Мои маленькие серые клеточки
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Джон Диксон Карр

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 30 авг 2009, 18:31

ДЖОН ДИКСОН КАРР  「JOHN DICKSON CARR」

   ПСЕВДОНИМЫ: 
Карр Диксон*
Carr Dickson
;
Картер Диксон*
Carter Dickson
;
Роджер Фейейберн*
Roger Fairbairn

   ДАТА РОЖДЕНИЯ: 
30 ноября 1906 г.*
Юнионтаун, Пенсильвания, США

   ДАТА СМЕРТИ: 
27 февраля 1977 г.*
Гринвилл, Южная Каролина, США
в возрасте 77 лет

   ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: французский полицейский
АНРИ БАНКОЛЕН*
Henri Bencolin
; доктор
ГИДЕОН ФЕЛЛ*
Dr. Gideon Fell
; сэр
ГЕНРИ МЕРРИВЕЙЛ*
Sir Henry Merrivale
; полковник
МАРЧ*
Colonel March
и др.

   НАГРАДЫ И ПРЕМИИ: премия ЭДГАРА (1950); Гран-при полицейской литературы (1969)
Изображение

  Джон Диксон Карр — американский писатель, признанный "маэстро" жанра "запертые комнаты и другие невозможные преступления".

  • ОБ АВТОРЕ
  • Анри Банколен
  • Д-р Гидеон Фелл
  • Сэр Генри Мерривейл
  • Uncollected
  • Non-fiction
  • Colonel March
  • Пьесы
  • Кинематография
  • Разное
  • Об авторе
  • Состав сборников
  • Майк Грост
  • ×
Подробная информация во вкладках
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 14 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Шурик » 15 июл 2017, 10:22

"Чёрные очки"

Я в восторге, это просто шедевр! :good: Из прочитанных на сегодняшний день романов Карра (их пока всего 4) "Чёрные очки" впечатлили меня больше всего.
Сюжет книги я описывать не буду, все же его знают, скажу лишь, что в начале всё кажется чередой странных и, казалось бы, необъяснимых событий (особенно запомнился эпизод, когда свидетелям задавали вопросы, и у каждого был свой ответ), но в конце доктор Фелл решает все эти загадки, расставляет всё по полочкам и, разумеется, находит убийцу. Кстати, первую половину книги расследование ведут трое полицейских, так что мне пришлось зайти сюда и проверить, действительно ли этот роман о Фелле.
В общем, всем, кто вдруг ещё не прочитал это произведение, рекомендую!

PS Тут, вроде, говорили, что убийца интуитивно угадывается. В самом деле? Я бы на этого человека в последнюю очередь подумал. Серьёзно.
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало

За это сообщение автора Шурик поблагодарили: 4
buka (15 июл 2017, 15:23) • igorei (16 июл 2017, 05:48) • Mrs. Melville (15 июл 2017, 15:14) • TheEndOfChapter (15 июл 2017, 11:03)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 273
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 129 месяцев и 24 дней
Карма: + 6 -
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 153 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Шурик » 20 июл 2017, 10:44

"Он никогда не убил бы Пэйншс, или Убийство в зоопарке"

Хороший роман, прочёл на одном дыхании. Первое свидание с Генри Мерривейлом (не считая рассказа "Дом в Гоблинском лесу"). Очень колоритный персонаж, надо сказать. Но всё-таки доктор Фелл мне понравился больше, потому что я не люблю, когда ругаются. :smile:
Теперь о самом произведении. Объяснение невозможности показалось мне каким-то надуманным и, если так можно сказать, невозможным. Но зато личность убийцы... Прочитав рецензию Почтальона, я, ухмыляясь, подумал: "Ну, может быть, убийцу я не угадаю, но уж когда Г.М. обвинит его в преступлении, я буду точно знать, к кому он обращается". И что же вы думаете? Почтальон оказался абсолютно прав. Какой, всё-таки, интересный ход использован в этом произведении!
Спойлер:
Убийца - самый неприятный персонаж.
Кстати, я вот о чём подумал. Если бы этот роман писала Агата Кристи, то она бы обязательно сделала убийцей
Спойлер: Страшный спойлер, потому что раскрывает часть концовок произведений королевы детектива.
Мэдж Пэллизер.
Этот персонаж и был моим главным подозреваемым.
В общем, не скажу, что считаю этот роман шедевром, но он очень интересный и необычный.
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало

За это сообщение автора Шурик поблагодарили: 5
buka (20 июл 2017, 16:20) • igorei (20 июл 2017, 16:45) • Mrs. Melville (20 июл 2017, 12:24) • TheEndOfChapter (21 июл 2017, 11:05) • Доктор Праути (20 июл 2017, 15:31)
Рейтинг: 31.25%
 
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 273
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 129 месяцев и 24 дней
Карма: + 6 -
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 153 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Шурик » 09 авг 2017, 10:31

"Убийства в замке Баустринг"

Действующие лица:

Генри Стайн, он же лорд Рейл
леди Ирэн Рейл
Фрэнсис Стайн - сын лорда
Патриция Стайн - дочь лорда
Брюс Мэссей - секретарь лорда
Лоуренс Кестеван - актёр
сэр Джордж Анструдер
Майкл Тэрлейн - профессор
доктор Мэннинг
Сондерс - лакей
Дорис Мундо, Энни Моррисон - горничные
Горацио Вуд - дворецкий
миссис Картер - экономка
Джон Гонт - сыщик
инспектор Тейп


Скажите, пожалуйста, сколько вы можете навскидку назвать детективов, действие которых происходит в замке? Мне что-то почти ничего в голову не приходит. Для детектива "Золотого века" это место экзотично. И это несмотря на то, что там, как правило, живёт множество подозрительных людей, хозяева не уважают электрическое освещение, тем самым невольно создавая подходящую атмосферу для убийства, а ещё, по слухам, в средневековых замках водятся привидения...
В одном из таких дворцов и будут развиваться события этого романа. Первые несколько страниц - нагнетание атмосферы. Происходят странные вещи - украдены латные перчатки (кстати, забыл сказать - в замке очень много рыцарских доспех) и тетива (оружия тоже достаточно). Казалось бы, зачем кому-то могут пригодиться эти вещи? Но ещё страннее поведение хозяина - лорда Рейла... Да, именно его в скором времени убьют. Убийство, разумеется, невозможное - двое человек следят за дверью, ещё один находится внутри комнаты, но из них не становится свидетелем убийства. А алиби нет ни у кого... А потом будут ещё убийства...

Доктор Фелл писал(а):Но вот одна их жертв очень напоминает будущего Мерривейла.

Что-то я не нашёл сходства между лордом Рейлом и Г.М. :unknown:

В общем, очень атмосферный детектив. Как будто сам находишься в замке, когда читаешь. Лекция Джона Гонта о лжецах мне очень понравилась, единственная претензия - слишком короткая. Лучше бы развернул, как доктор Фелл в "Трёх гробах". :smile: Кстати, сыщик в этом произведении какой-то совершенно блёклый, на мой взгляд, получился. Ни в какое сравнение не идёт с упомянутыми выше сыщиками. Но расследовал это дело Джон Гонт, надо признать, виртуозно.
Убийцу я опять не угадал... Уже в который раз я с почти стопроцентной уверенностью считал, что преступник - этот человек, а оказалось - совсем другой. Здесь, вроде говорили, что у Карра главный вопрос - "как?", а не "кто?". По тем произведениям, что я у него прочёл, я не могу это подтвердить. Да, и кстати. Мне в этом романе очень понравился мотив. Серьёзно.
Спойлер:
Вы можете много назвать детективов "Золотого века", в которых убийство происходит с целью ограбления? Как правило, если у жертвы что-то и крадут, то только для отвода глаз. Здесь же сломан этот штамп.

Вердикт: отличный детектив. Рекомендую всем любителям жанра.
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало

За это сообщение автора Шурик поблагодарили: 3
Mrs. Melville (09 авг 2017, 15:06) • Виктор (14 авг 2017, 14:58) • Доктор Праути (09 авг 2017, 17:30)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 273
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 129 месяцев и 24 дней
Карма: + 6 -
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 153 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Немо » 09 авг 2017, 17:51

Шурик писал(а):Скажите, пожалуйста, сколько вы можете навскидку назвать детективов, действие которых происходит в замке?

А.Кристи «Тайна замка Чимниз»
Тот же Карр «Замок ”Мёртвая голова”», «Убийства единорога»
И по поводу мотива:
Спойлер:
разве убийство -
это не следствие кражи? Ведь преступник первоначально не собирался никого убивать.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 16 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Шурик » 09 авг 2017, 18:08

Doctor Nemo писал(а):
Шурик писал(а):И по поводу мотива:
Спойлер:
разве убийство -
это не следствие кражи? Ведь преступник первоначально не собирался никого убивать.

Да, именно так. Не совсем ясно выразился, прошу прощения. Но всё равно - для Золотого века это нестандартно.
Спойлер:
Как правило, сначала убийца всё тщательно продумывает, а уже потом действует.
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 273
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 129 месяцев и 24 дней
Карма: + 6 -
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 153 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 09 авг 2017, 21:29

Шурик писал(а):Что-то я не нашёл сходства между лордом Рейлом и Г.М.

Я смутно помню этот роман, хотя читал его дважды, если не трижды. Старый, память плохая стала :crazy:
И тем не менее. Помню характер жертвы, этого лорда. Да, если я правильно помню, то внешне он другой. Но вот черты характера! Такая же "язва" как Г.М. Все окружающие для него "тупоголовые вы мои". Сейчас бы такого назвали бы "сетевой тролль"
Шурик писал(а):Кстати, сыщик в этом произведении какой-то совершенно блёклый, на мой взгляд, получился. Ни в какое сравнение не идёт с упомянутыми выше сыщиками.

Вот тут, в корне не согласен в вами. Кстати, в отличие, наверное от самого "маэстро". Ведь он отказался от него в качестве серийного героя. Он, Джон Гонт, более, скажем так, реальный. Он ошибается, шарахается со стороны в сторону, и так далее. Чем то, Гонт напоминает героя Энтони Беркли Роджера Шерингема. К сожалению Карр отказался и от Джозефа Марля.

А вообще, я уже могу заново перечитывать многие произведения "маэстро". Так, в общих чертах, помню, но не более того.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 14 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Шурик » 14 авг 2017, 10:58

"Проклятие бронзовой лампы"

Прекрасный роман. Люблю такие детективы, в которых... стоп, спойлер! :smile: В общем, кто читал, поймёт меня.
О сюжете тут и так очень много говорили, так что не буду повторяться. Скажу лишь то, что мне было приятно самому разгадать хотя бы одну из предложенных загадок.
Спойлер: Не страшный совсем.
А именно - исчезновение Хелен Лоринг. Впрочем, возможно, мне удалось это угадать просто потому, что подобный ход уже использовался другими авторами. Мне кажется, в данном случае такой вариант является единственно возможным. С другой стороны, говорят, у Клейтона Роусона есть произведение со сходной завязкой и совершенно иной развязкой. Посмотрим-посмотрим...

Но это не помешало автору ошеломить меня решением другой загадки. А неожиданный, хотя и не вполне реалистичный поворот в самом конце книги - это просто супер.
К недостаткам книгу я, пожалуй, отнесу первую сцену с Генри Мерривейлом. Клеем в глаза - это слишком.
В остальном всё выше всяких похвал. Рекомендую всем любителям детективов!
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 273
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 129 месяцев и 24 дней
Карма: + 6 -
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 153 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Немо » 14 авг 2017, 12:13

Шурик писал(а):С другой стороны, говорят, у Клейтона Роусона есть произведение со сходной завязкой и совершенно иной развязкой. Посмотрим-посмотрим...

Шурик, там речь идёт о совершенно другом произведении ДДК ("Он никогда бы не убил Пэйшнс").
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1977
Стаж: 100 месяцев и 16 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Шурик » 14 авг 2017, 13:01

Doctor Nemo, и об этом тоже.
zaa писал(а):Интересно было провести параллель с Роусоном: чудовищно похоже сформулированы загадки, вплоть до одинаковых слов, -- а решения совершенно разные!
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 273
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 129 месяцев и 24 дней
Карма: + 6 -
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 153 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Праути » 26 дек 2017, 00:51

"Убийства Белого Монастыря"

Настала зима, и я еще раз с большим удовольствием (но на этот раз в полноценном переводе) освежил в памяти события в "Белом Монастыре", где очередной яркий след оставил Г. М., раскрутив "невозможную" ситуацию со снегом и жестоким убийством. Увязалось всё - мелкие детали, место каждой фигуры и ее роль в деле, улики, а также "психологические нюансы", в которые сэр Генри, как я понял, не очень любит вдаваться и объяснять, но здесь автор вынудил его это сделать. Старик как всегда был эмоционален, эксцентричен и, естественно, убедителен. Другие персонажи тоже выглядели небледно, некоторые были "культурными, образованными и интеллигентными", и Старик определенным образом готов был снять перед ними шляпу. Но даже этот взрывной великий человек не смог оттянуть на себя одеяло - атмосфера в книге не просто карровская, а суперкарровская - глубокое проникновение наэлектризованного ужаса во все поры практически каждого персонажа. Запоминаются циник Морис, избегающий "вида смерти", его брат, Джон, "идущий по канату между двух палачей". Главному герою, Джиму Беннетту, на секунду показалось, что убийство актрисы, щеголявшей такими словечками как "аутотреннинг" произошло в XVII веке, настолько роман насыщен реминисценциями и аллюзиями в стиле "машины времени" или "переселения душ", что в одном месте мне даже стало жалко, что Маэстро, использовав эти приемы в отношении женщин, не использовал таковые в отношении мужчин. Тем не менее, всё получилось очень хорошо, выверенно и эстетски красиво до последней буквы алфавита.

"Убийства Панча и Джуди"

Несмотря на некоторые признаки авантюрного романа, книга всё-таки больше представляет из себя классическую детективную головоломку, Карр даже дал ей определение "психологической". Мне кажется, здесь Г. М. несколько отошел от своего идеального образа (идеального сыщика) и показан более жизненным,что делает его еще более задиристым, где-то неуравновешенным и малость обидчивым. Он продолжает говорить загадками. Традиционно у Карра многие фразы заканчиваются таинственными многоточиями, что усиливает воображение читателя, как какая-нибудь красивая эротическая недосказанность. Некоторые отмечают слабость детективной линии. Лично я ничего такого не усмотрел, она, эта линия, очень последовательная, ровная, и не беда, что я разгадал ее раньше, чем, наверное, того хотелось бы автору. Но мне ведь не нужно было ни перед кем отчитываться - я был рад не только тому, что мой выбор подтвердился, но и тому, что Г. М. сделал за меня остальную черную работу - с блеском и драматизмом собрал доказательную базу: кто, как и почему.

У меня, например, нет объяснений причин того, почему "Центрполиграф" обошел вниманием эти вещи, издав романы намного слабее вышеуказанных.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 4
Iris (26 дек 2017, 20:15) • JaneL (26 дек 2017, 15:58) • minor (26 дек 2017, 22:42) • Mrs. Melville (26 дек 2017, 00:57)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Праути » 31 дек 2017, 10:47

«Неизвестные приключения Шерлока Холмса» (1954). Попытка совместного творчества Адриан Конан Дойль + Джон Диксон Карр

Доктор Фелл писал(а):Наконец-то прочитал сборник «Неизвестные приключения Шерлока Холмса», написанный, если можно так сказать, совместно «маэстро» и сыном Конан Дойла.
АХ не получилось. Обычный сборник совершенно «не ровных» рассказов. Не рыба, ни мясо. Рассказы получились уже не «дойловские», но еще не «каровские».
И эта неудача заложена в самом написании данного сборника. Первые шесть рассказов были написаны совместно. И их еще можно читать. По крайней мере «Восковых игроков» и «Тайну запертой комнаты». В создании остальных шести Карр уже участия не принимал, и они получились никакие. Некоторые просто скучны, а один вообще переделанная история «Пестрой ленты». Известно, что Дойл всегда в начала каждого произведения показывал пример дедукции великого сыщика. В последнем рассказе «Рыжая вдовушка» этот фирменный знак настолько чудовищен, что читать противно. Как говорится, не умеешь, не берись. То, что ты сын Конан Дойла, еще не означает, что ты умеешь писать.

Вердикт: Разве что для коллекции эта книгу можно поставить к себе в шкаф. Ни более, не менее.


Тот случай, когда мнения совпадают полностью. Совершенно коммерческий проект. Но я искал под Новый Год какие-нибудь рассказы, атмосферные, фееричные, с гарантией отличной загадки и дедукции, соответствующие духу и обстановке. И прочитал. Так сказать, восполнил пробел. Напомню, из записок zaa:
Холмсианские подражания:
Каар+Дойль
"The Adventure of the Seven Clocks" (завязка Карра, финал Дойля) Семь циферблатов
"The Adventure of the Gold Hunter" (Дойль) Случай с золотыми часами/Приключение в Камберуэлле
"The Adventure of the Wax Gamblers" (Карр) Восковые игроки
"The Adventure of the Highgate Miracle" (Карр) Загадка в Хайгейте
"The Adventure of the Black Baronet" (Дойль) Черный баронет
"The Adventure of the Sealed Room" (Сюжет Карра, "мясо" Дойля) Тайна запертой комнаты
Дойль
"The Adventure of Foulkes Rath" Преступление в Фаулкс-Расе
"The Adventure of the Abbas Ruby" Загадка рубина "Аббас"
"The Adventure of the Dark Angels" Черные ангелы
"The Adventure of the Two Women" Две женщины
"The Adventure of the Deptford Horror" Случай в Дептфорде
"The Adventure of the Red Widow" "Рыжая вдовушка"


Всего двенадцать рассказов. А теперь по порядку - кратко о каждом рассказе и личные впечатления.
1. Семь циферблатов
Загадка... для психиатра: человек панически боится часов. Разбивает, если видит, закапывает в снег, прячет в комод. Девушка, которой нравится этот субъект, встревожена поведением приятеля, и она обращается к Холмсу, куда ж еще? И вот славному дуэту предстоит решить: человек адекватен или за этим стоит что-то большее.
Впечатления: не очень, из-за одного "следа". Но такой ассоциации, связанной с часами, я не ожидал.

2. Тайная золотых часов (прочитал именно в таком переводе)
Загадка: Сквайр из Соммертсета Джон Трелони скончался у себя в кровати. Этот факт... возмутил местного викария, преподобного Джеймса Эппли, а Пол Гриффин, врач, вообще отказался выдать свидетельство о смерти. Вот такая всеобщая обструкция рядом с неостывшим телом. Холмс спешит разобраться в странной истории на месте. Естественно, сразу выяснилось, что имело место убийство.
Впечатления: неплохо. А дедукции с часами так и вообще хороши, стремительны и чуть-чуть непонятны, пришлось даже этот пассаж перечитать два раза и по складам.

3. Восковые игроки (специально прочитал в переводе Ю. Логинова, журнал "Наука и жизнь", 1968 №6, так как связано с детскими воспоминаниями)
Загадка: От безделья и скучищи Холмс вынужден стимулировать свои нервные клетки боксерскими поединками. После одного из них он получил... вывих ноги и сидит дома, но в два часа ночи, как в библиотеку, к нему заявляются нежданные гости - дедушка с внучкой. Старику кажется, что в музее восковых фигур, где он служит ночным сторожем, некоторые экспонаты натурально ожили и играют в карты. Внучке, естественно, стыдно за такой бред, и она всю дорогу на Бейкер-стрит отговаривает его. Препираясь между собой, они поднимаются в комнату скучающего Холмса. И начинается...
Впечатления: великолепно, лучший рассказ сборника. Недаром опубликован в серьезном журнале, и даже удостоился цветной иллюстрации. Если его написал один Карр, то немудрено...

4. Загадка в Хайгейте
Загадка: Ватсон уже съехал с Бейкер-стрит, но иногда захаживает на огонек. Холмс пребывает в черной меланхолии после ряда малоинтересных дел и держит в руках издевательское письмо о человеке, странно привязанном к старому прохудившемуся зонту. Несколько вводных дедукций по поводу авторства письма, и Холмс "увидел всё, кроме потрясения устоев общества".
Впечатления: прекрасно, второе место. Попытка объяснить случай с исчезновением небезызвестного мистера Филлимора, считается лучшей. И я тоже ее считаю лучшей, потому что балансирует на грани возможного, на грани провала, с одной ошибкой на двух героев, а это, как ни крути, адреналинчик.

5. Черный баронет
Загадка: Холмс на осеннем отдыхе в Суссексе. Но и там он не может скрыться от столичной полиции. Гостя сэра Реджинальда Лавингтона зарезали в банкетном зале. Кровь еще продолжала течь, когда тело обнаружил дворецкий. Как нехорошо со стороны гостя умереть так неаккуратно и так загадочно.
Впечатления: любопытство не порок, а большое свинство. Неплохо, но нарушено одно из правил Ван Дайна (для 1954 это аяяй) - от читателя скрыты некоторые детали, которые хотелось видеть вначале и потом уж в конце. Правда, конец поспешил увенчаться замечательным психологическим твистом.

6. Тайна закрытой комнаты (журнал "Наука и жизнь", 1964, №2)
Загадка: Доктор Ватсон узнает о сумасшествии полковника Ворбертона:
Он, должно быть, потерял рассудок. Как мог бы он иначе застрелить свою жену, а затем пустить пулю себе в лоб в запертой комнате?..
Ну а дальше всё по канону... Джона Диксона Карра, а не АКД.
Впечатления: хорошо. Страдает только объяснение одного момента, причем у маэстро, если это его сюжет, не в первый раз.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Убийство в Фоулкс-Рэте
Загадка: Мистер Перси Верзитон был обвинен в убийстве своего дяди, Матиаса Аддлтона, на основании двух улик. Во-первых, Аддлтон перед смертью называет имя племянника; во-вторых, племянника обнаружили с окровавленным орудием убийства в руках, стоящим возле трупа. Племянник обвинил дядю в... разбазаривании фамильных земель. В детективах обычно наоборот - дяди обвиняют племянников. Так что загадка.
Впечатление: разочарование именно оттого, что имея на руках хорошую загадку, решение вышло ни о чем. Не объяснены последние слова умирающего. Убийца - опереточный злодей и вообще, забегая вперед, почти всё во второй части сборника, за которую отвечал наследник, вторично не только по отношению к творчеству папы, но даже по отношению к рассказам первой половины "Подвигов..."

8. Рубин "Абас" ("Наука и жизнь", 1964, №3, пер. Б. Колтового)
Загадка: Ночной клиент в дождевике сходу падает в обморок на пороге комнаты Холмса. Пока клиент в отключке, Холмс с Ватсон упражняются в дедукции по поводу его личности, изучая... пальцы. Гость приходит в себя и рассказывает невероятную историю об исчезновении... цветков камелии в оранжерее сэра Джона Довертона. Но кое-что пропало еще.
Впечатления: отлично! Юмор в том, что аристократа больше заботит оборванный куст камелии, нежели...

9. Две женщины
Загадка: она прошла мимо меня. Открытая история шантажа.
Впечатления: суровая мелодрама, очень мало подозреваемых, как в том анекдоте, где предпоследнее место может быть вторым, поэтому очень-очень слабо.

10. Черные ангелы
Загадка: После прогулки Холмс и Ватсон встречают молодую леди и слышат от нее такую фразу: "Вы согласны, что ангелы тьмы - предвестники смерти?". Дальше друзья отправляются в очередной мрачный замок, где сталкиваются со случаем изощренной мести.
Впечатления: темные, как звучит в оригинале, ангелы оказались бледной копией того, что сотворил "папа"...

11. Тайна дептфордского чудовища
Загадка: цепь странных смертей в семье Уилсонов. Лестрейд прерывает ужин Холмса в итальянском ресторане и везет его в лондонские трущобы. Срочное дело! Абсурдные факты!
Впечатления: никаких, сплошное и стойкое разочарование. Очередная вариация на тему очень известного и очень страшного рассказа АКД.

12. Рыжая вдовушка
Загадка: Ватсон, женатый уже два месяца, навестил старого приятеля в канун нового, 1888, года, и друзья чуть не разругались, но в этот момент в комнате Холмса объявляется инспектор Грегсон со страшным известием: лорд Коуп найден мертвым в замке Арнсуорт.
Впечатления: Ужасть, провал! Холмс в конце упрекает Ватсона, что тот думает только о женщинах... Но, как ни удивительно, в этом навозе сверкнул истинный бриллиант, выраженный словами Холмса, которыми мне и хотелось бы закончить обзор сборника:
– Старый год уходит от нас, – сказал он вдруг, – и в сердцах всех этих милых добрых людей, ждущих сейчас полуночного боя часов, снова оживает неистребимое предчувствие, что будущее окажется лучше того, что уже минуло. И эта надежда, такая надуманная и в прошлом столько раз уже обманувшая, все равно остается самым лучшим лекарством от тумаков и шишек, которые готовит нам судьба.

Присоединяюсь всем сердцем! Оставим неудачи в прошлом и пойдем навстречу новому, яркому, талантливому! С наступающим Новым Годом, друзья, коллеги, партнеры!
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 8
buka (31 дек 2017, 17:07) • igorei (31 дек 2017, 16:07) • Iris (02 янв 2018, 04:28) • minor (31 дек 2017, 19:32) • Mrs. Melville (31 дек 2017, 16:45) • Рультабий (31 дек 2017, 20:56) • Доктор Фелл (31 дек 2017, 14:49) • Шурик (31 дек 2017, 11:13)
Рейтинг: 50%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Ser » 11 янв 2018, 19:32

"Убийства Белого Монастыря" - Удачное начало Нового Детективного года - Настоящий зимний детектив. Очередное невозможное преступление с нетронутым снегом вокруг дома и с телом жертвы внутри и до невозможности простейшее объяснение Г.М. Насколько все и вся перемешались по ходу развития сюжета, настолько все было расставлено по своим местам в конце, при честной игре с читателем. Кроме основной разгадки нетронутого снега, были предложены еще два, в целом вполне убедительных, в течении повествования, что еще раз доказывает уровень мастерства Карра придумывать разнообразные невозможные преступления.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1428
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 453 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Шурик » 22 апр 2018, 09:23

"Отравление в шутку"

Давненько я не получал такого удовольствия от чтения детектива. Всё на высшем уровне - и загадка, и литературная составляющая. Книга очень грустная, местами жутковатая - это идеально для чтения дома в дождливую погоду. Убийцу я не угадал, но ближе к концу один из героев озвучил версию, совпадающую с моей.
Особенно следует отметить композицию романа - пролог идёт хронологически после основной части произведения, и в нём даются некоторые намёки на концовку. Довольно необычно.
Пэт Росситер мне понравился, очень колоритная личность. Он добавляет толику юмора в эту печальную историю. Как мне кажется, Росситер неплохо бы смотрелся и как серийный персонаж.
Ну и напоследок о моих придирках - какое-то странное название (понимаю, что это цитата из "Гамлета", но она здесь, имхо, не к месту).
Вердикт: на сегодняшний день одно из лучших (наряду с "Чёрными очками" прочитанных мной произведений ДДК).
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 273
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 129 месяцев и 24 дней
Карма: + 6 -
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 153 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор minor » 22 апр 2018, 15:02

Все-таки, насколько разные вкусы бывают. Как по мне , то "Отравление в шутку" абсолютно проходная вещь и в один ряд с "Черными очками" или другими действительно качественными произведениями Карра я бы ее никогда не поставил.
Time is the best killer
Аватар пользователя
minor
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 421
Стаж: 177 месяцев и 9 дней
Карма: + 13 -
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 42 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Леди Эстер » 24 апр 2018, 23:13

А у меня "Отравление в шутку" тоже один из любимых романов Карра. Отчасти из-за Вены. У меня, как и у одного из героев, с этим городом связаны счастливые воспоминания. Возможно, ностальгия мешает объективной оценке книги.
Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни.
Шарль Луи де Монтескьё
Аватар пользователя
Леди Эстер
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 699
Стаж: 79 месяцев и 11 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1217 раз.
Поблагодарили: 688 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Шурик » 25 апр 2018, 16:10

"Игра в кошки-мышки"
Как ни странно, я довольно быстро понял, кто убийца (интуитивно, разумеется). До самого конца надеялся, что я неправ, но - увы... Как следствие, роман меня не впечатлил. Кстати, сюжетный ход, использованный в финальном объяснении -
Спойлер:
чудом выжившая жертва из последних сил пытается насолить убийце
мне кажется ужасно надуманным.
Впрочем, возможно, интуитивное угадывание преступников - это беда всех читателей детективов с большим стажем.

"Загадка "Красной вдовы"
А вот это совсем другое дело. Ладно скроенный детектив в лучших традициях "Золотого века". Объяснение "невозможности" до боли простое и потому гениальное. Порадовала отсылка к "Клубу самоубийц" Р. Л. Стивенсона в самом начале произведения. А небольшая вставка о событиях времён Великой Французской революции - это просто великолепно!
Рекомендую всем, кто ещё не читал.
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало

За это сообщение автора Шурик поблагодарил:
buka (26 апр 2018, 06:27)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 273
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 129 месяцев и 24 дней
Карма: + 6 -
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 153 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 30 май 2018, 21:51

«— Это дело, — развивал свою мысль Мастерс, — требует иного подхода. Оно ненормально от начала до конца. Мы начали с того, что знаем убийцу, но это единственный человек, кого нельзя обвинить...» ©

НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМИзображение Seeing Is Believing {сэр Генри Мерривейл #12}

Небольшое предисловие.
1. Я все-таки иногда пользуюсь своим «служебным положением». Что видно из нижеследующего отзыва.
2. Делать рассылку буду только после получения «добро» от переводчика.
3. Отзыв о произведении будет «на грани спойлеров». И больше будет «воды», потому что я не имею права, перейти эту грань. Иначе… прирежут на глазах свидетелей… резиновым ножом. :crazy:

Итак, поехали.
Вначале, хочу еще раз повторить то, что писал о произведениях «маэстро» не один раз. А именно о первых строках романа, которые сразу «цепляют». Вспоминайте первые строки отдельных произведений:

«В гостиной апартаментов отеля «Континенталь-Савой» в Каире девушка и молодой человек дожидались телефонного звонка. Не будучи началом истории, эта сцена явилась началом ужаса». © «Проклятие бронзовой лампы»;
«Невозможно совершить убийство в просторной, ярко освещенной галерее на глазах у трех свидетелей. И тем не менее одну женщину убили именно так» © «Огонь, гори»;
«— Странные преступления? — переспросил доктор Фелл, когда мы обсуждали дело о шляпах и арбалетах, а затем еще более причудливую проблему перевернутой комнаты в Уотерфолл-Мэноре. — Вовсе нет. Такие вещи кажутся странными только потому, что факт преподносится вне должного контекста. Например, — продолжал он, дыша с присвистом, — вор забирается в часовую мастерскую и крадет стрелки от часов. К какой категории преступлений вы бы причислили сие происшествие? © «Часы смерти».
И примеры я могу еще продолжить.
А теперь читаем первые строчки «Не верь глазам своим»:
«Однажды вечером в середине лета в Челтнеме, графство Глостершир, Артур Фейн убил девятнадцатилетнюю девушку по имени Полли Аллен. Это был общепризнанный факт.»
Три раза хаха))) Одним словом — маэстро! Ведь надо же так подобрать слова, вернее слово… Какое? Узнаете, когда прочтете.

Немного о сюжете. Не буду много придумывать. Напишу то, что есть на сайте «Детектив — на грани возможного»:
«— Виктория Фейн, - сказал доктор Рич, — Вы ненавидите человека сидящего перед вами! То, что он сделал, можно смыть только кровью! Вы желаете ему смерти!
— Я приказываю, что бы Вы убили его, - продолжил Рич.
Двигаясь, как робот, Виктория взяла кинжал и нанесла резкий удар в грудь Артура.
Гипнотизер доктор Рич, удовлетворенно посмотрел на зрителей, но в небольшой группе, присутствующей на импровизированном представлении никто не двигался. Не было никаких звуков. Это был шок. Глаза присутствующих были устремлены в одну точку — расползающееся кроваво — красное пятно на груди Артура. Да. Он упал мертвый!

Было что-то фантастическое в убийстве Викторией, своего мужа Артура. Ведь все задумывалось как обычный гипнотический сеанс. Виктория, как робот, должна была «убить» своего мужа резиновым кинжалом. Невозможно было совершить подмену ножа. Невозможно! Но это было сделано».


Врач — гипнотизёр, Ричард Рич уверяет, что человек под гипнозом, четко исполняющий команды, все равно не может переступить определенные пределы. Он специально дает подслушать Виктории, что револьвер заряжен, а нож — резиновый. И под гипнозом женщина не смогла выстрелить в мужа, но резиновым ножом…
Убийца известен. Но кто и главное КАК подменил нож!
Новое расследование сэра Генри Мерривейла и старшего инспектора Мастерса!

Роман состоит (как бы) из двух частей. Непосредственно детектив и… Старик пишет мемуары (это вообще улет). Ржал как ненормальный.
«— Я родился, — начал он с должной почтительностью, — 6 февраля 1871 года, в Крэнли-Корт, неподалеку от Грейт-Юборо, в Сассексе. Моей матерью была Агнес Гонория Гейл, дочь преподобного Уильяма Гейла, из Грейт-Юборо. Моим отцом — несмотря на грязные слухи, ходившие в то время, — был Генри Сент-Джон, восьмой баронет Мерривейл.
— Эти слухи, — продолжил он, — намеренно распространял второй брат моего отца, Джордж Байрон Мерривейл, которого можно с достаточной уверенностью охарактеризовать как ублюдка и гниду… »
И так далее.

Что сказать. Это Карр. Это «маэстро» Карр. Вся атмосфера, все напряжение, вся «сцена действия» — Карр! И как всегда, в лучших традициях «маэстро impossible crimes», все непонятки, вся невозможность происходящего, объясняется одним коротким предложением. Опа! И все! Все то же «тупоголовые вы мои».

Не буду лукавить. Кое что мне не очень понравилось. Скажу обтекаемо — кое что в объяснении «чуда». Такое возможно? Пожалуй, да. Уверен? Пожалуй, нет. Больше ни слова.

Напоследок, пару «вкусных» цитат:

«— Во имя Иуды, сэр, объясните, чем вы занимаетесь?...
— Диктую свои мемуары.
— Свои что?
— Свои ме... муары, — повторил Г. М., акцентируя внимание на первом слове. — «Моя автобиография». — Мастерс не шелохнулся…
— Понятно... Вы... э-э... Вы что-нибудь пишете про меня?..
— Нет, пока нет, — признался Г. М. и хихикнул. — Но мой язык, уж поверьте, будет ярким, когда я доберусь до вас.»
«Но Мастерс уже закипал.
— Мы должны найти того, кто подменил резиновый кинжал настоящим в обстоятельствах, когда никто этого сделать не мог. Глупо спрашивать: «Где вы были в такое-то время?» Мы точно знаем, где был тот или иной. Глупо спрашивать: «Как вы объясните свое подозрительное поведение?» Потому что не было никакого подозрительного поведения. Никакого поведения не было вообще. Гипноз! Резиновые кинжалы! Уф-ф!»
«— Не хотите же вы сказать, что вся эта чертова толпа, кроме одного, разом ослепла?
— Нет, нет, нет. Давайте договоримся так: я не скажу вам, как это было сделано. У меня есть предложение получше. Я покажу вам, как это было сделано, если вы собираетесь быть там сегодня вечером.»

Поверьте. Я бы мог еще написать одну две страницы word, но одно неудачное слово, и... кто-то бы точно подменил нож... ну уже для моего убийцы :crazy:

Доктор Праути! Снимаю шляпу доктора Фелла. Спасибо за доставленное удовольствие!
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 3
buka (31 май 2018, 06:30) • JaneL (30 май 2018, 23:45) • Гастингс (30 май 2018, 22:42)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 14 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Праути » 31 май 2018, 01:09

Честное слово, я бы вставил этот огненный "спич" Доктора Фелла в предисловие к роману... :yes:
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
Доктор Фелл (31 май 2018, 18:02)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Любитель Холмса » 23 авг 2018, 21:04

Здравствуйте. Согласно рекомендациям форума решил почитать Карра, так как люблю детективы, в которых до разгадки доходят логическим путем.

Прочитал "Ведьмино логово", но четкой логики не уловил. Может, подскажете?
Спойлер:
Например, на основании отсутствия лужи перед дверью на балкон, травм Мартина Старберта и идущих карманных часов можно предположить, что убитый вообще не был в комнате смотрителя и его убили вне ее, потом положили на край колодца. Здесь мне логика нравится. Но потом доктор Фелл заподозрил Сондерса. Перечитал второй раз, но хоть убейте, не пойму, что именно указывает на него.


Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:
Да, как раз хотел спрятать под спойлер, спасибо.
Аватар пользователя
Любитель Холмса
 
Сообщений: 5
Стаж: 68 месяцев и 4 дня
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Jason Born » 10 сен 2018, 03:31

"Три гроба"

Давно я не читал "нашего" Карра и решил ознакомиться с его знаковым произведением после прочтения Винна и Зангвилла.
Сразу могу сказать, что меня постигло разочарование. Может, роман будет интересен тем, кому нравится доктор Фелл как персонаж? Он выигрывает на фоне инспектора Хедли, который в расследовании занимает пассивную роль, и? Несколько раз Фелл заводит следствие в тупик и извиняется перед Хедли, гротеск! Будь произведение поставлено на сцене или телевидении, может это как то оправдало бы модель поведения героев, поскольку с самого начала произведения Фелл и Хедли бросаются в погоню за невидимым убийцей. Только потом оказывается, что они охотятся на "пустого человека" и в целом их действия бесплодны. Достаточно ли одного поиска истины в художественном произведении? Мне бы понравилось, если бы в романе не было спойлеров на другие произведения, в части о лекции доктора Фелла, а действия полиции, например, соответствовали ее статусу, иначе получается такая "карусель", как в этом романе. Еще я, кажется, убедился, что профессиональный перевод не обязательно лучше любительского (изд. Правда, 1994). Упс, кажется, в библиографии Карра, в годе издания романа, ошибка!
Аватар пользователя
Jason Born
Эстет
 
Сообщений: 331
Настроение: УсталыйУсталый
Стаж: 169 месяцев и 2 дня
Карма: + 7 -
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 67 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?