Страница 1 из 2

Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 26 июл 2014, 08:49
Автор igorei
Дженнифер Роу
Первая реакция, когда мы слышим имя популярнейшей австралийской писательницы Дженнифер Роу - ассоциации с детской литературой. И действительно, в этом жанре эта писательница стала прижизненным классиком. Ее книги для детей, подписанные псевдонимом Эмили Родда, переведены практически на все языки мира, и изданы, общим тиражем свыше 10 миллионов экземпляров.
Но лишь, в англоязычных странах знают писательницу, как одного из лидеров в жанре современный классический детектив.
Дженнифер Роу (Jennifer June Rowe) родилась 2 апреля 1948 года в Сиднее (Австралия). В 1973 году она закончила Сиднейский университет, получив степень магистра (Master of Arts) в области английской литературы. Начала свою карьеру, как младший редактор в издательстве Hamlyn. Затем проработала четырнадцать лет в издательстве Angus & Robertson: от редактора до директора и, наконец, издателя. В те годы она и начала писать детские книги под именем Эмили Родда, взяв в качестве псевдонима имя своей бабушки.
На пoприще детской литературы, ее успехи феноминальны, только престижную Australian Children’s Book Council Book of the Year for Younger Readers Award она получала 5 (!) раз.
С 1984 по 1992 год Роу продолжала заниматься издательским делом, позже работала редактором в Australian Women's Weekly, писательство же было ограничено её свободным временем. С 1994 года Роу решила отдать большую часть своего рабочего времени написанию книг. В настоящее время она совмещает писательство с консультациями для издателей. Живёт в Блу-Маунтинс в Новом Южном Уэльсе с мужем Джеффри Алланом Дейвисом-мл. III. Имеет четверо детей. Дочь Кейт Роу — пишет книги, поет и пишет песни.

В жанре классического детектива, который она пишет под своим собственным именем, Роу написала известную криминальную серию "Verity Birdwood" (экранизированную австралийским телевидением как мини-сериал) и серию о детективе Тессе Ванс (Tessa Vance), экранизированы в качестве телешоу "Murder Call". Также Роу выступила в роли редактора сборника криминальных историй "Love Lies Bleeding" и участвовала в сборнике 1997 года "Crimes for Summer" с "Moonlight Becomes You".

Официальный сайт: http://www.emilyrodda.com/

Библиография: | +
Верити Бердвуд/Verity Birdwood
"Grim Pickings" [Verity Birdwood #1] (Published August 1st 1991 by Crimeline)Скорбный урожай*
"Murder by the Book" [Verity Birdwood #2] (Published December 1st 1991 by Crimeline)Убийство из-за книги*
"Death in Store" [Verity Birdwood #3] (Published November 1st 1994 by Crimeline)
"The Makeover Murders" [Verity Birdwood #4] (Published November 1st 1994 by Crimeline)Загадочные убийства*
"Stranglehold" [Verity Birdwood #5] (Published 1993 by Allen & Unwin)Мертвая хватка*
"Lamb to the Slaughter" [Verity Birdwood #6] (Published 1995 by Allen & Unwin)Агнец на заклание*

Tessa Vance
"Deadline " [Tessa Vance #1] (Published 1998 by Allen & Unwin Australia)
"Something Wicked" [Tessa Vance #2] (Published December 7th 1999 by Ballantine Books)

Внесерийная криминальная литература
"Love Lies Bleeding" (A Crimes for a Summer Christmas Anthology ) (Published March 1st 1995 by Allen & Unwin Australia)

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 26 июл 2014, 15:58
Автор Jason Born
А я как раз начал читать ее роман "Печальный урожай". Хотелось бы также исправить недоразумение в ее библиографии. "Fairy Tales for Grown-Ups" (дословно по русски - сказочные повести для подростков) это тонкая книжица в стиле фэнтези и ни в коей степени не относится к ее детективному творчеству.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 29 июл 2014, 11:34
Автор igorei
"Печальный урожай"
Певый роман в серии о Верити Бердвуд ("Берди"). Очень понравился, хоть и не без оговорок.
Такой атмосферный, классический английский детектив (знаю, знаю, что писательница-австралийка и события происходят в Австралии). Очень хороший язык, хороший ритм повествования. Еще раз повторюсь, что детектив классичeский, в предисловии представлен список действующих лиц и карта старого дома, где все и произошло. Убийство совершенное в замкнутом пространстве, где собрались родные и друзья, помочь тетушке Алисе собрать урожай яблок, который оказался печальным (если бы переводчиком был я, то перевел бы, как "Скорбный урожай").
Роман, важен на мой взгляд, и как пример развития жанра. Здесь развитие классического детектива пошло в сторону детального описания переживаний песонажей, вещи более характерной для жанра психологического детектива, причем до такой степени, что некоторые критики сравнивают это произведение с "Вишневым садом". На мой взгляд попытка интересная, но писателю, нужно соблюдать, эту тонкую границу, что бы не уйти в сторону, от детективной загадки и не замедлить повествование. Обе вещи имеют ключевое значение для произведений с "герметической" загадкой.
О детективной составляющей.
Вроде все в порядке, малозаметные ключи разбросаны по всему рассказу. Хороша интрига. Но развязка несколько разочаровала. Есть претензии и к мотивам преступника и к механизмам содеянного. Мне показались, несколько надуманными. Это то что не понравилось.
Еще, не очень понравилась главная героиня-Берди. Показалась упрощенным и уплощенным вариантом миссис Марпл. Возожно в следуйщих романах серии, писательница исправит ситуацию, но боюсь, что новых переводов книг этой серии мы, к сожалению, увидим не скоро.
В заключение, рекомендую роман к прочтений всех любителей английского классического детектива.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 14 сен 2014, 18:28
Автор Jason Born
"Печальный урожай"

Замечательный роман, который нужно прочесть всем поклонникам детектива. Прекрасный ответ всем, кто считает детектив низкопробным жанром. Не зря его сравнивают с "Вишневым садом", потому что произведения, хотя и написаны в разных жанрах, но по своей сути об одном и том же. То есть, прийди вдруг Чехову идея сделать из драмы детектив, он был бы как раз таким. Автор очень умело нагнетает напряжение и держит интригу. Один из самых реалистичных детективов мною прочитанных. У меня нет абсолютно никаких претензий к автору, а то о чем пишет igorei считаю надуманным. Ведь, ему не пришло бы в голову критиковать Чехова... Тот, кто прочитает это произведение меня поймет.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 14 сен 2014, 20:17
Автор Доктор Фелл
Ну я бы не был таким категоричным. Авторитетов нет и критиковать можно любого писателя. Вернее не писателя, а его творчество.
Эти два таких различных отзыва "заставили" меня поставить этот роман в очередь на прочтение. Только надеюсь, что "Вишневый сад" перечитывать не нужно. Я его читал… ВАУ! Как же давно это было.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 08:06
Автор igorei
Jason Born писал(а):"Печальный урожай"
У меня нет абсолютно никаких претензий к автору, а то о чем пишет igorei считаю надуманным. Ведь, ему не пришло бы в голову критиковать Чехова... Тот, кто прочитает это произведение меня поймет.

Я рад, что Вы последовали моей рекомендации, и Вам, как и мне роман понравился. Насчет Чехова..., я даже не знаю, что мне может прийти в голову.)

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2015, 12:54
Автор igorei
igorei писал(а):"Печальный урожай"
... боюсь, что новых переводов книг этой серии мы, к сожалению, увидим не скоро.
В заключение, рекомендую роман к прочтению всем любителям английского классического детектива.

Я очень рад, что ошибался. В издательстве АСТ, в серии "Золотой век английского детектива" ожидается выход всех шести книг серии о Верити Бердвуд.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 09 дек 2015, 16:41
Автор JaneL
"Печальный урожай"
Заинтригованная отзывом завреда изд. АСТ о данном произведении, решила его прочитать. И не разочаровалась.
Для начала о сюжете: компания родственников и их друзей съезжается к некоей старой тетушке Алисе, владелице дома и большого яблоневого сада за ним, для того, чтобы помочь хозяйке собрать урожай яблок, которые она потом отправляет на завод по переработке. А заодно и просто побыть на природе и подышать свежим воздухом. "Какая идиллия: свежее осеннее утро в голубых горах, яблоневые деревья, окутанные легким туманом, и ты в резиновых сапогах идешь по мягкой росистой траве",- говорит одна из героинь в начале книги.
Всё бы хорошо, однако племянницей хозяйки дома является одна мымра, Бетси, при знакомстве с которой возникает только один единственный вопрос: "Почему ее до сих пор никто не придушил??!!!" Развела дочь с зятем, измывается над невесткой, старуху из родного дома выжить пытается. И вот в такую атмосферу попадают все приехавшие. Кстати, если сейчас вы сделали вывод о том, как будут развиваться события в книге, то сразу предупреждаю- это не то, о чем вы, скорее всего, подумали :wink:
В книге нет запертых комнат и других "невозможных" преступлений, однако от этого она не становится менее интересной. Напротив, преступление мог совершить абсолютно любой из обитателей дома, и даже вообще посторонний человек. Алиби ни у кого нет, а мотив, если поискать, найдется почти у каждого. Но это не означает, что читатель не сможет вычислить преступника - в книге много незаметных на первый взгляд мелочей, которые потом выстраиваются в целостную картину.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 04 окт 2017, 12:24
Автор Alex Smith
"Убийство из-за книги"

Начну с минуса, но это минус не автора, а скорее аннотации - она обещает нам книгу из серии о приключения "эксцентричного детектива-любителя Верити Бердвуд", но особо эксцентричной я бы эту героиню не назвал. Как и многие персонжи современных детективов она ничем особенным не выделяется - орхидеи не выращивает, на скрипке не играет, фразами про "серые клеточки" не сыплет. Возможно, для кого-то это даже плюс - "человек из обычной жизни, которого легко представить живущим по соседству", ну или какие там аргументы обычно приводят любители реализма?
Ну, как бы то ни было, авто придумывает героев как умеет, а вот составители аннотаций обманывают читателя даже в тех случаях когда такой обман ничего им не дает. (вот я заинтересовался эксцентричным сыщиком, мне как раз такие по нраву, и теперь я ворчу что меня обманули, а кто-то другой, сумевший бы оценить все достоинства неприметного, но реалистично описанного героя, наоборот обещанной в аннотации эксцентричности может испугаться)

Теперь к плюсам. Их я не ждал, но к моему удивлению на протяжении книги автор подбрасывал читателю "кирпичики" из которых можно было составить собственную версию. Да и концовка в лучших традициях жанра - когда все собираются вместе и сыщик объясняет что да как, хотя не знаю, можно ли было читателю до всего догадаться самостоятельно. Ну да ладно, в конце концов сюжет не лишен логики, и автор не стал назначать убийцей первого попавшегося персонажа.

Конечно, далеко не Кристи и не Квин, но для современного автора неплохо, попробую продолжить чтение серии.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2017, 13:53
Автор JaneL
"Загадочные убийства"
Классический герметичный детектив.
За десять лет до начала происходящих событий за серию из шести убийств была осуждена взятая с поличным некая Лорел Мун. Суд признал ее невменяемой и приговорил к пожизненному пребыванию в психиатрической лечебнице.
Итак, прошло десять лет...
Пять женщин приезжают в спа-отель, сотрудники которого известны своим профессиональным подходом :hospital: в помощи дамам по уходу за собой и смене имиджа, поэтому
"Если у мужчин есть свои дела – они спокойно могут заняться ими, думаю, что наша продукция больше заинтересует женщин"

Среди вновь прибывших эффектно появляется Верити Бердвуд, и в тот же вечер становится известно, что упомянутая выше наводящая ужас серийная убийца выпущена на свободу, и, более того, ее родственники, желая помочь ей поскорее вернуться к нормальной жизни, отправили ее в этот отель :shock: . Женщины часто прибывают туда инкогнито :girl_cool: и под вымышленными именами, поэтому вычислить ее довольно проблематично. И уже на следующий день появляется первая жертва. Из-за разлива реки все оказываются запертыми в отеле, полиция выведена из строя, поэтому дамам становится необходимо самостоятельно и в кратчайшие сроки найти и обезвредить преступника.
Кстати, в книге есть небольшие подсказки, внимательный читатель сможет разобраться что к чему. :connie_boy:

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 08 мар 2018, 23:01
Автор Ser
Дженнифер Роу "Загадочные убийства" - О сюжете рассказано выше. Для современного автора довольно неплохой классический, герметичный детектив. Характеры персонажей раскрыты достаточно подробно, а атмосфера, напряжение отрезанного от внешнего мира отеля передано убедительно. Как подобает примерному классическому детективу, в конце сыщица Верити Бердвуд собирает всех и объясняет что к чему. Самому самостоятельно не удалось угадать убийцу, несмотря на кое-какие подсказки. Хотя подозрения были, но чисто интуитивные. Не помешало бы поиметь схему отеля, а то иной раз описания недостаточно, трудно представить что, где находиться. Мне остается только рекомендовать любителям классического детектива.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 19:18
Автор Хелена
"Убийство из-за книги"

Моё второе знакомство с австралийкой Дженнифер Роу. Правда, первое было ещё в прошлом веке, когда начали печатать все подряд и везде, в каком-то журнале опубликовали «Печальный урожай». Книга тогда понравилась, хотя сейчас только помню, что многочисленная родня съехалась помочь с уборкой яблок и естественно, это добром не кончилось, количество их слегка сократилось.
Ну а здесь – издательство, писатели, редакторы всё как я люблю. Но книга зацепила гораздо больше, чем я предполагала. В крупном издательстве сменяется руководство, приезжает новый шеф аж из самой Англии и сразу наводит свои порядки, ломая всё и всех через колено. Кто-то уволился сам, кого-то выгнали, кто-то замер в ожидании. И естественно появляются новые люди, которые будут «работать по-новому», только их идеи приветствуются, «старых» даже слушать не считают нужным. Тема знакома не понаслышке, (хотя работала я не в издательстве). Наверное, многим приходилось пройти что-то подобное. Так что включились личные мотивы и мой интерес максимально возрос.
Да, несколько трупов в издательстве в разгар помпезной рекламной кампании – прекрасный стимул сторонам все таки выслушать друг друга и попытаться найти какой-то компромисс.
За сыщика здесь Верити Бердвуд (Берди), она слушает, запоминает, сильно в глаза не бросается, совершенно неприметная особа. Разве что полицейских она сильно бесит, наверное в предыдущих книгах успела насолить, надо будет почитать. Четыре писателя, которые были объявлены звездами рекламного шоу (четыре быстро превратилось в два, но совсем помножить их на ноль у кое-кого не получилось) прописаны довольно ярко, намного ярче дамы-сыщика.
Возможностей и мотивов у всех достаточно, в конце собирают всех причастных и заинтересованных и наступает финал с объяснением. Причем не один. Немного в стиле Кристи,Пуаро тоже любил поморочить голову ложными финалами.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 19:29
Автор Борис Карлович
Хелена писал(а):За сыщика здесь Верити Бердвуд (Берди), она слушает, запоминает, сильно в глаза не бросается, совершенно неприметная особа. Разве что полицейских она сильно бесит, наверное в предыдущих книгах успела насолить, надо будет почитать.


Это вторая книга в серии, а первой была как раз "Печальный урожай")

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 19:44
Автор Хелена
Борис Карлович писал(а):Это вторая книга в серии, а первой была как раз "Печальный урожай")

Спасибо, не посмотрела. А сложилось впечатление, что ссорятся они довольно давно.
Значит, можно переходить к третьей.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 20:34
Автор Борис Карлович
Хелена писал(а):
Борис Карлович писал(а):Это вторая книга в серии, а первой была как раз "Печальный урожай")

Спасибо, не посмотрела. А сложилось впечатление, что ссорятся они довольно давно.
Значит, можно переходить к третьей.


А третья - единственная книга серии, которая еще не переведена на русский язык))))))

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 10:46
Автор Alex Smith
Хелена писал(а):За сыщика здесь Верити Бердвуд (Берди), она слушает, запоминает, сильно в глаза не бросается, совершенно неприметная особа.
О, не я один так считаю! В своем отзыве на эту ж книгу я писал что-то подобное, возмутившись что в аннотации нам обещают эксцентричного сыщика, а в книге действует неприметный персонаж, и на каком-то другом форуме сразу же получил ответ что Бердвуд хорошо прописана.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 11:07
Автор Хелена
Alex Smith писал(а):
Хелена писал(а):За сыщика здесь Верити Бердвуд (Берди), она слушает, запоминает, сильно в глаза не бросается, совершенно неприметная особа.
О, не я один так считаю! В своем отзыве на эту ж книгу я писал что-то подобное, возмутившись что в аннотации нам обещают эксцентричного сыщика, а в книге действует неприметный персонаж, и на каком-то другом форуме сразу же получил ответ что Бердвуд хорошо прописана.


Действительно, вот где та тонкая грань между откровенным фриком и серой мышью? Люди с крайностями и кучей тараканов в голове, а также с трудным детством и прочими тщательно лелеемыми потрясениями тоже не особо привлекательны. Особенно много вопросов, если такой тип ещё и полицейский.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 11:41
Автор Роджер Шерингэм
Хелена писал(а):Действительно, вот где та тонкая грань между откровенным фриком и серой мышью?

А разве тут есть грань? Это скорее противоположности :)
И в том, и в другом случае сыщик отличается от остальных персонажей (как и полагается в традиционном классическом детективе), но отличается в разные стороны, либо слишком заметен, либо слишком незаметен.
По крайней мере, для меня "эксцентричный" не равно "необычный" (необычным можно быть по-разному, а эксцентричность уже).

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 16 фев 2020, 18:34
Автор Хелена
  "Рождественские убийства"

  Симпатичный сборник, с героиней – Верити Бердвуд, а также сопутствующими персонажами. Восемь то ли больших рассказов, то ли коротких повестей. На первый взгляд кажется, что только два из них соответствуют заголовку – в первом рассказе Берди в рождественский сочельник рассказывает своему заклятому другу-сержанту, как много лет назад девочкой подростком впервые раскрыла преступление. И тоже в канун Рождества, когда на традиционной вечеринке отравили их соседа. Очень симпатичный рассказ, девочка молодец, конечно, но непереводимая игра слов с именами и прочим несколько запутала.
  В последнем рассказе кто-то убил Санта-Клауса из большого супермаркета. а в остальных действие происходит то на пляже, то на ферме, где как раз всё зреет в полную силу, то ещё где-то, но это же Австралия, где всё наоборот и Новый год на пляже – вполне даже закономерно.   Рассказы какие-то больше понравились, какие-то меньше. Не могу сказать, что автор не оставляет ключи, или что-то скрывает, но намёки очень тонкие, например в рассказе «Убийца кроликов» мимоходом упоминается висящая на гвозде шляпа, а оказывается, это и была ключевая улика.
Но больше всего мне понравился тот рассказ, где никого не убили. Но убийство всё равно свершилось, только жертва не была живым существом, даже не была материальным предметом. Старательно созданный идеальный образ, предмет поклонения, вожделения многих был безвозвратно уничтожен. Носителя образа не жаль совершенно. Но здесь сразу было понятно, к чему всё идёт, и незачем было Берди прятать подальше острый нож и тяжёлые чугунные сковородки, чтобы её подружка не прикончила соперницу.
  Подсказки не очень бросаются в глаза, например, герои рассказов, что-то говорят, а дальше сами себе противоречат. И сомневаюсь, что можно узнать человека, фотографии которого видел несколько лет назад в газете, и на этом всё.
  Но общее впечатление осталось нормальное, читается легко и приятно.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 13:52
Автор Леди Эстер
"Печальный урожай"
С Чеховым я бы книгу, честно говоря, сравнивать не стала. Впрочем к Чехову у меня стойкое отвращение со школы, как и ко всем писателям, которых мы там проходили.
А роман Роу мне понравился. Вот это - именно то, что я называю психологическим детективом. Когда поступки героев соответствуют их характерам, а психология не превращается в психопатологию. Персонажи показались мне живыми, их мотивы вполне правдоподобными, и, подозревая по очереди едва ли не каждого из героев книги, угадать преступника я все же не сумела.
Единственным минусом назвала бы Верити. Мне она показалась достаточно эксцентричной или, лучше сказать, особой, ведущей себя довольно странно, но ее странности не кажутся естественными: возникает впечатление, что автор очень хотел соблюсти канон классического детектива. ВД должен быть эксцентричным, что ж - прибавим в манеры нашего ВД каких-нибудь странностей. Впрочем, книгу это сильно не портит, в конце концов наше внимание приковано главным образом к потенциальным подозреваемым, а Верити в их число не входит.
"Убийство из-за книги"
Второй роман понравился мне больше, а Верити не вызывала такого раздражения, как в первом. Хороший детектив в традициях золотого века. Чувствуется, что автор хорошо знаком с его лучшими образцами. И даже явно цитирует их в финале. Книга мне понравилась и, к счастью, на русский переведены еще четыре романа из этой серии. Так что знакомство с Верити можно будет продолжить.