Страница 1 из 1

Лора Джо Роулэнд

СообщениеДобавлено: 06 июл 2010, 10:05
Автор Чародей
Лора Джо Роулэнд

Лора Джо Роулэнд (Laura Joh Rowland) — американская писательница китайского происхождения, являющаяся автором нескольких серий исторических детективных романов о приключениях средневекового японского следователя Сано Исиро и писательницы Шарлотты Бронте в Викторианской Англии.

Родилась в 1954 году в Мичигане (США), внучка китайских и корейских иммигрантов. В семье Лоры не было литературной традиции. Среди её предков – учителя, доктора или инженеры. Поэтому она, не задумываясь, выбрала стезю естествоиспытателя и поступила в Мичиганский университет, в котором получила степень бакалавра микробиологии и магистра в области общественного здравоохранения. Работала химиком в рамках научно-исследовательского проекта по охране окружающей средыи проблемам загрязнения в озере Гурон. Затем была микробиологом, а в 1981 году с мужем переехала в Новый Орлеан, где Лора стала санитарным врачом по городу. Позже получила работу инженер по качеству в компании Lockheed Martin на предприятии НАСА, где занималась 14 лет разработкой топливных баков для космических кораблей.
В это же время ее хобби стало рисование, в котором она достигла определенных успехов, иллюстрируя для себя и своих друзей детские книги. Однажды Лора нарисовала целую книгу, но вот досада – текста в ней не было. И тогда она попробовала сочинять сама...
Ее отец был большим поклонником детективов, среди любимых писателей - Агата Кристи, Эрл Стэнли Гарднер, Микки Спиллейн, Росс Макдональд и другие классики детективного жанра. Лора начинала с приключений Нэнси Дрю, а затем перечитала много книг детективного жанра, имевшихся в обширной домашней библиотеке.
Для приятелей Роулэнд начала писать короткие детективы. Этот жанр понравился ей гораздо больше, чем истории для детей. Но прежде чем появились первые романы, которые принесли Роулэнд известность, пришлось заниматься литературным самообразованием.
«Синдзю» и «Бундори» - книги, с которыми к Роулэнд пришел ошеломительный успех. Образ самурая Сано Исиро появился не сразу. Два первых детектива так и остались не напечатанными. Издателям они показались наивными и слишком «обычными». Редакторы посоветовали ей придумать что-нибудь уникальное. Таким редким для американского детектива персонажем и стал Сано Исиро, главный герой первого изданного детектива Роулэнд «Синдзю».
Интересно, что японский самурай был выбран писательницей совсем не потому, что по происхождению она китаянка. Своим рождением Сано Исиро обязан увлечению Роулэнд японским кино. В колледже в качестве дополнительного предмета она изучала историю Востока и просто влюбилась в фильмы Акиры Куросавы.
Именно Япония XVII века дала Роулэнд те коллизии, которые она считала оптимальными для успешного криминального романа. Полицейское государство, расцвет культуры и религии. Самураи, торговцы, духовенство, проститутки, актеры, художники, бандиты, коррупция, секс во всех его проявлениях и... насилие.
Лора давно оставила свою прежнюю работу и живет только на литературные гонорары. Сейчас Лора Джо Роулэнд начала работу над новой серией – о приключениях писательницы Шарлотты Бронте в Викторианской Англии, в этой серии опубликованы уже две книги.
Её семья – муж Марти и три кошки, с которыми она живет в своём доме в Новом Орлеане.
Книги Роулэнд пользуются огромным успехом не только в США, но и в странах Европы и Азии.

Сайт автора

Библиография: | +
Сано Исиро

1994 - Синдзю (Shinju)
В этой книге впервые появляется Сано Исиро, который, собственно, и является главным героем всех последующих книг этой серии.

1996 - Бундори (Bundori)
Главный герой - бывший "ерики" Сано Исиро, вызванный из почетной отставки самим сегуном

1997 - Путь предателя (The Way of the Traitor)

1998 - Татуировка наложницы (The Concubine's Tattoo)

2000 - Жена самурая (The Samurai's Wife)

2001 - Черный лотос (Black Lotus)

2002 - Интимный дневник гейши (The Pillow Book of Lady Wisteria)

2003 - Дворец вожделений (The Dragon King's Palace)

2004 - Надушенный рукав (The Perfumed Sleeve)

2005 - The Assassin's Touch

2006 - Красная хризантема (The Red Chrysanthemum)

2007 - The Snow Empress

2008 - The Fire Kimono

2009 - The Cloud Pavilion

2011 - The Ronin's Mistress

2012 - The Incense Game

2013 - The Shogun's Daughter

Засекреченные приключения Шарлотты Бронте

2008 - Засекреченные приключения Шарлотты Бронте (The Secret Adventures of Charlotte Bronte)

2010 - Bedlam: The Further Secret Adventures of Charlotte Bronte

Лора Джо Роулэнд

СообщениеДобавлено: 03 авг 2013, 18:48
Автор Ферзь
Лора Джо Роулэнд - "Бундори".

Очередной выкормыш старенькой серии "Bestseller" издательства АСТ. В этой серии печатались Кобен и Коннелли, один (и к сожалению, пока единственный переведенный на русский язык) роман Поля Альтера и один роман Дивера, Филлис Дороти Джеймс и многие другие известные авторы. Но среди них попадалось и барахло, которое читать решительно неохота. И тем не менее, для того, чтобы подтвердить для себя этот вывод, с парой-тройкой книг пришлось ознакомиться. После этого я дал себе зарок не тратить время на совершенно незнакомых современных авторов, ибо на то, чтобы выискивать бриллиант среди отбросов, жалко времени.
Зачем я купил эту книгу? Ответ простой - подкупила японская тематика. И хоть исторические детективы я не люблю, отчего-то подумалось, что сюжет, в котором присутствуют самураи и древеяпонские обычаи, может быть интересен. Тем более, что так вышло, что книга досталась мне за 20 (двадцать!) рублей. А чтобы отбить эту сумму, достаточно было бы просто прочитать аннотацию - на эти деньги удовольствия уже набежало, дальше начинался чистейший плюс. К сожалению, много прибыли не набежало.
Сами японцы пришут... ну, скажем так, оригинально. По-своему красиво, по-своему загадочно. Словами это не опишешь. Чем отличаются, к примеру, рассказы Эдогавы Рампо от рассказов других детективов? Уникальным стилем, причем трудно сказать, как он проявляется. Просто таков стиль Рампо. "Бундори" же написала американка, пусть даже знакомая с средневековым японским миром. И от этого и надо плясать. Из японского в этом романе только имена и несколько предметов обихода. Слово "бундори", кстати, обозначает специально оформленную композицию из человеческой отрубленной головы. Именно подобные трофеи и оставляет неизвестный убийца. Хотя слово "неизвестный" здесь не сильно подходит - личность злодея раскрывается максимально тупым способом, не зависящим от сыщика. Подозреваемых мало, все они появляются в середине книги и - о, ужас! - убийцей оказывается один из них.
Чтобы, видимо, придать произведению некий налет достоверности и эпатажности, в роман введены несколько эротических сцен, в том числе и гомосексуальных. Написаны они (а может, переведены) в духе однодневных опусов отечественных авторов-женщин (каюсь, читал пару раз и такое). То есть совершенно банально и дебело. Хоть я не согласен с правилом Ван Дайна о том, что в детективе нет места любви, но с одним соглашусь - подобные сцены совершенно излишни. Особенно гомосексуальные, даже несмотря на то, что в Средние века оные практиковались повсеместно.
Короче говоря, бриллиант в этой серии вновь не нашелся. Опять попалась фигня. Хотя за 20 рублей - чего мне еще надо? :)