Страница 1 из 1

Джеймс Паттерсон

СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 08:41
Автор igorei
Джеймс Паттерсон

Наверное пришло время рассказать о самом неоднозначном писателе настоящего времени, работающего в жанре криминального романа и триллера. С одной стороны самый продаваемый писатель Северной Америки, с другой самая любимая мишень для литературных критиков всего мира.
С одной стороны завзятый конъюнктурщик, с другой писатель имеющий миллионы поклонников у взрослых и детей во всем мире.
Джеймс Б. Паттерсон (англ. James B. Patterson, родился 22 марта 1947) американский автор в жанре триллер, наболее известный по серии произведений об американском психологе Алексе Кроссе (на сегодняшний день вышло 19 романов в серии). Паттерсон также написал 4 романа о детективе Майкле Беннете и 10 романов под эгидой «Женский клуб расследований убийств», а также множество внесерийных произведений.
Получив степень бакалавра английского языка в коллеже Манхеттен, он затем стал магистром в данной области, закончив Вандербильдский университет. В 1971 году он был принят на работу в рекламное агентство "Дж. Уолтер Томпсон", где вскоре сделал головокружительную карьеру – от рядового менеджера до председателя компании.
В 1996 году Паттерсон бросает работу в рекламном бизнесе и посвящает все свое свободное время написанию романов.
Первый роман Паттерсона "Число Томаса Бэрримана" (The Thomas Berryman Number) был отвергнут 26-ю издательствами, прежде чем компания "Little, Brown" решилась его опубликовать в 1976 году. Книга стала бестселлером и получила награду Эдгара По за лучший дебютный роман.
Главным героем большинства его произведений стал Алекс Кросс - бывший судебный психолог вашингтонского департамента полиции и федерального бюро расследования. В настоящее время работает в качестве частного психолога и консультанта правительства. Кросс является самым любимым героем читателей Паттерсона. За последние 10 лет серии произведений об Алексе Кроссе являются самыми продаваемыми в США. За 33 года писательской деятельности Паттерсон написал 65 романов. На сегодняшний день он 19 раз попадал на первую строчку «Бестселлеров Нью-Йорк Таймс», а также является рекордсменом по количеству бестселлеров одного автора (56) за что также попал в Книгу Рекордов Гиннеса. За последние годы были проданы больше копий его романов чем у Стивена Кинга, Джона Гришема и Дена Брауна, вместе взятых. В числе полученных им наград «Премия Эдгара», «Международный Триллер Года», «Выбор Детей: Лучшая Книга Года». Он появился в популярном шоу «Симпсоны» в эпизоде «Yokel Chords» и в нескольких эпизодов сериала «Касла» в роли самого себя. Паттерсон любит сотрудничать с другими авторами, в числе которых Максин Паэтро, Эндрю Гросс и Питер Дехондж. По его словам такое сотрудничество вносит новые и интересные идеи в его рассказы. В последнее время он работал со шведской писательницей Лизой Марклунд над книгой «Открытка убийцы», которая должна была выйти в августе 2010 года. Действия книги происходит в Стокгольме, где расследуют убийства молодых пар по всей Европе. Впервые книга появится на прилавках Швеции, а уже за тем в США и во всем мире. В сентябре 2009 Паттерсон подписал контракт до 2012 года на написание 11 книг для взрослых и 6 для детей. По сообщениям «Forbes» эта сделка стоит не менее $150 млн, но Паттерсон уверяет что разговор о цене находится в процессе обсуждения. В 2005 году Паттерсон основал «Премию Дж. Паттерсона» чтобы лично отдать около $850000 в награду за нахождение оригинальных и эффективных способов распространения интереса к книгам и чтению. Однако в 2008 году награды перестали вручаться, и Паттерсон решил сосредоточить внимание на его новом проекте- ReadKiddoRead.com, который помогает родителям, учителям и библиотекарям найти самые лучшие книги для своих детей.

Писатель ужасов Стивен Кинг назвал библиографию Паттерсона «вялым триллером», а самого автора в одном из интервью «ужасным писателем». 5 июля 2010 года в интервью «10 вопросов» журнала «Time» ему был задан вопрос «Что вы скажете критикам, которые, также как и Стивен Кинг, называют вас вовсе не великим стилистом прозы?» Паттерсон ответил: «Я не великий стилист прозы. Я рассказчик. Существует множество людей, которым не нравится то, что я пишу, к счастью, есть миллионы людей, которым это нравится!» В 2009 критик С. Т. Джоши проанализировал книги "Дом у озера", "Медовый месяц" и "Большой Плохой Волк", после чего обратился с критикой в адрес писателя, обвинив его в абсурдном построении романа и обмане читателя. Паттерсона часто критикуют по поводу его сотрудничества с другими авторами. Авторы, по согласованию с Паттерсоном, не имеют право разглашать условия их рабочих отношений, в том числе, какое именно участие они принимают в каждом соавторстве. В том же журнале «Time» в интервью «10 вопросов» Паттерсон ответил на вопрос о таком сотрудничестве: «Когда я работаю с соавтором, он обычно пишет первоначальный проект, а в последующем проектом занимаюсь я».

Официальный сайт

Библиография | +
Алекс Кросс

И пришёл паук (Along Came a Spider, 1993)
Целуя девушек (Kiss the Girls, 1995)
Джек и Джил (Jack & Jill, 1996)
Кошки-Мышки (Cat and Mouse, 1997)
Прыжок ласки (Pop goes the Weasel, 1999)
Розы красные (Roses Are Red, 2000)
Фиалки синие (Violets Are Blue, 2001)
Четверо слепых мышат (Four Blind Mice, 2002)
The Big Bad Wolf (2003)
Лондонские мосты (London Bridges, 2004)
Мэри, Мэри (Mary, Mary, 2005)
Кросс (Cross, 2006)
Double Cross (2007)
Cross Country (2008)
Aleex Cross’s Trial (2009) в соавторстве с Ричардом ДиЛалло
Меня зовут Алекс Кросс (I, Alex Cross, 2009)
Cross Fire (2010)
Kill Alex Cross (2011)
Merry Christmas, Alex Cross (2012)

Женский клуб расследований убийств

Умереть первым (2001) в соавторстве с Эндрю Гроссом
Второй шанс (2002) в соавторстве с Эндрю Гроссом
Третья степень (2004) в соавторстве с Максин Паэтро
Четвертое июля (2005) в соавторстве с Максин Паэтро
Пятый всадник (2006) в соавторстве с Максин Паэтро
Шестая мишень (2007) в соавторстве с Максин Паэтро
7th Heaven (2008) в соавторстве с Максин Паэтро
8th Conffesion (2009) в соавторстве с Максин Паэтро
The 9th Judgment (2010) в соавторстве с Максин Паэтро
10th Anniversary (2011) в соавторстве с Максин Паэтро

Отдельные детективные романы

1976 - The Thomas Berryman Number - Число Томаса Бэрримана
1977 - Season of the Machete
1979 - The Jericho Commandment (aka See How They Run)
1980 - Virgin
1986 - Black Market (aka Black Friday) - Чёрная пятница
1988 - The Midnight Club
1991 - Sam's Letters to Jennifer
1995 - Hide and Seek – Игра в прятки
1996 - Miracle on the 17th Green (в соавторстве с Peter De Jonge)
2000 - Cradle and All
2001 - Suzanne's Diary for Nicholas
2002 - The Beach House (with Peter De Jonge)
2003 - The Jester (with Andrew Gross) – Шут (вместе с Эндрю Гроссом)
2005 - Honeymoon (with Howard Roughan) - Медовый месяц (вместе с Говардом Роуэном)
2005 - The Lifeguard (with Andrew Gross) - Спасатель (вместе с Эндрю Гроссом)
2006 - Beach Road (with Peter De Jonge)
2006 - Judge and Jury (with Andrew Gross) – Судьи и присяжные (вместе с Эндрю Гроссом)
2007 - The Quickie (with Michael Ledwidge)
2007 - You've Been Warned (with Howard Roughan)
2008 - Sail (with Howard Roughan)
2008 - Sundays at Tiffany's (with Gabrielle Charbonnet)
2009 - Swimsuit (with Maxine Paetro)
2010 - Don't Blink (with Howard Roughan)
2010 - The Postcard Killers (with Liza Marklund)
2011 - Now You See Her (with Michael Ledwidge)
2011 - The Christmas Wedding (with Richard DiLallo)
2012 - Guilty Wives (with David Ellis)

Детские книги

Middle School: the Worst Years of My Life
Middle School: Get Me Out of Here!


Фильмография | +
Child of Darkness, Child of Light (1991), по роману Cradle & All.
Kiss the Girls (1997 )
Miracle on the 17th Green (1999)
Along Came a Spider (2001)
1st to Die (2003)
Suzanne's Diary for Nicholas (2005)
Women's Murder Club (2007)
James Patterson's Sundays at Tiffany's (2010)
Alex Cross (2012)
Maximum Ride (2013)

Re: Джеймс Паттерсон

СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 19:00
Автор igorei
Джеймс Паттерсон (James Patterson) -«Игра в прятки» (Hide and Seek)

Джеймс Паттерс, самый продаваемый автор детективов всех времен и народов, занесенный по этому поводу даже в книгу рекордов Гиннеса. Ну, что, такого нужно почитать. Но с чего начать?
Он особенно известен романами про Алекса Кросса, но я недавно смотрел фильм, и хоть он мне и понравился, еще и читать про чернокожего сыщика из Вашингтона (кстати это он в фильме чернокожий, а в книгах не знаю, в Америке и Линкольн Райм, Дивера, чернокожий).
Остановился на внесерийном «Игра в прятки» (Hide and Seek).
Почти 500 страниц проглотил за полтора дня. Мне кажется, я понял почему автор, так любим простыми американцами.
Первые три четверти книги я бы назвал американскими перепевами скандинавских саг. Главные герои переживают ужасные вещи в детстве - насилие в семье, неестественные смерти родителей, проблемы в отношениях с ровесниками. Все как у скандинавских коллег по цеху. Наверное на автора повлияла его совместная работа со скандинавскими детективистами, в частности с Лизой Марклунд).
Что здесь понравится американцам? То что оба главных героя, выйдя из самых низов, сами достигли вершины социального и материального благополучия, он (Уил Шеппард), стал знаменитым футболистом, она (Мэгги Бредфорд), знаменитой певицей. Понравится и то, что никакие беды их не сломили, а только сделали сильнее (помните любимое в Америке -"То, что не убивает нас, делает нас сильнее).
А то, что у них явно не в порядке с головой, так это ничего, всем в Америке известно, что у богачей это встречается.
И наконец хороша интрига-действительно ли симпатичная главная героиня книги, убила двух, а может быть даже трех своих мужей?
Третья четверть книги совершенно иная. Это судебный роман, в стиле книг о "Перри Мейсоне" (он в Америке oчень любим, посмотрите на популярность книг Кобена или Гришема).
Здесь наконец то, появляется и главный сыщик, вернее сыщица - Норма Брин. Очень шаблонная, имеющая двадцать лишних килограмм, носящая твидовую юбку и шерстяной джемпер и абсолютно брутальная. Читателю сразу становится ясно, что она во всем разберется. Мне правда не очень ясно, может об этом автор писал в более ранних книгах, кто она такая? Перефразируя слова "Кирпича", сказанные им о Фоксе, в "Месте встречи изменить нельзя", по замашкам, вроде частный детектив, но я точно знаю, что не частный. Она проникает к судьям, общается с генеральным прокурором, допрашивает подозреваемых. Короче имеет возможности, которым позавидовал бы любой частный детектив. Раскручивает она дело с неожиданной легкостью. Я бы сказал элементарно.
Кстати, меня все время не покидало ощущение, что с этой сыщицей уже где то встречался, хотя это мой первый роман Паттерсона.
И наконец последние 50 страниц книги, какая то несуразица. Видимо для создания "полного хеппи энда". Впрочем, не удивлюсь, если она еще прибавила к популярности автора у американского читателя.
В заключение, перед нами книга образец, как нужно писать, что бы понравиться американскому читателю. И вот в чем парадокс, произведение, которое является антологией всех писательских штампов и шаблонов, мне тоже понравилось. Вот проклятые, они и меня уже американизировали.

Re: Джеймс Паттерсон

СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 19:12
Автор Доктор Фелл
Я в свое время увлекся Паттерсеном. Прочел несколько книг о Алексе Кроссе. Потом что то начал надоедать стиль автора - ноги отдельно, руки отдельно, а голова по почте. Но решил продолжить, правда другую серию "женскую". Первая пошла на ура. Даже фильм понравился, хотя я в принципе не люблю кинофильмы по детективным книгам. Но получилось так же. Прочел два произведения цикла... и на этом мой короткий "роман" с писателем закончился.

Re: Джеймс Паттерсон

СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 06:40
Автор igorei
Умереть первым - Джеймс Паттерсон
По наводке доктора Фелла, начал знакомится с серией "Женского клуба". Здесь четыре женщины , во главе с инспектором полиции Линдсей Боксер создают клуб, наверное по аналогии с Азимовскими "Черными вдовцами", в котором будут параллельно с полицией, вести расследование запутанных дел.
В первой книге серии, им противостоит ужасный убийца-маньяк, убивающий молодоженов в первую брачную ночь. Не больше, ни меньше.
Уже с первых страниц становится понятно, что произведение является примером того как нужно писать книгу, что бы она хорошо продавалась (а по этому конкретному роману есть еще и одноименный фильм где Линдсей Логан играет Трейси Полан).
Автор использовал наверное все существующие штампы жанра, ну просто не одной свежей мысли. А уж по сюжету написаны десятки, если не сотни произведений и фильмов (один из них очень известный).
Книга изобилует натуралистическими картинами и сексуальными подробностями, причем не всегда необходимыми для отображения детективной линии, которая сама по себе очень слаба. Довольно быстро понимаешь, в чем дело и хоть концовка слегка удивляет, но только слегка. Как бы к этому все шло.
Ход расследования тоже вызывает неоднозначные впечатления. С одной стороны есть определенная, вызывающая интерес логика в рассуждениях следователей, с другой небрежность ведения следствия, пренебрежение уликами, в том числе главной вызывает раздражение. Неужели вправду так расследуют убийства в полиции Сан Франциско?
Хороший судмедэксперт раскрыл бы это дело за несколько дней и тогда бы не было нужды в 500 страницах текста, и автор не заработал бы свои миллионы.))
Короче рекомендую к чтению, только когда уже действительно не как убить время.

Re: Джеймс Паттерсон

СообщениеДобавлено: 15 янв 2013, 19:11
Автор Доктор Фелл
igorei Наверное я не так выразился. "Первая пошла на ура" по сравнению с приевшимся Алексом Кроссом. Просто героини цикла о"женском клубе" после "написанный простым карандашом", невыразительные книжные герои "кроссовской" серии, вначале показались как-то... скажем так, живые. С какими-то эмоциями. Но штампов триллера и в этой серии выше крыши. А то, что все это писалось с целью экранизации, спешил фор Голливуд, ясно с первой страницы.

Re: Джеймс Паттерсон

СообщениеДобавлено: 10 янв 2020, 19:29
Автор Denissan
Возможно зайдет роман "6-ая пуля". Тоже из цикла о "Женском клубе". Неплохой детектив с лихим началом. А в защиту Паттерсона скажу, что ему хорошо удается психологическая составляющая.