Будет сидеть! Я сказал!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Только не дворецкий: золотой век британского детектива

ОБЩАЯ ТЕМА РЕКОМЕНДАЦИИ 「ПРИ ОТСУТСТВИИ АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ」
Правила форума
ДАННАЯ ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБЩИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ НА СБОРНИКИ ИЛИ В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ АВТОРСКОЙ ТЕМЫ 「ОТСУТСТВИЯ АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ」

Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 16 ноя 2011, 14:45

"Только не дворецкий". Продолжение проекта, который был начат сборником викторианского детектива "Не только Холмс". 3 декабря 2011 года сборник будет представлен в рамках 13-й Книжной ярмарки non/fiction издательство CORPUS.
По ссылке в живом журнале можно почитать отдельные заметки о сборнике.

В этой теме будем обсуждать все новости о сборнике "Только не дворецкий", а также впоследствии и свои впечатления о произведениях, которые войдут в него.

Все сообщения о сборнике, которые были в теме "новинки" я перенес сюда.

Золотой век британского детектива — это Г. К. Честертон, Агата Кристи, Дороти Л. Сэйерс; это автор "Винни-Пуха" А. А. Милн, поэт Сесил Дэй-Льюис, а также множество других очень разных и оригинальных авторов, многие из которых совершенно неизвестны русскому читателю. Все они принадлежали к одному кругу, общались, дружили и превратили написание детективов в увлекательную интеллектуальную игру. Они создали Детективный клуб с целой системой правил и ритуалов, сочиняли коллективные опусы и пытались разгадывать реальные преступления. Все это легкомысленное, веселое творчество пришлось главным образом на двадцатые-тридцатые годы XX века — мирный промежуток между двумя страшными войнами. Тревожная, бесшабашная, ностальгическая эпоха застыла в детективных рассказах, словно муха в янтаре, — читателю остается лишь перевернуть страницу и погрузиться в этот интереснейший мир.
Книга проиллюстрирована рисунками из журналов 1920—1930-х годов, снабжена предисловием, комментариями и глоссарием в картинках.


ссодержание | +
Об этой книге, стр. 5-6
Слова благодарности, стр. 7-8
Александра Борисенко. Золотой век британского детектива (статья), стр. 9-35
Дж. С. Флетчер. Показания судьи (рассказ, перевод Д. Горяниной), стр. 41-52
Рой Викерс. Образцовая подделка (рассказ, перевод Б. Алборова), стр. 55-70
Г. К. Бейли. Длинный курган (рассказ, перевод Л. Хесед), стр. 73-94
Эдгар Джепсон и Роберт Юстас. Чайный лист (рассказ, перевод Т. Русситы, А. Бердичевского), стр. 97-114
Агата Кристи. Изумруд раджи (рассказ, перевод А. Борисенко), стр. 118-130
Агата Кристи. Пуаро и родосский треугольник (рассказ, перевод А. Борисенко), стр. 131-152
Дж. Д. Х. Коул и Маргарет Коул. У телефона (рассказ, перевод А. Курышевой), стр. 155-172
Энтони Беркли. Карающий случай (рассказ, перевод М. Переясловой), стр. 175-192
Г. Уорнер Аллен. Вино кометы (рассказ, перевод А. Родионовой), стр. 195-206
Рональд Нокс. Методом пристального взгляда (рассказ, перевод М. Костионовой), стр. 209-220
Лорд Дансени. Две бутылки приправы (рассказ, перевод В. Сергеевой), стр. 223-234
Лоэль Йео. Дознание (рассказ, перевод А. Азова), стр. 237-254
Дороти Л. Сэйерс. Убийство в Пентекост-колледже (рассказ, перевод О. Попова), стр. 258-267
Дороти Л. Сэйерс. Толбойз (рассказ, перевод О. Попова), стр. 268-286
Генри Уэйд. Пропавший студент (рассказ, перевод Ю. Новиковой), стр. 289-302
Фримен Уиллс Крофтс. Железнодорожный переезд (рассказ, перевод А. Рудычевой), стр. 305-316
Найо Марш. Смерть в эфире (рассказ, перевод А. Завозовой), стр. 319-342
Лесли Чартерис. Человек, который любил игрушки (рассказ, перевод А. Пиперски), стр. 345-360
Уилл Скотт. Голубая улика (рассказ, перевод А. Рудычевой), стр. 363-376
Г. К. Честертон. Деревенский вампир (рассказ, перевод В. Сонькина), стр. 381-398
Марджери Аллингем. Старик в окне (рассказ, перевод А. Курышевой), стр. 401-420
Сирил Хэйр. Загадочная смерть Эми Робсарт (рассказ, перевод Н. Гайдаш), стр. 423-444
Э. К. Бентли. Настоящий табар (рассказ, перевод Е. Кузнецовой), стр. 447-462
Э. К. Бентли. Ангел-хранитель (рассказ, перевод Е. Кузнецовой), стр. 463-476
Николас Блейк. Клуб убийц (рассказ, перевод Ю. Новиковой), стр. 479-488
Дэвид Винзер. Убийство накануне регаты (рассказ, перевод А. Пиперски), стр. 491-502
Ричард Кеверн. Железное алиби (рассказ, перевод Л. Хесед), стр. 505-520
Картер Диксон. Дом в Гоблинском лесу (рассказ, перевод А. Скворцовой), стр. 523-542
Джозефина Белл. Смерть в больничной палате (рассказ, перевод Д. Горяниной), стр. 545-552
Николас Бентли. Бдительный ювелир (рассказ, перевод М. Виноградовой), стр. 555-562
Энтони Гилберт. Черный - цвет невинности (рассказ, перевод И. Мокина), стр. 565-572
А. А. Милн. Хлеб по водам (рассказ, перевод А. Азова), стр. 575-582
Алан Томас. Сила привычки (рассказ, перевод М. Переясловой), стр. 585-592
Комментарий
А. Борисенко. От войны до войны - "длинный уик-энд" (статья), стр. 595-596
А. Борисенко. Дворецкий и другие слуги (статья), стр. 596-601
А. Борисенко. Загородный дом и "добрая старая Англия" (статья), стр. 601-607
А. Борисенко, В. Сонькин. Столичная жизнь (статья), стр. 607-615
В. Сонькин, Н. Гайдаш. Мир иллюзий (статья), стр. 616-619
А. Борисенко, В. Сонькин. Иностранцы (статья), стр. 619-624
А. Борисенко. Дела семейные (статья), стр. 625-633
А. Борисенко. Оксфорд и Кембридж (статья), стр. 633-641
В. Сонькин. Англиканская церковь (статья), стр. 641-650
В. Сонькин. Мода на археологию (статья), стр. 650-657
А. Азов, А. Борисенко. Медицина (статья), стр. 657-666
А. Борисенко. Морские купания (статья), стр. 666-670
А. Борисенко. Транспортная революция (статья), стр. 671-677
А. Бердичевский. Орудия убийства и технический прогресс (статья), стр. 678-681
А. Борисенко, А. Завозова. Детектив и громкие преступления века (статья), стр. 682-690
А. Борисенко. Клерихью и поэзия нонсенса (статья), стр. 691-696
А. Борисенко. Шерлок Холмс (статья), стр. 697-699
Дороти Л. Сэйерс. Как юный лорд Питер стал клиентом Шерлока Холмса (пьеса, перевод О. Попов), стр. 700-702
А. Борисенко, А. Азов, И. Мокин, В. Сонькин. Глоссарий, стр. 703-721
Список иллюстраций к рассказам, стр. 723
Литература, стр. 724-727



Примечание:

Все произведения сопровождаются биографической справкой об авторе, написанной переводчиком соответствующего рассказа.

Сборник проиллюстрирован рисунками из журналов начала ХХ века.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
buka (06 июн 2014, 17:18)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 14 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 13 авг 2014, 12:08

Как только упомянули раму, чертежную доску и мощную лампу - всё стало ясно. Поэтому и не впечатлило. Кристи я пропустил, читано не раз. А вот Юстас и Джепсон написали неплохой рассказ "Чайный лист" несмотря на то, что я практически сразу установил чем убили и где было спрятано орудие убийства. Там был таааакой прозрачный ключ!!! Другой вопрос - зачем это было сделано? Мотив - ни в какие ворота...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 14 авг 2014, 10:25

"У телефона". Супруги Коул представили на наш суд отличную загадку с запертой комнатой. Смутило наличие какого-то полуфантастического орудия убийства, но зато я узнал тайну "страшной дыры", которую мы тут активно обсуждали в нашей библиотечке. Убийцу подвела случайность. Что ж, это второй рассказ из сборника, который смело можно назвать "топовым". Тандемы рулят. :yes: Но впереди глыба - Беркли...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 14 авг 2014, 12:11

"Скала" Беркли. "Карающий случай". Ох и начитался я подобных трюков. Убийца, конечно же, стал понятен "не отходя от кассы". Но мои понятки полиции не нужны, Шеррингем же провел глубокое энциклопедическое расследование, чтобы добыть улики. И здесь автор отработал шикарно. А последние фразы меня просто убили, в хорошем смысле этого слова, не летальном. В общем, одно дело сразу узнать, кто убийца и совсем другое - как он это сделал.
Теперь один спорный момент о карающей руке случая. Строго ИМХО. Встреча с глупой дамой. Сумбурную смесь фактов и домыслов автор перевернул с ног на голову, и что же из этого должно было осенить Шеррингема? То, что его осенило, наоборот, говорит в пользу убийцы. И только другие улики, другие встречи, на которые потрачено куда больше времени и сил, принесли результат. Однако, упор делается именно на эту случайную встречу со светской идиоткой. И другой упор на какую-то архиважную черту характера жертвы, мол, "такое жертва не могла сделать в силу своего характера, и поэтому у Шеррингема всё стало на свои места" - здесь выглядит неубедительно. Вердикт: неплохой, но какой-то подготовительный рассказ. Разминочный.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 15 авг 2014, 01:50

Герберт Аллен "Вино кометы". Тяжелый случай, не спасает даже красивое поэтическое название. Уж если автор прекрасно разбирается в вине, мог бы разобраться и в советской истории... :nea:
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 16 авг 2014, 01:06

Как-то поугас у меня интерес. Но вот прочитал рассказ Нокса. "Методом пристального взгляда". Описана, пожалуй, одна из самых оригинальных смертей в почти замкнутом пространстве. И, конечно, блестящая дедукция Бридона. Кстати, Нокс в который раз делает так, чтобы дедукцией этой блеснул и читатель, да побыстрее Бридона. Все ключи выложил. Но я не блеснул. Первое место, святой отец! :good:
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 16 авг 2014, 09:51

Очень понравился рассказ "Две бутылки приправы" Эдварда Джона Мортона Драке Планкетта, барона Дансени. Рассказ этот рейтинговый, как говорится, "входящий". Всего два героя, своеобразная перчатка паре ШХ и ДВ. Отлично выписаны характеры, они живые и неповторимые. Интрига детективного действия сжата, как пружина. И она в конечном итоге разжимается. Но я остался в недоумении насчет убийцы
Спойлер:
он что, ее съел?
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
Шурик (16 авг 2014, 12:16)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Шурик » 16 авг 2014, 12:16

Доктор Праути писал(а):Но я остался в недоумении насчет убийцы
Спойлер:
он что, ее съел?

Да. Ужас, правда? :eek: :shock:
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало

За это сообщение автора Шурик поблагодарил:
Доктор Праути (16 авг 2014, 15:04)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 273
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 129 месяцев и 24 дней
Карма: + 6 -
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 153 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 17 авг 2014, 01:00

Иногда в минуты отчаяния на нас нисходит благодать. Это я про сборник. "Дознание" неизвестной мне доселе Лоэль Йео, то бишь Леонор Вудхауз, произвело неизгладимое впечатление. Генетический талант, жаль, умерла молодой.
Всё хорошо: стиль, сюжет, герои. Идет коронерское дознание по факту скоропостижной смерти. По завещанию "предположительно убитого" деньги отходят в фонд борьбы с раком. Родственники ущемлены...
В рассказе умница Лоэль применила ход, встречающийся нередко в детективах
Спойлер:
убийца подтвержает чье-то шаткое алиби с целью выгородить себя.

Но какой "неправильный" конец хода!
Спойлер:
Убийца, выступающий экспертом и до которого никому нет дела, выдумывает алиби человеку, который не при делах, но которого подозревают в убийстве. Фактически спасает его!

И еще мне понравилась фраза, прозвучавшая в поезде, когда всплыла правда
Я слишком высоко ценю человеческую жизнь, чтобы мучиться совестью.
И сразу пришло в голову крылатое выражение об особенностях одной дороги...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 17 авг 2014, 03:34

Два рассказа уважаемой Д.Л.Сейерс "Убийство в Пентекост-колледже" и "Толбой". Ничего особенного.
В первом роль сыщика играет мистер Монтегю Эгг, коммивояжер, старый мой знакомый из довольно слабого сборника "Каникулы палача". О странных случаях, в основном убийствах, он узнает из подслушанных бесед за столиком в очередном питейном заведении. Как правило, с шутками и прибаутками Монти вводят в курс дела или посвящают в тайну. Он не высовывается до поры до времени, хранит наблюдения при себе, такой сыщик-интеллигент Father Brown style. Но ему не хватает основательности, проработанности, а вот шаржа и обаяния хоть отбавляй. Осторожная, почти стыдливая манера наносить последний, дедуктивный, удар. Удар особых сомнений не вызывает. Ударом рассказ и заканчивается. А где вопросы удивленных; где сомнения, заполняющие "провал логики"?
Второй рассказ "Толбой" о стареющем Уимси. Воспитывает троих сорванцов, попутно расследует дело о пропаже персиков у соседа, которые тот приготовил на выставку. Могучая энергия в виде нерастраченной интеллектуальной силы бьется над ничтожной загадкой. Расследование кражи принимает явно пародийный характер, но смеяться почему-то не хочется. Пару раз зевнулось...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 18 авг 2014, 00:52

Генри Уэйд. "Пропавший студент" . Жгучая смесь Эдмунда К. Бентли и Роберта А. Блоха. Пропал студент Оксфорда. Ситуация не тривиальная. Неудачная шутка или угрозы кредиторов? Жгучесть ближе в той части рассказа, где витает дух автора, написавшего мой любимый у него рассказ "Глаза мумии". Мне понравилось. И оксфордское образование сыщика, и основательность его следственных действий, и даже легкий налет ужаса. Налетчиком оказался... В награду за раскрытие дела выпускник-детектив получает от своей альма-матер торжественный ужин, где его угостили... орехами и вином.:rofl: Вот в этом все англичане! А конец рассказа - полный улет. Не забывайте правила родной речи, джентльмены! :D
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 18 авг 2014, 08:21

Фримен Уиллс Крофтс "Железнодорожный переезд". Замечательный рассказ с уклоном в психологический детектив. Хичкоковское ожидание. Ошеломляющий изгиб сюжета. Облегчение, наивная уверенность и фатальный ужас. Ох, уже эти авторы, убийцы читателей! Оценка "пять". Я вновь воспрял...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 18 авг 2014, 12:05

Найо Марш "Смерть в эфире". Разгадка необычного убийства заключилась в пустяковой фразе, вернее, в том, что ее повторили еще раз при Аллейне. Конец рассказа не должен никого вводить в заблуждение, Аллейн всё знал, а убийца знал, что Аллейн знал. А я всех опередил. Хорошо!
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 04 сен 2014, 23:14

Лесли Чартерис "Человек, который любил игрушки". Отлично! Необычайно редкое для детектива использование
Спойлер:
игрушек
, неспешная и деловитая разгадка от Святого (как будто разгадал кроссворд!), полицейский чин уличен в пристрастии к очевидному и нежелании вникать в суть вещей и их комбинаций... Всегда ждешь от Чартериса какой-то элегантной, душевной выходки. И он не подкачал, молодчина! Психологически точен, хоть и стеснен в средствах литературного выражения. Шикарно разворачивается на площадке малого размера. В этом рассказе я даже и не пытался утруждать себя вопросами, как всё произошло и кто за этим стоит? Автор всё сделал так, чтобы я просто отдал себя волнам удовольствия от приближения разгадки и поплыл по их течению.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 2
buka (05 сен 2014, 05:49) • Шурик (05 сен 2014, 11:10)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 06 сен 2014, 00:49

Уилл Скотт "Голубая улика". Об этом рассказе можно сказать цитатой из самого рассказа: "На свете много таких мелких интересных штук, нужно только уметь их находить..." Казалось бы обычный офис-менеджер, а по-старому секретарь, ничем не примечательный молодой человек по имени Эдгар Коппел, устав от рутины и предсказуемости окружающего мира, берет отпуск. Отпуск заключается в бессмысленном кружении по английским деревушкам с ночлегами в стогах и заброшенных сараях. Если повезет - в пабах. Эдгар в поисках необычных ощущений озирается по сторонам, читает рекламные вывески... Однажды ему в ноги порыв ветра приносит обрывок газеты. Ну разве можно вычитать что-нибудь будоражущее из набивших оскомину газетных статей? Читая больше для проформы и чтобы убить вечерок, отпускник узнает о судебном разбирательстве, где обвинение в убийстве поддерживается только показаниями одного, но как говорится, надежного свидетеля. Что-то в показаниях насторожило нашего наблюдательного героя.
Спойлер:
Несоответствие и вытекающая из него Несправедливость! Свои подозрения он проверил экспериментально. И тогда, озаренный, он спешит в адвокатскую контору, фамилии держателей которой, представляют в суде защиту. Необходимо срочно предоставить в суд важное опровержение. Такое бывает в детективах, когда защита заходит в тупик, и вдруг откуда ни возьмись на самом флажке всплывает нужная улика. И адвокат, торжествуя, как крестьянин зимой, вынимает козырь из рукава...

Подобные игры в сумерках встречались в детективных историях, но здесь это подано буквально в ином свете. Конец рассказа весьма неожиданный из-за того, что, как ни парадоксально, логичен и ближе к "земле". Знаю, энергичные усилия в жизни приводят к разным результатам, но такого...нет, не ожидал. Наблюдательность, как палка, имеет оборотную сторону в виде "семь раз проверь, один отрежь". Спасибо автору еще и за сатирический отблеск. Надо будет порыться, может, отыщу еще пару рассказиков Уилла Скотта.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 2
igorei (06 сен 2014, 08:44) • Шурик (06 сен 2014, 08:55)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 08 сен 2014, 23:41

Марджери Аллингем "Старик в окне". Один из лучших рассказов в этом сборнике. Чудеса и новшества чуть ли не на каждом шагу. Старый полисмен и джентльмен-сыщик меняются местами. При всем том, что Кэмпион раскрыл это дело, он скептически смотрел на дальнейшее продвижение дела в суде. Где улики? Оутс представил улики. Кэмпион признал поражение. Ну, хорошо... А мотив? С ним еще чудесатее. Убийца, имя которого не столь важно, подстраховался на случай неудачи, если бы его намерения осуществились до конца. Раз в этом деле основную скрипку играл фактор времени, как говорится, "до и после", значит, по замыслу убийцы, нужно свести на нет этот фактор и выгоду получить при любом раскладе! В первом случае он напрямую получал доступ к деньгам, если бы не получилось здесь - тогда окольным путем, через второе лицо, разрушив намечающийся брак и репутацию соперника. Гениально задуманное преступление, но Кэмпион и Оутс - красавчики!
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
buka (09 сен 2014, 06:02)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 14 сен 2014, 10:58

Сирил Хэйр "Загадочная смерть Эми Робсарт". Расследует инспектор Маллет. И здесь этот колоритный господин не отказал себе в удовольствии подкрепиться из рук подозреваемого в убийстве. Кофе так кофе - чего стесняться... Маллет всех подкупает. Своей манерой держаться в обществе, где происходят таинственные преступления. Усыпляет бдительность своей простецкой натурой, прикидываясь "вещмешком", а потом делает бросок кобры. Может жевать бутерброд, пить кофе, удить рыбу в компании с убийцей или каким-нибудь растлителем душ человеческих. Преступник делает очевидный промах, ошибочно принимая компанейское расположение Маллета за благодушие, мол, а наш-то инспектор - растяпа, рубаха-парень...
Вот и в этом рассказе все ведут себя так, как будто Маллет - это дворецкий, домашний призрак. Никто не замечает Маллета, и тот, действительно, как будто растворился в толпе. Но невидимая работа серых клеточек кипит... Сирил Хейр стоит особняком. Если применяет какие-то визуальные трюки, то, не беспокойтесь, результат будет не тот, который вы ожидаете. Скажем, штамп: лицо трупа скрыто или обезображено. Для чего? Какой вывод? Масса вариантов, и тот, что напрашивается в первую очередь, у Хейра не будет казаться очевидным. Этот умнейший писатель заставляет штампы сиять новизной.
Да, несомненно, рассказ отличный. Но мне понравилось вступительное слово перед рассказом, где авторы сборника благодарят сына писателя за предоставленную информацию частного характера. Ведь биография Хейра скупа, а его личная жизнь вообще покрыта мраком. Сын доброжелательно откликнулся, помог, пролил свет на некоторые неизвестные факты. Например, как получилось, что С.Х. стал Сирилом Хейром.
В общем, неординарная личность. И в творчестве, и в жизни. И сына воспитал нормального.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 2
buka (14 сен 2014, 11:58) • igorei (14 сен 2014, 14:00)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 14 сен 2014, 12:54

Э. К. Бентли "Настоящий табар". Занимательная история приключилась. Начал читать этот рассказ...на английском языке. Глядь, а вышел русский перевод в означенном сборнике. Что такое табар? Накидка герольда, расшитый гербовой символикой короткий плащ, своего рода спецодежда трубачей. Семейная пара американцев Лэнгли знакомятся с английской жизнью. Иностранцы интересуются подлинностями, артефактами, колесят по соответствующим местам. Находятся люди, которые рады помочь коллекционерам приобрести какую-нибудь настоящую редкость, главное, ухо надо держать востро. Лэнгли расслабились. Но Филип Трент им в помощь, художественный сыщик.
Еще чувствуется благотворное влияние АКД, когда за тем или иным рядовым событием в жизни обнаруживается след тщательной подготовки. Жаль, что у Бентли небольшой детективный багаж. Данный рассказ слишком иллюстрирован чисто английской мотивацией. Кто из нас знает, какой колледж гребет, какой не гребет? Читатель также не имеет возможности знать и видеть отличия королевских гербов на табаре отдельно от сыщика, в тексте говорится только, что Тренту бросилось в глаза некое несоответствие. Морщусь я, когда читаю подобные детективы "в собственном соку". Всё-таки мотивы, ключи и улики должны быть из общечеловеческого наследия, понятны для читателя любой страны, как раньше писали в книгах - "для широкого круга". В общем, на троечку. Тем не менее, еще одно дело Трента в копилке.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 14 сен 2014, 19:21

Э.К. Бентли "Ангел-хранитель". Второй рассказ друга Честертона. Уже получше. И загадка хороша с оригинальной попыткой передать сообщение из ситуации тотального контроля, в которой оказался герой, и Трент внимателен.
Спойлер:
А завещание, написанное на рисунке в книге, так вообще замечательная находка. Хоть на обоях. Подписи свидетелей есть, закону не противоречит, на чем писать там не указано...
Только опять "косячок" - а хорошо ли читатель знает творчество Льиюса Кэррола? Кроме его "Алисы". По Бентли получается - хорошо должен знать...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 14 сен 2014, 23:37

Николас Блейк "Клуб убийц". Легкий, изящный рассказ. Кавалерийская ирония. Язык мэтра словесности. "Убийцы" (писатели детективов) собрались поужинать, внезапно гаснет свет, один падает лицом в салат, из его спины торчит рыбный нож. Все остаются на своих местах! Как из-под земли появляется инспектор, королевский судья становится свидетелем убийства, Стрейнджуэйз упускает из вида важную деталь. Отпечатки пальцев естественно отсутствуют. То ли были использованы перчатки, то ли салфетка со стола, то ли полотенце... Стоп! Задержаны оба соседа убитого, один из которых до минуты полной тьмы куда-то выходил. Однако, установлено, что они не причастны к акту насилия. Кто же, кто же? - лихорадочно размышляет Найджел. Не было у собравшихся физической возможности добраться до широкой спины несчастного, кроме как у этих двоих... Никто не выходил из-за стола, в темноте сновали только... А потом Стрейнджуэйс к немалому удивлению присутствовавшего инспектора попросил официанта позвать кой-кого, назвав имя и фамилию. Как поэтично: за убийцей было окно, а за окном был снег - чисто по-блейковски, по-сесилдейльюисовски. И всё, что было белым, с белым же и сливалось.

Отличная разгадка какого-то совершенно простого, дикого убийства. Но мотив чудовищный! С осознанием последнего "грянул гром в чистом небе"
Спойлер:
Все нарушают правила. Даже составители сборника "Только не дворецкий". В данном случае убийца...эгеге...типа дворецкий... Все они на одно лицо, как мыши. Кто на такого подумает? А он меж тем вложил в свою руку меч Немезиды.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Только не дворецкий: золотой век британского детектива

СообщениеАвтор Доктор Праути » 15 сен 2014, 01:18

Дэвид Винзер "Убийство накануне регаты". Непонятно, как этот рассказ появился в таком сборнике. Как-то, значит, затесался. Видимо, в нагрузку. Всё плохо: и развязный стиль автора, и узкая оксфордская проблема, и невнятный конец с пошлыми намеками типа: "он не думал, что так всё закончится". Герои не вызывают сочувствия. Немного проблеснули действия полиции, ее оперативность и профессионализм. Кто убил - я понял с трудом даже после авторского объяснения, потому что, скорей всего, быстрее хотелось всю эту тягомотину, рассказанную от лица одного хлыща, дочитать. В конечном итоге, автор выставил упорство жертвы в глупом свете, а убийцу наделил признаками легкой дебильности. Вот такой английский студенческий выпад в сторону чопорных стариков, носителей жанра.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 125 месяцев и 3 дня
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?