Страница 1 из 1

Карин Альвтеген

СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 05:05
Автор igorei
Карин Альвтеген

Шведская сценаристка и писательница, известный автор психологических триллеров.
Карин Альвтеген (Karin Alvtegen)родилась 8 июня 1965 г. в г. Хускварна (Швеция) в семье учителей, у нее было два брата. Она племянница знаменитой Астрид Линдгрен.
Ее дед – политик и писатель Гуннер Эрикссон, брат знаменитой Астрид Линдгрен.
Свою писательскую карьеру Карин начала как сценаристка телесериала –"мыльной оперы" "Rederiet", для которого она написала 24 эпизода.
В конце 1990-х - начале 2000-х годов Альвтеген стала одним из самых известных мастеров криминального жанра в скандинавских странах.
Oна известна как автор психологических триллеров, ставших международными бестселлерами.
Ее романы отмечены шведскими и международными литературными наградами, а права на ее книги проданы более чем в 30 стран.
По роману «Saknad» снят британский сериал «Missing».
Карин живет в Стокгольме вместе с мужем Mikael "Nord" Andersson, известный музыкантом, и двумя сыновьями.
Официальный сайт Карин Альвтеген - http://www.karinalvtegen.com
• Guilt (translated by Anna Paterson) (2007) - Skuld (1998)
• Wanted (Так как не странно называется и на русском http://www.ozon.ru/context/detail/id/2348059/) (2003) - Saknad (2000)
• Betrayal (translated by Steven T. Murray) (2005) - Svek (2003)
• Shame (translated by Steven T. Murray) (2006) - Skam (2005)
• Shadow (translated by Steven T. Murray) (2008) - Skugga (2007)
• A Probable Story (not yet published in English) - En Sannolik Historia (2010)

Премии: Премия Эдгара Аллана По (2009)

Re: Карин Альвтеген

СообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 21:35
Автор dreugene
Несколько ремарок.
Wanted, в другом переводе называется «Утрата».
Также на русcком языке издавались Стыд (Shame) и Предательство (Betrayal).
Я ознакомился с 2 двумя детективными «опусами», других слов не нахожу.
Итак, первый опус «Утрата» - некто шведская бомжиха, но из богатых, где-то там по Швеции бродит, и вдруг ее подозревают в убийстве одного обманутого ею простака-богача, она убегает, количество убийств возрастает, ее как бы ловят, кольцо потихоньку замыкается, и она, в конце-концов с помощью мальчика-помощника раскрывает настоящего убийцу. Вроде класс, да ?
А вот ничего подобного. Детективной интриги нет, почти всю книгу мусолится мысль, как же она дошла до такого скотского состояния, да кто же ее довел, да как она себя чувствовала при этом. Короче, реактивный психоз на психозе и психозом погоняет (у убийцы кстати та же ситуация – это не спойлер). Темные фибры души, извращенная реакция на стресс etc. Низменная психиатрия рулит !
Само расследование – суммарно всего несколько страниц, все очень примитивно, вот глянули где-то в интернет и расследовали, по типу «мыла» для домохозяек (извините, не хочу обижать Вас, такая вот просто идиома) «я и так сам(а) мог(ла) догадаться» и, как говорил Швейк (Я.Гашек) «лезет внутреннее удовлетворение». И какой несчастный в Википедии (!) называет ее ярким представителем современного детектива ?
Вердикт: неудовлетворительно.

Добавлено спустя 12 минут 12 секунд:
Опус № 2 – Стыд. И это разве детективное произведение ? Это просто описание 6 человек, с разными проявленями аффективной реакции, которые вдруг встретились в пространстве и времени. Точка. Нация прозака, блин ! Интриги нет, детективной загадки нет, расследования нет, саспенса нет, тайн нет, прям планета Шелезяка (К. Булычев). Может это шведский нуар ? :wall: :wall: :wall:
Вердикт: нечитабельно. Депрессивный аффект, реактивный психоз и тд. Выбирайте что больше нравится. :evil: :evil: :evil:
ЗЫ: за что ее на премию за лучший детективный роман, переведённый на английский язык, Duncan Lawrie International Dagger, вручаемой британской Ассоциацией писателей-криминалистов выдвигали ? Криминала тоже нет, ах да тюрьма там есть, часть героев с тюрьмой оказались связаны.