Страница 1 из 3

Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 09:21
Автор igorei
Ханс Улав Лалум
Думаю, что пришло время рассказать об этом интересном человеке.
Ханс Улав Лалум (Hans Olav Lahlum родился 12 сентября 1973 в Му-и-Рана), норвежский писатель, шахматист (международный рейтинг - 2204, международный арбитр с 2004 года) и политик, автор биографий Оскара Торпа и Хокона Ли и исторической книги об американском президентстве. Для читателей нашего форума он прежде всего интересен созданием серии классических детективов о Kolbein Kristiansen и его замечательной помощнице Patricia Louise Borchmann.
Рос будущий писатель в Rødøy, маленькой горной общине, состоящей из 6 деревень. Он внучатый племянник известной исторической личности времен Второй мировой войны, двойного шпиона и "женщины" сопротивления Dagmar Lahlum.
Получил мастерскую степень в Университете Осло по политическим наукам и истории религий. Преподает эти науки в Lillehammer University College. Помимо разнообразной творческой деятельности, отметился в книге рекордов Гиннеса, дав самое продолжительное интервью, которое длилось 30 часов, 1 минуту и 44 секунды.

Библиография серии Kristiansen, классические детективы, действие которых происходит в 60-х годах: | +
Библиография серии Kristiansen, классические детективы, действие которых происходит в 60-х годах:
Menneskefluene ⃫ Люди-мухи*
Первая публикация на языке оригинала: Cappelen Damm AS, август 2010 г.
"The Human Flies" (eng)
Расследователи: инспектор уголовного розыска Кристиансен и Патриция Луиза И.Э. Боркман #1
Невозможность: Смерть от выстрела в запертой квартире, в которой другие жильцы оказались за дверью так быстро, что убийца не смог бы сбежать.
пер.: М.: Центрполиграф, сентябрь 2016 г.; Серия: Иностранный детектив (Шедевры детектива №1)

Satellittmenneskene ⃫ Люди-спутники*
[Первая публикация на языке оригинала:[/b] Cappelen Damm AS, август 2011 г.
Satellite People (eng)
Расследователи: инспектор уголовного розыска Кристиансен и Патриция Луиза И.Э. Боркман #2
пер.: Сетевой перевод; июль 2023 г.

2012. The Catalyst Killing (Katalysatormordet). Расследование убийства женщины в трамвайном парке.
2013. Chameleon People (Kameleonmenneskene)
2014. Maurtuemordene
2015. Haimennesket
2016. Sporvekslingsmordet
2017. De fems tegn

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 08:18
Автор Доктор Фелл
«Люди-Мухи»
Ода «Классическому Детективу» или «Слухи о "моей" смерти сильно преувеличены».

Ну что, дамы и господа. Дискуссию под «говорящим» названием «Классический VS Современный», или по крайней мере, ту его часть, в которой говорится о существовании в современное время, английского классического детектива «аля “золотой век“», можно заканчивать. Прочитав роман «Люди-мухи», могу с уверенностью сказать: жив курилка и прекрасно себя чувствует. И словно говорит: «Не дождётесь-с». И чтобы не быть голословным, сейчас я вам это докажу. Пойдём прямо всем пунктам-критериям классического детектива.

1. Замкнутое, «герметичное» пространство, подразумевающие то, что преступник из круга лиц, находящихся в нем (этом уловном замкнутом пространстве).
Сценой действия «Люди-мухи» обычный много (не совсем) квартирный дом, в котором живут различные люди-персонажи, которых, на первый взгляд, ничего не связывает. Среди них обычная молодая семья с годовалым ребенком, бывший участник Сопротивления (жертва), бывший пособник нацистов, молодая незамужняя женщина, мужчина, после аварии, перемещающийся на коляске; работник американского посольства… Короче, стандартный (для классического детектива) «набор».
«Условия задачи», то есть вариант убийства, подразумевает то (не вдаваясь в подробности), что никто из вне не мог совершить убийства — на лицо.
Так, что, как вы видите, первое условие, соблюдено! Так и запишем :write:

2. Пара «Холмс—Ватсон» «Пуаро—Гастингс» или любая другая на выбор :yahoo: В наличие!
Расследование проводит молодой амбициозный детектив, инспектор уголовного розыска Кристиансен. А помогает ему (хотя, честно говоря, кто кому тут помогает), молодая девушка Патриция Луиза И.Э. Боркман, у которой, после автомобильной аварии, парализована нижняя часть тела и она, практически не выходит из дома. Получаем классический вариант «Вульф—Гудвин». Инспектор все время бегает, выясняет, выполняет указания девушки, а вечером (да-да, именно так), за изысканным обедом, все «докладывает».
Итак, второе условие, как вы видите, также на месте! Ставим галочку)))

3. Различные мотивы, то есть некая выгода, каждого участника «круга».
Обязательно! Мотивов уйма, как на подбор. Всевозможные. Даже (забудьте что я писал в теме «Классический VS Современный») несколько раз переписанное завещание. И любовные треугольники, и давнишние обиды, какие-то тайны прошлого… не вижу смысла, перечислять всё.
Так что и с этим «компонентом все ОК.
Так, что там еще. А, ну-да. Ироничность...

4. Ироничность повествования, подколки и так далее. Да и отсутствие подробных жестоких описаний (смакование) убийств. А также, назовем это так, некоторых аспектов отношений между полами! (Во как завуалировал то, что сейчас называют эротикой или, что еще чаше, чуть ли не "Пятьдесят оттенков..." :crazy: )
Все есть. Что нужно присутствует, все что не нужно, отсутствует. Только чисто схематически, в рамках необходимости. Все участники, в нужных местах краснеют, падают в обморок и так далее (я, конечно утрирую, но!). Подковырки в сторону собратьев по перу!
Как вам такой пассаж: «… Впрочем, она заверила меня, что вряд ли подходит на роль убийцы. Прежде чем идти убивать соседа, ей бы пришлось найти няньку для малыша…»
Или такой: «– Но мне кажется, что пора на время распрощаться с Шерлоком Холмсом и его дедукцией. Пора вспомнить об Агате Кристи и проверить, насколько далеко мы способны зайти, сосредоточившись на мотивах оставшихся соседей»

А такой: «И с эстетической точки зрения меня все устраивает. Мы как будто поиграем в Пуаро: перед арестом, соберем всех оставшихся в живых!»
Да! Да! Да! Финальная сцена. И это есть. Наши «Вульф-Гудвин» собирают (ну может не как в классике — в одной комнате) всех участников вместе (Патриция делает одну из редких вылазок из дома) и там расставляются все точки над i.

ДА! Чуть не забыл! Даже, назовем это "джентельменством" — благородность преступника! Оригинальным способом, но и это есть в романе! И счастливая любовная история. Короче ВСЕ! ВЕСЬ "НАБОР"

События, описываемые в романе, происходят в конце 60-х. То есть, много отсылок на события (смотри пункт №1) Второй Мировой. И если заменить на, как у писателей «золотого века») события Первой Мировой, то вы (читатели) были бы уверены, что пишет автор эпохи расцвета английского классического детектива.

И последнее. Специально оставил это напоследок. Убийство происходит в запертой комнате.
«В доме номер 25 по Кребс-Гате, несомненно, произошло убийство. Труп был в наличии; имелось и место преступления. Однако мы не только не знали мотива – не нашли орудия убийства. Отсутствовали и подозреваемые. Кроме того, непонятно было, как убийца вышел из квартиры жертвы после того, как прогремел роковой выстрел».
Все как в классике «невозможного преступления». За маленьким исключением, о котором я умолчу. «Чудо» простое, известное и списанное))) Но и тут ирония!
«– Перед нами типичный случай так называемого убийства в закрытой комнате, однако случай не самый сложный, поскольку цепочка была снята. Как говорит Шерлок Холмс, «после того, как вы устраните невозможное, то, что останется, каким бы невероятным оно ни казалось, и есть истина». Судя по всему, убийца покинул место преступления через дверь, так что на самом деле есть всего два варианта того, как это могло случиться.»
«…— Первый вариант встречается в одном из самых известных романов Агаты Кристи… »

Да и что еще можно ждать от девушки, у которой:
«…читала все, от реакционной «Моргенбладет» до коммунистической «Фрихетен». Справа от нее я увидел три книги с закладками. Наверху было издание на французском, его названия я не понимал; в середине, судя по всему, лежал университетский учебник социологии, а внизу я разглядел сборник рассказов на английском некоего Стенли Эллина; о таком писателе я никогда не слышал.»

Вердикт. Перефразирую фразу, которую я написал в самом начале: «Слухи о ЕГО (классическом детективе) смерти, оказались слишком преувеличены!

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 09:42
Автор Доктор Праути
Ура!!! Я немедленно начинаю ЭТО читать!

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 11:41
Автор Полковник МАРЧ
Доктор Праути писал(а):Ура!!! Я немедленно начинаю ЭТО читать!

Пожалуй и я обращусь к этому роману, уж очень Доктор Фелл заинтриговал!!!

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 12:28
Автор Доктор Фелл
Это я ещё не закончил ))))
Сейчас "строчу" ещё одну "простыню". Часть вторая! Все эмоции в одну, даже такую большую, не вошли. :write:

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 12:49
Автор igorei
Надо дополнять библиографию, причем английская сильно отстает от норвежской:
Вышла на английском четвертая книга из серии Kristiansen and Patricia - классические детективы
Chameleon People (Kameleonmenneskene (2013),
Кроме того написаны в серии, но не переведены с норвежского
Maurtuemordene (2014),
Haimennesket (2015),
Sporvekslingsmordet (2016),

Сделано ДФ

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 17:17
Автор Борис Карлович
Надеюсь, что во второй части "простыни" будет ответ на главный вопрос - насколько роман хорош, как детектив :hi: На западных форумах как раз детективность и была высоко оценена, равно как и отмечено несложное и вторичное решение "запертой комнаты".

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 20:58
Автор Доктор Фелл
Часть II "Люди-мухи" или почему это "обязательная "школьная" программа"

Прочитал ещё раз свой «отчёт». Явно не все сказал.
До сих пор ещё под впечатлением и пока не начал читать что то новое. Так что продолжаем.

«Люди-мухи» не стилизация под «старину». Не попытка, назовём это, «взглядом из глаз» современного человека на образ жизни первой трети XX века, используя определённый жанр, в нашем конкретном случае, детективный. Что из этого получается, мы уже видели не раз, и не два. В таких, даже самых удачных произведениях, к примеру хотя бы Энн Перри, Чарзла Тодда, все равно присутствует некая искусственность. Словно взяли какой-то саженец их одних климатических условий, и искусственно пересадили в другие. Вроде и прижился, но вот всё-таки что то не так. В данном случае все по другому, иначе я бы не уделил столько времени и, соответственно вашего внимания, этому роману. Одну «простыню» уже написал, а теперь «строчу» вторую :write:

Вот вроде попытался все написать с утра — самое благодатное время, для такого яростного «жаворонка». Тем более, что наработки делались в процессе чтения. Но первая часть моей рекомендация, была, скажем так, некие заметки в дискуссию «Классический VS Современный». Сейчас же, больше о своих впечатлениях, ощущениях от произведения, которое... Мы же скоро будем, как обычно, подводить итоги года. И не важно, что произведение написано шесть лет назад. Издан на русском языке в этом, и я включу его в категорию «Открытие года».

Теперь, более подробно, почему такой дикий восторг.
Я редко целенаправленно смотрю телевизор. Ну могу «зацепится» за какой-то фильм, люблю КВН. Короче, то что мы называем лёгким развлекаловом. В основном телевизор как фон, когда читаю, «гуляю» по сети и так далее. Одной из таких «фоновых» программ, является «Один в один» и «Точь в точь». Так вот, если не ошибаюсь, года два назад актёр Гогунский («Общагу» помните), перевоплощался в В. Высоцкого. К Высоцкому у меня особое отношение — «руками не трогать». Он, ИМХО, кумир целого поколения. Так вот. Это вживание в образ было, по удачному выражению одного из членов жюри, авантюрой проекта. Именно авантюрой. И, слава Богу, удачной (с некоторыми оговорками). «Люди-мухи» это авантюра. Попытка «посадить саженец» на «чужую почву» — другое время, это авантюра. Более того, в примере о Высоцком, актеру нужно было «скопировать» конкретного человека. Аккуратно, бережно, не переходя на гротеск, но скопировать. Хансу Улаву Лалуму нужно было «скопировать»... нет не так. Ему пришлось «пересадить саженец», что бы он привился и органически «вжился» в новые для себя условия.
И этот эксперимент удался! Не чувствуешь никакой искусственности. Все на своём месте. Вот даже не знаю как. Но удалось написать современный и одновременно абсолютно английский классический детектив, такой, как мы его знаем и любим. Повторюсь и подчеркну — не стилизацию, не фанфик на тему, не пародию. А именно АНГЛИЙСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ.

Когда мы, современные люди, читаем любой, даже самый великолепный детектив золотого века, нас не оставляет ощущение сказки. Какой же наивняк. Не, интересно конечно, но... такого СЕЙЧАС произойти не могло. И даже, где-то, в глубине души, задумывались, неужели тогда жили такие люди. Вообщем, мы могли себе это только представлять и удивляться. Причем, не имея ни малейшего понятия, насколько представленная нами «картинка» соответствует действительности.

До сих пор!
В романе «Люди-Мухи» нет этого ощущения. Может потому что время действия нам (или по крайней мере, многим из нас), знакомо не понаслышке. Герои романа вполне ощущаемые, реальные люди. Мы запросто можем представить таких соседей, каждый из них нам (в той или иной степени) напоминает. И участник боевых действий (мало что ли таких сейчас), и красавица, которой никак не получается устроиться в жизни; или женщина, подозревающая своего благоверного; или обычного смертного со «скелетиками в шкафу». Да таких тысячи. Они реальные. Мы с такими встречались и в современных триллерах, и в жизни. У них такой образ жизни как у нас. И это абсолютно меняет всю картину. Это уже, даже со всеми условностями и «правилами игры» уже не сказка.
Автору удалось заставить читателя (по крайней мере, меня точно), ощутить то, что чувствовали читатели, жившие и читающие произведения своих «современников». И это, наряду с общей интересностью произведения, думаю, самое главное. Отсюда такой восторг!

Отвечая на вопрос Бориса Карловича.
Несколько слов о «детективности» и «чуде». Все ключи есть. Все, при известной доли внимательности, можно просчитать. Выбор на роль убийцы обширный. Мотив реален и очень понятный. Как, впрочем, мотив каждого из действующих лиц. Действия персов абсолютно логичны для любого из нас. Если говорить об общей идее или как я это называю, «скелете» романа — на уровне хороших детективов «золотого века». Очень интересна «подача материал». Читать как Патриция предлагает версии, выбирает из разных вариантов, ошарашивает инспектора, несуразными (в стиле Пуаро) фразами, а потом ехидно посмеивается, объяснив свою мысль — это песня!! Каждая версия проходит стадию «разбора полетов» и меняет акценты по мере выяснения новых фактов. «Лекции Патриции» это что-то отдельное.
А насчёт «чуда». Вторично. И автор этого не скрывает, а наоборот, иронизируя, подчеркивает.

Если бы меня попросили оценить роман только с точки зрения «детективности», то... ну на уровне. Твёрдая семёрка или восьмерка из десяти. Главное всё-таки (по крайнем мере для меня) — это первый прочитанный мною современный роман, мало того, что написанный по всем законам жанра «английского детектива», но и сохранивший дух творчества золотого века!!

Что ещё хотел сказать. Думаю, что некоторым будущим читателям этого произведения, временами покажется... ну... некая пародийность, что ли. Автор словно утрирует, часто делая «приветики» в сторону мэтров жанра. Не знаю. Если такое и просматривается, то сделано все с большим уважением в их сторону. Это не пародийность! Это, говоря современным языком: респект и уважуха признанным мэтрам жанра. И, заодно, классно добавляет иронии, юмора в повествование.

Устал :crazy:
В цикле, как уже написал igorei уже есть семь произведений. Я очень очень очень надеюсь, что у нас будет возможность прочитать все.

И напоследок. Я редко однозначно рекомендую то или иное конкретное произведение. Вы, возможно, обращали внимание, что, как правило, рассказываю о сюжете, впечатлениях и делаю приписку: читать или не читать, решайте сами. Бывает, что скромно посоветую любителям определённого конкретного поджанра. Хотя, какая нужна еще рекомендация после таких отзывав :girl_angel: Сейчас не тот случай. В порядке исключения, возьму на себя смелость и посоветую:
а) всем любителям английского классического детектива «золотого века»
б) всем любителям современного детектива. Это же всё-таки современный детектив :crazy:
в) всем любителям детектива как жанра)). Потому что, – «Это есть факт, мсье Дюк!» © Это доказательство, что такой жанр, как «английский классический детектив» ЖИВ!

Я очень мало покупаю «живых книг». Эту, приобрету точно!

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2016, 06:56
Автор Доктор Фелл
Интересно. А кто-то из наших участников уже читает этот роман? Очень жду впечатлений от этого произведения.
Кстати, о названии было бы интересно поговорить. Оригинальное пояснение Патриции о тех, кого она называет "люди-мухи". Отлично сказано. И сколько таких я лично знаю.

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2016, 08:59
Автор Faramant
Я в субботу прочитал этот роман. К сожалению, не умею красиво изъясняться и анализировать художественные произведения, но роман мне очень понравился. И да, на мой взгляд, это самый настоящий классический детектив. Мне всегда казалось, в классическом детективе все равно присутствует некая искусственность в построении загадки, и вот здесь автору удалось очень органично всё вписать, что эта искусственность не сильно выпирает. Просто отлично! Закончил я читать книгу уже поздно ночью, и весь следующий день был под впечатление. Ну а последняя фраза романа обеспечила хорошее настроение на весь день.

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2016, 17:06
Автор Доктор Праути
Я читаю. И боюсь, что написать мне будет нечего. Доктор Фелл всё написал и прописал! :hi: С первых страниц - четко обозначенная загадка или задача, четко расставленные позиции. Очень легкий текст. Пока минусов не наблюдаю...

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2016, 17:09
Автор JaneL
А мне интересно, неужели кто-то из наших участников еще его не прочитал? Мне кажется, после "Оды" Доктора Фелла, удержаться было невозможно :D
А теперь впечатления от прочтения. Начну с того что не понравилось.
В п.4 вышеупомянутой Оды "Классическому Детективу" указывается на "отсутствие подробных описаний.. некоторых аспектов между полами", и если таковые и присутствуют, то "только чисто схематически, в рамках необходимости". Так вот, есть там сцена "между полами", и никакой необходимости для раскрытия сюжета я в ней не увидела. Очень надеюсь, что в своих последующих произведениях автор не станет утруждать себя подобными описаниями.
Далее, мне показалось, что в сюжете есть пара несостыковок. Незначительных, конечно, но всё же. Первое - я не поняла, зачем жертва
Спойлер:
указала позвать всех соседей на зачитывание своего завещания, хотя касалось оно только некоторых жильцов.
А второе - как-то неубедительно выглядит причина, по которой
Спойлер:
преступник не стал оставлять орудие преступления на месте и тем самым инсценировать самоубийство жертвы. Ну да, типа, его могли вычислить по нему. Однако, второй раз его же это не остановило. Нашел способ раздобыть оружие, что мешало сделать это в первый раз? Тем более, что времени для этого тогда у его было больше.

А также, мне книгу было бы интересней и приятней читать, если бы автор добавил в нее больше качественных описаний местности и тому подобного антуража. Хотя, справедливости ради нужно сказать, что почти никто из детективных авторов не умеет, или не считает нужным, это делать.
А теперь о том, что понравилось.
Понравилось, что это действительно чисто классический детектив. Даже, если не ошибаюсь, соблюдены все правила Р.Нокса, кроме девятого, про "глуповатого друга детектива" :crazy: . И, хотя книга про убийство, в ней правда нет кровавых и жестоких сцен, за что автору отдельное спасибо :give_rose:
В книге не поднимаются глубокие политические и социальные проблемы. Эти темы, конечно, присутствуют в книге, но только для общей картины, не более.
Все персонажи очень разные, и их не много. Не приходилось перечитывать начало, чтобы вспомнить кто есть кто.
Интересную девушку автор выбрал на роль главной героини, вполне понятной описал ее заинтересованность расследованием, и довольно логичной указана причина, с чего это вдруг полицейский стал с ней сотрудничать.
Понравилось, что автор не обманывает читателя, всё на виду. Загадка "запертой комнаты" действительно присутствует, хотя и несложная. Не составит труда разобраться КАК это все устроено, однако останется ответить на главный вопрос - КТО? Почему эта загадка не новая и "списанная" - наверно, все самые интересные и правдоподобные способы уже найдены, как говорится "всё уже придумано.. до нас" :write:
В целом, читать интересно - завещание, загадки и драматические истории прошлого, тайны (не тайна, а именно тайны) рождения, героическое спасение младенца - все это делает сюжет книги интригующим и динамичным. А ведь это, если не ошибаюсь, первый детективный роман автора!
Что касается названия книги.. Главная героиня говорит: "Есть много людей, которые в какие-то моменты жизни сталкивались с тяжелыми, травматичными испытаниями и позже так и не сумели справиться с последствиями. Я называю их людьми-мухами, потому что они долгие годы кружат над тем, что с ними случилось. Как мухи вокруг мусорной кучи, проще говоря." Характеристика, которую Патриция дала этим людям, без сомнения, очень точна, однако название, которое она придумала для этого "феномена" , на мой субъективный взгляд, могла бы подобрать и получше.

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2016, 17:36
Автор Доктор Праути
JaneL писал(а):А также, мне книгу было бы интересней и приятней читать, если бы автор добавил в нее больше качественных описаний местности и тому подобного антуража. Хотя, справедливости ради нужно сказать, что почти никто из детективных авторов не умеет, или не считает нужным, это делать.

Спасибо за отзыв!
Какое описание местности в многоквартирном доме? Как можно описать герметический сосуд? Извините, для этого есть другие жанры.
Антуража в классических детективах много, и каждый автор добавляет что-то свое, хотя, конечно, ТАМ это не главное. Описывать, уверю вас, они умеют! Просто читайте больше - мой совет!
Атмосфера, диалоги, юмор, сатира, бытовые сценки, характерные приметы времени, природа, поэзия, история, архитектура, театр, кухня, привычки, романтические отношения - всего этого в классическом детективе, снова уверяю вас, больше чем убийств, расследований и трупов. Да взять хотя бы мисс Марпл!
Если вам нравятся недетективные подробности и окрестности, попробуйте почитать, к примеру, романы Дороти Ли Сейерс. В "Пяти отвлекающих маневрах" есть подробнейшее описание расписаний шотландских железных дорог. Очень увлекательно! :rofl:
Иногда ловишь себя на том, что читая роман, тут же проверяешь или ищешь какую-нибудь интересную информацию. Вот недавно подобным образом я "попутешествовал" по Бристолю в Англии.
Так что, в классическом детективе всё есть. Но в меру.

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2016, 20:02
Автор Доктор Фелл
JaneL писал(а):В п.4 вышеупомянутой Оды "Классическому Детективу" указывается на "отсутствие подробных описаний.. некоторых аспектов между полами", и если таковые и присутствуют, то "только чисто схематически, в рамках необходимости". Так вот, есть там сцена "между полами", и никакой необходимости для раскрытия сюжета я в ней не увидела. Очень надеюсь, что в своих последующих произведениях автор не станет утруждать себя подобными описаниями.

Ой))) Ну этот фрагментик, "детский сад на лямках". В черно-белых тонах и тоненьким карандашиком. Так, набросок. Согласен, что можно было бы и без него, но он как бы подчеркивает (или оправдывает) поведение одного из героев.
С тем, что спрятано под спойлерами, в общем согласен. Можно было сделать изящнее. Но, как вы правильно подметили, это дебютный роман.
Кстати, есть еще одна "зараза" (штамп) современных детективов. В концовке. Кто читал или прочтет, поймет о чем я.
JaneL писал(а):А мне интересно, неужели кто-то из наших участников еще его не прочитал? Мне кажется, после "Оды" Доктора Фелла, удержаться было невозможно

Вот прямо почувствовал тяжесть ответственности))) И еще более интереснее стало читать отзывы.

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2016, 22:13
Автор Mrs. Melville
JaneL писал(а):А мне интересно, неужели кто-то из наших участников еще его не прочитал? Мне кажется, после "Оды" Доктора Фелла, удержаться было невозможно
:D
JaneL, после многочисленных "Од" Доктора Фелла, созданных им за последнее время у меня появилась просто очень большая очередь "книг для прочтения", так что не знаешь с какой и начать.. :stars:
Но все-таки благодаря многочисленным и интересным рецензиям начала только что читать "Люди-Мухи". Пока впечатления очень хорошие и есть то особенное и ни с чем не сравнимое ощущение, которое бывает именно когда читаешь "классический детектив". Впрочем, я пока еще в самом начале...

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2016, 11:00
Автор Виктор
Под впечатлением хвалебных рецензий и отзывов я нашёл-таки в сети электронный вариант текста романа и скачал его.
Правда, когда дойдёт очередь до чтения, мне неведомо :unknown:

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2016, 12:26
Автор Alex Smith
JaneL писал(а):В п.4 вышеупомянутой Оды "Классическому Детективу" указывается на "отсутствие подробных описаний.. некоторых аспектов между полами", и если таковые и присутствуют, то "только чисто схематически, в рамках необходимости". Так вот, есть там сцена "между полами", и никакой необходимости для раскрытия сюжета я в ней не увидела. Очень надеюсь, что в своих последующих произведениях автор не станет утруждать себя подобными описаниями.

Наконец то и в этой области у меня появился союзник.
По странному стечению обстоятельств, я тоже прочитал "Людей-мух", хотя был в отъезде и не видел отзывов. Хотя перед покупкой видел сообщение Бориса Карловича о том что это классический детектив с запертой комнатой - иначе я б не обратил на книгу внимания, решив что это про конкурентов человека-паука :-)
Надпись на обложке также обещает нам не типичный для современной Норвегии "черный роман", а классический детектив с отсылками к Кристи и Стауту. Правда, открыв книгу я засомневался: время действия - конец шестидесятых, которые у меня ассоциируются не с Пуаро или Вульфом, а с хиппи и так называемой "новой моралью". Но детектив и впрямь оказался вполне классическим (хотя и сомнения отчасти оправдались - есть в книге откровенная сцена, к счастью только одна).
Убийство в запертой комнате решилось довольно просто, но автор и не откладывал разгадку того как преступник выбрался из комнаты до последней главы. В данном случае вполне хороший ход - простенькая разгадка в финале снизила бы впечатление от книги, а так лишь дала героям возможность подедуктировать не дожидаясь финала.
После решения вопроса с комнатой, у сыщиков осталось несколько подозреваемых, которых в последней главе они собрали вместе, в шутку назвав это "игрой в Пуаро".
Остается надеяться что в остальных книгах серии автор продолжит эту игру, соблюдая баланс иежду классическим и историческим детективом (в этой книге исторической части уделоно много внимания, но она не мешает детективной, за что книге дополнительный балл)

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2016, 17:52
Автор Доктор Фелл
С ума сойти. Напишите мне страницу "этой сцены". Я уже заново перелистал роман (и в эл. варианте и в "живом"). Я не понимаю что вы там нашли "криминального")) Просто интересно стало.
Я сейчас читаю Чеви Стивенс "Похищенная". Так там... и то, я считаю, по современным рамкам, ну может не простым черным карандашом, а чуть с добавлением красок. Так, наброски.

Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2016, 22:05
Автор TheEndOfChapter
Я тоже сильно заинтересовалась этой книгой после отзыва Доктора Фелла и заказала ее, должна прийти завтра-послезавтра, хотя мне уже всякие детективы точно наскучили, а невозможностям я и не придавала особого значения... К эротическим описаниям в тексте отношусь вполне одобрительно, хотя предпочитаю описания пожестче, может, в этом смысле данный роман и не устроит :smile: , но это я узнаю когда прочитаю книгу.

Re: Ханс Улав Лалум

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2016, 12:37
Автор Доктор Праути
"Люди-мухи"

Разумеется, рукопись детектив. Разумеется, классический. Спасибо, что живой!
Широкая дань великолепному наследию не только Золотого века, но и предыдущего, наверное, Бронзового...
Действие так плавно и переходит от одного века к к другому. Сначала дедукция и холодный анализ улик, фактов, возможностей. Затем в дело вступает психология и работа с мотивами и кругом подозреваемых - имена, явки, пароли, у каких грехов тени длиннее будут. Прекрасно! Какая теплота по отношению к корифеям жанра. Я насчитал по меньшей мере пятерых писателей, приемы которых были использованы довольно творчески, и с улыбкой узнаваемы. А упоминание "неизвестного" писателя на книжной полке - маленький шедевр, после которого я понял - у автора и с юмором всё в порядке (одна только фотка к теме чего стоит - такой мерривейловский "злобный взгляд" за расставленными шахматами), и с писательским талантом.
Отношение полов - романтическая линия - это серьезнейший признак классического детектива. Но момент использования романтических отношений как фактор физических свойств звука и подтверждения плохой звукоизоляции - такого я еще не встречал! Браво! Как уже здесь писали - мы встречаемся с этим на каждом шагу... :wink: И ведь как тонко и не пошло обыграно - всё в соответствии с традициями. Сарочка прекрасный источник воображения и, что греха таить, возбуждения. :crazy: Темный энергетический напиток!
Да, несомненно классический детектив. Со всеми, присущими такому виду большими достоинствами и прелестями и, увы, минусами тоже, на которых, я естественно, долго останавливаться не хочу. Они мало заметны, и скорее, речь идет о наивностях и недоработках - естественное волнение дебютанта. И хоть по детективной части его солидно проконсультировали (все-таки норвежская школа одна из самых сильных) и видно старание по увязыванию всех ниточек, всё же, всё же где-то недоглядели.

Для тех, кто ЧИТАЛ. Поделюсь своими тайными непонятками по детективной части (плюс к тем, что высказала уважаемая JaneL):
Спойлер:
1. Почему сразу решили, что выстрел произвели на 3 этаже и понеслись в конкретную квартиру, что напрямую указывает только на одного человека? Стенки в доме тонкие, "земля круглая", так что бабахнуть могло везде. Первым устремился на звук выстрела американец. Почему? И почему сразу на третий этаж? Неужели он что-то знал?.. Кстати, автор упустил этот момент из виду и никак его не объяснил. Прощаем? :yes:
2. В начале романа, когда обсуждались возможности ухода убийцы, почему-то упустили важное и единственное направление: убийца мог уйти и спрятаться в соседней квартире №3Б, то есть у Даррела Уильямса. Конечно, при определенных условиях. Но опять мы возвращаемся косвенно или напрямую к американцу. Подозреваемый, по-моему, №1 - если не убийца, то соучастник. В этом направлении также можно было побольше поработать.


Но, повторюсь, все эти заметки на полях не заслоняют и не уводят в сторону от главного вектора - мощного мыслительного процесса в голове Патриции. Кстати, удачный образ - не знал, что витамин А так положительно влияет на серые клеточки: погрыз морковь и в дамки.

О "наивностях". Самая яркая и не раскрывающая сюжет: посол США в Норвегии, хоть и маленькой стране, но большая шишка. И простого инспектора уголовного розыска, у которого есть старшие товарищи и начальник, в посольство никогда не вызовут. И компетенция не та, да и субординация нарушается как бы... Правда, Лалум, этому моменту придает юмористическую окраску, короче, вывернулся. Кристиансена встречает не посол, а всего лишь помощник, который всё время тупил - думается, Кристиансен, идя в посольство размечтался как Бальзаминов, а тут "облом-с, маменька, с послом-то". Читал и ухахатывался. Браво! Крутяк: в итоге наивность обернулась в маленькую сатирическую сценку - вот где писательский талант!
Важно сказать, что автору явно понравился такой прием - обернуть слабый или провисающий момент в свою пользу. Или это такая манера: пусть читатель немножко нахмурится, а уж потом-то я возьму его голыми руками. И ведь, чертяка, прекрасно поизголялся над величайшим штампом всех времен и народов.
Смело вводит в роман аж двух "колясочников" и буквально одной фразой убивает этот штампище. Ну просто апокалиптический монстр этот Лалум!


Загадка запертой комнаты решается Патрицией быстро и не отходя от книжных полок, поскольку решение настолько распространенное, что не сразу на него подумаешь. Ловушка для скромного читателя, но надеюсь, на форуме найдутся "нескромные". Разгаданная "невозможность" в начале романа - ход необычайного риска, однако это не приближает нас к убийце, становясь лишь возможностью элегантной разминки перед решающим раундом - простым и одновременно сложным преступлением. И здесь, мне кажется, один знаменитый роман поставили "на попа" - вроде как принцип один и тот же, но направление взято другое - вертикальное да еще с зеркальным отражением. О каком романе идет речь - вы поймете сразу, как только не бросите чтение, но удовольствие получите не меньшее, даже не от собственно детективной составляющей, а от того, что с ней вытворяет Лалум - то вывернет наизнанку, то придаст штампам блеск фальшивого золота, то скучный рассказ из прошлого расцветит фигуркой какого-нибудь Чингачгука, то вообще придумает какую-нибудь пургу и погоню в ней с сумасшедшим исходом - вроде плоско и беспомощно, но, повторюсь, автор не без умысла и не без улыбки насытил роман яркими, ложными "опятами", чтобы потом смачно, по-скандинавски, всё развеять в пух и прах.

И самое главное достоинство романа. Как всегда, оно должно быть в конце. Это... послесловие-посвящение. Именно прочитав его, я понял всю силу, глубину и привлекательность этой книги. И, кстати, вам не показалось, уважаемые прочитавшие, что там он оставил еще одну загадку... смерти в "запертой комнате": человека находят мертвым, без следов насилия, но в... интересной позе. Как будто человек от чего-то оборонялся.

В общем, настоятельно рекомендую познакомиться с великолепным и редким случаем ренессанса в жанре.