Страница 1 из 1

Фридрих Дюрренматт

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 10:33
Автор Доктор Фелл
Фридрих Дюрренматт

Дюрренматт Фридрих Йозеф (Friedrich Josef Dürrenmatt) - швейцарский писатель, один из крупнейших драматургов XX века, писал на немецком языке.

Родился 5 января 1921, Конольфинген близ Берна. Его дед Ульрих Дюрренматт был консервативный политик, отец Рейнгольд Дюрренматт — протестантский священник в деревне. Дюрренматт, смеясь, говорил потом, что работа отца определила частое присутствие в его произведениях смерти: все время кого-то отпевали, кого-то хоронили. Спустя 3 года родилась сестра Врони. В 1935 году предположительно из-за экономических соображений семья переехала в Берн. Мировой экономический кризис к этому времени достаточно ощущался также и в Швейцарии, средний класс буржуазии становился всё беднее. Фридрих Дюрренматт сначала посещал Бернскую Свободную гимназию, потом Гумбольтианум, где в 1941 сдал выпускные экзамены. Он не был особенно хорошим учеником (средняя оценка: «3 с минусом») и сам описывал школьные годы как «самое дурное время» своей жизни. Он менял школы, потому что то ему не нравился метод преподавания, то плохие оценки, то вызывал своим поведением неудовольствие учителей.

Ещё в Конольфингене он начал рисовать кистью и карандашом — склонность, которую он ощущал на протяжении всей своей жизни. Позже он иллюистрировал некоторые из своих собственных произведений, делал наброски, иногда даже эскизы декораций и костюмов для спектакля. Его картины были выставлены в 1976 и 1985 в Нойнбурге, в 1978 в Цюрихе. Несмотря на свой талант к живописи Дюрренматт в 1941 году начал изучать философию, естественные науки и германистику; сначала в Цюрихе, но после первого семестра уже в Берне. Там он жил в у своих родителей на Лаубеггштрассе в мансарде, которую обставил большими панно, которые позже были закрашены и только в начале 1990-х годов были обнаружены и отреставрированы. С учёбой он не торопился и уже в 1943 году предпочёл карьере в университете карьеру писателя.
В 1945—1946 гг. была опубликована первая пьеса «Ибо сказано». В 1947 г. она была поставлена на сцене. В 1946 г. Дюрренматт женится на актрисе Лотти Гайслер, и они переезжают в Лигерц на озере Билер. Там в 1950 г. был написан криминальный роман «Судья и его палач», который, однако, в узком смысле криминальным романом не является. Это произведение принадлежит сегодня к обязательным для прочтения в немецких школах. Первые годы Дюрренматта как свободного писателя (до 1952 г.) были тяжелы в финансовом отношении как для него самого, так и для его большой, состоявшей из 5 человек, семьи. Потом ситуация улучшилась, особенно за счёт заказов радиостанций; появились некоторые радиопостановки. Кроме того, издательство «Verlag der Arche» стало для него постоянным. В дальнейшем Дюрренматт начал писать детективы, которые частично публиковались как романы с продолжением в швейцарской газете «Beobachter»

Дюрренматт получает премии и призы за своё творчество, которое включает в себя наряду с пьесами, детективами, рассказами и радиопостановками также эссе и доклады. Например, литературная премия Шиллера (1959), большая литературная премия Шиллера (1960) и медаль Бубера-Розенцвейга (1977) во Франкфурте. В 1969 году ему была присуждена степень почётного доктора Темплского университета в Филадельфии, также Дюрренматт получил звание доктора наук в Иерусалиме и Ницце. В шестидесятых годах Дюрренматт был на вершине общественного признания. Дюрренматт частично посвятил себя практической театральной деятельности, сначала на подмостках Баслера, после инфаркта, перенесённого в октябре 1969, на сценах Цюриха, и в конце концов в Дюссельдорфе. Там состоялись 2 его пьесы «Портрет планеты» и «Titus Andronicus». Он повторно поставил многие скандальные пьесы, такие, как «Метеор» (1964—1965) в Вене. В восьмидесятых годах награды следовали одна за другой: австрийская государственная премия для европейской литературы, премия Георга Бюхнера…
В 1983 умирает его жена Лотти. В 1984 Дюрренматт женился на актрисе, кинопродюсере, журналистке и водителе Феррари — Шарлотте Керр. Вместе они поставили фильм «Портрет планеты» и пьесу «Ролевые игры». 14 декабря 1990 Дюрренматт умер в Невшателе.

© Википедия.

Библиография: | +
Пьесы

1946 — «Двойник» (радиопьеса)
1947 — «Писание гласит» (Es steht geschrieben)
1948 — «Слепой» («Der Blinde»)
1949 — «Ромул Великий» (Romulus der Grosse; вторая редакция — 1956)
1952 — «Брак господина Миссисипи» (Die Ehe des Herrn Mississippi)
1953 — «Ангел приходит в Вавилон» (Ein Engel kommt nach Babylon)
1954 — «Операция „Вега“» (Das Unternehmen der Wega)
1957 — «Визит старой дамы» (Der Besuch der alten Dame)
1959 — «Франк V: Опера частного банка» (Frank der Fünfte: Oper einer Privatbank; пьеса для музыкального театра)
1961 — «Физики» (Die Physiker)
1966 — «Метеор» (Der Meteor)
1969 — «Играем Стринберга» (Play Strindberg. Totentanz nach August Strindberg, обработка пьесы А. Стриндберга «Пляска смерти»)
1969 — «Король Иоанн» (обработка хроники У. Шекспира «Король Джон»)
1970 — «Тит Андроник» (Titus Andronicus, обработка пьесы У. Шекспира)
1971 — «Портрет планеты» (Porträt eines Planeten)
1976 — «Сообщник» (Der Mitmacher)
1980 — «Срок» (Die Frist)
1983 — «Ахтерлоо» (Achterloo)
1985 — «Минотавр» (Minotaurus)

Романы

1952 — «Судья и его палач» («Der Richter und sein Henker»)
1953 — «Подозрение[en]» («Der Verdacht»)
1958 — «Обещание», («Das Versprechen»)
1985 — «Правосудие»
1989 — «Ущелье Вверхтормашки» («Durcheinandertal»)
«Город» (незаконченный)

Повести

1955 — «Грек ищет гречанку», («Grieche sucht Griechin»)
1956 — «Авария[en]» («Die Panne (Eine noch mögliche Geschichte)»)
1971 — «Падение»
1981 — «Лунное затмение» («Mondfinsternis»)
1981 — «Зимняя война в Тибете» («Der Winterkrieg in Tibet»)
1988 — «Поручение, или О наблюдении за наблюдающим за наблюдателями» («Der Auftrag oder vom Beobachten des Beobachters der Beobachter. Novelle in vierundzwanzig Sätzen»)

Публицистика

1973 — «Я ставлю себя позади Израиля»
1976 — «Соответствия»
1990 — «Надежда Канта»

Сборники

1952 — «Город», сборник рассказов
1955 — «Проблемы театра», сборник статей

Другое

«Старик», («Der Alte»), проза, 1945 г.
«Записки из Америки», («Sätze aus Amerika»), эссе, 1970 г.
«Шахматист»
«Тоннель» («Der Tunnel»)
«Сын»
«Пилат»
«Сведения о состоянии печати в каменном веке»
«Собака»
«Из записок охранника»
«Остановка в небольшом городе»
«Мистер Ч. в отпуске»
«Смити»
«Смерть пифии»
«Бунтовщик»

Re: Фридрих Дюрренматт

СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 10:24
Автор Ser
"Судья и его палач" - Комиссар полиции Берлах и его заместитель Чанц расследуют убийство лейтенанта Шмида. Что и сказать? Отличный детектив. Настоятельно рекомендую всем! :good:

Фридрих Дюрренматт

СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 20:40
Автор Ферзь
"Судья и его палач".

"Любого, ничего ему не объясняя, можно посадить в тюрьму лет на десять - и где-то в глубине души он будет знать, за что."
Ф. Дюрренматт.

Вот с этого афоризма я впервые и узнал это имя. Мысль не нова, и афоризмы я не люблю, но именно это изрчение почему-то в свое время зацепило. Но я не поклонник серьезной литературы - посмотрел и дальше пошел. Мне подавай что-нибудь простенькое, ненавязчивое, зато я буду читать это с огромным удовольствием. Кто же мог знать, что Дюрренматт пишут и психологические детективы?
Второе упоминание его имени я обнаружил именно в связи с данным открытием. На одном из форумов проскользнул отзыв, что есть-де одно произведение, в котором человек убивает свою жертву на глазах многих людей и затем крутит характерами судий и присяжных, доказывая, что собственно он-то и не мог убить. И называется этот опус "Правосудие", а написал его тот самый Фридрих Дюрренматт.
Наверное, я пишу не так захватывающе, как был написан тот отзыв, но я тут же кинулся искать творчество автора. И на "Озоне" выяснил, что такое произведение у него не одно, но достать их крайне сложно. Серию из нужных книжек в магазинах я видел, но каждая из них стоила за 600 рублей, да и конкретно эту просто так не найти за давностью выпуска. Кстати, "Правосудия" в ней как раз нету.
Но случилось чудо, и, находясь в командировке, я зашел в один магазинчик и увидел, что книжку уценили до 300 рублей. Разумеется, том был тут же схвачен и приобретен. А первое произведение Дюрренматта оттуда - повесть "Судья и его палач" прочитана.
По сути - это удивительное сплетение психологического романа и детектива, хотя составляющая последнего больше присутствует незримо. И хоть мы вместе с героями находим труп в машине на первой же странице, хоть в связи с этим ведется жаркое полицейское расследование, большая часть уделяется прописывания характеров героев.
Главный и удивительный персонаж этой истории - конечно же, комиссар Берлах. Если прибегнуть к детективному сравнению, это по сути тот же карровский Генри Мерривейл, только без фирменных конфузов, выходок и иронии. В сухом остатке - один лишь могучий ум, но организм его обладателя изъеден смертельной болезнью. Отсюда и безысходность всего повествования, отсюда и едкая горечь развязки.
Концовка, к слову, по неожиданности делает честь многим детективам. За нудноватым, но серьезным действием (повесть небольшая, меньше ста страниц, но читается далеко не быстро) финала, подобного имеющемуся, даже как-то не ожидается. За серьезной продуманностью характера не просматривается детектив. Но именно он и выходит на первый план.
Следующий роман в этой книге, "Подозрение", тоже про комиссара Берлаха. Но за него я возьмусь не очень скоро. Такие произведения надо чередовать, "разбавляя" более легкими, подобные вещи запоем не читают. А если еще кто-нибудь захочет поспорить, можно ли считать "серьезным" изначально "бульварный" детектив как жанр литературы, возьмите томик Дюрренматта. Там крайне доходчиво стираются грани между одним и другим.

Re: Фридрих Дюрренматт

СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 21:46
Автор Доктор Фелл
Ф. Дюрренматт, немецкоязычный писатель из Швейцарии (1921 —1990), известен, прежде всего, как драматург. Его пьесы «Визит старой дамы», «Физики», «Играем Стриндберга», одна из самых загадочных — «Метеор» и другие при напряженной философичности, стремлении к гротеску, пара¬доксу, интеллектуальной игре самой манерой построения интриги напоминают детектив. Проза Дюрренматта в русских переводах представлена по преимуществу детективами, которые сохраняют философию писателя пятидесятых годов, видящего мир в его непредсказуемой и скрытой, а то и явной порочности. Именно с порочностью мира, а не с отдельной личностью ведут заведомо неравную борьбу «донкихоты от уголовного розыска» — старый комиссар полиции Берлах или комиссар Матеи.

«Литература не обязана быть удобной» — кредо писателя, и в этом свете достаточно выразительно выглядят сюжеты его детективных романов. Они, кроме всего прочего, показывают большие и пока не исчерпанные возможности развития детектива в направлении психологической прозы.

Комиссар бернской уголовной полиции Берлах, центральная фигура романа «Судья и его палач»,— пожилой, тяжело больной человек. Знаком¬ство с ним и делом об убийстве на первых порах идет в русле традиционного полицейского романа. Если старик Берлах и «темнит» немного, подключая к делу помощника Чанца, то и это можно списать на причуды матерого профессионала, имеющего свои секреты сыска и не без основания опасающегося «давления сверху» на ход расследования, в которое замешана международная политика. Берлах — тонкий психолог, многократно битый жизнью. Помимо крими¬налистического чутья, он обладает и другими качествами, вполне осознать которые суждено тем, с кем он вступает в борьбу. В романе говорится о двух психологических экспериментах, один из которых тянется на протяжении четырех десятилетий, а другой — в течение нескольких дней следствия. Это эксперименты в области морали и нравственности, балансирующие на грани (а чаще — за гранью) дозволенного, причем Берлах в одном — соучастник, а в другом - инициатор гибели людей. Однако логика романа не позволяет однозначно отнести комиссара Берлаха к тому типу борцов за справедливость, которые устанавливают ее по своему, усмотрению не разбирая средств. О первом, давнем событии он сожалеет и стремится прекратить его всю жизнь, а во втором идет на крайние меры отчасти потому, что знает о своей скорой смерти и вынужден торопиться...

Еще больше спешит он в следующем романе — «Подозрение», почуяв неладное в реакции своего друга, врача Хунгертобеля, на случайно по¬павшую в руки журнальную фотографию нацистского преступника, извест¬ного операциями без наркоза над заключенными.
Утвердившись в своем подозрении, что якобы скончавшийся в сорок пятом хирург Неле и процветающий владелец швейцарской клиники Эменбергер — одно лицо, Берлах, только что перенесший инфаркт, из-за которого была отложена необходимая операция, просит своего друга пере¬вести его в клинику Эменбергера — чтобы в такой, явно неравной, ситуации изобличить преступника.
Но его инкогнито оказывается раскрытым. В атмосфере клиники с решетками на окнах, среди персонала, исповедующего идею «смерти как цели и смысла нашей жизни», наедине с дьяволом положение ко¬миссара — лежачего больного — почти безнадежно, и его поступок выгля¬дит бессмысленным. Однако в действие включается агасфер — могучая сила в лице гиганта по имени Гулливер,— друг Берлаха, бывший заклю¬ченный, бывший пациент врача-садиста...
Роман показывает, как Дюрренматт для утверждения своих идей не останавливается перед пренебрежением законами жанра, если ему нужно разгоряченное интригой читательское воображение оку¬нуть в ледяную воду реальности. «Прошли времена, когда рыцари, борясь со злом, отправлялись на битву против дракона одни,— упрекает безрас¬судного Берлаха Гулливер, спасший комиссара от смерти.— Прошли вре¬мена, когда достаточно только острого ума, чтобы схватить преступника за руку. Ты, детектив,— глупец и анахронизм... Вдвоем мы не спасем этот мир. Это так же безнадежно, как сизифов труд. Это не дано ни нам, ни цело¬му народу. В силу нашей ограниченности мы можем помочь только в отдельных случаях».
Оригинальный психологический эксперимент положен автором в осно¬ву маленького романа «Авария». С одной стороны в нем принимают участие четыре старика-юриста, на склоне лет в качестве развлечения «заново проводящие знаменитые исторические процессы — процесс Сократа, про¬цесс Иисуса Христа, Жанны д'Арк, Дрейфуса... поджигателей рейхстага», с другой — преуспевающий коммивояжер Альфред Трапе, в связи с аварией своей машины приглашенный этими стариками на ужин. Во время поистине раблезианского пиршества Трапе соглашается стать участником игры, суть которой — судебный процесс над ним самим. Рассказывая свою жизнь, подогреваемый вопросами «прокурора» и советами «адвоката», он приходит к неожиданному для себя выводу: «Я знакомлюсь с человеком, который и есть я сам». Финал, венчаю¬щий эту кафкианскую фантазию, весьма достоин театра абсурда.

«Отходной детективному жанру» назвал писатель роман «Обещание». То, что полиция нередко не справляется с раскрытием преступлений, особенно если это касается «простых людей»,— еще не повод для «отход¬ной», хотя именно этот сюжет и является основным в «Обещании». Слу¬чайно подвернувшийся «стрелочник» — ранее судимый за сходное преступ¬ление мелкий торговец фон Гунтен в качестве «преступника» утоляет жажду справедливости всех, кроме инспектора Маттеи.
Только он, сознавая почти полную безнадежность раскрытия этого дела — убийства восьмилетней девочки,— продолжает свое частное рассле¬дование, уйдя из полиции.
«— В нашем ремесле все возможно,— говорит ему бывший коллега.— Но не слишком ли рискован ваш метод?
— Другого метода нет... Я ничего не знаю об убийце. Искать его я не могу, значит, мне надо было отыскать его будущую жертву и выставить ребенка как наживку...»
Размышления о нравах общества, которых немало в «Обещании», построенном как рассказ в рассказе, не мешают, между тем, течению обстоятельств подойти к захватывающему финалу и... остановиться в шаге от ожидаемого результата. Господин X., рассказывающий писателю эту историю, подчеркивает, что развязка оказалась, «увы, до крайности убогая» и, хотя она «полностью реабилитировала Маттеи... как человека поистине гениального, который прозрел скрытые от нас двигательные силы
действительности и... приблизился к тем, обычно недоступным нам, зако¬нам, которые управляют миром», пришлось констатировать: «Как это страш¬но, когда гений спотыкается о бессмыслицу!»
Детективу, устроившему рискованный эксперимент, не удалось насла¬диться победой над злом; дело, которое было спровоцировано «голосом свыше», оказалось прекращено теми же «высшими силами». Мистика повседневности, которой отдал дань Дюрренматт в этом романе, может быть воспринята по-разному, но она несомненно перекликается со словами ге¬роя «Подозрения» о том, что времена одиноких рыцарей прошли, а потому и можно «заказывать отходную» детективному жанру.

Но, судя по всему, Дюрренматт явно ошибся со своим прогнозом, а может, просто иронизировал по этому поводу, хотя его последний роман, над которым он работал с перерывами с 1957 по 1985 г.,— еще один вопрос-размышление на эту же тему.
«Правосудие» — так многозначительно назван он. Дюрренматт всегда был склонен к парадоксам, к неожиданному ракурсу во взгляде на привыч¬ные обстоятельства. Так и здесь «немотивированное убийство» на глазах десятков свидетелей спустя некоторое время приводит в замешательство действующих лиц и заинтриговывает читателя. Убийца, некий доктор Колер, нимало не страдая в начале двадцатилетнего срока своего заключения, предлагает молодому юристу Шпету провести эксперимент: «Я желаю, чтобы вы заново расследовали мое дело... исходя из допущения, что убий¬цей был не я. Вас никто и не заставляет исследовать действительность... Вам надо рассмотреть одну из возможностей, которые таит в себе действи¬тельность. Видите ли, дорогой Шпет, действительность нам и без того известна, за нее-то я и сижу здесь и плету корзины, а вот о возможном нам известно очень мало. Возможное почти беспредельно. Как бы выгля¬дела действительность, будь убийцей не я, а кто-нибудь другой? Кем бы оказался тогда этот другой? Вот на какой вопрос я и хотел бы получить от вас ответ. Я назначу вам тридцать тысяч гонорара...»
И вот адвокат с «говорящей фамилией» («шпет» по-немецки — «поздно») и, соответственно ей, несколько архаичными для своего времени понятиями о чести, справедливости и правосудии, не очень понимая, к чему это может прийти, начинает «новое дело», подключая частных сыщи¬ков, углубляясь в изучение обстоятельств жизни убитого. Во многом «Пра¬восудие» — обычный социально-критический роман, однако криминальная интрига, утратив монолитность, распространяется вширь, захватывая все новых и новых действующих лиц, обнаруживая криминальность всего общества, чтобы к финалу, «вывернувшись наизнанку», вновь рвануться к одной цели.
Любопытна судьба этого романа. Автор отмечал, что в свое время он забросил его, не закончив, ради другого произведения; позже несколько раз возвращался и лишь спустя почти двадцать лет, собираясь публиковать «как есть», решил-таки кое-что дописать. Эта последняя его часть обращает на себя внимание интенсивно заявленной мировоззренческой программой, особенно в «лирико-философском» резюме, отчетливо передающем позицию автора: «...я устало возвращаюсь к своему письменному столу, к своему полю битвы, в сферу притяжения своих творений... Я не сумел разгадать их, придуманных мною. Мои творения сами создали свою действительность, исторгнув ее из моего воображения и тем самым — из моей действитель¬ности... Но тем самым они тоже сделались частью нашей общей действи¬тельности и, естественно, одной из возможностей, одну из которых мы
в свою очередь называем мировой историей, точно так же закутанной в кокон наших фантазий...»

Сквозным мотивом во всех романах Дюрренматта проходит идея, которая в равной степени может быть предметом философского трактата и «черного романа», - идея человека - бога, иными словами, нравственного обоснования существования в мире людей человека, посчитавшего себя вправе вершить судьбы мира, в равной степени готового распоряжаться как своей, так и чужой жизнью (значит, и смертью), но продолжающего жить, «из озорства творя добро, из прихоти сея зло...»

Реальные поступки такой личности — сюжет для детектива; осмысле¬ние их — предмет философии. Если Дюрренматт сочетает в своем творчест¬ве «форму» и «содержание» этой идеи — значит, детектив способен на многое для того, чтобы человек больше понял о природе человеческой.

Re: Фридрих Дюрренматт

СообщениеДобавлено: 20 июл 2013, 12:17
Автор Чародей
Библиография: | +
Пьесы

1946 — «Двойник» (радиопьеса)
1947 — «Писание гласит» (Es steht geschrieben)
1948 — «Слепой» («Der Blinde»)
1949 — «Ромул Великий» (Romulus der Grosse; вторая редакция — 1956)
1952 — «Брак господина Миссисипи» (Die Ehe des Herrn Mississippi)
1953 — «Ангел приходит в Вавилон» (Ein Engel kommt nach Babylon)
1954 — «Операция „Вега“» (Das Unternehmen der Wega)
1957 — «Визит старой дамы» (Der Besuch der alten Dame)
1959 — «Франк V: Опера частного банка» (Frank der Fünfte: Oper einer Privatbank; пьеса для музыкального театра)
1961 — «Физики» (Die Physiker)
1966 — «Метеор» (Der Meteor)
1969 — «Играем Стринберга» (Play Strindberg. Totentanz nach August Strindberg, обработка пьесы А. Стриндберга «Пляска смерти»)
1969 — «Король Иоанн» (обработка хроники У. Шекспира «Король Джон»)
1970 — «Тит Андроник» (Titus Andronicus, обработка пьесы У. Шекспира)
1971 — «Портрет планеты» (Porträt eines Planeten)
1976 — «Сообщник» (Der Mitmacher)
1980 — «Срок» (Die Frist)
1983 — «Ахтерлоо» (Achterloo)
1985 — «Минотавр» (Minotaurus)

Романы

1952 — «Судья и его палач» («Der Richter und sein Henker»)
1953 — «Подозрение[en]» («Der Verdacht»)
1958 — «Обещание», («Das Versprechen»)
1985 — «Правосудие»
1989 — «Ущелье Вверхтормашки» («Durcheinandertal»)
«Город» (незаконченный)

Повести

1955 — «Грек ищет гречанку», («Grieche sucht Griechin»)
1956 — «Авария[en]» («Die Panne (Eine noch mögliche Geschichte)»)
1971 — «Падение»
1981 — «Лунное затмение» («Mondfinsternis»)
1981 — «Зимняя война в Тибете» («Der Winterkrieg in Tibet»)
1988 — «Поручение, или О наблюдении за наблюдающим за наблюдателями» («Der Auftrag oder vom Beobachten des Beobachters der Beobachter. Novelle in vierundzwanzig Sätzen»)

Публицистика

1973 — «Я ставлю себя позади Израиля»
1976 — «Соответствия»
1990 — «Надежда Канта»

Сборники

1952 — «Город», сборник рассказов
1955 — «Проблемы театра», сборник статей

Другое

«Старик», («Der Alte»), проза, 1945 г.
«Записки из Америки», («Sätze aus Amerika»), эссе, 1970 г.
«Шахматист»
«Тоннель» («Der Tunnel»)
«Сын»
«Пилат»
«Сведения о состоянии печати в каменном веке»
«Собака»
«Из записок охранника»
«Остановка в небольшом городе»
«Мистер Ч. в отпуске»
«Смити»
«Смерть пифии»
«Бунтовщик»

Re: Фридрих Дюрренматт

СообщениеДобавлено: 20 июл 2013, 12:27
Автор Полковник МАРЧ
Да, библиография у Дюрренматта действительно большая, но вот вопрос, что из этого является детективами, а что нет?

Re: Фридрих Дюрренматт

СообщениеДобавлено: 02 окт 2017, 00:53
Автор Jason Born
"Судья и его палач"

Первый из 2 криминальных романов о комиссаре Берлахе, написанный им чтобы поправить материальное положение. Всего им было написано 5 романов в этом жанре, последний из которых был закончен швейцарским писателем Урсом Видмером уже после смерти Дюрренматта и был издан в этом году издательством "Азбука" под названием "Пенсионер".
В этом романе комиссар Берлах сам становится орудием Немезиды и карает за давнее преступление. Читал это произведение, когда заканчивал школу и оно было для меня эталоном жанра. Спустя многие годы отношение к нему не изменилось.

Re: Фридрих Дюрренматт

СообщениеДобавлено: 02 окт 2017, 05:47
Автор Jason Born
"Подозрение"

После романа "Судья и его палач" был прочитан другой роман о комиссаре Берлахе. Это произведение в меньшей степени относится к детективному жанру, так как в нем собственно нет расследования, а единственная загадка заключается в том, подтвердится ли версия комиссара, который словно Дон Кихот добровольно отправляется в частную клинику доктора, подозреваемого в военных преступлениях на территории концлагеря Штуттхоф. Роман был издан в СССР и экранизирован под названием "Последнее дело комиссара Берлаха" в 1971. Печально, что для исполнителя роли комиссара Берлаха Николая Симонова эта работа станет последней в кино. Он умрет от заболевания, которым страдал и его персонаж.
И в этом романе основным лейтмотивом является тема возмездия за совершенные в прошлом преступления. Автор пишет о преступлениях сталинизма накануне или вскоре после смерти Сталина, и, не только к этому историческому персонажу относятся слова "... а зверье, которое следовало бы загнать, настоящего крупного зверя, берет под охрану государство, как животных в зоопарке...".

Re: Фридрих Дюрренматт

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2017, 15:56
Автор Jason Born
"Обещание"

Следующий роман Дюррематта, который был прочитан, рассказывает о расследовании убийства маленькой девочки. Ранее я видел экранизацию романа, где в главной роли Джек Николсон. Общего с романом у них психологическое напряжение или, как говорят, саспенс, но в экранизации место действия перенесено в США. Роман однозначно понравился, как и все, что я читал у автора.

"Правосудие"

Роман, в котором преступник известен с самого начала, и поначалу, кажется абсурдным из-за отсутствия мотива, для чего кантональному советнику понадобилось убить своего начальника в переполненном ресторане. Постепенно характер личности кантонального советника проявляется благодаря расследованию, которое ведет молодой адвокат по поручению самого убийцы. Конец романа расставляет все по местам, как части головоломки.