Страница 2 из 3

Рику Онда

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2021, 09:08
Автор igorei
Рику Онда
  Благодаря посту уважаемого Чародей, узнал, что вышел переведенный на русский язык роман "Дом с синей комнатой". За океаном роман этот роман Онда "The Aosawa Murders", признан наболее значимой новинкой детективного жанра и новым течением в Shin Honkaku Mystery, новым взглядом на locked room dilemma .
  Наверное надо присмотреться к автору.
  Riku Onda (恩田 陸, Onda Riku) литературный псевдоним Nanae Kumagai (熊谷 奈苗, Kumagai Nanae), родилась в 25 октября 1964 года в Aomori, но детство ее прошло в Sendai, префектура Miyagi Prefecture на северо -востоке Японии. После окончания университета в 1987 году работала офисным клерком, В1991 году ей в руки попалась книга Ken'ichi Sakemi Like the Clouds, Like the Wind, и судьба ее была решена, она становиться профессиональным писателем.
  В 1992 году выходит ее первая книга The Sixth Sayoko, которая адaптируется в популярную в Японии теленовелу Sayoko is Back .Сериал выдержал 7 сезонов, до 1999, были экранизированы следущие книги автора. А 2002 по мотивам работ Онда, был снят полнометражный фильм.
Рику Онда отмечена большим количеством призов, включая Mystery Writers of Japan Award за книгу Q&A в 2005, и годом поже за книгу Eugenia.
  По ее произведениям ставятся фильмы и сериалы.
  На английский переведены ее романы
  "The Big Drawer", translated by Nora Stevens 2011
  "The Warning", translated by Mikhail S. Ignatov, 2012
  "The Aosawa Murders", translated by Alison Watts, 2020
  "Fish Swimming in Dappled Sunlight" , translated by Alison Watts, выйдет в 2022 году

  Надеемся, что перевeденный на русский Дом с синей комнатой, будет не последним знакомством русскоязычных читателей с этим автором.

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 04 янв 2022, 18:56
Автор Борис Карлович
  В оригинале у книги название ‘Юджиния’. Оно, в отличии от русского и английского переводов, ‘стреляет’, но только с точки зрения развития психодрамы. В конце будет понятно, почему автор назвал книгу именно так.

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 05 янв 2022, 17:12
Автор afanasev
  "Дом с синей комнатой"

  Кто-нибудь может мне внятно объяснить, ЧТО я только что прочитал?!!
  Я ошибся, меня все-таки ждал сюрприз в конце! Худший сюрприз для любителей загадок! Догадываетесь? Не буду ‘портить’ удовольствие другим, поэтому дальше под спойлер:
Спойлер:
  А ответа-то нет! Зашибись, почитал книжку! Кто убийца? И почему? И как? Вообще ни одного ответа! Это вообще как называется сей опус? Матерное слово крутится на языке, которое заканчивается на ‘алово’, вот как это называется.

  Без спойлера все таки скажу, что автор поступил не хорошо. Так любят делать начписы, завесят тайну и ничего толком не объяснят, задумка такая, главное чтоб было потаинственней и позагадочней, и все. Или я тупой и ничего не понял? Кто-то объяснит? Допустим читатель сам должен все разложить, но у меня ничего не складывается!

  Размазывать по тарелке можно долго. Год только начался, а номинация "разочарование года" закрыта, хотя бы потому, что больше я так рисковать не намерен. Это даже хуже, чем Смотрители маяка. Ну серьезно, как так можно с читателем. Верните деньги!!!

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 05 янв 2022, 17:35
Автор Роджер Шерингэм
  afanasev
  А представляете, какое представление о ‘хонкаку’ будет в голове у обчественности, знакомящейся с оным по данной серии? :)
(не читал, но Ваш спойлер открыл)

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 05 янв 2022, 17:41
Автор Доктор Фелл
  То, что у произведения, скажем так, открытая концовка или попросту говоря над i ‘забыли’ поставить точки — звучало не раз и на многих ресурсах. Я прочитал чуть меньше половины и мне трудно еще судить. Но насколько я понимаю, а читаю (использую свое любимое словосочетание) ’медленно и по буквам’ — кто и почему ясно и довольно прозрачно уже в первой трети. Просто, как уже много раз тут писалось, все это подано не в стандартной форме.
  Вообщем смакую потихоньку. Хотя то что это не классический и не хонкаку — однозначно.
Борис Карлович писал(а):Эту тему нужно переносить в ‘Психологический детектив’
  Именно так. Явно психологический криминальный роман.

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 05 янв 2022, 18:54
Автор Борис Карлович
  Да ну? Все четко объяснено, кто, как и почему, все точки расставлены. Другое дело, что так понял конкретно я. Можно обсудить, если есть желание.

Спойлер:
  Убийца — Большой Брат, который интерпретировал слова Хисако ‘Я хочу быть одна’ (важнейший диалог в начале 9 главы) как призыв к действию. Умышленно ли она его подтолкнула к убийству, или нет — вопрос обсуждаемый. Мне кажется, что четкого умысла не было, но все подсознание Хисако, все ее тайные мысли и желания и подтолкнули ее сформулировать ту двусмысленную фразу. Если можно так выразиться, для Хисако все произошедшее выглядит как несчастный случай, который, правда, полностью соответствовал ее мыслям и мечтам. Для наблюдателя со стороны — это массовое убийство, которое совершил Большой Брат.

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 05 янв 2022, 19:12
Автор afanasev
Роджер Шерингэм писал(а):afanasev
  А представляете, какое представление о "хонкаку" будет в голове у обчественности, знакомящейся с оным по данной серии? :)
(не читал, но Ваш спойлер открыл)
  Хонкаку = японский = что-то необычное по сравнению с европейским представлением о детективе. Это в лучшем случае.

  Борис Карлович, в принципе ответили под спойлером, в лс не обязательно отвечать.

  И что, все психологические детективы такие? Боюсь читать БН теперь, хотя вроде обязательная программа, целый этап в развитии детектива как никак.

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 05 янв 2022, 19:24
Автор Борис Карлович
  Все-таки не зря была инфа, что после Двойника Симады в 2021 году книг в серии "Хонкаку" не запланировано. Ощущение, что Синюю комнату издательство запихнуло в серию в последний момент по понятным только им самим причинам. Чтобы серия "Хонкаку" не забылась читателями? Но, как я и писал раньше, такое смешение стилей, скорее, отпугнет читателей, которым нравились ранее вышедшие Симада с Аяцудзи. Есть предположение, что последние книги в серии "Ток. Японский детектив" продаются неважно, и издательство (хотя бы в рамках эксперимента?) решило сменить формат издания для очередной переведенной японской книги, но никак подтвердить эту версию я не могу) По крайней мере, официальной аудиокниги "Синего дома" начитано не было, в отличии от всей предыдущей "японщины" в обоих указанных выше сериях, возможно это зацепка и дело, действительно, в последних продажах.

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 05 янв 2022, 19:27
Автор afanasev
  Еще про ‘Дом’. Вкусовщина вкусовщиной, понятно что не мой жанр, но я не совсем понимаю в чем искать изюм в психологическом романе? Окей, психологический роман - значит копаемся в чьей-то голове. Но тут тоже должен быть какой-то финт и трюк, что-то неожиданное. А когда автор пишет: он всех убил, потому что тяжелое детство, ну это же банально и скучно, абсолютно неинтересно (если что это не спойлер на Дом, скорее спойлер на каждый второй триллер-бестселлер). Соответственно, в ‘Доме с синей комнатой’ я тоже не нахожу ничего интересного в плане психологии, плюс автор с одной стороны все описывает как невероятную загадку, но ответы размазывает по всей книге особо не таясь и отсюда диссонанс — толи есть загадка, толи загадки нет, а главный вопрос не задан, но мы чего-то ищем и ждем, а когда это что-то автор открывает, ничего не переворачивается и не переосмысливается в плане сюжета. Тоже самое, если б мы читали про маньяка, и понятно кто, и как и только в конце мы узнаем почему, то уже как бы не очень интересно какие именно проблемы с головой у маньяка, по большому счету это формальность, не может же здоровый человек всех убивать. Я к тому, что ‘Дом с синей комнатой’ как психологический роман тоже ни о чем. Хоть я и не читал лучшие классические образцы.

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 05 янв 2022, 20:25
Автор Доктор Фелл
afanasev писал(а):  И что, все психологические детективы такие? Боюсь читать БН теперь, хотя вроде обязательная программа, целый этап в развитии детектива как никак.
  Я бы не сравнивал Б-Н, Жапризо, того же Бюсси с Рику Онда. Хотя очень условно они все написано в жанре ‘психологического романа’. Опять же, хочу напомнить, что Рику Онда вообще не детективщица. Кроме того (боюсь что не дочитав до конца, сделаю не совсем правильный вывод) что это произведение о том... скажем так... цепь в некотором роде случайностей, событий не связанных друг с другой и так далее, привели к трагедии.
   Но вот что хочу еще написать: незнакомый новый автор, одно произведение переведенное на русский язык — а уже вторая страница коментов. )) Что означает, что это далеко не ‘один из многих других’.

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 05 янв 2022, 20:31
Автор Роджер Шерингэм
  По-моему, это означает, что книгу издали в неподходящей серии. Иначе бы ее не стали читать ни smarthamster, ни afanasev, чьи отзывы, собственно, и вызвали тут дискуссию :)

  Вообще опасно оценивать книги в жанре, который не близок и даже антипатичен. Лично я стараюсь такие просто не читать и ориентироваться на отзывы, а не на то, где какая книжка вышла.

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 05 янв 2022, 21:37
Автор afanasev
  Относительно не близкого жанра. Именно поэтому не спешу читать признанных мэтров психологического детектива, потому что читаю отзывы и понимаю примерно что меня ждет. Но тут русским языком написано «хонкаку детектив", а его и близко нет. Ну это же обман! Чисто из-за обложки и серии повелся!
  ДФ, кстати близкое определение "рассказ про череду случайностей". Ну тоже своего рода схема: разгадка это несчастный случай. Этим и остается утешаться.

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 05 янв 2022, 22:49
Автор Доктор Фелл
  Дом с синей комнатой

  Дочитал. Сразу озвучу свою оценку. 9 из 10. Не за детективную составляющую, которой там (на мой взгляд) просто нет. Как то сравнивать ее с другими ‘домами’ вообще нет смысла. Это все равно что сравнить, к примеру ‘Преступление и наказание’ с любым чистым детективом. Хотя и там и там есть убийства. Понятно почему сравнивают — глупое решение издать это произведении в цикле с Симада, Юкито Аяцудзи и так далее. Но меня уже давно перестали удивлять различные ‘фокусы’ наших издателей. Его вообще нужно было издавать просто отдельным изданием и уж точно не хонкаку. Более того. Не детектив. Я не знаю в каком разделе книжных магазинов находиться этот роман. На мой взгляд ему место в ‘зарубежная проза’. В серии, к примеру ‘Национальный бестселлер’. ‘Дом с синей комнатой’ (опять же претензии к надуманному названию — оригинальное названии намного логичнее) — это отлично написанный социальный роман с криминальной ‘серцевинной’. И один бал я снял только за некоторую затянутость.
  Честно говоря, я не знаю что написать в отзыве. В романе столько слоев, что разбирая даже некоторые, сам себе сниму один балл за затянутость отзыва :crazy: Каждый из центральных героев сам себе отдельная история. Даже казалось второстепенная — младший брат Макико Сайга. А ‘Большой Брат’. Каждое, на первый взгляд, незначительное событие — необходимый “камешек’ в целостность ‘дома’.
  Короче так: если вам нравиться современная японская (а это именно японская школа беллетристики) — смело берите и читайте. Но заранее предупреждаю — медленно и по буквам. Иначе просто ничего не поймете. Ни о чем она, ни для чего она написана, ни какая основная идея автора.

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 06 янв 2022, 17:43
Автор Борис Карлович
  Вообще вспомнился случай из жизни, когда мы со знакомым грузином заказали по хачапури в привокзальной кафешке. С его последующих слов, если смотреть на поданное блюдо просто как на выпечку с сыром — то все нормально, но вот за то, что они назвали это ‘хачапури’ - он был готов идти бить морду всем подряд, начиная от повара, заканчивая составителем меню)

  Наверное, дочитывая ‘Дом с синей комнатой’, большинство из нас почувствовало себя на месте этого грузина, тем более что и ‘хачапури’ чем-то даже созвучно с ‘хонкаку’)

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 06 янв 2022, 22:09
Автор Доктор Фелл
  Борис Карлович. Вопрос. Само произведение понравилось? В случае утвердительного ответа, вопрос №2: обратили бы мы внимание на книгу, будь она издана в другой серии или просто вне серии? Не уверен. Так что ‘ляп’ издателей в этом случае как раз помог. )))

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 06 янв 2022, 22:49
Автор Борис Карлович
  Мой отзыв был чуть раньше в теме)
  И подниму итоговую оценку до 4,5. Не детектив, но очень хорошая около-детективная книга.
  Если бы книга вышла в другой серии, а аудиокнига в итоге так и не появилась бы — то прочитал бы только в случае массовых положительных отзывов на нашем форуме.

  Нам ‘ляп’ — да, помог. Самой серии в плане будущих продаж - не знаю.

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 05 апр 2022, 08:25
Автор pifir
  "Дом с синей комнатой"

  Роман хорош тем, что озадачивает: наличием чуда, отсутствием главного героя, каждый персонаж имеет свой голос.
  В чудо верят не все. Две основных версии: 1- здравый смысл (кто выжил, тот отравил); 2- мистический (продала душу дьяволу- дочка старой служанки. Старая служанка отравилась легко, долго болела, но врачи ее смогли поставить на ноги.Подверглась остракизму со стороны соседей в соответствии со здравым смыслом). Есть голоса против персонажа, которого полиция объявила убийцей.
  Но при этом в воспоминаниях девочки остается странность.
  В доме богатого доктора во время празднества произошло массовое убийство. В живых осталась слепая двенадцатилетняя девочка, которая чувствовала себя плохо и поэтому не притронулась ни к питью, ни к еде. Она сидела в кресле в гостиной, когда подали питье, только- что доставленное курьером, прозвучал тост и все присутствующие выпили. Кошмар начался мгновением спустя: гости валились на пол, их рвало, тела дергались в судорогах, раздавались громкие стоны, хрипы. Тела лежали в гостиной, в коридоре, по которому надо было идти до синей комнаты. По воспоминаниям девочки, кто- то взял ее за плечо и повел по коридору до синей комнаты. Тела в коридоре девочке идти не мешали, она ни разу не споткнулась, перешагивая через них. Создается впечатление, что путь проходил в тишине. Девочка была послушна.
  Девочка двенадцати лет, потерявшая в пять лет зрение, которая одна ходила в нормальную школу и нормально там ориентировалась, без сопровождающего, в родном доме послушно пошла за незнакомцем? Гостей в доме было много, могла мелькнуть мысль, что кто- то ее хочет спасти, вывести из комнаты. Среди корчившихся в агонии людей она не могла узнать по звуку голосов родных, искаженных страданиями. Если девочка и звала их, никто не отозвался. От ужаса тело перестало слушаться? Но это мог быть виновник всего случившегося! Остаться в живых, но в его полной власти! Она была уже довольно взрослая, чтобы осознать последствия, чтобы не попытаться их избежать. Мужчине проще было бы взять ее на руки и вынести.
Женщине, возможно, такое было не под силу. Можно еще много чего предполагать, что из произошедшего должно было бы остаться в памяти слепой девочки. Но ничего. Только путь по коридору, синяя комната, белый цветок и страх.

  Можно написать так: в момент убийства дом напоминал маску чудовища, имеющую третий глаз, из которого лились потоки ненависти.
Почему в воспаленном мозгу девочки всплыло воспоминание о посещении синей комнаты? Что когда- то, в давно минувшую эпоху нормально функционирующего зрения, произошло в синей комнате, что ужасу услышанного неосознаваемого в момент убийства мозг девочки нашел объяснительную картинку в прошлом, по ассоциации, по чувству страха и ужаса…. Дом как маска чудовища, имеющего третий глаз. Чудовище, обитающее в синей комнате. Но в синей комнате нет круглого окна, напоминающего глаз. Вероятно, это сравнение ошибочно. Почему я решил, что чудовище должно обитать именно в комнате с круглым окном? Но обязательно должен быть третий голос против чудовища в синей комнате. Я не дочитал роман до конца, возможно, он в непрочитанной части, но, возможно, я пропустил этот голос. Уж очень настойчивы и убедительны первые два голоса. Придется начинать чтение с начала.
  Итого, в романе должны присутствовать три голоса. Если не найдется точка слияния, позволяющая три голоса свести к одному, то можно будет говорить о “полифонии” в криминально- психологическом романе. И как следствие- однозначного ответа не будет.
  Самую большую неприязнь у меня вызывает девушка, автор книги. Девочка без лица. Девочка, ради эксперимента отравившая мать, отца и двух братьев. И безучастно смотревших на них, корчившихся в муках, даже не пытаясь помочь. Хоть чем-нибудь, хотя бы обтереть лица мокрым полотенцем. Лучше овладев искусством перевоплощения, на что она будет способна в будущем? Мне очень хочется, чтобы в романе появился голос против девушки без лица... Полифония так полифония, с размахом, не скупясь. Еще один голос против девочки без лица, пусть тихий, как шелест листвы под слабым ветерком.
  Рекомендую роман к прочтению.

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 06 апр 2022, 12:48
Автор Арнаут Каталан
Отзыв, на мой взгляд, содержит спойлер.

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 06 апр 2022, 14:05
Автор pifir
Извините. Я постараюсь исправиться.

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 14 май 2022, 16:55
Автор Aloha
  Дом с синей комнатой

  Да уж, остается только догадываться, из каких соображений это произведение издано в серии ‘хонкаку-детектив’, если оно ни разу не хонкаку и даже не детектив.
  Это литература, которую можно и, кмк, нужно читать вне зависимости от предпочтений по жанрам. Жанр я не могу определить, что не мешает поставить роману высокую оценку. Но, как любителю детективного жанра мне все же хотелось сверить свои впечатления с другими читателями. Поэтому, завершив чтение, я прочитала обсуждение романа на форуме, открыв все спойлеры. И была довольна, что, наверное, правильно поняла все ключи, потому что моё прочтение детективного сюжета совпало вот с этим, что под спойлером:
Борис Карлович писал(а):  Да ну? Все четко объяснено, кто, как и почему, все точки расставлены. Другое дело, что так понял конкретно я. Можно обсудить, если есть желание.

Спойлер:
  Убийца — Большой Брат, который интерпретировал слова Хисако ‘Я хочу быть одна’ (важнейший диалог в начале 9 главы) как призыв к действию. Умышленно ли она его подтолкнула к убийству, или нет — вопрос обсуждаемый. Мне кажется, что четкого умысла не было, но все подсознание Хисако, все ее тайные мысли и желания и подтолкнули ее сформулировать ту двусмысленную фразу. Если можно так выразиться, для Хисако все произошедшее выглядит как несчастный случай, который, правда, полностью соответствовал ее мыслям и мечтам. Для наблюдателя со стороны — это массовое убийство, которое совершил Большой Брат.

Re: Рику Онда

СообщениеДобавлено: 15 май 2022, 06:11
Автор pifir
Борис Карлович человек острого ума и наблюдательности, но есть маленькое НО... любовь к детям.
Спойлер:
Большой брат математик и психопат. Он мог соорудить логически стройную конструкцию убийства и при этом не заметить возможную гибель детей? Да и чисто технически не все складывается. А как сочетается Большой Брат и сожжение книжных магазинов?