Страница 1 из 1

Яннис Марис

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2015, 02:07
Автор Jason Born
Яннис Марис
Яннис Марис (Yannis Maris, 6 ноября 1916 - 13 ноября 1979) греческий журналист и писатель, отец-основатель греческого детективного романа.
Настоящее имя - Яннис Циримокос (Yannis Tsirimokos). Родился в 1916 на острове Скопелос. Детство провел в Хиосе и Лариссе, а образование получал на юридическом факультете университета в Салониках. Вместе со своим двоюродным братом Элиасом Циримокосом (впоследствии премьер-министром) активно занимался политической деятельностью и примкнул к социалистам. Был одним из создателей левой партии Народного демократического союза, позже примкнувшей к Фронту национального освобождения. Во время гражданской войны 1946-49 стал профессионально заниматься журналистикой. После откровений сделанных в газете о заключенных концлагеря на Макронисос подвергся гонениям и был заключен в тюрьму. Был освобожден благодаря вмешательству Социнтерна.
Его первая художественная работа "Eglima sto Kolonaki" (Преступление в Колонаки) была опубликована частями в еженедельном журнале в 1953. Успех этого романа и его последующей экранизации в 1959 привел к буму детективной литературы в Греции до и после смерти писателя. Всего автором было опубликовано 46 детективных романов, 22 рассказа, более 20 сценариев для кино и телевидения и несколько пьес. Многие произведения писателя были экранизированы и оказали влияние на эволюцию греческого послевоенного кинематографа. А некоторые из экранизаций, как "Egklima sta paraskinia" (Преступление за кулисами), считаются эталоном греческого нуара. Серийными героями Мариса были столичный инспектор Бекас, сравниваемый с инспектором Мегрэ и альтер эго писателя - журналист Макрис. В 2012 в Греции был опубликован сборник произведений современных авторов о новых расследованиях инспектора Бекаса.
Писатель был членом союза журналистов Афин, общества драматургов и союза кинокритиков. Умер 13 ноября 1979 от рака головного мозга.

Библиография | +
"Убийство за кулисами" (Egklima sta paraskinia, 1954)
"Смерть Тимотеоса Констаса" (O thanatos tou Timotheou Konsta, 1961)
"Частный детектив" (Iviotiki ipofesi, 1964)
Полная библиография: https://crimefictionclubgr.wordpress.co ... ies/maris/

Re: Яннис Марис

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 07:28
Автор Jason Born
"Убийство за кулисами"

Роман в жанре невозможного преступления, где жертва найдена в запертой изнутри гримерке столичного театра. В нем много диалогов и действий, а сам роман очень короткий. Автор был большим поклонником кинематографа, так что его герои говорили и действовали как кинозвезды. Детективная линия не впечатлила, а в конце романа я представил себе гигантский знак вопроса и покрутил пальцем у виска. Разве так бывает? :nea:

Re: Яннис Марис

СообщениеДобавлено: 27 июн 2019, 15:15
Автор Роджер Шерингэм
"Убийство за кулисами"

В советском книгоиздании был и некоторый плюс. Кто бы выпустил, например, сейчас этот роман? А тогда греческая литература, ввиду левых взглядов писателей, считалась прогрессивной, и перевели целых три романа Мариса.
С отзывом Jason Born выше в целом соглашусь. Это действительно классический "whodunit", строго посвящённый расследованию, с запертой изнутри комнатой. Впрочем, герои с этим не заморачиваются, предпочитая искать мотивы, а один из сыщиков прямо так и говорит: "решил особенно не ломать над этим голову. Найдут убийцу — тогда все выяснится." Вскоре, прямо как в советских милицейских романах, большую роль в сюжете приобретают коварные бывшие коллаборационисты, но в простенькой разгадке, к счастью, всё-таки есть неожиданный поворот (точнее, угадать-то его легко, но исходя из предыдущего развития сюжета, он неожиданный). Что до "запертой комнаты", она может поразить разве что совсем неискушённого читателя. И слишком банально, и "разве так бывает" - не правдоподобно, не столько с технической стороны, сколько с психологической. К тому же, поскольку это всего лишь второй роман автора, он ещё не определился, кто же из героев у него всё-таки главный сыщик (интересно, кому отдана разгадка в самом первом романе, но тот не переведён).
А вот читать книжку приятно. И что вообще есть "whodunit", ещё и "невозможный", в средиземноморской стране (ни Италия, ни Испания как-то не отметились на этом поприще, но "в Греции всё есть", это ещё персонаж Чехова говорил). И атмосфера - изрядную часть времени герои, параллельно обсуждая дело, гуляют, сидят по кафешкам, пьют кофе и местный коньяк, дышат морским воздухом. В общем, для них есть вещи куда приятнее разборок, кто кого убил в запертой комнате. Для автора, вероятно, тоже, свёл концы с концами и пошёл пить кофе на пляже. И это правильно.