Элементарно, Ватсон!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Хосе Карлос Сомоса

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела:Б. Ааронович, П. Абрахамс, П. Акройд, К. Аткинсон, Д Бальдачи, С. Бекетт, Д. Берри, Л. Босси, Д. Браун, Д. Вердон, К. Гринвуд, Э. Гриффитс, А. Гришен, Э. Дерл, П. Джеймс, А. Джекобсон, Ж. Диккер, Л. Дженсен, Д. Дэвидсон, Д. Иванович, Л. Камерон, К. Карр, Р. Кейн, С. Кинг, Н. Кирино, М. Х. Кларк, Ч. Клостерман, Г. Кук, Р. Кук, Д. Кунц, У. Куртис, А. Лёвенбрюк, Л. Липман, П. Макдональд, К. Макинтош, К. Маккалоу, Р. Маккаммон, А. МакКолл, Г. Мартинес, Д. Мейра, Д. Моррелл, К. Муни, М. Мюллер, В. Мюссо, Д. Паттерсон; А. Перес-Реверте, Н. Пикард, Й. Пирс, Д. Пис, И. Полен, Э. Полл, Д. Престон, Б. Пронзини, К. Райх, Р. Д. Рандизи, М. Ридпат, Б. Роберст, Н. Робертс, Г. Розендорфер, Д. Роулинг, К. Р. Сафон, Р. Сарду, В. Сваруп, Х.К. Сомоса, Ч. Стивенс, А. Тейлор, Д. Тейлор, Ж. Уинспир, Э. Уолдман, Д. Уолтер, Д. Уэстлейк, Т. Френч, Д. Ффорде, Л. Фей, С. Фитцек, Г. Флинн, М. Фрост, К. Хайд, П. Хаммесфар, С. Ханна, У. Д. Харвуд, У. Харрингтон, Р. Харрис, Э. Хартли, Э. Хейнс, И. Хмелевская, С. Хэррод-Иглз, Д. Хьюсон, Л. Чайд, М. Шаттам, С. Шелдон, Г. Шехтер, Б. Шлинк, Д. Эллин, Ф. Этцольд

Хосе Карлос Сомоса

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 24 июн 2011, 14:35

ХОСЕ КАРЛОС СОМОСА  「JOSE CARLOS SOMOZA」

   ДАТА РОЖДЕНИЯ:  
13 октября 1959 г.*
Гавана, Куба

   СТРАНА ПРОЖИВАНИЯ:  Мадрид, Испания
   РОД ЗАНЯТИЙ:  врач-писатель, психиатр, писатель
   ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА:  1994 — по н.в.
   НАГРАДЫ И ПРЕМИИ:  
Золотой кинжал*
Премия Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards — за роман "Афинские убийства"
, 2002 г.;
Премия Грэма Мастертона*
Prix Graham-Masterton / Переводной роман
, 2016 г. Также несколько номинаций на престижные премии.
Изображение

Х.К. Сомоса     Я уверен что сочинительство — это единственно настоящее волшебство, которое нам доступно: строит свои миры и жить в них; создавать героев и моделировать их судьбы.
    Родился на Кубе, однако уже в 1960 году семья по политическим причинам покинула страну и переехала в Испанию. Семья поселилась в Кóрдове, где Хосе Карлос Сомоса окончил школу. Высшее образование он получил на медицинском факультете Мадридского университета, его специализация — психиатрия. Почти сразу после завершения учебы принимает решение стать писателем, рассылая свои работы издательствам.
    Проживает в Мадриде, женат, отец двоих сыновей.
  • Novels
  • Señor X
  • ×
Подробная информация во вкладках
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Хосе Карлос Сомоса

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 29 июн 2011, 11:53

ЗИГЗАГ
  Он посмотрел на меня и сказал – Нет, Давид, - еле слышно, как будто выдохнул. И повторил: - Нет, Давид, этого делать не надо. Прошлое запретно. Не смей касаться прошлого. ©


  Если честно, то я даже не представляю, что и как писать об этом произведении. Главное в нем не извечные и постоянные вопросы любого детектива, причем не важно, в каком поджанре он написан – кто и почему. Хотя и эти вопросы, и ответы в романе имеют место быть. Не знаю, какой это жанр. Может быть, смесь фантастического и философского детектива.

  На русский язык переведены три романа Х. К Самосы.

   1. ‘Афинские убийства, или пещера идей’. Произведение отмечено ‘Золотым кинжалом’ Ассоциации детективных писателей Великобритании за 2002 год. В нем действие происходит в Афинах времен Платона и наряду с расследованием убийств юношей, в романе ставятся совершенно другие, философские вопросы. Концовка ‘Пещеры идей’ поражает.
   2. ‘Клара и тень’. Роман послабее первого, но и тоже не из разряда рядовых. Будущее. Живопись переходит на новый уровень. Люди-‘картины’ — последнее слово в сверхсовременной живописи. Таинственный преступник, который совершает своеобразные ‘акты вандализма’, убивая живые шедевры великого мастера - голландца ван Тисха. И каждое из убийств — своеобразное кровавое произведение искусства.
   3. ‘Зигзаг’

  Об этом романе я попытаюсь сейчас рассказать.
  На обложке книги есть краткая аннотация.

  Секретный эксперимент группы ученых обернулся катастрофой. На маленьком тропическом острове произошли два беспрецедентно жестоких убийства. Правительство, курировавшее эксперимент, срочно его остановило. Участники, подписавшие бумаги о неразглашении, вернулись домой. Более того, теперь им официально запрещено вступать в контакт друг с другом. Но кошмар, который начался на островке, продолжается. Кто-то убивает выживших — одного за другим. Убивает так же жестоко и кроваво, как и тогда. Кто этот убийца? Или, быть может, лучше сказать — что оно? Ученые, нарушив запрет, снова собираются вместе. Собираются, чтобы начать собственное расследование. На кону - их жизнь. И, возможно, не только она...

  Это аннотация, примерно… Ну скажем если бы я на обложке издания ‘Мастера и Маргарита’ написал бы примерно так:

  Дьявол в Москве. Дьявол в Иерусалиме. Как? Ведь на первый взгляд это обычный человек. Но как он может быть и там и там? И причем тут Аннушка, средство для поджаривания яичницы и трамвай? Что происходит в самой обычной московской квартире? И история нежной любви сумасшедшего и ведьмы.

  Я, конечно утрирую, но… Много такая аннотация может рассказать вам о «Мастере»? Хотя все что я написал о ней, правда.
  Вот такое отношение аннотация на обложке ‘Зигзага’ имеет к содержанию книги. Все правда, но книга не о том.

  В произведение ставятся извечные вопросы. Вот один из них

  Нужно ли нам точно знать далекое прошлое? Именно знать, а не предполагать, Может те ‘мифы’, немного основанные на определенных записях, которые мы принимаем за ‘настоящее прошлое’ намного лучше, вернее даже спокойнее знать, чем-то, что и как реально происходило? В произведении не говорится о много раз обыгрываемой фантастами ситуации — как даже маленькое изменение в прошлом, может повлиять на настоящее. ‘Зигзаг’ все-таки не совсем фантастический детектив, в том понятии, которое мы вкладываем в этот жанр, а Сомоса не писатель фантаст. Не изменение прошлого, а точного документированного, на основе реальной ‘живой картинки’ — знания. Пытаясь ‘заглянут’ в прошлое, мы возможно — “Если мы открываем дыру, что бы заглянуть назад, может ли получиться так, что люди ‘сзади’ могут увидеть в эту же дыру и нас’? И как это повлияет на нас.

  М. Булгаков в своем романе ‘Роковые яйца’ уже обращался к вопросу об ответственности ученых, за свои изобретения. Сомоса выводит этот вопрос на другой уровень и делает это даже более мастерски чем Мэри Шелли в ‘Франкенштейне’. На предпоследних страницах романа один из его героев, восклицает: ‘Что я наделал?... Что мы наделали?... Что наделали все ученные?’

  Но, пожалуй, самый главный вопрос — Что такое зло? Сатана, дьявол? Или человек? Помните как у Карра в романе ‘Дьявол в бархате’. Обычный человек. Зло это обычный смертный, один из нас, вернее каждый из нас – в определенный момент, в какую то долю секунды. Вспомните каждый из тех кто читает этот мой ‘бред’ — были ли у вас мгновения, когда в порыве гнева, вы были готовы перейти черту? Одно мгновение, тысячная доля секунды. Было? Вот это и есть абсолютное зло. А теперь представьте — наука научилась ‘растянуть’ Вас в это маленькое мгновение на более долгое время…

  Я не могу сказать однозначно — стоит ли тратить свои кровные на эту книгу, понравится ли она вам. Я не знаю. Но, ‘Зигзак’ я вношу в свой список ‘То, что доктор прописал’, рядышком с ‘Пещерой идей’. Не зря до сих пор, в нем было 91 произведение. Теперь 92. Осталось еще восемь.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
igorei (02 фев 2018, 15:33)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Хосе Карлос Сомоса

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 02 фев 2018, 07:04

"Я щас взорвусь, как триста тонн тротила, -
Во мне заряд нетворческого зла:
Меня сегодня Муза посетила, -
Немного посидела и ушла!"© В. Высоцкий.
   ДАМА № 13Изображение LA DAMA NÚMERO TRECE, 2003

"Если честно, то я даже не представляю, что и как писать об этом произведении. Главное в нем не извечные и постоянные вопросы любого детектива, причем не важно, в каком поджанре он написан – кто и почему. Хотя и эти вопросы, и ответы в романе имеют место быть. Не знаю, какой это жанр. Может быть, смесь фантастического и философского детектива"
Именно так я написал в отзыве на роман «Зигзаг». Точно так же могу написать и о «Даме номер 13». Впрочем, если бы решил еще раз прочитать «Афинские пещеры» и «Клара и тень», то начало было бы точно таким.

Прежде всего скажу так. Это произведение, как впрочем и любое другое Хосе Карлос Сомоса (по крайней мере из переведенных) чисто на любителя. Это микс из разных жанров. Фантастика, философия, легенды, детектив, магия и хоррор. И над всем этим довлеет поэзия. В самом прямом смысле.
В кратком анонсе к этому роману написано все… и ничего. Это история об обычном реальном мире, об обычных смертных и о… ДАМАХ, которые правят миром. Не, не подумайте, это не очередная история заговора, какого-то мифического «правительства» Иллюминатов и иже с ними. Эти двенадцать ДАМ, так сказать «навещают» поэтов и «заставляют их писать свои гениальные произведения. Но для чего? ЧТОБЫ ПРАВИТЬ МИРОМ!... ЧТО!? А почему мы удивляемся? Разве мы никогда не знали, что слова могут ранить или даже убивать. Что какая-то «пламенная речь», может привести к большим разрушениям, чем любое, самое мощное оружие. Сомоса довел этот тезис до абсурда, буквально вывернув на изнанку.
Когда читал, то вначале подумал, что что-то не так с переводом названия. Почему ДАМЫ, а не МУЗЫ. Потом понял, не… все верно.

Есть гениальные писатели, поэты. Читаешь произведения таких мэтров и невольно задумываешься: "Так писать невозможно!"; "Чего он там накурился?; Продал душу дьяволу!. Да нет. Все проще! Его посетила ДАМА. И он стал гением. Но вот в чем штука: за все надо платить. И не банально, баблом. А собой. Ведь не просто так, многие гениальные личности сходили с ума, кончали жизнь самоубийством. Они платили СОБОЙ.

Жизнь рождается из слов и вращается вокруг них (слов): пока не будут произнесены последние, вы будете живы и сохраните сознание, достигнете дна и увидите то, что сокрыто в корнях мира, в самом центре реальности, посреди льда и молчания. И это сокровенное посмотрит на вас. И время это не будет для вас самым приятным, но могу вас уверить, что оно будет очень долгим.


И надо хорошо подумать, а хотим ли мы этой встречи с двенадцатью ДАМАМИ. И тем более, с таинственной тринадцатой. Готовы ли к ней?

Буду закругляться. «Дама номер 13» из таких произведений, о которых трудно писать. Ее нужно читать и думать. Что еще более трудно.
Рекомендовать тоже не буду. Это на любителя. Мне такие произведения… не могу сказать нравится. Они «тяжелые». Реальность переплетается со сном. Видения с реальностью. И так далее. Это другой «уровень» художественной беллетристики. Не «нравится» , а скорее «импонируют».
А пока:
— Где? – спросил Рульфо.
— Там.
Тонкие тени стволов. Тени
с очертаниями
женщины. Тени неподвижных женщин. Женщин, стоявших перед ними в ряд, закосневших в холодности, с глазами, словно фосфоресцирующий халцедон, с вьющимися или прямыми волосами, подсвеченными луной, гладкой и такой нежной кожей, отливающей жемчужным блеском. Двенадцать обнаженных тел. Двенадцать женских фигур. Воздух наполнился характерным запахом крови, словно рты их были разверстыми ранами. Тишина была безграничной. Ничто не шевелилось на лужайке, казалось, что листья, трава и воздух являются частью декорации. Посреди этого безжизненного пространства стена из обнаженных, отливающих радугой тел выделялась, словно белесые потеки на черном фоне ночи.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 2
igorei (02 фев 2018, 15:36) • Mrs. Melville (04 фев 2018, 02:50)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Хосе Карлос Сомоса "Афинские убийства или пещера идей"

СообщениеАвтор pifir » 17 авг 2018, 14:54

Под покровом ночи, когда таинственные звуки будят ужас в душе, а глаза воображаемые страхи превращают в реальность кошмарных видений и храбрость тает как воск свечи, волки собирают кровавую жертву в окрестностях Афин. Так говорят люди… Растерзанные трупы привозят в город для опознания и достойного погребения. Глаза толстого, неуклюжего человека, ковыляющего по улицам, площадям и улочкам Афин, носящего громкое имя Гераклиус, говорят другое: погибший встретил свою судьбу в лице человека, в глазах которого горит экстаз элевсинских мистерий, взявшего в полон Афины.
Выявленное лицо убийцы становится в ряд множества потенциальных убийц, неподвижно стоящих во тьме пещеры и монотонно повторяющих: “Сними с моих глаз этот ослепляющий свет!.. Мне было хорошо в темноте... Верни мне мрак… “
Но и эта череда лиц проваливается в мрак безвременья, к истоку, к началу времен, к появлению на свет дважды рожденного бога Диониса. Сына Отца Всего Сущего Зевса и погибшей в огне его молний простой смертной женщины Семелы. Буйным исступлением зажигает он уравновешенные души и во главе неистовствующих, экстатических толп совершает свое победное шествие по всей Греции.
“Темною ночью, при мелькающем свете факелов, двигались по горам толпы людей, встречавших бога; особенно всегда бывало много женщин. Заливались флейты, оглушительно гремели литавры и медные тазы. Люди с пронзительными криками бешено плясали и кружились под музыку. На головах их были рога, в руках извивались живые змеи; мелькали в воздухе кинжалы и обвитые плющом копья. Жуткая тьма ночи, дикая музыка, бешеная пляска и кружение, - может быть, еще вино и гашиш, - зажигали душу пьяным безумием. В экстазе человек "исступал из себя", душа втягивалась в какой-то огромный вихрь всеединого, безумного блаженства, далеко уносивший его от обыденной жизни. Собственное тело человека становилось для него чуждым, не своим. Он жег себя огнем, колол кинжалами - и боли не было; а если была боль, то она давала только радость. И далеко была внизу вся обычная жизнь с ее страхами, нуждою и привязанностями. Мать в таком состоянии могла растерзать собственного сына и не было жалости, а была та же радость. “
За Грецией видимой есть Греция невидимая. Свои тайны она скрыла от нас в Мистериях, которые защищались клятвой безмолвия и покаранием смертью, предписанным Ареопагом всем тем, кто ее нарушал, и Сомоса показал нам маленький кусочек неведомой нам Греции
Рекомендую роман к прочтению.

За это сообщение автора pifir поблагодарил:
Mrs. Melville (14 фев 2019, 23:20)
Рейтинг: 6.25%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 213
Стаж: 86 месяцев и 18 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 165 раз.

Re: Хосе Карлос Сомоса

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 28 мар 2019, 20:46

   "Весь мир — театр. В нём женщины, мужчины — все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль © Вильям Шекспир

   "Существует лишь то, в существование чего мы верим" ©

    СОБЛАЗНИзображение EL CEBO, 2010

   Каждое очередное произведение Сомосы заставляет меня задуматься — есть ли предел фантазии у этого оригинального автора. "Соблазн" прочел даже не на одном, а на "половине дыхания".
   Казалось бы, что общего между Шекспиром и полицейской работой? Но вот Сомоса нашел.

   
   Мы много знаем и по детективным произведениям, и вообще о профайлерах и так называемой "охоте на живца". Первые создают (более или менее удачно) психологический портрет преступника. Что он будет делать в той или иной ситуации, на какой тип жертв они "западают". И тогда в некоторых случаях на "охоту" выходят, назовем их как в романе, "наживки". Как правило это полицейские, которые схожи с нужным типажом и играют свою "роль". Именно этот способ нейтрализации преступников — основная линия произведения.

   В испанской полиции существует некое секретное подразделение в котором обучаются "наживки" — специально обученные особым психологическим и актерским навыкам юноши и девушки. С ними занимаются психологи, которые в совершенстве знают… творчество Вильяма Шекспира. Считается что любой индивидуум имеет свои "филии" и "псиномы". Для того чтобы понять эти термины, надо прочитать роман. Собственно слово "псином" это как всем нам известный "геном". И нам с "генами" переходит различная наследственная информация (я все это приблизительно передаю). "Псином" то же самое — только касается психологических аспектов человека. Дальше. Если постараться написать про это "на коленке", то так: у каждого из нас есть что-то, что может "взвести курок" (спровоцировать) на какое-то действие, которое подсознательно присутствует в нас. То, что мы, живя в цивилизованном мире и "подчиняясь правилам игры" постоянно подавляем в себе. Какой-то жест, определенная одежда, поза и так далее — и все, "снесло крышу" — все темное выскакивает наружу. "Наживки" — это люди, которые могут распознать конкретную "филию" конкретного индивидуума и с помощью определенной "маски" (игры) нейтрализовать человека, введя его в экстаз наслаждения. Да да. Именно так. Ничего удивительного. Ведь и защекотать можно до смерти.
   Конечно, это фантастика. Но насколько. Ведь что-то же цепляет нас в определённом человеке. Есть же, так называемая "любовь с первого взгляда". Разве у каждого из нас не было в жизни случая, когда что-то, какой-то момент, когда почувствовали себя "на грани"? Когда кажется что еще слово, еще какая то "капля" и "крышу снесло". В конце концов вспомним о гипнозе. Это же точно не фантастика. Правда в гипнозе все с точностью наоборот — человек совершает действия, которые бы он не сделал в обычном состоянии. Но тем не менее, с помощью определенного набора действий (иными словами жестов) над объектом берет контроль другой человек. В любом случае речь идёт об определённом наборе действий (пользуясь терминологией произведения — масок), который приводит в действие (в нашем случае) скрытные подспудные конкретные желания (псином) конкретного человека.

   Если принять условия "мира" созданного автором, то весь процесс работы полиции полностью меняется. Как все происходит обычно в реальном мире или даже в детективах. После преступления по различным признакам (особенно если это серия) определяется modus operandi и профайлеры составляют (примерный) психологический портрет убийцы, его образ жизни, и так далее. В "мире" Соросы с помощью технологий по этим признакам определяется "псином" подозреваемого и соответствующая этому "псиному" "филию". А дальше "на охоту" выходят наживки, которые уже зная особенности подозреваемого, скажем так, "заставит" захватить одну из "наживок". Преступник просто не может поступить иначе. Это у него генах, это сильнее его. Все. "Наживка" сыграв определённую (для конкретной "филии") роль (маску), нейтрализует преступника. Только преступника!? Ведь "наживки" это орудие убийства. Кто и как может им воспользоваться!?

   В центре повествования лучшая "наживка" Испании Диана Бланко, которая ведет "охоту" на некоего Наблюдателя, за которым тянется шлейф убийств. А когда в его лапы попадает ее сестра, то дело становится личным. И как избежать самого страшного — упасть в бездну: "Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем".
   Я была монстром – и знала это. Быть им – суть моей работы.

   Как выиграть в схватке где каждый играет свою роль? И свою ли? И одну ли? Кто и как может победить в схватке в которой " весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль"? "Актер" против "Актера". "Маска" против "маски". И среди них самая сильная и жуткая — "Маска Йорика".

   Как и с любым произведением Сомосы, я не могу рекомендовать/не рекомендовать роман участникам или гостям форума. Чисто на любителя. Это и детектив (еще с какими поворотами сюжета), и нуар, и фантастика, и психологический роман. Этакий "микс" жанров.
   — Псином, дорогая Диана, – это математика, — холодно возразил Монтемайор. — Ты смотришь на это дело глазами актрисы на сцене, но тот, кто тебя разглядывает, реагирует точно и просчитываемо — всегда.
   И все это одновременно делает образ все более желанным, но при этом его же и истощает. Что-то вроде короткого замыкания. Ее образ напомнил плоское бесполое существо с полотна "Крик" Эдварда Мунка. "Вот он, Йорик", – пронеслось в голове, и к горлу подкатила тошнота. Череп шута Гамлета, этот его костный лик с глазами и ртом, зияющими, как колодцы, глядящий и поверх себя самого, и поверх самой реальности.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 5
buka (29 мар 2019, 06:34) • igorei (29 мар 2019, 06:58) • Mrs. Melville (09 апр 2019, 15:24) • Гастингс (28 мар 2019, 20:56) • Ser (15 янв 2021, 09:53)
Рейтинг: 31.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Хосе Карлос Сомоса

СообщениеАвтор Родерик » 25 янв 2021, 18:50

  Случайно прочитал книжку “Этюд в Черных тонах” (просто подвернулся заказ в My-shop, куда её и закинул). Что могу сказать — придётся прибегнуть к идиоме. Вот представьте, что вы приготовились решать кроссворд - аккуратно заполнить слова по-горизонтали и вертикали. Начали это делать. И внезапно понимаете, что составителю кроссворда на самом деле абсолютно наплевать было, как их будут заполнять, и какой будет словарный багаж пользователя, а главное что волновало составителя - то, что вы тупо начнете разгадывать его не по тем правилам (напр. перепутаете горизонталь с вертикалью).Т.е. подловить не на знаниях, а на условиях задачки. Ну вот как-то так. :smile:
  Ещё я посоветовался с товарищем-книголюбом (специализирующимся больше на хорроре — зная что он такое читать не будет) — рассказал ему о нюансах одного сюжетного хода. На то он сказал мне, что у автора "кишка тонка", ну то есть он мог бы и оставить в книге кое-что как есть, но не посмел (углублять не буду чтоб не раскрыть содержание). :jokingly:
Родерик
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 91
Стаж: 46 месяцев и 8 дней
Карма: + 1 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Хосе Карлос Сомоса

СообщениеАвтор Родерик » 10 фев 2021, 18:18

Поскольку никто, видимо, пока не прочитал новую книгу испанского сочинителя, добавлю вот что ещё попутно вспомнилось. Использованный в книжке фокус с
Спойлер: +|-
шпингалетом -такая чушь, простите.
:yes:
Родерик
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 91
Стаж: 46 месяцев и 8 дней
Карма: + 1 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Хосе Карлос Сомоса

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 30 мар 2021, 15:31

  “Доктор Артур Конан Дойл закончил свою рукопись. Несколько лет спустя она была опубликована в журнале ‘Beeton’s Christmas Annual’. Дойл озаглавил ее ‘Этюд в багровых тонах’. Один экземпляр этого первого издания был отправлен по конкретному адресу с собственноручным авторским посвящением.
  Посвящение гласило: Мистеру Шерлоку Холмсу”. ©

  ЭТЮД В ЧЕРНЫХ ТОНАХИзображение Señor X #1

  Трудновато найти (я, конечно же, утрирую) автора, который так или иначе, не “эксплуатировал” творчество Дойля и его Великого Сыщика. Количество фанфиков или так называемая “шерлокиана” уже насчитывает... я даже не знаю брался ли кто-то вообще пересчитывать все эти произведения. Есть более, есть менее удачные. Есть и просто графоманство. Скажу честно — мое личное отношение к этому явлению отрицательное. Причем отрицательное априори и не имеет значения насколько удачен или неудачен “опыт”. По довольно простой причине: это, ну может не откровенный плагиат (все таки бо́лшая часть — самостоятельные произведения с собственным сюжетом), но использование, как бы сейчас сказали, “громкого бренда” — имени и писателя и персонажа. Именно поэтому с опаской брался за это произведение очень любимого мною автора. Сомоса не очень плодовитый писатель. Есть (достаточно посмотреть библиографию) периоды, когда произведения выходить чуть ли ни каждый год, а есть и долгие перерывы. Но! Каждое произведение — это бомба. Причем, практически каждое его работа... вот скажу честно, это какой-то “винегрет” жанров. Убойный микс фэнтези. фантастики, детектива, хоррора, философии и сказки. Причем, скажу скажу поразительную фразу, детектива, который написан во всех поджанрах одновременно. Вот какой из различных поджанров (или вообще жанров литературы) в произведении увидит, такой и будет правильный (с точки зрения каждого конкретного читателя). Кто-то вообще обратит внимание на отдельные конкретные моменты, которые вообще значения не имеют, но не заметит главной (вернее общей) идеи. (Это о предыдущем сообщении.) А общая идея, вернее одна конспиративная теория (причем современная и часто обсуждаемая) тут есть.

  Повествование в произведение идет от имени мисс Энн Мак-Кари. Чуть старше сорока лет, не очень красивая, с нескладной фигурой. Не замужем, переодически встречается с мужчиной старше ее, моряком (по его словам), любителем выпить и заодно пустит в ход кулаки. Энн медсестра, имеющая опыт работы с трудными пациентами. Не буду вдаваться в подробности, женщина устраивается на работу в частный элитный пансионат, в котором пациенты с не менее элитных семей. Ее новый подопечный некий загадочный мистер Иксолмс
  Он сидел прямо, не проминая сиденья своим весом. В полумраке я разглядела острые скулы, непропорционально высокий лоб, но главное — орлиный, резко очерченный нос. Все остальное — тщедушное тельце, упакованное в пижаму, халат и домашние туфли, — могло бы подняться в воздух от легкого дуновения ветерка, причем внешний облик от этого не сильно бы переменился.

  В городе Портсмут (родном городе медсестры), в котором находится пансионат, происходит несколько убийств. Жертвы — нищие бродяги, которые связаны с театром. Не думаю, что надо быть Великим Сыщиком, чтобы понять, что Мистер Икс, которого влиятельная семья устроила в пансионат, так он, скажем так, не совсем в себе (вечно лезет в дела полиции), расследует эти дела.
  Что еще можно сказать о сюжете, чтобы не “растекаться мыслью по древу” — у Мистера Икса, по мнению мисс Мак-Кари, есть проблема с одним глазом. Приглашенный врач офтальмолог... догадались?... тоже не нужно быть Великим Сыщиком — Артур Конан-Дойл. Что еще. Добавлю, что так как мистер Икс практически “заключен” у себя в комнате, ему помогают... догадались?... несколько беспризорников.

  На этом о сюжете все.
  Поразительная книга. Это (смотрим на начало отзыва) не фанфик, это не “шерлокиана” — это самостоятельное произведение и одновременно, вот даже не знаю как правильно написать,... дань памяти сэру Конан Дойлю и его герою. Я подчеркиваю, несмотря что один из героев вроде бы Холмс (но не он), Конан-Дойл (но не он), это произведение, на первый взгляд именно из вроде фанфиков, но не все таки не фанфик. И, чтобы понять эту фразу, надо прочитать это произведение. А вот, что кто из читателей, там увидит, это уже от личного восприятия. Я увидел интеллектуальный классический (английской школы) детектив и одновременно триллер, хоррор, исторический роман (причем без ощущения, что это написано современным автором, то есть не “псевдо-ретро”). открывающий нам английские викторианские нравы с пуританскими двойными стандартами. И просто отличную прозу аля Сомоса.

  У меня не очень давно было переписка в Роджером Шерингэмом. (одна из многих). И там, я высказал такую мысль: мне надоели (начинают надоедать) стандартные “схематические” детективы. Все, так или иначе, сводиться к одному: кто, как и почему. Причем это касается практически любого направления детективной беллетристики. Схема во всех одна. Да, сюжет разный, мотивы разные, герои разные, но “скелет” один — извиняюсь за тавтологию — какие-то “скелеты в шкафах”, которые толкают на определенные действия или приводят к какому-то происшествию, которые в свою очередь “заставляют прятать очередного скелета в очередной шкаф”. Хочется чего то не обычного, не ограниченого этими “рамками”. Именно это я нахожу во всех произведениях Сомосы, и в этом в частности.
  Все начиналось плохо.
  Мне следовало предвидеть, что в дальнейшем все будет только ухудшаться.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 5
afanasev (30 мар 2021, 19:09) • buka (30 мар 2021, 17:36) • CrimsonKing (30 мар 2021, 17:01) • Mrs. Melville (12 апр 2021, 14:35) • Гастингс (30 мар 2021, 20:52)
Рейтинг: 31.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Хосе Карлос Сомоса

СообщениеАвтор Родерик » 30 мар 2021, 17:53

  По поводу "предыдущего сообщения" не совсем так. Там как раз написано, что про "шпингалет" вспомнилось "попутно", и утверждение что это есть главная мысль в сообщении отсутствовало, потому я бы даже не стал дополнительно делать акцент на том замечании.
  Ну а то, что книга кому-то понравилась, так это же замечательно, другое дело, у меня возможно были несколько завышенные ожидания от пестрых титулов испанского лауреата. А так, в сравнении с другими новоделами книга, действительно, может показаться не так уж и плоха.
  Иной вопрос что как раз таки той самой магии, присущей ретро стилю АКД я здесь не увидел, на мой взгляд, это обычный коммерческий триллер.
Родерик
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 91
Стаж: 46 месяцев и 8 дней
Карма: + 1 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Хосе Карлос Сомоса

СообщениеАвтор afanasev » 30 мар 2021, 19:13

  Как говорится, ничего не понятно, но очень интересно. И какие противоположные мнения: классика "вне рамок" (О!) и обычный коммерческий триллер (Ууу...)
  Я правильно понял, что действие “Этюда в черных тонах” происходит во времена оригинального ШХ?
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1073
Стаж: 135 месяцев и 20 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 551 раз.

Re: Хосе Карлос Сомоса

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 30 мар 2021, 19:24

  Действие происходит в 1882 году. Ну а насчет разброса мнений. Вот как то так. У каждого свое прочтение и свой взгляд. И даже вопроса не должно быть, кто прав: я или Родерик. Надо просто прочитать и высказать свое мнение.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Хосе Карлос Сомоса

СообщениеАвтор Родерик » 30 мар 2021, 19:29

  Согласен с Доктором Феллом. Бывает ещё в настроение книга не попадает, или что то сопутствующее не нравится. Нужно прочитать и сделать свои выводы. Может я и не уловил что-то, а оно там есть.
  И, добавлю ещё такую вещь — книга всё-таки запоминающаяся (в этом смысле не важно даже с какой стороны), что тоже о чём-то говорит.
Родерик
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 91
Стаж: 46 месяцев и 8 дней
Карма: + 1 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Хосе Карлос Сомоса

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 13 ноя 2021, 21:03

  Приступая к новому (очередному) произведению любого автора, примерно понимаешь, чего ждать. Это почти аксиома. Бывают, конечно, исключения, но они, как известно, подтверждают правила. Роман, который я прочитал (не то слово) скорее проглотил буквально за день называется странно — Кроатоан. Причем не странное не только название, но и произведение. Вообще, как я писал уже не раз, Хосе Карлос Сомоса вообще не предсказуем. Единственное, в чем уверен, начиная очередной его роман — это какое-то безумие. Взяв за основу известные факты необъяснимого исчезновения групп людей или предметов (к примеру известный бермудский треугольник, или же менее известное исчезновение команды брига ‘Мария Селеста’) плюс все эти ужастики варианта ‘Ходячих мертвецов’ и (а ведь роман то написан в 2015), когда о пандемии ковида даже не думали), причем в своем стиле, доведя все это до полного безумия, написал ‘Кроатоан’.
  Как обычно, я отказываюсь вообще как-то квалифицировать это произведение. Кто увидит в нем, скажем так, ‘роман-катастрофу’, кто-то ‘роман-предостережение’. Кто-то просто подумает ‘и что писатель курил, когда писал такое’. Кому как. Лично мне нравится стиль автора, его полет фантазии. Как он писал сам: ‘Я уверен что сочинительство — это единственно настоящее волшебство, которое нам доступно: строит свои миры и жить в них; создавать героев и моделировать их судьбы’. И особенно концовки многих его произведений: в некотором роде открытый.
Кроатоан   Ну что ж… мы ведь туда и едем. ‘НОРТ’ — это север.
  — Да, мы туда и едем, — подтверждает Кармела, убирая тормоз и выжимая газ. Машина продолжает свой нелегкий путь, и вскоре дерево и слово остаются в полном одиночестве.

  Опять же. Я не буду рекомендовать к прочтению. Чисто на любителя этого автора. Я таким являюсь. И буду ждать новых переводов этого непредсказуемого автора.
Off topic:
  Заодно и обновил авторскую тему
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
CrimsonKing (14 ноя 2021, 13:55)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?

cron