Страница 3 из 3

Кэйго Хигасино

СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 12:22
Автор Доктор Фелл
Кэйго Хигасино

Кэйго Хигасино (Keigo Higashino) (4 февраля 1958) – японский писатель

Кэйго Хигасино уроженец Осаке. Окончив университет в родном городе, стал работать инженером. Дебют автора состоялся в 1985 году – роман «После уроков» завоевал «Премию Эдогавы Рампо». Добившись такого успеха, Кэйго Хигасино оставляет работу, переезжает в Токио и полностью посвящает себя писательской карьере. После экранизации романа «Тайна» (1998), автор получает мировое признание. Роман «Тайна» был награжден премией японской Ассоциации писателей - детективщиков.
На сегодняшний день на счету автора более пятидесяти романов, большинство из которых детективы.

Русскоязычный читатель узнал автора после перевода романа «Жертва подозреваемого X», который получил премиею Наоки.

Библиография: | +
Романы:

Hōkago (1985)
Hakuba Sansō Satsujin Jiken (1986)
Sotsugyō (1986)
Gakusei-gai no Satsujin (1987)
Jūichi Moji no Satsujin (1987)
Makyū (1988)
Uinku de Kampai (1988)
Jūji Yashiki no Piero (1989)
Chōjin Keikaku (1989)
Satsujin Genba wa Kumo no Ue (1989)
Burūtasu no Shinzō (1989)
Nemuri no mori (1989)
Shukumei (1990)
Kamen Sansō Satsujin Jiken (1990)
Henshin (1991)
Kairōtei Satsujin Jiken (1991)
Aru Tozasareta Yuki no Sansō de (1992)
Utsukushiki Kyōki (1992)
Dōkyūsei (1993)
Bunshin (1993)
Mukashi Boku ga Shinda Ie (1994)
Niji o Ayatsuru Shōnen (1994)
Parareru Wārudo Rabu Sutōrī (1995) (Parallel World Love Story)
Tenkū no Hachi (1995)
Dochiraka ga Kanojo o Koroshita (1996)
Meitantei no Jubaku (1996)
Akui (1996) (Malice)
Himitsu (1998) (Naoko)
Byakuyakō (1999) (Journey Under the Midnight Sun)
Watashi ga Kare o Koroshita (1999)
Kataomoi (2001)
Reikusaido (2002) (Lakeside)
Tokio (2002)
Gēmu no Na wa Yūkai (2002)
Tegami (2003)
Ore wa Hijōkin (2003)
Satsujin no Mon (2003)
Gen'ya (2004)
Samayou Yaiba (2004)
Yōgisha X no Kenshin (2005) (The Devotion of Suspect X) — Жертва подозреваемого X
Akai Yubi (2006)
Shimei to Tamashii no Rimitto (2006)
Yoake no Machi de (2007)
Daiingu Ai (2007) (Dying Eye)
Ryūsei no Kizuna (2008)
Seijo no Kyūsai (2008) (Salvation of a Saint) — Спасение святой
Shinzanmono (2009)
Paradokkusu Sātīn (2009) (Paradox 13)
Kakkō no Tamago wa Dare no Mono (2010)
Purachina Dēta (2010) (Platinum Data)
Hakugin Jakku (2010)
Masukarēdo Hoteru (2011) (Masquerade Hotel)
Manatsu no Hōteishiki (2011) (Midsummer's Equation) — Летнее уравнение
Kirin no Tsubasa (2011)
Namiya Zakkaten no Kiseki (2012)
Mugen-bana (2013)
Inori no Maku ga Oriru Toki (2013)

Сборники:

Naniwa Shōnen Tanteidan (1988)
Tantei Kurabu (1990)
Hannin no Inai Satsujin no Yoru (1990)
Kōtsū Keisatsu no Yoru (1991)
Shinobu Sense ni Sayonara (1993)
Ayashii Hitobito (1994)
Kaishō Shōsetsu (1995)
Dokushō Shōsetsu (1996)
Meitantei no Okite (1996)
Tantei Garireo (1998) — Сыщик Галилей
Yochimu (2000) — Вещие сны
Uso o Mō Hitotsu Dake (2000)
Chō Satsujin Jiken: Suiri Sakka no Kunō (2001)
Kokushō Shōsetsu (2005)
Galileo no Kunō (2008) — Муки Галилея
Ano Koro no Dareka (2011)
Waishō Shōsetsu (2012)
Kyozō no Dōkeshi: Galileo 7 (2012)
Kindan no Majutsu: Galileo 8 (2012)


Иллюстрированные книги:

Santa no Obasan (2001)

Убийство в безымянном городе

СообщениеДобавлено: 07 июн 2023, 19:51
Автор Борис Карлович
   Не удивлен, что Юлия оценила эту книгу на 5. Очень яркие и выдающиеся персонажи, главного героя вообще можно постоянно растаскивать на цитаты, те, кто жаловался на картонность персонажей в традиционных хонкаку будут в восторге. История же очень симпатичная, но в целом не блещущая откровениями а-ля ранний Симада, все-таки это уже поздняя работа Хигасино.

   Очень японская история про убийство старого учителя перед съездом его учеников, да еще и в разгар пандемии короновируса, что накладывает определенный отпечаток на происходящие события. Подбрасываются разные версии происходящего, но в целом история идет очень неспешно, скорее нас знакомят с действующими лицами, чем развивают сюжет как таковой. Разгадка и способ вычисления убийцы превосходны, вот только тут на главный фон выезжают классические старые грабли только уже на новый лад:
Спойлер: +|-
   Как определить бездарный детектив от слабого? На всех подозреваемых, кроме одного будет накидываться куча улик, один же персонаж — вне всяких подозрений, причем автор будет писать о его невиновности чуть ли не прямым текстом в каждом абзаце (королевой таких сюжетов была ужаснейшая Мэри Хигинс Кларк). Ну и в “шокирующем” (по мнению горе-автора) финале он и окажется убийцей.
   Тут, к сожалению, подобный финт происходит с версиями убийства учителя. На любую из них находится и убедительный мотив, и подозреваемые. Вот только естественная смерть ученика в далеком прошлом, которая явно должна как-то выстрелить в финале, никак не засвечена в плане прямой причины смерти старого учителя. А вот если предположить, что только эта линия является верной, а все остальные ложные, и кто тогда может быть убийцей (ответ очевиден), и какой может быть мотив (а если понятен убийца, то прописывается и очевидный мотив - плагиат идей умершего одноклассника)? Единственное что - думал, что умерший мальчик нарисовал и мангу, что несколько смущало, учитывая ее огромный объем.

   Хороший и очень добротный детектив. 4 из 5 скорее за то, что разгадал убийцу и его мотив, вернее, просчитал авторский ход, который является единственным возможным красивым решением этой истории. Будет очень интересно познакомиться и с новой историей Хигасино про Черного волшебника.

Re: Кэйго Хигасино

СообщениеДобавлено: 08 авг 2023, 21:01
Автор Борис Карлович
Спасение святой

Просто здорово. Завязка несложная и очень жизненная - раскол в отношениях семейной пары из-за невозможности иметь детей. Мечтающий же о детях муж спустя год после женитьбы находит своей бесплодной жене замену в лице ее напарницы-ученицы и накануне небольшой домашней вечеринки (кроме трех упомянутых персонажей на нее еще приглашен коллега по работе мужа со своей женой, у которых недавно родился малыш) сообщает своей жене об их будущем разводе. На следующий день жена уезжает в горы к своим родителям, а мужа, естественно, вскоре находят мертвым. Вот только способ убийства крайне странный - отравлена чашка свежезаваренного кофе, а следов яда кроме как в чашке больше нигде и ни в чем не могут найти, причем накануне погибший уже после отъезда жены на глазах у свидетеля без проблем заваривал себе кофе. Ну и главная подозреваемая, единственная, у которой был адекватный мотив, была в момент отравления в другом городе под присмотром надежных свидетелей. Невозможность? Скорее да, чем нет.

Книга сделана полностью по лекалам "Жертвы подозреваемого Х", пусть и не обратный "детектив с подвохом" в чистом виде, но очень близко к чему-то подобному. Понятно, что где-то должен быть неожиданный поворот и точно что-то должно быть не так, как кажется, вот только что с этим пониманием делать, если зацепиться попросту не за что. Вернее, зацепиться-то при желании можно
Спойлер: +|-
конечно же поливка цветов обязана выстрелить

но выжать из этого хоть что-то адекватное у меня и близко не получилось. Разгадка очень порадовала, хитроумный замысел преступника, безусловно, невероятно изобретателен и монументален.

5 из 5, обязательно к прочтению для тех, кто был в восторге от "Жертвы подозреваемого Х".

Re: Кэйго Хигасино

СообщениеДобавлено: 31 авг 2023, 18:17
Автор afanasev
     «Убийство в безымянном городе»

     Этот детектив хорош не глобальным замыслом, а мелкими деталями. Что это значит?
     Проблема идеального читателя детективов в том, что он вычисляет убийцу не с помощью улик и логики, как книжный сыщик, а с помощью «книжной логики». Предпосылками для такой «книжной логики» служат информация об авторе (сильный, средний слабый), о разных приемах из других прочитанных детективов, о типичной схеме построения любого детективного сюжета, о детективных клише и т.д. Иногда читая неизвестного автора интрига от книги ощущается острее – совершенно непонятно чего ждать от нового автора, то ли он сейчас выдаст гениальную концовку, то ли сыграет в легкую, то ли предложит крепкий стандартный вариант. Хигасино в «Убийстве в безымянном городе» не смог меня шокировать. Я в тайне надеялся, что убийцей окажется совершенно посторонний в этой истории персонаж, потому что казалось само его существование — это «ружье», которое должно выстрелить, и тот факт, что абсолютно ни одного намека на такую развязку не было, только подогревало надежду. Наверное, я ждал чего-то такого же невероятного, как «Жертва подозреваемого Х». Но все оказалось проще. Соглашусь с БК, что убийца и мотив торчит, из-за другого «ружья», которое уже точно стопроцентное «ружье». Тут даже несколько «ружей» можно насчитать. Короче эта тема постоянно всплывает и понятно, что из нее вытекает и мотив, а от мотива до убийцы рукой подать. Короче из общих соображений схема читается в общем виде. Но в деталях Хигасино хорош. То есть глобальный замысел понятен, во всяком случае он будет маячить первым слоем. Иными словами, детектив однослойный. Это не хорошо или плохо, просто факт. Расчет на то, что читатель останется в полном неведении до самого конца, его даже обманывать не надо. Но опытному читателю, все же многое бросится в глаза. А вот отдельные детали удивили.
     Тут ведь как. Убийство очень реалистичное. Из разряда «кирпичом по голове в темном переулке». Типичный глухарь, как сказал бы Дукалис. Никто ничего не видел, явных улик нет, никто паспорт на месте преступления не обронил. Никаких изощрённых трюков по типу запертых комнат убийца тоже не изобретал, соответственно ответ на вопрос «как?» не ведет к ответу на вопрос «кто?». И долгое время вообще непонятно, как сыщик собирается выходить на убийцу, ведь все расследование — это очень медленный сбор небольшого количества сведений. Чтобы как-то разнообразить традиционное расследование, где полиция охотно всем делится с сыщиком, здесь автор заставляет сыщика разными способами добывать себе информацию, преодолевая прежде всего сопротивление полиции. Возможно, по задумке автора это должно было добавить плюсиков к образу гениальности сыщика. Оказалось (и я этому очень рад, потому что надеялся на это), что другие «ружья» поменьше выстрелили просто отлично, при том что представить, как это выстрелит вообще было невозможно, была только надежда что обязательно выстрелит. Кстати, на обложке написано: «Отсутствие следов – это самый отчетливый след», и это оказалось не просто рекламой, а если и не концепцией всего детектива, то приятной его особенностью. Дело в том, что жертва была задушена, но синяков на шее нет. Из этой и еще одной малозначительной детали, а также из того, что дом был разгромлен, сыщик сделал далеко идущие выводы и это напоминает знаменитую Квиновскую «математику». В этом аспекте (в сыщицкой дедукции) Хигасино показал высокий уровень. Это мне понравилось.
     Общее впечатлении ниже, конечно, чем от «Жертвы подозреваемого Х», но объективно слабых или прям не понравившихся моментов нет. Детектив довольно спокойный как по сюжетной динамике, так и по атмосфере. Напряжения как такового нет, каких-то эмоциональных качелей тоже. Стиль суховатый, но также написана и «Жертва». Поскольку сам сюжет без второго дна, детектив ощущается как простой, но безупречно выстроенный логически. Если бы лучше замаскировать убийцу и мотив, было бы вообще отлично. Да и алиби убийцы рушится без изысков, оно и появилось то случайно, что ближе к реальности, но дальше от нашей любимой сказки, где «Убийца - творец, а сыщик – критик». Пожалуй, твердая 4 из 5.

Re: Кэйго Хигасино

СообщениеДобавлено: 09 янв 2024, 22:09
Автор Ser
    "Убийство в городе без имени".

    После "Жертвы подозреваемого Х" ожидал большего. В начале описывается представление фокуса на сцене перед публикой, что давало мне повода ожидать чего-нибудь в духе Карра или Роусона. Ждал до последнего, но не получил ожидаемого "вау" эффекта. Ничем не примичательный детектив, разве что местами были интересны логические умозаключения сыщика на основе мелких деталей, но не более. Уже к середине становится понятным кто и почему - уверен большинтсво любителей детективов, если не все, догадаются насчет мотива (старый как мир). Использование в ходе расследования смартфонов и других техонологических достижений тоже не делали чести автору, имхо (может в остросюжетных произведениях это оправдано, но не в классических детективах). А частое напоминание "короновируса" раздражало вовсю. Не берусь рекомендовать:)

Re: Кэйго Хигасино

СообщениеДобавлено: 10 янв 2024, 00:46
Автор Борис Карлович
Если нужна вторая "Жертва" - ищите "Спасение святой")

Re: Кэйго Хигасино

СообщениеДобавлено: 10 янв 2024, 21:28
Автор Ser
Борис Карлович писал(а):Если нужна вторая "Жертва" - ищите "Спасение святой")


Где искать?) - Нашел, спасибо)