Страница 2 из 2

Кэролайн Грэм

СообщениеДобавлено: 25 сен 2011, 22:29
Автор igorei
Кэролайн Грэм

Кэролайн Грэм (также, Каролина Грэм; Caroline Graham; родилась 17 июля, 1931) в Наньютон, графство Уорикшир, Великобритания — драматург, сценарист и писатель. Она является одной из не многих писателей, кому удалось перенести "Golden Age" детектива в "Modern Age".
Ее мать умерла , когда будущей писательнице исполнилось 6 лет, и она воспитывалась одним отцом, рабочим кирпичного завода. Когда Кэролайн исполнилось 13, она получает за успехи в учебе престижную стипендию
в Nuneaton High School for Girls, но ее простое происхождение и материальные проблемы в семье, вынуждают ее, всего лишь через год оставить эту элитную школу. В возрасте 14 лет она начинает работу работницей на Cortauld's factory в Nuneaton, а в период с 1953 по 1955 годы служила на Royal Navy. В последствии пыталась сделать карьеру актрисы, работала менеджером и обозревателем на радио. Параллельно училась в Open University. В 1991 получает мастерскую степень MA в Theatre Studies, Birmingham University. Занимается профессиональной писательской карьерой с 1971 года, в этот же год у ней родился сын. Между 1977 и 1982 писательница пишет пять радио пьес, эпизоды для Crossroads и оригинальную комедию положений "The Common Lot". Ее первым романом была книга "Танец огня",опубликованная в 1982 году. Всемирную писательскую славу ей принесла серия книг о инспекторе Барнаби ("Мидсомерские убийства"), известная на телевидении как "Чисто английские убийства (телесериал)". Первый роман о инспекторе Барнаби, "Убийство в Бэджер Дрифт", был опубликован в 1988, и вошел в Топ 100 криминальных романов всех времен. Книга об убийстве в тихой английской деревушке завоевывает в 1989 году престижную Mystery Readers of America Macavity Award. С того времени она написала еще 6 романов, последний "Призрак в машине" опубликован в 2004. Она также известна как писательница для классической оперы "Перекрестки". На данный момент проживает в Саффолке.



Библиография | +
Романы

«Fire Dance», 1982
«The Envy of the Stranger», 1984
«Murder at Madingley Grange», 1990

Романы об инспекторе Барнаби, серия "Midsomer Murders"-"Мидсомерские убийства"

«The Killings at Badger’s Drift», 1988 -"Убийства в Бэджерс-Дрифт"
«Death of a Hollow Man», 1989 -"Смерть человека-невидимки"
«Death in Disguise», 1993
«Written in Blood», 1995
«Faithful unto Death», 1998
«A Place of Safety», 1999
«A Ghost in the Machine», 2004-"Призрак в машине"

Детские книги

«BMX Star Rider», 1985
«BMX’ers Battle It Out», 1985

Re: Кэролайн Грэм

СообщениеДобавлено: 17 сен 2021, 00:23
Автор Леди Эстер
Смерть под маской
В деревушке Комптон-Дондо, в проданном обедневшей аристократической семьей поместье, обосновалась религиозная община, члены которой исповедуют дикую смесь из древнегреческих и древнеегипетских верований, буддизма, каббалы, учения йогов и христианства, а занимаются главным образом чисткой кармы, чакр и астральных тел, общением с духами и тому подобным. Одного из членов общины находят со сломанной шеей у подножия лестницы. Поскольку никого из членов общины (по их словам) в момент смерти бедняги в доме не было, полиция признает случившееся несчастным случаем, мол потерпевший споткнулся о ковер и упал с лестницы. Ни расследования, ни вскрытия не производят, и дело закрывают.
Однако через некоторое время в общине случается новая смерть, которую уж никак нельзя списать на несчастный случай. И на сцене появляется инспектор Барнеби...
Роман можно отнести к классическому детективу – имеется ограниченный круг подозреваемых, более того, убийство совершено во время спиритического сеанса, в присутствии девяти свидетелей, один из которых, правда, является убийцей. До самой последней главы совершенно неясно, «кто», «как» и «почему». И только в финале, когда Барнеби расставляет все точки над i, становится ясно ‒ подсказки и ключи были у всех на виду.
Как и в предыдущих книгах Грэм, здесь много психологизма, автор подробно (иногда даже излишне подробно) описывает взаимоотношения членов общины, истории их жизни и причины, которые привели их в Поместье.
Книга мне понравилась меньше, чем две первые. Слишком уж много места в ней занимают рассуждения «просветленных» о космических лучах, духах, аурах, излечении посредством эзотерических практик и тому подобное. С одной стороны, это необходимый элемент построения сюжета: в результате все, сказанное этими «свидетелями» полиция (и читатели) начинают воспринимать, как явный бред. И пропускают важную информацию, которая там содержится. Но с другой стороны, читать все это было скучновато. Кроме того автор нарушает одно из правил честной игры с читателем. Барнеби и его сержант получают ответ на свой запрос, и этот ответ их поражает, но что в нем было, нам сообщают гораздо позже, хотя именно это совершенно однозначно указывает на убийцу.
Тем не менее, хоть это и не лучшая, на мой взгляд, книга Кэролайн Грэм, она куда лучше того, что пишет большинство современных авторов.

Призрак из машины

СообщениеДобавлено: 18 июн 2023, 01:02
Автор Леди Эстер
   Последний из романов об инспекторе Барнаби.
   В тихой английской деревушке в собственном доме найден мертвым всеми любимый и уважаемый юрист, не имевший кажется никаких врагов. У покойного было странное хобби – он коллекционировал старинные осадные машины. Ядро древней катапульты и раздробило ему череп. Полиция полагает, что произошел несчастный случай: механизм видимо за столько лет износился, что и стало причиной трагедии. Но приятельница покойного, чудаковатая (а по мнению некоторых, просто слабоумная) старая дева уверена ‒ ее друг был убит. И любой ценой решает добиться возобновления расследования.
   Это далеко не лучший из романов Грэм.
   Действие развивается ну о-о-чень уж неторопливо. Первое убийство происходит, когда добрая треть книги уже позади. И еще треть книги проходит прежде, чем полиция, наконец, начинает что-то делать. Но и после этого описание взаимоотношений и переживаний обитателей деревушки, занимает куда больше места, чем собственно расследование.
   С одной стороны, мне нравится, когда герои книги не картонные схемы, а живые люди, чье поведение вытекает из их характера. А Грэм очень неплохой писатель, и у нее все это вполне получается. Но в данном случае, из-за столь подробной обрисовки персонажей, я поняла, кто и почему убил (а точнее убьет), еще до того, как произошло само убийство. Что, для детективного произведения, не очень-то хорошо. Все-таки хотелось бы эффекта – вау! где были мои глаза?
   Вообще, похоже, что Грэм решила перейти в другую лигу – отказаться от низменного детективного жанра и сочинять романы «про жизнь». А собственно детектив ее уже совсем не интересует. Она даже не считает нужным упомянуть, нашла ли полиция какие-нибудь улики, подтверждающие блестящие догадки Барнаби, выдал ли убийца своего сообщника и т. д.
   Окончательно испортила впечатление от книги последняя глава ‒ «Что было потом». В которой персонажи книги начинают весьма активно общаться с духами умерших. На полном серьезе.
   Во-первых, я не верю во всю эту мистику, и многостраничные описания явления духов народу меня раздражают. Во-вторых, в детективе все это выглядит особенно нелепо: зачем полицейским высунув язык носиться в поисках свидетелей и улик, если можно просто пригласить медиума, через которого дух жертвы сам расскажет, как было дело?