Страница 2 из 2

Патриция Вентворт

СообщениеДобавлено: 09 апр 2010, 20:50
Автор zaa
Патриция Вентворт

Патриция Вентворт (Patricia Wentworth, настоящее имя Дора Эми Эллис-Диллон-Тёрнбулл/Doris Amy Elles-Dillon-Turnbull) - британская детективная писательница.

Родилась 10 ноября 1878 г. в Массури, штат Уттаракханд, Британская Индия. Училась в Англии, в школе Блэкхит. Вернувшись в Британию, опубликовала свой первый роман (A Marriage Under the Terror, 1910 г.4 тогда же она взяла псевдоним Патриция Вентворт)и вышла замуж. После смерти своего первого мужа, Джорджа Ф. Диллона, в 1906 г., приехала в Англию с дочерью и тремя пасынками и поселилась в Кэмберли, графство Суррей. В 1920 г. вышла замуж за подполковника Джорджа Оливера Тёрнбулла, впоследствии помогавшем Патриции в её писательской деятельности. У них родилась одна дочь.

Начав с исторической прозы, с 1913 г. (The Fire Within - В огне) Вентворт стала писать детективы. С 1928 по 1961 год она написала 32 романа о мисс Мод Сильвер - детективе-любителе, наблюдательной старой деве. Образ мисс Сильвер не был первым в истории жанра, но он на 2 года опередил появление мисс Марпл Агаты Кристи.

Мисс Мод Сильвер (Miss Maud Silver) - бывшая гувернантка, посвятившая свою жизнь частному сыску. Она работает в тесном сотрудничестве со Скотленд-Ярдом, в особенности с инспектором Фрэнком Эбботтом. Часто мисс Сильвер цитирует стихи Теннисона. Как и в случае с мисс Марпл, возраст и поведение мисс Сильвер не позволяют преступникам принимать её всерьёз. Мисс Сильвер знают в высших кругах общества, и она без проблем может попасть в любой дом. "В большинстве романов действует молодая влюблённая пара, отношения которых омрачены убийством, но изобретательная старушка раскрывает дело, влюблённые воссоединяются, и всё приходит в порядок в этом до мозга костей традиционном мире." [Swanson, Jean and Dean James]. Оценки образа Сильвер разнятся: кто-то восхищается ею, полагая, что "мисс Марпл с десяток раз привлечёт к себе внимание, а вот удручающе незаметная мисс Сильвер - это другое дело - профессиональный следователь и несгибаемая женщина" [D. L. Browne]. Иные не согласны с такой трактовкой образа и утверждают, что у её образа "нет ни капли убедительности ... мисс Марпл... Внешность старой девы совершенно не сочетается ни с её поведением, ни с надуманными сюжетами романов с её участием" [Marion Shaw и Sabine Vanacker].

С 1945 года Вентворт писала исключительно детективы о мисс Сильвер. Патриция скончалась в Суррее 28 января 1961 года. Кроме вышеописанной серии, она написала ещё 34 книги.

В 1910 г. получила премию "Мелроуз" за свой первый роман A Marriage Under The Terror действие в котором происходит во времена Великой Французской революции.

Библиография | +
Мисс Сильвер:
1) Grey Mask (1928) - Серая маска
2) The Case Is Closed (1937) - Дело закрыто
3) Lonesome Road (1939) - Опасная тропа
4) Danger Point (В США публиковался под названием In the Balance) (1941) - На краю пропасти
5) The Chinese Shawl (1943) - Китайская шаль
"Miss Silver Intervenes" (В США публиковался под названием "Miss Silver Deals with Death") [Miss Silver #6] (first published October 15th 1943)Вмешательство мисс Сильвер*
"The Clock Strikes Twelve" [Miss Silver #7] (first published 1944)Когда часы пробьют двенадцать*
"The Key" [Miss Silver #8] (first published 1944)Ключ*
"The Traveller Returns" (В США публиковался под названием She Came Back) [Miss Silver #9] (first published 1945)Возвращение странницы*
"Pilgrim's Rest" (aka "Dark Threat") [Miss Silver #10] (first published 1946)Приют пилигрима*
"Latter End" (1947) [Miss Silver #11] (first published 1947)Убийство в Леттер-Энде*
12) Spotlight (В США публиковался под названием Wicked Uncle) (1947) - Светящееся пятно
13) The Case of William Smith (1948) - Дело Уильяма Смита
14) Eternity Ring (1948) -
15) The Catherine Wheel (1949) -
16) Miss Silver Comes to Stay (1949) - Приют контрабандистов
17) The Brading Collection/Mr Brading's Collection (1950) - Коллекция Брединга
18) The Ivory Dagger (1950) - Кинжал из слоновой кости
19) Through the Wall (1950) - За стеной
20) Anna, Where Are You?/Death at Deep End (1951) - Анна, где ты?
21) The Watersplash (1951) - Круги на воде
22) Ladies Bane (1952) - Проклятие для леди
23) Out of the Past (1953) - Из прошлого
24) The Silent Pool (1953) - Тихий пруд
25) The Vanishing Point (1953) - Ускользающие улики
26) The Benevent Treasure (1954) - Сокровище Беневентов
27) The Gazebo/The Summerhouse (1955) - Павильон
28) The Listening Eye (1955) - Внимающее око
29) Poison in the Pen (1955) - Ядовитые письма
30) The Fingerprint (1956) - Отпечатки
31) The Alington Inheritance (1958) - Элингтонское наследство
32) The Girl in the Cellar (1961) - Тайна темного подвала

Бенбоу Смит:
1) Fool Errant (1929)
2) Danger Calling (1931)
3) Walk With Care (1933)
4) Down Under (1937)

Фрэнк Гэрретт:

1) Dead Or Alive (1936) - Мертв или жив
2) Rolling Stone (1940)

Эрнест Лэмб:
The Blind Side (1939)
Who Pays the Piper/Account Rendered (1940)
Pursuit of a Parcel (1942)

Разные романы:
A Marriage Under the Terror (1910) (исторический)
The Fire Within (1913)
Queen Anne is Dead (1915)
The Astonishing Case of Jane Smith (1923)
The Annam Jewel (1924)
The Red Lacquer Case (1924)
The Black Cabinet (1925)
The Dower House Mystery (1925)
The Amazing Chance (1926)
Anne Belinda (1927)
Hue and Cry (1927)
Will o' the Wisp (1928)
Beggar's Choice (1930)
Kingdom Lost (1930)
The Coldstone (1930)
Red Danger/Red Shadow (1932)
Nothing Ventured (1932)
Seven Green Stones/Outrageous Fortune (1933)
Fear By Night (1934)
Devil in the Dark/Touch And Go (1934)
Red Stefan (1935)
Blindfold (1935)
Hole and Corner (1936)
Mr Zero (1938)
Run! (1938)
Unlawful Occasions/Weekend with Death (1941)
Silence in Court (1945)


gadetection.pbworks.com , en.wikipedia.org , http://www.fantasticfiction.co.uk

Re: Патриция Вентворт

СообщениеДобавлено: 09 авг 2019, 20:09
Автор Роджер Шерингэм
  Тут вопрос в том, для чего придуман тот или иной герой. В "Загадочных случаях" мисс Марпл сюжетная функция, типа инспектора Варнике. Поставщик готовых ответов на загадки. Не уверен, что изначально не было планов ограничить ее только этим.
  Мисс Марпл в своей "естественной среде обитания", известной по романам, всё-таки возникла позже, чем мисс Сильвер.
  Другое дело, на изменение образа мисс Марпл могла повлиять не только мисс Сильвер.

Re: Патриция Вентворт

СообщениеДобавлено: 09 авг 2019, 22:00
Автор Доктор Праути
Роджер Шерингэм писал(а):  Тут вопрос в том, для чего придуман тот или иной герой. В "Загадочных случаях" мисс Марпл сюжетная функция, типа инспектора Варнике. Поставщик готовых ответов на загадки. Не уверен, что изначально не было планов ограничить ее только этим.
Мисс Марпл в своей "естественной среде обитания", известной по романам, всё-таки возникла позже, чем мисс Сильвер.
  Другое дело, на изменение образа мисс Марпл могла повлиять не только мисс Сильвер.
  То есть надо понимать так, что в 1927 мисс Марпл к моменту выхода мисс Силвер (1928) еще "не оформилась" и была лишь эскизом самой себя - грубо говоря, была лишь "именем", без своих фирменных примет и черт характера. А глубокая разработка персонажа началась уже позже, и бренд "мисс Марпл" подавил остальных героинь на ее поле, в том числе благодаря мастерству Кристи.

Re: Патриция Вентворт

СообщениеДобавлено: 09 авг 2019, 22:38
Автор Роджер Шерингэм
Доктор Праути писал(а):  То есть надо понимать так, что в 1927 мисс Марпл к моменту выхода мисс Силвер (1928) еще "не оформилась" и была лишь эскизом самой себя - грубо говоря, была лишь "именем", без своих фирменных примет и черт характера. А глубокая разработка персонажа началась уже позже, и бренд "мисс Марпл" подавил остальных героинь на ее поле, в том числе благодаря мастерству Кристи.
  Я имел в виду не совсем это. В двенадцати из тринадцати рассказов сборника "13 загадочных случаев", написанных в 1927-1930 годах, до романа (последний, обычного типа детектив, издан в 1931 году уже после "Убийства в доме викария"), мисс Марпл не то что "без фирменных примет и черт характера", главная фишка - раскрытие преступления с опорой на "а вот у нас в деревне был такой же случай" там уже есть. Но, соглашусь, это именно такой одноцветный эскиз будущего образа. И реально она в сюжете, как в "Убийстве в доме викария", не действует. Ей просто рассказывают детективную историю, и она тут же оглашает разгадку.
  В любом случае, я бы не абсолютизировал тут именно влияние мисс Сильвер - старушка-сыщик не настолько уникальная идея всё-таки, чтобы не прийти в голову более-менее независимо. Скорее всего, она вполне независимо одновременно Кристи и Вентворт и пришла. Другое дело, Кристи, по-моему, вообще изначально не планировала мисс Марпл как своего второго главного сыщика (мало ли она запускала новых персонажей вместо Пуаро). Глубокая разработка характера там вообще началась, по-моему, уже в 1940-е, с "Тела в библиотеке".

Re: Патриция Вентворт

СообщениеДобавлено: 10 авг 2019, 08:45
Автор Петр Алексеевич
Роджер Шерингэм писал(а):  В любом случае, я бы не абсолютизировал тут именно влияние мисс Сильвер - старушка-сыщик не настолько уникальная идея всё-таки, чтобы не прийти в голову более-менее независимо.
  Да и Грин успела раньше, и Райнхарт - это те, кто вспоминается навскидку

Re: Патриция Вентворт

СообщениеДобавлено: 30 окт 2021, 21:23
Автор Леди Эстер
  Кольцо вечности
  Типичная для детектива Золотого века обстановка и набор персонажей: английская деревня с ее почтенными землевладельцами и фермерами, влюбленными парочками и старыми девами. В разгар мирного чаепития в коттедже одной такой старой девы туда врывается перепуганная местная девушка по имени Мери Стоукс, крича, что она только что стала свидетельницей убийства. Однако полиция, прибыв на указанное ею место, ни трупа, ни следов, свидетельствующих, что его куда-то уволокли, не обнаружила. Все решили, что Мери все выдумала со скуки. Однако несколько дней спустя женщина из соседнего городка заявила в полицию, что пропала ее жиличка миссис Роджерс. А одежда и украшения пропавшей миссис Роджерс (в частности сережка под названием «Кольцо вечности») во всех деталях совпали с описанной Мери жертвой убийства. Вскоре убитой нашли и саму Мери...
  Вот люблю я такие детективы. Приятные, воспитанные, культурные персонажи (ну, если не считать убийцу, но и он до поры до времени воспитанный и культурный). Милый, уютный быт. Миссис Сильвер, со своим неизменным вязанием. Тихая спокойная жизнь, без жутких психологических травм, психопатов и маньяков. Нормальные люди с нормальными проблемами.
Увы, Патриция Вентворт далеко не Агата Кристи. Полиция не столько что-то делает, сколько пытается придумать повод, чтобы ничего не делать. Миссис Сильвер автор пытается изобразить необыкновенно проницательной сыщицей. Однако все ее дедукции совершенно очевидны читателю задолго до того, как она их озвучит. Ключ, указывающий на убийцу, заметен как эскимос в меховой шубе на нудистском пляже.
  И все-таки, когда Кристи давно прочитана (и не по одному разу), и хочется чего-то уютного и милого...

Re: Патриция Вентворт

СообщениеДобавлено: 13 дек 2021, 21:14
Автор Iralika
Мне интересно, почему одно издательство, покупала именно у него романы Агаты Кристи в черных обложках с иллюстрациями на обложках, печатало романы Патриции Вентворт под именемАгаты Кристи?
Это издательство Артикул-Принт.

Re: Патриция Вентворт

СообщениеДобавлено: 13 дек 2021, 21:58
Автор Aloha
Iralika писал(а):Мне интересно, почему одно издательство, покупала именно у него романы Агаты Кристи в черных обложках с иллюстрациями на обложках, печатало романы Патриции Вентворт под именемАгаты Кристи?
Это издательство Артикул-Принт.

Это издательство выпустило под такими обложками не только Вентворт, а много кого еще. Это СС в 50 томах потому и называют в народе "псевдоагатой".)

Re: Патриция Вентворт

СообщениеДобавлено: 15 май 2023, 11:15
Автор bo_om
Несколько лет назад где-то прочёл о том, что моя любимая мисс Марпл появляется как персонаж в произведениях Патриции Вентворт. Я внёс это имя в очередь на прочтение. Вчера дочитал всю мисс Мод...

Что сказать. Мисс Марпл появляется, если не сбился со счёта, в пяти произведениях. Её появления хорошо введены в текст, не влияют на сюжет и не выглядят искусственными. На этом заканчивается положительный отзыв о произведениях Патриции Вентворт.

Не буду заострять внимание на обязательно присутствующей в каждом произведении любовной линии
Спойлер:
ни с одним из участников "линии" ничего плохого не происходит, постоянный happy end
. Большая часть произведений не раскрывается с помощью логического мышления. В основном помогает пункт 6 "заповедей": "Детективу никогда не должен помогать счастливый случай; он не должен также руководствоваться безотчетной, но верной интуицией".

Ага. Случайно найденные записки или письма, с датами и подписями. А чаще всего показания единственного свидетеля, опрашиваемого по ходу произведения неоднократно полицией, родственниками, представителями сторон обвинения или защиты, но сообщающим нужные сведения только мисс Мод на 93% текста. И, конечно, неспособность полиции
Спойлер:
ненайденный на месте происшествие алмаз!, незамеченные в 10 метрах от места убийства следы в кустах и т.д.
, такого даже АКД в отношении инспектора Лестрейда себе не позволял.

Всё это сопровождается слишком большим количеством ненужной в детективе информации. Моя оценка 3-

Re: Патриция Вентворт

СообщениеДобавлено: 15 май 2023, 12:51
Автор Доктор Немо
bo_om писал(а):Несколько лет назад где-то прочёл о том, что моя любимая мисс Марпл появляется как персонаж в произведениях Патриции Вентворт.

Off topic:
А вот это интересная тема. Кто ещё из детективных писателей задействовал в своих произведениях (не пастишах) чужих персонажей? На ум приходит только «Шерлок Холмс против Джека Потрошителя» Э. Квина, который всё-таки отчасти пастиш и вообще новеллизация фильма. Ну и ещё в книгах Л. Брюса и Э. Кристина упоминались некоторые другие детективы как существующие на самом деле.