Страница 1 из 1

Джорджо Щербаненко

СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 10:28
Автор Ser
Д Ж О Р Д Ж О  Щ Е Р Б А Н Е Н К О   「G I O R G I O  S C E R B A N E N C O」

   Н А С Т О Я Щ Е Е  И М Я:  В Л А Д И М И Р  Щ Е Р Б А Н Е Н К О
   Д А Т А  Р О Ж Д Е Н И Я:  27 ИЮЛЯ 1911 г. 「КИЕВ, РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ」
   Д А Т А  С М Е Р Т И:  27 ОКТЯБРЯ 1969 г. 「58 года」 「МИЛАН, ИТАЛИЯ」
   Р О Д  З А Н Я Т И Й:  ПИСАТЕЛЬ, ЖУРНАЛИСТ
   Г О Д Ы  Т В О Р Ч Е С Т В А:  1940 — 1969 гг
   С Е Р И Й Н Ы Й Г Е Р О И:  АРТУР ЙЕЛЛИНГ; ДУКИ ЛАМБЕРТИ
   Ж А Н Р:  КРИМИНАЛЬНАЯ БЕЛЛЕТРИСТИКА
Изображение

 Джорджо Щербаненко — итальянский писатель русско-итальянского происхождения. Один из родоначальников итальянского криминального романа.

  • ABOUT THE AUTHOR
  • ×
Подробная информация во вкладках


Избранная библиография

Венера без лицензии (1966)
Предатели по призванию (1966)
Юные садисты(1968)
Миланцы убивают по субботам(1969)

Re: Джорджо Щербаненко

СообщениеДобавлено: 11 апр 2022, 20:52
Автор Доктор Фелл
  ‘В один прекрасный день круг замкнулся. Внутри его оказались пять-шесть человек. Йеллинг чувствует, что все они немного виновны… Но в чем? И кто из них виновен больше, чем остальные? Используя традиционные методы, разгадка может показаться делом нетрудным, однако это вовсе не так. Нужно выманить волка из логова, нужно заставить убийцу сдаться, поднять руки вверх. А чтобы добиться этого, старая техника расследования не годится. Поэтому Артур Йеллинг изобретает новую’. ©

  ПОЛИЦЕЙСКИЙ И ФИЛОСОФЫArthur Jelling #4

  ‘Никогда такого не было, и вот опять’ © :crazy: К чему это я. Роман ‘Полицейский и философы’ (на многих ресурсах) указан как несерийный. Главным серийным героем автора указан полицейский Дука Ламберти (хотя с этим персонажем всего четыре произведения) [видимо потому что они все переведены на русский]. И серия из четырех книг ‘Нью-Мексико’. А вот о очень интересном персонаже Артуре Йеллинге (Arthur Jelling) семь произведений. И всего один перевод — четвертое произведение цикла. Я же не зря написал известную фразу вначале. Выбрали наугад одно произведение. А ведь в самом тексте ‘Полицейский и философы’ есть отсылки к предыдущим делам ГГ. Вот и получается ‘Никогда такого не было, и вот опять’.

  Сильный детектив. Вроде спокойное развитие событий. Пуританские обычаи. Все степенно и чинно. Но в тихом оводе, как известно... А каков ГГ. С одной стороны флегматичный, даже боязлив, а с другой — мягко стелет, да жёстко спать. Чем-то мне напомнил лейтенанта Коломбо.

  Немного о сюжете.
  В известной городе семье пуритан пропадает жена одного из братьев. (Семья: отец семейства, два брата, сестра и жена младшего брата). В это же время в автомобильной катастрофе погибает богатый известный промышленник. Не думаю что спойлерну, сказав что пропавшую находят мертвой и эти две жертвы как-то связаны. Собственно говоря: двойное убийство. А дальше... остерегайтесь шкафов — скелет, вернее скелетов меряно-немеряно.

  Немного поглажу себя по голове. В какой-то момент я догадался о важном факте. Чисто интуитивно. Но даже при этом я не разгадал загадку. Финальный твист просто шикарный. Как, впрочем и все произведение.

  Я бы с удовольствием прочитал об этом ГГ. Но, увы и ах.

Re: Джорджо Щербаненко

СообщениеДобавлено: 12 апр 2022, 10:29
Автор Борис Карлович
Доктор Фелл

Рад, что понравилось. Книгу читал еще в первой половине девяностых, оставила очень сильное впечатление (равно как и изданная чуть позже в МОДе серия романов про Дука Ламберти, пусть она написана и в более «реалистичном» ключе). И вот что интересно - пробежался по тексту после появления книги в цифре и поймал себя на мысли, что финальный твист, который произвел яркое впечатление «тогда» с сегодняшним опытом уже чисто на интуиции мог быть расколот еще до оглашения разгадки. Неужели не было никаких мыслей в эту сторону, ключи же были достаточно яркие?) И, напиши, плз, под спойлером, о каком «факте» ты догадался.

И на еще обратилось внимание, что, действительно, как и пишет Лонго, в «Пещере философов» (насколько же оригинальное название точнее передает суть происходящего!) с загадками Квина достаточно много параллелей, даже есть своеобразный вызов читателю в виде списка из восьми непонятных моментов, составленным Артуром Йеллингом где-то на исходе трех четвертей повествования.

1. Деньги, которые имел при себе Жеро в вечер, когда его убили, не были украдены, но найдены в сотне метров от места, где он убит.
<…>
8. То, что тело Люси Эксел найдено на таком большом расстоянии от тела Жеро, указывает, что если между двумя преступлениями и имеется связь, то произошло нечто такое, чего мы не знаем и что, вероятно, имеет важное значение.


(Не спойлер, а скорее «приманка» для не читавших книгу, поскольку эти два факта становятся известными в самом начале книги, да и в микрорецензии ДФ частично упоминается о сюжете).

Чистая же Квиновщина во всей своей красе, на что в девяностых тоже не обращалось внимания! Правда тогда найти самого Квина для меня считалось огромной удачей, до «Философов» Щербаненко было прочитано, наверное, всего две-три его книги, если даже не меньше.

В общем очень рад, что незаслуженно забытая книга всплыла на форуме спустя столь долгое время. Да еще и своего рода экзотика – итальянский детектив в классическом «квиновском» стиле за авторством выходца из царской России.

А вот о очень интересном персонаже Артуре Йеллинге (Arthur Jelling) семь произведений. И всего один перевод — четвертое произведение цикла.


Что самое веселое, есть и перевод первой книги цикла «Sei giorni di preavviso», причем текст без проблем находится в сети. Но есть нюанс – искать надо по названию «Шість днів на роздуми», со всеми вытекающими из этого последствиями)

Re: Джорджо Щербаненко

СообщениеДобавлено: 12 апр 2022, 13:34
Автор Доктор Фелл
Борис Карлович писал(а):И, напиши, плз, под спойлером, о каком «факте» ты догадался.
  
Спойлер:
  То что Люси ‘играет’ роль сестры, а найденный труп и есть сестра