написанными, по моему мнению, являются две: "Мышеловка" и "Свидетель обвинения".
   На мой взгляд, это вообще лучшие произведение “малой формы”, написанные в XX веке.
   Я, честно говоря, не очень люблю (не то слово, скорее не “воспринимаю” — трудно читать) пьесы. Но эти две — “брильянты” детективного жанра.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 11 апр 2023, 14:22
Автор вячеслав
Вопрос скорее всего связан с Эркюлем Пуаро Агаты Кристи, поэтому пишу здесь. Смотрел только начало фильма. В общем некая девушка из хорошей семьи переписывается с парнем из тюрьмы. После окончания срока он приезжает к ней в гости. Родители девушки богаты и у них целый замок. В ходе разговора за столом выясняется, что у парня был подельник, но подельник сбежал, а парня за него посадили. Когда родители девушки спросили, почему он не сдал подельника, парень ответил, чтобы шантажировать. Потом девушка повела парня в домик для гостей и в этот момент ее брат говорит своим родителям, что этим подельником был он. Парень в гостевом домике пытается полапать девушку и в ответ на ее возмущение и обещание выкинуть его из замка говорит, что он тогда заложит ее брата и вообще они теперь у него на крючке. Ночью парня кто-то убивает. Приезжает детектив для разбирательства, причем вроде знаменитый артист и вроде французский, но не уверен. С кухни пропал нож, которым вероятно зарезали парня и этого ножа нигде нет. Детектив начинает всех допрашивать и восхищается девушкой, что она такая умная и хорошая. Что это может быть за фильм или на крайняк на основе какого произведения он может быть?

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 27 апр 2023, 08:20
Автор afanasev
Наткнулся на интересный факт:
"Исследователи предполагают что, помимо считалочки, на сюжет романа Кристи повлияла пьеса Оуэна Дэвиса "Девятый гость" (1930), в которой гости один за другим погибают от рук неизвестного хозяина".
А так хотелось верить, что Кристи от начала до конца придумала сюжет и стала практически родоначальником триллера.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 03 июл 2023, 17:25
Автор mibellatrix
afanasev писал(а):Наткнулся на интересный факт:
"Исследователи предполагают что, помимо считалочки, на сюжет романа Кристи повлияла пьеса Оуэна Дэвиса "Девятый гость" (1930), в которой гости один за другим погибают от рук неизвестного хозяина".

А пьеса Оуэна Дэвиса, в свою очередь, основана на романе 1930 года "Невидимый хозяин" Брюса Мэннинга и Гвен Бристоу :connie_boy:

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2023, 11:23
Автор bo_om
Заранее извиняюсь за простыню.

В одном из своих сообщений я упоминал, что являюсь фанатом Агаты Кристи. Кроме книг я пытаюсь собрать все экранизации её произведений.
а Кроме детективной литературы мне нравиться изучать историю живописи.
Таким образом, на стыке моих интересов возник вопрос:
Какую именно картину мадонны имела в виду дама Агата в книге "Зеркало треснуло"?
Изучаем тест:
Глава шестая
II
— И она смотрела через плечо миссис Бедкок на стену. Что было на этой стене?
— Кажется, какая то картина, — ответила миссис Бантри. — По моему, итальянская. Вполне возможно, это копия одной из мадонн Беллини, но я не уверена. Картина, на которой дева Мария держит на руках смеющегося младенца.

Глава девятая
II
Старший инспектор Крэддок встал рядом с ним и посмотрел на стену напротив. В центре нее висела «Мадонна с младенцем». «Неплохая копия с какой то известной картины», — решил он.
Мадонна в синем платье поднимала к небу младенца Христа, и оба смеялись. По обе стороны от них изображены небольшие группы людей, взоры всех устремлены на ребенка. «Одна из наиболее приятных мадонн», — подумал Дэрмот. Справа и слева от картины располагались узкие окна с витражами. Это создавало большой эффект, но все же ему показалось, что здесь не было решительно ничего, что могло бы вызвать у женщины взгляд волшебницы Шалот, на которую обрушилось проклятье.

Глава двадцать третья
— Миссис Бантри с самого начала говорила мне, что ваша жена неотрывно смотрела на эту картину и что взгляд ее был «замороженный». — Мисс Марпл вновь взглянула на смеющееся лицо мадонны
— «Улыбающаяся мадонна» Беллини. Эта картина не только на религиозный сюжет. Это одновременно и воплощение идеи счастливого материнства. Не правда ли, мистер Радд?
— Пожалуй, так.
— Теперь мне понятно все, — произнесла мисс Марпл. — Ведь дело, в сущности, очень простое.


Очень хорошо. Имеем исходные данные: «Улыбающаяся мадонна» Беллини (Giacomo Bellini's "Laughing Madonna").
Вопрос первый: что мы знаем о классической «Улыбающейся мадонне»?
Ответ: ничего! Картин с таким названием из собраний произведений XIII-XIX веков поиск не обнаруживает.
Ладно, а о мадонне с улыбающимся младенцем?
Чуть больше: картина Джотто 1291г. Изображение и скульптура смеющегося младенца Иисуса приписываемая великому Леонардо Изображение.
Немного не то.

Вопрос второй: кто такой Giacomo(?) Bellini?
В истории искусств оставила большой след семья художников Беллини:
отец Jacopo и два его сына Gentile и Giovanni.
Мной были найдены 13 изображений мадонны с младенцем кисти Якопо, 2 - Джентиле и 65! - Джованни. Похоже, современники не зря называли его «художником Мадонн».
Смеющихся людей на картинах Беллини нет.
Одно из условий из текста романа приходится опустить.
Ищем дальше.
Зайдём с другой стороны.

окончание следует

Добавлено спустя 14 минут 36 секунд:
По данным Agatha Christie Wiki есть 7 экранизаций "Зеркало треснуло".
У меня имеются только 6, отсутсвует „Daijoyuu Satsujin Jiken“ (2007).
В фильме 1980 Изображение и сериале 1992 Изображение поразительное единодушие: Джованни Беллини "Греческая мадонна. 1460-1464" Изображение.
В сериале 2010 Изображение: Джованни Беллини "Мадонна с Младенцем. 1510" Изображение.
В фильме 2003 и сериале 2017 картин нет.
И наконец, в фильме 2018 Изображение: "Мадонна с Младенцем. 1650", но на этот раз - Джованни Баттиста СальвиИзображение (ну что взять с японцев, имя совпало - уже хорошо).

Расширяю поиск, для чего внимательней читаю оригинал:
"Мадонна в синем платье поднимала к небу младенца Христа... По обе стороны от них изображены небольшие группы людей, взоры всех устремлены на ребенка".

Кстати, если верить Oxford English Dictionary, в английском языке имеется устойчивое выражение "Madonna blue" - "синий цвет Мадонны". И появилось оно в 30-е годы. Точнее в 1932 году в книге Агаты Кристи...
Нет. Не в "Зеркало треснуло", а в "Загадке Эндхауза". Так было описано платье Фредерики Райс.

Возвращаюсь к теме поиска. Изначально я искал "группу людей".
Отсеиваю все экземпляры, где помимо мадонны и ребёнка три и менее присутствующих.
Остаются восемь картин. Вычитаем одну мадонну в красном. Всего семь.
Смотрят на Христа (почти все) - только одна!

Не уверен, что Агата Кристи имела в виду "Madonna and Child with Saints Peter and Mark and Three Venetian Procurators", но именно эта картина наиболее близка описанию в книге.
Изображение

Благодарю за проскролливание.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2023, 12:57
Автор Роджер Шерингэм
bo_om
Едва ли тут имелось в виду какая-то конкретная картина. "Мадонна в синем платье", "по обе стороны небольшие группы людей" и "по сторонам узкие окна с витражами" - как раз то, что приходит в голову, если представлять себе некую среднестатистическую картину итальянского ренессанса на эту тему. Беллини тоже логично приходит в голову, потому что известен своими "Мадоннами", у него их много, опять же имя менее известное, чем Рафаэль. А вот дальше уже лажа, потому что смеющихся Мадонн у Беллини нет.

Re: Агата Кристи

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2023, 15:42
Автор bo_om
Роджер Шерингэм
Да, со "смеющейся" я понял. Жизнерадостные, любящие друг друга мать с ребёнком ей нужны были по сюжету.
Мне было интересно, на что Агата смотрела, когда описывала мадонну? Имеется ли хоть что-то похожее?
Человеку ведь легче вспомнить, то что он видел, даже в глубоком детстве, чем придумывать с ноля. Вот я и надеялся, что найду.
А получилось, то что получилось :pardon: