Страница 4 из 13

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:45
Автор Мария
Эта же обложка между прочим украшает еще одну книжку изданную в той же серии Азбука-классика
http://www.azbooka.ru/content/catalog/d ... 0148&idc=1
кто больше?

Еще одной известной картиной прерафаэлитов любят украшать свои обложки различные издательства
просто нету под рукой картинок

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:45
Автор Старушка
А уж как любят украшать книжки - фэнтези товарищем Валеджо!
Но больше всего мне нравится, когда на обложки дамских романов клеят картинки из рубрики "Вяжем сами. Для него и для нее". Видимо, из-за тонкостей съемки сначала обращаешь внимание на джемперочки, а потом на парочку :-)

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:46
Автор Мария
Совершенно ужасающие обложки (на мой взгляд) у серии Классический детектив Аста
Чем такие картинки лучше вообще без них а то впечатление что книги с такими обложками могут читать только имбецилы

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:46
Автор Старушка
Это такие, желто-сине-черные? А мне нравятся

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:47
Автор Мария
Ну Вы какой-то более или менее приличный экземпляр выбрали а как Вам вот такое
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2427360/

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:47
Автор Старушка
Да, этот экземпляр хуже... Хотя вообще идея мне нравится - этакая стилизация под стародавние традиции, но исполнение хромает.
Вот не могу найти картину от Евгения. Даже мыслей нет никаких, кто бы это мог быть.

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:48
Автор Джин Грей
Старушка пишет:
кто бы это мог быть.

Юрий Богатырев в роли короля Испании.

Д.Д.

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:49
Автор Alex Smith
Мария пишет:
Совершенно ужасающие обложки (на мой взгляд) у серии Классический детектив Аста
По моему, нормальные обложки. Меня намного сильней раздражает, когда на обложке изображен какой-нибудь труп в луже крови.

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:49
Автор Джин Грей
А как вы понимаете, хороший ли перед вами детектив? Когда я его задавал любителям детектива в своем окружении, то он ставил практически всех в тупик. Ответы типа «просто понравился и все тут» не принимаются.

Попробую пояснить, к чему я его задал. Мне кажется, что детективы не надо «глотать», а надо тщательно «пережевывать». Можно ведь попытаться оценить фабулу/сюжет, психологическую убедительность персонажей, соблюдение правил «честной игры», да и правил вообще, логику, да и здравый смысл в конце концов и т.п. Убежден, что каждый читатель такие требования для себя формулирует, хотя бы и не явно.
Как вариант: я к примеру наличие эпизодов, где повествование идет от лица неназванного преступника, считаю безусловным минусом, т.к. если там есть информация, которая поможет читателю опознать его, то это несоблюдение правила «честной» игры, а если ее нет, то это ложный авторский ход, который свидетельствует о недостаточном художественном мастерстве, т. к. ложные улики может подбрасывать преступник, а никак не автор.
А какие требования (или пожелания) к хорошему детективу выдвигаете вы?

АБ

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:50
Автор Джин Грей
АБ пишет:
А какие требования (или пожелания) к хорошему детективу выдвигаете вы?

Мне главное, чтоб книга нравилась. Важен увлекательный сюжет, интересные персонажи, хороший язык и т.д. А какие там соблюдаются правила - это уже побоку. Читать я начал с трех лет, перечитал по нескольку раз все что было у родителей на многочисленных полках (думаю, что стандартный набор любителей литературы советских времен). Ну а когда к нам пришла остросюжетная литература - поначалу классический детектив, потом крутой, и уж потом то, что стали называть триллерами, переключился почти исключительно на остросюжетку - причем неважно какого направления - лишь бы нравилось.

Денис

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:50
Автор Alex Smith
А у меня наоборот: сначала я читал и классику и крутой детектив, но потом, после десятка прочитанных крутых детективов, перешел почти исключительно на классику (в принципе, могу прочитать и не класический детектив, но крутой детектив читать точно не стану).
Нравяся загадки, особенно когда соблюдается 15-е правило Ван Дайна: когда после прочтения последней главы хлопаешь себя по лбу и думаешь: как же я сам не догадался, ведь оказвается все так просто!

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:51
Автор Старушка
Итак, задаю вопрос и обратно сама отвечаю :-)
Л.Дж.Браун, один из детективов о Квиллере, "Кот, который там не был". Небольшой эпизод.
Главный герой посещает Глазго, знакомится с творчеством Чарльза Ренни Макинтоша ("Моя мать была из Макинтошей!"). Если кому нужна биография - их полно на любой вкус, хотя бы эта.
Итак, Л.Дж.Браун:
"-Он носил шелковый шейный платок, и у него были пышные усы,- сообщил Квиллер, гордившийся своими собственными усами, - и он любил кошек... на эту мысль наводит одна маленькая деталь в доме Макинтоша, восстановленном университетом.Дизайнер и его жена жили в нем в начале века и у него хватило смелости превратить викторианский особняк в жилище, полное света и воздуха! В гостиной все белого цвета: стены, ковер, камин, мебель - одним словом, все, кроме двух серых подушек на коврике перед камином для двух сиамских кошек"
Итак, вот он, Чарльз Ренни Макинтош:
Изображение
А вот и интерьер дома:
Изображение
А вот и камин с подушками:
Изображение
Кстати, кошек звали Ланселот и Гиневра :-)
Я не нашла упоминания, что они были именно сиамскими. Даже если не верить Квиллеру - положа руку на сердце- разве могли быть у такого камина другие кошки, не сиамские? :sm4:
Одна из использованных ссылок : Макинтош
Л.Дж.Браун:
"-Я считаю, что его самым смелым новаторством был стул с очень высокой спинкой. Он любил использовать клетку в рисунке обоев и в тканях для обивки мебели, а также маленькие овалы, которые изображают павлиньи глаза. [small](имеется в виду рисунок на павлиньих перьях)[/small]
-Перья павлина приносят несчастье,-заявила Аманда. Я бы не хотела иметь их в своем доме!
"Какая жалость!"-подумал Квиллер. Он уже купил несколько серебристых брошек, основанных на "павлиньем глазе" Макинтоша, чтобы привезти домой и раздарить."
Итак, стул с высокой спинкой:
Изображение
А вот и овальные броши:
Изображение Изображение
В детективе говорится, что броши серебряные, сделаны в стиле ЧРМ, а для "павлиньего глаза" использовалось сочетание голубовато-зеленой эмали с кристаллом дымчатого топаза". Таких, извините, не нашла.
Было интересно.

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:53
Автор Мария
Помнится года-два назад был цикл передач по Культуре Михаила Шемякина про всякие интереснеы вещи в искусстве, про Макиннтоша он тоже что-то такое завелкательное рассказывал и показывал

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:54
Автор Старушка
Я все-таки не очень понимаю, почему другая тема должна быть. Позвольте поспорить. Изначально идея была такая - читаем детектив, находим непонятное слово-выражение-описание - спрашиваем, получаем ответ. Если хорошо сформулировали вопрос и смогли найти ответ сами - опять же рассказываем. Во многих детективах есть тонкости, недоступные читателю из-за невозможности перевода, из-за слабости образования и всякое такое прочее. То, что раньше трудолюбивый издатель помечал звездочкой и делал сноску с пояснением-объяснением. (Я кучу наносной эрудированности получила, внимательно читая сноски в классических изданиях) К тому же часто это каким-то образом поворачивает героя другой стороной или обогащает его образ новыми штрихами.
Я не говорю о произведениях, которые уже задуманы как образовательные - "Кот да Винчи" весь одна большая звездочка-сноска, но те детективы, которые перечитываются и любимы - рано или поздно всплывают вопросы.
Я не виновата, что туда стали постить любой вопрос ("А мудрецу почему-то задают всегда одни и теже вопросы - "Почему в продаже нет животного масла и "Еврей ли вы")
Или вот пример:
помните, у кого-то из классиков, у Кристи, по-моему, был детектив, где на основе того, что девушка надела ("что-то старое, что-то новое, что-то чужое, что-то голубое", если не ошибаюсь) был сделан вывод, что девушка ехала на собственное бракосочетание. Примета такая. Если бы мы с вами были англичанами, мы бы могли догадаться об этом раньше и получить несказанное удовольствие. Но мы ждали объяснения :-) А сколько таких примет и подсказок не так явны и не известны переводчикам? В данном случае, с Макинтошем, никаких подсказок нет. Просто в одной из сцен пяток знакомых женщин Квиллера разного возраста и комплекции выстроились на награждении выдающихся женщин и все, как одна, были в одинаковых накидках (купленных им в предыдущем детективе :sm4: - от этого исследования я вас избавлю) и с одинаковыми брошками. Представьте себе всю комичность этой сцены! Ну кто бы удержался? Женщины меня поймут...

Мария пишет:
про Макиннтоша он тоже что-то такое завелкательное рассказывал и показывал

Мария, интересно, что? Если вспомните, свистните меня в "Общие разговоры", я примчусь :-)

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:55
Автор Мария
Ну у него весь цикл передач ( не помню как назывался) был построен на том что он к примеру в одной из них рассказывал про " гротеск" иллюстрировал всякими примерами от Ромула до наших дней - смотреть и слушать было одно удовольствие ( может когда-нибудь повторят)
к детективу это, естественно ,никакого прямого отношения все не имеет
Передачи назывались Воображаемый музей Миахила Шемякина возможно их можно купить на ДВД надо самой над этим подумать ( в смысле купить)

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:56
Автор Джин Грей
просто не знал куда поместить сей вопрос. "Nevermore" - Гарольд Шехтер - профессор литературы. перед расставанием с братом, т.е. По-старшим его сестра Мэри читает роман Диккеса. По-старший исчез в 1810 году, Диккенс родился в 1812?

yGREG

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:57
Автор Джин Грей
Шехтер - профессор американской литературы 19 века. Видимо, до английской еще не добрался

Гостья

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:57
Автор Джин Грей
Подскажите кто помнит. В каком рассказе ШХ говорит, что его бабушка, если не путаю, была сестрой французского художника Вернье ?

АБ

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:58
Автор Джин Грей
"But, none the less, my turn that way is in my veins, and may have come with my grandmother, who was the sister of Vernet, the French artist."

"Тем не менее эта склонность у меня в крови, и идет она, должно быть, от бабушки, которая была сестрой Верне, французского художника."
Артур Конан Дойл. Случай с переводчиком ("The Greek Interpreter")
http://lib.ru/AKONANDOJL/sh_intrp.txt

Д.Д.

Re: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 19:59
Автор Джин Грей
Старушка пишет:
у Кристи, по-моему, был детектив, где на основе того, что девушка надела ("что-то старое, что-то новое, что-то чужое, что-то голубое", если не ошибаюсь) был сделан вывод, что девушка ехала на собственное бракосочетание.

Старушка,
конкретно про свадьбу - не помню. Но у Кристи есть "Труп в библиотеке", где представлена очень похожая ситуация.
Судя по всему, девушка, которую нашли убитой, собиралась на свидание, однако при этом надела платье из разряда "с претензией, но дешево". Сразу появился повод заподозрить неладное: кто-то спросил, почему она не выбрала свое лучшее платье, чтобы предстать перед поклонником во всем великолепии, а другой человек высказал еще более здравую мысль - мол, если девушка собралась ускользнуть из гостиной на природу, то ей бы в голову не пришло менять одно вечернее платье на другое, тем более лучшее на худшее, в таких случаях переодеваются в свитер и брюки.

Балтика