Элементарно, Ватсон!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Патриция Хайсмит

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела:
  Армстронг Ш.; Буало П. & Нарсежак С.; Виз Ф.Ш.; Гур Б.; Дюрренматт Ф.; Жапризо С.; Каспари В.; Миллар М.; Монтейе Ю.; Нолль И.; Саймонс Д.; Сизуко Н.; Фишер Э.; Флетчер В.Л.; Хайсмит П.

Патриция Хайсмит

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 12 июл 2010, 09:32

Патриция Хайсмит

Патриция Хайсмит (Patricia Highsmith) 19 января 1921 - 4 февраля 1995 - американская писательница, прославившаяся своими психологическими детективами с налётом нуара и серией книг о Томе Рипли.

Мэри Патриция Плэнгман родилась в местечке Форт-Уэрт (штат Техас). Ее мать и отчим (мать Мэри развелась с ее отцом за пять месяцев до рождения малышки) были профессиональными актерами и вначале жила с бабушкой. Бабушка научила ее читать уже в два года. В начальных классах девочка прочла все приключения Великого сыщика. Впоследствии период жизни у бабушки Хайсмит назвала «маленький адом». Впрочем, и дальнейшую жизнь с матерью и отчимом раем назвать было трудно. Юная Хайсмит была в довольно натянутых отношениях с матерью, часто обижала отчима, хотя позднее нередко пыталась перетянуть его на свою сторону в спорах с матерью. Как говорила сама Хайсмит, её мать призналась, что пыталась прервать беременность, выпив скипидар. И такие отношения в семье были до конца. Эти проблемы Патриция Хайсмит описала в рассказе «Черепашка» (о мальчике, зарезавшего свою мать). Рассказ номинировался на премию «Эдгар».
Патриция Хайсмит начала писать довольно рано - в семнадцатилетнем возрасте. А в двадцать четыре дебютировала в журнале «Харперс Базар» новеллой «Героиня», которую высоко оценил Грэм Грин. Рассказ «Героиня» получил премию О’Генри за лучший дебютный рассказ Но все это были только начало. Всерьез о Хайсмит как о писательнице заговорили после выхода фильма А. Хтчкока снятого по первому детективному роману писательницы «Незнакомцы в поезде», несмотря на то, что само произведение было встречено критиками холодновато.
Произведения писательницы пользовались популярностью, по ним охотно создавались кинофильмы, многие были отмечены высшими литературными премиями, но жизнь ее не сложилась. Биограф Эндрю Уилсон в книге «Красивая тень» писал, что жизнь писательницы была трудной. Она была алкоголиком, ее любовные романы были краткосрочные и длились не более двух лет. Многие знакомые считали ее очень жестким человеком. По словам её знакомого Отто Пенцлера, «Хайсмит была недоброжелательным, тяжелым, неприятным, жестоким, нелюбящим человеком. Я так и не смог понять, как вообще человеческое существо может быть настолько отталкивающим». Компании людей она предпочитала животных. Хайсмит никогда не была замужем и не имела детей. Ей даже приписывали лесбийские наклонности.

Награды и премии | +
1946 — Премия О’Генри «за лучший дебютный рассказ» «Героиня», опубликованный в журнале Harper’s Bazaar
1951 — Номинирована на Премию Эдгара Аллана По «за лучшую дебютную повесть» «Случайные попутчики»
1956 — Номинирована на Премию Эдгара Аллана По «за лучший роман» «Талантливый мистер Рипли»
1957 — Главный приз французской премии «Детективная литература» за роман «Талантливый мистер Рипли»
1963 — Номинация на премию «Эдгар» за рассказ «Черепашка»
1964 — Премия Даггер в категории «лучший иностранный роман» присуждена Ассоциацией писателей-криминалистов Великобритании за роман «The two faces of January»
1968 – номинация на премию «Золотой кинжал» за роман «Те, кто уходят»
1971 – номинация на премию «Золотой кинжал» за роман «Мистер Рипли под землей»
1975 – номинация на премию «Золотой кинжал» за роман «Игра мистера Рипли»
1975 — Главный приз премии «Черный юмор» за «L’Amateur d’escargot»
1990 — Офицер французского Ордена искусств и литературы


Библиография | +
Романы:

Случайные попутчики (Strangers on a Train, 1950)
Цена соли (The Price of Salt, 1953)
The Blunderer (1954)
Талантливый мистер Рипли (The Talented Mr. Ripley, 1955)
Deep Water (1957)
Игра на выживание (A Game for the Living, 1958)
This Sweet Sickness (1960)
Два лика января The Two Faces of January (1961)
Крик совы (The Cry of the Owl, 1962)
The Glass Cell (1964)
Сочинитель убийств (A Suspension of Mercy, aka The Story-teller, 1965)
Те, кто уходят (Those Who Walk Away, 1967)
Нисхождение (The Tremor of Forgery, 1969)
Мистер Рипли под землёй (Ripley Under Ground, 1970)
Выкуп за собаку (A Dog’s Ransom, 1972)
Игра мистера Рипли (Ripley’s Game, 1974)
Edith’s Diary (1977)
Тот, кто шёл за Рипли (The Boy Who Followed Ripley, 1980)
People Who Knock on the Door (1983)
Found in the Street (1987)
Мистер Рипли под водой (Ripley Under Water, 1991)
Small g: a Summer Idyll (1995)

Сборники рассказов

Eleven (1970)
Little Tales of Misogyny (1974)
The Animal Lover’s Book of Beastly Murder
Slowly, Slowly in the Wind (1979)
The Black House (1981)
Mermaids on the Golf Course (1985)
Tales of Natural and Unnatural Catastrophes (1987)
Nothing That Meets the Eye: The Uncollected Stories (2002)
Man’s Best Friend and Other Stories (2004)


Экранизации | +
1951 — Незнакомцы в поезде
1961 — На ярком солнце
1963 - "Убийца"
1977 — Американский друг
1977 — Скажите ей, что я ее люблю
1981 - "Глубокие воды"
1987 — Крик совы
1999 — Талантливый мистер Рипли
2002 — Игра Рипли
2005 — Рипли под землёй
2009 — Крик совы
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Патриция Хайсмит

СообщениеАвтор киевлянка » 07 фев 2012, 16:12

В качестве предисловия - какая замечательная вещь эта электронная книга!!!
А теперь ближе к теме. Скачала и прочла 5 книг Патрисии Хайсмит о Томе Рипли. Язык хорош, характеры героев, по-моему, вполне достоверны (правда, по-моему, в первом романе описан совсем другой человек, чем в последующих). Но основное —
Спойлер: +|-
мне категорически не нравятся книги, где главный герой - мерзкий подонок и убийца. Уж простите за резкость! Да еще и повествование от его лица! В "Убийстве Роджера Экройда" А.Кристи хоть интрига сохраняется, в "Декстере" главный герой хоть и маньяк, но человек хороший :jokingly: , а тут прочел, будто в грязи вывалялся...


Так что (возвращаясь к первым строкам своего письма), легким движением руки все 5 романов были удалены без затрат усилий и средств! :smile:

За это сообщение автора киевлянка поблагодарил:
vldmrvch (28 ноя 2020, 14:00)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
киевлянка
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 584
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Киев
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: Патриция Хайсмит

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 07 фев 2012, 19:49

Если не ошибаюсь, "Мистер Рипли под водой" - четвертый роман серии, а не пятый
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 396
Стаж: 170 месяцев и 3 дня
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Патриция Хайсмит

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 07 фев 2012, 19:58

Я читал только две и, честно говоря не знаю в какой "очереди" по хронологии написания они идут. А может есть "внутренняя" хронология?
Я нашел такую хронологию
1955: Талантливый мистер Рипли (англ. The Talented Mr. Ripley)
1970: Мистер Рипли под землёй (англ. Ripley Under Ground)
1974: Игра Рипли (англ. Ripley’s Game)
1980: Тот, кто следовал за мистером Рипли (англ. The Boy Who Followed Ripley)
1991: Мистер Рипли под водой (англ. Ripley Under Water)
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Патриция Хайсмит

СообщениеАвтор Stark » 08 фев 2012, 21:17

Хотелось бы внести некоторые поправки в биографию.
Дважды упомянутый рассказ «Героин» на самом деле «Героиня» (и «Центрполиграф» печатал его так).
Рассказ «Черпаха» (в русском переводе – «Черепашка») только номинировался на премию «Эдгар».

Дополнительно по премиям:
1963 – номинация на премию «Эдгар» за рассказ «Черепаха»
1968 – номинация на премию «Золотой кинжал» за роман «Те, кто уходят»
1971 – номинация на премию «Золотой кинжал» за роман «Мистер Рипли под землей»
1975 – номинация на премию «Золотой кинжал» за роман «Игра мистера Рипли»

По библиографии:
1961 – «Два лика января» (издавался).

И по экранизациям (из наиболее известных):

1963 - "Убийца"
1981 - "Глубокие воды"

За это сообщение автора Stark поблагодарил:
Доктор Фелл (08 фев 2012, 21:29)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1363
Стаж: 177 месяцев и 12 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 486 раз.

Re: Патриция Хайсмит

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 08 фев 2012, 21:30

Stark, СПАСИБО! Все исправил о добавил в первый пост.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Патриция Хайсмит

СообщениеАвтор Jason Born » 11 июн 2013, 18:23

Нисхождение
Прочитал этот роман Патриции Хайсмит. Конечно, это не детектив, и даже не криминальный роман, хотя и был опубликован в серии "Криминальное рандеву" наряду с романами Вентворт, Сейерс, Марш, Ренделл и Джеймс. Но, мне очень понравилась сама история и стиль автора. Вероятно, автор написал этот роман по впечатлениям от своей поездки в Тунис. Вот краткая аннотация к этой книге:
Начинающий писатель американец Говард Ингхэм приезжает в Тунис писать сценарий. Но вместо этого жизнь преподносит ему мрачные сюрпризы: невеста признается в неверности, приятель-режиссер найден мертвым в квартире Говарда, а самого его обвиняют в убийстве воришки...
Автор мастерски держит интригу, и с каждой страницей ожидаешь нового поворота в сюжете, но не все романы Хайсмит являются головокружительными триллерами в стиле Хичкока. Думаю, что это хорошо и надеюсь, что продолжу знакомство с автором, и он меня еще не раз удивит!
Аватар пользователя
Jason Born
Эстет
 
Сообщений: 331
Настроение: УсталыйУсталый
Стаж: 169 месяцев и 1 день
Карма: + 7 -
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 67 раз.

Re: Патриция Хайсмит

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 27 июн 2016, 19:38

В библиографию необходимо внести дополнение: роман The Blunderer (1954) переводился на русский как "Бестолочь" в 1991 г. и входил в сборник "Полицейские и воры", изд. "Московский рабочий".
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1054
Стаж: 140 месяцев и 16 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 876 раз.
Поблагодарили: 384 раз.

Re: Патриция Хайсмит

СообщениеАвтор pifir » 28 ноя 2020, 04:32

  СОЧИНИТЕЛЬ УБИЙСТВ

  Закончив чтение, я ощутил недоумение, смешанное с чувством страха. Идиллическая картина жизни на лоне природы супружеской пары, занятой интеллектуальным трудом, сменилась сначала размолвками с тайным воображаемым желанием одного из них получить свободу ценой смерти своего партнера, а затем реальными трупами, количество которых превышало разумные пределы для простенькой истории семейной драмы. Непонимание, как воображаемое сменилось кошмарной реальностью на фоне благопристойности, искало выход в создании фантасмагорических видений в духе фильмов “Шоссе в никуда” или “Твин Пикс” Дэвида Линча, которые, если и тешили мое “авторское самолюбие”, не находили ни малейшего подтверждения в тексте, кстати, написанного весьма скупо и экономно в объяснении внутренних причин поступков обоих супругов. Свидетельства внешнего мира, многочисленные и разнообразные, как субъективные, так и полностью лишенные личных пристрастий, разрушало все мои построения.
  Пока я не остановился на одном предположении: цель писателя- стать известным, востребованным. И в этом нет ничего предосудительного. Вы можете назвать хоть одного писателя, желающего остаться в безвестности? В одиночестве, уединении,- да, но при этом мир должен быть заполнен произведениями с его именем на обложке.
  И тут психика писателя сделала кульбит: если жена ежесекундно, ежечасно находясь рядом, тормозит творческий процесс, то мысль об ее убийстве его вдохновляла. Жена- объект его странных фантазий, направленных на получение чувственных, патологических, ощущений.   Поэтому до конца расстаться с ней он не в состоянии. Примириться с разрывом с ней подспудно может лишь в случае ее естественной смерти. И писатель создает парадоксальную ситуацию: живая, близкая- не Муза, мнимо мертвая- Муза. Отсюда его дурацкая игра, так напоминающая детектив, но являющаяся лишь выражением воображаемой ситуации, приведшая к творческому взрыву. Отсюда он играет так долго, как позволяют обстоятельства.
  Есть еще один герой- фон, где разворачиваются все действия. Нормы общества, окружающей социальной среды, выраженные в суждениях второстепенных персонажей, становятся одной из причин произошедшего кошмара.
  Я думаю, повесть можно отнести к жанру психологический триллер.

  Рекомендую повесть к прочтению.

За это сообщение автора pifir поблагодарили: 2
afanasev (28 ноя 2020, 06:54) • CrimsonKing (28 ноя 2020, 15:29)
Рейтинг: 12.5%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 213
Стаж: 86 месяцев и 18 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 165 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?

cron