Невиноватая я!!!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Джон Диксон Карр

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 30 авг 2009, 18:31

ДЖОН ДИКСОН КАРР  「JOHN DICKSON CARR」

   ПСЕВДОНИМЫ: 
Карр Диксон*
Carr Dickson
;
Картер Диксон*
Carter Dickson
;
Роджер Фейейберн*
Roger Fairbairn

   ДАТА РОЖДЕНИЯ: 
30 ноября 1906 г.*
Юнионтаун, Пенсильвания, США

   ДАТА СМЕРТИ: 
27 февраля 1977 г.*
Гринвилл, Южная Каролина, США
в возрасте 77 лет

   ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: французский полицейский
АНРИ БАНКОЛЕН*
Henri Bencolin
; доктор
ГИДЕОН ФЕЛЛ*
Dr. Gideon Fell
; сэр
ГЕНРИ МЕРРИВЕЙЛ*
Sir Henry Merrivale
; полковник
МАРЧ*
Colonel March
и др.

   НАГРАДЫ И ПРЕМИИ: премия ЭДГАРА (1950); Гран-при полицейской литературы (1969)
Изображение

  Джон Диксон Карр — американский писатель, признанный "маэстро" жанра "запертые комнаты и другие невозможные преступления".

  • ОБ АВТОРЕ
  • Анри Банколен
  • Д-р Гидеон Фелл
  • Сэр Генри Мерривейл
  • Uncollected
  • Non-fiction
  • Colonel March
  • Пьесы
  • Кинематография
  • Разное
  • Об авторе
  • Состав сборников
  • Майк Грост
  • ×
Подробная информация во вкладках
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9263
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 5 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Праути » 06 июл 2016, 17:03

"Тень убийства"

Доктор Фелл писал(а):The lost Gallows ... Сэру Г. Бенколену предстоит кошмарная задача - найти в Лондоне несуществующую улицу, на ней пропавшую виселицу, а там таинственного убийцу. В общем как в сказке - пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.
И как всегда простое, очевидное решение.


Атмосферный роман, но еще очень-очень далеко до шедевров с Феллом и Мерривейлом.
Серию с месье Анри Бенколеном (рука не поднимается назвать французского месье сэром да еще на букву Г.! :crazy:) отличает практически полное отсутствие юмора, даже черного. Небольшие романы наполнены зловещим смехом, кривыми усмешками и истерическим хохотом. Маэстро мягко нащупывает места для действия своих "невозможностей", пробует различные формы загадок, ловушки внутри ловушек. "Невозможное управление автомобилем". Карр еще не очень обращает внимание на потоки крови из ран и другую детализацию - места преступлений девственно чисты, дьявольски запутаны, и только магический комиссар французской полиции, приехав в Лондон на премьеру пьесы еще одного трупа, что-то начинает предпринимать. На всё про всё в помощниках у него всего лишь один скромный окружной инспектор. Рядом верный мистер Марл, напуганный всем, чем можно, видимо, еще с детства. Помогает и бывший заместитель комиссара уголовной полиции сэр Джон Ландерворн, он хороший рассказчик и благодарный слушатель. Увы, этого мало. А где же доблестная регулярная армия Скотланд-Ярда, развертывающаяся по первому звонку? Бенколен удручен одиночеством и всё чаще вспоминает блестящую лабораторию Сюртэ (ах, господа, было бы сейчас у меня мое оборудование, уже не гулял бы на свободе убийца!), намекая на техническую отсталость английских коллег. Что ж, приходится пользоваться тем, что есть в арсенале каждого умного сыщика - невидимыми серыми клеточками...
Известный египтолог в осадном положении - неизвестный присылает ему зловещие послания, личный шофер убит, в апартаментах обитает невидимка - ворует раритетное оружие и проходит сквозь запертые двери. К этому ужасу примешиваются игрушечные виселицы. Даже их тени наводят страх на несчастного египтянина и его, оставшееся в живых, неискушенное окружение.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
Доктор Немо (06 июл 2016, 18:31)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 24 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Праути » 18 июл 2016, 22:46

"Убийство в музее восковых фигур"

Из аннотации: Один из лучших романов Джона Диксона Карра. Детектив, впитавший жестокий порочный блеск тридцатых…
И это истинная правда. Грустная история, печальный детектив. Великолепно сконструированная атмосфера. Атмосфера не только Парижа, как будто к ней, в двенадцатой главе, приложил руку еще один американец, великий Генри Миллер, но и атмосфера... мотива преступления. Глубокая до слез и спазмов в горле. И какой психологически точный, чисто человеческий финал. А ведь по сути дела перед нашими глазами развертывается закат. Закат Бенколена как механистического, гримированного детектива, человека-мышеловки, его прощальный поклон.
Вот всё, кажется, движется по накатанной, в тумане и зеленых огнях. Очередное таинственное убийство, не менее таинственное расследование. Девишник, закончившийся двойной трагедией, история четырех девочек, заблудившихся в глухом музее восковых фигур, который был случайно закрыт раньше времени, что послужило развитию невероятной недосказанности и скрытности, а позднее запустило цепную реакцию, невольный виновник которой ничего не знал. Всё это понятно, и не ждешь никакой рефлексии. Бенколен держит руку на пульсе, своим зрением на 360 градусов видит всё насквозь, многое держит в уме, блещет осведомленностью, почерпнутой непонятно откуда, нет никаких иллюзий, и убийце недолго гулять безнаказанным. И вдруг, в середине романа, восхитительная истерика, всплеск эмоционального газа и черной меланхолии гения Сюртэ:
– Я старею, Джефф, – заметил он вдруг. – Не так давно я бы позволил себе улыбнуться про себя по поводу этой женщины.
– Улыбнуться? Бог мой!
– Я был спасен от ненависти ко всем человеческим существам... только потому, что мог над ними смеяться. В этом всегда была главная разница между нами.
– Вы сравниваете себя с этим?…
– Да. Он увидел, что человечество плохо управляется со своим хозяйством, и возненавидел его; он считает, что, разбивая в кровь сытые рожи, он выковывает железный мир. А что же я? Я продолжал себе посмеиваться, как сломанная уличная шарманка, и превратился в маньяка; как слепец, я кидался со своими ничтожными силами наперерез страстям, страданиям и горестям, на которые натыкался на каждом шагу. Передайте-ка мне коньяк, будьте другом, и позвольте мне немного поговорить о глупостях! Мне не так часто выпадает такая возможность… Так вот. Я стал смеяться, потому что боялся людей, боялся их осуждения, их пренебрежения…
– Позвольте, – перебил я, – и мне посмеяться над этой идеей.
– О да, я смеялся! Таким образом, из-за того, что они могли принять меня за меньшее, чем я есть на самом деле, я пытался стать больше, чем я есть, как это делают многие. Сильным был только мой мозг, но черт меня побери, если я не заставил себя стать больше, чем я есть. Вон идет Анри Бенколин, его боятся, его уважают, им восхищаются, – о да! – а за ним встает призрак, не перестающий удивляться.
– Удивляться чему?
– Удивляться, Джефф, почему люди считают мудрецом злобного идиота, который сказал: «Познай самого себя». Изучение собственного ума, сердца, полное погружение в них – губительное занятие, от него сходят с ума. Ибо мозг – больший лжец, чем любой человек: он лжет даже собственному владельцу. Самокопание порождает страх, а страх возводит стены ненависти или довольства, которые заставляют людей бояться меня, но мне воздается стократ тем, что я боюсь самого себя…
Что это? Крик души, перегрузка на работе, недосып или какое-то феноменальное предчувствие конца?
Странно, Бенколен постарел, а живым, ранимым мы увидели его только на исходе сил. Странные дела вызывают странные отношения и странности поведения. Дьявола-то изгоняют, но изгоняющий принимает огонь на себя. Говоря в конце романа об убийце, Бенколен говорит и частично о себе, и в этом выражена трагедия оставшихся фигур на доске. Двух неразрывных противников...
Потускнели доспехи грозы французского преступного мира. И вот уже весь нелегальный Париж может вздохнуть свободно - сегодня комиссар не во фраке, другими словами - не в форме. Грустная шутка Карра, с которой начинается роман. А ведь так маэстро еще не начинал... У англичан было от чего отказываться и с чем конфликтовать - с викторианской эпохой. А у французов? А у французов - с бонапартизмом, с которым увязывались семейные ценности, кодекс чести и мораль. Покончив с Бенколеном, маэстро тем не менее переносит некоторые "фрагменты тела" в будущее, в другие романы. Сравним цитаты. "Убийство в музее восковых фигур":
Ей хочется всю ночь танцевать в «Шато-де-Мадрид» и любоваться рассветом над Буа. Ей хочется пить непривычные смеси в барах, разукрашенных сошедшим с ума электриком, водить автомобили, экспериментировать с любовниками, иметь свою квартиру.
.
А вот "Убийства Белого Монастыря":
Уезжайте прямо в Лондон или Париж, лучше в Париж, и оторвитесь на какой-нибудь гулянке, чтобы под бой часов загадать заветное желание. Вы должны валяться в одежде от лучших портных на алом бархате самых дорогих апартаментов. Вы должны слышать мелодию оркестров и пережить головокружительное любовное приключение, надираясь в каждом баре вокруг площади Виши. Вы должны увидеть китайские фонари на лесных озерах и танцевать в Шато де Мадрид в платье «почтовая марка», вы должны видеть пароварки и цвет бордо, а вас замуровали в сумасшедшую каморку, лучшую в мире за двести лет! Вы должны видеть цветение каштанов на Елисейских полях, впитывать запах лукового супа, ползущий ранним утром с рынков Левого берега...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 4
igorei (19 июл 2016, 07:09) • Mrs. Melville (19 июл 2016, 00:21) • Доктор Фелл (18 июл 2016, 23:27) • Доктор Немо (19 июл 2016, 22:17)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 24 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Праути » 09 авг 2016, 23:55

"Четыре орудия убийства, или Бенколен возвращается"

Ватсон писал(а):ЧЕТЫРЕ ОРУДИЯ УБИЙСТВА

Убита женщина. И в комнате находятся четыре возможных орудия убийства — револьвер, бритва, коробочка со снотворным и кинжал. По утверждению местного полицейского Ренара возле дома несколько дней крутится какое-то пугало. Ушедший в отставку Анри Бенколен начинает расследование. Как говорит суперсыщик, в этом деле каждое зеркало дает неправильное отражение. Каждое, казалось бы, естественное действие заканчивается не так, как должно. Уж очень много спорных вопросов.

И в базовой теме, и в других темах на форуме, этому роману почти не уделяется внимания. А ведь загадка убийства с обилием версий, способов (орудий) совершения преступления – это ли не главное в детективе, дающее возможность понапрягать мозги?


Вот я, например, уделил внимание этому роману, попытке реанимировать Бенколена. Который возвращается в статусе... пенсионера. Чего-то быстро он постарел всего лишь за семь лет... Правда, и работка у него была - не позавидуешь. Возвращение получилось неплохое, замысловатое - иностранцы расшалились в своих частных владениях на территории Франции и вытворяют бог знает что...
О сюжете сказано в приведенной цитате. Сказано и об особенностях этого дела - на месте преступления обнаружены четыре возможных, но не бесспорных, орудия убийства. Почему-то вскрытие еще больше всё запутало. Вообще-то буквальный перевод названия - "Четыре ложных орудия убийства", то есть читатель должен быть уверен в том, что настоящее орудие в этот список не входит? Или входит? Или входит и выходит? В богатстве выбора ум за разум заходит, почти каждый вариант мог стать победителем, то есть поиметь честь стать единственным смертоносным, прервавшим жизнь красивой женщине.
Но целый арсенал орудий убийства на маленькой вилле - это еще не всё! Там вещи покруче начинают заслонять безоблачный небосклон. Работая над проблемами алиби разных подозреваемых, Бенколен сталкивается с проблемой двойного железного, можно сказать, перекрестного алиби. Несколько независимых друг от друга человек, не уличенных во взаимных симпатиях, даже наоборот, волей случая выбывают из разряда подозреваемых и переходят... другими словами - кроме непонятных орудий убийства на голову валятся еще и странные алиби. С "горя" умалишенный Бенколен едет в игорный дом. И вот здесь старый комиссар приподнимает с лица смерти еще один фальшивый предмет - маску трагедии, за которой... Ну, прочитаете сами.
Сцена карточной игры в бассе просто по экспонометру Станиславского, держит в невероятном напряжении до самого конца, потому что чувствуется, что здесь кроется одна из разгадочных ниточек. Финальное объяснение Бенколена даже может удивить, от этого полуфантастического господина ждешь витиеватого рассказа о кровавых следах на сцене жизни. Но всё оказалось просто. Для Бенколена... Что ж, достойное завершение цикла о комиссаре французской полиции, человеке с хорошими манерами, фаталисте и удачливом сыщике.
Небольшой технический брак в этом практически безупречном детективе о нагромождении фальшивок с кучей ложных теорий - положение жертвы внутри ванной комнаты. Хм, в таком положении (жертва лежит на полу) рука располагается слишком высоко, и кровь из раны, согласно гравитации, будет течь в другую сторону. Вот если бы жертва сидела, опустив руку в ванну..
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 3
igorei (10 авг 2016, 14:15) • Доктор Фелл (10 авг 2016, 06:02) • Доктор Немо (10 авг 2016, 13:06)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 24 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 23 сен 2016, 07:07

“Смерть в пяти коробках»

После прочтения одного из произведений (специально не уточняю какого именно), решил перечитать этот роман «маэстро». Хотя читал его очень очень давно, хорошо помнил способ «чуда» и преступника. Сюжет, скажем так, помнил плюс минус, но способ на все сто. «Маэстро невозможного преступления» написал его позже произведения, о котором я написал вначале, но вот, честно говоря, назвать это плагиатом (способ «чуда») нельзя. Да, не буду даже спорить, что есть общее, но все-таки...

«Пять коробок» написан автором в 1938 году, то есть, в пиковый период расцвета творчества. Это восьмое приключение сера Генри Мерривейла, сразу после знаменитого «Окна Иуды».

Для начала, немного остановлюсь на сюжете. Доктор Джон Сандерс, разгадывающий очередную загадку, подкинутую ему в Скотленд-Ярде, наталкивается на молодую симпатичную, трясущуюся от страха, Маршу Блайстоун. Влюбившись с первого взгляда, он решает помочь девушке в ее проблеме и натыкается на очередное убийство. В, на этот раз, незапертой комнате, отравлены четыре человека. Трое еще живы, но четвертый убит, проткнутый каким-то режущим предметов. Впрочем, из орудия убийства, тайны не делается — убийца услужливо оставил его рядом с «комнатой смерти». И вроде, в этот раз старшему инспектору Мастерсу повезло: никаких запертых комнат, обычное отравление и преступник один из трех выживших. Ну что сложного, подлил немного отравы, кроме себя любимого, сделал свое черное дело, и сам пригубил немного зелья.
Да, не скрою, меня кое-что задело, а именно словечко «невозможно». Я-то надеялся: хоть раз в жизни достанется простое дело без затей! Никаких запертых изнутри комнат, трупов в снегу и прочего вздора. Но первое, что я слышу, – «невозможно»!

Но вот в чем загвоздка — выжившие утверждают, что никто из них, более того, вообще никто даже из сторонних лиц, не мог совершить такого.
... Вы или, вернее, дама утверждаете, что во время приготовления в коктейлях ничего постороннего не было. Миссис Синклер их пробовала. Отлично! С ними было все в порядке до того, как они были разлиты по стаканам, потому что в шейкере атропина нет. Но после того как напитки разлили, кто-то незаметно подмешал отравляющее вещество в каждый стакан по отдельности. Вы все сидели за столом; вы должны были видеть, кто это сделал. Итак...
... – Но дело обстояло именно так. Я готов присягнуть, что никто ничего не подмешивал в напитки за столом. Друг мой, неужели вы полагаете, будто я… будто у нас… нет глаз? По-вашему, возможно сидеть за столом и не заметить, как тебе что-то подмешивают в стакан?

И тут… как обычно, на помощь приходит Старик, сэр Г.М. Явление Генри Мерривейла народу читателю, как всегда, это что-то особенное. В этот раз, машина инспектора буквально:
Резко крутанув руль, Мастерс избежал лобового столкновения. Иначе он ударил бы в тележку, словно в бильярдный шар. Сильный удар – и тележка завертелась, замерла на месте и покачнулась, как танцор; в следующий миг апельсины, «яблоки, лимоны, бразильские орехи, сливы-венгерки и бананы брызнули во все стороны, словно огромный разноцветный фонтан. Человек, толкавший тележку, ухитрился не попасть под нее. Он свалился в канаву, и его накрыло лавиной из апельсинов, яблок, лимонов, бразильских орехов, слив-венгерок и бананов.


Это Старик, в очередной раз, пытается похудеть. :crazy: И походу решить ряд вопросов:
1. Что общего…
Четверо часов, негашеная известь и фосфор, детали будильника, а теперь еще и искусственная рука! Скажите мне откровенно, как мужчина мужчине; вы имеете хоть какое-то представление о том, что означают данные предметы?!

2. Как можно отравить напитки здравомыслящих, не пьяных людей, так что бы этого никто из них не заметил?
3. И кто же этот фокусник?

Ну что сказать. Не зря же Карра назвали «маэстро невозможного преступления». Я, естественно, читал этот роман. Давно, в 2006 году, когда произведение вышло, то есть десять лет назад. Секрет «чуда» и личность убийцы помнил. Да и сюжет походу вспомнил. И когда читаешь такого рода произведения, уже зная основные детали, то невольно замечаешь то, что ранее (при первом чтении) попросту не замечал. Когда я писал отзыв на роман Криспина «Дело о золотой мушке» , то отметил один момент. В частности, что Д.Д. Карр умел, как никто другой, практически сразу, чуть ли ни открытым текстом, написать КАК. Не один раз, на протяжение, скажем так, первой трети произведения, «маэстро» раз за разом почти открывает карты. Он буквально показывает нам действия преступника. Но мы этого упорно не видим. И только когда читаешь второй раз, уже зная ответы на все вопросы, ты (читатель) это замечаешь, и понимаешь какое это мастерство. Карр очень хорошо чувствовал эту грань. Так и хочется кричать словами Мерривейла: «Теперь, тупоголовые вы мои, вы видите ключ ко всему делу?». Ага! ЩаЗЗ! Да откуда! А вот Криспину, как я писал в той рекомендации, это не удалось.

Кстати. С этим произведением у меня своя история. Основной секрет чуда» я узнал еще до первого чтения произведения. Я как то писал, что в свое время, еще до выхода собрания сочинений автора, до появления форума, у нас была группа друзей, такой тесный «клуб» из четырех (временами пяти) человек. Среди них (я тоже о нем как-то писал), один запоем читал детективы на английском и лучшие из них, мы разгадывали. Конечно, невозможно было полностью, «по буквам» рассказать, но общий сюжет, основные моменты, запросто. И вот как то, на очередных наших «поседушках», был загадан этот роман. И… случилось невозможное — мы вычислили способ. Но только потому, что находились в определенном месте и совершали некое «таинство»… ))). Хотя, какое тут «таинство» — почти каждый из нас, периодически его совершает. Но тут я остановлюсь.
Да, кстати, дело было еще в прошлом веке, поэтому, когда роман вышел в 2006 году, я уже успешно все забыл.))

Вердикт прост: Это «маэстро»! Это чудесник Джон Диксон Карр! Добавить нечего.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 3
igorei (23 сен 2016, 08:36) • Mrs. Melville (23 сен 2016, 14:02) • Доктор Праути (23 сен 2016, 09:17)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9263
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 5 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Праути » 04 янв 2017, 02:13

- Зарубите себе на носу, тупоголовые мои, каждый раз, когда я играю в догонялки с убийцей, я обнаруживаю, что дорога куда-то сворачивает или вообще разветвляется. Я задумываюсь. Вы оказались во многом правы, связав это дело со своеобразным случаем театра марионеток и столкнувшись с интеллектом, превосходящим ваши собственные интеллектуальные возможности. Также это дело похоже на аморальные представления Панча и Джуди, где всё самое важное, что происходит вокруг, выставляется в неверном свете. При обычном расследовании убийства в первую очередь мы спотыкаемся о труп на полу с шестью подозреваемыми, болтающими всякую чушь. Тогда мы вызываем их по одному и трясем как грушу. Если бы ты, Кен, занялся хроникой этого расследования, то отвел бы первые полдюжины глав исчерпывающему допросу, приводя интимные подробности из жизни подозреваемых и упоминая их наводящие на размышления странные взгляды. Получив ответ на вопрос: «Где вы были и что делали в ночь на пятнадцатое июня?», дальше ты мог бы спокойно заливаться соловьем, описывая домик на болоте, или схватку в кабинете дантиста, или спасение дурехи (если таковая имеется), позволив доказательствам покоиться, пока в конце не вытянул бы их за уши из какой-нибудь шляпы...
Джон Диксон Карр (ака Картер Диксон) "Убийства Панча и Джуди".

Soon.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 4
buka (04 янв 2017, 10:19) • Mrs. Melville (06 янв 2017, 15:22) • Доктор Фелл (04 янв 2017, 06:23) • Доктор Немо (04 янв 2017, 10:52)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 24 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 04 янв 2017, 14:31

Доктор Праути писал(а):Soon

Ждем! Очень.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9263
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 5 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Праути » 03 фев 2017, 16:54

Изображение
ПЕРЕВЕДЕН
Несколько дней возьму на редактирование. А потом...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 15
Борис Карлович (03 фев 2017, 18:00) • Alex Smith (03 фев 2017, 20:10) • buka (03 фев 2017, 17:12) • igorei (03 фев 2017, 22:10) • JaneL (03 фев 2017, 23:17) • Mrs. Melville (04 фев 2017, 02:32) • Полковник МАРЧ (03 фев 2017, 18:11) • Виктор (03 фев 2017, 17:05) • Доктор Фелл (03 фев 2017, 18:03) • Доктор Немо (03 фев 2017, 18:24) и ещё 5
Рейтинг: 93.75%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 24 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 03 фев 2017, 18:03

Ждем!!
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9263
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 5 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Гастингс » 03 фев 2017, 23:16

Доктор Праути писал(а):ПЕРЕВЕДЕН
Несколько дней возьму на редактирование. А потом...


Это прекрасно. Такая приятная и очень динамичная вещь, если не ошибаюсь! И на русском!! Просто праздник!!!
Аватар пользователя
Гастингс
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 605
Стаж: 139 месяцев и 14 дней
Карма: + 66 -
Благодарил (а): 958 раз.
Поблагодарили: 1313 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Праути » 03 фев 2017, 23:54

Я чуть психиатром не стал... :crazy:
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 24 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Alex Smith » 13 фев 2017, 12:00

Неделю был в отъезде, теперь гадаю, то ли я все пропустил, то ли банкет еще не начинался...
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2738
Стаж: 178 месяцев и 3 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 680 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 13 фев 2017, 12:01

Еще не начался. Все, затаив дыхание, стоят в очереди за дефицитом))
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9263
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 5 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 18 фев 2017, 22:28

Шифровка))))
Поиграем в детектив)) или почитаем сказку
Заинтересованные поймут)))
Писать мне в ЛС и указывайте варианты файла)))

Право "первой ночи" за мной :crazy:
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9263
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 5 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 21 фев 2017, 14:26

«Убийство Панча и Джуди»

Довольно распространено утверждение, что Карр, в некотором роде «актер одной роли». Четко продуманная схема произведений: запертая комната (или другой вариант «чуда») и от этой «печки» уже разные «танцы». Уже не раз убеждался , что это неверно и роман «Убийство Панча и Джуди», хотя, скажу сразу, не самое удачное из цикла о Г.М, яркое тому подтверждение.

Нам предстоит встретится со старыми знакомыми по роману «Убийство единорога» Кендвудом Блейком и его уже невестой, Эвелин Чейн. Я, когда прочитал пару глав, даже думал остановится и перечитать «единорога». Есть некоторые связки, но это несущественно.
Итак. За день до знаменательного события, бракосочетания влюблённых голубков, Кен получает срочную телеграмму от Г.М — прибыть к нему для участия в срочном деле. И начинается эксцентричная эскапада. Иначе не скажешь. Чего там только не будет. И гонки по ночным дорогам, и лазание по карнизам, и окна-гильотины. И…
..кое-что невидимое, летающее в воздухе, которое может переносить себя в пространстве, как Альберт Великий...» Похоже, идея удалась. Мертвец переместился.


В этом деле:
При обычном расследовании убийства в первую очередь мы спотыкаемся о труп на полу с шестью подозреваемыми, болтающими всякую чушь. Тогда мы вызываем их по одному и трясем как груш…
Это нормально. Но сожгите меня, в этом деле все наоборот


Нагромождение различных фактов и фактиков, которые словно противоречат друг другу. Один подозреваемый, второй… но. Все должно вести к одному человеку. И никак.

Произведение можно условно поделить на две части: эскапады Кена и Эвелин. И бенефис Г.М. И обе хороши по своему. Первая часть чем то напоминает «Слепого цирюльника», «Убийства арабских ночей» со всей, присущим им, неразберихой, эксцентричностью и прочее. Вторая же… короче Г.М. во всей своей красе. Думаю, любители «маэстро» оценят изящный ход Старика, когда он предложил всем присутствующим (а, по законам жанра, убийца среди них) написать своего подозреваемого и обосновать своё решение. Красиво. Не помню такого в других произведениях «золотого века». Опять же, коронка Карра: в некоторых моментах, почти открытым текстом, автор указывает на преступника. Но, как всегда, ни мы, читатели, ни «тупоголовые» помощники Старика, этого не видят.

И напоследок несколько слов, почему в самом начале я написал, что не самое удачное произведение из цикла о Генри Мерривейле. Ну, во первых, все познаётся в сравнении. В цикле есть и на пару голов выше. Во-вторых это ИМХО. Мне показалось, что в этот раз маэстро схитрил. Пошёл по более простому пути. Скажу очень аккуратно: не совсем честный ход. Опять же, подчёркиваю, это лично моё субъективное мнение. Хотя. Если другим… Стоп! Достаточно!

Как такого невозможного преступления в романе нет. Специально посмотрел в энциклопедии Р. Эйди. Но… Как бы это правильнее сказать, сама ситуация почти невозможная))

Огромадное СПАСИБО за такой подарок!

Робкая надежда) Что у нас дальше. Seeing Is Believing. Я бы перевел как «Не верь глазам своим». Убийство резиновым ножом!
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 6
buka (21 фев 2017, 18:33) • igorei (21 фев 2017, 14:34) • Ser (26 фев 2017, 00:13) • TheEndOfChapter (21 фев 2017, 22:01) • Виктор (22 фев 2017, 12:50) • Доктор Немо (21 фев 2017, 14:59)
Рейтинг: 37.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9263
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 5 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1897 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Праути » 21 фев 2017, 18:51

Доктор Фелл писал(а):Робкая надежда) Что у нас дальше. Seeing Is Believing. Я бы перевел как «Не верь глазам своим». Убийство резиновым ножом!


Перевод Seeing Is Believing стартует 15.10.2017 и, надеюсь, будет завершен 15.02.2018. Я жестко придерживаюсь этих сроков, потому что, во-первых сроки дисциплинируют, во-вторых именно в этот период с октября по февраль переведены Г. М. №2 и Г. М. №5. Можно сказать, это самое удачное для перевода время, очень ритмичное, проверенное на практике и т.д. Так что, надежда есть. И не робкая... :smile:

Добавлено спустя 25 минут 47 секунд:
Мне, например, понравилось, что маэстро вышел из клише романов о Г. М., и самое главное, КАК вышел. Мне кажется, он сознательно написал именно такой роман. Там красной нитью проходит одна мысль. Что проще: совершить "невозможное" преступление, когда непонятно для других КАК оно совершено или вполне возможное преступление, но когда непонятно, КТО совершил убийство? Не в том смысле, КТО из ограниченной, но известной нам, группы людей, пивших чай за одним столом: А, В или С, а вообще, когда у убийцы нет имени, места жительства, отпечатков пальцев и др. КОГО искать? Иголку в сене, а, может, ветра в поле?.. Вот этот, последний тип преступления - самый трудный для расследования, а тем более для человека, который не привык отступать, но который привык увязывать малейшие детали, шорохи, шаги... Всегда ли убийца в романах о Г. М. бросает вызов самолюбию сэра Генри? Всегда! Но здесь вызов запредельный...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 4
JaneL (21 фев 2017, 21:43) • Ser (26 фев 2017, 00:13) • Доктор Фелл (21 фев 2017, 18:55) • Шурик (09 авг 2017, 10:39)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 24 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Гастингс » 21 фев 2017, 21:52

Какое удовольствие читать Карра. Да еще про Г.М. Да еще в хорошем переводе (Спасибо Доктору Праути за этот чудесный подарок :hi: )! Похоже всем великим писателям Золотого века временами надоедало спокойное логическое расследование, и они писали нечто, чтобы взбодриться и впустить свежий бодрящий воздух в затхлый прокуренный проофессорский кабинет. У Агаты Кристи, например, есть "Замок Чимниз". В таких романах герои стремительно носятся, постоянно попадают в безвыходное положение, с трудом выбираются из него, чтобы тут же попасть в другое... "Панч и Джуди" именно таковой роман. Здесь есть молодой, очень активный герой, есть старый добрый и ставший уже родным Г.М., есть загадка, замешанная на какой-то чертовщине (это же Карр!), то есть, есть все, чтобы получить удовольствие. Я получил, чего желаю и остальным читателям!
Аватар пользователя
Гастингс
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 605
Стаж: 139 месяцев и 14 дней
Карма: + 66 -
Благодарил (а): 958 раз.
Поблагодарили: 1313 раз.

Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор TheEndOfChapter » 21 фев 2017, 22:06

Я же, увы, расстроена своими впечатлениями от этого романа. Никак не ожидала, но в этот раз театральность и юмор, что всегда так нравились мне, почему-то раздражали. Но не думаю, что дело в Карре - дело во мне.
I locked the door to my own cell and I lost the key
Аватар пользователя
TheEndOfChapter
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 1096
Настроение: ПечальныйПечальный
Стаж: 170 месяцев и 25 дней
Карма: + 21 -
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Alex Smith » 09 мар 2017, 18:03

Убийства Панча и Джуди

Детективная часть разочаровала - я человек занудный, и всяческие правила Нокса/Ван Дайна уважаю, а подобные произведения лишний раз подчеркивают что правила появились не просто так - после оглашения разгадки совсем не появляется чувство "ну как же я не догадался, все же было очевидно". А ведь за подобные впечатления я и люблю детективы.
Впрочем, детективная часть не впечатляет не только в развязке, но и в течение повествования - как то все слишком суматошно. Хотя Карр умел писать и такие детективы, причем из-за наличия юмора читать их не так скучно как произведения ... (сюда можете подставить фамилию любого неприятного вам автора триллеров).
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2738
Стаж: 178 месяцев и 3 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 680 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Kolombo » 11 мар 2017, 16:02

Череда самоубийств. Чувствуется влияние Вальтера Скотта. Интересная атмосфера. И неинтересный убийца -
Спойлер:
причем в случае горной Шотландии подойдет определение: ... с горы.
Не хочу спойлерить, но убийца в конце сваливается на вас, как с горы. "Кто все эти люди?" - спрашиваете вы себя. А убийца, заглянув на огонек, уже торопится покинуть эти глухие места. Не рекомендую растягивать книгу, а то вы напрочь забудете кто такой этот убийца. Я с трудом вспомнил.
Такой же неинтересный убийца, помнится, был в "Ведьмином логове". И вообще, это не сильная сторона Карра. "Кто?" не основной вопрос его философии, основной вопрос - "как?". А тут все на уровне.
Вообще Карр подошел бы мне в детстве. Я в детстве, читая Агату Кристи, подозревал всяких дворецких и прочих третьестепенных персонажей, а у нее как на подбор все главные герои убивали. Тут уже хочется, чтобы главные героини были змеями, а главные герои - вурдалаками, а они любовь крутят.
Kolombo
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 47
Стаж: 86 месяцев и 16 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Kolombo » 20 мар 2017, 11:12

Убийства в Плэйг-корте и Загадка Красной вдовы очень похожие по структуре романы. Обыгрывается роль важных исторических событий: эпидемия чумы в Англии, о которой писал, например, Даниэль Дефо и Великая Французская Революция. Третий роман из цикла немного лучше и интереснее написан.
Kolombo
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 47
Стаж: 86 месяцев и 16 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?