Страница 1 из 1

Лео Перуц

СообщениеДобавлено: 02 сен 2009, 00:29
Автор Доктор Фелл
Лео Перуц

Лео Перуц (Leo Perutz) - Австрия. (2.11.1882 - 25.8.1957)
Подробнее

Родился в Праге в семье промышленника. В юности вместе с родителями переехал в Вену. Провалился на экзаменах в университет и устроился на работу в страховое агентство. В годы Первой мировой войны сражался на восточном фронте (1915-1916), был ранен, после выздоровления служил военным корреспондентом на Украине и в Румынии. В том же 1915 году опубликовал свой первый роман "Три пули", за которым последовали "Маркиз де Болибар", "Владыка Судного дня", "Маленькое яблоко" и другие романы и повести. После аншлюса (присоединения Австрии к Германии, 1938) Перуц эмигрировал в Палестину, как тогда назывался Израиль; там он написал два своих последних романа: "Ночью под каменным мостом" (1953) и "Иуда Леонардо" (1959, опубл посмертно). Скончался от инфаркта.
[hr]
Лео (Леопольд) Перуц родился 2 ноября 1882 года в Праге. Сын владельца текстильной фабрики, он не испытывает в детстве лишений либо материальных трудностей. Он посещает частную народную школу ордена пиаристов в Праге, императорскую государственную гимназию в Праге, а также императорскую государственную гимназию в Криммау. После переезда семьи в Вену, он учится в императорской гимназии Эрцгерцога Райнер Рил-Гимназиумс, однако, не получив аттестата зрелости, оставляет ее.
В 1902-1907 гг. Перуц является членом литературного объединения «Фрайлихт», не проявляя при этом особой активности. Недолгая армейская служба в качестве вольноопределяющегося была мало обременительной, ибо местом службы являлась все та же Прага.
После армии Перуц работает в качестве страхового агента, одновременно как вольный слушатель посещая университет и Технический институт в Вене (среди изучаемых предметов – математика, производственная экономика и теория вероятности).
В эти же годы увидели свет первые рассказы молодого автора. Тем не менее, он не собирается связывать жизнь с литературой, служба в различных страховых обществах будет продолжаться и тогда, когда произведения Перуца станут широко известны.
Роман «Третья пуля», над которым автор работал, начиная с 1911 года, в 1915 году выходит в свет. В августе того же года Перуц мобилизован и служит рядовым в 88-м пехотном полку. Летом 1916 года, находясь на Восточном фронте, он получает тяжелое ранение в легкое. После долгого лечения, Перуц уже не возвращается в строевую часть, а служит в военном пресс-бюро.
1918 год ознаменовался для Перуца двумя важными событиями – он женится на Иде Вайль, к которой испытывает глубокое чувство, и выходит в свет роман «Между 9 и 9» (в русском переводе – «Прыжок в неизвестное»), сразу завоевавший огромную популярность. Затем последовали романы «Маркиз де Болибар» (1920), «Мастер Страшного Суда» (1923), отдельное издание романа «Турлупин» (1924, журнальный вариант вышел на год раньше), роман «Эх, яблочко, куда ты катишься?» (1928).
В марте 1928 года от воспаления легких умирает жена Перуца. Эта потеря надолго ввергает его в отчаяние, близкое к душевному расстройству. Однако писатель продолжает работать. В 1930 году опубликован сборник новелл «Господи, помилуй!», а в конце года состоялась премьера пьесы «Поездка в замок Прессбург», написанной в соавторстве с Паулем Франком, его постоянным соавтором (первая совместная работа роман «Чудо мангового дерева» вышел в 1916 году).
Опубликованный в 1933 году роман «Снег святого Петра» после прихода к власти национал-социалистов больше не переиздавался. Положение Перуца на родине все более осложняется. Хотя роман «Шведский всадник» (1936) издан в Вене, книга запрещена к ввозу в Германию. После того, как немецкие войска заняли Австрию, Перуц со второй женой и детьми выезжает по визе в Венецию, а позднее в Хайфу. В том же 1938 году семья переезжает в Тель-Авив. Перуцу приходится вновь поступить на службу в страховое агентство.
Неожиданный интерес к творчеству писателя (не без участия Хорхе Луиса Борхеса) возник в Аргентине, здесь на испанском языке издаются его романы, по мотивам книг сняты несколько кинофильмов.
Начиная с 1947 года, Перуц каждое лето проводит в Европе, в 1950 году после долгого перерыва он получает возможность посетить Австрию.
Шумная слава осталась в прошлом, написанный двумя годами ранее роман «Ночи под каменным мостом» опубликован во Франкфурте в 1953 году, но не вызвал особого читательского интереса.
25 августа 1957 года во время очередного летнего путешествия Лео Перуц скоропостижно скончался в Бад-Ишле от сердечного приступа. Посмертно издан один из лучших его романов «Иуда Леонардо» (1959).





Библиография:

Re: Лео Перуц

СообщениеДобавлено: 06 сен 2009, 21:11
Автор Victory
Хотелось бы отметить роман Перуца "Прыжок в неизвеное". С моей точки зрения это одно из первых блестящих произведений в стиле "саспенса". Не знаю читал ли Хичкок этот роман, но думаю читал. Каждая сцена просто пропитана напряжением, плюс "кафкианская" атмосфера. Думаю, если бы великий Хич экранизировал этот роман, то получился бы отменный триллер!

Re: Лео Перуц

СообщениеДобавлено: 06 сен 2009, 21:12
Автор Доктор Фелл
Надо будет поинтересоватся этим автором. Для общего развития.

Re: Лео Перуц

СообщениеДобавлено: 06 сен 2009, 21:12
Автор Ehwaz
доктор Фелл
Вы влюбитесь!!!

Re: Лео Перуц

СообщениеДобавлено: 06 сен 2009, 21:14
Автор Доктор Фелл
В моем возрасте, это чревато. :wink:

Re: Лео Перуц

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 14:27
Автор afanasev
«Мастер страшного суда»

«Добравшись до конца книги, вы не испытаете разочарования: ах, как все скучно объяснилось… Скорее по вашей спине пробежит холодок от мысли, насколько же близок к нам мир непознанного», - говорит нам сайт «Детектив - на грани возможного».

Когда я добрался до конца книги, то действительно не разочаровался, объяснение не скучное. С одной стороны разгадка того, как люди погибают в запертой комнате, банальна, с другой стороны… не так уж и банальна, даже совсем не банальна.
Спойлер: +|-
Самоубийство в запертой комнате. Казалось бы куда банальней. Однако они делают это под действием древнего зелья, который вызывает страшный эффект. Оригинальненько.


Меня заинтриговало сообщение на том же сайте о том, что в книге две версии: официальная полицейская и другая почти мистическая история. Только сейчас я обратил внимание на это «почти». Я ожидал две версии, реально объясняющие происходящее: рациональную от сыщика-всезнайки и мистическую, допускающую нечто иррациональное в объяснении. Как это было, например, в рассказе Альтера «Ночь волка». Здесь маленько не то.

Повествование ведется от лица главного героя. Но назвать его сыщиком язык не поворачивается почему-то. Все у него получается почти случайно, как по наитию какому-то. Присутствует и дедукция, но какая-то она мало концентрированная. У товарища главного героя намного лучше получается дедуктировать и он, в общем-то, достаточно легко раскрутил клубок загадки, однако по «объективным причинам» не смог довести дело до логического конца. Его товарищам оставалось только сделать это по его же горячим следам. Короче, сыщика как такового нет.

Еще мне не хватило в конце традиционной главы-монолога, в которой раскладывалось бы все по полочкам и некоторые детали для меня остались неясными, и где были ключи, приводящие к разгадке, я так и не знаю.
Спойлер: +|-
Например, я так и не понял, как и почему книга переходила от разных людей к друг другу, особенно как она попала к рыжей девушке, а от нее к старьевщику, где была найдена.


Все это необходимо видимо, чтобы оставить мистическое послевкусие от книги. А чтобы усилить этот эффект, в конце автор говорит, что правильная то на самом деле версия полиции, вот как было на самом деле, все остальное выдумки.

В общем, произведение отличается от привычных классических детективов золотого века. Отсутствует ярко выраженный сыщик, ключей я не увидел. Да, присутствует загадка, но и она, поймете после прочтения, какая-то не классическая.

Вместе с тем, это книга с оригинальным сюжетом, немного фантастичным, но лишь слегка, этого достаточно, чтобы сказать, что присутствует элемент мистики, но не более. А это придает книге вкус, а вовсе не определяет жанр. Язык богатый и образный, но для меня оказался слишком тяжелым, читал я долго и с большими перерывами, почему-то не захватывало, хотя автор честно интригует всеми силами. Это и недосказанность в расследовании, и всякие намеки на мистику. Не то, чтобы мне не понравилось, просто произведение не для чтения со смартфона, как минимум. Атмосферу я не прочувствовал. Саспенс мне показался слабым, но даже если это и так на самом деле, я думаю это не страшно… в прямом и переносном смысле. :jokingly: Произведение от этого не проигрывает вроде.

Мне понравилась сама идея, положенная в основу и мне кажется, если ее развить маленько, то получился бы классный захватывающий классический детектив. Нужно было сделать всего лишь один шажок к классическому детективу, а именно
Спойлер: +|-
ввести в повествование настоящего злодея из крови и плоти, который бы использовал курительную смесь в своих корыстных целях. Связать жертв между собой, чтобы убийца не превратился в банального маньяка.


Ну и ключики, пожалуйста, в студию, конечно. Еще я бы усилил эффект мистики, даже возможно с элементами хоррора, чтобы не было сомнений, что происходит нечто страшное престрашное, чтобы атмосфера невозможности просто зашкаливала. Было бы действительно классно.

В итоге я остался довольным. Я не получил удовольствие как от художественного произведения, даже толком не могу сказать почему, просто видимо стиль не зацепил, но зато поставил еще одну галочку в списке обязательного прочтения и самое главное повысил свой сюжетный кругозор. Вот и такое объяснение есть невозможному преступлению. А вы где-нибудь встречали что-то подобное? :P

Re: Лео Перуц

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 16:03
Автор Доктор Фелл
Ну вот никак не доходит очередь прочитать этот роман. Хотя наслышан не мало.
Вкусная рекомендация. Все таки надо прочитать.