Страница 1 из 1
Франк Тилье

Добавлено:
13 янв 2012, 22:24
Автор Клуб любителей детектива
Тилье, Франк*Thilliez, Franck

Биографическая справка: ⮑ Дата рождения: 15 октября 1973 г.; Анси, Верхняя Савойя, Франция
По образованию — инженер в области информатики.
В настоящее время писатель проживает на северо-востоке Франции в городе Мазенгарбе (департамент Па-де-Кале).
Библиография: ⮑⍻ Conscience animale║———*1-е издание на языке оригинала:*"CY éd."; ноябрь 2002 г.
Аннотация:* Что, если в каждом из нас живет кровожадное животное ? Что, если бы можно было с помощью хорошо проведенной жертвы разбудить ее ? Что, если какой-то человек имел в виду именно то, чтобы использовать это секретное знание для создания гигантской компании-убийцы?
Именно в водоворот всех этих "если" будут втянуты Уоррен, почти обычный семьянин, Шарко, упрямый и безрассудный инспектор, Мулен, молодой новичок, и Нил, по меньшей мере, необычный лингвист…
✓ Train d'enfer pour Ange rouge║Адский поезд для Красного Ангела*1-ая публикация на языке оригинала:*"La Vie du Rail"; 2004 г.
Цикл*Комиссар Франк Шарко и Люси Энебель #1║Комиссар Франк Шарко #1
║
Аннотация:* В окрестностях Парижа обнаружен труп молодой женщины. Убийца расправился со своей жертвой столь странным способом, что полицейские приходят к выводу, что за этим убийством кроется какая-то тайна.
Расследование поручается опытному сыщику Франку Шарко, которому помогает Элизабет Вильямс, специалист по психологии преступников. Поиски заходят в тупик. Соседке комиссара в видениях является некий человек без лица. Убийства множатся, и каждый раз человек без лица на полшага опережает своих преследователей. Но Шарко принимает брошенный ему вызов…
║
Премия:*Prix SNCF du polar; 2004 г.
║
Перевод:*СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2014 г.; Серия: Франк Тилье║М СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, июнь 2018 г.; Серия: Франк Тилье (мягкая обложка)
✓ La Chambre des morts║Комната мёртвых*1-ая публикация на языке оригинала:*"La Vie du Rail"; сентябрь 2005 г.
Цикл*Комиссар Франк Шарко и Люси Энебель #2║Люси Энебель #1
║
Аннотация:* Вообразите…
Вы едете посреди ночи со своим лучшим другом при выключенных фарах. Перед вами пустынное поле ветряных турбин.
Внезапный шок от неслыханного насилия. Тело лежит рядом с вашим автомобилем. Рядом с ней спортивная сумка. В нем два миллиона евро, у вас под рукой.
Что бы вы сделали?
Неизвестный похищает слепого ребёнка из состоятельной семьи, требуя два миллиона евро за выкуп. Собрав необходимую сумму отец едет на место встречи, но сделке не суждено состояться — его сбивают насмерть двое ночных лихачей.
Безработные, сбившие отца похищенной девочки, присваивают деньги себе, избавляются от трупа и заметают следы. Всё шито-крыто. Ни свидетелей, ни улик. Вот только они не догадываются, что похититель серийный убийца, что он видел номер их машины и что он уже идёт за своими деньгами…
║
Премия:*Prix SNCF du polar; 2007 г.║премия международного фестиваля триллера Quais du Polar; 2006 г.
Экранизация:*"Комната смерти";
2007 г.*"La chambre des morts"; режиссёр: Альфред Лот; в гл.ролях: Мелани Лоран, Эрик Каравака, Жиль Леллуш, Жонатан Заккаи и др.
║
Перевод:*М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2012 г.; Серия: Лекарство от скуки║М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2013 г.; Серия: Мировой детектив║СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, октябрь 2017 г.; Серия: Франк Тилье║СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, март 2018 г.; Серия: Франк Тилье (мягкая обложка)
2006 : Deuils de miel -
Медовый траур 2006 : La Forêt des ombres — "Головоломка"
2007 : La Mémoire fantôme
2008 : L'Anneau de Moebius
2009 : Fractures - Переломы
Внесерийный роман. Работая социальной сотрудницей психиатрического отделения, Жюли Рокваль торопилась на работу и обнаружила на автобусной остановке голого человека, прикрытого только одним одеялом. На одеяле незнакомца была найдена кровь Алисы Дехане, которая была пациенткой Люка Грэхема. Причём, кровь была очень редкой группы. Пока неизвестно, что общего могло быть между этими людьми. Это и предстоит вам выяснить на страницах романа «Переломы».
2010 : Le Syndrome E -Монреальский синдром
2-я книга серии Люси Энебель. Посмотрев старую «короткометражку», любитель острых ощущений потерял зрение. И, конечно же, неспроста. В этом фильме есть что-то роковое, необъяснимое и гибельное, и при этом за ним охотятся неумолимые убийцы. Зачем им понадобилась кинолента? Не для того ли, чтобы вершить свои черные дела? А тем временем рядом с Гавром находят пять убитых людей с распиленными черепами, и произошедшим суждено заниматься Люси Энебель, лейтенанту полиции, и комиссару Шарко…
2011 : Gataca — "Проект "Феникс"
3-я книга сериии. Главные герои романа – сыщик Люси Энебель и ее коллега, Франк Шарко – берутся за расследование страшной волны насилия, исходяще из могущественного и злого излучения, которое распространяется по всему миру из лесов Амазонии. Убийство невинных малышей и суицид их убийцы, разорванная приматом девушка, массовые насильственные преступления… Все это уже произошло, и пути обратно нет, однако если не остановить Зло, то плакать будет уже некому.
2011 : Vertige 4-я книга серии, не переведенная на русский язык.
2012 : Atomka — "Атомка"
2014 :Angor — "Страх"
2015 : Pandemia — "Пандемия"
Сайт Франк Тилье — современный французский писатель. Дебютировал в 2002 году с романом "Conscience animale", в котором впервые, среди других персонажей, появляется упорный и смелый инспектор Шарко (считается нулевым в цикле о комиссаре Франке Шарко)
Третий роман Тилье "Комната мёртвых" (2005) был обласкан и читателями и критиками. В 2006 году получил премию читателей на фестивале детектива в Лионе (Quais du Polar), в 2007 году – премию SNCF за лучший детектив. И в этом же году произведение была экранизировано режиссером Альфредом Лотом с Мелани Лоран в главной роли. Успех романа позволил автору оставить работу в сфере информатики и полностью посвятить себя писательскому труду.
Большинство романов Тилье объединены в цикл "Комиссар Франк Шарко и Люси Энебель" благодаря общими заглавным персонажам-следователям. Хотя впервые они вместе действуют в девятом произведении "Монреальский синдром" (2010 г.)
Также у Тилье есть ряд внесерийных произведений.
Монреальский синдром

Добавлено:
12 июн 2012, 23:44
Автор Мария
Первая прочитанная мною книга Франка Тилье. До этого смотрела снятый по его книге фильм " Комната мертвых", фильм оставил какое-то двойственное впечатление. В " Монрельском синдроме" главная героиня-полицейский та же,что и в " Комнате мертвых", хотя сюжетно книги не связаны. Заговор спецслужб,секретные эксперементы, сумашедшие ученые и т.д. Согласна с Юлией , уже писавшей о Тилье, что от его книг отдает вторичностью, что-то среднее между Варгас и Гранже.
Но в отсутствие новых вещей Варгас и Гранже скоротать вечерок другой можно. Эпилог книги вроде обещает продолжение истории, но вот даже не знаю интересно ли мне будет читать продолжение, очевидно, что только в том случае, если к тому моменту не появится новых переводов Гранже и Варгас, все-таки оригиналы всегда лучше копий.
Комната мертвых

Добавлено:
04 авг 2013, 23:20
Автор Юлия
Это скорее антирекомендация. Произведение, на мой взгляд, вторично. Такое ощущение, что автор начитался Гранже, Обер и, может быть, Варгас, решил переплюнуть их в описании жестокости. Главная героиня, полицейская, мать-одиночка, воспитывающая двух близняшек описывается как-то блекло и вызывает мало симпатии. Сюжет рассыпается на отдельные эпизоды-картинки. Может быть эта книга и годится для сценария фильма ужасов, но на полноценный триллер она не тянет. 2 из 5.
Комната мертвых

Добавлено:
05 июл 2014, 07:14
Автор Доктор Фелл
Юлия писал(а): Произведение, на мой взгляд, вторично
Эти слова
Юлии, можно использовать в качестве эпиграфа к моему отзыву об этом произведении. Интрига и сюжет взят с "Мастерская смерти" Брижит Обер, давящий ужас у Гранже, хотя возможно все у той же Обер. Эта дамочка далеко не пай девочка)). Различные натуралистичные описания — этого добра в современных детективах достаточно, аж зашкаливает. Иногда складывается впечатления, что современные писатели соревнуются, кто сильнее сможет испугать читателя. Так и слышится:
ааа, ты так грохнул жертву, а вот так слабо. АУ. Писатели. Вы меня слышите? Для того чтобы напугать читателя нужно работать в другом жанре. Стивену Кингу для этого не надо "убивать" жертв, разделяя их по "запчастям". Он это успешно делает по-другому. А вы пишите в другом жанре, который называется
детективным. У этого жанра другие задачи.
В "Комнате мертвых" намешано все сразу. Даже мистику приплели. К чему? Нет, даже не так. Мистика в детективе имеет место быть. Вопрос в какой форме. Если писатель не знает как ее использует, то пусть прочтет великолепный "Сжигающий суд" маэстро Карра.
Даже не знаю нужно ли писать о сюжете. Как говорилось выше он вторичен. Очередной маньяк. Очередные похищения. Очередные изощренные издевательства. Даже главная героиня полицейская Люси Энебель какая-та, как бы сказать, обычная. Если не считать необычностью, что она… Ну да ладно.
Вердикт. Обычный рядовой триллер из разряда ужастиков.
Монреальский синдром

Добавлено:
26 июл 2014, 15:28
Автор Доктор Фелл
Второе произведения цикла о лейтенанте полиции Люси Энебель. В этом романе у нее появляется, если можно так сказать, "напарник" — комиссар Шарко. Обеих героев трудно назвать обычными людьми. Со странностями Люси читатель уже знаком по первому роману. Этакая мадемуазель заглянувшая "в бездну" и думающая, что жизнь похожа на любимые ею триллеры. Под стать ей и второй герой. Он тоже вторичен. Мужчина, потерявшей жену и ребенка и полностью отгородившийся от окружающего мира. Знакомый образ, не так ли? Не надо быть большим провидцем, чтобы понять одну из линий сюжета.
Теперь о детективной линии. Опять же. Все намешено. Этакий "винегрет" с участием специальных служб, теории заговоров, секретных проектов на грани фантастики и прочее прочее прочее. Я мучился над романом около двух недель. Вот есть такие произведения, что несмотря на то, что вроде есть все что нужно: и загадка, и напряжение и так далее, тем не менее, не читается. Как будто силой себя заставляешь продолжить чтение. Я думаю, что основная причина отторжения "синдрома" в том, что в ней как бы нет других героев, кроме Люси и Шарко. Они, конечно же есть и не мало. Но абсолютно безликие, словно карандашные наброски. И хотя это сделано, как я понимаю, сознательно, тем не менее. Автор во главу угла ставит не отдельных "слуг дьявола", а ужаса, который происходит от них. Франк Тилье дает нам свой вариант причин, так часто наблюдаемых в последнее время, случаев вроде немотивированной агрессии. То один возьмет в руки ружье и расстреляет соучеников, то другой откроет огонь по случайным покупателям в магазине. Примеров, к сожалению, очень много. Понятно, что такие явления нужно изучать, чтобы по возможности как-то избегать их. Но вот таким образом, используя формат детективного произведения… на мой взгляд не получилось. И даже вроде необычность центрального факта — некий короткометражный, почти любительский фильм, надоевшая теория пресловутого 25-го кадра, не спасает книгу.
В общем это произведение обо всем и не о чем. Попытка связать вместе приступы немотивированной агрессии, геноцид, различные теории заговоров, разработки воздействия на мозг индивидуума и даже "раскидывание" следствия по разным странам, привела к пшику. И попытка автора "заставить" читателя прочитать следующее произведение цикла последними абзацами романа, смахивает на дешевый пиар.
Головоломка

Добавлено:
23 май 2020, 00:04
Автор Ser
Вполне заманчивое название для детектива — но не в данном случае. Скорее всего хороший сценарий для триллера. Даже в этом случае не оригинально. Очень и очень предсказуемо. Опять тема потери памяти, арт-терапия, психиатрическая больница и т.д и т.п. Как будто и не закончил читать "Пассажир"а Ж.Гранже. А если коротко, ГГ попадает с подружкой в отрезанную от внешнего мира клинику, вместе с остальными шестью участниками игры под названием "Паранойя", в результате которой победителю достанется большая денежная сумма. Вот только, я все это уже где-то видел, и уже знал чем все это закончится, к сожалению. Не рекомендую.
Очень хвалебные отзывы на книги автора в Озоне. По одной книге судить будет несправедливо, придется пробовать еще раз.
Лука, или темное бессмертие

Добавлено:
28 июл 2020, 22:59
Автор Поклонница
Это первый детектив у Тилье, который мне понравился.
До этого читала "Медовый траур" — впечатление вторичности и какого-то нагромождения неестественных событий.
Этот детектив цепляет очень современной темой. Зависимость от соцсетей и гаджетов переходит в ситуацию (это показала ситуация с ковидом и информационными и цифровыми экспериментами), когда ни один шаг мы не можем сделать без дублирования в виртуале. Эксперименты с биохакингом, вмешательством в человеческий организм, всякого рода чипами имеют довольно разрушительную обратную сторону.
Плюс тема терактов и их жертв (Франция и террор с использованием наездов грузовиками; трагедия в Батаклане) — для Франции и Германии тема болезненная.
Совершенно пронзительная глава, посвященная страницам умерших в соцсетях. Я тоже об этом думала… Мне кажется, думал любой, кому приходила напоминалка поздравить с днем рождения уже умершего человека.
Детективная составляющая: многое предсказуемо, можно догадаться. Некоторые линии ну очень вторичны (даже у Конан Дойля встречался один мотив). Есть и нагромождение неестественных событий, искусственность самого преступления. Так что как детектив это не явление.
Но как роман определенно удача. Очень современный и берущий за живое. Более чем актуальные проблемы он затрагивает.
Головокружение

Добавлено:
02 ноя 2023, 02:23
Автор Сергияр
Жёстко-мрачноватая вещь. Причём действие почти всей некраткой книги разворачивается в ограниченном пространстве примерно 10м х10м, в пещере на краю обрыва, куда непонятным образом попали несколько человек. Один прикован цепью к каменной стене. Второй в металлической маске на голове, внутри которой дистанционный взрывной механизм, не позволяющий ему далеко отойти. Третий тоже скован, лежит на приступке скалы. Вскоре обнаруживается ещё четвёртый, но в виде трупа.
Между людьми начинаются разборки с выяснениями того, кто их сюда затащил. Им холодно, голодно, хотят пить. Медленно тянутся дни, каждый из которых может быть для каждого из них последним. Много неожиданных сюжетных поворотов. Одного из троицы приходится убить. Напряжение накачивается через натуралистические сцены на грани садизма, близится финал и… развязка совсем не та, которую можно было бы ожидать.