Страница 1 из 1

Марио Пьюзо

СообщениеДобавлено: 09 май 2010, 20:01
Автор Jason Born
Марио Пьюзо
Известный американский писатель Марио Пьюзо (Mario Gianluigi Puzo) родился 15 октября 1920 года в Нью-Йорке. Учился в Нью-йоркской Новой школе социальных исследований и в Колумбийском университете.
Во время Второй мировой войны Марио Пьюзо служил в частях ВВС США, воевал в Восточной Азии и в Германии. Затем он около двадцати лет работал в правительственных учреждениях в Нью-Йорке и за границей.
Первая книга писателя, «The Dark Arena» (Темная арена), увидела свет в 1955 году, а с 1963 года он начал работать внештатным журналистом и вскоре всерьез занялся писательским делом.
Как писатель Пьюзо прославился во всем мире вышедшим в 1969 году романом «The Godfather» (Крестный отец), в котором рассказывалось о корнях итальянской мафии, о коррупции, насилии и законах чести. Книга в 1970-е годы долгое время занимала первые места в списке бестселлеров. Главное действующее лицо романа - Дон Корлеоне демонстрирует борьбу за власть среди заправил преступного мира. В центре внимания писателя оказалось то, как передаются из поколения в поколение семейные ценности, изменяясь под влиянием общества.
В 1972 году выдающийся режиссер Фрэнсис Форд Коппола перенес бестселлер Марио Пьюзо на экран, а затем продолжил кинематографическую историю семьи Корлеоне во второй части «Крестного отца». Эти две части гангстерской трилогии были удостоены нескольких премий «Оскар», в том числе за лучший фильм и за лучший сценарий - созданный в сотрудничестве Пьюзо и Копполой.
Хотя лента «Крестный отец III», вышедшая на экраны в 1990 году, уже не основывалась на литературном первоисточнике, сценарий к ней также был написан Марио Пьюзо вместе с режиссером фильма Копполой. В трилогии снимались Марлон Брандо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Энди Гарсия.
Скончался Марио Пьюзо 2 июля 1999 года в своем доме на Лонг-Айленде, в Нью-Йорке. Его последний роман, «The Family» (Первый Дон) был закончен вдовой писателя Карлой Джино после его смерти.


Библиография: | +
1950 The Last Christmas (рассказ)
1955 The Dark Arena («Тёмная арена»; роман)
1965 The Fortunate Pilgrim («Счастливая странница»; роман)
1966 The Runaway Summer of Davie Shaw (роман; литература для детей)
1967 Six Graves to Munich («Шесть могил на пути к Мюнхену»; роман)
1969 The Godfather («Крёстный отец»; роман; Корлеоне-1)
1972 The Godfather Papers and Other Confessions (автобиография)
1977 Inside Las Vegas (документальный труд; исследование мира азартных игр)
1978 Fools Die («Пусть дураки умирают»; роман; Сантадио-1)
1984 The Sicilian («Сицилиец»; роман; Корлеоне-2)
1990 The Fourth K («Четвёртый Кеннеди»; роман)
1996 The Last Don («Последний дон»; роман; Сантадио-2)
1999 Omerta («Омерта»; роман; Корлеоне-3)
2000 The Family («Первый дон»; исторический роман)

Re: Марио Пьюзо

СообщениеДобавлено: 11 май 2010, 11:24
Автор Книжный Червячок
"Крестный отец" отличная книга, классика жанра. Но больше всех книг Пьюзо меня "зацепила" книга "Счастливая странница" (по ней так же есть замечательный фильм с Софи Лорен в главной роли).

Re: Марио Пьюзо

СообщениеДобавлено: 04 июл 2014, 07:47
Автор Ватсон
ОМЕРТА

Перед своей смертью великий сицилийский дон Дзено отдаёт на воспитание своего малолетнего сына Асторре ближайшему помощнику – дону Раймонде Априле. Оба едут в Нью-Йорк, где мальчик вырастает и когда приходит время становится защитником детей, состояния и интересов своего воспитателя и благодетеля. Следуя кодексу чести мафии (ОМЕРТЕ) он начинает войну с дельцами наркомафии, которые с целью расширения бизнеса одного за другим убирают тех, кто пытается сопротивляться.

Последний роман Пьюзо о современной мафии достаточно интересен, но не идёт ни в какое сравнение с «Крестным отцом».

Re: Марио Пьюзо

СообщениеДобавлено: 04 июл 2014, 09:49
Автор Олег Петров
Ватсон писал(а):...но не идёт ни в какое сравнение с «Крестным отцом».


Действительно! Я, как ни силился, так и не смог понять, почему Пьюзо не новеллизировал оба сценария-продолжения «Крёстного отца». Казалось бы, чего проще...
Может, контракт с Ф.Ф.Копполой не позволил? Или не было сил «замахнуться»?
Кто-нибудь знает причину?

Re: Марио Пьюзо

СообщениеДобавлено: 04 июл 2014, 15:29
Автор Олег Петров
Добрый день! Когда писал предыдущее сообщение, то заметил, что нет библиографии этого автора. Прикрепляю ниже…

Библиография:
| +
1950 The Last Christmas (рассказ)
1955 The Dark Arena («Тёмная арена»; роман)
1965 The Fortunate Pilgrim («Счастливая странница»; роман)
1966 The Runaway Summer of Davie Shaw (роман; литература для детей)
1967 Six Graves to Munich («Шесть могил на пути к Мюнхену»; роман)
1969 The Godfather («Крёстный отец»; роман; Корлеоне-1)
1972 The Godfather Papers and Other Confessions (автобиография)
1977 Inside Las Vegas (документальный труд; исследование мира азартных игр)
1978 Fools Die («Пусть дураки умирают»; роман; Сантадио-1)
1984 The Sicilian («Сицилиец»; роман; Корлеоне-2)
1990 The Fourth K («Четвёртый Кеннеди»; роман)
1996 The Last Don («Последний дон»; роман; Сантадио-2)
1999 Omerta («Омерта»; роман; Корлеоне-3)
2000 The Family («Первый дон»; исторический роман)


Кого-то наверняка возмутит моё упоминание о Сантадио в примечании к роману о Клерикуцио («Последний дон», 1996). Но реальность такова, что те действительно являются персонажами и «Пусть дураки умирают», и «Последний дон», хоть и не главными…
Из тех же соображений «проставил» Корлеоне в качестве сериальных действующих героев романа «Омерта», 1999. Пускай один из второстепенных персонажей, Майл Граззелла, и не является урождённым Корлеоне, но он тем не менее - действующий глава этой мафиозной семьи (на тот момент). VERITATIS ORATIO SIMPLEX EST

Re: Марио Пьюзо

СообщениеДобавлено: 21 май 2016, 17:30
Автор Доктор Фелл
«Крестный отец»; «Сицилиец»; «Омерта».

Прочитал трилогию «Крестный отец». Ну вот что сказать. Кто не знает эти классические произведения Марио Пьюзо. Если не читал, то знаменитый фильм Фрэнсиса Копполы, думаю, смотрел каждый. И книги, и экранизация давно уже, и вполне заслуженно, стала классикой.
О чем эти произведения? О дружбе и предательстве. О верности и о подлости. О любви и ненависти. И о мафии!
В одной из тем мы пытаемся обсуждать об отношении автора (читателя) к отрицательным героям. А вот в этом цикле есть положительные герои? Ну за исключением, возможно, несколько второстепенных. Все мафиози, то есть, по большому счету, бандиты. Но почему одних ненавидишь, а других… ну не то что любишь, скорее сопереживаешь.

Вообще то это не совсем трилогия. «Крестный отец» — вполне законченное произведение об определенном эпизоде одной мафиозной семьи, в котором поставлены все точки над i. Второй роман «Сицилиец» как бы дополняет первый, рассказывая о совершенно другом герое и скажем так, соединен с первым только тем, что Майкл (самый младший) Карлеоне, должен забрать его в Штаты. Ну а третья вообще не понятно, каким боком относиться к саге о Карлеоне. По моему мнению, это три полноценных законченных произведения о становлении итальянской мафии.

Заодно я посмотрел трилогию Копполы «Крестный отец» Все три части. Вот это уже «сага о Карлеоне». То есть каждая последующая часть продолжает предыдущую и перед нами жизнь Майкла Карлеоне. А какие звезды в главных ролях!

В общем, перефразируя слоган героя: «Предложение, от которого невозможно отказаться», скажу так: это книги и фильмы, которые невозможно не прочитать/посмотреть.