Будет сидеть! Я сказал!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Реймонд Постгейт

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

  Авторы раздела: Вайнерт-Уилтон Л.; Гай Гилпатрик ; Гарднер Э.С.; Гилгуд В.Г.; Де Бра Л.; Дю Морье Д.; Коэн О. Р.; Кэмпбелл Э.; Лайон Д.; Меррит А.Г.; Перуц Л.; Постгейт Р.; Райнхарт М.Р.; Ромер С.; Сименон Ж.; Уайт Э.Л.; Уэллман М.У.; Фергюсон У.; Фолкнер У. ; Форестер С.С.; Хеллер Ф.; Чапек К.

Реймонд Постгейт

СообщениеАвтор igorei » 01 авг 2014, 16:08

Реймонд Постгрейт
Реймонд Постгрейт (1896-1971) - английский писатель, ученый, экономист, социальный историк, журналист и кроме того блестящий дегустатор.
Реймонд Уильям Постгейт (Raymond William Postgate) родился 06 ноября 1896 в Cambridge. Его отец Джон Персиваль Постгейт был известнейшим профессором латинского языка. Сын сперва пошел по стопам отца, выиграл стипендию для обучения в колледже Св. Иоанна в Оксфорде( St John's College). Но был увлечен марксизмом, а после вступления в коммунистическую партию, отказался идти в армию по идейным соображениям, за что был заключен на короткий срок в тюрьму. Отношения с отцом, видным деятелем тори, окончательно расстроились после того как Реймонд женился на Дейзи Лэнсбери, дочери руководителя лейбористской партии. Постгейт работал редактором или помощником редактора в ряде журналов и газет: Daily Herald (1919-1923), редактором, которой был его тесть Lansbury, а затем Labour Week (1925-1927), Fact (1937-1939) и Tribune (1940-1941). Кроме того Постгейт редактировал 14 том Британской энциклопедии и был представителем фирмы Альфред Кнопф.

Постгейт начал писать книги с двойной целью, во-первых, способствовать расширению идей социализма и увеличению личного дохода. Первые его работы несколько выбиваются из дальнейшего его творчества, но уже при чтении его первого романа Без эпитафии (No Epitaph, 1932) видна его склонность к детективным сюжетам. Понятно, что первые романы свидетельствуют о неопытности его как писателя, не очень сбалансированное изложение темы и ее формы, несколько теряется заданная вначале интригующая основная тема, почти не заметен внутренний мир персонажей. Далее он обращается к жанру биографии и выпускает две работы, посвященные описанию жизненного пути товарищей по партии. После этого в жизни Постгейта наступает период активного занятия социальной критикой и историей, а к литературе он вновь возвращается с наступлением Второй мировой войны.

Ему поручают, как редактору составить детективную антологию, современных авторов, сочетающую элементы развлекательности и назидательности, а также в которой должен быть представлен срез лучших авторов британского детектива Золотого века.

В начале 40-х годов в британском детективе, также как и в целом в британской литературе преобладают элементы реализма. Но произведение Постгейта Приговор двенадцати (Verdict of Twelve, 1940), более чем реалистичен, а содержащаяся в романе социальная критика многими его коллегами воспринимается как неуместная. Роман показывает всю многогранность факторов, влияющих на один приговор. Постгейт блестяще показывает, что на решение присяжных влияют не только вопросы истины и справедливости, но и целый ряд других факторов, и прежде всего религиозный фанатизм, классовые предрассудки. И хотя новизна сюжета, где рассматривается дискуссии присяжных во время обсуждения приговора, элегантность, с которой автор подает свой шедевр и его социальный реализм, роман не целиком последователен, поскольку ключевой вопрос романа автор ставит только в последней главе.

Удивительно свежий взгляд на привычную и казалось бы, заезженную ситуацию и очень удачное воплощение всех элементов расследования, обеспечили роману успех среди читателей. Поразительный феномен отметили и критики, заметившие, что роман полностью отвечает канонам жанра.

В своем втором детективе Кто-то у двери (Somebody at the Door, 1943) Постгейт представил на суд читателей более привычную для любителей детектива форму: убийство, расследование и финальная разгадка. Здесь автор увлечен описанием историй своих героев, но часто тщательное выписывание совсем заслоняет общую картину.

После окончания Второй мировой войны в карьере Постгейта наступает новый этап. Его знали как прекрасного дегустатора, как еды, так и вин, поэтому в 1949 году к моменту завершения практики выдавать еду по карточкам, организуется клуб Хорошего питания, в котором волонтеры проверяют качество питания в английских гостиницах, и в случае злоупотребления качеством, уже организация воздействует на владельцев. В 1951 году выходит первый Путеводитель Хорошей еды (Good Food Guide), издание в котором Постгейт выступал как редактор до конца 1968 года, когда вынужден был уйти в отставку по состоянию здоровья.

Последний детектив Постгейта выходит в 1953 году. В романе разворачивается шпионская история, вокруг кражи ядерных секретов. Этот детектив несколько лучше выстроен, чем предыдущий роман, но традиционная для Постгейта биографическая сюжетная канва помогает иллюстрировать собственные взгляды на многие проблемные вопросы современности.
Умер Реймонд Постгейт 29 марта 1971 года, а его жена совершила спустя месяц самоубийство.
Его сын Оливер Постгейт- известный редактор телевизионных програм в Великобритании ( например, им созданы, такие программы, как Bagpuss, Ivor the Engine и the Clangers), а его родной брат Джон, известный микробиолог и писатель. Его родная сестра Margaret Isabel Cole (фамилия мужа, детективиста G.D.H. Cole (1889-1959) ) (1893-1980)- также автор детективных романов.

Понятно, что Реймонд Постгейт не великий романист, и не стремился им стать, но основные достижения, представленные в его творчестве, не являются рядовыми. Его заслуга как автора детективных романов в том, что он поднимает вопрос, который большинство авторов детективного жанра игнорируют: Какова причина, толкнувшая человека на убийство? Он также дает свой ответ на этот вопрос.
Библиография: | +
Неполная -Selected works:
The International (Socialist Bureau) During the War,1918
Doubts Concerning a League of Nations, 1919
The Bolshevik Theory, 1920
Revolution from 1789-1906: Documents, 1920
The Workers' International, 1920
Chartism and the "Trades Union", 1922
Oout of the Past: Some Revolutionary Sketches, 1922
Revolutionary Biographies, 1922
The Builders' History, 1923
Pervigilium Venus: The Eve of Venus, 1924 (ed. and tr.)
Murder, Piracy and Treason: A Selection of Notable English Trials, 1925
A Short History of the British Workers, 1926
A Workers' History of the Great Strike, 1927
"That Devil Wilkes", 1928
The Conversations of Dr. Johnson / James Boswll, 1930 (ed.)
Robert Emmet, 1931 (US title: Dear Robert Emmet, 1932)
No Epitaph: A Novel, 1932 (US title: Felix and Anne, 1933)
Karl Marx, 1933
How to Make a Revolution, 1934
What to Do with the B.B.C., 1935
A Pocket History of the British Workers to 1919, 1937
Those Foreigners: The English People's Opinions on Foreign Affairs as Reflected in Their Newspapers since Waterloo, 1937 (with Aylmer Vallance; US title: England Goes to Press, 1937)
The Common People 1746-1938, 1938 (with G.D.H. Cole; US title: The British Common People, 1939; rev. ed. The British People, 1947)
Verdict of Twelve, 1940
- Valamiesten tuomio (suom. Paavo Soukka, 1958)
- TV film: Verdict of Three (1958), in Playhouse 90, dir. by Buzz Kulik, adaptation by James P. Cavanagh, starring Gladys Cooper, Angela Lansbury, Rod Taylor, Michael Wilding, Carmen Mathews, Cecil Kellaway, Yvonne DeCarlo
Detective Stories of Today, 1940 (ed.)
Let's Talk It Over: An Argument about Socialism, 1942
Somebody at the Door, 1943
The Outline of History / H.G. Wells, 1949 (ed.)
"By Me...": A Report upon the Apparent Discovery of Some Working Notes by William Shakespeare / Moray MacLaren, 1949 (ed.)
The Plain Man's Guide to Wine, 1951 (revised edition, 1957, 1965)
The Good Food Guide 1951-52, 1951 (ed., also later editions)
The Life of George Lansbury, 1951
Mitsou / Colette, 1951 (translation)
The Ledger is Kept, 1953
An Alphabet of Choosing and Serving Wine, 1955
Story of a Year: 1848, 1955
Every Man is God, 1959
The Home Wine Cellar, 1960
Story of a Year: 1798, 1969
Portuguese Wine, 1969
The Agamemnon of Aeschylus, 1969 (edited by Raymond Postgate, with an introduction, a commentary and a translation into modern English prose)
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle

За это сообщение автора igorei поблагодарили: 2
Mrs. Melville (02 авг 2014, 00:33) • Доктор Праути (01 авг 2014, 17:26)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1808
Стаж: 178 месяцев и 0 дней
Карма: + 55 -
Благодарил (а): 1714 раз.
Поблагодарили: 1036 раз.

Re: Реймонд Постгейт

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 04 авг 2014, 21:17

«Вердикт двенадцати».

Необычное детективное произведение. А почему, собственно, детективное? Неужели присутствие в повествовании убийства (впрочем даже не одного), полиции, расследования и даже суда, уже автоматически классифицирует его как детективный роман? В «вердикте» нет никакой тайны в прямом (детективном) смысле. Все предельно ясно. Кто, как и почему. Если уж говорить о какой-то загадке, то она заключается только в одном — какое решение примет суд присяжных. Хотя и эта, с позволения сказать, загадка вторична. Основное в романе другое — попытка препарировать институт «суда присяжных». Меня всегда удивлял такой, по меньшей мере странный способ вершить правосудие. Я прекрасно понимаю, что идеальной судебной системы нет, ибо в любом случае все решает человеческий фактор, а errare humanum est, как говорил герой романа «Эра милосердия» — человеку свойственно ошибаться. Но вариант, когда двенадцать наугад, по воле случая, выбранных людей, причем большинство из них, как правило, разбираются в этом как «заяц в геометрии» и в лучшем случае «знают» материал по детективным произведениям, будут решать «быть или быть» — это нонсенс.
Именно этот вопрос основной в «вердикте».

Произведение состоит из четырех частей. В принципе, скорее из трех. Первая часть знакомит нас, что уже необычно для детективных произведений, со всеми присяжными. Скажем так, небольшие обзоры их жизни, перед тем как они попали в зал суда. Даже, честно говоря, не понимаешь для чего это нужно. Вторая часть рассказывает непосредственно о предыстории преступления. Знакомит читателя с убийцей и жертвой. И само собой, убийством и обвинением. Ну, это уже ближе к детективу, подумал я, хотя не понял — тогда в чем же тут интрига, хотя уже прочел две трети произведения. Все поставила на свои места часть третья — «суд и вердикт». Вот тут и становиться понятно зачем вся первая часть романа. После нескольких десятков страниц описывающий выступления свидетелей, обвинителя, защиты (впрочем и там есть немало сатиры), мы переходим к основному. Каждый из присяжных должен вынести вердикт, исходя из своего видения произошедшего. И основывается он не совсем на фактах… не, не так. Он рассматривает улики через призму своего мировоззрения. И вот тут становится понятна вся концепция произведения. Какое там значение имеют те или иные улики. Да что они понимают, эти полицейские, судьи или адвокаты. Преступник не виновен (виновен) потому, что... я так считаю. А четвертая совсем маленькая часть рассказывает нам что именно произошло.

В некотором роде в этом романе нарушено одно из десяти правил детектива. Но судить строго за это не стоит. Это не совсем детектив в привычном нам виде. И я понимаю, почему этот роман попал в различные топ-листы. Он того стоит.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 3
igorei (05 авг 2014, 09:04) • Iris (07 авг 2014, 20:19) • Шурик (05 авг 2014, 08:59)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9261
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 2 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1896 раз.

Re: Реймонд Постгейт

СообщениеАвтор Доктор Праути » 03 окт 2017, 22:17

"Вердикт двенадцати"

Необычная судебная драма. Книга, которую должен прочитать каждый любитель детектива. Холодный, беспристрастный, почти билейский анализ того, что находится почти всегда на задворках криминальных сюжетов. Суд присяжных. Острая ситуация - двенадцать некомпетентных граждан выбирают, где поставить запятую в фразе: "Казнить нельзя помиловать" в одном странном деле, в котором, кажется, всё ясно... По этой книге прекрасно бы смотрелась экранизация - какие только картины у меня в голове не всплывали. Эпизод с кроликом вообще за гранью доб... эмоционального ряда.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 21 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?