Элементарно, Ватсон!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

Анонс «Библиотечки форума»: М. Форчун "Мертвец в кустарнике" The Realm of the Impossible
Анонс Читального зала «У камина»: ...
Анонс «Убийства на улице ЭДГАРА»: ...

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


«Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить» ©. Х.Л. Борхес

Джордж Антейл

Модератор: киевлянка

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Г. Адамс, М. Аллингем, Ф. И. Андерсон, Д. Антейл, Э. Баучер, Д. Бауэрс, Г. Бейли, Э. Бентли, Э. Беркли, Э. Биггерс, Н. Блейк, К. Бранд, С. Ван Дайн, К. Веллс, П. Вентворт, Р. Викерс, Э. Винн, Р. Горелл, К. Дейн, А. Джерролд, Э. Джилберт, Ф. Дункан, Л. Йео, Д. Д. Карр, П. Квентин, Э. Квин, М. Кеннеди, К. Китчин, К. Кодуэлл, Дж. Дж. Коннингтон, В. Корньер, Д и М Коул, Э. Криспин, А. Кристи, Ф. Крофтс, Ф. Макдональд, А. Г. Макдонелл, Н. Марш, Д. Мастерман, А. А.Милн, Г. Митчелл, Р. Нокс, С. Палмер, Э. Р. Паншон, М.Р. Райнхарт, К. Райс, Х. Рейли, Д. Роуд, К. Роусон, Х. Симпсон, Ч. П. Сноу, В. Старретт, Р. Стаут, Д. Сэйерс, К. К. Стрэхен, Х. Талбот, Д. Тэй, Г. Уэйд, , Э. Феррарс, И. Филпотс, М. Фитт, Д. С. Флетчер, Р. Форсайт, Р. Халл, Д. Хейер, С. Хейр, Д. Хилтон, Э. Эббот, Р. Юстас

Джордж Антейл

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 14 фев 2019, 19:35

  ЗОЛОТОЙ ВЕК [английская школа детектива]
  Джордж АнтейлИзображение George Antheil родился в городе Трентон в штате Нью-Джерси в семье немецких эмигрантов. Сам Антейл в своей автобиографии утверждал: с детства он был так увлечён музыкой, что мать была вынуждена отослать его в деревню, где не было ни одного фортепиано. Однако он заказал себе фортепиано через местную бакалейную лавочку. В любом случае, в возрасте 16 лет Антейл начал всерьёз учиться музыке в Филадельфии, где заинтересовался современным искусством, а вскоре перебрался в Нью-Йорк и стал учеником известного композитора-модерниста Эрнеста БлохаИзображение Ernest Bloch
(24.07.1880 — 15.07.59)
. Положительно зарекомендовав себя в нью-йоркской музыкальной среде, в 1922 году он отправился в Европу, где вращается в кругах местных интеллектуалов-сюрреалистов, становится близким другом Эзры ПаундаИзображение Ezra Pound
американский поэт
(30.10.1885 — 1.11. 1972)
и Джеймса ДжойсаИзображение James Joyce
ирландский писатель
2.02.1882 — 13.01.1943
и подпадает под влияние новейшей французской музыки, а также великого русского композитора-эмигранта Игоря СтравинскогоИзображение 17.06.1882 — 6.04.1971 (с которым Антейл вскоре поругался, поскольку Стравинский узнал, что его молодой коллега везде рассказывает о восхищении Стравинского его музыкой).

   Вскоре Антейл пишет музыку для экспериментального фильма "Механический балет"Изображение Ballet mecanique; 1924 (задуманного художником-авангардистом Фернаном ЛежеИзображение Fernand Léger
4.2.1981 — 17.08.1955
), которая выросла в особое одноимённое сочинение для шестнадцати синхронизированных так, чтобы на них играл один человек, фортепиано (которые пришлось для удобства исполнения заменить на механические пианино), двух обычных роялей, ударных, а также семи дверных звонков, автомобильной сирены и трёх авиационных пропеллеров. Всё это важно, поскольку привело к появлению страницы Антейла на данном форуме. Дело в том, что если парижская премьера "Механического балета" привела всего лишь к массовым беспорядкам после концерта, то на нью-йоркской в 1927 году слушатели при запуске авиационных пропеллеров, начавших сдувать из их рук программки, просто похватали вещи и разбежались. Оглушительный провал похоронил репутацию Антейла, вынужденного вновь бежать в Европу и нашедшего там работу только в Германии, и композитор обвинил в этом своего продюсера Дональда Фриде. Месть была страшной — отдыхая на итальянской вилле Эзры Паунда, Антейл задумал детектив, в котором его обидчик должен был стать жертвой "невозможного" преступления, а члены семьи и друзья (включая самого Антейла с женой) — подозреваемыми. Все они были выведены под узнаваемыми анаграммами.

Читать далее | +
     Сам Антейл утверждал в воспоминаниях, что роман появился лишь потому, что на вилле кончилась вся детективная литература, а гости (среди которых было два нобелевских лауреата — Герхард ГауптманИзображение Gerhart Johann Robert Hauptmann
15.11.1862 — 6.06.1946
и Уильям ЙейтсИзображение William Butler Yeats
13.06.1865 — 28.01.39
, а также не успевший получить премию Франц ВерфельИзображение Franz Werfel
10.09.1890 — 26.08.1945
) её обожали. Утверждал он и то, что гости принимали непосредственное участие в разработке сюжета и правке действительно крайне своеобразного, нарушающего все правила грамматики, стиля автора. Таким образом, "Смерть в темноте" можно считать уникальной книгой, написанной при помощи сразу трёх нобелевских лауреатов (считая также Т.С.ЭлиотаИзображение Thomas Stearns Eliot
26.09.1888 — 4.01.1965
, который, сделав ряд замечаний, помог издать книгу).

  Интересно, разумеется, не это. Интересно то, что в этом романе, стилистически выдержанном строго в традиции С.С. Ван Дайна, происходит сразу три "невозможных" убийства. Сам автор уже в предисловии сообщает о них так:
  Первая пуля безошибочно поразила жертву в непроглядно тёмной комнате. Вторая — при свете белого дня посередине большой комнаты, полной детективов. Третья — в закрытой и охраняемой комнате, где никого больше не было.
  Это и расследуют сыщик (а также знаток современной музыки, отпускающий по её поводу много колких замечаний, но восхваляющий музыку самого Антейла, и поэт, обобщающий, чтобы прийти к разгадке, собранные факты в длинной балладе собственного авторства) Стефан БайярИзображение Stephan Bayard вместе с помощником, "автором" книги Стейси Бишопом (таким образом, реальный автор растраивается в романе на одного из подозреваемых, сыщика и его помощника-рассказчика). Под именем Стейси Бишопа в 1930 году "Смерть в темноте"Изображение Death at the Dark
(1930, as Stacey Bishop)
(первоначально именовавшаяся "Дело об убийстве Денни"Изображение The Danny Murder Case, но переименованная по настоянию Элиота, желавшего избежать чрезмерно прямых аллюзий на Ван Дайна) вышла в Англии, но прошла абсолютно незамеченной. Меж тем провал очередного музыкального сочинения Антейла в США заставил его воздержаться от издания там своего романа.

  В 1933 году Антейл был вынужден вернуться из Германии, где к власти пришли ненавидящие авангард нацисты, в США, и избрать для своей дальнейшей музыки более традиционную стилистику. Он много работал в Голливуде и, хотя больше не писал детективных романов, в 1937 году издал научное исследование по "железистой криминологии", в котором доказывал, что любой преступник оставляет не только отпечатки пальцев, но и следы своей эндокринной системы. В годы Второй мировой войны совместно с актрисой Хеди ЛамаррИзображение Hedy Lamarr
19.11.1914 — 19.01.2000
Антейл (используя свои прежние разработки в области синхронизации игры на множестве фортепиано сразу) изобрёл систему дистанционного управления торпедами с помощью использования случайного кода, постоянно меняющего частоту передачи данных (и, тем самым, не позволяющего помехам прервать её). Изобретение Антейла и Ламарр легло в основу современной мобильной связи и технологии wi-fi.


  Роман "Смерть в темноте", восхищавший даже придирчивого Джулиана Саймонса, пытавшегося разыскать мифический второй роман "Стейси Бишопа", и особо отмеченный в своей энциклопедии Робертом Эйди, назвавшим его "экстраординарно сложной загадкой, сочетанием лучших и худших черт стиля 1930-х годов", был в 2016 году переиздан совместными усилиями Дж.Пагмайра и М.Эдвардса.

Библиография | +
* Death at the Dark (1930, as Stacey Bishop)
* Every Man His Own Detective: A Study of Glandular Criminology (1937, non-fiction)
* Bad Boy of Music (1945, autobiography)
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарили: 5
buka (15 фев 2019, 13:04) • Mrs. Melville (15 фев 2019, 00:03) • Гастингс (14 фев 2019, 23:22) • Виктор (14 фев 2019, 23:22) • Леди Эстер (15 фев 2019, 13:39)
Рейтинг: 33.33%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Автор темы
Сообщений: 2557
Стаж: 119 месяцев и 15 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 824 раз.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?