Страница 1 из 1

Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 26 июл 2014, 08:49
Автор Клуб любителей детектива
Роу, Дженнифер (Джун)*
Rowe, Jennifer (June)

Дата рождения*
2 апреля 1948 г.; Сидней, Австралия

Библиография: детективная беллетристика ⮑
Верити Бердвуд*
Verity Birdwood

✓ Grim Pickings║Скорбный урожай*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Allen & Unwin", 1987 г.

Аннотация*
   Самое первое дело Верити Бердвуд!
   Скорбным стал сбор урожая в яблоневом саду старого загородного дома Элис Олкотт, куда съехались ее друзья и близкие. Совершенно неожиданно там объявился незваный гость — бывший муж молодой родственницы хозяйки Анны, с непонятными намерениями приехавший туда, где никто не желал его видеть, да еще и ухитрившийся шокировать своим поведением и саму Элис, и гостей. А вскоре этого возмутителя спокойствия нашли мертвым в саду… Полиция в растерянности: что же произошло? Самоубийство, несчастный случай — или изощренное убийство?
   Верити начинает собственное расследование и постепенно понимает: похоже, каждому из собравшихся в доме есть, что скрывать. Лгут или что-то недоговаривают все…
   Но кто из них убийца?..
Перевод*
М.: Радуга, 1990 г.; Серия: Современный зарубежный детектив║М.: АСТ, май 2018 г.; Серия: Чай, кофе и убийства

✓ Murder by the Book║Убийство из-за книги*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Crimeline", 1991 г.

Аннотация*
   Крупное издательство готовит новый сенсационный проект – серию рекламных акций для четверых популярных авторов компании.
   Убийственный план, — причем убийственный во всех отношениях. Потому что трудно представить людей, которые ненавидели бы друг друга так, как четверо писателей, вынужденных вместе отправиться в турне.
   Кто-то из четверых умрет. Но кто — язвительный алкоголик, прославившийся книгами о садоводстве? Меланхоличный романист – любимчик и любитель прекрасного пола? Жадная до денег авторша трескучих бульварных биографий? Или ловкая манипуляторша, строчащая сентиментальные сказки для детей?
   Кто из них станет жертвой? И удастся ли Верити найти убийцу?
Перевод*
М.: АСТ, июнь 2017 г.; Серия: Чай, кофе и убийства

✓ Death in Store║Рождественские убийства*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Doubleday", 1993 г.

Аннотация*
   Сборник рассказов:
Forbidden Fruit*
Запретный плод

Rabbit Killer*
Убийца кроликов

Death Warmed Up*
Смерть на пляже

Flashpoint*
Точка кипения
Death in Ruby*
Убийство в Раби

Roses for Do-Hoppy*
Розы для Ду-Хоппи

Ladies' Day*
Встреча за ленчем

Death in Store*
Рождественские убийства
Перевод*
М.: АСТ, октябрь 2019 г.; Серия: Чай, кофе и убийства

✓ The Makeover Murders║Загадочные убийства*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Doubleday", 1993 г.

Аннотация*
Все начиналось довольно невинно в — с приезда в шикарный спа-отель, принадлежащий роскошной светской львице Марго Белл и ее партнеру, знаменитому стилисту Алистеру Свонсону. Однако внезапно что-то случилось, и маленький женский рай превратился в филиал ада…
   В отеле, полностью отрезанном от мира вышедшей из берегов рекой, стали происходить загадочные убийства, весьма напоминающие «почерк» недавно вышедшей из психиатрической клиники серийной убийцы Лорел Мун.
   Верити понимает: смертельно опасная психопатка — среди постоялиц отеля. Но как ее обнаружить и обезвредить? Ведь подозрительно ведут себя абсолютно все дамы, и каждой, похоже, есть что скрывать…
Перевод*
М.: АСТ, сентябрь 2017 г.; Серия: Чай, кофе и убийства

✓ Stranglehold║Мёртвая хватка*
1-ая публикация на языке оригинала:*
".K. Hall & Company", январь 1995 г.

Аннотация*
   "Седина в бороду — бес в ребро" — таково было общее мнение, когда знаменитый радиоведущий Макс Талли в семьдесят лет решил жениться на молодой красавице азиатке Мэй тран. А впрочем, дело житейское — просто очередная хищница подцепила очередного старого богача. Однако события быстро приняли неожиданный оборот: сначала Мэй бесследно исчезла из дома Макса, а потом в саду нашли ее тело. Но кто убийца? Под подозрением оказываются многие — от бывшего мужа Мэй, славшего ей письма с угрозами и вынуждавшего вернуться к нему, до членов семьи Макса и его бывших жен, вовсе не намеренных делить богатое наследство с безродной выскочкой…
Перевод*
М.: АСТ, октябрь 2018 г.; Серия: Чай, кофе и убийства

✓ Lamb to the Slaughter║Агнец на заклание*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Allen & Unwin", 1995 г.

Аннотация*
   Когда Дафну Лэм, дочь богатого фермера, обнаружили жестоко убитой, ни у кого — от соседей до полицейских — не возникло и тени сомнения: конечно, ее прикончил муженек Тревор, этот хулиган, пьяница и бабник, без зазрения совести использовавший свою яркую внешность, чтоб выкарабкаться из нищеты!
   Никого не волнуют детали: ни что еле живой Тревор найден по соседству в разбившейся машине, ни весьма необычная рана, оставленная бесследно пропавшим орудием убийства… никого, кроме адвоката Джуда Грегоряна, старого друга Верити, который чудом добивается оправдания Лэма. Однако не успевает тот возвратиться в родной городок, как убивают и его.
   Возможно, преступник не поверил адвокату и хотел отомстить за Дафну? Или виной всему вскользь брошенные в пабе слова Тревора, что он знает имя убийцы?..
Перевод*
М.: АСТ, апрель 2019 г.; Серия: Чай, кофе и убийства
Тесса Ванс*
Tessa Vance

⍻ Deadline║———*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Allen & Unwin", 1998 г.

Аннотация*
   Серия причудливых и заблуждающих убийств погружает Тессу Вэнс в охоту за навязчивым убийцей, в то время как ужасающая тень из прошлого угрожает одолеть ее. Это первый случай Тессы с ее новым отделом убийств. Она должна проявить себя, особенно своему новому партнеру, Стиву Хейдену. Она знает, что второго шанса не будет. И этот убийца умный, безжалостный, неумолим.
   Гротескные подсказки, оставленные на местах преступлений, никуда не ведут. У жертв убийцы, похоже, нет ничего общего. Но Тесса знает, что смерти формируют закономерность. Ее открытие того, что это за картина, шокирует и удивляет ее. Но более шокирующим является поворот, который переворачивает расследование с ног на голову и толкает Тессу и Стива в смертельную гонку со временем…

⍻ Something Wicked║———*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Ballantine Books", декабрь 1999 г.

Аннотация*
   Старший детектив Тесса Вэнс приезжает в уединённое поместье Хейвен в надежде найти кусочек рая, но вместо этого оказывается в аду. Известный поп-звезда мёртв в сарае, предположительно, из-за самоубийства. Три ангельские сестры, которые занимают поместье, не могут вспомнить детали ночи, когда он умер. Но они, кажется, что-то скрывают…
   Вместе с партнёром Стивом Хайденом Тесса оказывается втянута в дело об убийстве с необычными и ужасающими подробностями. Тёмные секреты Хейвена должны быть раскрыты, чтобы Тесса могла спасти тихий горный город и себя саму…


Холли Лав*
Holly Love

⍻ Love, Honour, and O'Brien║———*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Allen & Unwin", январь 2011 г.

Аннотация*
   Холли Лав накануне свадьбы с Эндрю Макнишем теряет почти все свои сбережения. Она нанимает частного детектива Мика О'Брайена, чтобы найти бывшего жениха. Но когда О'Брайен погибает, Холли вынуждена вести расследование самостоятельно…


   Сайт автора

    Первая реакция, когда мы слышим имя популярнейшей австралийской писательницы Дженнифер Роу — ассоциации с детской литературой. И действительно, в этом жанре писательница стала прижизненным классиком. Ее книги для детей, подписанные псевдонимом
Emily Rodda*
Эмили Родда
, переведены практически на все языки мира, и изданы, общим тиражем свыше 10 миллионов экземпляров.
    Но лишь, в англоязычных странах знают писательницу, как одного из лидеров в жанре современный классический детектив.

    
Дженнифер Джун Роу*
Jennifer June Rowe
родилась в Сиднее (Австралия). В 1973 году она закончила Сиднейский университет, получив степень магистра (Master of Arts) в области английской литературы. Начала свою карьеру, как младший редактор в издательстве Hamlyn. Затем проработала четырнадцать лет в издательстве Angus & Robertson: от редактора до директора и, наконец, издателя. В те годы она и начала писать детские книги под именем Эмили Родда, взяв в качестве псевдонима имя своей бабушки.
    На пoприще детской литературы, ее успехи феноминальны, только престижную премию "Книга года для младших
читателей"*
Australian Children’s Book Council Book of the Year for Younger Readers Award
— (возрастная категория 7–12 лет) — награда, которую ежегодно с 1982 года вручает Совет детских книг Австралии (CBCA) она получала 5(!) раз.
    С 1984 по 1992 год Роу продолжала заниматься издательским делом, позже работала редактором в Australian Women's Weekly, писательство же было ограничено её свободным временем.
    С 1994 года Роу решила отдать большую часть своего рабочего времени написанию книг. В настоящее время она совмещает писательство с консультациями для издателей. Живёт в Блу-Маунтинс в Новом Южном Уэльсе с мужем Джеффри Алланом Дейвисом-мл. III. Имеет четверо детей. Дочь Кейт Роу — пишет книги, поет и пишет песни.

    В жанре классического детектива, который она пишет под своим собственным именем, Роу написала известную криминальную серию
Верити Бердвуд*
Verity Birdwood
(экранизированную австралийским телевидением как мини-сериал) и серию о детективе
Тессе Ванс*
Tessa Vance
, экранизированы в качестве телешоу "Murder Call".
    Также Роу выступила в роли редактора сборника криминальных историй "Love Lies Bleeding".

Печальный урожай

СообщениеДобавлено: 29 июл 2014, 11:34
Автор igorei
    Певый роман в серии о Верити Бердвуд. Очень понравился, хоть и не без оговорок.
    Такой атмосферный, классический английский детектив (знаю, знаю, что писательница-австралийка и события происходят в Австралии). Очень хороший язык, хороший ритм повествования. Еще раз повторюсь, что детектив классичeский, в предисловии представлен список действующих лиц и карта старого дома, где все и произошло. Убийство совершенное в замкнутом пространстве, где собрались родные и друзья, помочь тетушке Алисе собрать урожай яблок, который оказался печальным (если бы переводчиком был я, то перевел бы, как "Скорбный урожай").
    Роман, важен на мой взгляд, и как пример развития жанра. Здесь развитие классического детектива пошло в сторону детального описания переживаний песонажей, вещи более характерной для жанра психологического детектива, причем до такой степени, что некоторые критики сравнивают это произведение с "Вишневым садом". На мой взгляд попытка интересная, но писателю, нужно соблюдать, эту тонкую границу, что бы не уйти в сторону, от детективной загадки и не замедлить повествование. Обе вещи имеют ключевое значение для произведений с "герметической" загадкой.
    О детективной составляющей.
    Вроде все в порядке, малозаметные ключи разбросаны по всему рассказу. Хороша интрига. Но развязка несколько разочаровала. Есть претензии и к мотивам преступника и к механизмам содеянного. Мне показались, несколько надуманными. Это то что не понравилось.
    Еще, не очень понравилась главная героиня. Показалась упрощенным и уплощенным вариантом миссис Марпл. Возожно в следуйщих романах серии, писательница исправит ситуацию, но боюсь, что новых переводов книг этой серии мы, к сожалению, увидим не скоро.
    В заключение, рекомендую роман к прочтений всех любителей английского классического детектива.

Печальный урожай

СообщениеДобавлено: 14 сен 2014, 18:28
Автор Jason Born
    Замечательный роман, который нужно прочесть всем поклонникам детектива. Прекрасный ответ всем, кто считает детектив низкопробным жанром. Не зря его сравнивают с "Вишневым садом", потому что произведения, хотя и написаны в разных жанрах, но по своей сути об одном и том же. То есть, прийди вдруг Чехову идея сделать из драмы детектив, он был бы как раз таким. Автор очень умело нагнетает напряжение и держит интригу. Один из самых реалистичных детективов мною прочитанных. У меня нет абсолютно никаких претензий к автору, а то о чем пишет igorei считаю надуманным. Ведь, ему не пришло бы в голову критиковать Чехова... Тот, кто прочитает это произведение меня поймет.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 14 сен 2014, 20:17
Автор Доктор Фелл
    Ну я бы не был таким категоричным. Авторитетов нет и критиковать можно любого писателя. Вернее не писателя, а его творчество.
    Эти два таких различных отзыва "заставили" меня поставить этот роман в очередь на прочтение. Только надеюсь, что "Вишневый сад" перечитывать не нужно. Я его читал… ВАУ! Как же давно это было.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 08:06
Автор igorei
Jason Born писал(а):"Печальный урожай"
У меня нет абсолютно никаких претензий к автору, а то о чем пишет igorei считаю надуманным. Ведь, ему не пришло бы в голову критиковать Чехова... Тот, кто прочитает это произведение меня поймет.
    Я рад, что Вы последовали моей рекомендации, и Вам, как и мне роман понравился. Насчет Чехова..., я даже не знаю, что мне может прийти в голову.)

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2015, 12:54
Автор igorei
igorei писал(а):"Печальный урожай"
… боюсь, что новых переводов книг этой серии мы, к сожалению, увидим не скоро.
В заключение, рекомендую роман к прочтению всем любителям английского классического детектива.
    Я очень рад, что ошибался. В издательстве АСТ, в серии "Золотой век английского детектива" ожидается выход всех шести книг серии о Верити Бердвуд.

Печальный урожай

СообщениеДобавлено: 09 дек 2015, 16:41
Автор JaneL
    Заинтригованная отзывом завреда изд. АСТ о данном произведении, решила его прочитать. И не разочаровалась.
    Для начала о сюжете: компания родственников и их друзей съезжается к некоей старой тетушке Алисе, владелице дома и большого яблоневого сада за ним, для того, чтобы помочь хозяйке собрать урожай яблок, которые она потом отправляет на завод по переработке. А заодно и просто побыть на природе и подышать свежим воздухом. "Какая идиллия: свежее осеннее утро в голубых горах, яблоневые деревья, окутанные легким туманом, и ты в резиновых сапогах идешь по мягкой росистой траве",— говорит одна из героинь в начале книги.
    Всё бы хорошо, однако племянницей хозяйки дома является одна мымра, Бетси, при знакомстве с которой возникает только один единственный вопрос: "Почему ее до сих пор никто не придушил??!!!" Развела дочь с зятем, измывается над невесткой, старуху из родного дома выжить пытается. И вот в такую атмосферу попадают все приехавшие. Кстати, если сейчас вы сделали вывод о том, как будут развиваться события в книге, то сразу предупреждаю- это не то, о чем вы, скорее всего, подумали :wink:
    В книге нет запертых комнат и других "невозможных" преступлений, однако от этого она не становится менее интересной. Напротив, преступление мог совершить абсолютно любой из обитателей дома, и даже вообще посторонний человек. Алиби ни у кого нет, а мотив, если поискать, найдется почти у каждого. Но это не означает, что читатель не сможет вычислить преступника - в книге много незаметных на первый взгляд мелочей, которые потом выстраиваются в целостную картину.

Убийство из-за книги

СообщениеДобавлено: 04 окт 2017, 12:24
Автор Alex Smith
    Начну с минуса, но это минус не автора, а скорее аннотации — она обещает нам книгу из серии о приключения "эксцентричного детектива-любителя Верити Бердвуд", но особо эксцентричной я бы эту героиню не назвал. Как и многие персонжи современных детективов она ничем особенным не выделяется — орхидеи не выращивает, на скрипке не играет, фразами про "серые клеточки" не сыплет. Возможно, для кого-то это даже плюс - "человек из обычной жизни, которого легко представить живущим по соседству", ну или какие там аргументы обычно приводят любители реализма?
    Ну, как бы то ни было, авто придумывает героев как умеет, а вот составители аннотаций обманывают читателя даже в тех случаях когда такой обман ничего им не дает. (вот я заинтересовался эксцентричным сыщиком, мне как раз такие по нраву, и теперь я ворчу что меня обманули, а кто-то другой, сумевший бы оценить все достоинства неприметного, но реалистично описанного героя, наоборот обещанной в аннотации эксцентричности может испугаться)

    Теперь к плюсам. Их я не ждал, но к моему удивлению на протяжении книги автор подбрасывал читателю "кирпичики" из которых можно было составить собственную версию. Да и концовка в лучших традициях жанра — когда все собираются вместе и сыщик объясняет что да как, хотя не знаю, можно ли было читателю до всего догадаться самостоятельно. Ну да ладно, в конце концов сюжет не лишен логики, и автор не стал назначать убийцей первого попавшегося персонажа.

    Конечно, далеко не Кристи и не Квин, но для современного автора неплохо, попробую продолжить чтение серии.

Загадочные убийства

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2017, 13:53
Автор JaneL
    Классический герметичный детектив.
    За десять лет до начала происходящих событий за серию из шести убийств была осуждена взятая с поличным некая Лорел Мун. Суд признал ее невменяемой и приговорил к пожизненному пребыванию в психиатрической лечебнице.
    Итак, прошло десять лет…
    Пять женщин приезжают в спа-отель, сотрудники которого известны своим профессиональным подходом :hospital: в помощи дамам по уходу за собой и смене имиджа, поэтому
"Если у мужчин есть свои дела – они спокойно могут заняться ими, думаю, что наша продукция больше заинтересует женщин"
    Среди вновь прибывших эффектно появляется Верити Бердвуд, и в тот же вечер становится известно, что упомянутая выше наводящая ужас серийная убийца выпущена на свободу, и, более того, ее родственники, желая помочь ей поскорее вернуться к нормальной жизни, отправили ее в этот отель :shock: . Женщины часто прибывают туда инкогнито :girl_cool: и под вымышленными именами, поэтому вычислить ее довольно проблематично. И уже на следующий день появляется первая жертва. Из-за разлива реки все оказываются запертыми в отеле, полиция выведена из строя, поэтому дамам становится необходимо самостоятельно и в кратчайшие сроки найти и обезвредить преступника.
Кстати, в книге есть небольшие подсказки, внимательный читатель сможет разобраться что к чему. :connie_boy:

Загадочные убийства

СообщениеДобавлено: 08 мар 2018, 23:01
Автор Ser
    О сюжете рассказано выше. Для современного автора довольно неплохой классический, герметичный детектив. Характеры персонажей раскрыты достаточно подробно, а атмосфера, напряжение отрезанного от внешнего мира отеля передано убедительно. Как подобает примерному классическому детективу, в конце сыщица Верити Бердвуд собирает всех и объясняет что к чему. Самому самостоятельно не удалось угадать убийцу, несмотря на кое-какие подсказки. Хотя подозрения были, но чисто интуитивные. Не помешало бы поиметь схему отеля, а то иной раз описания недостаточно, трудно представить что, где находиться. Мне остается только рекомендовать любителям классического детектива.

Убийство из-за книги

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 19:18
Автор Хелена
    Моё второе знакомство с австралийкой Дженнифер Роу. Правда, первое было ещё в прошлом веке, когда начали печатать все подряд и везде, в каком-то журнале опубликовали "Печальный урожай". Книга тогда понравилась, хотя сейчас только помню, что многочисленная родня съехалась помочь с уборкой яблок и естественно, это добром не кончилось, количество их слегка сократилось.
    Ну а здесь — издательство, писатели, редакторы всё как я люблю. Но книга зацепила гораздо больше, чем я предполагала. В крупном издательстве сменяется руководство, приезжает новый шеф аж из самой Англии и сразу наводит свои порядки, ломая всё и всех через колено. Кто-то уволился сам, кого-то выгнали, кто-то замер в ожидании. И естественно появляются новые люди, которые будут "работать по-новому", только их идеи приветствуются, "старых" даже слушать не считают нужным. Тема знакома не понаслышке, (хотя работала я не в издательстве). Наверное, многим приходилось пройти что-то подобное. Так что включились личные мотивы и мой интерес максимально возрос.
    Да, несколько трупов в издательстве в разгар помпезной рекламной кампании — прекрасный стимул сторонам все таки выслушать друг друга и попытаться найти какой-то компромисс.
    За сыщика здесь Верити Бердвуд, она слушает, запоминает, сильно в глаза не бросается, совершенно неприметная особа. Разве что полицейских она сильно бесит, наверное в предыдущих книгах успела насолить, надо будет почитать. Четыре писателя, которые были объявлены звездами рекламного шоу (четыре быстро превратилось в два, но совсем помножить их на ноль у кое-кого не получилось) прописаны довольно ярко, намного ярче дамы-сыщика.
    Возможностей и мотивов у всех достаточно, в конце собирают всех причастных и заинтересованных и наступает финал с объяснением. Причем не один. Немного в стиле Кристи, Пуаро тоже любил поморочить голову ложными финалами.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 19:29
Автор Борис Карлович
Хелена писал(а):    За сыщика здесь Верити Бердвуд, она слушает, запоминает, сильно в глаза не бросается, совершенно неприметная особа. Разве что полицейских она сильно бесит, наверное в предыдущих книгах успела насолить, надо будет почитать.
    Это вторая книга в серии, а первой была как раз "Печальный урожай")

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 19:44
Автор Хелена
Борис Карлович писал(а):    Это вторая книга в серии, а первой была как раз "Печальный урожай")
    Спасибо, не посмотрела. А сложилось впечатление, что ссорятся они довольно давно.
    Значит, можно переходить к третьей.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 10:46
Автор Alex Smith
Хелена писал(а):    За сыщика здесь Верити Бердвуд, она слушает, запоминает, сильно в глаза не бросается, совершенно неприметная особа.
    О, не я один так считаю! В своем отзыве на эту ж книгу я писал что-то подобное, возмутившись что в аннотации нам обещают эксцентричного сыщика, а в книге действует неприметный персонаж, и на каком-то другом форуме сразу же получил ответ что Бердвуд хорошо прописана.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 11:07
Автор Хелена
   Alex Smith. Действительно, вот где та тонкая грань между откровенным фриком и серой мышью? Люди с крайностями и кучей тараканов в голове, а также с трудным детством и прочими тщательно лелеемыми потрясениями тоже не особо привлекательны. Особенно много вопросов, если такой тип ещё и полицейский.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 11:41
Автор Роджер Шерингэм
Хелена писал(а):    Действительно, вот где та тонкая грань между откровенным фриком и серой мышью?
    А разве тут есть грань? Это скорее противоположности :)
И в том, и в другом случае сыщик отличается от остальных персонажей (как и полагается в традиционном классическом детективе), но отличается в разные стороны, либо слишком заметен, либо слишком незаметен.
    По крайней мере, для меня "эксцентричный" не равно "необычный" (необычным можно быть по-разному, а эксцентричность уже).

Рождественские убийства

СообщениеДобавлено: 16 фев 2020, 18:34
Автор Хелена
    Симпатичный сборник, с героиней — Верити Бердвуд, а также сопутствующими персонажами. Восемь то ли больших рассказов, то ли коротких повестей. На первый взгляд кажется, что только два из них соответствуют заголовку — в первом рассказе Берди в рождественский сочельник рассказывает своему заклятому другу-сержанту, как много лет назад девочкой подростком впервые раскрыла преступление. И тоже в канун Рождества, когда на традиционной вечеринке отравили их соседа. Очень симпатичный рассказ, девочка молодец, конечно, но непереводимая игра слов с именами и прочим несколько запутала.
    В последнем рассказе кто-то убил Санта-Клауса из большого супермаркета, а в остальных действие происходит то на пляже, то на ферме, где как раз всё зреет в полную силу, то ещё где-то, но это же Австралия, где всё наоборот и Новый год на пляже — вполне даже закономерно. Рассказы какие-то больше понравились, какие-то меньше. Не могу сказать, что автор не оставляет ключи, или что-то скрывает, но намёки очень тонкие, например в рассказе "Убийца кроликов" мимоходом упоминается висящая на гвозде шляпа, а оказывается, это и была ключевая улика.
    Но больше всего мне понравился тот рассказ, где никого не убили. Но убийство всё равно свершилось, только жертва не была живым существом, даже не была материальным предметом. Старательно созданный идеальный образ, предмет поклонения, вожделения многих был безвозвратно уничтожен. Носителя образа не жаль совершенно. Но здесь сразу было понятно, к чему всё идёт, и незачем было Берди прятать подальше острый нож и тяжёлые чугунные сковородки, чтобы её подружка не прикончила соперницу.
    Подсказки не очень бросаются в глаза, например, герои рассказов, что-то говорят, а дальше сами себе противоречат. И сомневаюсь, что можно узнать человека, фотографии которого видел несколько лет назад в газете, и на этом всё.
    Но общее впечатление осталось нормальное, читается легко и приятно.

Печальный урожай

СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 13:52
Автор Леди Эстер
    С Чеховым я бы книгу, честно говоря, сравнивать не стала. Впрочем к Чехову у меня стойкое отвращение со школы, как и ко всем писателям, которых мы там проходили. А роман Роу мне понравился. Вот это — именно то, что я называю психологическим детективом. Когда поступки героев соответствуют их характерам, а психология не превращается в психопатологию. Персонажи показались мне живыми, их мотивы вполне правдоподобными, и, подозревая по очереди едва ли не каждого из героев книги, угадать преступника я все же не сумела.
    Единственным минусом назвала бы Верити. Мне она показалась достаточно эксцентричной или, лучше сказать, особой, ведущей себя довольно странно, но ее странности не кажутся естественными: возникает впечатление, что автор очень хотел соблюсти канон классического детектива. ВД должен быть эксцентричным, что ж — прибавим в манеры нашего ВД каких-нибудь странностей. Впрочем, книгу это сильно не портит, в конце концов наше внимание приковано главным образом к потенциальным подозреваемым, а Верити в их число не входит.

    "Убийство из-за книги"
    Второй роман понравился мне больше, а Верити не вызывала такого раздражения, как в первом. Хороший детектив в традициях золотого века. Чувствуется, что автор хорошо знаком с его лучшими образцами. И даже явно цитирует их в финале. Книга мне понравилась и, к счастью, на русский переведены еще четыре романа из этой серии. Так что знакомство с Верити можно будет продолжить.

Re: Дженнифер Роу

СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 14:32
Автор Роджер Шерингэм
Off topic:
Леди Эстер писал(а):    Впрочем к Чехову у меня стойкое отвращение со школы, как и ко всем писателям, которых мы там проходили.
    Прямо ко всем? До этого, кажется, Вы упоминали персонально Достоевского. Впрочем, Чехов даже злее и циничнее Достоевского.

    Чехов на западе просто моден нынче. При жизни был Толстой, потом стал Достоевский, теперь Чехов. Если что-то психологически-тоскливое — тянет сравнивать с ним всё подряд. Явление того же порядка, что бесконечная "современная Агата Кристи".

Скорбный урожай

СообщениеДобавлено: 06 май 2020, 23:30
Автор Хелена
    Странно получилось, но самый первый роман о Верити Бердвуд прочитала в последнюю очередь (журнал в 90-е не считается). Тем более, что забыла я вообще всё, помнила только яблоки и странное поведение невестки. Да, первый блин совсем не комом, эта книга понравилась больше остальных. В очень точных, прямо аптекарских пропорциях к классическому детективу добавлен психологический роман. Ровно настолько, чтобы не перерасти во что-то омерзительно-патологическое. Хотя подавляющее большинство персонажей не назовешь людьми приятными, тем не менее их поведение в той или иной степени обычно. А семейное сборище, отношения между людьми, большой загородный дом с яблоневым садом напоминают об английских детективах. И в этом большом доме, семейном гнезде, живет старая дама Элис. Её уже 80, но она ещё вполне крепка телом и духом, да и головой тоже, что бы там ни говорила её племянница. Но собрать урожай яблок в саду ей уже не под силу, для этого и съезжается семья, и друзей с собой привозят.
    Это произведение просто пособие по разным способам применения манипуляций, учебник "как заставить других плясать под твою дудку". Многим знаком такой тип людей, как Бетси, племянница Элис. Вроде бы и похвалила, но как ведро помоев вылила, после любой попытки ей противоречить — делает тебя виноватым. А вроде бы всё правильно, придраться не к чему.
    И после первого же дня сбора яблок наутро появился труп. Нет, это не Бетси, я сама расстроилась. Сначала всё могло показаться несчастным случаем, но нет. Почти все сразу же начали странно себя вести, всем было что скрывать. Кроме того, не исключалась возможность ошибки с жертвой. Полный комплект, всё как я люблю. А это всего лишь сбор яблок, даже представить страшно, каким побоищем бы всё это закончилось, если бы они копали картошку. Плюс вещи, которые теряются и находятся странным образом — тоже не просто так, оказывается. И детектив этот не герметичный – вполне мог кто-то ночью приехать и уехать. И плюс ещё много чего. Мелких подсказок по тексту хватает, но не все они бросаются в глаза и нелегко определить — имеют они значение или нет. Какие-то мелочи удалось угадать, но в основном разгадка была сюрпризом.