Страница 1 из 1

Адам Холл

СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 19:03
Автор Доктор Праути
Адам Холл
Настоящее имя - Тревор Дадли-Смит (Trevor Dudley-Smith). Английский писатель, автор романов «Бессмертная ошибка», «История судного дня», «Запрещенное королевство», сериала о Квиллере, некоторые романы которого включают элементы технотриллера. Во время Второй Мировой Войны служил в Королевских ВВС. Тогда же начал писать. После войны жил в Испании и Франции, а с 1973 года в США. За долгую творческую карьеру публиковался под множеством псевдонимов: Эллестон ТРЕВОР; Адам ХОЛЛ; Уорик СКОТТ и др. (Elleston TREVOR; Adam HALL; Warwick SCOTT). Родился 17 февраля 1920. Умер от рака 21 июля 1995.

Больше всего книг написал под псевдонимом Эллестон Тревор, однако всемирную известность писателю принес псевдоним Адам Холл и цикл романов о Квиллере, агенте вымышленной британской секретной организации, выполняющем задания по всему земному шару. Всего о похождениях Квиллера написано более 20-ти романов, лучшим из которых является первый - "Берлинский меморандум".

Главный герой самого известного цикла Тревора, написанного под псевдонимом Адам Холл, — Квиллер, холостой одарённый разведчик, работающий в неназванном британском правительственном бюро и действующий, как правило, в одиночку. Рассказ в книгах данного цикла ведётся от его имени. В жанре шпионского романа Квиллер занимает золотую середину между Джеймсом Бондом и героями Джона Ле Карре. Он является отличным водителем, пилотом, ныряльщиком и знатоком языков, но никогда не носит оружия. Книги серии отличаются оригинальностью стиля: интригующие окончания глав сочетаются с глубокомысленными внутренними монологами — зачастую пронизанными жалостью к себе. Также детально изображаются приемы конспирации и профессиональные отношения разведчиков. Первый роман о Квиллере, Меморандум Квиллера (1965; в первом издании — "Берлинский меморандум"), получил премию Эдгара Аллана По как лучший роман. В 1966 году в США вышел одноимённый фильм с участием Джорджа Сигала и Алека Гиннесса, а в 1975 году — английский телесериал Квиллер с участием Майкла Джейстона.
После цикла о Квиллере самым известным произведением в творчестве Тревора является "Полет „Феникса“ (1964).
Под именем Саймона Рэттрэя были написаны детективы о Хьюго Бишопе, который, подобно Эркюлю Пуаро, ищет корни преступления в человеческой психологии. Первая книга цикла, "Зловещий рыцарь", вышла в 1951 году. Затем были выпущены ещё пять книг (последняя — в 1957 году).
Кроме того, Тревор успешно работал вне рамок детективного жанра — как, например, в повести "Мадонна с билборда" (1961), где он показал мир рекламного бизнеса (главный герой случайно становится виновником гибели женщины в автокатастрофе, и одержим мыслью увековечить её память).
Помимо цикла о Квиллере, под именем Адама Холла вышла повесть "Вулканы Сан-Доминго" ("В жерле вулкана") о таинственной авиакатастрофе у побережья Сан-Доминго и выяснении её причин. Когда становится известно, что одного из членов экипажа видели живым, сотрудник авиакомпании Райнер начинает расследование и попадает в водоворот захватывающих событий.

Также Тревором создано более 20 детских книг и несколько пьес.

Библиография | +
как Adam Hall
* The Volcanoes of San Domingo, 1963 - Вулканы Сан-Доминго; В жерле вулкана
* The Berlin Memorandum, 1965 (US 1965 and UK 1967 as The Quiller Memorandum) - Берлинский меморандум; Меморандум Квиллера
* The 9th Directive, 1966 - Девятая директива
* The Striker Portfolio, 1968
* The Warsaw Document, 1971
* The Tango Briefing, 1973
* The Mandarin Cypher, 1975
* The Kobra Manifesto, 1976
* The Sinkiang Executive, 1978
* The Sibling, 1979
* The Scorpion Signal, 1979
* The Pekin Target, 1981 (US as The Peking Target, 1982)
* Northlight, 1985 (US as Quiller, 1985)
* Quiller's Run, 1988 - Бегство Квиллера
* Quiller KGB, 1989
* Quiller Barracuda, 1990
* Quiller Bamboo, 1991
* Quiller Solitaire, 1992
* Quiller Meridian, 1993
* Quiller Salamander, 1994
* Quiller Balalaika, 1996

как Mansell Black:
* Dead on Course, 1951
* Sinister Cargo, 1951
* Shadow of Evil, 1953
* Steps in the Dark, 1954

как Trevor Burgess
Детские книги:

* A Spy at Monk's Court, 1949
* Mystery of the Missing Book, 1950
* The Racing Wraith, 1953

как Trevor Dudley-Smith
* Over the Wall, 1943
* Double Who Double Crossed, 1944
* Escape to Fear, 1948
* Now Try the Morgue, 1948

Детские книги:
* Into the Happy Glade, 1943
* By a Silver Stream, 1944

как Roger Fitzalan
* A Blaze of Arms, 1967 (later in the UK as by Adam Hall)

как Howard North
* Expressway, 1973

как Simon Rattray
серия Hugo Bishop (Хьюго Бишоп)
* Knight Sinister, 1951 (later in the UK and US as by Adam Hall, 1972) - Зловещий рыцарь
* Queen in Danger, 1952 (later in the UK and US as by Adam Hall, 1972)
* Bishop in Check, 1953 (later in the UK and US as by Adam Hall, 1971) - Мат Красному королю.
* Dead Silence, 1954 (later in the UK and US as by Adam Hall as Pawn in Jeopardy)
* Dead Circuit, 1955 (later in the UK and US as by Adam Hall as Rook's Gambit)
* Dead Sequence, 1957

как Warwick Scott
* Image in the Dust, 1951 (later in the UK as by Elleston Trevor) (US as Cockpit, 1953)
* The Domesday Story, 1952 (later in the UK as by Elleston Trevor) (US as Doomsday, 1953)
* Naked Canvas, 1954 (later in the UK and US as by Elleston Trevor)

как Caesar Smith
* Heat Wave, 1957 (later in the UK as by Elleston Trevor)

как Lesley Stone
* Siren Song, 1985 (US as by Leslie Stone, 1985)
* Riviera Story, 1987

как Elleston Trevor
* The Immortal Error, 1946
* Chorus of Echoes, 1950
* Redfern's Miracle, 1951
* Tiger Street, 1951
* A Blaze of Roses, 1952 (UK as The Fire-Raiser, 1970)
* The Passion and the Pity, 1953
* The Big Pick-Up, 1955
* Squadron Airborne, 1955
* The Killing Ground, 1956
* Gale Force, 1956
* The Pillars of Midnight, 1957
* Dream of Death, 1958
* Silhouette, 1959
* The V.I.P., 1959
* The Billboard Madonna, 1960
* The Mind of Max Duvine, 1960
* The Burning Shore, 1961 (US as The Pasang Run, 1962)
* The Flight of the Phoenix, 1964 - Полет "Феникса"
* The Second Chance, 1965
* Weave a Rope of Sand, 1965
* The Shoot, 1966
* The Freebooters, 1967
* A Place for the Wicked, 1968
* Bury Him Among Kings, 1970
* The Paragon, 1975 (US as Night Stop, 1975)
* The Theta Syndrome, 1977
* Blue Jay Summer, 1977
* Seven Witnesses, 1977
* The Damocles Sword, 1981
* The Penthouse, 1983
* Deathwatch, 1984
* The Sister, 1994
* Flycatcher, 1994

Детские книги:

* Wumpus, 1945
* Deep Wood, 1945
* Heather Hill, 1946
* More about Wumpus, 1947
* The Island of the Pines, 1948
* The Secret Travellers, 1948
* Where's Wumpus, 1948
* Badger's Beech, 1948
* The Wizard of the Wood, 1948
* Badger's Moon, 1949
* Ant's Castle, 1949
* Mole's Castle, 1951
* Sweethallow Valley, 1951
* Challenge of the Firebrand, 1951
* Secret Arena, 1951
* Forbidden Kingdom, 1955
* Badger's Wood, 1958
* The Crystal City, 1959
* Green Glade, 1959
* Squirrel's Island, 1963
* The Chipmunks of Willow Wood, 1975

Пьесы:

* "The Last of the Daylight," 1959
* "Murder by All Means," 1960
* "The Search," 1963 or earlier
* "A Pinch of Purple," 1971
* "A Touch of Purple," 1972
* "Just Before Dawn," 1972

Сценарии:

* "Wings of Danger," based on Dead on Course, and "Woman of Straw" are listed in Gale's Contemporary Authors, but I found no supporting evidence.

Рассказы:

* Elleston Trevor Miscellany, 1944 (contents unknown)
* "The Chicken Switch," 1965 (appeared in Science Fantasy, April 1965)
* "Last Rites," 1968 (appeared in Espionage Magazine, April 1986)

Другое:

* Animal Life Stories: Rippleswim the Otter, Scamper-Foot the Pine Marten, Shadow the Fox, 1943-1945
Интересные факты

Псевдонимы Тревора Дадли-Смита:

Adam Hall
Mansell Black
Trevor Burgess
Roger Fitzalan
Howard North
Simon Rattray
Warwick Scott
Caesar Smith
Lesley Stone
Elleston Trevor

Re: Адам Холл

СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 19:18
Автор oleg
Роман "Полёт Феникса" переведён на русский язык.( журнал "Звезда Востока")

Re: Адам Холл

СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 19:34
Автор Доктор Праути
Нужна помощь в идентификации романа "Мат Красному королю" из серии о Хьюго Бишопе.

Re: Адам Холл

СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 19:37
Автор Полковник МАРЧ
ДокторПраути писал(а):Нужна помощь в идентификации романа "Мат Красному королю" из серии о Хьюго Бишопе.

Скорее всего это - Dead Circuit, 1955 (later in the UK and US as by Adam Hall as Rook's Gambit), но возможно я и ошибаюсь.

Re: Адам Холл

СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 20:08
Автор Доктор Праути
The Flight of the Phoenix, 1964 - Полет "Феникса". Поправка в библиографию.

исправила ДГ

Re: Адам Холл

СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 23:28
Автор Доктор Праути
ДокторПраути писал(а):Нужна помощь в идентификации романа "Мат Красному королю" из серии о Хьюго Бишопе.

Провожу небольшое расследование. Пока остановился на этой точке:

В романе "Мат Красному королю" есть подозрительная автокатастрофа. На предлагаемой обложке изображен автомобиль с включенными фарами, который символически сбивает шахматную фигуру. Поэтому, скорее всего, "Мат Красному королю" - это "Bishop in Check". Полковник МАРЧ, спасибо за версию!

Re: Адам Холл

СообщениеДобавлено: 25 окт 2014, 16:26
Автор Доктор Праути
"Мат Красному королю" ("Bishop in Check"). Под псевдонимом Саймон Рэттрей.

Действующие лица:
Хьюго Бишоп - частный детектив, профессор психологии, герой "шахматных детективов";
Мисс Вера Горриндж - тетка и помощница Бишопа, консерватор с дипломом Оксфорда, женщина средних лет, большая любительница неразрешимых загадок;
Инспектор Фредди Фрисни (Фрисней) - друг Бишопа из Скотланд-Ярда;
Дэвид Брейн - погибший, бизнесмен, пьяница, банкрот, отчаянный автогонщик;
Мелоди Карр - возлюбленная Брейна;
Тедди Уинслоу - друг Брейна;
Томас Поллинджер - владелец клуба "Беггарс-Руст", общий знакомый Брейна, Мелоди и Уинслоу;
Эверет Струве - американский друг Мелоди Карр;
Софи Маршам - фотомодель, невеста Брейна.

Действие этого детективного романа крутится вокруг странной автокатастрофы и ее причин. Погибший - Дэвид Брейн. Авария случилась в темное время суток на опасном участке в холмистой местности. Машина Брейна на огромной скорости, не вписавшись в поворот, пробила заграждение и рухнула вниз по крутому склону. Бишоп - свидетель, его автомобиль едва избежал лобового столкновения. Машина Брейна превратилась в груду металлолома. Сам Брейн погиб на месте - перелом основания черепа. Первым, кто спустился к тому месту, куда упала "вентура" погибшего, был Бишоп. Вслед за ним - девушка с синими глазами. Как выяснилось позже, это была Мелоди Карр. Жюри присяжных на предварительном рассмотрении дела в суде вынесло вердикт - несчастный случай, а также определило меры по обеспечению дополнительной безопасности на этом опасном участке дороги. Суды иногда приносят практическую пользу и не всегда бессмысленно тратят деньги налогоплательщиков.

Прежде всего мне очень понравился образ мыслей Хьюго Бишопа. Например, почему в подпольном казино невозможно проиграть 7000 фунтов. В романе складываются фактичести две невозможных ситуации - в герметично замкнутом пространстве, под капотом автомобиля Брейна, обнаружен труп. Мотылька. С какого бодуна насекомое оказалось под капотом автомобиля, да еще разбившись в лепешку? Автомеханик и энтомолог в один голос утверждают: мотылек мог попасть в машину только при открытом капоте на большой скорости. Как автомобиля, так и мотылька. Невозможно, получается, и само убийство Брейна - если его убили до падения машины с обрыва, раскроив череп, как убийца выбрался из салона на огромной скорости и при этом закрыл дверь. Свидетель, он же сыщик, Бишоп, клянется - машина летела, как угорелая, фары горели, все двери были закрыты. Значит, всё-таки несчастный случай? Но если это несчастный случай, как объяснить "мотылька"? Если капот при движении автомобиля на полной скорости поднялся, значит, кто-то умышленно открыл запор капота до того, как "вентура" тронулась с места той роковой ночью, отъехав от клуба "Беггарс-Руст". Бишоп попросил Фрисни проверить отпечатки пальцев на капоте. На всякий случай.

Еще мне понравилось, что полиция не выглядит пешками, фигурами в арьергарде. Профессионально, сдержанно, без лишних движений действовала она в ...одной волнительной сцене, связанной с перекрытием дорог. Следуют адекватные, логичные, неинтересные команды. Вот если бы присутствующий Бишоп с помощью высокоскоростной дедукции сразу определил в какое гнездышко повезут пташку, автору, конечно, нужно было бы поставить памятник а ля Церетели. Слава Богу, богу хорошего вкуса, это абсурдное изваяние отменяется. Но Бишоп не даром ест хлеб великого сыщика - всё же бросил шпильку вслед уезжающей вдогонку полицейской машине: "Встретимся на месте убийства..." Понимай как хочешь. То ли нового убийства, которое Бишоп прованговал. То ли на месте старого убийства, на склоне холма, где нашли Брейна, смерть которого никто убийством официально не называл.

Пока читал роман, делал заметки. Одна из них опередила последующий ближе к концу вывод Бишопа. Пришлось эту красивую, но спойлерную заметку под названием "Свидетель видел" убрать из данной рекомендации. Это говорит о том, что мозги при чтении работают, а не только развлекаются.

Мотив "роковой женщины, пресловутое "шерше ля фам", измельчал из-за нападок интеллектуальной классики, опустился в низы, пошел в массы и теперь превратился в изнанку бытовых убийств. Я сразу не поверил, что роман будет базироваться на этом. Вернее, только на этом. Меня удивило, что немногие замешанные, причастные дамы и господа, встречаясь с Бишопом, почти всегда рассуждают как живые учебники по криминологии. Такой у всех богатый внутренний мир, жизненный опыт, трудно различимые маски. Приходит психолог - и начинается волшебство. Душа нараспашку, "застукали две рюмочки"... Мужчинам по жизни нужны две женщины. Две. Если одна утащит в пропасть, другая, уравнивая шансы, снова поднимет вверх.
Опять компилляция образа мыслей Бишопа. Иногда признание вины обесценивает героизм погибших. В сердцах родственников их гибель не напрасна, овеяна славой, патриотична и торжественна. Но приходит человек и говорит - они погибли по моей вине, бессмысленная смерть, бесполезные жертвы. Он, этот человек, отнимает своей исповедью мечту, светлый мир, надежду на то, что смерть погибших была оправданной, сказочной. Ради этого живут живущие. А тут вдруг - раз, всё банально, обычная халатность и человеческий фактор.

Этот роман пример того, как мастерски и любопытно можно использовать штампы хардбойла, чтобы отчеканить безупречную матрицу классического детектива. Погоня перерастает в психологический поединок, размахивание пушкой резонансом распахивает широкие перспективы в плане исследования отпечатков пальцев. Свистящие пули подпадают под средство перекрестного допроса. Говорят, насилие - не аргумент. А здесь насилие и обольщение стимулируют сок серого вещества. Шумное дыхание как улика. Фонарик не хуже лупы или экспертного порошка. Удар в челюсть легким движением руки превращается в элемент дедукции: драки чаще всего служат для отвода глаз.

Абсолютно приемлимый хардбойл. Можно сказать - софт или лайт-хардбойл. Всё же приемов крутого детектива не так много. Они скорее поверхностны. Не представляю Хамфри Богарта, икону стиля, с трубкой в зубах. Но по замыслу, духу и внутренней своей пластике роман можно считать классическим детективом. Возможно ли "невозможное" преступление в крутом детективе? Несчастный случай или тщательно законспирированное убийство? Если убийство - какие мотивы: "роковая женщина", долги, шантаж, а, может быть, грехи прошлого? Если убийство - каково орудие: отказавшие тормоза, монтажка, которой ударили по голове или что-то еще? Если несчастный случай - что лежало в основе: превышение скорости, промилле в крови или вековечная диллема, выбор между двух огней? Если убийство - кто убил? На все вопросы автор ответил блистательно. Кроме одного. На какой вопрос не дал ответа Холл - вы узнаете, прочитав этот роман. А прочитать его я очень рекомендую, несмотря на микст классического и крутого детектива. Не будем капризничать на тему форм, главное - содержание.

Добавлено спустя 59 минут 40 секунд:
Поправка в библиографию: Bishop in Check, 1953 (later in the UK and US as by Adam Hall, 1971) - Мат Красному королю
добавлено ДГ