Страница 1 из 1

Хорас Маккой

СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 12:59
Автор Ser
Хорас Маккой

Хорас Маккой (14 апреля 1897 г., Пеграм, Теннеси - 15 декабря 1955, Беверли-хиллз) - американский писатель. Действие в его крутых детективах происходит во время Великой депрессии. По самому известному роману Маккоя - «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1935) - в 1969 году, спустя четырнадцать лет после смерти писателя, был снят одноименный фильм.

Родился Маккой в Пеграме, Теннеси (по другим версиям - в Нэшвилле). Получил среднее образование в Нэшвилле. В 16 лет бросил школу и работал механиком, коммивояжером и таксистом в Новом Орлеане. Во время Второй мировой войны Маккой служил в ВВС США. Он несколько раз летал в тыл врага в качестве бомбардира и разведчика-фотографа. Был ранен и получил Военный крест правительства Франции за героизм.

В 1921 году Маккой женился на Лолин Ширер. В этом браке у него один ребенок. После развода в 1928 году Хорас женился на Хелене Винмонт. У них было двое детей. Сыновей Маккоя звали Хорас Стенли и Питер, а дочь - Аманда.

С 1919 по 1930 год Маккой работал спортивным редактором Dallas Journal в Техасе. В 1924 году он вел бейсбольные матчи по радио. В конце 1920-х Хорас начал публиковать короткие рассказы в таких журналах, как Detective – Dragnet и Detective Action Stories.

Первый из 17 рассказов Маккоя «Человек-дьявол» был опубликован в «Черной маске» в декабре 1927 года. Героем его нескольких коротких рассказов является техасский рейнджер Джерри Фрост.

Маккой выступал в качестве актера в Далласском малом театре. У него была заметная роль в пьесе Филипа Барри «Младший». Хорас был достаточно хорошим актером, чтобы играть главные роли в пьесах «Лилиом» Ференца Молнара и «Они знали, чего хотят» Сидни Говарда. В 1928 году газета Morning News назвала Маккоя «плохим мальчиком журналистики и художественной самодеятельности Далласа".

Когда Оливер Гинсделл (директор Далласского малого театра с 1923 по 1931 гг.) перешел на работу в MGM (Mетро-Голдвин-Майер), Маккой последовал за ним в Голливуд, чтобы стать киноактером. Он появился в маленькой роли в «Голливудской форе» ("The Hollywood Handicap", 1932), а затем стал писать сценарии.

Во время Великой депрессии Маккой работал в нескольких местах. Например, он мыл машины, был сезонным рабочим в Императорской долине (сельскохозяйственный район в Калифорнии), работал вышибалой в Санта-Монике.

Работа вышибалы на танцевальных марафонах вдохновила Маккоя на написание его лучшего романа «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1935) - истории танцевального марафона эпохи Великой депрессии, по которому режиссер Сидни Поллак снял одноименный фильм в 1969 году.

Его роман «Я должен был остаться» (1937) рассказывает о молодом актере-южанине, пытавшемся найти работу в Голливуде в 1930-х годах.

Героем другого романа - «Саван без карманов» - является репортер-идеалист, который ведет крестовый поход против коррупции.

Репутация Маккоя в послевоенной Франции была высокой, но в США он не был признанным мастером своего жанра. В 1948 году Маккой опубликовал классический нуар «Распрощайся с завтрашним днем», отчасти из–за своей популярности за рубежом. История рассказывается аморальным героем, Ральфом Коттерем, который совершает дерзкий побег из тюрьмы. В 1950 году по этому роману Гордон Дуглас снял одноименный фильм с Джеймсом Кэгни в главной роли.

Влияние Маккоя на французских режиссеров, можно увидеть, например, в фильме Жана-Люка Годара «Сделано в США», в котором один из героев читает роман ««Распрощайся с завтрашним днем»».
В Голливуде Маккой писал вестерны, криминальные мелодрамы и другие жанры для различных студий. Он работал с такими режиссерами, как Генри Хэтэуэй, Рауль Уолш и Николас Рей, а также был помощником сценариста в фильме "Кинг-Конг" (1933 г.).

Между «Я должен был остатся дома» и «Распрощайся с завтрашним днем» Маккой не писал романов. Летом 1948 года у него случился сердечный приступ, но после выздоровления он был непрерывно занят написанием сценариев.

Его последним издававшимся романом был «Скальпель» (1952), экранизированный режиссером Ирвингом Раппером в 1953 году под названием «Плохи друг для друга». Роман рассказывает о бывшем армейском враче, который должен сделать выбор между своим идеализмом и шикарной общественной жизнью в маленьком городке Пенсильвании. Маккой написал сценарий к этому фильму вместе со своим другом и автором бестселлеров Ирвингом Уоллесом.

Последним реализованным сценарием Маккоя был "Леди из Техаса" (1955).

Посмертно опубликованный в 1959 году «Коррумпированный город» изначально был сценарием для фильма режиссера Уильяма Дитерле «Поворотная точка» (1952). По сюжету молодой адвокат по заданию губернатора штата ведет борьбу с преступным синдикатом.

Маккой умер в Беверли-Хиллз, Калифорния, от сердечного приступа.


Библиография | +
They Shoot Horses, Don't They?, 1935 - Загнанных лощадей пристреливают, не правда ли?
- Ammutaanhan hevosiakin (suom. Heikki Salojärvi, 1978)
- Film 1969, prod. American Broadcasting Company (ABC), Palomar Pictures, screenplay James Poe, Robert E. Thompson, dir. by Sidney Pollack, starring Jane Fonda, Gig Young, Susannah York, Red Buttons, Bruce Dern

No Pockets in a Shroud, 1937 - Саван без карманов
- Film: Un linceul n'a pas de poches, 1974, prod. Balzac Films, S.N. Prodis, screenplay Jean-Pierre Mocky, Alain Moury, dir. Jean-Pierre Mocky, featuring Jean-Pierre Mocky, Michel Serrault, Sylvia Kristel, Jean Carmet, Michel Constantin, Michel Galabru

I Should Have Stayed Home, 1938 - Я должен был остаться дома
- Tapahtui Hollywoodissa (suom. Toini Aaltonen, 1994)
Kiss Tomorrow Goodbye, 1948
- Film 1950, prod. Warner Bros. Pictures, William Cagney Productions, screenplay Harry Brown, dir. by Gordon Douglas, starring James Gagney, Barbara Payton and Helena Carter

Scapel, 1952 - Скальпель

Corruption City, 1959 - Коррумпированный город
- Film: The Turning Point, 1952, prod. Paramount Pictures, story Warren Duff, Horace McCoy, dir. William Dieterle, starring William Holden, Edmond O'Brien and Alexis Smith

I Should Have Stayed Home, 1978 (screenplay, ed. Bruce S. Kupelnick)

Сценарии:

Soldiers of the Storm, 1933
- with Thomson Burtis, Charles R. Condon, dir. D. Ross Lederman, starring Regis Toomey, Anita Page and Barbara Weeks
Dangerous Crossroads, 1933
- with Lew Levenson, dir. Lambert Hillyer, starring :Charles 'Chic' Sale, Jackie Searl and Diane Sinclair
Her Resale Value, 1933
- with John T. Neville, dir. B. Reeves Eason, starring June Clyde, George J. Lewis and Noel Francis
Fury of the Jungle, 1933
- with Ethel Hill and Dore Schary, dir. Roy William Neill, starring Donald Cook, Peggy Shannon and Alan Dinehart
Hold the Press, 1933
- dir. Phil Rosen, starring Tim McCoy, Shirley Grey and Henry Wadsworth
Speed Wings, 1934
- dir. Otto Brower, starring Tim McCoy, Evalyn Knapp and William Bakewell
Postal Inspector, 1936
- with Robert Presnell, Sr., dir. Otto Brower, starring Ricardo Cortez, Patricia Ellis and Michael Loring
The Trail of the Lonesome Pine, 1936
- with Grower Jones and Harwey Thew, dir. Henry Hathaway, starring Sylvia Sidney, Fred MacMurray and Henry Fonda
Fatal Lady, 1936
- with Samuel Ornitz and Harry Segall, dir. Edward Ludwig, starring Mary Ellis, Walter Pidgeon and John Halliday
Parole!, 1936
- with others, dir. Lew Landers, starring Henry Hunter, Ann Preston and Alan Dinehart
Dangerous to Know, 1938
- with William R. Lipman, based on the play On the Spot by Edgar Wallace, dir. Robert Florey, starring Anna May Wong, Akim Tamiroff and Gail Patrick
Hunted Men, 1938
- with William R. Lipman, dir. Louis King, starring Lloyd Nolan, Mary Carlisle and Lynne Overman
King of the Newsboys, 1938
- with others, dir. Bernard Vorhaus, starring Lew Ayres, Helen Mack and Alison Skipworth
Prison Farm, 1938 (uncredited)
- dir. Louis King, starring Shirley Ross, Lloyd Nolan and John Howard
Persons in Hiding, 1939
- with William R. Lipman, book: J. Edgar Hoover, dir. Louis King, starring Lynne Overman, Patricia Morison and J. Carrol Naish
Undercover Doctor, 1939
- with William R. Lipman, book: J. Edgar Hoover, dir. Louis King, starring Lloyd Nolan, Janice Logan and J. Carrol Naish
Parole Fixer, 1939
- with William R. Lipman, book: J. Edgar Hoover, dir. Robert Florey, starring William Henry, Virginia Dale and Robert Paige
Television Spy, 1939
- with others, dir. Edward Dmytryk, starring William Henry, Judith Barrett and William Collier Sr.
Island of Lost Men, 1939
- with William R. Lipman, play: Norman Reilly Raine, Frank Butler, dir. Kurt Neumann, starring Anna May Wong, J. Carrol Naish and Eric Blore
Women Without Names, 1940
- with William R. Lipman, based on a play by Ernest Booth, dir. Robert Florey, starring Ellen Drew, Robert Paige and Judith Barrett
Texas Rangers Ride Again, 1940
- with William R. Lipman, dir. James P. Hogan, starring Ellen Drew, John Howard and Akim Tamiroff
Queen of the Mob, 1940
- with William R. Lipman, book: J. Edgar Hoover, dir. James Hogan, starring Ralph Bellamy, Jack Carson and Blanche Yurka, 1940
Western Union, 1941 (uncredited: contributor to dialogue)
- novel by Zane Grey, dir. Fritz Lang, starring Robert Young, Randolph Scott and Dean Jagger
Wild Geese Calling, 1941
- novel by Stewart Edward White, dir. John Brahm, starring Henry Fonda, Joan Bennett and Warren William
Texas, 1941
- with Lewis Meltzer and Michael Blankfort, dir. George Marshall, starring William Holden, Glenn Ford and Claire Trevor
Valley of the Sun, 1942
- based on a story by Clarence Budington Kelland, dir. George Marshall, starring Lucille Ball, James Craig and Cedric Hardwicke
Gentleman Jim, 1942
- with Vincent Lawrence, dir. Raoul Walsh, starring Errol Flynn, Alexis Smith and Jack Carson
Flight for Freedom, 1943
- with Jane Murfin, Oliver H.P. Garrett, S.K. Lauren, dir. Lothar Mendes, starring Rosalind Russell, Fred MacMurray and Herbert Marshall
Appointment in Berlin, 1943
- with Michael Hogan and B.P. Fineman, dir. Alfred E. Green, starring George Sanders, Marguerite Chapman and Onslow Stevens
There's Something about a Soldier, 1943
- with Barry Trivers, dir. Alfred E. Green, starring Tom Neal, Evelyn Keyes and Bruce Bennett
The Fabulous Texan, 1947
- with Lawrence Hazard and Hal Long, dir. Edward Ludwig, starring Bill Elliott, John Carroll and Catherine McLeod,
Montana Belle, 1949
- with others, dir. Allan Dwan, starring Jane Russell, George Brent and Scott Brady
The Fireball, 1950
- with Tay Garnett, dir. Tay Garnett, starring Mickey Rooney, Pat O'Brien and Beverly Tyler
Bronco Buster, 1952
- with Lillie Hayward and Peter B. Kyne, dir. Budd Boetticher, starring John Lund, Scott Brady and Joyce Holden
The Lusty Men, 1952
- with David Dortort and Claude Stanush, dir. Nicholas Ray, starring Susan Hayward, Robert Mitchum and Arthur Kennedy
World in His Arms, 1952
- with Borden Chase, screenplay based on a novel by Rex Beach, dir. Raoul Walsh, starring Gregory Peck, Ann Blyth and Anthony Quinn
The Turning Point, 1953
- with Darren Duff, dir. William Dieterle, starring William Holden, Alexis Smith, Edmond O'Brien
El Alaméin, 1953
- with Herbert Purdom, George Worthing Yates, dir. Fred F. Sears, starring Scott Brady, Edward Ashley and Robin Hughes
Destinées, 1954
- with others, prod. Franco London Films, Continental Produzione (France & Italy), dir. Christian-Jaque, Jean Delannoy, Marcello Pagliero
Bad for Each Other, 1954
- with Irving Wallace, dir. Irving Rapper, starring Charlton Heston, Lizabeth Scott and Dianne Foster
Dangerous Mission, 1954
- with Charles Bennett, W.R. Burnett, James Edmiston, dir. Louis King, starring Victor Mature, Piper Laurie and William Bendix
Rage at Dawn, 1955
- with Frank Gruber, dir. Tim Whelan, starring Randolph Scott, Forrest Tucker and Mala Powers
The Road to Denver, 1955
- with Allen Rivkin, dir. Joseph Kane, starring John Payne, Lee J. Cobb and Mona Freeman
Texas Lady, 1955
- dir. Tim Whelan, starring Claudette Colbert, Barry Sullivan and Ray Collins

Re: Хорас Маккой

СообщениеДобавлено: 06 июл 2013, 12:16
Автор Jason Born
Хорас Маккой "Скажи будущему прощай"

Если в предыдущем сообщении Юлии отзыв на современный нуар, то в книге Маккоя классическая история, которая послужила основой для нескольких популярных экранизаций. Было бы интересно посмотреть кстати, насколько они отличаются от оригинала. Книга имеет интригующее название и захватывает с первой страницы. Хороший перевод издательства "аЗБУКА", но к сожалению, в мягкой иллюстрированной обложке. Рассказ ведется от лица сбежавшего из тюрьмы молодого человека, судя по всему неплохо образованного и знающего толк в напитках и одежде. При этом он стремится выбиться наверх, используя все возможные средства, как убийство и шантаж. По сути "Американская трагедия", но на 300 с небольшим страниц. Кончается роман также весьма небанально, имеет место наличие психологической загадки, которая откроется в самом его конце. Рекомендуется читать в мягком кресле с любимым напитком в руке :smile: