Страница 2 из 2

Марджери Аллингем

СообщениеДобавлено: 08 мар 2011, 15:45
Автор igorei
Золотой век [английская школа детектива]
__ Марджери Аллингем родилась в семье с очень глубокими литературными корнями - она относилась уже к четвертому поколению профессиональных писателей. Её отец Herbert John Allingham, был редактором Christian Globe и The New London Journal, а её мать Emily Jane, писала в различных женских журналах.

__Вскоре после рождения Марджери семья переехала в Илинг, и поселилась в старом доме, в небольшой деревушке Лайер-Бретон, недалеко от Ко́лчестер. Там маленькая Марджери закончила начальную школу, а затем частную Perse School for Girls (Кембридж). В 1920 году, она поступила в Лондонский Королевский политехнический институт ( в настоящее время — Вестминстерский университет), где изучала драму и сценическую речь (несмотря на то, что с детства страдала заиканием). В то же время она познакомилась с Philip Youngman Carter, за которого вышла замуж в 1927 году. В последствии ее супруг стал довольно известным и успешным художником и принимал участие в дизайне обложек произведений Эллингем и даже был соавтором некоторых произведений. Он также завершил ее последний роман A Cargo of EaglesИзображение 1st ed 1968 by William Morrow & Company, Inc. и другие небольшие работы, вышедшие уже после смерти писательницы.

__Свой первый роман Blackkerchief DickИзображение 1st ed 1923 by Doubleday Марджери написала в 19 лет. Считается что он основан на истории услышанной писательницей во время спиритического сеанса. В дальнейшем она еще не раз будет прибегать к оккультизму в своих произведениях. Хотя роман был тепло принят критикой и читателями, Аллингем не торопилась взяться за следующий. Несколько лет она проработала в журнале The girl's cinema (принадлежавшей ее тете Мод), где занималась переработкой популярных сценариев в романтические истории. Опубликовав еще несколько романов, Марджери обратилась к детективу.
__Первый — The White Cottage MysteryИзображение "Тайна белого коттеджа" — печатался частями в Daily ExpressИзображение Британский таблоид
Дата основания: 24 апреля 1900 г.
, а в 1928 году был издан отдельной книгой.
В следующем произведении, The Crime At Black DudleyИзображение 1st ed 1929 by Jarrolds Publishing
"Преступление в Блэк Дадли" (rus)
появился серийный персонаж — сыщик-любитель Альберт Кэмпион, который стал героем большинства ее романов.


__Умерла писательница от рака груди в Severalls Hospital, Colchester, England, 30 июня 1966 года.

__В 1988 году в Англии было основано общество Марджери Аллингем (The Margery Allingham), проводящее ежегодные конференции для поклонников ее творчества.

__В 2001 году компания Old Chorion приобрела права на литературные труды Марджери Аллингем и теперь занимается продвижением ее творчества, в т.ч. и на ТВ.

Библиография | +
Series Albert Campion - Альберт Кэмпион
1929 - 1. The Crime At Black Dudley (aka The Black Dudley Murder) - Преступление в Блэк Дадли (=Черный Дадли)
1930 - 2. Mystery Mile - Таинственная миля (=Таинственная улика, Загадка Мистери Майл)
1931 - 3. Look to the Lady (aka The Gyrth Chalice Mystery) - Тайна Чаши
"Police at the Funeral" [Albert Campion #4] (first published 1931)Полиция на похоронах*
1933 - 5. Sweet Danger (aka The Fear Sign)
1934 - 6. Death of a Ghost - Смерть призрака
"Flowers for the Judge" [Albert Campion #7] (first published February 1936)Цветы для судьи*
1937 - 8. The Case of the Late Pig - Дело покойника Свина
1937 - 9. Dancers in Mourning (aka Who Killed Chloe?)
1938 - 10. The Fashion in Shrouds - Мода на саван
1941 - 11. Traitor's Purse
1945 - 12. Coroner's Pidgin (aka Pearls Before Swine) - Косноязычный коронер
1948 - 13. More Work for the Undertaker - Работа для гробовщика включен в список Г. Китинга - "100 лучших романов детективного жанра" ассоциации "Mystery Writers of America."
1952 - 14. The Tiger in the Smoke - Тигр в тумане
1955 - 15. The Beckoning Lady (aka The Estate of the Beckoning Lady)
1958 - 16. Hide my Eyes (aka Tether's End)
1962 - 17. The China Governess
1965 - 18. The Mind Readers
1968 - 19. A Cargo of Eagles
1937 - Mr. Campion and Others (aka Mr Campion, Criminologist)
1947 - The Casebook of Mr Campion
1959 - Crime and Mr Campion (omnibus)
1963 - The Mysterious Mr. Campion (omnibus)
1965 - Mr. Campion's Lady (omnibus)
1967 - Mr. Campion's Clowns (omnibus)
1969 - Mr. Campion's Farthing (with Youngman Carter) - Фартинг Кэмпиона
1971 - Mr. Campion's Quarry (aka Mr. Campion's Falcon, with Youngman Carter) - Добыча Кэмпиона
1989 - The Return of Mr. Campion: Uncollected Stories
1992 - Mr Campion's Lucky Day: And Other Stories

Novels
1923 - Blackkerchief Dick - Дик - Черный платок
1925 - Water in a Sieve
1928 - The White Cottage Mystery - Тайна белого коттеджа
1940 - Black Plumes - Смерть в Галерее
1975 - Safer Than Love - Надежнее чем любовь
1983 - The Patient at Peacocks Hall - Пациент из Пикоксхолла
1987 - The Oaken Heart

Под псевдонимом Maxwell March - Максвелл Марч:
1933 - Other Man's Danger
1935 - Rogues' Holiday
1936 - The Shadow in the House

Omnibus
1982 - The Margery Allingham Omnibus

Collections
1946 - Wanted: Someone Innocent
1949 - Deadly Duo (aka Take Two at Bedtime)
1954 - No Love Lost
1969 - The Allingham Case-Book
1973 - The Allingham Minibus
1995 - The Darings of the Red Rose

Non fiction
1998 - A Brief History of Witchcraft

Anthologies containing stories by Margery Allingham
1974 - Great British Short Stories
1983 - Fifty Famous Detectives of Fiction

Short stories
Borderline Case
Evidence in Camera

Books about Margery Allingham
1987 - Campion's Career: A Study of the Novels of Margery Allingham by B. A. Pike
1989 - Ink in Her Blood: The Life and Crime Fiction of Margery Allingham by Richard Martin (2)
1991 - Margery Allingham: a Biography by Julia Thorogood.
2003 - Margery Allingham, 100 Years of a Great Mystery Writer by Marianne van Hoeven (ed).


Официальный сайт автора

Re: Марджери Аллингем

СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 07:06
Автор Петр Алексеевич
Доктор Праути писал(а):Только что начал читать "Работа для гробовщика".


Этот детектив, мне кажется, можно отнести к "нормальным" - не шедевр, но в целом достойно.

Re: Марджери Аллингем

СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 11:40
Автор Alex Smith
Петр Алексеевич писал(а):се не так плохо. Просто у Аллингем есть приключенческие романы (к числу которых относится и "Черный Дадли") - исключительно плохие - и детективы (отличные или просто приемлемые).
Приключенческие романы:
Черный Дадли (Преступление в Блэк Дадли)
Тайна чаши
Тигр в дыму
Тайна Мистери Майл (таинственная улика)

Детективы:
Дело покойника Свина
Смерть призрака
Цветы для судьи
Полиция на похоронах
Работа для гробовщика (Срочно нужен гробовщик)
Смерть в галерее (граничит с любовным романом, но, пожалуй, все же детектив)


Полезный список. Пригодится - как то я забросил Аллингем после нескольких романов, решив что не мое, но не столько забросил сколько отложил - читать нечего, и на безрыбье и до нее очередь дойдет.

Re: Марджери Аллингем

СообщениеДобавлено: 20 сен 2016, 18:26
Автор Joseph Fletcher
Возможно, первая публикация писательницы на русском языке. Рассказ "Второй Калиостро" опубликован в еженедельном журнале "Для Вас" (Рига) за 1938г №15. Автор указана как Мерджери Аллингхем.

Re: Марджери Аллингем

СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 12:18
Автор Alex Smith
Марджери Аллингем «Полиция на похоронах»
Классический детектив и классический пример того что книгу нужно оценивать лишь дочитав до конца. Временами читалось со скрипом, отчасти из-за того что предыдущие прочитанные мной книги Аллингем чаще оказывались приключенческими чем детективными, и читал я без особых надежд на детектив. Но оказалось что Аллингем умела писать и чистые детективы, почти без приключенческих эпизодов.
В итоге понравилось и даже появился интерес к творчеству Аллингем, которую я ранее относил к разряду малоинтересных авторов.

Re: Марджери Аллингем

СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 14:55
Автор Доктор Праути
"Работа для гробовщика"

Как видите, не прошло и двух лет, как я дочитал эту книгу. Поздравляю всех, кто это сделал. Наверное, таких единицы.
Что-то стали поднадоедать эти буффонады, клоунады, гротеск, эксцентричность и прочие эксперименты с классическим детективом.
Двумя, нет, тремя словами - что-то с чем-то. Роман начинается как-то с середины. Кэмпиона ведут в какой-то парк на какую-то встречу, по дороге происходят какие-то отвлеченные беседы, и всё это заканчивается тем, что Кэмпион наблюдает за какой-то нищенкой из бинокля, а видит вылезающую из кустов парочку. И все живут на одной, не очень бойкой улице. А оказывается, дело было в том, что один врач по имени Смит получил анонимку, где написано, что он неверно определил причину смерти одной свихнувшейся пациентки. Мол, ее отравили. Жена посылает врача с анонимкой в полицию. Там, естественно, не знают, что делать и обращаются к Кэмпиону, который под видом племянника хозяйки дома поселяется жить (!) в этот сумасшедший дом без врачей, где вроде как отравили уже двоих, а врачи проглядели. Впереди веселый винегрет из нескольких побочных линий, красочно и достоверно описанных персонажей (кроме бледного и трафаретного Кэмпиона), хорошего писательского слога и совершенно безумной детективной составляющей. Какие-то нелогичные поступки, неубедительные ходы, хотя мотив, как здесь уже упоминали, довольно интересный. Зачем человек держит яд? Ответ: просто из любопытства, после дела Криппена все так делали, судью это убедит. Почему убийцу разоблачили? Потому что действовал как-то нешаблонно и разработал заведомо неосуществимый план. И между фактом преступления и фактом обнаружения убийцы на протяжении всего романа - пустота, заполненная невнятными сентенциями Кэмпиона.
Повеселила полицейская работа: перечисление имен многочисленных инспекторов, гангстеров, на целые страницы описание лондонского лабиринта из улочек и закоулочков. Подозреваемые дают свидетельские показания виршами типа: "Весь мир бардак..." Ну и так далее. :crazy:

Re: Марджери Аллингем

СообщениеДобавлено: 19 окт 2017, 15:08
Автор Полковник МАРЧ
Доктор Праути писал(а):что-то с чем-то

В свое время я прочитал этот роман довольно таки быстро, но он произвел на меня такое же впечатление как и на Доктора Праути и я отложил Аллингем на долгое время в сторону, но прочитав впоследствии роман "Дело покойника Свина" вернуло мою веру в этого автора, хотя до сих пор я прочитал у нее очень мало произведений.

Re: Марджери Аллингем

СообщениеДобавлено: 01 июл 2019, 03:21
Автор Jason Born
"Цветы для судьи"

Прочитал сборник, куда входит также роман "Полиция на похоронах". Оба романа книги можно представить в последовательности пяти основных эпизодов: убийство, дознание, появление таинственного незнакомца (незнакомки), схватка главного героя и установление преступника.
Главный герой Альберт Кэмпион, как бы ни пыталась убедить аннотация, описан в сатирической манере.
Перевод детективной литературы часто имеет особенности, которые идут вразрез с требованиями современного издательского дела. А второй роман "Цветы для судьи" о книгоиздателях! И плюсы от издания новых детективных произведений нивелируются, к сожалению, качеством их перевода.

Re: Марджери Аллингем

СообщениеДобавлено: 12 дек 2021, 16:38
Автор smarthamster
"Смерть в галерее"

Действие буксует. Поступки и оценки героев кажутся надуманными.
Попытка соблюсти классический канон налицо, однако убийца разоблачен по единственному намеку (обмолвке), который, честно говоря, не тянет на полноценную улику.

Re: Марджери Аллингем "Полиция на похоронах"

СообщениеДобавлено: 11 май 2022, 15:34
Автор pifir
Прочитав примерно три четвертых книги, я почувствовал, что бреду словно в тумане по незнакомой местности: то сухой корявый ствол появится и пропадет, напугав до смерти, то куст словно вынырнет из- под земли, заставляя кружить, то резкий громкий крик птицы заставит вздрогнуть от неожиданности… Сформировать конкретное представление об окружающем меня пространстве (тексте) не получается.
Прочитав все относящееся к Аллингем на форуме, я испытал состояние дежа вю : нечто подобное по духу я встречал в отзывах о Дороти Сэйерс и лорде Питере Уимзи. Отсюда незамысловатый вывод, что лорд является прототипом Кэмпиона, а т.к. к лорду я отношусь скептически, вывод не прибавил удовольствия к чтению, которое, тем не менее нравится яркими живыми картинками и диалогами, полными яда, сварливой перебранки, или словами самой Аллингем- "колко и едко" . Порой мне казалось, что Кэмпион является пародией на лорда Питера Уимзи, а произведение Аллингем пародией на детективный жанр. Но пародия очень тонкий жанр и он мне явно не по зубам. На что явно бросается в глаза: 1- Кэмпион очень часто выглядит как дурачок 2- роман начинается со встречи Кэмпиона с девушкой, невестой лучшего его друга , в котельной, куда нормальный человек вряд ли сунется, не то что девушка, заботящаяся о своей репутации, да и безопасности тоже. После этого Кэмпион везет девушку к себе домой и угощает завтраком, который должен начаться с копченной селедки. А теперь сравните с появлением девушки у Холмса в "Медных буках"? Разве не может после такого сравнения зародиться подозрение? Но дальнейшее чтение отодвигает подозрение в тень. Несмотря на балабольство Кэмпиона, его действия и рассуждения выглядят вполне логично. Но между "выглядят" и "являются" есть разница.
Да и название романа явно не определяет горизонт ожидания, а затемняет его. Если это классический детектив, то превосходство частного сыщика над полицией следует по определению жанра, и вряд ли это требовалось уточнять в названии романа. Тогда на чьи похороны должна явиться полиция, если не в полном составе, то хотя бы в лице инспектора Оутся и его помощников?
Мнение из сайта "Детективный метод: " Детективы Эллингем только внешне похожи на беззаботные комедии, внимательный взгляд обнаружит под веселой оболочкой стройный сюжет, тщательно продуманную мотивацию и тонкие психологические портреты". Можно предположить, что представители полиции должны были собраться на похороны полицейских методов расследования убийств, подобных предложенной автором в данном романе. Полицейские методы потерпели фиаско в лучшем случае, в худшем привели бы к смерти невинного и торжеству убийцы над правосудием. А вот каким способом Аллингем сумела добиться этого, достойны ли эти способы считаться "классическим детективом? Прав ли автор статьи на сайте "Дедуктивный метод"? Кстати, это единственный положительный и конкретный отзыв на детективные романы Аллингем, который я обнаружил.
Хотя я не смог разложить дедуктивную составляющую романа по полочкам, запутался в кустах, сплетнях, в психологии персонажей, тем не менее рекомендую роман к прочтению, и надеюсь, что у кого нибудь получится и он поделится своими выводами.
Мне очень понравился персонаж дядя Уильям, и то, как Аллингем его показала путем действий, высказываний, выражением лица и его цвета. Неприятный тип, но все- таки симпатичный. На него Аллингем потратила больше сил и времени, чем на Кэмпиона. А ведь это его должны были бы вздернуть на основе выводов полицейских методов расследования. Да, умеет Аллингем давить на жалость практически не высказав ни единого положительного слова об дяде Уильяме.