Дуглас Престон

Добавлено:
23 июл 2011, 06:17
Автор Клуб любителей детектива
Престон, Дуглас*Preston, Douglas

Дата рождения*26 мая 1956 г. , Кембридж, Массачусетс, США
Библиография: ⮑ Меч Гидеона / Gideon's Sword (2011)
Труп Гидеона / Gideon's Corpse (2012)
Затерянный остров / The Lost Island (2014)
Граница льдов / The Ice Limit [= Ледовый барьер] (2000)
За границей льдов / Beyond the Ice Limit (2016)
Ключ фараона / Pharaoh Key (2018)
Старые кости / Old Bones (2019)
Хвост Скорпиона / The Scorpion's Tail (2021)
Плато Дьявола / Diablo Mesa (2022)
Dead Mountain (2023)
Extraction (2012)
Реликт / The Relic (1994)
Реликварий / Reliquary (1997)
Кабинет диковин / The Cabinet of Curiosities (2002)
Натюрморт с воронами / Still Life with Crows (2003)
Трилогия Диогена / Diogenes Trilogy
⦿ Огонь и сера / Brimstone (2004)
⦿ Танец смерти / The Dance of Death
⦿ Книга мёртвых / The Book of the Dead (2006)
Штурвал тьмы / The Wheel of Darkness [= Колесо тьмы] (2007)
Танец на кладбище / Cemetery Dance (2009)
Трилогия Хелен / Helen Trilogy
⦿ Наваждение / Fever Dream (2010)
⦿ Холодная месть / Cold Vengeance (2011)
⦿ Две могилы / Two Graves (2012)
Белый огонь / White Fire (2013)
Синий лабиринт / Blue Labyrinth (2014)
Багровый берег / Crimson Shore (2015)
Обсидиановая комната / The Obsidian Chamber (2016)
Город вечной ночи / City of Endless Night (2018)
Стихи для мертвецов / Verses for the Dead (2018)
Злая река / Crooked River (2020)
Путь крови / Bloodless (2021)
Кабинет доктора Ленга / The Cabinet of Dr. Leng (2023)
Angel of Vengeance (2024)
Каньон Тираннозавра / Tyrannosaur Canyon (2005)
Богохульство / Blasphemy (2008)
Влияние / Impact (2010)
Проект "Кракен" / The Kraken Project (2014)
Официальный сайт автора Дуглас Престон родился в Кембридже, штат Массачусетс, в 1956 году, и рос в смертельно скучном пригороде Уэллсли. После выдающейся карьеры в частном детском саду, откуда он был почти сразу исключен, посещал общественные школы и Кембриджскую школу Уэстона. Примечательные события в раннем возрасте включали потерю пальца в три года на велосипеде, потерю двух передних зубов от кулака брата Ричарда, различные переломы, также полученные в драках с Ричардом.
По мере как они росли, Дуг, Ричард и их маленький брат Дэвид бродили по тихому предместью Уэллсли, терроризируя местных жителей самодельными ракетами и зажигательными устройствами, заказанными через почту, найденную на задних обложках комиксов или делая их из наборов по химии. Вместе с другом они как-то даже попытались запустить ракету на площади Уэллсли; ракета полетела не туда и чуть не убила человека, косящего лужайку. Они были местными знаменитостями, часто появляющимися в полицейских хрониках газеты
"The Wellesley Townsman". Это чудо, что детство прошло без травм.
После необъяснимого отклонения документов на поступление Стэнфордским университетом, Престон поступил в Колледж Помоны в Клермонте, штат Калифорния, где изучил математику, биологию, физику, антропологию, химию, геологию и астрономию, пока не остановился на английской литературе.
После получения высшего образования Престон начал карьеру в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке как редактор, автор и в конечном счете менеджер публикаций. (Престон также преподавал литературу в Принстонском университете, а также был главным редактором журнала
"Curator" и обозревателем журнала
"Natural History".) Результатом восьмилетнего "заточения" в музее стала научно-популярная книга "Dinosaurs in the Attic", отредактированной восходящей молодой звездой
"St. Martin’s Press", эрудитом Линкольном Чайлдом. В течение этого периода Престон дал Чайлду полуночный тур по музею и в затемнённом Зале последних динозавров при смутном очертании Тиранозавра Рекса, Чайлд повернулся к Престону и сказал:
"Это будет идеальным местом для триллера!". Этим триллером, конечно, стал
.
- В 1986 году
- Дуглас Престон сложил все, что он имел в багажник Subaru и двинулся из Нью-Йорка в Санта-Фе, чтобы писать полный рабочий день, следуя совету С. Ж. Перельмана, что "сомнительная привилегия свободного автора — везде голодать". После неизбежного периода бедности, Престон достиг небольшого успеха с публикацией "Cities of Gold", научно-популярной книге о поисках Франсиско Коронадо легендарных Семи Городов Кибола. Чтобы написать книгу, Престон и его друг преодолели верхом 1 000 миль маршрута Коронадо через Аризону и Нью-Мексико, питаясь как он, ночуя под звездами, в итоге чуть не погибнув в этом походе. С тех пор он издал множество книг по истории американского Юго-запада, "Talking to the Ground", "The Royal Road" и "Jennie".
В начале 1990-х Престон и Чайлд создали команду, чтобы писать остросюжетные романы; "Реликт" был первым, потом вышли другие, включая и "Золотой город"*Thunderhead; 1999
. "Реликт" был экранизирован компанией Paramount в 1997 году. Другие фильмы сейчас находятся на стадии производства в голливудских студиях.
Престон и Чайлд живут на расстоянии 500 миль друг от друга и пишут книги вместе через телефон, факс и Интернет.
Престон продолжает писать для журнала "The New Yorker" и не только. Он также пишет для "National Geographic", "Natural History", "Smithsonisan", "Harper's", "Travel & Leisure" и ряда других.
Престон является научным сотрудником антропологической лаборатории в Санта-Фе, член PEN Нью-Мексико, и член совета директоров Американской школы исследований в Санта-Фе. Он нашел в своей родословной поэта Эмили Дикинсон, журналиста Горация Грили, печально известного убийцу и опийного наркомана Амасу Гриноа. Престон и его жена, Кристина, имеют троих детей — Селену, Алетейю и Айзека. Они живут на побережье штата Мэн. - читать дальше
Re: Дуглас Престон

Добавлено:
25 июл 2011, 19:55
Автор Victorian Lady
Скомбинированное интервью, данное Дугласом Престоном и Линкольном Чайлдом различным интернет журналам
Дуглас, ваш брат, Ричард Престон, также как и вы весьма известный писатель. Повлияло ли это на ваш выбор профессии?
— Я всегда хотел писать, так что Ричард, в этом плане, на меня не повлиял. Я помню, когда продалась моя первая книга "Динозавры на чердаке", я заработал достаточно, чтобы весь следующий год, после выпуска книги, жить не работая. Я ушел со своей тогдашней работы, переехал из Нью-Йорка в Санта-Фе и, в течении года, писал новую книгу.
— Как вы познакомились с Линкольном?
— Мы познакомились тогда, когда я вел колонку в журнале Natural History, издаваемом Американским музеем естествознания в Нью-Йорке. Однажды ко мне позвонил редактор из St. Martin Press, который читал мои статьи и спросил, не хочу ли я взяться за историю музея. Конечно же я хотел. Так появилась моя первая книга "Динозавры на чердаке". После выхода моей книги в свет, однажды, я устроил этому редактору тур по музею. Экскурсия проходила в полночь. Я показал ему все то, к чему у меня был доступ. Среди экспонатов, которые я ему продемонстрировал были коллекция из 30 000 заспиртованных крыс, китовое глазное яблоко, дошедший до наших дней желудок мастодонта с остатками его последней трапезы, огромное количество всевозможных костей. Когда мы зашли около двух часов ночи в зал Поздних Динозавров, редактор был просто шокирован видом темнеющих, освещенных тусклым светом, останков гигантских доисторических ящеров. Он мне сказал: "Дуг, это самое страшное здание на свете. Напиши о нем триллер". И так родился "Реликт". Как вы могли догадаться, этим редактором был Линкольн Чайлд. Именно тогда мы обнаружили, сколько у нас общего и как наши взгляды на жизнь поразительно совпадают. Так началась наша дружба и более чем плодотворное сотрудничество.
— Как вам удается вместе работать, учитывая то, что вы живете на расстоянии в 500 км. друг от друга?
— Сначала мы выбираем тему нашей новой книги. Разрабатываем вместе план, и каждый из нас берет себе по несколько частей, над которыми потом мы работаем. Потом мы пересылаем друг другу нашими кусками, читаем их, переписываем, дополняем, злимся, выходим из себя, но в конечном итоге, все выходит как надо.
— Когда вы работаете над новым романом кто из вас выбирает, кто будет работать над той или иной частью истории? И кто проводит необходимые исследования по теме, затронутой в романе?
— Мы оба и выбираем и исследуем. Мы делим главы в зависимости от наших предпочтений и знаний. Линк обычно пишет о компьютерах, взламывании кодов и о серийных убийцах. Я специалист по физике, палеонтологии, археологии, космологии, много знаю о музеях и путешествиях.
— Вы уже больше 15 лет вместе. Написали много книг в соавторстве и по одиночке. Скажите, каково это?
— Это был великолепное путешествие. Писательское дело – это, само по себе интереснейшее занятие, но также и изумительнейшая карьера. Я бы посоветовал всем выпускникам, имеющим хоть какие способности, самим попробовать взяться за перо и посмотреть, что из этого может получиться. Когда я, в далеком прошлом, бросил свою работу ради писательского дела, мои родители очень тревожились за мое будущее, а также боялись, что я, в своем возрасте, стану им обузой в финансовом плане. К счастью, их тревоги были напрасны.
— Как зародилась идея создания серии об агенте ФБР Пендергасте и лейтенанте Д’Агосте?
— Когда только задумывался "Реликт", мы размышляли над характерами, и изначально, никакого агента Пендергаста не существовало. Существовали два детектива, но Линк сказал: "Дуг, это двое просто отличные ребята, но, по сути, они две половинки одного целого. Один характер. Нам же нужен детектив, который будет полной противоположностью". Так было решено из двух полицейских создать одного, и им стал Винсент Д’Агоста. Что же касается другого героя, я пошутил, что может тогда, раз уж нам нужна противоположность, им будет агент ФБР, родом из Нью-Орлеана, да еще и альбинос. Шутка пришлась по душе, и родился Пендергаст. Правда идею альбиноса мы отмели, но вот бледность ему оставили.
— Книги, которые вы пишите, начиная с выхода в свет "Реликта", "Острова", "Золотого города", практически создали новый литературный жанр. Скажите, как вы классифицируете ваши книги, поскольку очень сложно определиться с их жанром.
— Мы не беспокоимся об их классификации, потому что сделать это весьма сложно — загнать наши произведения в рамки какого-то одного жанра. В каждой книге присутствует немного науки, немного истории, немного археологии. В них есть компьютеры, техника, планетарная геология, палеонтология… Дайте всему этому название.
— Ваши работы из серии "Пендергаст" великолепны, но и ваши отдельные, не серийные романы, такие как "Остров", "Граница льдов" также не лишены определенного шарма. Скажите, не планируете ли вы, в ближайшем будущем, продолжить писать такие отдельные романы?
— Возможно. Также мы думаем над новой серией, с совершенно новыми героями.
— Скажите, существует ли у вас идея книги, которую вы бы хотели написать, но не сделали этого по той или иной причине?
— (Дуг) Я уже давно подумываю над современным, высокотехнологичным пересказом "Графа Монте-Кристо".
— (Линк) Эта идея воплотилась в моей "Утопии".
— Мало кому известно, но Дуглас, вместе со своим братом Ричардом, работал над фильмом "Супер пожар" (Superfire). Как это произошло? Планируете ли вы и в дальнейшем писать сценарии для фильмов?
— Нет, такого желания у меня нет. "Супер пожар" возник потому, что у меня и моего брата родилась хорошая идея, и мы хотели ее воплотить на экране. И мы не занимались сценарием, мы были исполнительными продюсерами. Мы придумали историю, помогли со сценарием, прочли его, внесли некоторые изменения и все.
— Линкольн, в вашей книге "Золотой город", выражая благодарность, вы упоминаете свою бабушку Нору Кьюби. Скажите, вы отталкивались от образа бабушки, когда создавали героиню романа Нору Келли?
- Да, именно так и было. Моя бабушка была единственной в совеем роде. Она писала, рисовала, занималась археологией, историей, много путешествовала. Что меня очень огорчает так это то, что она не дожила до моего успеха.
— Поклонники вашего таланта всегда восторженно отзываются о ваших произведениях и с огромным удовольствием приходят на встречи, которые организуются по поводу выхода ваших очередных книг. Были ли у вас какие-нибудь курьезные или печальные случаи, связанные со встречами с вашими фанатами?
— (Дуг) Мы очень любим наших читателей, и очень им благодарны за то, что читают нас и покупают наши книги. Конечно случаются очень забавные моменты. Например, я не единожды подписывал книги для нескольких Дугласов Престонов, один из которых стал моим очень хорошим другом. Что касается менее веселых случаев – это случилось, когда мы гастролировали с нашей книгой "Гора дракона". Я поехал в Миннесоту, и единственным человеком, который пришел за автографом была мать Линка. Линк же поехал в Кембридж, в котором единственным пришедшим человеком была моя мать. Книга явно не удалась.
— После написания такого количества книг, что вас стимулирует к продолжению, и чего бы вы хотели еще достичь как писатели?
— (Дуг) Сколько бы вы не написали книг, легче, при написании последующей, вам никогда не будет. Каждый день бросает нам вызов, каждый день мы делаем что-то новое. Лично я, просто хочу продолжать писать, стараясь, при этом, делать свою работу еще лучше. Линк и я постоянно боимся того, что, подобно многим удачливым писателям, мы можем, однажды, возгордиться и начать работать спустя рукава. И поэтому мы не задумываемся о нашем успехе, мы не отдыхаем. Мы работаем.
(по материалам fantasybookcritic.blogspot.com, elements-of-crime.de)
Натюрморт с воронами

Добавлено:
07 окт 2012, 21:17
Автор Stark
Книга начинается в духе классического триллера о серийном маньяке, затем стремительно переходит в роман ужасов и под конец - снова триллер. Это ни в коем случае не детектив. Когда на горизонте появляется агент ФБР Пендергаст, думаешь, сейчас начнется обычное раследование. Но нет. Местная полиция не знает, что делать. Здесь никто не собирает улики, наоборот, всячески затаптывают место преступления. Агент ФБР тоже ведет себя странно и нелогично, и помощи от него никакой. В общем, далекий от реалистичности, не очень страшный, но достаточно увлекательный триллер.