Страница 1 из 1

Юкито Аяцудзи

СообщениеДобавлено: 24 дек 2018, 02:48
Автор igorei
Юкито Аяцудзи

Юкито Аяцудзи - Yukito Ayatsuji (綾辻 行人) литературный псевдоним японского автора Наоюки Учида - Naoyuki Uchida (内田 直行 Uchida Naoyuki, родился 23 декабря, 1960).Получил образование в Университете Киото. Живет и работает в Киото. Писатель является одним из основателей Японского Клуба Авторов Хонкаку и одним из значительных авторов нового традиционалистского движения японского детектива. Его женой является Фуюми Оно, японский писатель фэнтези и ужасов, известный своим фантастическим сериалом "Двенадцать королевств".
Его первый роман The Decagon House Murders - Убийства в Десятиугольном доме был назван романом № 8 в Топ-100 японских детективных романов всех времен.
В 2018 году малая планета (2001 RG46) была названа именем Юкито Аяцудзи.

Переведены на английский язык:
Another series
Another, trans. Karen McGillicuddy (Yen Press, 2013)
Another Episode S / 0, trans. Karen McGillicuddy (Yen Press, 2016)

Bizarre House/Mansion Murders series
The Decagon House Murders , trans. Ho-Ling Wong (Locked Room International, 2015)

Short story:
Heart of Darkness , trans. Daniel Jackson (Speculative Japan 3: Silver Bullet and Other Tales of Japanese Science Fiction and Fantasy, Kurodahan Press, 2012)
Essay My Favourite Mystery, "Farewell, My Mask" by Akimitsu Takagi (Mystery Writers of Japan, Inc. )

Awards and nominations:

1992 – Mystery Writers of Japan Award for Best Novel: Tokeikan no Satsujin (Clock Mansion Murders)
2005 – Nominee for Honkaku Mystery Award for Best Fiction: Ankokukan no Satsujin (Dark Mansion Murders
2010 – Nominee for Honkaku Mystery Award for Best Fiction: Another

Библиография: | +
Bizarre House/Mansion Murders series:
1987 The Decagon House Murders. Locked Room International. 2015
1988 The Water Mill Mansion Murders
1988 The Labyrinth Mansion Murders
1989 The Doll Mansion Murders
1991 The Clock Mansion Murders
1992 The Black Cat Mansion Murders
2004 The Dark Mansion Murders
2006 The Surprise Mansion Murders
2012 The Queer Mask Mansion Murders

Whispering series:
1988 The Scarlet Whispering
1989 The Darkness Whispering
1993 The Twilight Whispering

Equation of Murder series:
Satsujin Hōteishiki: Setsudansareta Shitai no Mondai 1989
Satsujin Hōteishiki 2: Meifūsō Jiken 1995

Blood Thirsty Killer series:
Satsujinki: Kakusei-hen , 1990
Satsujinki: Gyakushū-hen , 1993

Horror Stories of Midorogaoka series:
Midorogaoka Kidan , 2008
Midorogaoka Kidan Zoku , 2011
Konekomegani
Kurui-Zakura
Kokoro no Yami (Heart of Darkness)
Ho wa Horā Eiga no Ho
Midorogaoka San Jizō
Sou
Setsudan
Yoru Ugomeku
Rajio Tō

Another series:
Another, 2009
Another: Episode S, 2013

Standalone novels:
Kirigoetei Satsujin Jiken, 1990
Saigo no Kioku , 2002

Short story collections:
Gankyū Kitan , 1995
Freaks , 1996
Dondon-Bashi, Ochita , 1999

Re: Юкито Аяцудзи

СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 00:34
Автор igorei
Юкито Аяцудзи - Убийства в Десятиугольном доме
Прочитал за одну ночь, всего то 160 страниц. В целом понравилось, автор безусловно из высшей лиги. Очень понравилось начало с поклонниками детектива и их росссуждении о жанре. типа:
– Социальный реализм, некогда так предпочитаемый детективными писателями Японии, больше не нужен. Офисная служащая убита в двухкомнатной квартире, и после проведения кропотливого расследования детектив, стоптав свои подошвы, наконец, арестовывает начальника жертвы, который оказался ее любовником. И все! Что на самом деле требуется детективным романам, пусть назовут меня старомодным, так это великий детектив, особняк, подозрительные жильцы, кровавые убийства, невозможные преступления и никогда ранее не виданные уловки убийцы. Называй это моим журавлем в небе, но я счастлив, покуда могу наслаждаться таким миром. Интеллектуально.

Дальше было не так здорово. Загадка не очень сложная, мои первые подозрения подтвердились. Разгадка - типовая для классического детектива.
Конечно же свою поцию удовольствия я получил, поэтому рекомендую всем поклонникам жанра.

Re: Юкито Аяцудзи

СообщениеДобавлено: 28 дек 2018, 21:06
Автор Полковник МАРЧ
Убийства в Десятиугольном доме

Давно не испытывал такого удовольствия от чтения. Роман был прочитан на одном дыхании за один день. Вот что странно, вроде бы в нем нет каких-либо изощренных и хитроумных убийств (все-таки это первый роман писателя), да и концовка немного меня разочаровала, но оторваться от чтения я не мог.
Большое спасибо Борису Карловичу за наводку! Обязательно буду ждать новой встречи с этим автором.

Re: Юкито Аяцудзи

СообщениеДобавлено: 21 мар 2020, 13:38
Автор Борис Карлович
"Убийства в десятиугольном доме"

Крайне противоречивая книга. Читается легко - это в плюс, но местами очень затянуто, описания ради описаний и разговоры ради разговоров, и это существенный минус. Есть интересные фокусы - конечно же, плюс, привет Роусону с Тэлботом, но они впоследствии никак не объясняются - и этот привет превращается в слабое подражание более маститым авторам. Дом необычной формы - это всегда здорово, но форма эта никак не выстреливает, дом с тем же успехом мог бы быть как в форме беременного жирафа, так и советской четырехэтажной хрущевкой. Финальный финт автора неплох, но этот финт даже не ключевой, он - единственный, других загадок в книге нет, и в итоге книга из ожидаемого хонкаку в духе Содзи Симады оказывается "романом с подвохом" а-ля творчество Маргарет Миллар, хотя не спорю, это тоже неплохо. Почему книгу приписывают к "невозможностям" - большой вопрос, если что-то и можно приплести, то с большой натяжкой да и с периферии повествования.

В итоге за плюсы - 4, за минусы - 3, в сумме с натяжкой четверка с минусом, все-таки первая книга. Предыдущие два томика серии (особенно второй, где форма дома действительно выстреливает, да еще как!) намного сильнее. Но, без всяких сомнений, жду новых книг этого автора и продолжения серии в целом.

Re: Юкито Аяцудзи

СообщениеДобавлено: 30 мар 2020, 23:53
Автор Alex Smith
Юкито Аяцудзи "Убийства в десятиугольном доме"

Однажды на концерт пришел человек и убедил музыканта исполнить песню, которая не была отрепетирована. Он сказал: «Ну ты пойми, это моя молодость, я пришел сюда за своей молодостью — не за твоими аранжировками и профессионализмом пришел, а за молодостью!»
К чему это я? Если от "Десятиугольного дома" и других хонкаку-детективов вы ожидаете японского колорита и восточной экзотики, то здесь вы мало что получите, а вот если вам нужна "молодость", то есть те впечатления, которые у вас были от западного детектива, то вы пришли по адресу. Собственно, книга содержит много отсылок к "Десяти негритятам" - группа студентов решила провести каникулы на необитаемом острове, и несложно догадаться чем это закончится... И где-то повествование получилось, может даже более детективным, чем у Кристи - если для Королевы детектива это был шаг в сторону от чистого детектива к чему-то экспериментальному, то Аяцудзи наоборот стремился приблизиться поближе к классическому детективу. Хотя нельзя сказать что получилось идеально - все-таки если приближаться к традиционному детективу, то образцом для подражания лучше избрать что-то эталонно-типичное для жанра. Да и хотелось бы видеть ход мысли сыщика, а не просто появляющуюся из ниоткуда разгадку

Re: Юкито Аяцудзи

СообщениеДобавлено: 30 апр 2020, 18:38
Автор afanasev
Убийства в десятиугольном доме

Буду краток. Чувствую себя обманутым. Это не ортодоксальный детектив. Я ожидал головоломку, а получил триллер в духе 10 негритят. Это и не скрывалось, но я не ожидал, что автор совсем не переделает идею, почти один в один, точь в точь. То что концовка принципиально другая никакого вау не доставила. Вообще странно, почему автор так поступил с разгадкой, ведь все так хорошо начиналось, ведь поменяй в конце книги главного рассказчика и это был бы уже детектив. Видимо слишком неподъемная загадка была заявлена, как расследовать и разгадывать загадку острова находясь на большой земле? "В отличие от 10 негритят тут есть сыщик" пишут рекламщики. Серьезно? Лучше б его вообще не было, ей богу. Я знаю зачем нужен сыщик? Чтобы главный трюк сработал.
Если читать с пониманием, что это не классический детектив, то норм. Хоть главная интрига и не шокирует. Но, во-первых, заявлена головоломка на обложке и в куче аннотаций, во-вторых, автор реально начал хорошо и до самого конца держался молодцом, а потом все слил. До последних страниц была надежда, до самых самых последних страниц была надежда, что кончится все хорошо. Но нет. Вторые 10 негритят. Только хуже.

И напоследок смешной ляп:
Спойлер:
Убийца хочет снять с жертвы кольцо, которое может его разоблачить. Кольцо не снимается. Пришлось отрубить кисть (простым кухонным ножом!) Один палец отрезать подозрительно. Закапывает кисть с кольцом в землю, спрятал. Через несколько дней, когда всех укокошил, откапывает и снимает кольцо. На этот раз кольцо легко снялось. Палец похудел.

Re: Юкито Аяцудзи

СообщениеДобавлено: 01 июн 2020, 00:22
Автор Роджер Шерингэм
"Убийства в десятиугольном доме"

Опять случай, когда сложно написать что-то, не повторяя отзывы Бориса Карловича и afanasev тут и Петра Алексеевича на "Годе литературы".
Безусловно, это пастиш на "Десять негритят" (поскольку этот роман все знают, позволю себе дать отдельные отсылки на его сюжет). Осложнённый тем, что здесь на острове до того уже произошло кровавое преступление (которое большую часть сюжета также остается тайной, пожалуй, даже единственной в сюжете загадкой, но она объясняется очень банально и предсказуемо). Осложнён он ещё и тем, что здесь главы о происходящем на острове чередуются с главами на материке, где идёт своё расследование давних событий (довольно вялое и ни к чему особо не приводящее). Одновременно, само собой, попавшие на остров поочерёдно гибнут.
Всё это занятно, но сам сюжет "Десяти негритят" настолько оригинален, что заново использовать его нельзя, можно только варьировать. Аяцудзи его и варьирует, доходя до смешного (например, у Кристи никакого подземного хода нет, здесь будет, у Кристи "негритята" быстро выдвигают и откидывают версию, что на острове прячется кто-то ещё, здесь за неё упорно держатся, у Кристи обыскивают комнаты друг друга, здесь этого не делают, и т.д., вообще по сравнению с персонажами Кристи здешние персонажи, обнаружив, что их начали убивать, ведут себя куда глупее, а, казалось бы, любители детективов) и, само собой, меняя разгадку. Проблема в том, что роман Кристи почти до самого конца является, в общем-то, занимательным триллером с отдельными элементами дедукции. Загадка появляется в самом конце, когда полиция обнаруживает десять трупов, из которых ни один не мог погибнуть последним, до того убив всех остальных. В силу того, что формулировка загадки отведена полицейским, констатирующим "невозможность", разгадку приходится сообщить через признание убийцы.
Можно ли дать сюжету "Десяти негритят" другую разгадку? Можно, но лишив ситуацию "невозможности". А детективом "Десять негритят" делает только эта "невозможность", собственно, и создающая загадку. В варианте Аяцудзи детектива просто нет. Чтобы читатель этого не заметил сразу, Аяцудзи идёт на банальную подмену, скрывая от читателя некоторые факты. Как только читатель их узнаёт, всё становится абсолютно очевидным. Теоретически именно здесь и можно было бы, наконец, дать загадку. Описать без спойлера вариант загадки, на который я понадеялся, дойдя в чтении до этого места, трудно, максимально расплывчато будет что-то типа "человек выдает себя за другого, но остальные, лично близко зная этого другого, не замечают подмены" (подчеркну, это не спойлер на роман, а вариант, там не использованный). Вместо этого, наоборот, на этом месте роман и закончился. Более того, Аяцудзи, немало изменив в сюжете Кристи, зачем-то оставляет финальное самопризнание убийцы, хотя его вариант разгадки как раз позволял бы дать её через расследование полиции на основе каких-нибудь мелких зацепок.
Зачем же тогда в сюжете сыщик? afanasev абсолютно прав, сыщик Симада тут нужен только для того, чтобы сработал главный трюк по обману читателя. Но, как уже подробно показал Петр Алексеевич, этот трюк основан на чисто литературном приёме, на особенностях повествовательной техники и умолчаниях. И, хотя книжка Аяцудзи легко и увлекательно читается (в отличие от книг писателя Симады), а в книжке иного жанра подобный способ повествования мог бы оказаться успешным, в детективе он находится за рамками "честной игры". Поскольку больше ничем автор читателя в своей нехитрой истории не запутывает, "Десятиугольный дом" детективом просто не является. Это тот самый "занимательный триллер с отдельными элементами дедукции" (иногда очень достойными), которого избежала Кристи, создав шедевр.

Re: Юкито Аяцудзи

СообщениеДобавлено: 09 июл 2020, 19:00
Автор Леди Эстер
  Убийства в десятиугольном доме

  Поскольку автор с самого начала поминает "Десять негритят", невольно начинаешь сравнивать эти две книги. И сравнение не в пользу японского автора. Во-первых, герои романа, за единственным исключением, лишены индивидуальности. В отличие от персонажей Кристи, их совершенно невозможно отличить друг от друга, невозможно угадать, кому принадлежит та или другая реплика, бесполезно пытаться понять, мог или не мог тот или иной персонаж совершить какой-то поступок. То самое внимание к "человеческой природе", которое часто помогает ВД у Кристи вычислить преступника здесь отсутствует, от слова совсем. Автор правда время от времени сообщает нам, у того-то такой-то характер, а у этого этакий. Но из поведения героев эти характеры не вырисовываются. Это все равно, что вместо картины, изображающей море, повесить табичку с надписью "море". Но бог с ними, с характерами и индивидуальностью. В конце концов, это же детекив, а не психологический роман. Увы, с детективом дело тоже далеко не блестяще. Мы имеем два случая массового убийства в одном и том же месте, с интервалом в несколько месяцев. Естественно предположить, что в финале нам объяснят загадку обоих. Тем более, что Симада в начале романа формулирует ряд вопросов, которые полиция, расследовавшая первые убийства, оставила без ответа. Часть этих вопросов так без ответа и останется. Ну, если не считать ответом, что убийца - псих, что ждать от него логики. Со вторыми убийствами дело немногим лучше. Правда на этот раз с мотивом у убийцы все более или менее в порядке. Но логика из его поведения периодически пропадает (что автор объясняет волнением). Что же касается жертв, то они делают все, чтобы максимально облегчить убийце его задачу, и даже не пытаются ни вычислить убийцу, ни хоть как-то защитить себя.
  Вообще, складывается впечатление, что автор придумал один действительно оригинальный трюк, а со всем остальным особо не заморачивался, рассчитывая, что этот его трюк так поразит читателя, что обо всем остальном он просто забудет.
  А ведь у автора было немало очень интересных задумок. Мне очень понравилась идеи с шифром, или с павильоном с глициниями, рассуждения о японской поэзии и т.д. Жаль, что все это никакого развития не получило. А ведь какой мог бы получиться детекив, если бы автор развил и проработал как следует эти линии. Вообще в книге множество таких нестреляющих ружей. Про десятиугольный дом, который практически никак не обыгран, уже говорили.
  Впрочем, читается все это увлекательно. И как первая проба пера очень даже неплохо.

Re: Юкито Аяцудзи

СообщениеДобавлено: 09 июл 2020, 20:20
Автор Роджер Шерингэм
  Мне показалось, что первое массовое убийство тут, по-хорошему, автора не интересует. Оно нужно только для того, чтобы интриговать читателя версией, что убийца продолжает прятаться где-то на острове вплоть до новых убийств (ну и для того, чтобы чем-то занять главы "на материке", поскольку они обязательно нужны, чтобы сработал основной трюк книги). Ну а когда автор уже дошёл до финального твиста насчёт второго массового убийства, то первое убийство его больше не интересует, оно сыграло роль в сюжете. Так что можно оставить его в том же положении, что в начале сюжета, какой-то убийца есть, и ладно.